Прежде чем поставить аниме своему ребёнку, почитайте аннотацию и посмотрите возрастной рейтинг мультфильма. Новости Хидана: Аниме для детей. от 11 августа.
Психолог объяснил, для каких детей опасно аниме
Очки чёрные, цветные или нарочито-блестящие, всевозможных форм и размеров, украшают лица, пожалуй, одной четверти всех известных аниме-персонажей, являясь их самой изюминкой. О характере персонажа обычно свидетельствуют и другие атрибуты внешности, например, одежда и волосы [45]. Волосы в аниме обычно состоят из прядей. Причёски персонажей могут иметь самые разные, порой диковинные формы и цвета. Волосы, а также детали одежды персонажей, зачастую подчиняют ветру или инерции, заставляя их несинхронно двигаться при перемещениях персонажа. Волосы различных цветов изначально были способом «персонифицировать» героев, сделать их заметно различными. Сегодня, когда образы персонажей прорабатываются вплоть до мельчайших деталей лица и манер поведения, разноцветные волосы не являются необходимостью, скорее — традицией. Кроме того, цвет волос часто отражает характер персонажа [44]. К примеру, рыжие волосы являются характерным индикатором вспыльчивости Аска из сериала « Евангелион », Лина Инверс из сериала « Рубаки ». Светлые волосы также указывают на иностранное происхождение героя, поскольку большинство японцев имеют тёмные волосы [46]. Отдельно стоит упомянуть осветлённые волосы, как часть стереотипа хулигана или эксцентрика — выше уже упоминалось, что абсолютное большинство японцев имеет тёмные волосы, и осветление — это наиболее эффективный способ для кого-то выделиться из общей массы в школе и на улице.
Обычно при создании аниме применяется не более 250 основных цветов [47]. Поскольку аниме-сериалы обычно демонстрируются на телевидении с частотой около серии в неделю, для их создания задействуют штат из сценариста , режиссёра , дизайнера и нескольких десятков аниматоров. Кроме того, чтобы укладываться в график выхода, по возможности, без потери качества, используются так называемые « приёмы ограниченной анимации ». Таблица эмоций Передача эмоций в аниме является поводом для отдельного разговора. Помимо традиционных для аниме видов проявления чувств персонажем — изменением выражения лица или тона его голоса, используется ряд других приёмов. Эмоции могут изображаться подчёркнуто нереалистично, гипертрофированно — персонажи говорят с закрытыми глазами, чтобы передать безапелляционность, или принимают картинно демонический вид, когда проявляют гнев. В комедийных ситуациях, с целью показать несерьёзность чувства, применяются пиктограммы, такие, как картинка «капельки пота» или «вздувшихся вен», возникающие поверх головы героя, либо в рамочке над ней. Помимо «серьёзного» рисунка существует также популярный стиль « тиби » или «super-deformed» SD , в котором персонажи изображаются упрощённо, с непропорционально большими головами и глазами в пол-лица. Обычно стиль SD применяется в комедийных ситуациях, поскольку выдаёт явную несерьёзность, пародийность происходящего. Тем не менее, существуют сериалы, целиком сделанные в такой манере; здесь подобный стиль используется, чтобы создать симпатию к «маленьким и пушистым» главным героям.
Другие же персонажи, являясь более адекватными, изображены, соответственно, вполне обычными. Аналитик компании AnimeNation Джон Опплинджер подчёркивал, что способ изображения персонажа позволяет зрителю мгновенно определить его важность. Он также считал, что во многих аниме-сериалах, где есть запоминающиеся персонажи, созданные известными дизайнерами, часто присутствуют случаи неудачного исполнения, тогда как другие сериалы, где нет чёткой разницы между героями, стали очень популярны. По мнению аналитика, хотя общий дизайн персонажей со временем развивается, чтобы соответствовать вкусам зрительской аудитории, отличительное оформление встречается в единичных случаях [48]. Сюжет В разделе не хватает ссылок на источники см. Информация должна быть проверяема , иначе она может быть удалена. Вы можете отредактировать статью, добавив ссылки на авторитетные источники в виде сносок. Для персонажей нередко указываются их дни рождения и группы крови, по которым, как считается в Японии, возможно определить характер [41]. Наряду с аниме, рассказывающими о параллельных реальностях и космосе, существуют аниме, описывающие исторические события, или даже воссоздающие повседневную жизнь главных героев в самом обычном Токио. Тем не менее различные жанры накладывают различные отпечатки на сюжеты аниме и зачастую определяют общую манеру построения или ключевые вехи сюжетной линии сериала.
Так, например, произведения, называемые «сёнэн-адвенчер» shounen-adventure — приключения для парней зачастую имеют предсказуемый канонический вид: большую часть сериала главный герой собирает команду сторонников и учится новым приёмам ведения боя, преодолевая при этом мелкие возникающие проблемы, чтобы в конце концов победить превосходящего по силам противника. После этого сериал либо заканчивается, либо возвращается к началу: обозначается более сильный, более опасный враг. Один такой цикл иногда называют аркой от англ. Примером классической shounen-adventure может служить « Rurouni Kenshin » — эпос о Химуре Кэнсине , самурае времён реставрации Мэйдзи , умеющем, но не желающем больше убивать. Распространено также нестандартное скрещивание привычных шаблонов.
В силу отсутствия развитого критического мышления подростки оказываются в высшей степени беззащитны перед привлекательностью большеглазых и чувственных рисованных персонажей. Пример из жизни: В 2016 году на Хеллоуин в Новосибирске в квартиру ворвались двое подростков Костя 16 лет , и Маша 13 лет — поклонники аниме. Их подруга Наташа 13 лет , которая проживала в этой квартире, решила устранить бабушку, маму и брата, чтобы… не мешали ей жить так, как хочется и не запрещали встречаться с мальчиками. На страничке «ВКонтакте» у девочки — сплошь картинки из мультиков и статусы: «Вы убили во мне добрую и веселую девочку. Они живут внутри нас. И иногда они побеждают». Казалось бы, откуда вообще такие жуткие идеи в этих юных головах? Все просто: убить родителей подсказали рисованные кумиры. И у 13-летней Джульетты, и у 16-летнего Ромео в соцсетях одни и те же персонажи — бледнолицые парень и девушка с безумными кровавыми улыбками. Это Убийца Джефф и Убийца Джейн. Герои распространенного комикса-ужастика про подростка-психа. История про Убийцу Джеффа сейчас очень популярна среди подростков, в соцсетях этому герою посвящены группы, в которых состоят десятки тысяч детей. В Воркуте была история: нашли тело 12-летнего мальчика в сугробе, ребенок был зарезан. В убийстве подозревают двух подростков, один из них — поклонник Убийцы Джеффа, состоял в группе, посвященной этому персонажу. Общественники написали заявление в полицию, в Роскомнадзор. В полиции согласились: такие группы надо блокировать. А Роскомнадзор ответил: «Нет повода. Только кого из детей эта отметка останавливала? Скриншот, сделанный из фан-группы «Убийцы Джеффа», таких групп сотни, и все они действуют Любое общество обречено на деградацию и разрушение, если в нем не рождаются и не воспитываются здоровые дети. А как они будут рождаться и воспитываться, если образ традиционной семьи на экране негативен, либо вообще отсутствует, а гомосексуализм преподносится как норма? Смещение социальных ролей в аниме Все аниме-героиньи ко всему прочему обладают неестественной худобой. В жизни девушки с такими пропорциями встречаются только в двух местах, на подиуме мод, и в больнице, в палате где лечат больных анорексией, причем привозят, вернее приносят туда их часто именно с подиума. Ни для кого не секрет, что девушки в подростковом возрасте, очень требовательно относятся к своему внешнему виду, иногда даже фанатично. А теперь представьте как себя чувствует такая девушка, видя каждый день перед собой такой недостижимый «стандарт» красоты, и что с ней будет, если она начнет к нему стремиться. Для парней, кстати, это тоже не несет ничего хорошего, ведь влюбившись в такой образ, они никогда не встретят его в реальной жизни. Девочки в аниме почти всегда круче и сильнее физически мальчиков. Если у героя есть подружка, то она практически всегда круче него. Подобные вещи сейчас встречаются не только в аниме, но и в Голливуде, причем повсеместно. Идет намеренное насильственное смещение социальных ролей. Девочек показывают сильными, а мальчиков инфантильными, в итоге, если и те и другие, следуя моде, примеряют на себя такую не свойственную им модель поведения, то получается мертвое, не способное ни на что, легко управляемое общество. Тема добра и зла в аниме Отдельные поучительные и вполне приемлемые с нравственной точки зрения работы, такие как мультфильмы Хаяо Миядзаки , служат привлекательной обёрткой, по факту наживкой для неискушенных детей и взрослых, которую пиарят в СМИ, на которую зачастую ссылаются сами анимешники. Во множестве японских фильмов практикуется эксплуатация одного человека другим. Причём добро часто поддаётся злу по разным причинам. В отношениях таких героев применены точные психологические приёмы. Их суть можно изложить примерно так: — Если поделишься необходимым со мной, то я в свою очередь поделюсь необходимым с тобой. Многие герои аниме страдают раздвоением личности. И побеждает именно слабая сторона. Именно она даёт яркое развитие перед зрителем, на этом и строится весь сюжет. Тема раздвоения личности, вообще не желательна в детском кино, тем более, когда эта тема идет сквозь весь сюжет в 100 с лишним серий. Это может привести к искусственной шизофренизации сознания. Кто-то кого-то очередной раз побеждает, но победа не даёт ничего — завтра снова придётся драться. И это должно воспитывать в ребёнке идею о «победе добра»? Что это за добро, которое день изо дня повторяет одно и тоже, но так и не добивается своего? Воспитательный момент таких вещей явно негативный. Супермены и «супервумены» постоянно борются со злом, которому нет конца. Это и вызывает состояние бесконечной депрессии, и у зрителей теряется смысл жизни. Да и сама «победа» в аниме обычно весьма своеобразна. В момент проблем, главному герою просто приносят очередную железку супер-робота, магический жезл повышенной кучности, новое наимощнейшее заклинание при помощи которого и решаются проблемы. Вместо решения проблем своими силами, герую нужно лишь пассивно ждать сверхестественной помощи, такие вещи могут разрушить желание ребенка что-либо делать самому. Вспомним, в советских мультфильмах очень редко проигрывают положительные герои, а побеждённые отрицательные персонажи в большинстве случаев получают возможность переучиться и исправиться. И в этом заложен глубокий смысл: в детском восприятии добро должно всегда побеждать зло, а побеждённое зло необходимо не столько уничтожать, сколько исправлять. В аниме ничего подобного нет, зло всегда должно быть изрублено на куски и сожжено. Причем во многих случаях не так просто определить, кто есть большее зло. Я ни в одном аниме ни разу не видел, чтобы ставился простой вопрос: а вообще убийство, это правильно? Один и тот же герой может быть в одной серии добрым, в другой злым, и наоборот. Возьмем классику аниме «тетрадь смерти». Кто из двух героев больший злодей? Демон смерти, потерявший эту тетрадь, или парень, использующий эту тетрадь для убийств преступников? И вообще они злодеи?
Сериал рассказывает про престижную школу и неудачников из самого слабого класса, которые изо всех сил пытаются забраться повыше, чтобы ощутить все преимущества лучших учеников. Второй сезон вышел почти семь лет назад, и с тех пор комедийный фэнтези-сериал считался ушедшей в историю классикой. Он собирает странноватую команду с любительницей взрывов Мегумин, неуклюжим рыцарем Даркнесс и богиней воды Аквой — и отправляется в путешествия. Новые похождения героев мы увидим уже весной. Фото: Shin-Ei Animation «Неправильный способ использования исцеляющей магии» Премьера: 6 января 2024 года Продолжительность: 1-й сезон, 13 серий Лёгкий экшен от сравнительно молодой команды, с новой стороны раскрывающий историю обычных людей, попадающих в мир фэнтези и получающих сверхспособности.
В историях же, где герой- мальчик, он обладает, соответственно, «мужскими» качествами: ответственностью, смелостью например, Поньо. Таким образом, у ребенка исподволь формируется представление о мужском и женском характере, разнице в поведении. А в аниме для девочек постарше много героинь свободолюбивых, сильных в проявлении чувств, имеющих свое мнение, решительных и борящихся. Вообще внимание на внутреннем мире главного героя, гуманных, пацифистских отношениях с окружающим миром отличает аниме от привычных «западных» идей накопления и приобретения статуса, богатства. Эти аниме следуют верным моральным принципам, формируют правильные нравственные ориентиры добра и честности. Показывая, какой прекрасный мир с добротой, отсутствием войн, заботой о природе, внимательным отношением к близким, самосовершенствованием себя. Может не всегда можно просто и четко сформулировать «выводы» из мультфильма, но архетипические образы и смыслы цепляют бессознательно. Это видно по тому, с какими чувствами светлой грусти или спокойствия остаешься в конце фильма. Как сделать просмотр аниме полезным. Рекомендации При просмотре таких полнометражных мультфильмов ребенок переживает различные чувства, по-разному относится к происходящему, делает для себя какие-то выводы - происходит серьезная эмоциональная работа. Родители могут помочь ребенку ее сделать, предложив обменяться мыслями друг с другом, поделиться мнениями. Вместе обсудить идею мультика, отношения персонажей, поступки и чувства героев, сравнить себя с ними. Можно подумать над следующими вопросами: Про что этот мультфильм? Что происходило с героем? Что он чувствовал? Почему он так поступил? Что подумал? Это было приятно-неприятно, просто-сложно? А как другим героям было? Как можно было поступить и почему? А у тебя такое случалось? Что ты для себя понял?
Силовики требуют заблокировать российские сайты с культовыми аниме
экранизация одноименного романа Баку Юмемакура (Baku Yumemakura). Аниме новости, Анонсы аниме новинок, Опросы и многое другое. Кадры к 3 серии аниме аниме «Кайдзю №8». С аниме в сегодняшнем его понимании российский зритель познакомился только в конце 1980-х гг., когда впервые по телевидению стали показывать анимационные сериалы для детей. Детский омбудсмен Московской области Ксения Мишонова назвала опасным тот факт, что в России детям доступны те аниме, которые в Японии имеют маркировку "18+", сообщает РИА Новости.
Плохой пример заразителен? Опасно ли аниме для детской психики
Она даже сожгла свои рисунки. Во второй истории речь идет о мальчике, который начинает пропускать уроки, чтобы рисовать «девушек с азиатской внешностью», а затем угрожает родителям, что убьет себя и сбегает из дома. Сотрудники Центра защиты детей от интернет-угроз связывают его поступок с тем, что мальчик получил призыв «беги из дома» из тематической аниме-группы. Также отдельно в статье указывается, что аниме пропагандирует гомосексуальные отношения и показывает порнографические изображения. По словам старшего специалиста центра Александра Бирюкова, дети из-за этого могут начать страдать психическими расстройствами. Девушка так возненавидела отца-инвалида, что долгое время хранила под подушкой нож и однажды бросилась на него. По счастливой случайности никто не пострадал. После этого ее отправили на лечение », — вспомнил Бирюков один из случаев из своей практики. Хотя, как отметил «Лентач», в одной из своих статей Бирюков пишет , что не имеет опыта работы с детьми.
Если вы не видите чувств ребенка, вы не видите самого ребенка, и тогда возможно все», — объясняет специалист. В целом же, уверяет она, интерес детей к страшилкам — это тоже нормально и объясняется он желанием получить адреналин. Лет 30 назад, приводит пример психолог, дети пугали друг друга историями о красной руке, черной-черной комнате— в спортивных лагерях это было обычным делом. Ужастик современности — Хэллоуин, взрослые, кстати, тоже не против поднять адреналин во время этого праздника. Это такая адаптация, называется это контролируемым страхом. Наша психика работает — она не может быть все время в таком безвкусном спокойном режиме, ей все-таки нужен адреналин, и это тоже способ получить такой адреналин, да еще когда это все так ярко, красочно и красиво. И, конечно, это способ детей уходить ну от такой скучной, неинтересной реальности или даже тяжелой», — заключила Ирена Сирма.
Премьера: 6 мая 2024 года Продолжительность: 7-й сезон, 25 серий Одна из самых популярных серий в мире аниме продолжает радовать фанатов новым контентом: последний сезон завершился меньше года назад, а авторы уже готовы выпускать продолжение, параллельно работая над игрой и другими проектами по франшизе. В новой части главному герою Идзуку Мидория, который уже давно вырос из неудачника в одного из самых способных бойцов с суперсилами, придётся вызволять своего кумира Всемогущего и его соратников из беды. Фото: Pierrot «Блич: Тысячелетняя кровавая война — Конфликт» Премьера: 2024 год Продолжительность: 3-й сезон, число эпизодов неизвестно Третья часть новой арки культового аниме «Блич», которое выходит с 2004 года. Позади 20 лет работы и почти четыре сотни серий, но студия Pierrot явно не желает останавливаться — и фанаты ей за это благодарны. Фото: Lerche «Добро пожаловать в класс превосходства» Премьера: 3 января 2024 года Продолжительность: 3-й сезон, 13 серий С первых дней нового года на экраны вернулся один из самых популярных тайтлов на школьную тематику.
Культура Японии очень отличается от нашей, в ней нет морального запрета на самоубийство как таковое, а смерть так или иначе является темой каждого аниме-сериала. При этом уход героев из жизни сопровождается красивыми романтическими эффектами, привлекательными для подростка. Если ребенок регулярно смотрит взрослые аниме, видит различные кровавые сцены и убийства, на его психику оказывается продолжительное воздействие, которое приводит к стрессу, уходу от реальности, апатии и искаженному представлению о мире. Кстати, увлекающиеся аниме подростки значительно чаще оказываются в группах смерти и гибнут уже от действий их кураторов. Наибольшую угрозу аниме представляют для детей, у которых уже есть те или иные проблемы, в том числе непонимание в семье, травля в школе или какая-либо другая травмирующая ситуация. В таком состоянии ребенок начинает воспринимать анимацию как реальную жизнь, а смерть ее героев — как руководство к действию. Ребенок, который находится в нормальном эмоциональном состоянии, вряд ли захочет наложить на себя руки только из-за мультфильмов.
Как аниме на самом деле влияет на детей
Однако не весь контент может оказаться безобидным. По словам психолога, зрители могут встретить сюжеты, где главный герой представляет собой агрессора, который всех побеждает и навязывает плохой пример. Однако ребенок, уточнила эксперт, может не последовать по стопам понравившегося героя, а наоборот, понять, что так делать не надо. Главную опасность представляют собой родители, которые, используя строгие запреты, могут потерять эмоциональную связь с детьми, цитирует Сирму Пятый канал.
На фоне недавних событий Тлум. Ру напоминает о том, что аниме — это совсем не такое зло, каким его представляют. Рассказываем, как на самом деле аниме влияет на детей, и на что родителям стоит обратить внимание. Что такое аниме?
Как правило, аниме предназначено не для детской, а для подростковой и взрослой аудитории, но и самым маленьким есть, что посмотреть. В то время, как полнометражные мультфильмы обычно сосредоточены только на приключениях, в аниме-сериалах также уделяется много времени повседневной жизни персонажей. Богатство жанров позволяет выбрать что-то по душе в любой возрастной категории. Да, есть и ужасы, а есть добрые и абсолютно невинные проекты.
Наравне с «взрослым» контентом создаётся много универсальных, жизнеутверждающих и жизненных представителей аниме для любого возраста зрителей. Забавные физиономии персонажей очень чётко позволяют понять их эмоции даже самому маленькому зрителю. Это полезно и для детей помладше — преувеличенные эмоции проще считывать — и подросткам с бурлящими гормонами, которые часто воспринимают жизнь слишком порывисто. А взрослым это просто нравится, пусть они и иногда всё отрицают не верьте им.
Разнообразие типажей и историй помогает зрителям находить героя по душе и, возможно, узнавать решение повседневных проблем — таких, как общение со сверстниками, учёба, поиск своего призвания и отношения с родителями. Многие представители жанра пересказывают японские легенды в современной интерпретации, а это лучший способ узнать немного больше о чужой культуре. В основном это связано с желанием самих японцев выглядеть идеально, но может отразиться на детях по всему миру.
Уже в подростковом возрасте молодые люди начинают знакомиться с азиатской культурой. Долгицкий отметил, что это увлечение можно считать антисуицидальным фактором, так как оно позволяет подросткам находить темы для общения. Психолог отмечает, что бесконтрольное потребление коммерческих продуктов, в том числе аниме — это явный признак того, что человек либо не обладает достаточно развитой волей, либо боится себя и своих переживаний.
Яна Андреева посоветовала ознакомиться с душещипательной историей 14-летнего мальчика Сэйта и его сестры, которые потеряли близких во время Великой Отечественной войны под названием «Могила светлячков». Этот рассказ о детях, разворачивающийся на фоне общечеловеческой трагедии, не может оставить равнодушным. Как бы банально это не звучало, но аниме Хаяо Миядзаки однозначно должны быть в списке лучших, поскольку они затрагивают темы гуманизма, любви, семьи, взаимоотношений человека, природы и технологий»,поделилась Андреева.
Кроме того, преподаватель отметила, что аниме — мультфильмы не для маленьких детей. Они создаются для взрослой аудитории, в некоторых поднимаются вопросы жизни и смерти, жестокой реальности. Студентка четвертого курса лингвистики София Дубова согласна с тем, что каждому человеку стоит посмотреть хотя бы одну картину Хаяо Миядзаки. По словам девушки, мир его работ — соседство реальности и волшебства, где можно насладиться не только сюжетной линией, но и невероятной рисовкой. После просмотра подобных работ, хочется позвонить близким и сказать, как сильно их любишь. И никакой жестокости»,подчеркнула София. Студентка не считает, что насилие в аниме может породить насилие в жизни, так как это зависит от самого человека. Запрет аниме в России Напомним, что в России запретили к просмотру следующие аниме-сериалы: «Тетрадь смерти», «Эльфийская песнь», «Токийский гуль», «Инуяшики». Также под запретом оказались и «Князь тьмы и герой», «Князь тьмы с задней парты», «Клинок маню», «Натюрморт в серых тонах».
Чуть позже запретили распространение картин «Этот замечательный мир», «Зомбилэнд», «Кошачий рай», «Любимчик принцесс» и «О моем перерождении».
Аниме и его последствия. Статья для родителей
Я видела странички детей, погибших от суицидов, с «Тетрадями смерти», с собственными рисунками-аниме. Накануне уполномоченный по правам ребенка в Московской области Ксения Мишонова дала интервью РИА Новости. Список из предстоящих аниме, дата выхода и рейтинг ожиданий, отсортированный по популярности. экранизация одноименного романа Баку Юмемакура (Baku Yumemakura). Азиатские комиксы и аниме привлекают российских подростков своими красивыми персонажами и яркими эмоциями, рассказала врач-психотерапевт Лариса Никитина.
Психолог объяснил, для каких детей опасно аниме
Первая история повествует о девочке, которая любит рисовать аниме-персонажей в серых тонах, добавляя кровоподтеки и шрамы. Затем она начала сидеть в группах в «ВКонтакте» по интересам. Она начала «шипперить» — следить за сюжетной линией персонажа, обсуждать его с другими поклонниками, подражать ему. Потом создатели группы поставили ее перед выбором: или ты продолжаешь с нами общаться и рисовать то, что мы скажем, или твой герой по сюжету умрет. Ребенок, проникшийся симпатией к вымышленному персонажу, начал воплощать на бумаге суицидальные мотивы, как от него и требовали. Те же группы смерти, только завуалированные », — говорит Владимир Рогов, генеральный директор Центра защиты детей от интернет-угроз.
В результате девочке ограничили доступ к интернету и записали ее в спортивную секцию. Она даже сожгла свои рисунки. Во второй истории речь идет о мальчике, который начинает пропускать уроки, чтобы рисовать «девушек с азиатской внешностью», а затем угрожает родителям, что убьет себя и сбегает из дома.
Психолог отмечает, что бесконтрольное потребление коммерческих продуктов, в том числе аниме — это явный признак того, что человек либо не обладает достаточно развитой волей, либо боится себя и своих переживаний. Аниме встроилось в систему потребления, поэтому люди могут зависеть от аниме так же, как от жирной еды, порнографии и алкоголя», — поясняет Долгицкий.
Там более 70 поджанров», — объяснила дошкольный педагог-психолог Полина Малахова. Она подчеркнула, что это как сравнивать литературу: некоторые книги предназначены для взрослых, некоторые — для детей и подростков. Причину такого поведения героев материала она предложила искать как раз не в их увлечениях, а в состоянии. Выбор музыки, литературы и любого вида искусства зависит от того, как себя чувствует подросток. Если в детском возрасте он идеализирует родителей, то после он ищет идеалы за пределами семьи. Это могут быть и старшие товарищи, и герои мультфильмов, и даже певцы различных групп. Она отметила, что многие подростки, увлеченные анимацией, не получают родительского тепла и внимания, что компенсируется мультфильмами, где много доброго, хорошего и полезного. Впрочем, она не стала отрицать, что иногда в аниме появляются детали, которые действительно должны вызвать настороженность у взрослых.
Также японская анимация является объектом авторского права, потому на YouTube ее просто так не найдешь, если не считать трейлеры или некие отдельные отрывки. Иллюстрации: Пресс-служба уполномоченного по правам ребенка в МО Портал Правительства МО Другие публикации по теме Правоохранительные органы Липецка продолжают оберегать покой компании Sony, и на этот раз повязали крупную рыбу — Аркадия, 65 годиков: предприимчивый пенсионер взламывал консоли PlayStation 3 за деньги.
РИА «Новости» заявило, что аниме склоняет детей к суициду и гомосексуализму
Просмотр аниме не вреден и не опасен для детей, если смотреть его в умеренных количествах. Лучшие аниме-сериалы 2024 года по мнению редакции. Аниме новости, Анонсы аниме новинок, Опросы и многое другое. Кадры к 3 серии аниме аниме «Кайдзю №8».
Аниме согреет в холодную зиму. Почему японская культура популярна в России
Какую опасность представляют аниме для психики детей, почему они так привлекают подростков и что делать родителям детей, подсевших на японские «мультики»? Этой весной аниме «Мальчик и птица» (The Boy and the Heron) от студии Ghibli снова возвращается в центр внимания. «#аниме_для_детей #ShareTheCare #рекомендации #рек #anime #месево» от автора mariacoboda с композицией «Пока не положат в гроб» (исполнитель Тони Раут). Жанр аниме: приключения, экшн, фэнтези, романтика.
Аниме для детей: что это и что с этим делать
По мнению специалистов, мультфильмы могли подтолкнуть ее к окончательному выводу, что смерть — это лучший выход из сложившейся ситуации... По мнению клинического психолога Елизаветы Коноваловой, главная проблема аниме в том, что большинство подобных мультфильмов изначально не предназначено для просмотра детской и подростковой аудиторией. Культура Японии очень отличается от нашей, в ней нет морального запрета на самоубийство как таковое, а смерть так или иначе является темой каждого аниме-сериала. При этом уход героев из жизни сопровождается красивыми романтическими эффектами, привлекательными для подростка. Если ребенок регулярно смотрит взрослые аниме, видит различные кровавые сцены и убийства, на его психику оказывается продолжительное воздействие, которое приводит к стрессу, уходу от реальности, апатии и искаженному представлению о мире. Кстати, увлекающиеся аниме подростки значительно чаще оказываются в группах смерти и гибнут уже от действий их кураторов.
Наибольшую угрозу аниме представляют для детей, у которых уже есть те или иные проблемы, в том числе непонимание в семье, травля в школе или какая-либо другая травмирующая ситуация.
Общественники написали заявление в полицию, в Роскомнадзор. В полиции согласились: такие группы надо блокировать. А Роскомнадзор ответил: «Нет повода. Только кого из детей эта отметка останавливала? Скриншот, сделанный из фан-группы «Убийцы Джеффа», таких групп сотни, и все они действуют Любое общество обречено на деградацию и разрушение, если в нем не рождаются и не воспитываются здоровые дети. А как они будут рождаться и воспитываться, если образ традиционной семьи на экране негативен, либо вообще отсутствует, а гомосексуализм преподносится как норма?
Смещение социальных ролей в аниме Все аниме-героиньи ко всему прочему обладают неестественной худобой. В жизни девушки с такими пропорциями встречаются только в двух местах, на подиуме мод, и в больнице, в палате где лечат больных анорексией, причем привозят, вернее приносят туда их часто именно с подиума. Ни для кого не секрет, что девушки в подростковом возрасте, очень требовательно относятся к своему внешнему виду, иногда даже фанатично. А теперь представьте как себя чувствует такая девушка, видя каждый день перед собой такой недостижимый «стандарт» красоты, и что с ней будет, если она начнет к нему стремиться. Для парней, кстати, это тоже не несет ничего хорошего, ведь влюбившись в такой образ, они никогда не встретят его в реальной жизни. Девочки в аниме почти всегда круче и сильнее физически мальчиков. Если у героя есть подружка, то она практически всегда круче него.
Подобные вещи сейчас встречаются не только в аниме, но и в Голливуде, причем повсеместно. Идет намеренное насильственное смещение социальных ролей. Девочек показывают сильными, а мальчиков инфантильными, в итоге, если и те и другие, следуя моде, примеряют на себя такую не свойственную им модель поведения, то получается мертвое, не способное ни на что, легко управляемое общество. Тема добра и зла в аниме Отдельные поучительные и вполне приемлемые с нравственной точки зрения работы, такие как мультфильмы Хаяо Миядзаки , служат привлекательной обёрткой, по факту наживкой для неискушенных детей и взрослых, которую пиарят в СМИ, на которую зачастую ссылаются сами анимешники. Во множестве японских фильмов практикуется эксплуатация одного человека другим. Причём добро часто поддаётся злу по разным причинам. В отношениях таких героев применены точные психологические приёмы.
Их суть можно изложить примерно так: — Если поделишься необходимым со мной, то я в свою очередь поделюсь необходимым с тобой. Многие герои аниме страдают раздвоением личности. И побеждает именно слабая сторона. Именно она даёт яркое развитие перед зрителем, на этом и строится весь сюжет. Тема раздвоения личности, вообще не желательна в детском кино, тем более, когда эта тема идет сквозь весь сюжет в 100 с лишним серий. Это может привести к искусственной шизофренизации сознания. Кто-то кого-то очередной раз побеждает, но победа не даёт ничего — завтра снова придётся драться.
И это должно воспитывать в ребёнке идею о «победе добра»? Что это за добро, которое день изо дня повторяет одно и тоже, но так и не добивается своего? Воспитательный момент таких вещей явно негативный. Супермены и «супервумены» постоянно борются со злом, которому нет конца. Это и вызывает состояние бесконечной депрессии, и у зрителей теряется смысл жизни. Да и сама «победа» в аниме обычно весьма своеобразна. В момент проблем, главному герою просто приносят очередную железку супер-робота, магический жезл повышенной кучности, новое наимощнейшее заклинание при помощи которого и решаются проблемы.
Вместо решения проблем своими силами, герую нужно лишь пассивно ждать сверхестественной помощи, такие вещи могут разрушить желание ребенка что-либо делать самому. Вспомним, в советских мультфильмах очень редко проигрывают положительные герои, а побеждённые отрицательные персонажи в большинстве случаев получают возможность переучиться и исправиться. И в этом заложен глубокий смысл: в детском восприятии добро должно всегда побеждать зло, а побеждённое зло необходимо не столько уничтожать, сколько исправлять. В аниме ничего подобного нет, зло всегда должно быть изрублено на куски и сожжено. Причем во многих случаях не так просто определить, кто есть большее зло. Я ни в одном аниме ни разу не видел, чтобы ставился простой вопрос: а вообще убийство, это правильно? Один и тот же герой может быть в одной серии добрым, в другой злым, и наоборот.
Возьмем классику аниме «тетрадь смерти». Кто из двух героев больший злодей? Демон смерти, потерявший эту тетрадь, или парень, использующий эту тетрадь для убийств преступников? И вообще они злодеи? Однозначного ответа там нет. Как всегда показывали антигероев в советских фильмах? Вспомните «золотую антилопу», «город мастеров», и многие другие фильмы и мультфильмы.
Злые персонажи всегда делались максимально мерзкими и глупыми, и это было правильно, это делалось специально для того, чтобы ребенок не мог сопоставить себя с ним, и примерить на себя его роль. Теперь все наоборот, и в аниме, и в Голливуде. Отрицательные персонажи теперь стали харизматичными, привлекательными личностями. На их роли берут лучших актеров, и чаще всего из них же потом делают героев. Вывод простой, нет добра, и нет зла, делай что хочешь, таков закон. Это была цитата главного сатаниста прошлого века, и эта фраза, по сути, является девизом субкультуры аниме. Что делать?
Ребенок, воспитанный на традиционной системе ценностей, на четких представлениях о добре и зле, на добрых и поучительных фильмах, с развитым эстетическим вкусом просто не станет даже начинать смотреть аниме. Ему, скорее всего, это будет не интересно и мерзко, он легко распознает третьесортный суррогат. Так же ему будет не интересен примитивный юмор, кровавые игры, и прочие вещи. Невозможно постоянно контролировать, что смотрит подросток и что делает.
Ещё новости по теме На эмоциях Специалисты считают, что главный секрет привлекательности аниме — в сильных эмоциях, показанных на экране. Также зрителей привлекают занимательные сюжеты, часто имеющие фантастические или мистические мотивы, красиво изображённые герои, яркие спецэффекты, качественная, хорошо передающая эмоциональный настрой музыка. Специалист уверена, что в большинстве случае аниме страдает совершенно зря. Критике подвергаются все картины, без разбора. А ведь картины Хайяо Миядзаяки, которые считаются шедевром детской анимации, — это тоже аниме. Или магазин, потому что дети же туда каждый день ходят. Или воду, потому что они её пьют каждый день, — объясняет Марина Вознесенцова. Как и кино, музыка. Более того, во всех случаях, когда в смерти подростков обвиняют аниме, есть, по словам психолога, интересная деталь — они чувствовали себя одинокими и непонятыми, часто над ними издевались в школе или они росли в неблагополучных семьях. Но акцент общественные активисты почему-то делают не на этом, а именно на аниме. Заманчивый, но неверный. Потому что все эти вещи не могут довести до желания умереть. А вот тоска и отчаяние, с которыми не можешь справиться, проблемы, которыми не с кем поделиться — могут. В первую очередь, по мнению специалистов, на психику детей влияют не мультики, а воспитание, атмосфера в семье и родители. И именно чувство одиночества и отчуждения с родителями, а вовсе не просмотр аниме таит в себе опасность и может стать причиной решения уйти из жизни. Если же у ребёнка с родителями доверительные отношения и он чувствует их теплоту и поддержку, то никакие мультфильмы мира не смогут на него повлиять. Подписывайтесь на наши каналы в Telegram:.
В силу отсутствия развитого критического мышления подростки оказываются в высшей степени беззащитны перед привлекательностью большеглазых и чувственных рисованных персонажей. Пример из жизни: В 2016 году на Хеллоуин в Новосибирске в квартиру ворвались двое подростков Костя 16 лет , и Маша 13 лет — поклонники аниме. Их подруга Наташа 13 лет , которая проживала в этой квартире, решила устранить бабушку, маму и брата, чтобы… не мешали ей жить так, как хочется и не запрещали встречаться с мальчиками. На страничке «ВКонтакте» у девочки — сплошь картинки из мультиков и статусы: «Вы убили во мне добрую и веселую девочку. Они живут внутри нас. И иногда они побеждают». Казалось бы, откуда вообще такие жуткие идеи в этих юных головах? Все просто: убить родителей подсказали рисованные кумиры. И у 13-летней Джульетты, и у 16-летнего Ромео в соцсетях одни и те же персонажи — бледнолицые парень и девушка с безумными кровавыми улыбками. Это Убийца Джефф и Убийца Джейн. Герои распространенного комикса-ужастика про подростка-психа. История про Убийцу Джеффа сейчас очень популярна среди подростков, в соцсетях этому герою посвящены группы, в которых состоят десятки тысяч детей. В Воркуте была история: нашли тело 12-летнего мальчика в сугробе, ребенок был зарезан. В убийстве подозревают двух подростков, один из них — поклонник Убийцы Джеффа, состоял в группе, посвященной этому персонажу. Общественники написали заявление в полицию, в Роскомнадзор. В полиции согласились: такие группы надо блокировать. А Роскомнадзор ответил: «Нет повода. Только кого из детей эта отметка останавливала? Скриншот, сделанный из фан-группы «Убийцы Джеффа», таких групп сотни, и все они действуют Любое общество обречено на деградацию и разрушение, если в нем не рождаются и не воспитываются здоровые дети. А как они будут рождаться и воспитываться, если образ традиционной семьи на экране негативен, либо вообще отсутствует, а гомосексуализм преподносится как норма? Смещение социальных ролей в аниме Все аниме-героиньи ко всему прочему обладают неестественной худобой. В жизни девушки с такими пропорциями встречаются только в двух местах, на подиуме мод, и в больнице, в палате где лечат больных анорексией, причем привозят, вернее приносят туда их часто именно с подиума. Ни для кого не секрет, что девушки в подростковом возрасте, очень требовательно относятся к своему внешнему виду, иногда даже фанатично. А теперь представьте как себя чувствует такая девушка, видя каждый день перед собой такой недостижимый «стандарт» красоты, и что с ней будет, если она начнет к нему стремиться. Для парней, кстати, это тоже не несет ничего хорошего, ведь влюбившись в такой образ, они никогда не встретят его в реальной жизни. Девочки в аниме почти всегда круче и сильнее физически мальчиков. Если у героя есть подружка, то она практически всегда круче него. Подобные вещи сейчас встречаются не только в аниме, но и в Голливуде, причем повсеместно. Идет намеренное насильственное смещение социальных ролей. Девочек показывают сильными, а мальчиков инфантильными, в итоге, если и те и другие, следуя моде, примеряют на себя такую не свойственную им модель поведения, то получается мертвое, не способное ни на что, легко управляемое общество. Тема добра и зла в аниме Отдельные поучительные и вполне приемлемые с нравственной точки зрения работы, такие как мультфильмы Хаяо Миядзаки , служат привлекательной обёрткой, по факту наживкой для неискушенных детей и взрослых, которую пиарят в СМИ, на которую зачастую ссылаются сами анимешники. Во множестве японских фильмов практикуется эксплуатация одного человека другим. Причём добро часто поддаётся злу по разным причинам. В отношениях таких героев применены точные психологические приёмы. Их суть можно изложить примерно так: — Если поделишься необходимым со мной, то я в свою очередь поделюсь необходимым с тобой. Многие герои аниме страдают раздвоением личности. И побеждает именно слабая сторона. Именно она даёт яркое развитие перед зрителем, на этом и строится весь сюжет. Тема раздвоения личности, вообще не желательна в детском кино, тем более, когда эта тема идет сквозь весь сюжет в 100 с лишним серий. Это может привести к искусственной шизофренизации сознания. Кто-то кого-то очередной раз побеждает, но победа не даёт ничего — завтра снова придётся драться. И это должно воспитывать в ребёнке идею о «победе добра»? Что это за добро, которое день изо дня повторяет одно и тоже, но так и не добивается своего? Воспитательный момент таких вещей явно негативный. Супермены и «супервумены» постоянно борются со злом, которому нет конца. Это и вызывает состояние бесконечной депрессии, и у зрителей теряется смысл жизни. Да и сама «победа» в аниме обычно весьма своеобразна. В момент проблем, главному герою просто приносят очередную железку супер-робота, магический жезл повышенной кучности, новое наимощнейшее заклинание при помощи которого и решаются проблемы. Вместо решения проблем своими силами, герую нужно лишь пассивно ждать сверхестественной помощи, такие вещи могут разрушить желание ребенка что-либо делать самому. Вспомним, в советских мультфильмах очень редко проигрывают положительные герои, а побеждённые отрицательные персонажи в большинстве случаев получают возможность переучиться и исправиться. И в этом заложен глубокий смысл: в детском восприятии добро должно всегда побеждать зло, а побеждённое зло необходимо не столько уничтожать, сколько исправлять. В аниме ничего подобного нет, зло всегда должно быть изрублено на куски и сожжено. Причем во многих случаях не так просто определить, кто есть большее зло. Я ни в одном аниме ни разу не видел, чтобы ставился простой вопрос: а вообще убийство, это правильно? Один и тот же герой может быть в одной серии добрым, в другой злым, и наоборот. Возьмем классику аниме «тетрадь смерти». Кто из двух героев больший злодей? Демон смерти, потерявший эту тетрадь, или парень, использующий эту тетрадь для убийств преступников? И вообще они злодеи?
Лучшие аниме для детей
Кадр из аниме «Дети на орбите». Выступая в качестве дистрибьютора, Netflix Original Anime продолжает выводить японскую анимацию в свет и поддерживать их многочисленные проекты. Ребёнок начнёт смотреть аниме, а закончит дегенеративной порнографией, и этот процесс протекает незаметно, причём для него же самого. Страх общественности к аниме сильно преувеличен и не оправдан, а японские мультфильмы не могут стать причиной самоубийства детей. экранизация одноименного романа Баку Юмемакура (Baku Yumemakura). Детский омбудсмен Московской области Ксения Мишонова обратила внимание на то, что в России детям доступны японские аниме, которые на родине выпускают с маркировкой «18+». Аниме воспитывает детей. В аниме и манге, особенно в течение последних лет 15-20, можно заметить определенную "педагогическую" направленность.