«а вдруг мой ребенок станет аниме-зависимым» – Аниме- кодомо будят воображение ребенка, которое просто необходимо для его полноценного психического развития. Если ваш ребенок любит роботов, дружбу и жанр сёнэн, Medabots — отличное аниме для просмотра.
Аниме и его последствия. Статья для родителей
Большая часть поклонников жанра возражают против того, чтобы прокуратура и суды запрещали многие произведения и связывали их с детскими преступлениями. А СМИ, которые пытаются разобраться в теме, называют желтой прессой. Редакция «Совершенно секретно» занимает нейтральную позицию и стремится к тому, чтобы материал был объективным. Мы поговорили с художником и режиссером манги из Томска.
Антон Холодов создал собственный комикс The Dreambreakers — приключение в причудливой фантастической вселенной, основанное на древних восточных легендах и философии. Это обычная фантастическая история в духе «Сумерек» или классического «Дракулы» про потусторонние силы. Подросткам нравится аниме за яркую визуальную подачу и колоритные образы в плане дизайна, — объясняет Антон.
Проблемы в семье, безответная любовь, издевательства в школе и т. Во многих библиотеках открываются отдельные залы с комиксами и графическими романами, потому что такой формат с каждым годом всё больше пользуется спросом у подрастающего поколения. Максим Смердин работает библиотекарем и знает всё о предпочтениях юных читателей, потому что как раз работает в отделе молодёжного чтения.
Все достаточно просто, главный герой — подросток, а детям интересно смотреть аниме про себя же, подростков. Такой принцип работает с фильмами, мультфильмами, художественной литературой и музыкой, — высказывает свою точку зрения Максим. Для меня это произведение в первую очередь про любовь и дружбу, а потом уже всё остальное.
Оно является очень качественным и увлекает своего зрителя именно этим. Манга не является агрессивной литературой. Запрещать не имеет смысла, это не приведёт ни к чему хорошему, наоборот, повысится спрос и интерес к данной литературе».
У многих молодых людей есть свои вопросы по поводу этих тем, которые они не могут обсудить с родителями, поэтому они находят свои ответы там, — рассуждает ведущий психолог Кузбасского центра образования Мария Мясникова, — Подростки сами по себе очень мечтательны в силу малого опыта взаимодействия с окружающим миром, а жанр аниме включает множество опасных ситуаций и внутриигровых взаимодействий, в которых персонажи главного героя должны выжить. Этот жанр позволяет детям погрузиться в мир, где они могут жить своими мечтами и фантазиями». Она заметила, что девочка год назад серьёзно увлеклась аниме-картинками и изменила имидж, кстати, очень похожий на стиль участников «ЧВК Рёдан» — это балахонистые брюки, кофты и куртки, обязательно черного цвета.
Потом она стала заказывать карточки с комиксом «Токийский гуль» и обклеила ими стену в своей комнате, — рассказывает Татьяна.
В новой части главному герою Идзуку Мидория, который уже давно вырос из неудачника в одного из самых способных бойцов с суперсилами, придётся вызволять своего кумира Всемогущего и его соратников из беды. Фото: Pierrot «Блич: Тысячелетняя кровавая война — Конфликт» Премьера: 2024 год Продолжительность: 3-й сезон, число эпизодов неизвестно Третья часть новой арки культового аниме «Блич», которое выходит с 2004 года. Позади 20 лет работы и почти четыре сотни серий, но студия Pierrot явно не желает останавливаться — и фанаты ей за это благодарны. Фото: Lerche «Добро пожаловать в класс превосходства» Премьера: 3 января 2024 года Продолжительность: 3-й сезон, 13 серий С первых дней нового года на экраны вернулся один из самых популярных тайтлов на школьную тематику. Несмотря на популярность оригинала, работа над аниме-адаптацией продвигается не очень быстро пять лет на второй сезон, а теперь релиз и вовсе сдвинули на полгода — зато качественно.
Герои сразу влюбляются, у них все хорошо, если ссорятся, то сразу же мирятся.
Ты погружаешься в мир героя и забываешь о реальных проблемах», — рассказывает Александра. RU Для 15-летнего Михаила ценность аниме в том, что персонажи мультфильмов — не живые киноактеры, которые могут где-то недоиграть. С героями аниме ему проще найти общий язык и понять их. Ты будто проживаешь жизнь персонажа, чувствуешь то, что переживает он, переносишь все эти тяготы. Также аниме любят за его порой неодинаковый сюжет, который понять бывает действительно сложно и после которого у тебя остается ощущение какой-то опустошенности. Сюжет настолько классный, что нет просто каких-либо слов. В общем, надо самому попробовать, чтобы понять, каково это.
На словах это объяснить очень сложно», — утверждает он. От анимешника к отаку Анимешники не отождествляют себя с понятием «анимешник». Фанаты аниме вообще никак себя не называют. Слово «анимешник», по их мнению, звучит обидно и оскорбительно. Но все же в среде поклонников аниме есть условное разделение на «анимешник» и «неанимешник». Анимешник — человек, погруженный в аниме-культуру на начальном уровне. Высшая форма увлеченности аниме называется отаку.
Отаку — человек, поглощенный аниме полностью, он тратит все свободное время на тайтлы и мангу. Для него аниме — это жизнь. Этот фанатизм скрыт от окружающих, анимешный мерч в большом количестве чаще присутствует только в личном пространстве — дома: книги, комиксы, фигурки, плакаты. Отаку могут иметь при себе какие-то небольшие элементы аниме-культуры: значки, сумки, брелоки. Отаку и анимешники иногда красят волосы в яркие цвета и носят одежду с принтом аниме-героев. Но чаще всего в повседневной жизни их внешне почти не отличить от обычных людей ни по одежде, ни по прическе, ни по поведению. RU Образ анимешника с яркими волосами, кукольным образом — скорее стереотип.
Косплей персонажей аниме можно увидеть лишь на тематических фестивалях. Аниме меняет жизнь, иногда радикально, иногда — нет. Чаще всего просмотр мультфильмов или чтение манги занимает у анимешника 2—3 часа в день. Крайность в образе жизни — полное погружение в мир аниме.
Для озвучки аниме приглашаются только самые знаменитые и талантливые актеры, которых называют сейю. В аниме большое значение также придается музыке. Эндинг же может несколько раз на протяжении сериала меняться и в целом ему придают гораздо меньшее значение, рассматривая лишь в качестве фона для титров. Даже в среде психологов, где аниме давно уже вынесли смертный приговор, можно найти защитников отаку. Увлеченный человек — счастливый человек. У него находится возможность для самовыражения, растет самооценка, одновременно с которой поднимается и настроение. Кроме того, в среде людей, разделяющих общие интересы, приверженец субкультуры легко находит себе друзей, что, безусловно, положительно сказывается на его мировосприятии. Кроме того, несмотря на присутствующие жестокие сцены, косплеи и компьютерные игры, созданные на основе аниме, помогают выбросить отрицательную энергию и разрядиться психологически. Все же лучше, если это происходит в форме ролевой игры или перед экраном компьютера, чем в общении со сверстниками. По закону жанра В зависимости от пола и возраста аудитории аниме делится на: кодомо-аниме — создается для детей в возрасте до 12 лет. Существует также подразделение аниме по тематике. Апокалиптика предлагает варианты наступления конца света. Постапокалиптика рассказывает о том, что будет после конца света. Киберпанк повествует о мире, которым правят компьютеры. В махо-седзе главными героинями являются маленькие девочки-волшебницы, которые спасают мир от зла. В фэнтези участниками событий становятся волшебные существа, колдуны, божества. Именно они помогают главному герою, дарят ему волшебные предметы, спасающие его в беде. Хентай — порнографическое аниме. Кавай — аниме, герои которого очень милые и нежные, обладающие очаровательной внешностью. Главная задача создателей произведений этого жанра — передача атмосферы добра и света. В социальных фильмах поднимаются острые социальные вопросы, на которые герои стараются найти ответы. Романтика — жанр аниме, главной темой которого являются любовные переживания. Шутки в сторону Вечером 16 декабря 1997 г. И вдруг одновременно у зрителей из разных концов страны начались припадки, похожие на эпилептические. Более 700 малышей были доставлены в больницы, а еще у 10 тыс. Телеканалу TV Tokyo было приказано прекратить трансляцию сериала. В обществе мгновенно распространились слухи о вреде аниме. Некоторые ученые высказали даже предположение, что это была проверка нового оружия массового поражения. Но оказалось, что на здоровье тысяч маленьких телезрителей повлиял видеоэффект — быстрое чередование синего и красного цветов. Подобный видеоэффект оказывает негативное влияние на здоровье человека, когда частота мерцания красного цвета превышает 3 Гц, а всех остальных цветов — больше 5 Гц. Трагедия произошла по недосмотру аниматоров, которые не заметили в небольшом фрагменте несоответствие техническим требованиям.
РИА «Новости» заявило, что аниме склоняет детей к суициду и гомосексуализму
Какую опасность представляют аниме для психики детей, почему они так привлекают подростков и что делать родителям детей, подсевших на японские «мультики»? Касьянов согласился, что после просмотра аниме-сериала «Тетрадь смерти» некоторые слишком впечатлительные дети начинали вести свою «тетрадь смерти». «Культура аниме к нам пришла из Японии, и сейчас 70% всей продукции мультипликации занимают аниме», — объяснила специалист, добавив, что родитель даже не всегда с первого взгляда догадается, что мультфильм принадлежим именно к аниме.
Детский омбудсмен рассказала про опасные для детей аниме
Авторы создают образ такого героя, с которым зрителям легко ассоциировать себя. Его наделяют качествами, которые ценятся в подростковой среде — красивая внешность, сильный характер, обладание сверхспособностями, но также негативными проявлениями: грубостью, жестокостью, распущенностью, ленью. Дети и подростки из-за неразвитого критического мышления не могут отличить хорошее от плохого и воспринимают образ целиком, рассматривают его как эталон для подражания. И начинают применять усвоенные поведенческие модели в жизни. Получается, что все то, от чего мы стараемся уберечь детей в обычной жизни, проникает в их сознание из аниме. И родители часто даже не догадываются о том, что происходит с их ребенком. Чтобы этого избежать, родителям стоит быть внимательнее к своим детям, интересоваться их увлечениями, много говорить с ними. Нам важно знать, чем занимаются наши дети в свободное время, и быть с ними в доверительных отношениях. Если ребенок уже попал в аниме-среду , необходимо говорить с ним об этом, объяснять, почему эти мультфильмы вредны, и убедить его отказаться от их просмотра, не обесценивая и не критикуя его.
Важно понять, что движет ребенком. Возможно, он сбегает в придуманный мир от проблем в семье и школе, где чувствует себя непонятым и непринятым. Или он увлекся этим от скуки и переизбытка свободного времени. А возможно, он начал смотреть аниме «за компанию», потому что в его окружении все этим увлечены.
Ирена Сирма По ее словам, в аниме часто встречаются главные герои — агрессоры, но они не смогут повлиять на ребенка, если он воспитывается в нормальной семье. Возможен и другой вариант, когда ребенок будет присоединяться к агрессору, какому-то злому герою, который всех побеждает. Тогда в этом случае возможно такое взращивание теневой, агрессивной части.
Но все-таки в реальной жизни ребенка окружают соседи, наши друзья, родители, и проблема, скорее, в родителях, а не в детях, — сказала психолог. По мнению специалиста, не имеет смысла запрещать ребенку смотреть аниме, иначе это лишь подстегнет его любопытство.
Эти аниме следуют верным моральным принципам, формируют правильные нравственные ориентиры добра и честности.
Показывая, какой прекрасный мир с добротой, отсутствием войн, заботой о природе, внимательным отношением к близким, самосовершенствованием себя. Может не всегда можно просто и четко сформулировать «выводы» из мультфильма, но архетипические образы и смыслы цепляют бессознательно. Это видно по тому, с какими чувствами светлой грусти или спокойствия остаешься в конце фильма.
Как сделать просмотр аниме полезным. Рекомендации При просмотре таких полнометражных мультфильмов ребенок переживает различные чувства, по-разному относится к происходящему, делает для себя какие-то выводы - происходит серьезная эмоциональная работа. Родители могут помочь ребенку ее сделать, предложив обменяться мыслями друг с другом, поделиться мнениями.
Вместе обсудить идею мультика, отношения персонажей, поступки и чувства героев, сравнить себя с ними. Можно подумать над следующими вопросами: Про что этот мультфильм? Что происходило с героем?
Что он чувствовал? Почему он так поступил? Что подумал?
Это было приятно-неприятно, просто-сложно? А как другим героям было? Как можно было поступить и почему?
А у тебя такое случалось? Что ты для себя понял? Можно рисовать сюжеты, образы из мультфильма, обсуждать их.
Или проигрывать волнительные моменты, побыть разными героями, попробовать свои варианты сюжета. Доброжелательно, сочувственно, понимающее, с интересом относясь к словам своего ребенка, мы создаем такие важные для него доверительные отношения. Вместе смотря и анализируя подобным образом фильмы и мультфильмы, мы учим ребенка лучше понимать себя и других людей - развиваем его эмоциональный интеллект; помогаем освоить нормы морали, нравственности и этики обдумывая такие понятия, как дружба, добро, честность, справедливость — способствуем лучшей его социализации.
И никакой жестокости»,подчеркнула София. Студентка не считает, что насилие в аниме может породить насилие в жизни, так как это зависит от самого человека. Запрет аниме в России Напомним, что в России запретили к просмотру следующие аниме-сериалы: «Тетрадь смерти», «Эльфийская песнь», «Токийский гуль», «Инуяшики». Также под запретом оказались и «Князь тьмы и герой», «Князь тьмы с задней парты», «Клинок маню», «Натюрморт в серых тонах». Чуть позже запретили распространение картин «Этот замечательный мир», «Зомбилэнд», «Кошачий рай», «Любимчик принцесс» и «О моем перерождении». Мы поговорили с любителем японских мультфильмов Романом Касьяновым. Он дал оценку подобным запретам. Можно видеть истинный смысл, заложенный автором, а можно заметить только кровопролитие и извращения»,считает Роман. Касьянов согласился, что после просмотра аниме-сериала «Тетрадь смерти» некоторые слишком впечатлительные дети начинали вести свою «тетрадь смерти». Однако, претензий к мультфильму «Инуяшики» не понимает.
По его мнению, это поучительное аниме, где главные протагонист и антагонист постоянно прогрессируют как личности, становятся простыми людьми, которые способны и на хорошие, и на плохие поступки. Очень уж оно жестокое, но в то же время в нем скрыто множество важных посылов. При достаточной эрудированности, их можно увидеть.
Плохой пример заразителен? Опасно ли аниме для детской психики
Некуда пойти, можно палкой в говно потыкать или крапиву отпиздить. Когда я смотрел аниме или играл - красочный мир в котором хочется жить, проблемы решаемы, нет днищенских одноклассников, всегда есть что то интересное. Пусть блять уже начнуть работать. Облагородьте дворы, почините дороги, пешеходки.
Сделайте так, чтобы блять было куда пойти погулять ребенку, а не как мне - лучшее времяпровождение это кататься на велике по лесной грунтовке недалеко от трассы.
Специалисты и гонщики консультировали создателей сериала, чтобы и состязания, и трасса выглядели правдоподобно. А вот за дизайн персонажей отвечал мангака Такуя Фудзима, специализирующийся на историях вроде «Лиричной волшебницы Нанохи» — с толпами девушек в главных ролях. Художник собаку съел на рисовании хорошеньких тян. Настолько давно, что дети, чей город был разрушен во время нападения монстров, выросли с мечтой вступить в ряды доблестных защитников. Мина Асиро легко проходит отбор и становится отличным командиром, а вот ее друг Кафка Хибино неоднократно проваливает экзамены и годится только в отряд уборщиков. Его работа — убирать мертвых чудовищ после битв. Во время очередной смены главный герой становится носителем маленького кайдзю-паразита и сам превращается в монстра, переполошив Силы обороны. Кафка по-прежнему мечтает стать членом отряда, только новая внешность немного мешает.
В основу нового аниме-сериала легла одна из самых популярных манг Наои Мацумоты. Интересная концепция и выразительный герой-неудачник привели мангу на первые места в рейтингах японских комиксов, а ее общий тираж достиг восьми миллионов копий. В таких условиях экранизация просто обязана была случиться. За нее взялась студия Production I. G, участвовавшая в создании классического мастерписа «Призрак в доспехах» и недавно завершившейся «Атаки титанов». Также к созданию сериала подключилась студия Khara, которая отвечает за дизайн кайдзю. Добро пожаловать в класс превосходства Рейтинг: 7. Учащиеся не могут свободно покидать территорию заведения, зато у них в распоряжении всё необходимое — с магазинами, бассейнами и прочими радостями безбедной жизни. Но богаты здесь только наиболее успешные ученики, поскольку единственные деньги в школе — это заработанные на экзаменах и в разных необычных испытаниях баллы.
Самым слабым традиционно считается класс D, где учатся главные герои сериала. Чтобы добиться настоящего успеха в будущем и избежать притеснений в настоящем, ребятам необходимо повысить свой уровень до класса А. Борьба за продвижение идет нешуточная и далеко не всегда честная.
По её словам, в Госдуме приняли целый ряд законов, которые защищают детей от вредоносного влияния. В случаях запрета аниме или иного контента суды будут руководствоваться экспертными мнениями психологов, деятелей культуры, педагогов, которые в итоге должны вынести заключение, вреден ли данный фильм. Ранее сообщалось , что Колпинский районный суд Санкт-Петербурга признал запрещёнными в России японское аниме «Тетрадь смерти» и третий эпизод «Инуяшики».
И проблема, скорее, в родителях, а не в детях. Запретить вряд ли получится — запретный плод сладок, как известно, и здесь дело в родителях, в том, как они способны сопереживать — это про эмоциональный интеллект, насколько он высокий. Это вообще-то способность видеть чувства ребенка. Если вы не видите чувств ребенка, вы не видите самого ребенка, и тогда возможно все. Что касается тяги к ужастикам… Когда-то мы ездили в лагеря, или дома такие детки друг друга пугали черной-черной комнатой, красной рукой. Такой страх необходим, когда ты можешь спрятаться под одеялко, мама-папа рядом.
Подводные камни аниме
Дети неосознанно подражают персонажам популярных аниме, ведь смерть у них вызывает не чувство ужаса, страха, отторжения, а скорее радость, смех, улыбку, служит поводом для циничного чёрного юмора. Прежде чем поставить аниме своему ребёнку, почитайте аннотацию и посмотрите возрастной рейтинг мультфильма. Накануне уполномоченный по правам ребенка в Московской области Ксения Мишонова дала интервью РИА Новости.
АНИМЕ НОВОСТИ
Добро Пожаловать Кавайки!В этой группе вы найдете: самые свежие новости аниме (и вам не придется ждать неделю до новостей); Так же в группе присутствует: Юмор,Новые аниме,клипы,Конкурсы; Если вы любите аниме, и если в анимешник с соц сети "Одноклассники"то вам сюда. Она уверена, что именно по аниме-картинкам можно распознать подростка-самоубийцу: Я видела странички детей, погибших от суицидов, с «Тетрадями смерти», с собственными рисунками-аниме. «В 12 лет и далее аниме позволяет наладить общение со сверстниками, подростки и юноши начинают смотреть аниме, чтобы не быть хуже ровесников», — рассказывает психолог.
Что еще почитать
- Аниме согреет в холодную зиму. Почему японская культура популярна в России - Российская газета
- Плохой пример заразителен? Опасно ли аниме для детской психики
- РИА «Новости» обвинило аниме в склонении детей к суициду - Афиша Daily
- Новости Аниме и Манги
- фотографии >>
Болезнь или искусство: как аниме влияет на подростков?
Дети и подростки, которые подверглись разрушающему влиянию аниме, часто страдают от панических атак, тревог, апатии, раздражительности и перепадов настроения. «а вдруг мой ребенок станет аниме-зависимым» – Аниме- кодомо будят воображение ребенка, которое просто необходимо для его полноценного психического развития. Сегодня, 3 сентября, на сайте РИА Новости вышел материал Александра Чернышева, в котором аниме называется способом манипуляции детьми, а заодно обвиняется в подготовке детей к суициду и навязывании им ЛГБТ-предпочтений. Аниме новости, Анонсы аниме новинок, Опросы и многое другое. Кадры к 3 серии аниме аниме «Кайдзю №8». По мнению специалиста, не имеет смысла запрещать ребенку смотреть аниме, иначе это лишь подстегнет его любопытство. Добро Пожаловать Кавайки!В этой группе вы найдете: самые свежие новости аниме (и вам не придется ждать неделю до новостей); Так же в группе присутствует: Юмор,Новые аниме,клипы,Конкурсы; Если вы любите аниме, и если в анимешник с соц сети "Одноклассники"то вам сюда.
Лучшие аниме-сериалы 2024 года
В феврале 2021 года Колпинский районный суд Санкт-Петербурга признал запрещенным к распространению в России аниме «Аки и Сора», размещенное на сайте AnimeTeatr. Также были признаны запрещенными к распространению аниме-сериалы «Князь тьмы и герой», «Князь тьмы с задней парты», «Клинок маню» и «Натюрморт в серых тонах», опубликованные на портале YummyAnime. В апреле под запрет попали «Этот замечательный мир», «Зомбиленд.
Действительно ли японская мультипликация опасна для молодого поколения и как следует регулировать эту сферу — разбирались «Известия». Запретить нельзя смотреть О необходимости запрета аниме говорят давно — в 2021 году суд Санкт-Петербурга признал незаконной трансляцию «Тетради смерти», «Инуясики» и других проектов в жанре аниме на нескольких сайтах. Однако до сих пор многие проекты остаются доступными для широкой аудитории и не имеют возрастных ограничений. По словам эксперта, нормами действующего законодательства для зрителей, достигших 18 лет, не предусмотрено административной либо уголовной ответственности за просмотр аниме. Именно на основании федерального закона и нормы Уголовного кодекса проходят все блокировки и штрафы. Почему мультфильмы попали в черный список При этом в России аниме не имеет специфической системы возрастной маркировки, подобной рейтингам фильмов, отмечает научный руководитель педагогического портала «Единый урок» Сергей Абрамов. Таким образом, родители и взрослые могут обратить внимание на подходящий контент для разных возрастных групп, — указал он. Генеральный директор киностудии «Союзмультфильм», декан факультета анимации университета «Синергия» Борис Машковцев, в свою очередь, считает, что на возрастную маркировку всё еще не привыкли обращать внимание, в то время как для каждого возраста — свой мультфильм, в зависимости от уровня развития психики, мышления.
Контента в целом сейчас крайне много, в разы больше, чем в то же советское время, — рассказывает специалист. Категоричный запрет аниме генеральный директор «Союзмультфильма» не считает решением проблемы — это только приведет к увеличению пиратского контента. Просто не все соблюдают те же возрастные ограничения. Важнее бороться с пиратским контентом, который не маркирован и находится вообще вне легального поля, — комментирует он. Глазами ребенка Блогер и журналист Дмитрий Шамов, живущий в Японии уже много лет, рассказывает, что в Стране восходящего солнца аниме смотрят люди любого возраста, относясь к нему так же, как и к фильмам.
Для аниме характерны оригинальная подача, харизматичные персонажи. Тщательная анимация персонажей и фонов создает эффект выразительной "актерской игры", и дополняет его работа замечательных японских актеров озвучивания, так называемых сэйю. Думаю, что многим интереснее смотреть аниме, а не сериалы с "живыми" актерами, потому что в наше время уровень актерской игры во всем мире упал, а это мешает "верить" в происходящее на экране. Талантливо сделанную анимацию в этом смысле воспринимать проще, к художественной условности такого рода быстро привыкаешь и уже не замечаешь ее. В России мало контента для подростков Кроме того, аниме, как правило, ориентировано в основном на людей среднего и старшего школьного возраста. В аниме и манге "вечные" для подростков темы - взросление, дружба, любовь, предательство, преодоление трудностей, поиск себя и своего места в мире - вплетены в захватывающий сюжет, а ведь сейчас нечасто произведения массовой культуры могут в принципе этим похвастаться. Что касается нашей страны, в ней вообще создается очень мало контента, который предназначен именно для подросткового возраста, - и это, на мой взгляд, огромная проблема. Возможно, дело здесь в том, что подростки - аудитория сложная: их надо уважать и понимать, чтобы пытаться с ними разговаривать, в том числе - через сериалы или книги. А если они чувствуют фальшь, неискренность, то контакт тут же теряется. И вот, как правило, у создателей аниме с этим проблем почему-то не возникает. Даже какое-нибудь довольно банальное и "заштампованное" аниме каковых немало все равно найдет свою аудиторию: пусть в нем и не будет "хэппи-энда" в классическом понимании, то, по крайней мере, добро все равно победит, - герой преодолеет свои страхи и комплексы, поймет что-то важное для себя, найдет свое истинное призвание, у него появятся настоящие друзья. Аниме воспитывает детей В аниме и манге, особенно в течение последних лет 15-20, можно заметить определенную "педагогическую" направленность. Авторы аниме - которые, конечно, намного старше своей целевой аудитории, - словно пытаются подчеркнуть важность каких-то традиционных для японского общества ценностей: например, важность социализации, внимательное, чуткое отношение к окружающим, уважение к своей культуре и обычаям, и так далее. В аниме также зачастую "выносятся на обсуждение" какие-то вопросы морально-этического характера, актуальные для современного японского общества, - и зачастую этим отличаются комедийные произведения, чтобы этот посыл не приобрел слишком "давящий" характер. Зачастую в аниме появляются реальные исторические личности, персонажи японской мифологии и фольклора, традиционные игры или искусства - например, игра в го или каллиграфия.
Позднее распространилась также техника аппликационной анимации [23]. Успеха в развитии техники анимации добились и другие мультипликаторы, такие как Кэндзо Масаока и Мицуё Сэо [en] , использовавшие, в частности, анимационные фильмы в образовательных и пропагандистских целях [24]. Первым звуковым аниме стал снятый Масаокой в 1933 году короткометражный фильм Chikara to Onna no Yo no Naka [en] [25] [26]. К 1940 году начали образовываться организации мультипликаторов и художников, такие как Shin Mangaha Shudan и Shin Nippon Mangaka. В то время аниме активно использовалось в качестве средства государственной пропаганды [27]. Одним из первых полнометражных анимационных фильмов стал снятый Мицуё Сэо в 1945 году « Momotarou: Umi no Shinpei »; спонсорскую поддержку при создании фильма оказал Императорский флот Японии [28]. Основоположником традиций современного аниме стал Осаму Тэдзука — он заложил основы того, что позднее преобразовалось в современные аниме-сериалы. Например, Тэдзука заимствовал у Диснея и развил манеру использования больших глаз персонажей для передачи эмоций; именно под его руководством возникали первые произведения, которые можно отнести к ранним аниме [29]. Первой работой Тэдзуки стала манга « Shin Takarajima ». Впоследствии он создал мангу под названием Tetsuwan Atomu Astro Boy , которая и принесла ему успех [30]. К 1970-м годам популярность манги заметно возросла, многие произведения были анимированы. Тэдзуку благодаря его работам часто называли «легендой» [31] и «богом манги и аниме» [32] [33]. За почти вековую историю аниме прошло долгий путь развития от первых экспериментов в анимации, фильмов Тэдзуки до нынешней огромной популярности по всему миру. С годами сюжеты аниме, первоначально рассчитанного на детей, становились всё сложнее, обсуждаемые проблемы всё серьёзней. Появились аниме-сериалы, рассчитанные на подростковую аудиторию — юношей и девушек старше четырнадцати лет. Эти сериалы нашли поклонников и среди взрослых, в редких случаях вплоть до преклонных лет. В своём развитии аниме немного отставало от манги , которая зародилась на несколько лет раньше и к тому времени уже завоевала популярность среди всех кругов населения Японии. Сегодня аниме представляет собой уникальный культурный пласт, объединяющий как сериалы для детей жанр кодомо — аниме в его изначальном понимании, так и подростковые произведения, зачастую, достаточно серьёзные и для просмотра взрослыми — сёнэн аниме для юношей , сёдзё аниме для девушек и даже полноценное «взрослое» аниме сэйнэн и дзёсэй [34]. В отдельное направление выделились хентай — аниме порнографической направленности, яой и юри — аниме, повествующее об отношениях как правило романтических между людьми одного пола — мужчинами либо женщинами соответственно. Вершиной аниме принято считать работы режиссёра Хаяо Миядзаки. Его « Унесённые призраками » стали первым и единственным анимационным фильмом, получившим премию Берлинского кинофестиваля , как «Лучший фильм», а не «Лучший мультфильм» [35]. Особенности Анимация Японии отличается от анимации других стран, в первую очередь, тем, что представляет собою развивающийся замкнутый культурный пласт, включающий в себя множество уникальных сюжетных и идейных символов, шаблонов, стереотипов и типажей. Простейшими примерами могут служить специфические для аниме жанры , вроде меха , живущие по своим собственным законам, или находящие частое отражение в аниме элементы японской культуры [36]. Аниме выделяется среди мультипликации других стран своей востребованностью в японском обществе [35]. Это обуславливает и общая направленность определённой доли произведений на более взрослую аудиторию, что выражается в большем внимании к философской и идеологической составляющим, преобладании «взрослых» мотивов в тематике, и, в том числе, меньшей табуированностью тем секса и насилия в культуре в целом. Большая часть аниме создаётся с расчётом на конкретную, временами довольно узкую целевую аудиторию. Критериями деления могут являться пол, возраст, психологический тип зрителя. Выбранный таким образом метажанр задаёт общую направленность произведения, влияя на его сюжет, идеи и даже манеру изображения. Детское кодомо аниме составляет большую часть от всей анимационной продукции, выпускаемой на территории Японии, но за пределами страны популярны более «взрослые» произведения [37]. Рисунок «Реалистичный» рисунок в аниме « Monster » Одна из основных особенностей рисунка аниме — неестественно большие глаза персонажей [38] [39]. Существующий стиль возник под сильным влиянием западных традиций мультипликации — Осаму Тэдзука, считающийся основоположником данного стиля, был вдохновлён персонажами американских мультипликационных фильмов, такими как Бетти Буп , Микки Маус и Бэмби [10] [40]. Аниме-персонажи выделяются не столько размером глаз, сколько вниманием, уделённым детализации глаз по отношению ко всему остальному лицу. Нос и рот обычно изображаются несколькими волнистыми линиями, за исключением моментов, когда персонаж говорит [41]. Тем не менее существуют произведения, в которых используется «реалистичный» рисунок — нос, рот и скулы равно с прочими деталями лица изображаются и затеняются с большей точностью [42] , например, в аниме-фильме 1998 года « Оборотни » «Jin Roh: The Wolf Brigade». Персонажи аниме « Hitohira », характер каждого персонажа, в буквальном смысле, написан на его лице При рисовании глаз обычно одновременно применяются светлые и тёмные оттенки [43]. По глазам часто можно сделать вывод о персонаже в целом.
Невесёлые картинки: можно ли разрешать детям смотреть аниме
Ребёнок начнёт смотреть аниме, а закончит дегенеративной порнографией, и этот процесс протекает незаметно, причём для него же самого. Аниме воспитывает детей. В аниме и манге, особенно в течение последних лет 15-20, можно заметить определенную "педагогическую" направленность. Учащихся российских школ, которые публикуют на своих страницах в соцсетях изображения в стиле аниме, будут отправлять к психологу. Новое аниме 2024: История Бывший герой, которого прозвали неудачником и выгнанный из дома, решил жить самостоятельно. Родители поняли из его выступления, что аниме может негативно воздействовать на сознание детей через так называемые образы-закладки и провоцировать на нехорошие поступки. Детский омбудсмен Московской области Ксения Мишонова назвала опасным тот факт, что в России детям доступны те аниме, которые в Японии имеют маркировку 18+. Об этом сообщает РИА «Новости».
Знакомим ребенка с японской анимацией
- Плохо ли смотреть аниме детям? - Разрушая мифы!
- ЕВА-578: Большая круглая невинность
- Суд в Петербурге запретил ещё три аниме и мангу
- Болезнь или искусство: как аниме влияет на подростков?
- Почему аниме опасно для наших детей?