Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в Малаге, в семье преподавателя художественной школы. Пабло Пикассо «Портрет Ольги в кресле», 1917 год. Вы очарованы талантом Пабло Пикассо, восхищены его разносторонней выразительностью? Пабло Пикассо — испанский и французский художник, скульптор, график, театральный художник, керамист и дизайнер. Пабло Пикассо, «Обнаженная, зеленые листья и бюст», 1932 г. Изображена Мария Тереза Вальтер.
13 удивительных фактов о Пабло Пикассо
Там начался «розовый период» его творчества. На полотнах того времени изображены бродячие артисты и клоуны: «Семья акробата с обезьяной» 1905. С именем Пикассо связано появление кубизма. В этом жанре написаны его «Гитара и скрипка» 1913 , «Портрет девушки» 1914 , «Мандолина и гитара» 1924 и др. В 1916—1919 годах Пикассо занимался созданием декораций и костюмов для Русского балета. После 1925 года художник обратился к написанию сюрреалистичных картин: «Сидящая купальщица» 1929 , «Фигуры на берегу моря» 1931. В 30-е годы Пикассо занимался преимущественно скульптурой. В этот период также было создано известное своим масштабом полотно «Генрика» 1937. Во время войны творчество Пикассо обрело мрачные краски.
Пожаловаться Пабло Пикассо, художник Будущий гений родился 25 октября 1881 года в Андалузии.
Его отец был художником. С 7 лет Пабло уже помогал отцу в живописи и делал большие успехи. Однако он постоянно прогуливал занятия, считая, что уже и так отлично умеет рисовать.
Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мёртвым ребёнком и быком за её спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками. В темноту маленькой площади, над которой висит фонарь, протягивается длинная рука со светильником как символом надежды. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой , его страх перед войной и фашизмом , художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность «Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939 , сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов «Майя и её кукла», 1938. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Среди них — Дора Маар , с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами «Плачущая женщина», 1937.
Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью; увенчанные нелепыми шляпами, лица, изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы «Утренняя серенада», 1942. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры «Человек с агнцем» , скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи «Натюрморт с бычьим черепом», 1942. В 1944 году Пикассо вступает в Коммунистическую партию Франции. Гуманистические воззрения Пикассо проявляются в его работах. В 1950 году он рисует знаменитого « Голубя мира ». После войны[ править править код ] Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым; он сближается с Франсуазой Жило, с которой познакомился в 1945 году и которая родит ему двоих детей, дав таким образом темы его многочисленных очаровательных семейных картин. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря.
Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб , ставшего впоследствии музеем Пикассо «Радость жизни». Литография работы 1952 года, подписанная простым карандашом рукой Пабло Пикассо, находящаяся в частной собственности. В послевоенные годы было выпущено рекордное количество литографий работ художника. Чтобы повысить коллекционную значимость копий своих работ, тиражные литографии, после их выпуска, собственноручно подписывались Пикассо. Подписи на копиях своих работ, автор ставил преимущественно, простым карандашом. Нередко можно встретить тиражные копии работ Пикассо, которые помимо собственноручной подписи автора, имеют ещё и штамп Парижской галереи.
Его женщины все были юного возврата, даже когда он уже перевалил за четвертый и даже пятый десяток. Жены, любовницы и дети Годы жизни Пикассо были всегда украшены присутствием какой-либо прелестницы, которая сводила великого мэтра с ума. Он и сам однажды сказал, что смотрит на окружающий его мир через призму любви. Именно женщины поддерживали тлеющей или пылающей искру его безмерного таланта, были необходимы ему как кислород, а потом потихоньку или стремительно сгорали, передав заботу о своем возлюбленном следующим претенденткам на местечко в его большом сердце. Первой женой мэтра стала россиянка Ольга Хохлова, актриса, балерина и просто талантливая девушка. Она родила мужу прекрасного сына, которого назвали Пауло. Впоследствии он станет водителем отца, однако так и останется единственным его официальным наследником. Мужчина умер от рака в возрасте девяносто одного года. Еще не разойдясь с Ольгой, в двадцать седьмом году Пикассо вступает в связь с семнадцатилетней натурщицей Марией-Терезой Вальтер. В 1935 году она производит на свет девочку, которую назвали Марией де ла Консепсьон, а в повседневной жизни — Майя. Узнав об этом, русская жена художника собирает вещи и уезжает от него. В том же году Пикассо влюбился в свою натурщицу, фотографа Дору Маар. Детей от него она не имела, а спустя парочку лет была забыта и заброшена. В сорок третьем году в Париже молодая художница Мари Франсуаза Жило организовывает выставку своих работ, где и знакомится с Пикассо, который на то время уже был на сорок лет ее старше. В сорок седьмом она родила мальчика Клода, который стал впоследствии режиссером и фотографом, а через два года еще и дочь Палому, которая выучится на неплохого дизайнера. Однако настоящей музой считается другая женщина — Жаклин Рок, девушке, которая к искусству не имела практически никакого отношения. Она прошла непростой путь, через предательство отца и смерть матери, она пережила лишения и несчастливый первый брак, пока вдруг в возрасте двадцати шести лет встретила семидесятидвухлетнего Пабло. В пятьдесят пятом скончалась Ольга, и ничто не сдерживало мужчину, но жениться на Жаклин он решил только в шестьдесят первом. Она прожила с ним до самой смерти, потом яростно сражалась за наследство, а в итоге пустила себе пулю в висок в 86-м. Последние дни Мэтра кубизма: награды художника, графика и скульптора Несмотря на преклонный возраст, художник практически до конца жизни занимался творчеством, создавая нетленные шедевры для потомков. Он скончался на собственной вилле под названием Нотр-Дам-де-Ви, восьмого апреля 1973 года в городке Мужен в Провансе. Согласно оставленному мужчиной завещанию, похоронить его тело нужно было на территории его персонального замка Вовенарг. Благодаря этому Жаклин удалось не допустить на панихиду Палому и Клода. Работы великого Пикассо неоднократно выигрывали разнообразные конкурсы и получали престижные премии. Своим главным «трофеем» сам Пабло считал получение Международной Ленинской премии «За укрепление мира между народами», которая ему была вручена в 1962-м, за год до кончины. В память о «дорогом» Пикассо Увековечить память великого художника решили многие города, причем не только Италии, Франции и Испании, к которым он имел хоть какое-то к ним отношение, но и другие. Памятники творцу есть в городке Кельце Польша , есть статуя художника в шортах во Львове Украина , несколько монументов имеется в родной для него Малаге и даже в Хорватии и Чехии. Еще при жизни мэтр открыл музей Пикассо в Барселоне, а в 1985-м еще и в Париже. В 73-м и 81-м году его изображение было напечатано на почтовых марках, а в киноленте 96 года роль Пикассо сыграл выдающийся американский и британский актер Энтони Хопкинс. Интересные факты о величайшем Мастере XX века При рождении акушерка подумала, что мальчик умер, пока его дядя не смог расшевелить его при помощи сигары. Единственным другом, искренним и бескорыстным, Пикассо считал американскую писательницу Гертруду Стайн.
Пабло Пикассо пикантные истории любви
Пабло Пикассо вместе с его приятелем и коллегой Жоржем Браком вошли в историю живописи как основоположники направления кубизма. Пабло Пикассо вместе с его приятелем и коллегой Жоржем Браком вошли в историю живописи как основоположники направления кубизма. Пабло Пикассо изобрел новые формы живописи, стал новатором многих стилей и методов, одним из самых плодовитых художников в истории. Первый брак Пабло Пикассо заключил с русской балериной Ольгой Хохловой в 1917 году. Подробнее о французском художнике испанского происхождения Пабло Пикассо (Pablo Picasso) читайте в справке РИА Новости. (Пабло Пикассо) _ *Кончита, сестра Пабло Пикассо, которая умерла в 8-мь лет от дифтерии в 1895 году.
Биография Пабло Пикассо
Вы очарованы талантом Пабло Пикассо, восхищены его разносторонней выразительностью? В восемь лет Пикассо написал свою первую картину «Пикадор» масляными красками на деревянной крышке от сигарной коробки. Первый брак Пабло Пикассо заключил с русской балериной Ольгой Хохловой в 1917 году.
Пабло Пикассо
В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. После эпикурейского изящества 1920-х «Танец» Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии, ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935, и театральной пьесе, созданной во время войны. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ «Сидящая купальщица», 1929 , орущих «Женщина в кресле», 1929 , раздутых до абсурда и бесформенных «Купальщица», рисунок, 1927 или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы «Фигуры на берегу моря», 1931. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период «Девушка перед зеркалом», 1932. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, потому что сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность «Зеркало», 1932. Она стала также моделью для нескольких безмятежных и величественных скульптурных бюстов, исполненных в 1932 году в замке Буажелу, который он приобрёл в 1930 году.
В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса «Лежащая женщина», 1932 , животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма «Мужчина с букетом», 1934 и особенно металлические конструкции, имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов он создаёт их с помощью своего друга, испанского скульптора Хулио Гонсалеса - «Конструкция», 1931. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия 1930 свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. В 1937 году симпатии Пикассо - на стороне республиканцев, борющихся в Испании серия акватинт «Мечты и ложь генерала Франко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов. В апреле 1937 года немецкая и итальянская авиация бомбила и разрушила небольшой городок басков Герникa - культурный и политический центр жизни этого свободолюбивого народа. За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику» - громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже.
Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. В центре композиции, наподобие фриза, в комбинаторике кубистическо-сюрреалистических элементов показаны павший воин, подбегающая к нему женщина и раненая лошадь. Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мёртвым ребёнком и быком за её спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками. В темноту маленькой площади, над которой висит фонарь, протягивается длинная рука со светильником как символом надежды. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность «Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939 , сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов «Майя и её кукла», 1938.
И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. Среди них - Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами «Плачущая женщина», 1937. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью; увенчанные нелепыми шляпами, лица, изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы «Утренняя серенада», 1942. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры «Человек с агнцем» , скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи «Натюрморт с бычьим черепом», 1942.
В 1944 году Пикассо вступает в Коммунистическую партию Франции. Гуманистические воззрения Пикассо проявляются в его работах. В 1950 году он рисует знаменитого «Голубя мира». Послевоенное творчество Пикассо можно назвать счастливым. Он сближается с Франсуазой Жило, с которой познакомился в 1945 году и которая подарит ему двоих детей, дав таким образом темы его многочисленных очаровательных семейных картин.
Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Произведения, созданные в 1945-1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо «Радость жизни». Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе. Увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных «Кентавр», 1958 , иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Особенно важны в тот период скульптуры «Беременная женщина», 1950.
Некоторые из них «Коза», 1950; «Обезьяна с малышом», 1952 сделаны из случайных материалов брюхо козы выполнено из старой корзины и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся.
Самый «дорогой» художник современности. Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в городе Малага, Испания.
Отец мальчика, Хосе Руис занимался живописью, однако своим творчеством не прославился, поэтому вынужден устроиться на работу в местный музей изобразительного искусства смотрителем. Мать, Мария Пикассо Лопес принадлежала к зажиточному роду владельцев плантаций винограда, но с детства испытала на себе, что такое нужда, так как отец бросил семью и переехал в Америку. В семье воспитывались четверо детей, Пабло являлся старшим. Семья в 1895 году переехала в Барселону, где отец стал работать в художественной школе Ла Лонха.
Пикассо начал учиться именно там, а в 1897 году продолжил образование в мадридской Академии изящных искусств. В шестнадцать вернулся в Барселону и организовал собственную студию. Пабло оказался на редкость самоуверенным юношей и не сомневался в том, что сумеет добиться грандиозного успеха. Подобно всем амбициозным художникам того времени, Пикассо мечтал попасть в Париж.
Его мечта сбылась в 1900 году. Через четыре года окончательно обосновался в Париже. Этот период называют «голубым периодом» в творчестве Пикассо, поскольку большинство созданных им в эти годы картин написано в холодных голубых тонах. Следующий период его творчества отмечен дружбой с художником Жоржем Браком.
В результате их сотрудничества сложилось новое направление в живописи: кубизм. В 1917 году художник посетил Рим, где работал над декорациями и костюмами к балету «Парад» в постановке Сергея Дягилева. Здесь Пикассо влюбился в Ольгу Хохлову, одну из танцовщиц русской труппы. Пара поженилась в 1918 году.
Никому ничего не говорили. Мы были счастливы, с нас этого было достаточно». Художник, которого не преследовали материальные заботы, и всецело преданная ему модель... Отрезанные от мира любовники затворились в башне из слоновой кости, где безраздельно правил Пабло. Он заставил свою беззаботную музу затвориться в четырех стенах она еще поплатится за это! Специалисты сходятся во мнении, что «период Мари-Терез» ознаменован созданием рисунков и гравюр, замечательных по чувству и выразительности. Но Пикассо-художнику нужна не столько личность Мари-Терез, сколько ее лицо и плавные линии тела.
Сама она очень просто сказала об этом незыблемом ритуале в отношениях женщины и мужчины, модели и художника: «По словам Ренуара, сначала художник насилует женщину, а потом начинается работа». Обнаженная, зеленые листья и бюст, 1932 год Иллюстрации из книги: «Пикассо. Интимный портрет» Безропотная возлюбленная, Мари-Терез сообщала свою пластику творениям Пабло, становясь попеременно то ребенком, то стыдливой девушкой, то женщиной, отдавшейся в порыве страсти пылкому божеству, предстающему то в человечьем, то в зверином обличье. Покорная вдохновению Пикассо, Мари-Терез не особенно интересовалась его работой. Она никогда не слышала слова «кубизм». Однажды в конце жизни она вдруг призналась в этом. Она никогда не принадлежала к среде художников Монмартра или Монпарнаса, кубистов, сюрреалистов — к этому миру избранных, миру интеллектуалов и богатых светских людей.
Она безраздельно восхищалась Пабло и почти ничего не знала о Пикассо. В то время как с 1927 по 1931 год Мари-Терез плавно выходит из тени, Ольга, безмятежная супруга с первых портретов, превращается в гневную Дидону. Так ей удается внушить Пабло вдохновение особого рода: в некоторых произведениях он воплощает жестокость их столкновений! Но если ссоры в конце концов и стимулируют его в плане творчества, в эмоциональном плане ему здесь больше делать нечего. Чувства его устремляются в иные дали. Лето 1927 года, Динар. Ольга с Пауло играют возле плетеной кабинки на маленьком пляже, неподалеку стоит другая кабинка, снятая для Мари-Терез, которая поселилась в местном пансионе.
Пабло достаточно небрежно пройтись по песчаному берегу, чтобы попасть из одного мира в другой... Это повторится следующим летом. И еще раз! В 1928 году в связи с работой над проектом памятника Аполлинеру, умершему десять лет назад, Пабло вернулся к скульптуре, которую забросил в 1914-м. Он пользовался советами скульптора Хулио Гонсалеса, с которым встречался в Барселоне, в кафе «Четыре кота», а позже в его мастерской на Монпарнасе. Четыре варианта небольшой статуи «из пустоты, из ничего», как ему подсказывал сам Аполлинер, вновь пробудили у него желание взяться за скульптуру. Созданные по следам путешествия в Италию эскизы монументальных картин с узнаваемыми очертаниями крепкой фигуры и овалом лица Мари-Терез дали импульс новому пластическому опыту.
В мае 1930 года он купил замок Буажелу под Парижем, в Жизоре. Тамошние конюшни и служебные корпуса как нельзя лучше подходили для затеянных им масштабных работ, а в будущем он намеревался поселить в Буажелу Мари-Терез. Судьба распорядилась иначе. Отныне он мог поочередно заниматься монументальной скульптурой и живописью, изучая их всевозможные сочетания.
В 1895 году, когда Пикассо было 14 лет, его семья переехала в Барселону, Испания, где он быстро поступил в престижную Школу изящных искусств. Хотя школа обычно принимала студентов на несколько лет старше его, вступительный экзамен Пикассо был настолько необычным, что ему было предоставлено исключение и его приняли в школу. Тем не менее, Пикассо раздражали строгие правила школы изобразительного искусства и формальности, он начал прогуливать уроки, чтобы бродить по улицам Барселоны, рисуя городские пейзажи и сцены городской жизни, которые он наблюдал.
В 1897 году 16- летний Пикассо переехал в Мадрид, чтобы поступить в Королевскую академию Сан-Фернандо. За это время он написал другу: «Они просто продолжают и продолжают рассказывать о том же старом: Веласкес для живописи, Микеланджело для скульптуры». Опять же, Пикассо начал пропускать уроки, чтобы бродить по городу и рисовать то, что он наблюдал: цыгане, нищие и проститутки, и так далее. В 1899 году Пикассо вернулся в Барселону и попал в толпу художников и интеллектуалов, разместившихся в штаб-квартире в кафе под названием El Quatre Gats «The Four Cats». Вдохновленный анархистами и радикалами, которых он встретил там, Пикассо решительно отрезал классические методы, которым он был обучен, и начал пожизненный процесс экспериментов и инноваций. Жены, Подруги и Дети У пожизненного бабника Пикассо, были бесчисленные отношения с подругами, любовницами, музами и проститутками, а женился он всего два раза. В 1918 году он женился на балерине по имени Ольга Хохлова, супруги оставались вместе в течение девяти лет, расстались в 1927 году.
У них был сын, Пауло. В 1961 году, в возрасте 79 лет, он женился на своей второй жене Жаклин Роке. Роке покончила жизнь самоубийством в 1986 году. В то время как он был женат на Хохловой, он начал долгосрочные отношения с Мари-Терезой Уолтер. У них родилась дочь Майя. Уолтер покончиа жизнь самоубийством после смерти Пикассо. В перерывах между браками, в 1935 году на съемках фильма Жана Ренуара «Легенда де месье Ланге» выпущен в 1936 году , Пикассо встретил художницу.
Дорой Маар. Между ними завязалась дружба, которая была и романтической и профессиональной. Их отношения продолжались более десяти лет, все это время и после Маар боролась с депрессией. Они расстались в 1946 году, через три года после того, как Пикассо завел себе любовницу по имени Франсуаза Гилот, с которой у него было двое детей, сын Клод и дочь Палома.
Искусство неподражаемого художника Пабло Пикассо
Пабло Пикассо | Литография работы 1952 года, подписанная (простым карандашом) рукой Пабло Пикассо, находящаяся в частной собственности. |
ThePeson: Пабло Пикассо, биография, история жизни, творчество | Автопортрет Пабло Пикассо родился 25 октября 1881 года в городе Малага, анадалузской провинции Испании. |
Биография Пикассо | Факты из биографии Пабло Пикассо. |
Жизнь и творчество Пабло Пикассо | Краткая биография. Пабло Пикассо родился в 1881 году на юге Испании, получив при рождении длинное имя и две фамилии (Руис по отцу и Пикассо по матери). |
Пабло Пикассо: чего мы не знаем о гениальном живописце
Краткая биография. Пабло Пикассо родился в 1881 году на юге Испании, получив при рождении длинное имя и две фамилии (Руис по отцу и Пикассо по матери). Пабло Пикассо действительно производил именно такое впечатление на тех, кто видел его впервые. Краткая биография Пабло Пикассо Великий испано-французский художник Пабло Пикассо родился в Малаге 25 октября 1881 года.
И Пабло, и Диего, и Хосе
- 20+ фактов о Пабло Пикассо, который в поисках вдохновения разбил не одно женское сердце
- Детство и юность
- Похожие персоны
- Пабло Пикассо - биография, жизнь и творчество художника
- Пабло Пикассо художник биография кратко
- Пабло Пикассо. Гениальный художник и его знаменитые картины
Пабло Пикассо пикантные истории любви
Так что легенда о том, что Пабло Пикассо родился мертвым, не более, чем увлекательная байка склонных к мистике биографов. Пабло Пикассо: биография самого «дорогого» художника и основателя кубизма Пабло Пикассо. В биографиях Пикассо ей иной раз отводится роль недалекой мещанки, ограничивавшей полет фантазии гения, или истерички, не сумевшей смириться с расставанием и преследовавшей художника вплоть до самой своей смерти. В восемь лет Пикассо написал свою первую картину «Пикадор» масляными красками на деревянной крышке от сигарной коробки.