Культура - 26 апреля 2024 - Новости Москвы - На автограф-сессию с актерами фильма «Майор Гром: Чумной доктор» в Центральном детском магазине (ЦДМ), куда пришли тысячи человек, вызвали полицию, сообщил 16 мая Telegram-канал Baza. Заслуженный артист России Алексей Маклаков рассказал «» о готовности к съемкам в фильме «Майор Гром: Игра». Тихон Жизневский — Игорь Константинович Гром, майор, сотрудник Главного управления полиции Санкт-Петербурга. Актёр Тихон Жизневский сообщил, что вернётся к роли следователя в фильме «Майор Гром: Игра».
Российский актер Тихон Жизневский травмировался при съемках фильма «Майор Гром»
Получить автограф любимого героя удалось не всем — посетителям пришлось покинуть здание ЦДМ.
Также он снимался в таких проектах, как «Топи» и «Союз Спасения. Время гнева».
Часто пробы проходят таким образом, что кастинг-директор или помощник записывает визитки артистов и присылает тебе с пометками. Артист где-то там сам разыграл сцену, чтобы ты мог ознакомиться с пластикой человека, его внешностью и послужным списком.
На второстепенные роли можно утвердить артиста даже заочно. Но с детьми такое не прокатит, нужно обязательно встречаться: то, что ребенок сделал для тебя в кадре на пробах и то, как он существует в реальности — это кардинально разные вещи. Смотришь на сцену, ребенок исполняет пробу — класс, сыграл то, что нужно. Потом ты с ним встречаешься и репетируешь другую сцену, понимаешь, что он может сделать её только так как было и никак иначе, а какие-то вещи ему просто непонятны по возрасту или неинтересны. Поиск детей для кино — это одна из самых непростых задач. С тобой особенно интересно обсудить саундтрек, потому что ты пришёл из клипов.
Для начала самый очевидный вопрос: почему ты выбрал песню «Перемен» и не боишься ли, что в этом будут искать политический подтекст? Я считаю, что сегодня наше общество крайне поляризовано — политический подтекст сквозит везде, это часть нашей будничной реальности: всё, что сейчас находится на виду, с той или иной точки зрения политически осмысляется. Отвечая на вопрос: нет, не боюсь, но знаю, что будут. Однако в фильм мы намеренно не закладывали конкретных политических мотивов, мы говорили об общественных проблемах, о коррупции о конфликте справедливости и правосудия. Наши герои — это не чиновники и управленцы, а именно богачи и нечистые на руку люди, чей бизнес и связи вредят обществу, а совесть и честь у них отсутствуют. Таким образом, мы мягко огибаем политический подтекст, чтобы не возникало острых и жестоких нападок ни с той, ни с другой стороны.
Корткометражку «Самолётики» по понятным причинам хейтили и левые, и правые. Одни говорили о том, что фильм пропагандирует интересы власти, другие — о том, что фильм разжигает антиправительственные настроения, хотя на деле история была написана лишь об актуальных социальных проблемах. В нашем фильме мы хотим этого избежать. Риторики политического толка хватает — куда ни плюнь. Достала уже, если честно. В качестве саундтрека для трейлера песню «Перемен» решил использовать Артём.
Эта идея родилась у него еще задолго до моего появления на проекте, но я идею поддержал. Главным образом потому что в таком заходе присутствовал риск. Цой для наших сверстников — святое, люди остро реагируют на любые каверы и взаимодействия с музыкой группы «Кино». Но мы постарались максимально честно и продуманно подойти ко взаимодействию контекстов песни и фильма. Рома Селиверстов — наш композитор — не без помощи многоуважаемого Юрия Каспаряна с большой любовью и внимательностью подготовил наброски, вокальную партию и партитуры, монтаж вели слово в слово, буква в букву, так, чтобы любая склейка и наслоение изображений на текст песни не были случайными. Это очень интересный и ответственный процесс.
Одно неверное движение — и твой благоразумный перформанс в глазах общества становится пляской у иконстаса Храма Христа Спасителя. Одна неверная нота, одна неверная интонация — и тебя распнут. Потому что Цой — это святое. И, вот, сработало. Люди в восторге, такого количества положительных отзывов в комментах на ютюбе под трейлерами российскоого кино я еще не встречал. Камень с плеч, замысел удался.
Ты говорил, что саундтрек для тебя — определяющая вещь, и что ты отталкиваешься от музыки даже во время съёмок. Расскажи подробнее, как это работает. В кино это не совсем так, как в клипах, но тоже имеет большое значение. То, что и как мы говорим; то, как мы двигаемся; то, что отражают наши глаза — это всё язык коммуникации, и музыка — тоже. И так как я всю жизнь связан с музыкой и занимаюсь ей, для меня во время подготовки говорить о фильме и думать о нём, не менее важно, чем услышать его. Поэтому я уделяю много внимания поиску референсов по звучанию, и эти настроения и эмоции начинают сами выстраиваться.
Само звучание инструментов помогает мне сформулировать слова и образы в изображения. Те тесты и пробы, которые мы уже на данный момент сделали в музыке для фильма, показывают, как мне кажется, что это будет чертовски свежо. Рок-музыка в сочетании с академической киномузыкой, симфоническими запилами и тёмной электроникой, в руках Ромы и его команды заживёт. Будет «ауч! Я всё жду-не дождусь момента, когда мы наконец отправимся на студию. Кроме композиторских решений мы ищем уже существующую песенную музыку.
Стараемся изучать ноунеймов из андеграунда, которые звучат аутентично и профессионально, но ещё не опошлены собственной популярностью. Важно, чтобы Петербург звучал «трушной» музыкой, важно, чтобы случились музыкальные открытия, актуальные и дерзкие, как это в своё время произошло с фильмом «Брат-2». Эта история меня очень вдохновила много лет назад. Музыкальный продюсер картины Михаил Козырев тогда отправился в путешествие по всей России на несколько месяцев и вернулся оттуда к Балабанову с целой коробкой аудио-кассет, на которых были записаны новые неизвестные никому локальные рок-группы. Что произошло потом, мы знаем — русский рок на много лет вышел из тени, образовался новый музыкальный пантеон. Это была революция, — я хочу так же.
Насколько я знаю, ты не читал комиксы до того, как попал на проект. Не читал вообще, я не поклонник этого жанра в литературе, но помню что очень любил в детстве играть в Comix Zone, — был её фанатом. Поэтому в момент, когда мне предложили «Майор Гром», несмотря на то, что снимать блокбастер по комиксам — моя давняя мечта, я хотел отказаться. Я прикинул, насколько это большая и ответственная задача — переложить часть целой вселенной, самую популярную франшизу на киноязык. Я ведь не читал комиксы, знаю о них только понаслышке. Прежде, чем начать, мне хотелось взять хотя бы полгода на то, чтобы войти в мир, почувствовать его, изучить все пересечения в сюжетах и жанровые особенности, тенденции, которые царят во вселенной комиксов Bubble.
Страшно было безумно. Большое предложение, в первую очередь — это большая ответственность, ставки высоки. На таком проекте нельзя облажаться. Но почему-то ребята настояли: всё, что нужно объяснить — объясним, всё, что нужно прочитать — прочитаешь в процессе. Благодаря помощи и наставлениям Артёма, за короткий срок, экстерном. Всё, конечно, запомнить невозможно, но рядом всегда есть человек, к которому можно обратиться за советом.
Премьера фильма состоится в 2021-м, поэтому после окончания съёмок пройдёт целый год. На какой стадии производство находится сейчас, и чем планируете заниматься дальше всё это время? Я надеюсь, что мы скоро закончим монтаж. Он длится уже больше шести месяцев — это долго, очень долго. У нас много материала, много идей о том, как ещё и ещё можно улучшить картину, но так может продолжаться до бесконечности. Пора переходить к следующим этапам.
Мы сделали ровно то, что у нас было написано в сценарии, потом попробовали поменять местами какие то сцены, усложнить смыслы, упростить смыслы, и до сих пор что-то ещё пробуем, чтобы добиться максимальной вовлечённости зрителей, максимальной остроты драматургии. Важно, чтобы за два часа времени зритель ни на секунду не заскучал; чтобы сохранялось страстное желание разгадать загадку: кто же скрывается под маской Чумного Доктора? Премьера на Кинопоиске планируется уже после проката? Да, Яндекс и Кинпоиск HD нас поддерживают. Я уверен, что в 2021 году снимут все ограничения и правила изоляции окончательно, ведь наш фильм написан и снят именно для кинотеатров, для большого экрана. У нас будет крутой звук, мощнейшая музыка, сильный визуал, непредсказуемая в своём развитии история — я хочу, чтобы зритель в зале отдался фильму целиком, не отвлекаясь на поход к холодильнику и перекладывание туловища с одной половины дивана на другую.
Постановка экшена, референсы, Атомный узбек На что вы ориентировались при постановке экшена? На Bubble смеётся. Не могу провести какие-то прямые аналогии. Потому что в нашем случае нет экшена ради экшена. В первую очередь наш фильм — это драматическая история, это сюжет, очень особенный, который держит тебя, и уже во вторую очередь — это яркие сцены. Разумеется, мы разбирали огромный пласт экшена, который на сегодняшний день снимается по всему миру, чтобы понять и где-то подцепить саму технологию производства. Мы пересматривали огромное количество фильмов с Томом Крузом, где он сам выполняет трюки, где использовались какие-то системы подвесов и технологических декораций. Пересматривали антологию «Борна» — на мой взгляд, один из самых интересных примеров по погоням внутри города. Пересматривал «Малыш на драйве». Ещё, помню, смотрел легендарный фильм из 90-х «Обратная тяга» — на момент выхода его создатели организовали революционный процесс работы с живым огнём в кадре.
В общем, подхватывали отовсюду какие-то технологические нюансы, но так чтобы единым референсом взять какую-то картину, — такого нет. Макс Шишкин у нас в интервью рассказывал , что ты очень необычно работаешь с референсами и черпаешь вдохновение не из кино, а из других областей, вроде фотографии. Можешь про это рассказать подробнее? Когда ты ищешь какую-то идею или приём, ориентироваться на чужой результат и использовать его так как он есть — скучно. В этом нет смысла для тебя как для художника и автора. Поэтому, глядя на чужие работы будь то фотография, живопись, литература, фильм или перформанс, я смотрю в первую очередь на их смысловую составляющую, пытаюсь понять и почерпнуть именно логику художника, который решая определённую художественную или смысловую задачу пришёл к конкретному результату, и оперировать ей, а не самим результатом. Такой подход стимулирует творческий процесс, но не убивает его. Потому что пока ты ищешь логику, разбираешься в языке повествования авторов, которые тебя интересуют, ты как бы вступаешь в диалог с ними, это вдохновляет на новые решения. Бывают случаи прямого цитирования любимых авторов, но тут всё не так просто. Вот зритель видит у Иньярриту цитату из фильма Тарковского и респектует, а вот смотрит другой какой-то фильм другого режиссёра, видит цитату и хейтит, мол, автор сам ничего придумать не смог и байтит направо-налево.
Неоднозначно как-то получается. Поиск референсов больше относится к музыкальным видео, потому что это специфический подход. Напрямую брать референс для своего музыкального видео из другого музыкального видео — глупо, там совсем другие механизмы. Поэтому в вопросах о рождении идей с нуля, я обращаюсь к параллельным жанрам искусства и творчества: к фотографии, литературе. Вот там пытаюсь искать вдохновение с точки зрения реализации образа художника, будь то писатель, фотограф или какой-то концепт-артист. Назови несколько имён. Из фотографии имён очень много. Вот несколько любимых навскидку: Йозеф Куделка. Особенно впечатляет его серия Gypsies: Француз-гуманист Марк Рибу: Гениальный советский фотограф Лев Бородулин — художник сумевший отразить невероятную красоту советского спорта. Уникален: Ну и еще в процессе работы над сценарием своего нового фильма я открыл для себя советскую группировку фотографов-диссидентов из Новокузнецка «ТРИВА».
Они не стеснялись своей Родины «в неглиже»: Все актёры в интервью отмечают, что на площадке «Майора Грома» была дисциплина и царил профессионализм. Можешь на примерах объяснить, в чём это выражалось? Я бы не сказал, что я самый дисциплинированный человек. Более того, я достаточно эмоционален и гиперактивен, у меня даже прозвище смешное появилось — за глаза коллеги называли меня Атомным узбеком. Видимо за изобилие энергии, которой я наполнен процессе. Ну, и потому что я азиат наполовину по маминой крови. Вернёмся к сути: дисциплина необходима, потому что кино — это система. Постановки своевременно сформулированных задач, контроль их выполнения, бескомпромиссность в определённых моментах и лёгкость вставания на новые рельсы, когда это необходимо — вот те вещи над которыми я работаю от картины к картине, от ролика к ролику, те качества, которые намеренно развиваю в себе как режиссёр. Я стараюсь наладить максимально прозрачную коммуникацию со съёмочной группой таким образом, чтобы каждый человек на съемочной площадке точно понимал, что он должен сделать, точно понимал зону своей ответственности, и при этом оставался свободен в выборе решения, не ограничивая личный художественный потенциал. Существуют такие процессы, когда режиссёр воссоздаёт на площадке абсолютно конкретное видение, где есть место только тому что он сам задумал на бумаге и в мыслях, а все департаменты должны исполнить именно это и ничто другое.
Я же стараюсь всегда оставлять поле для творчества моих коллег. Общаясь с артистами, например, я стараюсь говорить с ними и размышлять в таком ключе, чтобы они ясно понимали смысл и цель, к которой мы должны придти, но сам шаг, темп и решения остаются за ними, мне важно чтобы они имели возможность творить. И так с каждым департаментом. Я на дух не переношу исполнителей, — с ними скучно. Я предпочитаю работать с художниками и обожаю открывать эти потенциалы в своих коллегах. Кино — это абсолютно коллективный труд, и результат зависит от каждого сотрудника, каждый должен быть замотивирован, каждый должен быть услышан и реализован, моей задачей как режиссёра является регулирование этой сложной творческой коммуникации внутри съёмочной группы. Когда ты тупо выполняешь задачи — ты быстро устаёшь, а когда ты занимаешься творчеством, возникает энергия — она аккумулируется, и у тебя появляется больше сил. Одна голова хорошо, две — лучше, а 150 — разброд, но если эти 150 умов грамотно дисциплинированно настроить и направить, объять, тогда создаётся среда для возникновения действительно необычных и интересных решений. Ну, и все счастливы в самом процессе, что тоже крайне важно. Ты создаёшь впечатление крайне энергичного и позитивно заряженного человека.
Бывали ли у тебя депрессии или сильная усталость во время съёмок? Конечно, были: я в последнее время вообще довольно депрессивный, но, когда работаю, это придаёт мне сил. Я просто люблю свою работу, она меня очень вдохновляет. Вообще, я считаю, что даже самое паршивое кино снять запредельно сложно. Важна дисциплина: ещё в студенческие времена я понял, что для качественного съёмочного процесса ты как режиссёр должен быть абсолютно трезв. Ты не можешь быть ни пьяным, не можешь употреблять какие-то стимуляторы, не можешь быть с похмелья, ты должен быть абсолютно свеж, чист и размят, только тогда нематериальная энергия, тонкие какие-то вещи, смогут заставить всё твоё внутреннее существо вибрировать. Ты чётко ощущаешь себя, и люди тебя ощущают, возникает какая-то правильная творческая химия. Еще раз повторюсь, съёмки кино — сложнейшая работа. Если не заниматься собой, то в какой-то момент просто органы в начинают отваливаться, и ты грустнеешь. Важно уделять этому внимание.
Работа с актёрами, русский рок, комиксы как фундамент Как ты работал с актёрами, учитывая, что подавляющее большинство каста — молодые и малоизвестные? Про молодых и малоизвестных — спорно. Тот же Тихон Жизневский давно играет в театре, а работа в театре и в кино во многом похожа. В этом плане Тихон уже крепкий состоявшийся артист. Самое важное — все они до краёв наполнены энергией и уникальной личностной фактурой. Случайных людей тут нет. Почему на роль Майора Грома взяли Тихона Жизневского? В своём типичном образе он вообще не похож на персонажа. Тихона нашёл Михаил Китаев. Не знаю, почему он вдруг настоял на том, чтобы я попробовал с ним разыграть несколько сцен именно с ним.
Конечно, привычная внешность Тиши — его кудри, гусарские усы и народная улыбка — на тот момент были несопоставимы с тем образом Майора Грома, который сейчас есть в трейлере и в будущем фильме. Пересматриваю фотографии с актёрских проб и сам поражаюсь нашей смелости, как этот кудрявый оладушек сможет превратиться в брутального супер-героя? Но ведь сыграл, убедил, доказал. А дальше, в руках профессиональных художников по гриму, Тиша возмужал.
Актер Сергей Горошко о фильме «Майор Гром», музыке Chili Cheese, призвании и счастье
На 16 мая в Центральном детском магазине на Лубянке была запланирована встреча с актерами и создателями фильма «Майор Гром: Чумной доктор». Организаторы сильно недооценили количество поклонников, поэтому в итоге пришлось вызвать полицию, а мероприятие. Фаны «Майора Грома» отменяют Сергея Горошко из-за одного слова. «Майор Гром: Чумной Доктор» выходит в прокат 1 апреля. Актер сыграл полицейского с задатками супергероя.
Умер Юрий Ваксман — актёр из «Молодёжки» и «Майора Грома»
Новая картина называется "Майор Гром: Трудное детство" и выйдет в начале 2023 года. Картина «Майор Гром: Чумной Доктор» режиссера Олега Трофима снята по мотивам оригинального комикса о супергерое издательства Bubble Comics. По сюжету майор полиции Игорь Гром противостоит человеку в маске чумного доктора, против которого бессильны власти. Фильм Майор Гром: Игра – сюжет, актеры, дата выхода в 2024 году, трейлер и тизер! Узнайте первыми, когда выйдет фильм и где смотреть, на официальном сайте издательства Bubble.
Российский актер Тихон Жизневский травмировался при съемках фильма «Майор Гром»
При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования. Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена.
Baza писала , что там собралось более пяти тысяч человек, чего организаторы никак не ожидали.
Супергеройское кино основано на серии комиксов «Майор Гром», в том числе на сюжетной арке «Игра». Съемки проходили в узнаваемых местах Санкт-Петербурга, а также в закрытом изоляторе «Кресты» и на территории неработающего завода в Сестрорецке. Жесткий боевик с комиксами Новая история про крутого полисмена — прямое продолжение ленты «Майор Гром: Чумной Доктор». Прошло больше года после поимки супергероем Чумного Доктора. Теперь полицейский Гром — просто звезда Питера. Его узнают на улицах, с ним хотят селфиться. Он сильный, бесстрашный, у него пробивной характер, аналитический склад ума, неподкупность. А также непримиримая позиция по отношению к преступникам, и все средства в борьбе с ними хороши. Супергерой — иначе не скажешь! И, кажется, все в его жизни прекрасно.
Грех жаловаться: любимый город, любимая работа, любимая девушка… Но вдруг в прекрасном Петербурге появляется таинственный злодей, Призрак, который предлагает Грому сыграть в опасную игру. Один на один. Поставив на кон жизнь многих и многих людей… Режиссер у картины один, а сценаристов было шестеро. Столько же — продюсеров. Хронометраж — больше 2 часов 40 минут. Насколько больше, во время мировой премьеры не смогли сказать даже создатели — картину показали аккредитованным журналистам буквально с пылу с жару.
Неизвестный вызвал в ЦДМ полицию, в 14. На место проведения прибыли сотрудники Росгвардии и ограничили доступ в ЦДМ.
Из-за большого потока людей было сложно образовать адекватную очередь. Попытки были, но побеждал человеческий фактор считай стадный инстинкт. Народ собрался еще за 2 часа до самой автограф-сессии. Ближе к часу началась натуральная давка. Я находилась почти в ее эпицентре и мне, можно сказать повезло, ведь со здоровье нормальное, но кому-то стало плохо. Не знаю точно кому, надеюсь что сейчас у этого человека все хорошо.
Что происходит с «Майором Громом» — визит на съёмочную площадку и большое интервью с создателями
По сюжету «Игры» после событий «Чумного доктора» майор Игорь Гром неожиданно для себя стал настоящим героем: его узнают на улицах, о его похождениях собираются выпускать комиксы. И пока Гром пытается справиться с нахлынувшей популярностью, в городе начинает орудовать новый злодей, известный как Призрак. Режиссером сиквела выступил постановщик первого фильма Олег Трофим.
Картина вышла в прокат в весной 2021 года и быстро завоевала сердца зрителей. Лента имела такой успех, что ее купил стриминговый сервис Netflix.
Ранее 5-tv.
Говорит: «Хорошая грудь, ничего такая», — поделился артист. По словам Жизневского, его жена Ксения Бугайченская относится к его творческой карьере «с уважением и пониманием». Актер утверждает, что возлюбленная спокойно реагирует на постельные сцены с его участием.
Онлайн-трансляция эфирного потока в сети интернет без согласования строго запрещена. Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки.
Актёр Жизневский рассказал о подготовке к съёмкам фильма «Майор Гром: Игра»
На больших экранах фильм "Майор Гром: Чумной Доктор" появился в начале апреля, и многие фанаты супергероев и комиксов Bubble уже успели не раз посмотреть картину и изучить её вдоль и поперёк. Причиной назвали «информацию о массовом мероприятии с участием посетителей» — речь идёт об автограф-сессии с актёрами Сергеем Горошко и Дмитрием Чеботарёвым, которые снялись в фильме «Майор Гром: Чумной доктор». Актёрский состав фильма «Майор Гром: Игра» озвучен пока лишь частично. Роль майора Грома по-прежнему остается за Тихоном Жизневским. «Гром: Трудное детство» 2023: актеры, сюжет, отзыв редакции, стоит ли смотреть фильм. Новости, конвенты, конкурсы. Майор Игорь Гром, Максим Шустов в "Огне", Кольцов в сериале "Топи", Иван Майский в "Первом Оскаре" — 1 января список крупных киноролей Тихона Жизневского РИА Новости. Тихон Жизневский, звезда «молодой гвардии» Александринского театра, сыграл главную роль в первом (визуально безупречном!) российском кинокомиксе «Майор Гром: Чумной доктор»: бандитский Петербург — все. «Майор Гром» стал самым популярным фильмом на Netflix.
Сергей Горошко вернется в продолжении «Майора Грома»
Майор Гром: Игра х BUBBLE Weekend. Встреча с актёрами фильма | «Майор Гром» — это кинокомикс, причём в том числе и в самом прямом смысле: в картине много анимации. |
Какая чудная игра! Новый «Майор Гром» удивит всех | Аргументы и Факты | Накануне, 1 апреля, состоялась долгожданная премьера фильма «Майор Гром: Чумной Доктор» с Тихоном Жизневским в главной роли. |
Актер Сергей Горошко о фильме «Майор Гром», музыке Chili Cheese, призвании и счастье
Ты не можешь быть ни пьяным, не можешь употреблять какие-то стимуляторы, не можешь быть с похмелья, ты должен быть абсолютно свеж, чист и размят, только тогда нематериальная энергия, тонкие какие-то вещи, смогут заставить всё твоё внутреннее существо вибрировать. Ты чётко ощущаешь себя, и люди тебя ощущают, возникает какая-то правильная творческая химия. Еще раз повторюсь, съёмки кино — сложнейшая работа. Если не заниматься собой, то в какой-то момент просто органы в начинают отваливаться, и ты грустнеешь. Важно уделять этому внимание.
Работа с актёрами, русский рок, комиксы как фундамент Как ты работал с актёрами, учитывая, что подавляющее большинство каста — молодые и малоизвестные? Про молодых и малоизвестных — спорно. Тот же Тихон Жизневский давно играет в театре, а работа в театре и в кино во многом похожа. В этом плане Тихон уже крепкий состоявшийся артист.
Самое важное — все они до краёв наполнены энергией и уникальной личностной фактурой. Случайных людей тут нет. Почему на роль Майора Грома взяли Тихона Жизневского? В своём типичном образе он вообще не похож на персонажа.
Тихона нашёл Михаил Китаев. Не знаю, почему он вдруг настоял на том, чтобы я попробовал с ним разыграть несколько сцен именно с ним. Конечно, привычная внешность Тиши — его кудри, гусарские усы и народная улыбка — на тот момент были несопоставимы с тем образом Майора Грома, который сейчас есть в трейлере и в будущем фильме. Пересматриваю фотографии с актёрских проб и сам поражаюсь нашей смелости, как этот кудрявый оладушек сможет превратиться в брутального супер-героя?
Но ведь сыграл, убедил, доказал. А дальше, в руках профессиональных художников по гриму, Тиша возмужал. Это важный пример перевоплощения, с которым я сталкиваюсь не в первый раз. Как режиссёр я учусь подбирать артистов на роли, исходя из их внутреннего стрежня, личности, через которую они строят своих персонажей, и только потом уже наращиваю визуальные приспособления.
Этот процесс гораздо более трудозатратный и рискованный, но он того стоит. Часто бывает, что ты уже просто по фоткам сразу видишь: «А, этот нет, этот нет, этот нет, этот, — может быть, если подстричь». Но, конечно, всегда лучше с артистом попробовать сцену и понять, что у него находится внутри, потому что внешность можно изменить под кадр, а психофизику — практически невозможно. Он не может его сыграть, потому что он вообще другой человек, из другого теста слеплен как личность.
Да, он может изобразить, может пристроиться, но, тем не менее, сама по себе типажность тебе как режиссёру практически ничего не даёт с точки зрения правдивости повествования. И так же с Сашей Сетейкиным. До того, как мы его подстригли, нашли правильную одежду, нашли правильные очки, правильные черты и цвет волос — он не был похож на Диму Дубина визуально. Артём Габрелянов очень нервничал по этому поводу, ведь комикс для нас был библией не только в сюжетах, но и в визуальных образах.
Но если бы мы пошли по пути точного визуального соответствия картинкам из комиксов и реальных людей — мы бы точно никуда не пришли, а если бы и пришли, то чёрт знает куда. Единственным максимально точным визуальным попаданием я считаю Сергея Горошко. Когда мы познакомились с ним, я решил, что это сам Сергей Разумовский сошел со страницы комиксов и выдаёт себя за актёра. Правда, он был рождён для этой роли.
Кастинг в проекте-экранизации — это очень непростая работа, которую мы провели вместе с Артёмом, Мишей и нашим кастинг-директором. Я считаю, что получилось на ура, и важный показатель — это реакция фанатов комиксов о «Майоре Громе», ведь они самые строгие судьи. Я переживал за фанатов, потому что они любят эти комиксы, они знают своих героев наизусть, они в них влюблены как в реальных людей. А ты приходишь такой и говоришь: «Тот, кого ты любил все эти годы теперь будет выглядеть вот так».
Есть нюансы, в общем. В итоге нас приняли хорошо, нас поддержали, фильм ещё не вышел, а всех без исключения артистов уже разрывают на части, заваливают инстаграм и соцсети письмами с признаниями в любви, фан-артом, рисунками, подарками. Хотя ведь всё могло сложиться совсем иначе. Значит, на данном этапе мы всё сделали правильно.
Подход по поиску зерна роли, а уже потом каких угодно внешних сходств, сработал. Я понимаю, что именно так хорошее кино и должно делаться, всё остальное — это просто картинки. Кино — это в первую очередь история и чувства, которые она вызывает, а потом уже изобразительные решения. У тебя в обоих фильмах и в клипе «Где бы ты ни был» фигурируют актёры-дети и актёры-подростки.
Насколько тяжело с ними работать и в чём вообще специфика? Я бы не сказал, что тяжело. Это просто по-другому, ведь те приёмы и методики, которые ты используешь в общении со взрослым человеком, с ребенком не работают. Тут нужны другие инструменты, нужен образный подход, ты не можешь с ним просто поговорить о жизни, каких-то вещах личных, чтобы он понял, что ты имеешь в виду.
Ребёнку нужны определённые ситуативные приспособления, где-то более конкретные, где-то, наоборот, отстранённые, где-то надо включать его фантазию, превращать этот процесс в игру, в которую он играет, а не в роль, которую он должен исполнить. Когда ты в первый раз сталкиваешься с ребёнком на съемках — это дикий стресс. Ты объясняешь очевидные логические вещи, ставишь понятные задачи, а он тебя не понимает и всё. Но всё это дело опыта и, наверное, любви к детям как таковым.
Часто пробы проходят таким образом, что кастинг-директор или помощник записывает визитки артистов и присылает тебе с пометками. Артист где-то там сам разыграл сцену, чтобы ты мог ознакомиться с пластикой человека, его внешностью и послужным списком. На второстепенные роли можно утвердить артиста даже заочно. Но с детьми такое не прокатит, нужно обязательно встречаться: то, что ребенок сделал для тебя в кадре на пробах и то, как он существует в реальности — это кардинально разные вещи.
Смотришь на сцену, ребенок исполняет пробу — класс, сыграл то, что нужно. Потом ты с ним встречаешься и репетируешь другую сцену, понимаешь, что он может сделать её только так как было и никак иначе, а какие-то вещи ему просто непонятны по возрасту или неинтересны. Поиск детей для кино — это одна из самых непростых задач. С тобой особенно интересно обсудить саундтрек, потому что ты пришёл из клипов.
Для начала самый очевидный вопрос: почему ты выбрал песню «Перемен» и не боишься ли, что в этом будут искать политический подтекст? Я считаю, что сегодня наше общество крайне поляризовано — политический подтекст сквозит везде, это часть нашей будничной реальности: всё, что сейчас находится на виду, с той или иной точки зрения политически осмысляется. Отвечая на вопрос: нет, не боюсь, но знаю, что будут. Однако в фильм мы намеренно не закладывали конкретных политических мотивов, мы говорили об общественных проблемах, о коррупции о конфликте справедливости и правосудия.
Наши герои — это не чиновники и управленцы, а именно богачи и нечистые на руку люди, чей бизнес и связи вредят обществу, а совесть и честь у них отсутствуют. Таким образом, мы мягко огибаем политический подтекст, чтобы не возникало острых и жестоких нападок ни с той, ни с другой стороны. Корткометражку «Самолётики» по понятным причинам хейтили и левые, и правые. Одни говорили о том, что фильм пропагандирует интересы власти, другие — о том, что фильм разжигает антиправительственные настроения, хотя на деле история была написана лишь об актуальных социальных проблемах.
В нашем фильме мы хотим этого избежать. Риторики политического толка хватает — куда ни плюнь. Достала уже, если честно. В качестве саундтрека для трейлера песню «Перемен» решил использовать Артём.
Эта идея родилась у него еще задолго до моего появления на проекте, но я идею поддержал.
Можете всё-таки поподробнее рассказать, что происходило за последние годы? Я бы не сказал, что я отшучиваюсь, просто как-то не было таких прямых конкретных вопросов. Нам нечего скрывать. Мы долгое время разрабатывали проект, в какой-то момент поняли, что он движется несколько не туда, и приняли решение сменить всю съёмочную группу и переписать сценарий.
На самом деле, проект рождался в больших муках. Сейчас идут съёмки, у нас сегодня 72-я смена. Это довольно много для кино. Комедии какие-нибудь обычно снимают смен за 30. Что касается того, что произошло: в какой-то момент мы поняли, что нам не нравится то, что получается.
Сюжет, концепты, ещё что-то. Хорошо, что мы это поняли на этапе пре-продакшена, а не как, например, в случае с «Отрядом Самоубийц», который уже по итогу перемонтировали, и получился совершенно другой фильм. А у нас была возможность всё подправить, подкорректировать и сделать совершенно новую версию фильма. Хорошо, что мы к этому пришли до начала производства. Из-за этого у нас всё и затягивалось: мы не были до конца уверены, что двигаемся в правильном направлении.
Помимо этого, мы долго сомневались, разрабатывать и снимать фильм на русском языке, для российской аудитории, или попытаться сделать зарубежный проект. У нас были предложения от известных американских продюсеров, которые сейчас находятся под разными обвинениями, в том числе в харассменте. Ого, от тех самых? Там были предложения из разряда: давайте всё это сделаем на Netflix, на английском языке. Но пообщавшись с этими людьми в течение целого года, мы поняли, что нам не удастся сохранить вообще ничего русского, если проект полностью встанет на рельсы англоязычной версии.
Собственно, поэтому у нас и был такой немножко странный тизер с мальчиком на скейтборде. Он был рассчитан именно на тех людей, которые нам предлагали снимать для зарубежной аудитории, для Голливуда. Вы говорили , что «выбрали родные берёзки», и что теперь фильм ориентирован на российскую аудиторию. Оставили ли вы надежду на международный рынок? Насколько вы надеетесь на успех за рубежом?
Как человеку, которому близко творчество, мне хочется верить, что меня поймут не только мои земляки, но и иностранцы. Думаю, эта тема близка всем людям во всём мире: тема справедливости. Насколько далеко можно заходить в своих действиях, чтобы наказывать преступников; насколько допустима жестокость. Сейчас вообще во всём мире развлекательного контента уже практически не осталось границ. Мы видим, как многие российские производители сериалов совершенно легко, без преград получают зарубежную аудиторию, продавая свои проекты на Netflix.
И я выпустил бы «Майора Грома» на Netflix, даже за какие-то смешные деньги. В первую очередь хочется просто рассказать эту историю. Не заработать какие-то безумные деньги, купить себе яхту, остров, а именно поделиться теми мыслями, которые мы заложили в этот фильм. Насчёт того «странного», как ты сказал, тизера с мальчиком: правильно ли будет сказать, что он снимался отдельно от основного фильма, как этакая короткометражка? Или он был частью того, что вы уже успели снять?
Нет, он снимался отдельно на английском языке. Это был своего рода питчинг для зарубежных продюсеров, которые проявляли интерес к фильму на тот момент. Но, как я уже сказал, нам было поставлено условие, что Майор Гром у нас теперь будет Джоном Тандером, например, и ничего общего с российской действительностью это уже иметь не будет. Место действия перенесётся в Нью Йорк, или ещё куда-то. Нам так не хотелось, и поэтому мы в итоге с большим мучением отказались от этой идеи.
Да, естественно, мы снимали всё это отдельно, но из-за этого тизера перешёл в полнометражный фильм замечательный артист — Олег Чугунов. Он у нас играет довольно важную, значимую роль в фильме. Я очень рад, что мы с ним тогда познакомились и работаем. А как в таком случае связаны между собой текущий фильм, короткометражка, тизер? Они существуют в разных реальностях или между ними есть какая-то связь?
Да, мы решили поставить рекорд по ребутам, обогнав даже DC. Поэтому у нас ребут основной вселенной произошёл даже до старта основной вселенной. Мы не будем считать каноном короткометражку и тизер, но какие-то вещи оттуда, какие-то наработки, идеи, персонажи, обязательно перейдут в полный метр. Я бы считал это этаким полигоном для тестирования. В чём заключаются основные различия между двумя версиями «Майора Грома»?
Между той, которую мы уже никогда не увидим и той, которую вы сейчас снимаете. Тяжело сказать. Сейчас у сценария уже тринадцать драфтов, и они не отличаются друг от друга одним переписанным абзацем: в них всё кардинально переписано. Могу сказать, что в фильме появилось гораздо больше интриги. Я бы не стал использовать слово «триллер», но фильм стал захватывающим.
Главное отличие как от фильма, который мы когда-то пытались сделать, так и от комикса, в том, что мы кардинально переработали всю историю Чумного доктора. Личность Чумного доктора у нас до сих пор держится в тайне — изготовлено пять костюмов для разных людей. Сцены, когда он без маски Чумного доктора, мы снимаем с разными артистами, чтобы даже съёмочная группа не понимала, кто он на самом деле. Нам хочется сохранить эту интригу до последнего даже для людей, работающих на съёмочной площадке. Это как в сериале Lost было, когда сняли несколько разных вариантов смертей артистов, чтобы было непонятно, что войдёт в монтажную версию.
Можешь рассказать чуть подробнее о решении выбросить из сценария аллюзии на современную политическую действительность? Можно по-разному к этому относиться, но ведь этот элемент всегда присутствовал в «Майоре Громе» в той или иной степени. Опять же, я очень рад, что мы выпустили и короткий метр, и тизер, потому что они дали нам возможность за сравнительно небольшие деньги обкатать какие-то спорные вещи. Мы смогли их протестировать и понять, стоит вообще заходить на эту территорию или нет. Есть пословица: «семь раз отмерь, один раз отрежь».
Мы как раз последовали этому правилу: потестировали и поняли, что нам очень не хочется влезать в эту скользкую тему. Никогда в жизни у тебя не получится удержать баланс между одной стороной и другой. В любом случае, люди, которые на одной стороне, будут видеть все признаки того, что ты находишься на противоположной стороне, и наоборот. И ты никогда в жизни не сможешь доказать, что ты занимаешь какую-то серую, нейтральную позицию. Даже в политической системе центристам всегда достаётся больше всего, потому что все их считают какими-то такими мутными чуваками, которые не могут определиться.
Их ненавидят и левые, и правые. Мне всегда хочется наблюдать за ситуацией над схваткой, а не пытаться занять какую-то одну из двух сторон. Потому что во всех конфликтах у каждого своя правда, и плюсы есть и на одной стороне, и на другой. И поэтому [мы и приняли такое решение], — чтобы нас не обвиняли в ангажированности и со стороны властей, и со стороны оппозиции, и чтобы нас все в итоге не ненавидели. Нам в первую очередь хочется рассказать историю о допустимости жестокости в деле наказания людей, которые преступили закон и не понесли за это ответственность.
Как там было у Толстого, стоит ли весь мир слезинки одного ребёнка выражение из романа Ф. Я не хочу, чтобы у нас было, например, как в своё время с той же «Матильдой», когда про фильм вообще все забыли и обсуждали только скандал. У нас в фильме есть Чумной доктор, люди, которые его поддерживают, у нас есть полиция, — как такая иммунная система организма, которая борется с преступными элементами в лице Чумного доктора. Но политического столкновения у нас нет. Если вы уходите от темы политики, останется ли тема соцсетей?
Да, у нас есть Сергей Разумовский, у нас есть его соцсеть «Вместе». Точную дату премьеры «Майора Грома» вы объявили практически в тот же момент, когда Павел Дуров устроил акцию против блокировки Telegram с бумажными самолётиками. Да, как говорит Сергей Дружко: «Хайпанули немножко». Во-первых, было ли это действительно полным совпадением? То, что Павел Дуров использовал тактику из тизера «Майора Грома»?
Во-вторых, почему вы в тот момент приняли решение анонсировать дату премьеры? Было ли это спонтанным решением, принятым из-за хайпа? Я знаю точно, что Павел Дуров знает про комикс «Майор Гром», знает про то, что образ Сергея Разумовского был частично построен на его личности. И я не думаю, что это совпадение, я думаю, что ему очень понравилась идея. Мне бы хотелось в это верить.
Что касается того, почему приняли такое решение. На тот момент мы были уверены, что фильм выйдет в этот срок. Потом начались, собственно, проблемы. То есть, это было до всех этих переписываний? Да, а потом начались, собственно, эти сомнения, вопросы, проблемы.
Мы должны были начать производство фильма прошлым летом, у нас по ряду причин это не получилось. И слава богу, что не получилось. И сейчас мы заканчиваем производство. Можешь рассказать, что произошло между вами и Владимиром Бесединым? Владимир фактически был лицом проекта, он постоянно рассказывал о нём в интервью, с большой уверенностью говорил, что у вас полностью совпадает видение, что у него полная творческая свобода, и вот, неожиданно, его в проекте нет.
Можешь рассказать эту историю? Да, конечно. Ну я бы не назвал это историей. Мы не ругались, мы не ссорились, мы продолжаем общаться, — вот, буквально на прошлых выходных виделись. Просто в какой-то момент мы поняли, что у нас немножко отдаляются точки зрения на то, каким должен быть финальный результат.
У Вовы потрясающее визуальное видение, чувство вкуса, стиля, но нам захотелось больше не про визуал, а про историю. И как раз в том, что касается истории, у нас кубик Рубика не сложился. Мы просто оба это в какой-то момент поняли. И мы сели, поговорили просто, и поняли, что друг друга мучить больше нет смысла. Многие активно ждут полнометражного «Майора Грома» в том числе из-за короткометражки, которую снял Беседин.
Он добавил, что в новом «Майоре Громе» будет еще больше неожиданных и опасных трюков — многие из них Тихон Жизневский играет Игоря Грома и Александр Сетейкин играет его напарника Диму Дубина исполняют самостоятельно. Кадр: фильм «Майор Гром: Игра» Актерский состав В новой главе киновселенной Bubble зрителей ждет как возвращение любимых героев, так и появление новых персонажей. Суровый и прямолинейный, умеет решать вопросы силой и не боится поставить свою жизнь под угрозу; Александр Сетейкин — Дима Дубин, сотрудник полиции, немного неловкий и наивный напарник Игоря Грома. По словам Сетейкина, в «Игре» его персонажу будет уделено больше внимания. Стремится реформировать полицию Санкт-Петербурга с помощью внедрения новых технологий; Матвей Лыков — Август ван дер Хольт.
Технологический магнат, сделавший состояние на разработке и продаже оружия; Андрей Трушин — Отто Шрайберг. В финале предыдущей части отправился на принудительное лечение в психиатрическую клинику; Константин Хабенский — Вениамин Рубинштейн. Врач-психиатр, изучающий раздвоение личности Разумовского. Ожидается , что в этом фильме доктор получит гораздо больше экранного времени. Кадр: фильм «Майор Гром: Игра» Небольшую роль в картине сыграл известный стендап-комик Евгений Чебатков — он воплотил на экране главаря заключенных, которые противостоят Грому и Дубину в петербургской тюрьме «Кресты».
Несмотря на то что это первая роль комика в кино, Чебатков принимал участие в написании реплик своего персонажа. Этот персонаж появился во второй сцене после титров «Чумного Доктора» — оказалось, что Волков, считавшийся погибшим, на самом деле жив и находится в Сирии.
Пришлось менять график съемок», - отметил актер. Сюжет фильма раскрывает историю жизни майора с фамилией Гром. На протяжении всей картины он старается искоренить преступность. Однако Грому не удается сделать так, чтобы все преступные банды исчезли.