Успех в фильме «Курьер» Карена Шахназарова не открыл перед Федором Дунаевским все двери.
Что нужно знать о фильме Карена Шахназарова «Курьер»? 7 интересных фактов
В девяностые годы он погиб в результате разборок бандитов, но точная причина гибели так и не была установлена. Другие актеры В «Курьере» снимались и многие другие актеры. Их творческая судьба сложилась успешно. Кинокарьера Веры Сотниковой и Алики Смеховой только начиналась. Обе они стали очень успешными актрисами. Для них лента стала очередным успехом.
Так, в начале 2023-го стало известно о том, что актер вместе с семьей решил эмигрировать в Германию. Там Федор собирался оформить детям немецкие паспорта для их дальнейшей учебы за границей.
Но неожиданно планы изменились — вместо сборов чемоданов ему пришлось судиться с супругой за московскую недвижимость. Кадр из фильма «Курьер» Незадолго до этого Дунаевский, чтобы избежать бумажной волокиты из-за продажи недвижимости в России, переписал все свое имущество на жену. В итоге он остался без всего — Ирина подала на развод и выставила актера за порог 3-комнатной квартиры.
Доктор не пил по состоянию здоровья, Федя — по малолетству... Поскольку коньяк чаще всего покупался в магазине напротив больницы, Дунаевский относил бутылки обратно, и директриса возвращала часть их стоимости.
Федя был не только предприимчивее своего героя Вани, но и трудовой стаж у него начался раньше. Дунаевский начал работать в четырнадцать лет: на полторы ставки дворником в детском саду для глухих детей. А вечерами к Феде на работу приходили приятели, они уютно располагались в подвале садика и играли рок. Детей громкая музыка не беспокоила, а молоденьким воспитательницам нравилась. Шахназарову тоже понравилось, что Федя умеет играть на гитаре и петь.
Благодаря этому в фильме появился один из самых смешных эпизодов — дуэт Чуриковой и Феди, исполняющий суперхит «Трава у дома». Играя в паре с потрясающей актрисой, Федор не только не робел перед ее авторитетом, но и позволял себе критику. Как-то Чурикова спросила его: «Как я сыграла? Не верю! Сам Дунаевский оказался весьма дотошным, обстоятельным и слепо режиссеру не доверял: ему всегда требовалось объяснение, почему надо играть не так, а эдак.
Кстати, игру Федора очень высоко оценил Роберт Де Ниро. В 1986 году «Курьер» получил на Московском кинофестивале второй приз. Председатель жюри Де Ниро сказал, что приз за лучшую мужскую роль он бы дал актеру из «Курьера». Но советская сторона Федину кандидатуру отклонила. Настю Немоляеву для съемок одевали всем миром — ее героиня, профессорская дочка Катя, была очень «упакованной» барышней, а у самой Насти фирменных вещей не имелось.
Кое-какую одежду для нее позаимствовал у своей жены Шахназаров, один свитер одолжили у приятельницы Николая Немоляева, та привезла его из Франции. А вот Фединому герою подбирали вещи почуднее. Он отбрыкивался от несуразной панамы и куртки, говорил, что в жизни такой кошмар не надел бы, и режиссер с большим скрипом убедил его, что Ваня Мирошников должен выглядеть странновато.
Источник фото для коллажа сервисы Яндекс Кадры из фильма. Источник фото для коллажа сервисы Яндекс Повесть о молодом нигилисте Карен Шахназаров опубликовал еще в 1982 году. Первым идеей ее экранизации загорелся режиссер Андрей Эшпай, однако киностудия имени Горького, где планировали снимать фильм, посчитала героя антисоветским, и съемки сорвались.
Однако эстафету подхватил Мосфильм, предложив Шахназарову поставить картину самостоятельно. Она — племянница знаменитой Светланы Немоляевой и внучка советского режиссера Владимира Немоляева. Ее отец также стал киношником. Именно он выступил в качестве оператора картины, а дочь принимала участие в пробах, подавая нужные реплики претендентам на роль Ивана. Немоляева быстро освоилась на площадке, и серьезных проблем в работе с ней не было, за исключением гардероба: у Насти просто не было дорогих и красивых вещей, которыми по сценарию владела ее героиня. Тогда на помощь пришли друзья и знакомые.
Так, красно-черный наряд, который Анастасия носит в кадре, принадлежат супруге режиссера, а знаменитый свитер с опущенными плечиками, в котором героиня пошла на свидание с Иваном, одолжила ей знакомая отца. Женщина привезла его из заграничной поездки. После съемок Анастасия стала звездой и продолжила актерскую карьеру, однако постсоветское кино не могло предложить ей достойных ролей, поэтому со временем Немоляева с головой ушла в свое хобби. Как она сама шутит в интервью, раньше ее называли «актрисой, которая порисовывает», а теперь она стала настоящей художницей. Анастасия стала дизайнером интерьера. Она расписывает мебель сюжетами из средневековых фресок.
Что стало со звездами фильма «Курьер» Фёдором Дунаевским и Анастасией Немоляевой
Как выглядят сегодня главные актёры комедийного советского фильма «Курьер». Наряду с именитыми артистами в фильме играли молодые начинающие актеры, которым достались главные роли. Среди многих артистов, которые пришли в гости к Лере Кудрявцевой, оказался и исполнитель главной роли в фильме «Курьер» режиссера Карена Шахназарова. 29 декабря фильм «Курьер» отмечает 37-летие, а мы рассказываем о звездах картины. Через год после выхода «Курьера» он исполнил главную роль в фильме «Дорогая Елена Сергеевна», потом снялся еще в нескольких небольших ролях, а затем вдруг актер пропал и из поля зрения зрителей, и кинокритиков.
Жизнь актёра Фёдора Дунаевского изменилась на фильме "Курьер"
отреставрированная версия фильма "Курьер" режиссера Карена Шахназарова", - сказали в пресс-службе. 26 ноября в повторный прокат выходит картина Карена Шахназарова «Курьер» — фильм, когда-то ставший поколенческим манифестом о непротивлении идеологии идеями. Федор Дунаевский, российский и израильский актер, получивший известность благодаря фильму «Курьер». С серьезными трудностями столкнулся известный актер, звезда фильма Карена Шахназарова «Курьер» Федор Дунаевский.
Актер Федор Дунаевский, известный по главной роли в фильме «Курьер», госпитализирован.
Во-первых, герой из рук вон плохо вписывался в рамки социалистического общества, а во-вторых, на студии Горького в тот период снимался фильм «Личное дело судьи Ивановой», где были похожие повороты сюжета. Шахназаров тем временем закончил работу над «Зимним вечером в Гаграх», и Бородянский напомнил другу, что у него лежит чудесный сценарий. Весной 1985 года Карен Георгиевич понес сценарий на «Мосфильм», опасаясь, что его забракуют и на этой киностудии, но, к счастью, ошибся… В апреле 1985 года Горбачев произнес знаменитую речь о необходимости перестройки, это стало сигналом к смягчению цензуры, и сценарий приняли. Режиссеру очень повезло с актерами. Правда, роль профессора Иванова не заинтересовала Олега Табакова, зато ее согласился играть Олег Басилашвили.
А согласие Чуриковой стало вообще сказочной удачей, ведь до этого фильма Инна Михайловна десять лет отвечала отказом всем режиссерам, кроме своего мужа Глеба Панфилова. Сколько десятиклассниц и первокурсниц пересмотрели в поисках актрисы на роль профессорской дочки Кати, и не сосчитать, — пробовались и юные Юлия Меньшова и Алена Хмельницкая. Катя нашлась между делом, нечаянно. Молодым парням, пробовавшимся на роль курьера Вани, нужно было подавать реплики.
И Шахназаров попросил оператора Николая Немоляева: «Пусть твоя дочка заскочит на пять минут». Настя Немоляева и заскочила, благо они с папой жили возле киностудии. Мечтавшие о роли парни режиссеру не приглянулись, а вот Настя очень понравилась. Но она оказалась, пожалуй, единственной в мире семнадцатилетней красоткой, которая не стремилась играть в кино, а хотела учиться.
На носу были выпускные экзамены, и девушка боялась их завалить. Узнав о лестном предложении, учителя велели ей забаррикадироваться от Шахназарова учебниками. Не помогло. Настя, хоть и не собиралась идти в актрисы, все-таки согласилась сниматься.
А учителям на семейном совете решили ничего не говорить. Шахназаров не верил, что ему разрешат экранизировать свою повесть Фото: Итар-Тасс По закону драматургии и одновременно закону подлости дольше всего Шахназаров не мог найти актера на главную роль. Отвергая кандидата за кандидатом, он даже думал, что придется закрыть картину.
Многие потом говорили, что Федор сыграл чуть ли не самого себя. Однако сам Дунаевский не раз говорил, что киношный Иван и реальный Федор — абсолютные антиподы. Дунаевский по жизни всегда считал себя жестким и конкретным, а своего героя он называл вялым и плывущим по течению. Впоследствии актер также вспоминал, что когда проходили съемки фильма, он подружился с Владимиром Смирновым, снявшимся в роли Базина. Они и после завершения работы долгое время продолжали общаться. Кстати, и Смирнов тоже в жизни не был похож на своего меланхоличного героя.
Владимир руководил целой молодежной группировкой, которая, как потом выяснилось, далеко не всегда действовала в рамках закона. Позже друзья как-то разошлись и потеряли друг друга. Последнее, что Федор слышал о Володе, это то, что его в девяностые якобы расстреляли на одной из бандитских «стрелок». Жизнь после «Курьера» После серьезной работы Дунаевский не потерялся в пространстве, и снялся еще в ряде фильмов. К примеру, в «Дорогах войны» или «Небесах обетованных» самого Эльдара Рязанова.
Иван печально сознает мелкость жизни, своих сверстников и, что самое трагичное для него, собственного отца, бросившего их семью. Он идеалист. Но ведь и перестройка была этаким возвратом к неким подлинным советским ценностям, к "социализму с человеческим лицом".
Иван воплощал в себе это стремление эпохи. Казалось, что общество за период застоя утратило идеалы, стало другим, более лицемерным. И это действительно было так. В этом и заключался главный разрыв между поколениями. Советская элита в "Курьере", в которую входила и профессура, и номенклатура, она и представляет собой лицемерие эпохи. К сожалению, перестройка привела, на мой взгляд, к прямо противоположным ценностям. Но так в истории бывает: идеология одна, а результат совсем другой». Это чувствуется не только во взаимоотношениях поколений, но и в предметном мире фильма: герои носят adidas, катаются на скейтбордах, танцуют брейк-данс.
Новая мода как бы врывается в «застойный» мир академиков, рушит его изнутри. Особенно характерно это выражено в сцене, где Инна Чурикова поет с сыном рок-хит «Трава у дома». Здесь и контраст поколений, и их обоюдная внутренняя тоска. Так и герой Владимира Меньшова совсем не является самодуром, которого раздражает, что сын пьет молоко из банки. В этом крохотном, неприметном жесте подростка мужчина ощущает слом целой системы ценностей. Сначала они не так пьют, а потом разваливается Советский Союз. Действительно, его фильм — классический образец советского coming-of-age. Однако «Курьер» в большей степени интересен сегодня как точка бифуркации.
Режиссер сумел диагностировать внутренний перелом, неопределенность общества. Система давно зашла в тупик, в ее идеалы никто не верит, а ментально молодые уже далеко впереди, они выросли из идеологии, социальных условностей, они хотят «перемен», но каких — еще пока трудно сформулировать. И это запечатленное в картине состояние растерянности сегодня особенно понятно и близко. Его и приносит нам «курьер» через десятилетия, в чем-то успокаивая и примиряя с действительностью, которая вечно ходит кругами. Карен Шахназаров: «Мне часто задают вопрос, почему картина популярна. Но мне трудно об этом судить. Я вижу, что "Курьер" действительно до сих пор живет, молодежь ее смотрит. Думаю, все дело в том, что тема не стареет.
Ведь это история о молодом человеке, который входит в мир и находится с ним в неизбежном конфликте. Ему надо завоевать свое место в этом мире, и это естественное состояние.
Это такое естественное состояние, оно не меняется с изменениями системы и временем. Люди остаются людьми. Как-то, видимо, в «Курьере» получилось показать этот естественный биологический бунт, противостояние со взрослым миром молодого человека, который входит в этот мир. И это нормально, мы все через это проходили.
Но очевидно, что это был портрет своей эпохи. Эпоха поменялась, или мы считаем, что ничего не изменилось? Мне кажется, что она не может поменяться в такой степени. Как там, в «Курьере»: «Мы вырастем и станем такими же, как вы». А потом они выросли и стали такими же, как те. Но в это время подросли уже их дети, которые стали такими, как Курьер… Мне кажется, в этом все дело.
Я, строго говоря, думаю, то же самое можно сделать про 1950-е годы. Просто в 1950-е годы не давали такое кино снимать. Я буквально вчера стал смотреть куски «Заставы Ильича». Там есть этот намек. Но это там не выражено по-настоящему, потому что понятно, в то время просто не дали бы это сделать. Изначально Эшпай должен был делать фильм, но проект на Студии Горького закрыли.
Я тогда закончил «Зимний вечер в Гаграх», Сашка Бородянский писал. Я сразу сказал Андрею: «Пожалуйста, делай «Курьера», ну вот Саша пускай сценарий напишет, поскольку он мой друг и пишет сценарии». Саша мне и сказал: «Там проект закрыли. Ты закончил картину? Это был как раз принципиальный момент, потому что несколько месяцев назад прозвучала знаменитая речь Михаила Сергеевича Горбачёва. Она еще ничего не меняла, но в ней сквозили новые мотивы.
Россия же страна вертикальная… Это сразу сказалось на общей атмосфере, и поэтому картину приняли. И то меня вызывали на партком! Партком все равно жил своей жизнью. Они тогда читали сценарий, устроили какую-то выволочку, «что там у вас за герои», «что за кино вы собираетесь снимать». Некий моральный сделали упрек, но никак это уже не влияло. Но ведь в советское время было очень четкое подразделение литературы и кино.
В литературе разрешалось многое. Помню, я делал картину «Знахарь» по Александру Борину, которую закрыли. Очень интересный сценарий был. В двух словах: открывают лекарство от рака, из змей вытягивают. Но дилемма состояла в том, что оно лечило в двух случаях, а в восьми случаях человек умирал от столбняка. Это была реальная история.
Борин был очень хороший публицист, он сделал хороший сценарий. Но мне его закрыли. Вроде запустили, а потом закрыли. Мне тогда Борис Владимирович Павленок сказал: «Мы не можем это сделать, потому что в стране полно больных людей, они начнут сами ловить змей, что-то химичить, представляешь, сколько людей перемрут от заболеваний, от заражений! Литература все равно, даже в масштабах СССР, максимум 50 тысяч экземпляров тираж. А у кино порог окупаемости 17 миллионов был, это считалось нижней планкой.
Поэтому в литературе многие вещи проходили, а вот в кино… Стругацких «Трудно быть богом» печатали, и все читали. А кино было невозможным… Я же делал сценарий по Стругацким, и мне тогда Аркадий сказал: «Даже не надейся». Вы себя в промежуточном состоянии между двумя поколениями ощущали где? Могли ли понять и тех и других, или однозначно симпатии были на стороне нового человека? Это опубликована она, когда мне был тридцатник. Да и тридцатник — не старость.
Фильм я снимал позже, но тоже мне 34 года было. У меня есть одно правило, которое я смолоду для себя как-то уяснил и стараюсь его придерживаться. Я никогда не делаю автобиографических фильмов. Хотя понятно, что любой герой, которого ты снимаешь, в той или иной степени — это ты. Я бы сказал, что, скорее, я на стороне Ивана. Я и сейчас на его стороне, хотя у меня и возраст...
Конечно, я стал одним из «отцов». И всегда говорю: «Если ты в 60 лет остался таким, каким был в 17 лет, ты просто идиот». Другого слова нет. Ты должен, прожив жизнь, прийти к каким-то итогам, не можешь остаться семнадцатилетним. Но я в принципе всегда на стороне молодежи. Даже если я их не понимаю, я просто очень хорошо помню и понимаю смысл молодости.
Они все равно гораздо чище, чем мы. Просто в силу того, что у них нет штампов, нет идеологических установок. Они не сформировавшиеся в силу того, что они открытые, эмоциональные, все принимают очень близко к сердцу.
Как сложились судьбы звёзд "Курьера"? Актеры фильма 80-х 33 года спустя
Брак с Ириной продолжался 17 лет, в нем у Дунаевского родились сын Степан и дочь Нина. Она настоящий друг, человек, который безропотно переносит и нашу кочевую жизнь, собирая и разбирая семейный скарб. Вместе мы переживаем и богатство, и потери, и успехи, и неудачи. Всегда с терпением, пониманием и юмором. Однако эти отношения закончились для актера хуже всего. И мы как-то странно жили — отдельно, но вместе. Квартира, в которой мы обитали, была моя, я ее купил. Но временно записал жилье на жену. В итоге съехать пришлось именно мне, — описывал Дунаевский конец отношений с Ириной.
После того как актер переселился на дачу, бывшая жена сменила замки в квартире. Теперь актер не мог общаться с дочерью Ниной. Тем временем выяснилась причина развода. Начала унижать отца в присутствии детей. Учителя в школе, воспитательницы в детском саду, руководители кружков знают в лицо только Федю. А ее почти не видели. На дне рождения Нины в этом году Ирина вообще напилась в присутствии кучи свидетелей и устроила дебош. Невозможность видеться с Ниной стала для Дунаевского сильным ударом.
Я у нее везде заблокирован… Мне кажется, что в этой ситуации она страдает гораздо больше, чем я, и я от этого страдаю еще сильнее. И добавляет: — Я не хочу быть для Нины воскресным папой. Когда ты не видишь ребенка каждый день, как он растет, как он развивается, то ты по сути ему чужой дядя. Чужой дядя, который постепенно превращается в банкомат. У меня же еще есть старшая дочь Саша, так вот для нее я был так называемым воскресным папой. А сейчас не хочу быть для Нины воскресным папой. Как чужой дядя, как банкомат: «Папа, дай деньги». Сейчас адвокаты должны определить алименты на двоих детей.
Запретить Дунаевскому видеть Степана бывшая жена не могла — тот еще в 15 лет съехал от родителей, начав жить с девушкой. Его отец считает, что Степан сделал это из-за некомфортной обстановки дома. Степан, кстати, уже сейчас довольно популярен. Он репер, выступающий под псевдонимом uglystephan. В апреле 2023-го на его творчество обратила внимание Екатерина Мизулина. Пришлось оправдываться за упоминание наркотиков в текстах и обещать больше про них не петь. Впрочем, обещание репер быстро нарушил — узнается бунтарский характер отца. Сам Федор в том же возрасте попадал в детскую комнату милиции.
Cейчас актер живет в отцовской квартире в Мытищах. Сам Леонид Дунаевский проживает за границей. Недавно Ирина официально выселила бывшего мужа из квартиры. Несмотря на все трудности, актер старается уделять время всем своим детям. Для детей Федор старается быть лучшим папой на свете. По словам актера, родительская помощь — это не деньги, а готовность в любой момент приехать куда угодно и помочь своему ребенку. Ради воспитания наследников пришлось отказаться от главных ролей — с 2012-го актер периодически снимается в кино, но играет только эпизодических персонажей. Знание языков — английского, немецкого, итальянского и иврита — могло бы помочь актеру в следующих путешествиях, но пока что он не планирует никуда уезжать.
Все эмоции в голосе. Лицо нейтрально. Одна — это сон Ивана, где он получает Нобелевскую премию. Мы ее снимали в большом зале. Много народу, женщины, дорогие платья, бриллианты, декольте. По сюжету у него берут журналисты интервью: «Вот вчера вы в Сан-Ремо, а сегодня Нобелевка! Но потом режиссеру показалось, что Иван не должен быть тщеславным, и ее вырезали.
А вторая — сцена, где мама приводит Ивану психолога. Его исполнил замечательный артист Петр Щербаков, сыгравший саксофониста в фильме «Мы из джаза». Мой герой решил не расстраивать маму и поговорить с психологом. Но в итоге во время беседы вспылил и ушел, ничего из этой затеи не вышло. Поддерживали контакт? После мы встречались, общались. В жизни он, кстати, совсем не походил на своего героя.
В фильме он такой шестерка, мямля. А в жизни был лидер, предводитель довольно большой молодежной группировки! В 90-е годы его убили — расстреляли среди бела дня. Вам она близка была? На скейте, к примеру, в эпизоде на Воробьевых горах вы сами катитесь? Друзья мои многие брейк-данс танцевали. Я ездил на брейк-фестиваль в Палангу, где собрались танцовщики со всего Советского Союза.
Правда, сам не танцевал. Скейтом несколько лет серьезно занимался. И в фильме еду сам. Причем на том спуске возле МГУ и сегодня не всякий сможет съехать. Фарцовщики по большей части.
Муж обратился в милицию, записал разговор, Смирнова взяли с поличным и через час отпустили. Он был милицейским стукачом.
Погиб трагически: поехал вместе с другом по кличке Коля-деревня кататься на машине, был подвыпивший. Их автомобиль врезался в трактор. Боба погиб на месте, а Коля остался инвалидом на всю жизнь.
Она пришла и помогла парням отыграть. В результате я ее тут же утвердил на роль. А вот тех мальчишек — нет. Вскоре именно Настя привела на площадку бывшего одноклассника Федора Дунаевского.
Однако и тут не обошлось без проблем. Увидев пробы, члены худсовета в один голос стали возмущаться, что Дунаевского снимать нельзя. В итоге возмущенные критики сдались. Режиссеру дали карт-бланш, памятуя о его прошлых заслугах — двух успешных фильмах: «Мы из джаза» и «Зимний вечер в Гаграх». После первых же сцен я понял, что правильно выбрал главного героя. В Федоре было ощущение поколения. Так он мог мне заявить: «Эта реплика у вас неправильно написана.
Ее надо вот так сказать! Зато родной отец, оператор картины, нередко делал ей замечания: «Зря ты ешь мороженое! Щеки в кадре будут круглыми». Так что работа над имиджем героев проходила непросто. Куртку навязали страшную — я бы такую в жизни не надел. Но у режиссера была задумка: Иван должен выглядеть странно. Пришлось подчиниться».
С нарядами профессорской дочки Кати дело обстояло еще сложнее. Красно-черный наряд, в котором я прихожу на первое свидание, он, насколько я помню, взял у супруги. А бежевый свитер, в котором прогуливаюсь возле МГУ, привезла из Франции папина приятельница. Подыскивая актеров для участия в сценах молодежных тусовок, Карен Шахназаров обратился в… милицию. Потом выяснилось: побежали с кем-то драться. Вернулись с побитыми физиономиями.
Туляков приглашают сняться в массовке нового сериала «Курьеры»
К юбилею любимого фильма «Афиша Daily» поговорила с тем самым «Курьером». Сюжет кинофильма рассказывает об взаимоотношениях отцов и детей, а бунтующих школьников сыграли непрофессиональные актёры, которые очень гармонично выглядели в кадре. Непрофессиональный актер прекрасно справился с поставленной задачей, сделав своего второстепенного героя одним из самых запоминающихся, однако дальнейшую жизнь с кино не связал. Александр Панкратов-Чёрный в роли главного редактора на кадре из фильма «Курьер».
Вера Сотникова — Наташа
- «Курьер» – культовое кино, о котором не говорят — Кино и сериалы на DTF
- И чтец, и жнец
- Федор Дунаевский — Иван Мирошников
- Звезда фильма «Курьер» Дунаевский стал бомжом
- Неожиданная слава
- Звезда фильма «Курьер» признался, что бомжует | WOMAN
Что нужно знать о фильме Карена Шахназарова «Курьер»? 7 интересных фактов
О главном актере фильма «Курьер» Федоре Дунаевском мало что известно после громкого дебюта. Анастасия Немоляева сыграла в нём вместе с Олегом Басилашвили, который исполнил роль её отца. Сюжет кинофильма рассказывает об взаимоотношениях отцов и детей, а бунтующих школьников сыграли непрофессиональные актёры, которые очень гармонично выглядели в кадре.