Новости аэс ловииса

На фото АЭС Ловийса, на острове Хестхольмен рядом с городом Ловийса, на побережье Финского залива в 90 км на восток от Хельсинки.

Борис Марцинкевич: Эксперименты Westinghouse на Ровенской АЭС — это вызов Росатому

Электросталь, Московская обл. Топливная компания Росатома «ТВЭЛ» включает предприятия по фабрикации ядерного топлива, конверсии и обогащению урана, производству газовых центрифуг, а также научно-исследовательские и конструкторские организации. Является единственным поставщиком ядерного топлива для российских АЭС.

Автор: Г.

В рамках степени Я не понимаю, какое имеет отношение система учета в распределительной сети к ядерной таблетке? А если бы газом или мазутом,прости Господи, котёл грели - система учёта в распределительной сети в принципе, что ли, не могла бы работать, по мнению авторов? Обидно, что читателей считают за... Мол из-за этого прекратили уменьшили подачу электроэнергии.

На его основе Fortum примет решение о дальнейшей судьбе атомной станции. Экологи называют главной причиной беспокойства концентрацию радиоактивного изотопа цезия-137 в почве и в воде Балтийского моря, что связывается с наличием двух крупных атомных электростанций по обе стороны Финского залива. Мы призываем компанию Fortum отказаться от планов по продлению сроков эксплуатации АЭС Ловииса и направить усилия на подготовку к выводу из эксплуатации энергоблоков этой АЭС. Мы призываем Правительство и Парламент Финляндии трезво оценивать риски и угрозы, к которым неизбежно приведет продолжение эксплуатации морально и физически устаревшей АЭС и предпринять необходимые меры для недопущения подобной деятельности, опасной как для Финляндии, так и для ее соседей, в том числе России», — призывают российские экологи. Принадлежит государственному концерну Fortum.

Финский Fortum ищет замену российскому ядерному топливу для АЭС "Ловииса"

Финский энергетический концерн Fortum планирует привлечь еще одного западного поставщика топлива для АЭС "Ловииса". Особенность проекта АЭС «Ловииса» в том, что финны сделали ставку на международную кооперацию. Финский энергетический концерн Fortum планирует привлечь еще одного западного поставщика топлива для АЭС "Ловииса".

АЭС «Ловииса» в Финляндии снизила мощность сразу после ухода российского топлива

Не только потому что уран-235 расходуется при делении, как говорят «выгорает». При делении образуются продукты распада, которые тоже начинают поглощать часть нейтронов, "отравляя" реактор. Поэтому к концу кампании нейтронам все сложнее попадать в нужную цель - в делящиеся изотопы урана. А в начале кампании легко, нейтронов и нужных мишеней с избытком. Для компенсации этой разницы в начале кампании лишние нейтроны пытаются как-то утилизировать - борным регулированием добавлением борной кислоты в воду первого контура, так как бор поглощает нейтроны , специальными выгорающими поглотителями в топливе и т. А к концу кампании концентрация борной кислоты регулируемо снижается, а поглотители выгорают и не так поглощают нейтроны. Но что если эти нейтроны использовать с пользой?

Быстрые нейтроны плохо поглощаются делящимся изотопом уран-235, но зато они могут захватываться ураном-238 с последующим образованием плутония-239. Это тоже делящийся материал, как и уран-235, то есть новое ядерное топливо. На этом принципе построены быстрые реакторы-бридеры, в которых нейтроны не замедляют, и они могут даже нарабатывать нового топлива больше, чем сжигать изначально загруженного. Отношение количества делящихся изотопов топлива в конце кампании к их количеству в начале называется коэффициент воспроизводства. У бридеров он может быть выше 1, у обычных ВВЭР он около 0,4. У ВВЭР же со спектральным регулированием может быть до 0,8.

Таким образом, если часть нейтронов в начале кампании не замедлять, то можно использовать их для наработки нового топлива, а не тратить впустую. Но для этого надо по ходу кампании менять энергетический спектр нейтронов в реакторе — с большей долей быстрых нейтронов в ее начале к обычному тепловому спектру медленных нейтронов в конце. Как это сделать? В теории есть разные варианты, но судя по всему в предлагаемом проекте будет метод изменения водно-уранового отношения. В активной зоне реактора ВВЭР находится вода и урановое топливо в соотношении около 2. Этого достаточно, чтобы все вылетающие из урана нейтроны успевали замедляться в воде.

Но если количество воды уменьшить, часть нейтронов не будет успевать замедлиться. Такими образом, вытесняя из активной зоны часть воды можно повысить долю быстрых нейтронов. Предлагается именно это и делать, добавив в топливные сборки дополнительные вытесняющие стержни, например, с обедненным ураном. Уран-238 в них и в самом топливе будет поглощать лишние быстрые нейтроны с пользой — наработкой нового топлива. А по ходу кампании эти вытесняющие стержни можно извлекать из активной зоны реактора, увеличивая водно-урановое соотношение и меняя спектр нейтронов на более традиционный и мягкий. В одной из старых, 7-летней давности презентаций Курчатовского института , или в их публикации , можно посмотреть на предлагаемые варианты конструкций таких ТВС.

В модернизированной для спектрального регулирования ТВС добавляется 19 пучков с обедненным ураном общей массой до 250 кг. Возможный вариант конструкции ТВС для ВВЭР-С с вытесняющими стержнями Другое следствие такого регулирования — уменьшение в активной зоне теплоносителя, которым является все та же вода. А значит меньшие возможности для теплосъема. В сочетании со снижением числа топливных элементов это приводит к меньшему удельному энерговыделению активной зоны, то есть выделяемой тепловой мощности на единицу объема. Это может повысить материалоемкость первого контура установки. Но с другой стороны, парогенераторов надо не 4, а 2, так что по некоторым прикидкам масса первого контура ВВЭР-600 может быть даже ниже, чем у ВВЭР-440 1890 т.

За счет уменьшения числа петель с парогенераторами сам герметичный объем пространства под защитным контейнментом тоже может уменьшиться. К тому же у снижения энергоемкости есть и позитивная сторона — судя по этим расчетам Гидропресса , можно будет отказаться от ловушки расплава, так как в случае запроектной аварии и расплавления топлива можно обеспечить удержание расплава внутри корпуса за счет его внешнего охлаждения. Еще один спорный момент спектрального регулирования - возможный положительный пустотный эффект реактивности. Как с ним будут бороться конструкторы посмотрим в итоговых проектах. Но пока готового проекта установки нет, поэтому судить о конкретных технических решениях рано. Подождем, когда их подготовят и представят.

Разброс обсуждавшихся и предлагавшихся ранее решений довольно большой, а те наработки, которые ранее показывались в публикациях и на разных конференциях Гидропрессом и Курчатовским институтом довольно разнообразны - вплоть до одноконтурного кипящего реактора на сверхкритических параметрах или регулирования с применением тяжелой воды. По словам директора станции, сам проект пока находится "на этапе подготовки к разработке". Кроме того, такой реактор позволит полностью загружать его активную зону MOX-топливом, используя регенерированный плутоний и обедненный уран. К тому же сама технология ВВЭР хорошо отработана, многие элементы унифицированы, что может положительно отразиться на экономике проекта и на сроках проектирования. Так что это наверно наименее революционный новый проект из тех новинок, что реализуются в последние годы. К тому же средняя мощность позволяет легче отработать технологию, не замахиваясь сразу на новый корпус гигаваттника.

Отдельный бонус ВВЭР со спектральным регулированием и отказом от борного регулирования - снижения образования и накопления трития в теплоносителе, по реакции захвата нейтрона бором-10 с выходом двух альфа-частиц и ядра трития. Радиоактивный тритий образуется на всех водо-водяных реакторах отдельно я про это писал в статье про Фукусиму и переходит в жидкие радиоактивные отходы и упаренные кубовые остатки.

АЭС «Ловииса» построили и запустили в 1977 году советские специалисты. На станции работают два энергоблока с реакторами ВВЭР-440. По его словам, хотя британо-американское топливо для ВВЭР-440 показало себя в целом неплохо, российская ТВЭЛ предложила финским заказчикам лучшие условия: как с точки зрения технологии, так и с точки зрения обращения с топливом в целом.

Поэтому по итогам тендера финский заказчик выбрал российского поставщика.

При этом подчеркивается, что угроза радиационного загрязнения отсутствует. По информации Fortum, неполадки были обнаружены в системе учета электричества в распределительной сети. Расследование инцидента уже началось. Предполагается, что ремонт неисправности завершится до вечера 17 января.

Более низкий уровень обогащения урана позволит снизить стоимость производственной цепочки создания топлива, а также оптимизировать обращение с облученным топливом. Он является крупнейшим в мире производителем обогащенного урана и единственным поставщиком ядерного топлива для российских АЭС и обеспечивает топливом 75 энергетических реакторов в 15 государствах, исследовательские реакторы в девяти странах мира, а также транспортные реакторы российского атомного флота.

Независимость Финляндии от поставок российского ядерного топлива привела к остановке АЭС

Помимо самой АЭС, рядом строится также подземное хранилище для отработанного ядерного топлива Онкало, на глубине 420 м под толщей гранита. Так или иначе, пуск Олкилуото—3 чрезвычайно важен для финской энергетики, особенно с текущими планами отказаться от угля к 2030 году. Разрешение на строительство Олкилуото—4 в свете трудностей с Олкилуото—3 было в конце концов отозвано, но новая, третья АЭС, планируется в другом месте, на мысе Ханхикиви на севере Ботнического залива, у поселка Пюхяйоки. Сейчас на месте уже подготовлена площадка, но начало строительства ожидается лишь в 2021 году, а завершение — в 2028. Разумеется, в Финляндии есть и оппоненты ядерной энергии.

За счет увеличения массы урана в одном тепловыделяющем элементе будет снижен уровень обогащения топлива по урану-235 без уменьшения выработки тепловой энергии в реакторе. Более низкий уровень обогащения урана позволит снизить стоимость производственной цепочки создания топлива, а также оптимизировать обращение с облученным топливом.

Каждый знал, что и в какой последовательности делать. Такая дотошность привела к положительным результатам. Блоки с точки зрения эксплуатационных показателей до сих пор входят в первую десятку в своем классе мощности. Не без гордости скажу, что на тот период и до настоящего времени наш проект АЭС «Ловииса» — один из лучших в мире. Многие технические решения, опробованные на этом проекте, получили развитие на других проектах сооружения АЭС.

Но не все. К примеру, ледовый конденсатор, позволяющий в случае аварии быстро нейтрализовать выброс в реакторном зале, мы нигде больше не применяли. Посчитали излишним. Михаил Никитенко Главный конструктор, начальник департамента конструирования основных систем и оборудования реакторных установок, «Гидропресс» — Это был первый мой большой проект в «Гидропрессе». Меня определили в отдел, который занимался разработкой реакторных установок средней мощности, в том числе конструированием водо-водяного реактора для финской станции. Я участвовал во всех этапах реализации проекта. Был на контрольной сборке реактора на заводеизготовителе, затем два года монтажа, потом пусконаладка.

Первый реактор начал работу в феврале 1977 года, второй — в ноябре 1980-го. Для меня это был огромный опыт. Во время работы с финскими коллегами я отметил хорошо продуманную организацию труда. Для них в порядке вещей на этапе проектирования объекта говорить о выводе из эксплуатации. Особенность проекта АЭС «Ловииса» в том, что финны сделали ставку на международную кооперацию. Они взяли советское основное оборудование реакторы, турбины, генераторы , а системы безопасности и управления — западные, Westinghouse и Siemens. Строительную часть выполняли финские компании.

Учитывая новые для нас требования финского заказчика и сжатые сроки, пришлось работать практически с чистого листа, иногда на ходу переделывая нововоронежские чертежи. Нового было много. Например, герметичная оболочка. Ни на одной станции у нас в то время ее не было. Но финны ориентировались на западные нормы безопасности. Следом встал вопрос о снижении давления под оболочкой в случае тяжелой аварии. Финны настояли на применении ледовых конденсаторов, на глубоком борном регулировании.

Все эти решения были реализованы в кратчайшие сроки. По требованию заказчика снизили стоимость станции и улучшили условия обслуживания оборудования. Изучив зарубежные проекты, мы заменили дорогостоящие защитные двери защитными лабиринтами. Один запрос финнов поставил меня в тупик — мостик в машзале.

Если венгерская АЭС «Пакш» получит экономический эффект за счет сокращения количества топливных кассет загружаемых в реактор, то на АЭС «Ловииса» решили сохранить количество сборок, но снизить уровень обогащения урана. Для справки: Топливная компания Росатома «ТВЭЛ» Топливный дивизион Госкорпорации «Росатом» включает предприятия по фабрикации ядерного топлива, конверсии и обогащению урана, производству газовых центрифуг, а также научно-исследовательские и конструкторские организации. ТВЭЛ является единственным поставщиком ядерного топлива для российских АЭС обеспечивает топливом в общей сложности 75 энергетических реакторов в 15 государствах, исследовательские реакторы в девяти странах мира, а также транспортные реакторы российского атомного флота. Каждый шестой энергетический реактор в мире работает на топливе ТВЭЛ.

Журналистам

Прекращение работы атомной электростанции (АЭС) в финском городе Ловииса потребовали от властей Финляндии и владельцев АЭС российские экологические организации. Энергетическая компания Fortum, владеющая финской АЭС «Ловииса», продолжает использовать импортируемое из РФ ядерное топливо и не планирует отказываться от него в. АТОМНОЕ БУДУЩЕЕ России. ЦПТИ РОСАТОМ: Опережая Время. Борис Марцинкевич и Михаил Тарасов. Пока ожидается ввод в эксплуатацию EPR, Финляндия продлила срок эксплуатации АЭС Loviisa советской конструкции на 20 лет.

На финской АЭС «Ловииса» выявили неисправность

Владелец финской АЭС Ловииса, энергетическая компания Fortum, продолжает использовать российское ядерное топливо и не планирует в ближайшее время от него отказываться. Росатом создал для финской атомной электростанции (АЭС) «Ловииса» новую модификацию ядерного топлива с пониженным обогащением урана. На реакторы в «Ловиису» завозилось в основном российское топливо, как и на многие другие АЭС в Европе и США.

Финский Fortum ищет замену российскому ядерному топливу для АЭС "Ловииса"

Окончательная сумма проекта, по мнению экспертов, составила порядка 11 млрд евро - почти в три раза больше изначальной. Энергоблок строили в сотрудничестве с французской компанией Areva и немецкой Siemens. Ранее глава победившей на недавних выборах в Финляндии Национальной коалиционной партии Петтери Орпо заявлял, что будущий кабинет министров должен положить ядерную энергетику в основу энергетической политики страны.

Что касается эксплуатации, то станция отработала без серьезных нарушений положенный срок. В 2010 году Fortum подавала заявку на сооружение третьего блока, но правительство ее отклонило. Возможно, потому, что в то же самое время была одобрена заявка TVO по «Олкилуото-4» и Fennovoima по «Ханхикиви», которую тоже построит «Росатом».

Участвовал в работах по монтажу оборудования и пуску обоих блоков. После каждого строительного этапа финны проводили торжественную церемонию. Однажды пригласили музыканта, который играл на аккордеоне. Атмосфера всегда была дружеская. Конечно, споры возникали, но отношений это не портило.

АЭС «Ловииса» — это первый международный проект советских атомщиков в капиталистической стране. Внимание к нему было повышенное со всех сторон: координировались работы на уровне заместителей министров. Позже, уже после пуска, все признали, что финский проект вывел отечественные институты и промышленность на новый уровень. Финские коллеги были дотошными — контролировали исполнение каждого предписания. Не имея опыта сооружения АЭС, они привлекали специалистов из других стран.

Каждое требование подкрепляли экспертным мнением. Большое внимание уделяли подготовке: еще на этапе проектирования мы должны были показать данные по каждому сварному шву корпуса реактора — материалы, образцы, квалификацию сварщиков. Однажды во время монтажа финны обратились с претензией — мол, ваши сварщики за смену делают слишком много, могут устать и допустить брак. Настаивали на сокращении объема — по нормативам, чтобы не было ни малейшего риска срыва работ. Мы удивились, но уступили.

Сварщики у нас с опытом, нареканий ни разу не было, каждый шов проходит контроль качества. Обстоятельность отличала финнов. Ни один случай на площадке они не оставляли без внимания. На любой инцидент составляли техрапорт с обоснованием: почему это произошло, возможные последствия и как их предотвратить. После пуска блоков финны сразу приступили к планированию перегрузки топлива, которая должна быть через год.

Скрупулезно расписали процедуру — моделировали работы, продумывали техническое оснащение, подобрали бригаду. Каждый знал, что и в какой последовательности делать. Такая дотошность привела к положительным результатам. Блоки с точки зрения эксплуатационных показателей до сих пор входят в первую десятку в своем классе мощности. Не без гордости скажу, что на тот период и до настоящего времени наш проект АЭС «Ловииса» — один из лучших в мире.

Многие технические решения, опробованные на этом проекте, получили развитие на других проектах сооружения АЭС. Но не все.

По факту энергоблок был подключен к национальной сети с мощностью 103 МВт лишь 12 марта 2022 года. Это было для финнов крайне долгожданное событие, ведь весной прошлого года Финляндия отключилась от российской энергосети. Восстановить работу станции возможно после прекращения обстрелов со стороны ВСУ Поэтому ввода в строй «Олкилуото-3» ждали с нетерпением.

Но творение французских инженеров регулярно огорчает финнов неполадками. К слову, разного рода «болезнями» страдает не только третий энергоблок «Олкилуото». Так, в последнее время имели место разные чрезвычайные происшествия на атомной электростанции «Ловииса». А 25 августа 2023 года был остановлен энергоблок «Олкилуото-2» — из-за утечки жидкости на турбинном острове. Отметим, что рынок электроэнергии Финляндии является частью общей скандинавской энергетической биржи Nord Pool, предлагающей «торговлю на сутки вперед и внутри дня».

Финляндия, присоединившись к Nord Pool, рассчитывала создать баланс между производством электроэнергии и ее потреблением. Но любое, а особенно неожиданное изменение цен вызывает беспокойство у производителей и потребителей электроэнергии. Высокие цены шокируют потребителей, а слишком низкие или, хуже того, отрицательные приводят к убыткам производителей. И как раз одновременно с ноябрьскими авариями на «Олкилуото-3» финскому энергетическому рынку пришлось пережить крайне неприятную ситуацию. Причем трейдер предложил по таким ценам порядка 5787 МВт, что соответствует половине суточного объема потребления электроэнергии в Финляндии.

Ситуацию объяснили «внутренней системной ошибкой», допущенной норвежской энергетической компанией Kinect Energy. Эта ошибка повлияла на цену электроэнергии не только в Финляндии, но и в других странах Северной Европы. Чем опасна атака дронов на Балаклавскую ТЭС Финский национальный оператор электросетей Fingrid Oyj попытался урегулировать ситуацию, попросив коммунальные предприятия при необходимости поставить на краткосрочной основе дополнительную электроэнергию, а также купил на рынке в качестве посредника и атомную энергию. В Fingrid выразили надежду, что потребители «не будут слишком рады потреблению рекордно дешевой электроэнергии», свалившейся на них благодаря ошибке норвежцев, так как состояние электросистемы, в случае если потребление превысит производство, может оказаться под угрозой.

Автор: Г.

Финляндия хочет найти замену российскому топливу для АЭС «Ловииса»

В Топливной компании Росатома «ТВЭЛ» завершилась разработка новой модификации ядерного топлива для реакторов ВВЭР-440 АЭС «Ловииса» (Финляндия). Объем генерации электроэнергии АЭС “Ловииса”, принадлежащей госконцерну Fortum, составил в 2022 году 7,9 ТВт/ч. Финский энергетический концерн Fortum планирует привлечь еще одного западного поставщика топлива для АЭС "Ловииса". Любопытно, что и после Чернобыля эту АЭС многие считали лучшей и самой безопасной в мире.

Финляндия планирует продлить срок эксплуатации АЭС «Ловииса» на 20 лет

Их так называемую аутлет-деревню "Царь" Zsar Outlet Village у границы Финляндии с Россией, в строительство которой было вложено 35 млн евро, пришлось продать 70 тыс. Больше на торгах никто не предложил, то есть в 500! Это уже похоже на выстрел в обе ноги. Но они не лечатся, а настраиваются на войну с Россией. Ну очень хотят получить выстрел не только в ноги.

Если венгерская АЭС «Пакш» получит экономический эффект за счет сокращения количества топливных кассет загружаемых в реактор, то на АЭС «Ловииса» решили сохранить количество сборок, но снизить уровень обогащения урана. Для справки: Топливная компания Росатома «ТВЭЛ» Топливный дивизион Госкорпорации «Росатом» включает предприятия по фабрикации ядерного топлива, конверсии и обогащению урана, производству газовых центрифуг, а также научно-исследовательские и конструкторские организации. ТВЭЛ является единственным поставщиком ядерного топлива для российских АЭС обеспечивает топливом в общей сложности 75 энергетических реакторов в 15 государствах, исследовательские реакторы в девяти странах мира, а также транспортные реакторы российского атомного флота.

Каждый шестой энергетический реактор в мире работает на топливе ТВЭЛ. Топливный дивизион Росатома является крупнейшим в мире производителем обогащенного урана.

Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий.

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки.

Они взяли советское основное оборудование реакторы, турбины, генераторы , а системы безопасности и управления — западные, Westinghouse и Siemens. Строительную часть выполняли финские компании. Учитывая новые для нас требования финского заказчика и сжатые сроки, пришлось работать практически с чистого листа, иногда на ходу переделывая нововоронежские чертежи. Нового было много. Например, герметичная оболочка. Ни на одной станции у нас в то время ее не было. Но финны ориентировались на западные нормы безопасности. Следом встал вопрос о снижении давления под оболочкой в случае тяжелой аварии. Финны настояли на применении ледовых конденсаторов, на глубоком борном регулировании. Все эти решения были реализованы в кратчайшие сроки. По требованию заказчика снизили стоимость станции и улучшили условия обслуживания оборудования. Изучив зарубежные проекты, мы заменили дорогостоящие защитные двери защитными лабиринтами. Один запрос финнов поставил меня в тупик — мостик в машзале. Оказалось, они задумали проложить через АЭС туристический маршрут для пропаганды атомной энергетики. Кстати, одним из первых сооружений на площадке АЭС был информационный центр, который посещали не только специалисты станции, но и туристы. Здесь они знакомились с проектом, ходом строительства, а после ввода станции в эксплуатацию могли не только увидеть с мостика машинный зал, но и из специально оборудованного помещения, «ласточкина гнезда», смотреть, как работает дежурный смены на блочном щите управления. Очень большое внимание уделялось экологии. Ни одного деревца нельзя было тронуть без разрешения природоохраны. Когда разрабатывался котлован, деревья, которые попали в зону рядом с застройкой, были окружены бетонными кольцами, чтобы ни одно из них не повредить. Потом на площадке был организован небольшой зверопитомник. В целом организация работ впечатляла. Стройка началась с прокладки хороших асфальтированных дорог. Можно было ходить в тапочках по площадке, настолько было чисто. Финские атомщики привлекали молодежь и школьников к наведению порядка на территории. В помещениях, где велся монтаж, молодые люди и девушки все протирали тряпочками, чтобы не было пыли. Что-то похожее я видел на белорусской площадке. Обладая прекрасными деловыми качествами, он сплотил людей с разными характерами. В Финляндию мы отправились из Москвы в фирменном поезде. Когда ехали по территории СССР, вагон слегка покачивало, а колеса мерно постукивали на стыках рельс. Как только пересекли границу и поехали по финской дороге, поезд словно подменили: прекратилась боковая качка, исчез стук колес, поезд пошел гладко.

В Финляндии начали искать замену российскому топливу для АЭС «Ловииса»

В 2020 году АЭС Ловииса произвела 7,8 тераватт-часов электроэнергии, что составляет более 10% всей электроэнергии, произведенной в Финляндии. На Ровенской атомной станции, расположенной на Украине, в Волынском Полесье, начались проблемы, сообщает специализированное издание Геоэнергетика ИНФО. Рубрика: Новости АЭС. Финская компания Fortum планирует провести обширную программу модернизации своей АЭС Ловииса электрической мощностью 1020 МВт, в том числе с целью.

Конечные собственники

  • МТП на АЭС Ловииса
  • Что еще почитать
  • Финская энергетика перестала зависеть только от российского топлива - - 22.12.2023
  • Социальная ответственность

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий