Новости алан рикман фильмография

единственный актер, дважды попавший в список Величайших злодеев - он совершает плохие поступки с таким удовольствием. И именно Алану Рикману должен быть благодарен Костнер, без его шерифа и Робин бы остался простым разбойником. О персоне Фото В центре внимания Фильмография Публикации Новости. Алан Рикман – британский актёр театра и кино, кинорежиссёр.

Список фильмов Алан Рикман (Alan Rickman)

  • Алан Рикман на Cinemate. Alan Rickman фильмография
  • Алан Рикман
  • Пять лет без Алана Рикмана: вспоминаем высказывания актера
  • ВЕРНО, БЕЗУМНО, ГЛУБОКО (1990)
  • Алан Рикман: эфиры на ТВ сегодня
  • Алан Рикман | Гарри Поттер вики | Fandom

(Алан Рикман) Alan Rickman - Уходят любимые лица...

Bobbie Wygant Archive. В 90-е годы Алан Рикман снялся в ряде успешных фильмов, а в 1997 решил попробовать себя в режиссуре. Алан Рикман с детства страдал синдромом дисфункции височно-нижнечелюстного сустава — заболеванием, при котором любое движение челюстей становится затруднительными или причиняет боль. Биография актера Алана Рикмана: личная жизнь, жена Рима Хортон, публикация дневников. Фильмография, роль Северуса Снейпа в фильмах цикла «Гарри Поттер», карьера в молодости, съемки в ленте «Крепкий орешек», работа с Эммой Томпсон и Эммой Уотсон.

75 лет со дня рождения Алана Рикмана. Вспоминаем лучшие роли актера

Будучи очень успешным киноактёром, он очень часто отказывался от ролей в фильмах в пользу театральных он говорил о театре как о «магическом» месте и называл его «первой любовью». Пьеса шла с 4 октября 2001 по 6 января 2002. В 1997 году Рикман дебютировал в режиссуре, поставив тонкую и грустную ленту «Зимний гость» по пьесе Шарман МакДональд. Рикман мечтал о собственном театре. Несколько лет он пытался купить театр-студию Riverside в Хаммерсмите, неподалёку от того места, где родился и вырос. Это ему не удалось, но Рикман уверял, что не отступится, пока не добьётся своего. В последние годы говорил, что отказался от этой мечты по причине "неподходящего возраста". О своей личной жизни Рикман предпочитал не распространяться.

Она не была известной актрисой с большой фильмографией или публичным человеком, а преподавала высшую математику в высшем учебном заведении Кингстона. Проживали в гражданском браке с 1997 года, а вот оформили законно брак в 2011 году. У них не было пышного торжества, шикарных лимузинов и излишней роскоши. Это всё прошло тайно в Нью-Йорке. Только в 2014 году, пока фильмография Алана Рикмана успешно пополнялась новыми проектами, мир случайно узнал, что спустя 45 лет совместного проживания они поженились. На свадьбу Алан подарил жене кольцо стоимостью в 200тыс. Детей у них не было. Начало Алана Рикмана, как актёра кино Самое интересное для фанатов и киноманов это начало актёрской карьеры, Алан её начал и, причём очень успешно, в его фильмографии появился фильм «Опасные связи», который снимался с 1985 по 1987 год в Англии. Этот сериал приобрёл значительную славу, а также дал толчок на актёрском пути Алана. После съёмок фильма в его гримёрку зашли два продюсера, которые предложили сразу роль в фильме «Крепкий орешек», которая как ни странно принесла ему популярность.

Эдель же окончательно закрепил за Рикманом силу его отрицательного обаяния, хотя ему и предстояло всего 3 года спустя сыграть самого настоящего ангела. Бог здесь — женщина. В библии пропущен темнокожий апостол: да-да, если верить фильму, на самом деле их было 13, но в историю вмешался обыкновенный расизм переписчиков. А спасать землю от катастрофы должны два сексуально озабоченных парня. Церковного кардинала играет Джордж Карлин , известный не только своими стендап-выступлениями, но и откровенно критическим отношением к религии и это еще мягко сказано. Вот и Рикман в роли ангела здесь отлично приживается. Он скорее вызывает недоумение, оторопь, недоверие, чем ощущение благодати, но именно это режиссеру Кевину Смиту и нужно. Рикман играет Метатрона, который приходит к Вифании, главной героине, чтобы предупредить ее о том, что ей предстоит спасти человечество от конца света. В общем-то, помимо нескольких эффектных появлений, Рикман ничем особенно на экране не занимается, разве что демонстрирует свои отсутствующие гениталии, чтобы как-то успокоить взволнованную героиню и набирает в рот текилу, чтобы через секунду ее выплюнуть.

Сыгранная Рикманом роль Вальмона в спектакле «Опасные связи» стала сенсацией; впервые в истории Лондона плакаты к спектаклю где Рикман предстал во всей красе стали отдельным источником доходов для театральной администрации. В 1986 году постановку пригласили на Бродвей, где Рикмана заметил продюсер Джоэл Силвер, предложивший ему сыграть главного злодея в «Крепком орешке». Этот фильм прославил Рикмана на весь мир, и одновременно лишил возможности сыграть Вальмона на экране, поскольку продюсеры не рискнули взять на эту роль «парня из боевика». До сих пор американцы видят в Рикмане идеального злодея, хотя дома в Англии он иногда играет симпатичных персонажей например, в «Разуме и чувствах», за что получил премию Британской Киноакадемии. Впрочем, ролями злодеев Алану Рикману оставалось лишь гордиться — чего стоит один лишь шериф ноттингемский из зрелищной постановки «Робин Гуд: Принц воров». Эта роль принесла Рикману премию Британской Киноакадемии за лучшую роль второго плана и премию газеты «Ивнинг Стэндард» за лучшую мужскую роль. Продолжая регулярно работать в театре в том числе в заглавных ролях в постановках «Танго в конце зимы» и «Гамлет», 1991-1992, и как режиссёр ряда спектаклей , снялся в сатирической комедии «Боб Робертс» 1992 , биографической ленте «Месмер» 1994; премия МКФ в Торонто за роль; фильм изъят из проката и в трагикомедии «Ужасно большое приключение» 1995. Будучи очень успешным киноактёром, он очень часто отказывался от ролей в фильмах в пользу театральных он говорил о театре как о «магическом» месте и называл его «первой любовью».

Алан Рикман фильмография - список лучших фильмов

14 января ушел из жизни знаменитый британский актер Алан Рикман. единственный актер, знавший судьбу своего персонажа до выхода книги "Гарри Поттер и Дары Смерти". Смотрите «Гамбит» и другие фильмы и сериалы с участием Алана Рикмана на Триколор Кино и ТВ. Рикман, Алан — Алан Рикман Alan Rickman Алан Рикман на премьере фильма «Гарри Поттер и Дары Смерти: часть 2» 7 июля 2011 года. Имя при рождении: Алан Сидни Патрик Рикман Дата рождения: 21 февраля 1946(1946-02-21) (66 лет) Место рождения: Хаммерсмит, Лондон. «Алан Рикман — несомненно один из величайших актеров, с которыми мне приходилось работать. Смотрите «Гамбит» и другие фильмы и сериалы с участием Алана Рикмана на Триколор Кино и ТВ.

Другие статьи по тегам

  • Гарри Поттер вики
  • Персона: Алан Рикман (10 лучших ролей ) - YouTube
  • Алан Рикман (Alan Rickman) фильмография - список лучших фильмов с Аланом Рикманом
  • Все роли Алана Рикмана: от "Поттера" до "Парфюмера" | Еда и Путешествия | Дзен
  • Лучшие фильмы с Аланом Рикманом в главной роли

КиноТеатр: Алан Рикман — выдающийся злодей с большим сердцем

Это ему не удалось, но Рикман уверял, что не отступится, пока не добьётся своего. В последние годы говорил, что отказался от этой мечты по причине "неподходящего возраста". О своей личной жизни Рикман предпочитал не распространяться. В 1965 году познакомился с 18-летней Римой Хортон, игравшей в том же театре, что и он. Впоследствии Рима отказалась от актёрской профессии и стала преподавателем экономики, а также активным членом Лейбористской партии. Пара жила совместно с 1977 года.

Детей у пары не было. Умер 14 января 2016 года после долгой борьбы с раком поджелудочной железы.

Чтобы вжиться в образ Аргуса Филча, он снял небольшой домик в ирландской глуши. Единственной спутницей актера стала его кошка. Спустя месяц британец вышел на съемочную площадку «Философского камня», имея четкое представление об одиноком образе жизни своего персонажа. На съемках поттерианы Коламбус понял, что лучшее — враг хорошего. Авторы фильма хотели добиться максимальной схожести актеров и книжных героев.

Перед началом съемок они выдали Рэдклиффу специальные контактные линзы. Мы пробовали контактные линзы, но от них у меня постоянно болели глаза. В итоге мы отказались от этой затеи». Вскоре Дэниэл столкнулся еще с одной серьезной проблемой. Ушло несколько дней, прежде чем мы разобрались в проблеме. Оказалось, у меня аллергия на никель, содержавшийся в оправе очков. В тот момент я подумал: "Какой ужас, у меня аллергия на очки Гарри Поттера".

К счастью, проблема разрешилась, когда реквизиторы сделали новые», — вспоминает актер. В схожую ситуацию попала Эмма Уотсон, который пришлось носить зубные протезы. Стоило начать съемки, как я понял, что ей будет трудно играть и разговаривать с такими фальшивыми зубами. В дальнейшем мы отказались от протеза, но если вы хорошо присмотритесь, то поймете, в какой сцене он все-таки использовался». Руперт Гринт настолько вжился в роль Рона, что начал рисовать карикатуры на Алана Рикмана. По спине прошел холодок». К счастью для юного актера, у Рикмана оказалось прекрасное чувство юмора.

В бонус-материалах к заключительной части франшизы Алан признался, что сохранил ту карикатуру: «Я попросил Руперта расписаться и оставил рисунок себе. Он занял особое место в моей коллекции памятных киновещей». Перед началом каждого учебного года студенты и учителя Хогвартса обновляли свои гардеробы. Исключением стал Северус Снейп, который проходил всю франшизу в одинаковом темном костюме. Дизайнеры «Философского камня» проделали настолько хорошую работу, что их коллегам не пришлось менять облик преподавателя в следующих фильмах. Чтобы вознаградить актеров за прекрасную работу, создатели фильма превратили сцену в Большом зале Хогвартса в настоящий пир и заготовили множество деликатесов. Вскоре они поняли, что это была плохая затея.

На следующий день Крис сказал, чтобы все только изображали трапезу. Никто не хотел рисковать, ведь еда простояла под осветительными приборами более суток. На четвертый день съемок мы чуяли запах Большого зала за километр. Работа в таком аромате превратилась в суровое испытание». Студия извлекла уроки из этой ошибки: на съемках следующих фильмов в сценах с пирушками использовалась в основном бутафорская пища. Реальными на съемках «Философского камня» были не только деликатесы, но и письма из Хогвартса. Коламбус распорядился, чтобы их написали от руки, а не распечатали на компьютере.

У дрессировщиков ушло полгода, чтобы научить сов переносить письма в клювах. Стоило крылатым актерам прибыть на съемки, как выяснилось, что приготовленные конверты слишком тяжелы. Реквизиторам пришлось в срочном порядке переписывать сотни писем на более легкой бумаге. Интерьеры Хогвартса снимались в нескольких зданиях — Глостерском соборе, Лакокском аббатстве, Даремском соборе и Аббатстве Уитби. Для сцен в Большом зале использовались помещения знаменитого колледжа Крайст-черч. Любопытно, что декораторы построили всего одну движущуюся лестницу для съемок внутри Хогвартса. Все остальные создали с помощью компьютерной графики.

Создатели поттерианы использовали тот же трюк, что и Питер Джексон при съемках « Братства Кольца ». Чтобы показать разницу в размерах Хагрида и учеников Хогвардса, декораторы создали две хижины великана. Одна была обычного размера и использовалась для сцен с Робби Колтрейном. Вторая была гораздо больше и содержала увеличенные предметы. В ней снимались крупные планы Гарри, Рона и Гермионы. Говоря о составляющих успеха поттерианы, нельзя не упомянуть волшебную музыку Джона Уильямса. Изначально студия обращалась к Джеймсу Хорнеру , но тот не смог выкроить время в своем плотном графике.

Вскоре возник вариант с Уильямсом, который уже сотрудничал с Коламбусом при работе над « Мачехой » и киносерией «Один дома». Джеймс и Джон сошлись в борьбе за «Оскар — 2002». Первый претендовал на главную кинопремию мира за музыку к « Играм разума », а второй — за саундтреки «Искусственного разума» и «Философского камня». Друзья-соперники так и не выявили лучшего: золотой истуканчик отправился к Говарду Шору , поразившему академиков работой над «Братством кольца». Мировая премьера «Философского камня» состоялась 4 ноября 2001 года в лондонском кинотеатре Odeon Leicester Square, интерьеры которого оформили под школу волшебства Хогвартс. Фильм получил отличные отзывы в прессе и номинировался на «Оскар» в категориях «Лучшая работа художника-постановщика», «Лучшие костюмы» и «Лучшая оригинальная музыка». История пользовалась огромным успехом по обе стороны океана.

Стало понятно, что поттериана станет одним из главных кинособытий XXI века. Поклонники поттерианы действительно получили такое письмо: мы были одноклассниками Гарри, Рона и Гермионы на протяжении восьми фильмов и будем всегда и с большим удовольствием возвращаться в Хогвартс при повторных просмотрах франшизы. Трудно поверить, что Декстеру Флетчеру исполняется 55 лет — он всегда выглядит моложе своего возраста. В девять лет его первой ролью в кино стал персонаж с прозвищем Детское личико. В сериале о студентах-журналистах Press Gang Флетчер играл 17-летнего паренька до тех пор, пока актеру не исполнилось 27. А в « Братьях по оружию », когда Декстеру было уже 35, ему поручили роль 22-летнего. Сегодня только седина в волосах выдает реальный возраст Флетчера, а сам он по-прежнему пышет заразительным энтузиазмом.

Хотя так было не всегда. Флетчер вырос в Северном Лондоне и ходил в детский драматический кружок с шести лет. Карьера быстро пошла на взлет: « Багси Мэлоун » сменился « Человеком-слоном », а уже в 1984-м Флетчер снимался на Таити вместе с Мэлом Гибсоном в картине « Баунти ». Потом его захватила роль в Press Gang, шоу было довольно успешным, но Декстер никогда не умел распоряжаться финансами и всю зарплату спускал на новые автомобили. После закрытия сериала Флетчер оказался на самом дне, весь в долгах, употреблял наркотики, жил в машине и в 1996 году был объявлен банкротом. Однако счастливый случай познакомил его с Аланом Рикманом , и с тех пор жизнь Декстера изменилась. Легендарный актер стал наставником и другом Флетчера, а также познакомил его с Далей Ибельгауптайте , которая помогла Декстеру снова начать играть в театре и даже согласилась выйти за него замуж Рикман был шафером на их свадьбе.

Первой взрослой ролью Флетчера в кино стал образ Мыла в фильме Гая Ричи « Карты, деньги, два ствола », однако актер работал и над собственными проектами. В своей дебютной режиссерской работе, фильме « Дикий Билл », Декстер решил показать родной Лондон таким, каким его видел сам. А когда в руки Флетчера попал сценарий спортивной комической драмы « Эдди "Орел" », он сделал все, чтобы привнести в картину максимум гуманизма и избежать превращения ее в чистую комедию.

Жили они бедно, но дружно, оставаясь вполне счастливыми детьми, пока в дом не постучалась беда. Алану едва исполнилось восемь, когда от рака легких скончался его папа. С раннего возраста Рикман привык рассчитывать только на себя. Усердие в учебе и целеустремленность открыли ему дорогу в престижную лондонскую школу, платившую неплохую стипендию.

Здесь мальчик впервые вышел на сцену, участвуя в любительском спектакле. Однако дальнейшие идеи Алана были связаны с работой дизайнера. Он окончил колледж искусств и устроился в газету, а затем создал с друзьями студию в Сохо. Быть может, мир так и не узнал бы Алана Рикмана как актера, если бы бизнес не прогорел. Планы молодого человека на жизнь резко изменились. После прослушивания его приняли в Королевскую академию драматического искусства. Вскоре начинающего артиста уже называли восходящей звездой театра.

В середине 80-х он получил главную роль в спектакле «Опасные связи» на Бродвее. Там перспективного актера заметили продюсеры Джоэль Сильвер и Чарльз Гордон. Они предложили Рикману амплуа злодея в «Крепком орешке», и тот согласился, так как подумывал о карьере в кино. Они обещали Брюсу Уиллису семь миллионов долларов, поэтому искали людей, которым можно было ничего не платить». В фильме «Разум и чувства» актер снимался с Кейт Уинслет В приключенческой картине «Робин Гуд: Принц воров» Рикману вновь достался отрицательный персонаж, зато в мелодраме «Искренне, безумно, сильно» он сыграл «хорошего парня», правда, ставшего призраком. Самым романтичным образом актера можно назвать полковника Брэндона в экранизации легендарного произведения «Разум и чувства», а лучшей его ролью, по мнению критиков, является Распутин в одноименном фильме. С конца 90-х о Рикмане заговорили как о талантливом режиссере: его «Зимнего гостя» отметили двумя премиями Венецианского фестиваля.

В 2005-м зрители смогли оценить спектакль Алана «Меня зовут Рэйчел Кори» о судьбе американской активистки, а спустя девять лет состоялась премьера исторической драмы «Версальский роман». Алан Рикман с коллегами из киносаги о Гарри Поттере В фильмографии актера скопилось много характерных ролей: торговец в картине «Парфюмер: История одного убийцы», судья из фильма «Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит». Но, пожалуй, для миллионов зрителей любимым персонажем Рикмана остается профессор Северус Снейп Снегг из киносаги о Гарри Поттере.

Продолжая регулярно работать в театре в том числе в заглавной роли в лондонской постановке «Гамлета», 1992, и как режиссер ряда спектаклей , снялся в сатирической комедии «Боб Робертс» 1992 , биографической ленте «Месмер» 1994; премия МКФ в Торонто за роль; фильм изъят из проката и в трагикомедии «Ужасно большое приключение» 1995.

Будучи очень успешным киноактером, он часто отказывается от ролей в фильмах в пользу театральных. Он говорит о театре, как о «магическом» месте и называет его «первой любовью». В 1997 году Рикман дебютировал в режиссуре, поставив тонкую и грустную ленту «Зимний гость» по пьесе Шерман МакДональд. Мечта Рикмана — собственный театр.

Несколько лет назад он пытался купить театр-студию Riverside в Хаммерсмите, неподалеку от того места, где родился и вырос. Это ему не удалось, но Рикман уверяет, что не отступится, пока не добьется своего.

Рикман, Алан

Алан Рикман оставался на съёмочной площадке после того, как снял свои сцены, чтобы присутствовать на вечеринке в честь завершения фильма, и лично поблагодарил каждого из съёмочной группы за работу. 14 января 2016 года умер британский актер Алан Рикман, исполнитель роли профессора Снейпа в фильмах о Гарри Поттере и лауреат «Золотого глобуса» за роль Распутина в одноименном фильме 1996 года. 14 января ушел из жизни знаменитый британский актер Алан Рикман.

5 лет без Алана Рикмана

Но лучший способ отдать должное творческому человеку — это в очередной раз насладиться его работами. Поэтому я решила собрать для вас лучшие, по моему мнению, роли Алана Рикмана. Кроме Алана Рикмана, сыгравшего в этом фильме. Всего один кадр, несколько секунд, за которые этот невероятный актер смог показать боль настолько глубоко, что даже мне стало физически больно. Снежный пирог Потрясающий, душещипательный и выразительный фильм, в котором Алан Рикман предстает перед нами добрым и чувственным человеком. Кажется, что в этой роли он сыграл самого себя — невероятно теплого и уютного человека. Суинни Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит Талантливый человек талантлив во всем. В этом шедевральном мюзикле Рикман показал нам, что он не только играть умеет, но еще и неплохо спеть способен.

Отличная роль, которая будто бы написана для него. Гамбит Вот тут Алан Рикман удивил всех нас.

Его глубоко запрятанное простодушие не предлагалось к прочтению, а оскорбленная гордыня едва не превратилась в чувство собственного достоинства — все это, несомненно, добавляло обаяния и занятному герою, и актеру, уверенно нащупывавшему верный путь своей будущей неотразимости. Обадия Слоуп был повержен, а вот Алан Рикман начал получать письма от поклонниц — пока только британских. Однако следующие два года у него выходит по одному спектаклю в сезон в Ройял Корт плюс незначительные появления на телевидении. Все это совсем не то.

По свидетельствам очевидцев, актер был просто на грани отчаяния. Работы для него не было. Ситуация там несколько изменилась — на главные позиции вышло новое поколение. В Стратфорде теперь работали друзья — которые если и не задавали тон, то, во всяком случае, уже были силой, с которой невозможно не считаться режиссер Адриан Нобл, уже сделавший с Рикманом несколько спектаклей, через шесть лет возглавит RSC. Предложение было заманчивое и весьма конкретное: за два сезона актер должен был сыграть Ахилла в «Троиле и Крессиде» Шекспира, Жака в «Как вам это понравится» и главного героя в «Мефисто» Клауса Манна. К тому же молодой драматург Кристофер Хэмптон написал пьесу по роману Шодерло де Лакло, там есть для него роль.

Последняя затея, конечно, сомнительна французский роман в шекспировском театре?! Ему совсем не нужно было особых усилий, чтобы «присвоить» этот шекспировский текст. На этот раз в Стратфорде у Рикмана все получается. Интересно, что несмотря на трудно складывающуюся карьеру, на неудачи, на сложную репутацию в профессиональных кругах и среди критиков подумать только, некоторым решительно не нравился его голос! Молодые актеры особенно актрисы — и «особенность» тут небанального толка спрашивали его совета — и у Рикмана всегда хватало знаний, проницательности и душевной щедрости, чтобы прийти на помощь. Впрочем, и в этот звездный сезон в RSC традиционалисты по-прежнему не могут привыкнуть ни к его фирменной сценической манере кажущейся чересчур медлительной — и это в Англии, где демонстративная скорость реакции для актера — первейшая добродетель , ни к его речи «говорит глухо, цедит сквозь зубы».

Есть претензии даже к Жаку-меланхолику — очевидно, что Рикман «неправильно» произносит знаменитый монолог «Весь мир — театр, в нем женщины, мужчины — все актеры…» упрямая тугоухость сторонников сладостного «лающего» стиля — почтенное свойство. Некоторые придирки совсем нелепы, однако не надейтесь: «хотя бы Геркулес весь мир разнес», но Рикмана ничто не заставит форсировать звук. На «Опасные связи» Кристофера Хэмптона в постановке Хауарда Дэвиса не возлагалось никаких особенных надежд. В частности поэтому Рикману было позволено самому сочинить облик своего виконта де Вальмона. Согласно первоначальной версии, виконт должен был предстать перед публикой настоящим «макарони» — модником второй половины XVIII века с напудренным лицом, черными бровями, мушками на лице, в высоком парике и пышном камзоле. Вот это вот все Рикман отменил напрочь.

Он наотрез отказался даже сбривать бороду немыслимая вольность! Все совпало, звезды сошлись. Алану Рикману уже без малого сорок, и он вышел на сцену, чтобы напомнить своему веку о проклятых бунтарях и либертенах. Его властная текучая пластика исключала самую мысль о неповиновении публики. Чисто английская тяга к снижению и преуменьшению сказалась и тут: ну какой там «кот», когда, разумеется, лев. Хорошенькая, как пышная колючая роза, маркиза де Мертей — Линдси Дункан — язвила без устали, пытаясь втянуть виконта в диалог на собственных условиях и объявляя «войну» своему излюбленному противнику на всех уровнях сюжета: и драматургическом, и сценическом.

Он не отказывался от диалога, напротив — нередко делал вид, что проигрывал, медля с ответом на невыносимую долю секунды, чуть растягивая гласные и постанывая на сонорных. Эта совершенно неакцентированная, самоуверенно-ленивая манера укрощала даму незаметно для нее самой. Зато сцены с мадам де Турвель — Джульетт Стивенсон — строились совсем по-другому: Вальмон вовсе не пытался усиливать возникшее между ними эротическое напряжение надежными средствами записного театрального фата, напротив — лев был кроток, как хорошо воспитанный ягненок, и проявлял невероятное уважение к собеседнице, держась на почтительном расстоянии и ведя диалог с подкупающей серьезностью, искренность которой была несомненна. Как и следовало в век Просвещения, Порок и Добродетель честно обменивались аргументами во всяком случае, Добродетель должна была так думать — Рикман и Стивенсон словно пытались состязаться в простодушии. Даме вновь дозволено было победить. Однако и тут с бытовых, едва ли не комически-раздраженных интонаций публика наконец-то вполне смогла оценить неподражаемую рикмановскую манеру закатывать глаза в приступе досады виконт съезжал на напряженные, напевно-поэтические — непреднамеренно, еще до того, как успевал договорить фразу до конца.

Он с благородной простотой принимал окончательный, в высшей степени взвешенный и разумный отказ ясноглазой президентши — и только уже будучи в дверях как бы невзначай медленно, очень медленно разворачивался на полкорпуса… Заставив впоследствии Майкла Биллингтона определить свою фирменную манеру блестящим каламбуром: «Оглянись в истоме» «look back in languor». Двусмысленность в том числе эротическая была тут вопросом не только природы, но и продуманного действия: «Я никогда не был сексуально ненасытным, — признавался Алан Рикман. Впрочем, эту иронию не стоит переоценивать — Алан Рикман был мастером сценической иронии, ироничен он был практически всегда, поэтому особой ценностью обладают именно моменты, когда отстранение было отброшено. В отличие от позднейших экранизаций и многих сценических интерпретаций, в «Опасных связях» Хауарда Дэвиса была «чисто английская» повествовательная определенность: Вальмон Рикмана был либертеном по сути, порок не был его легкомысленной прихотью или гедонистической игрой крупного хищника на приволье хотя в публике шептались о «вервольфе» , он был его основным занятием, если угодно — его работой. Дело велось с сугубой серьезностью. Для этого очевидно незаурядного субъекта соблазнение женщин не стало галантным вздором или суррогатной подменой каких-то более масштабных, возвышенных, но недоступных побед это не эскапады мольеровского Дон Жуана, который, расточая комплименты пейзанкам, «на самом деле» бросает вызов Богу, и уж тем более не романтические эксцессы экзистенциальной тоски «лишних людей» , оно было вполне равно самому себе.

Вот эта четкость границ и безусловность задач, сколь бы незначительными они ни казались, если вдуматься в них хорошенько, составляла одну из самых сильных сторон дарования Алана Рикмана. Он никому не позволял «вдуматься» в то, что оставалось за рамками его сцены, заполняя ее целиком, без остатка. Сделанного было достаточно. За рамками сцены не было ничего. Его «эффект присутствия» — на сцене и в кадре — был совершенно выдающимся. Тайна желаний Вальмона, поступков Вальмона и самого Вальмона парадоксальным образом оказывалась тем более притягательной и неразрешимой, чем определеннее и насыщеннее было сценическое существование актера.

Он умудрялся быть непостижимым, ничего не скрывая.

Значимым для кинокарьеры стал 1988 год, когда его утвердили на роль в фильме «Крепкий орешек». Рикману достался отрицательный персонаж. Он сыграл Ганса Грубера — злодея, которому противостоял именитый Брюс Уиллис. Рикман вспоминал, что согласился на эту роль при очень маленьком гонораре.

Режиссёры радовались, поскольку бюджет был ограничен, большая часть вознаграждения предназначалась Брюсу Уиллису. Соответственно, актёрский состав в лице Алана Рикмана, Александра Годунова, Бонни Беделиа и других исполнителей ролей набирался по остаточному принципу относительно финансов. Тем не менее «Крепкий орешек» принёс Рикману признание, популярность и предложения сниматься в кино. Алан Рикман вспоминал, что после «Крепкого орешка» ему предлагали в основном антагонистов. Продолжая играть в телеспектаклях, актёр получал предложения ролей в кассовых фильмах.

В 1991 году на экраны вышел «Робин Гуд: принц воров», где Рикману достался персонаж шерифа Ноттингема. На съёмочной площадке собрался «звездный» актёрский состав в виде Кевина Костнера, Моргана Фримена, Кристиана Слейтера. От роли злодея шерифа Рикман изначально отказывался. Его уговорили режиссёры, предоставив определённую свободу действий на съёмочной площадке. В результате достаточно большое количество реплик принадлежат актёру и отсутствуют в сценарии.

Успешная работа над второстепенной ролью в «Робин Гуде: принце воров» принесла актёру награду BAFTA, вызвав восторг у зрителей и кинокритиков. В этом же году Алана Рикмана привлекли к съёмкам в других кассовых фильмах. Поклонники его творчества выделяют яркую игру актёра в «Стране в шкафу» — триллере, где ему снова досталось роль злодея. Ещё одна запоминающаяся работа Рикмана — мелодрама «Закрой мои глаза». Кинолента появилась на экранах в 1991 году, персонаж Рикмана — Синклер, эксцентричный финансист.

Партнёрами по фильму стали Клайв Оуэн и Саския Ривз. Казалось, что стереотип отрицательного персонажа закрепился за актёром навсегда. Но в 1995 году он перевоплотился в положительного во всех смыслах героя — военного полковника Брэндона из экранизации «Разум и чувства».

В 2007 году исполнил роль судьи Тёрпина, антагониста главного героя, в фильме Тима Бёртона « Суини Тодд, демон-парикмахер с Флит-стрит ».

В 2010 -м озвучил синюю гусеницу в мультфильме « Алиса в Стране Чудес ». В том же году вышел телевизионный фильм «Песня ланча» англ. The Song of Lunch по одноимённому стихотворению Кристофера Рида англ. Christopher Reid.

Личная жизнь Не женат, с 1965 года живёт вместе с Римой Хортон в Лондоне, детей нет. Интересные факты В актёрской среде Алана Рикмана нередко называют «Голос» англ.

Невероятный Алан Рикман: что известно о легендарном актере влюбившем в себя миллионы женщин

После окончания учебы он вместе с друзьями открыл компанию Graphiti, занимающуюся графическим дизайном. Со своей спутницей жизни Риммой Хортон он познакомился в 1965 году в любительском драматическом клубе «Груп Корт». В возрасте 26 лет Рикман решил поступить в Королевскую академию драматического искусства. Никаких отговорок». Рикман поддерживал себя в течение двух лет обучения в RADA, беря внештатную работу дизайнера и работая гримером. Здесь все направлено на бесконечное производство продукта, а не на процесс. Они не заботятся о молодых актерах... Люди падают как мухи, делая слишком много шоу одновременно. Должен быть кто-то, кто помогает им развиваться». Прорывная роль Поворотный момент в карьере Рикмана наступил в 1985 году с главной ролью виконта де Вальмона в «Опасных связях», роль, которую драматург Кристофер Хэмптон адаптировавший сценарий по французскому роману XVIII века разработал специально для актера.

Рикман исполнил незабываемо злодейскую роль сначала в Лондоне, а затем на Бродвее, получив номинацию на премию «Тони». В 1988 году «Опасные связи» перекочевали на большой экран под названием Dangerous Liaisons, а культовую роль виконта де Вальмона исполнил актер Джон Малкович.

Лицо Алана в моменты стрельбы из оружия снимали отдельно, поскольку актер каждый раз вздрагивал. Из-за этого в ленте всего три сцены, когда его герой стреляет. В финале действительно падал — с 6,5-метровой высоты, на воздушной подушке на фоне зеленого экрана, держась за каскадера. Удивление Алана в этой сцене не наиграно, поскольку каскадер начал падение на счет два, а не три.

В этой же школе он впервые вышел на сцену в любительской постановке. После ухода из школы «Latymer», Рикман учился в «Школе искусства и дизайна в Челси», а затем в «Королевском колледже искусств». Благодаря университетам Рикман начал работать в качестве дизайнера для газеты «Notting Hill Herald». После завершения образования Алан и пятеро его друзей открыли дизайн-студию в Сохо. Предприятие не приносило хороших денег. В 26 лет Рикман бросил дизайн, решив стать актёром. Он написал письмо в Королевскую академию драматического искусства с просьбой о прослушивании, и вскоре был туда принят.

Он получил несколько премий за постановки, а также королевскую стипендию. Первая главная роль в театре - виконт де Вальмон «Опасные связи». С 1985 по 1987 годы спектакль шёл в Англии, а затем был показан на Бродвее, и имел большой успех. Эта роль предопределила карьеру Рикмана в кино. Впечатлённые созданным им на сцене образом, они предложили Рикману вторую роль в проекте «Крепкий орешек» вместе с Брюсом Уиллисом. Фильм вышел на экраны в 1988 году. Алан Рикман в фильме "Крепкий орешек" Следующая роль в фильме «Робин Гуд: Принц воров» 1992 укрепила представление о том, что Рикман очень хорошо играет злодеев. Первую «положительную» роль ему дали в мелодраме «Искренне, безумно, сильно».

Самая романтическая роль Рикмана - полковник Брэндон в экранизации романа Джейн Остин «Разум и чувства». В 1996 году Рикман сыграл главную роль в фильме «Распутин», за которую получил премии «Золотой глобус» и «Эмми». Алан Рикман в фильме "Распутин" В 1997 году Алан попробовал себя в роли режиссёра.

Как же я переживала, когда узнала правду об этом персонаже. Это просто перевернуло мое подростковое сознание. После этого было несколько небольших ролей в фильмах и театральных постановках.

А в 2016 году актера Алана Рикмана не стало.

Алан Рикман (Alan Rickman) - биография, новости, личная жизнь

Алан Сидни Патрик Рикман (Alan Sidney Patrick Rickman) родился в Лондоне, Великобритания, в ирландско-валлийской семье. Алан Сидни Патрик Рикман родился 21 февраля 1946 года в Лондоне, район Хаммерсмит. В 90-е годы Алан Рикман снялся в ряде успешных фильмов, а в 1997 решил попробовать себя в режиссуре. Последние новости о персоне Алан Рикман новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое.

«После стольких лет?» — «Всегда»

  • Биография Алана Рикмана
  • Алан Рикман: эфиры на ТВ сегодня
  • 9 очень разных ролей Алана Рикмана
  • Типичный злодей

«Я неизбежно должен был стать актёром»: 75 лет назад родился Алан Рикман

Долгое время Рикман выступал лишь на театральных сценах и был известен только в узких кругах. После огромного успеха театральной постановки «Опасные связи» его пригласили с этим спектаклем на Бродвей, где о нем узнали и американские зрители. Именно благодаря успеху в «Опасных связях» Рикмана пригласили сняться в его первом голливудском фильме, это был «Крепкий орешек». Роль Грубера имела ошеломительный успех, непонятно, кому зрители сочувствовали больше — герою Брюса Уиллиса или террористу Рикмана.

В 26-летнем возрасте он отправился на прослушивание в Королевскую академию драматических искусств. Талантливого парня приняли на учёбу с первой попытки.

Более того, в первые годы студенчества он получал специальную стипендию, которая давала возможность жить без нужды и поиска дополнительного заработка. В период обучения он активно играл на студенческой театральной сцене, удивляя талантом преподавателей. Талант молодого актёра отмечали и критики. В период обучения в академии и после завершения учёбы Рикману вручили несколько театральных наград. Он выступал в составе труппы в разных городах и странах.

Начинающему актёру нравилось получать разные роли, впоследствии он говорил, что таким способом оттачивал талант. Именно тогда зрители смогли оценить романтический образ молодого актёра в телеспектакле «Ромео и Джульетта», где он выступил в роли второстепенного персонажа Тибальта. В период с 1980 по 1982 год актёр получал эпизодические роли в низкобюджетных кинокартинах. Затем, в течение 3 лет, актёр посвятил себя театральной сцене. Значимым для кинокарьеры стал 1988 год, когда его утвердили на роль в фильме «Крепкий орешек».

Рикману достался отрицательный персонаж. Он сыграл Ганса Грубера — злодея, которому противостоял именитый Брюс Уиллис. Рикман вспоминал, что согласился на эту роль при очень маленьком гонораре. Режиссёры радовались, поскольку бюджет был ограничен, большая часть вознаграждения предназначалась Брюсу Уиллису. Соответственно, актёрский состав в лице Алана Рикмана, Александра Годунова, Бонни Беделиа и других исполнителей ролей набирался по остаточному принципу относительно финансов.

Тем не менее «Крепкий орешек» принёс Рикману признание, популярность и предложения сниматься в кино. Алан Рикман вспоминал, что после «Крепкого орешка» ему предлагали в основном антагонистов. Продолжая играть в телеспектаклях, актёр получал предложения ролей в кассовых фильмах. В 1991 году на экраны вышел «Робин Гуд: принц воров», где Рикману достался персонаж шерифа Ноттингема. На съёмочной площадке собрался «звездный» актёрский состав в виде Кевина Костнера, Моргана Фримена, Кристиана Слейтера.

Он считал, что это разрушит его карьеру видимо, опасаясь окончательно укрепить имидж злодея. И согласился, лишь когда режиссёр предоставил ему полную свободу в интерпретации роли. И всё же оригинальная озвучка картины выглядит немного странно: действие происходит в Англии, но все главные герои, в том числе Кевин Костнер , говорят с американским акцентом. И лишь у злодея чистое произношение.

Глас божий Отдельное достоинство в актёрском мастерстве Алана Рикмана — его тембр голоса и манера говорить. Но это не дар, а результат долгого труда. У Рикмана был врождённый дефект нижней челюсти, который сильно сказывался на дикции. Из-за этого актёру приходилось долго работать над произношением.

Так и появилась неспешная манера речи и бархатный голос, скрывающий дефекты речи, который позже признали одним из самых приятных в мире. Алан Рикман был довольно скромным человеком, и редко соглашался сниматься в рекламе.

Но я люблю ограничения. Они идут на пользу роли. Помогают применить воображение. В Голливуде Алан Рикман считался человеком, у которого есть странное умение делать хороший выбор. Именно так произошло с упомянутым выше фантастическим фильмом, который, как утверждают знающие, на бумаге в виде сценария выглядел вовсе не многообещающим. Но задумайтесь на минутку: вы не размышляли над тем, почему все эти люди снимались в нем?

Мы все прочитали сценарий и решили, что он оригинальный и впечатляющий. Режиссер Дин Паризо поступил очень умно: почти все, кто снимался в фильме, были театральными актерами, которые могли прочувствовать сюжет. И мы поверили». В отличие от многих актеров схожего амплуа, Рикман смог привнести театральность на съемочную площадку. Даже в такую совсем не театральную «Реальную любовь», где сыграл неверного мужа. Сам он, кстати, 40 лет прожил в гражданском браке с Римой Хортон и тайно женился на ней лишь несколько лет назад, в 2012-м, приурочив это событие к выходу своего фильма «Версальский роман», где выступил в роли режиссера. А на вопрос, действительно ли любовь реальна и есть повсюду, отвечал четко и лаконично: «Ну да. Несмотря на всю эту чушь собачью».

Уходя, он оставил нам свою последнюю роль. Кажется, именно этой мантрой он и руководствовался всю свою жизнь. Хотя и утверждал, что рискнул присоединиться к маскараду по мотивам «Алисы в стране чудес» Тима Бертона после того, как поработал с эксцентричным режиссером в мюзикле «Суинни Тодд: Демон-парикмахер с Флит-стрит».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий