Саваслейка (авиабаза) — Саваслейка Страна: Регион: Россия Нижегородская область Тип: военный Индекс: ЬУДЕ Расположение: юго-восточная окраина н.п. Саваслейка Высота: Координаты: +102 м 55.44. Полк истребителей МиГ-31К разместили на аэродроме Саваслейка. Новости, видео, фото, музыка, история и все о жизни любимого города. В те времена абсолютно все пилоты ПВО в обязательном порядке проходили Саваслейку, - рассказывает штурман, инструктор первого класса, майор Александр Попков. МиГ-31 — все новости по теме на сайте издания Над Баренцевым морем военные перехватили патрульный самолет ВМС США. В России анонсирована массовая реконструкция военных аэродромов для более оперативного применения авиации и ее безопасной эксплуатации.
Под Саваслейкой упал МИГ-31
По всей Украине воет воздушная тревога после того, как русский истребитель-перехватчик МиГ-31К вылетел с аэродрома Саваслейка в Нижегородской области. Новости под копирку. Саваслейка новости медицины Медицинская сфера Саваслейка постоянно развивается, и каждый день приносит новые открытия и достижения. Новости. На аэродроме Саваслейка в Нижегородской области размещен новый отдельный полк истребителей МиГ-31К, оснащённых гиперзвуковыми ракетами «Кинжал». Саваслейка новости науки В мире науки Саваслейка каждый день происходят захватывающие события, и последние новости свидетельствуют о неуклонном прогрессе. По всей Украине воет воздушная тревога после того, как русский истребитель-перехватчик МиГ-31К вылетел с аэродрома Саваслейка в Нижегородской области. Новости под копирку. Затем глава епархии принял участие в торжественном построении личного состава на аэродроме авиабазы.
Гиперзвуковые ракеты «Кинжал» пополнили первый авиаполк дальней авиации
МИГ -31 вылетел с базы, находящейся в посёлке Саваслейка. Затем глава епархии принял участие в торжественном построении личного состава на аэродроме авиабазы. На аэродроме Саваслейка в Нижегородской области размещен новый отдельный полк истребителей МиГ-31К, оснащённых гиперзвуковыми ракетами «Кинжал». RU — На аэродроме «Саваслейка» в Нижегородской области личный состав Ульяновского отдельного десантно-штурмового соединения. Его разместили на аэродроме Саваслейка в Нижегородской области, рассказали "Известиям" источники в Минобороны. Саваслейка новости медицины Медицинская сфера Саваслейка постоянно развивается, и каждый день приносит новые открытия и достижения.
🎦 Дополнительные видео
- Гиперзвуковые ракеты «Кинжал» пополнили первый авиаполк дальней авиации
- Гиперзвуковые ракеты «Кинжал» пополнили первый авиаполк дальней авиации
- Гиперзвуковые ракеты «Кинжал» пополнили первый авиаполк дальней авиации
- 148-ой ЦБП и ПЛС авиации ПВО на аэродроме Саваслейка. 📺 Топ-10 видео
- Авиабаза "Саваслейка": Есть только МИГ...
- Саваслейка (авиабаза) — Википедия
«Кинжал» воздушного базирования
- К другим новостям
- Авиация войск противовоздушной обороны и авиабаза Саваслейка: ru_aviation — LiveJournal
- Авиабазу в Саваслейке ожидает реконструкция
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
Суд оправдал военного летчика разбившегося в Нижегородской области МиГа
Катапультирование штурмана происходило примерно параллельно земле. При этом самолёт вращало по оси полёта. Катапультирование командира произошло головой вниз. Лётчик столкнулся на большой скорости с толстой берёзой около 25—30 см в диаметре , которая от удара сломалась пополам, самолёт упал в 20—30 метрах. При наборе высоты на форсаже произошёл пожар двигателей.
Лётчики катапультировались. При дальности прямой видимости не более 200—300 м и нижнем крае не более 50—100 м лётчики смогли найти аэродром и посадить самолёт с превышением посадочной скорости.
Хорошо, что держат там стайку 31-х... Пусть будут здоровы офицеры Центра и их дети! Хотелось бы, чтобы там заново построили гарнизон, с таун-хаусами для лётчиков, Чтобы там залетали Т-50... А с КП наводили бы их на цели, летящие под Смоленском или на Урале... И, если раньше штурмана наведения вскидывали брови, когда с 25-го пилот орал "захват" за сорок вёрст от цели, то что теперь?!. Как-то спросили у местного "прапорщика": А что мужики здесь делали, когда не было аэродрома?
Он: "В банде у Федьки-кривого грабили Владимирский тракт! От швейной фабрики опять идёт по глиссаде грозный перехватчик, а в нём - лётчик-герой... Есть касание... Папа служит в ВВС: дома ест и на работе - ест...
На суде он отрицал нарушения требований по летной эксплуатации МиГа. Нижегородский гарнизонный суд полностью оправдал подполковника, не найдя в его действиях состава преступления. Изучив доказательства сторон, суд решил, что акт расследования аварии, а также многочисленные показания экспертов и свидетелей при многократных ложных срабатываниях сигнализации о пожаре левого двигателя исключают версию следствия о небрежности летчика.
Кроме того, гарнизонный суд указал, что летчик действовал в условиях крайнего дефицита времени, уводя самолет от поселка перед катапультированием. Военная прокуратура обжаловала оправдательный приговор, считая, что пилот по собственной неосторожности погубил самолет, а команды на катапультирование от руководителя полетов не поступало. Однако апелляционный военный суд оставил в силе оправдательный приговор, определив, что летчик «не осознавал ошибочности своих действий»: в экстремальных условиях он не мог сосредоточиться и предвидеть опасных последствий. Третья инстанция, кассационный военный суд в Новосибирске, также не стала отменять оправдательный приговор, оставив без рассмотрения заявленный к военному летчику иск на 35,4 млн руб.
Это был уникальный сучай аварийной посадки. Это был рейс с Китая не помню состав пассажиров в Москву. Паралельно полосе был кустарник и пилот сумел посадить самолёт именно на кустарник, а пассажиры и не поняли в каком переплёте они были. На этой авиабазе были не простые пилоты, но восхищались мастерством этого пилота.
Авиабаза "Саваслейка": Есть только МИГ...
На аэродроме Саваслейка размещен полк истребителей МиГ-31К, оснащённых «Кинжалами» | В Нижегородской области аэродром Саваслейка принял истребители МиГ-31К. |
В небо взмывают истребители. Репортаж из Саваслейского военного гарнизона. - YouTube | Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры. |
Под Саваслейкой упал МИГ-31 | На аэродроме Саваслейка в Нижегородской области размещен новый отдельный полк истребителей МиГ-31К, оснащённых гиперзвуковыми ракетами «Кинжал». |
Комментарии
- Полет "Кинжала": гиперзвуковые ракеты пополнили дальнюю авиацию // АвиаПорт.Новости
- Полет «Кинжала»: гиперзвуковые ракеты пополнили дальнюю авиацию | Статьи | Известия
- 1 Комментарий
- Авиация войск противовоздушной обороны и авиабаза Саваслейка: ru_aviation — LiveJournal
- Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья :)
Музей авиации ПВО (Саваслейка)
И, кстати, этот самолёт, с индексом «К», ещё является носителем пресловутой ракеты «Кинжал», о которой ваша братия пишет, в основном, ерунду, хотя могли бы и спросить, а не догадки на диване строить. Politbook пообещал полковнику Галатину обратится к нему по поводу доступных для обнародования характеристик комплекса «Кинжал». Рассказывая о перспективах реконструкции базы ВКС в Саваслейке, полковник Галатин отметил: — Там стандартная для перехватчиков противовоздушной обороны полоса 2500 на 48 м, бетонные плиты, состояние в мой крайний приезд туда осенью 2018-го — хорошее. Думаю, трогать саму ВПП [взлётно-посадочную полосу] не станут, а начнут в первую очередь обновлять там наземное навигационное оборудование а также модернизировать инфраструктуру обслуживания самолетов. МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей.
Кроме аэродромов, целями стали объекты энергетической и газотранспортной инфраструктуры противника. Примечательно, что в данном случае для поражения целей были задействованы исключительно крылатые и баллистические ракеты. Беспилотники «Герань-2», которые обычно задействуются в нанесении ударов, на этот раз в атаке не участвовали.
Впрочем, уже на следующий день рой российских дронов атаковал объекты киевского режима сразу в нескольких областях страны.
На кадрах объективного контроля видно, что как минимум два ангара уничтожены полностью. По сообщениям источников, в результате российской атаки ликвидировано 20 человек личного состава ВСУ и как минимум пять беспилотных летательных аппаратов.
Напомним, накануне российские военные нанесли, как утверждается, один из самых мощных ракетных ударов по военным объектам киевского режима в разных областях Украины. Кроме аэродромов, целями стали объекты энергетической и газотранспортной инфраструктуры противника.
Гиперзвуковые ракеты «Кинжал» пополнили первый авиаполк дальней авиации Автор: Сергей Комарин, Редактор 17. Источник издания «Известия» в Министерстве обороны РФ рассказал, что состав дальней авиации пополнил первый авиаполк, оснащенный гиперзвуковыми ракетами «Кинжал». Отмечается, что новое соединение будет использоваться для уничтожения самых защищенных целей, так как атаку «Кинжалов» пока невозможно отразить. Известно, что новый отдельный полк МиГ-31К уже размещён на аэродроме Саваслейка в Нижегородской области.
Авиабаза "Саваслейка": Есть только МИГ...
Однако выживший летчик, которому грозил тюремный срок, был полностью оправдан военными судами. Министерству обороны также отказали в иске на 35 млн руб. Его обвиняли по ст. Расследование касалось крушения истребителя-перехватчика МиГ-31БМ, который 19 сентября 2018 года разбился в Кулебакском районе, возвращаясь из учебного полета на авиабазу в селе Саваслейка. В этой воинской части дислоцирован филиал IV Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны РФ. Как сообщали в Минобороны сразу после падения истребителя, предварительной причиной аварии стала техническая неисправность самолета, а двое пилотов успели катапультироваться.
Однако в ходе разбирательства военные следователи обвинили летчика Андрея Халеева в том, что истребитель разбился в результате его ошибочных действий.
Рисунок 18. Дозаправка двух МиГ-31 в воздухе 1994 год — поступили на вооружение Су-30 см. Летчики центра несли боевое дежурство в Армавире; освоили дозаправку в воздухе; начальником Центра стал Аксенов.
В это год летчики центра первыми в авиации ПВО произвели на Су-30 дозаправку в воздухе. И; Рисунок 19. Середина 90-х годов 1995 год — летчики Центра несли боевое дежурство в Армавире, в Астрахани; В мае 1995 года лётчики Центра участвовали в воздушном параде на Су-27 и МиГ-31 над Поклонной горой в Москве, проводившегося в честь 50-летия Великой победы. В параде принимали участие такие лётчики, как полковники Карапетян М.
В июле 1995 года группа Центра совершила на МиГ-31 первый заграничный вояж, на Аляску, на авиабазу Эльмендорф см. Рисунок 20. С 2005 года в Саваслейке расположена также 3958 гвардейская Керченская Краснознаменная авиационная база. На авиабазе дислоцированы самолёты Миг-31.
Указом Президента Российской Федерации В. Путина от 26 марта 2005 года N 348 3958 гвардейской Керченской Краснознаменной авиационной база, дислоцированной в Саваслейке переданы почетные наименования, Боевое Знамя и государственная награда расформированного 54 гвардейского истребительного авиационного Керченского Краснознаменного полка. Рисунок 21. МиГ -31 перехватывает и уничтожает воздушные цели, летящие как на больших, так и на средних и малых высотах на фоне земли ; в передней и задней полусферах; в простых и сложных метеоусловиях; днем и ночью, при применении противником маневра и постановке им активных и пассивных радиолокационных помех и тепловых ловушек Самолет двухместный, выполнен по нормальной аэродинамической схеме с трапециевидным высокорасположенным крылом, цельноповоротным стабилизатором и двухкилевым оперением.
Серийный выпуск начался в 1979 г. Целевое оборудование позволяет использовать истребитель-перехватчик МиГ-31 автономно, в составе группы из однотипных самолетов или в качестве самолета-лидера для управления действиями истребителей МиГ-23, МиГ-25, МиГ-29, Су-27 или Су-15. Максимальная дальность обнаружения цели ЭПР 16 кв. РЛС позволяет обнаруживать и сопровождать до 10 различных целей и одновременно наводить УР на четыре цели.
Истребитель МиГ-31 оснащен теплопеленгатором, позволяющим скрыто осуществлять поиск и применять оружие, а также действовать в условиях интенсивных радиоэлектронных помех. Использование цифровой системы закрытой связи АПД-518 обеспечивает обмен радиолокационной информацией в группе из 4 самолетов МиГ-31, удаленных до 200 км, и наведение на цель группы истребителей, имеющих менее совершенное БРЭО. Использование системы АПД-518 обеспечивает скрытую атаку цели истребителем МиГ-31 при слежении за целью другим истребителем, находящимся на безопасном удалении от самолетов противника и транслирующим радиолокационную информацию на атакующий самолет. Обеспечивается возможность использования самолета на арктическом ТВД.
Самолет оборудован тележечным шасси, допускающим эксплуатацию с грунтовых ВПП. Имеется система дозаправки топливом в полете с выдвижной штангой. Энерговооруженность самолета обеспечивается за счет установки двух модифицированных, высокоэкономичных, турбореактивных, двухконтурных двигателей Д-30, развивающих на полном форсаже тягу по 15500 кг. В отличие от других перехватчиков МиГ-31 способен в полете несколько раз дозаправляться от летающих танкеров, значительно увеличивая дальность и время полета.
Новый истребитель оснащен помехозащищенным комплексом, обеспечивающим надежный перехват воздушных целей. Он состоит из бортовой радиолокационной станции с фазированной антенной решеткой применена на самолете впервые в мире теплопеленгатора для передней полусферы и индикатора тактической обстановки. Поскольку одному летчику стало труднее одновременно управлять машиной, вооружением и прицельно-навигационной аппаратурой, в экипаж дополнительно введен штурман-оператор. Есть на МиГ-31 и аппаратура передачи данных, предназначенная для взаимодействия групп из четырех машин в полете строем, целераспределения и координации атак.
Она позволяет одновременно сопровождать до десяти целей и производить пуск управляемых ракет сразу по четырем. Как известно, боевая эффективность самолета зависит от состава и возможностей его вооружения. На МиГ-31 оно подбирается в зависимости от особенностей цели и боевой обстановки. В его состав могут входить четыре ракеты большой дальности с радиоголовками самонаведения; они же и две ракеты средней дальности с тепловыми головками самонаведения; четыре ракеты большой дальности и столько же малой дальности ракеты ближнего маневренного боя.
Примечательно, что конструкторы разместили их так, чтобы они оказывали вдвое меньшее сопротивление набегающему потоку воздуха. Кроме того, в центроплан встроена 23-мм пушка с боекомплектом в 260 снарядов. Впервые на МиГе применили пушку с огромной скорострельностью в несколько тысяч выстрелов в минуту! Главное назначение МиГ-31 — работать группами по четыре машины под командованием самолета-лидера МиГ-31, при этом обмен информацией между ними и наземной автоматической системой управления производится автоматически, а все задачи, связанные с поиском целей и координацией группы, решаются бортовыми средствами, постоянно принимающими сведения с земли и взаимодействующих в группе перехватчиков.
Что же касается одиночного самолета МиГ-31, то он способен одновременно перехватывать несколько объектов, идущих на разных высотах, разными курсами и с различными скоростями. Хотя МиГ-31 — не самолет маневренного боя, но он выполняет все фигуры высшего пилотажа. Таков боевой самолет истребитель-перехватчик МиГ-31, который осваивается в настоящее время летчиками на учебной авиабазе в Саваслейке см. Рисунок 22.
Авиабаза Саваслейка в современное время. Вид сверху. К настоящему времени на территории военного городка летчиков в Саваслейке под открытым небом собрана коллекция самолетов, когда-то летавших на аэродроме в Саваслейке. От МиГ-15 до МиГ-31 см.
Рисунок 23. Музей освоенной авиационной техники в Саваслейке 1. Специальный аэродром в городе Сарове Второй из двух действующих в нашем крае государственных аэродромов — специальный аэродром, расположенный в городе Саров. Аэродром был оборудован и открыт осенью 1946 года для решения специальной государственной задачи развернутого в поселке Саров Мордовской АССР КБ-11 — создания отечественных образцов ядерного и термоядерного оружия.
Аэродром в тот момент здесь был крайне необходим для оперативной доставки необходимых лабораториям КБ-11 материалов и оборудования, так как имевшаяся от ст. Шатки до Сарова узкоколейка не справлялась с доставкой большого потока грузов на объект. С целью строительства аэродрома было выбрано поле близ деревни Балыково. В канун октябрьских праздников 1946 года на эту полосу приземлился самолет С-47.
Он привез из Москвы комиссию, которая приняла и аэродром КБ-11 и развернутый на нем неклассифицированный аэропорт в эксплуатацию. С 6 ноября 1946 года здесь начались регулярные рейсы. Так сложилось, что начиная с 1947 года, и на протяжении последующих пятидесяти лет, начальником аэродрома КБ-11 и размещенного здесь неклассифицированного аэропорта работал Федор Александрович Ковылов — заслуженный работник транспорта Российской Федерации. Он-то и сохранил историю развития аэродрома и аэропорта города Саров.
С его слов выглядит она следующим образом. Известно, что самолетом ПО-2 в память о конструкторе Николае Николаевиче Поликарпове после смерти конструктора 30 июля 1944 года стал называться его учебный самолет У-2. Николай Николаевич Поликарпов непосредственно приступил к разработке своего учебного самолета в 1923 году. Актуальность вопроса была связана с тем, что основным отечественным учебным самолетом в то время был самолет У-1, созданный аж в 1913 году на базе английского самолета-разведчика Авро-504, и, естественно, устаревшим.
Макет своего учебного самолета У-2 Поликарпов построил к 5 февраля 1927 г. Испытания, которые проводил летчик Громов с января 1928 г. Серийное производство развернулось на ленинградском авиационном заводе N 23. К 29 октября 1929 г.
В дальнейшем производство развивалось очень быстро. Например, только за 1933 год авиационный завод N 23 выпустил 1508 машин. Самолет У-2 рисунок 24 сыграл огромную роль в истории отечественной, да, пожалуй, и мировой авиации. На этой машине учились летному делу десятки и десятки тысяч летчиков.
Дешевый в производстве и неприхотливый в эксплуатации У-2 долгие годы строился серийно. Рисунок 24. И на этом приобретенном самолете штатные пилоты аэропорта КБ-11 выполняли полеты по окружающему объект региону. Копылов рассказывал, что на ПО-2 наши пилоты и в Саранск за деньгами, и в четыре часа утра из Шатков молоко привозили!
Люди утром приходили в столовую около Красного здания и получали свежее молоко. Рисунок 25. Рисунок 26. Причем их совершалось два в день.
Один рейс — пассажирский, другой — грузовой, для отдела рабочего снабжения ОРСа. Этим рейсом на объект продукты возили, печенье, икру бочками, мороженую рыбу в рогоже. На Новую Землю сотрудников объекта и их оборудование возили прикомандированные пилоты — моряки Военно-морского флота с закрепленного аэродрома Астафьево. По воспоминаниям А.
Ковылова, самолеты работали как часовой механизм. Если какой-то рейс самолет не выполнил, с А. Был такой случай в конце 40-х годов. И нужно было обязательно принять самолет — везли изделие из Ленинграда до Москвы, а оттуда до объекта.
А принять нормально по метеоусловиям никак нельзя, погода плохая. Радиосвязь в аэропорту по требованию первого отдела тогда отсутствовала. Из всей сигнализации у А. Ковылова имелось две ракетницы, костры и дымовые шашки — как на военном аэродроме в дни войны.
Но Бессарабенко приказывает: «Принимай! Вот и использовал А. Дым и огонь из этих бочек должны были помочь летчикам. Стоит А.
Ковылов на стартовой линии — полосы не видно, метель страшно воет, все как в котле кипит. Показались огни самолета, летит под углом. Ковылов дает красную ракету, и самолет уходит на новый круг, для нового захода на посадку. Лишь на четвертом заходе А.
Ковылов дает зеленую ракету. Самолет удачно садится на полосу. Но на половине посадочного пробега по полосе правое колесо шасси затаскивает в глубокий снег. Самолет резко разворачивает под 90 градусов.
Фюзеляж в снег, винты в баранку… Раньше это считалось вредительством. Вот почему сразу прокуратура, КГБ. Примчался А. Бессарабенко, спрашивает А.
Ковылова: «Жертвы есть? Успокоился А. Бессарабенко и спокойно домой уехал. Вот и разбиралась.
Обязан был принять А. Ковылов самолет. Несколько слов о самолете Ли-2. Свернули производство этого самолета в 1952 г.
К тому времени общее количество построенных Ли-2 составило 4937 машин различных модификаций. Ряд из этих модификаций активно использовался в интересах СА, ВВС, аэрофотосъемки, радио и ТV связи, сельского хозяйства и других отраслей. В том числе, и в интересах атомного проекта. Так, с началом советских ядерных испытаний стали создаваться средства для взятия проб радиоактивных продуктов, в том числе и позволявшие это делать прямо из облака взрыва.
На этот раз Ли-2, управляемый экипажем И. К сожалению, о защите от облучения авиаторов в те времена мало задумывались, за что экипажам пришлось платить собственным здоровьем. В 1956 г. Одновременно были смонтированы наземные измерительные пункты, предназначавшиеся для контроля поведения ракеты на активном участке полета.
Чтобы проверить до ее пуска работоспособность этих комплексов, решили использовать самолетные измерительные пункты СИП. Во время испытаний пилотируемый Н. Хлыниным Ли-2 барражировал в намеченных зонах на высоте 3000 м, а наземные радиолокационные и телеметрические станции тестировали по нему свою аппаратуру. Вскоре к программе подключили Ил-28, который использовался на больших высотах.
Таким образом удалось сымитировать значительную часть активного участка полета ракеты. В дальнейшем, когда начались запуски первых космических аппаратов, были оборудованы еще четыре Ли-2СИП с другим бортовым комплексом. Предназначались они для приема информации от спутников, когда те пролетали над районами, где нет стационарных измерительных средств. В 1948 г.
И хотя как самостоятельный род войск авиация ПВО перестала существовать с 1998 года, слившись с ВВС, истребительные авиагруппы и сейчас эффективно выполняют задания по обороне российского неба. Накануне праздника мы побывали в том месте, где начинается авиация ПВО, где из выпускников летных училищ растят настоящих профессионалов — на авиабазе Саваслейка в Нижегородской области. Стать профессиональным летчиком-истребителем можно было только здесь, поэтому полеты проходили круглыми сутками. Вся новая техника, выпускавшаяся на заводах, поступала сначала сюда. Например, на МиГ-31 в училищах не летают — очень уж сложный самолет, нужна специальная подготовка. Во-первых, прежде чем туда ехать, нужно уже быть летчиком — закончить летное училище. Иначе возьмут в лучшем случае обслуживать самолеты, а то и вообще к аэродрому не подпустят.
Во-вторых, сначала претенденты должны выслушать теоретический курс и сдать по нему экзамен. В-третьих — налетать не менее пятнадцати часов на тренажере.
Там они примут участие в крупномасштабных учениях в Средиземном море. Объединенный отряд океанских кораблей из состава Северного, Тихоокеанского и Черноморского флотов России при поддержке авиации будет отрабатывать борьбу с корабельными группами условного противника. Впервые комплекс "Кинжал" развернули за рубежом в июне прошлого года. Оттуда они вместе с бомбардировщиками Ту-22М3 отработали уничтожение условного противника в акватории Средиземного моря. В начале февраля очевидцы запечатлели первый прилет МиГ-31К с "Кинжалом" и на одну из авиабаз в Калининградской области.
Министерство обороны ранее сообщало также об испытаниях комплекса в условиях Арктики. На выставке "Армия-2021" в августе прошлого года Минобороны подписало контракт с компанией РСК "МиГ" на ремонт с модернизацией неназванного количества самолетов МиГ-31 в вариант носителя гиперзвуковых "Кинжалов". Так легче планировать совместные действия. Одновременно МиГи смогут прикрывать бомбардировщики от истребителей противника. МиГ-31 - сверхзвуковая, высотная машина. Наверное, именно этими мотивами руководствовались, подчиняя их "стратегам". В том же году было объявлено, что эскадрилья из 10 самолетов-носителей МиГ-31К встала на опытно-боевое дежурство в Южном военном округе.
Комплекс состоит из прошедшего специальную модернизацию самолета-перехватчика МиГ-31К и ракеты 9-С-7760. Его дальность поражения достигает 2000 км.
Самолеты под Нижним Новгородом вооружили гиперзвуковыми ракетами «Кинжал»
На аэродроме Саваслейка размещен полк истребителей МиГ-31К, оснащённых «Кинжалами» | Отдельный полк МиГ-31К расположили на аэродроме Саваслейка в Нижегородской области. |
Гиперзвуковые ракеты «Кинжал» пополнили первый авиаполк дальней авиации | Военное дело | На аэродроме Саваслейка в Нижегородской области размещен новый отдельный полк истребителей МиГ-31К, оснащённых гиперзвуковыми ракетами «Кинжал». |
Авиабазу в Саваслейке ожидает реконструкция | После случившейся в 2018 году авиакатастрофы истребителя-перехватчика МиГ-31, упавшего неподалеку от военной авиабазы Саваслейка, военное следствие обвинило. |
148-ой ЦБП и ПЛС авиации ПВО на аэродроме Саваслейка. 📺 Топ-10 видео | Главная» Новости» Новости миг 31. |
Россия готовит новый удар возмездия: Бомбардировщики опять готовят ко взлету | Русская весна | Первый авиаполк с ракетами "Кинжал" расположился на нижегородском аэродроме Саваслейка. |
Полет "Кинжала": гиперзвуковые ракеты пополнили дальнюю авиацию
Участникам мероприятия продемонстрировали действия экипажа самолета МиГ-31 в экстремальных ситуациях, выполнение тренировочного полета для отработки боевых действий парой самолетов, выполнение задач авиационной эскадрильей при отражении массированного ракетно-авиационного удара вероятного противника. Перед участниками сборов выступили с лекциями заместитель главнокомандующего Военно-воздушными силами генерал-майор Сергей Дронов, начальник Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны генерал-майор Александр Харчевский.
Я сам его оцифровываю, копирую условно 10-15 копий и отсылаю уже обычной почтой на договоренные адреса. Можете сгруппироваться географически и назначить по одному получателю для каждой группы близко расположенных лиц.
Дальше сами. Понимаю, что могут возникнуть несколько осложнений: конфиденциальность фильма я думаю там нет съемок сверх секретных разработок последних моделей , второе, чисто психологическое - я служил срочную, просьба отвлечься от элитарности вашего сословия или другими словами - поплакали сами, дайте поплакать другим :. Ну и третье, тоже большей частью психологическое - гарантия на исполнение обещанного, тут просто поверьте, получу фильм - доведу дело до конца.
Ну вот и все. Хочу надеяться, что согласитесь. Всем удачи.
Жду ответа на этой ветке. Наталья 27. Там я окончила школу.
Очень бы хотелось посмотреть фильм. Если есть возможность, выложите, пож.
Такой комплекс легко перебазировать на любой аэродром, что делает его гибким нестратегическим инструментом реагирования на угрозы. Этот истребитель был выбран в качестве базы под гиперзвуковую ракету как самолет, обладающий хорошими скоростными характеристиками. Удар "Кинжала" невозможно отразить, что делает его важным со стратегической точки зрения видом оружия. Для него будут выбирать особо важные цели.
Ракеты очень точные; это дает возможность применять их против объектов в густонаселенных районах. Удар такой ракетой нанесет минимальный ущерб другим зданиям и сооружениям, что сохранит жизни обычным людям. По этой причине он подходит и для борьбы с террористами. Для того чтобы "Кинжалы" могли работать по кораблям, им необходима соответствующая головка самонаведения. Полк "Кинжалов" - это уже серьезная единица. Для него нужны не только МиГ-31 и ракеты "Кинжал", но и соответствующая инфраструктура - системы обслуживания, арсеналы, склады с запчастями.
Без всего этого нельзя, добавил Игорь Маликов. Ранее "Известия" сообщали, что в настоящее время уже оборудуется инфраструктура для частей ВКС, которые получат "Кинжалы". В нескольких регионах России подготавливаются арсеналы для хранения и площадки для ремонта, обслуживания и тестирования гиперзвуковых ракет. За первый год опытной эксплуатации комплекса "Кинжал" военные отчитались о более чем 380 выполненных полетах на патрулирование над Черным и Каспийским морями экспериментальной эскадрильи.
По приглашению командования Саваслейского гарнизона чин освящения новой части взлетно-посадочной полосы совершил помощник благочинного Кулебакского благочиния по работе с вооруженными силами, правоохранительными органами и МЧС иерей Алексей Липин. В Саваслейском гарнизоне проходит масштабная реконструкция взлетно-посадочной полосы - ведутся работы по удлинению и замене старых бетонных плит на новые. По окончании курсов будущие офицеры приняли воинскую присягу, на которую их благословил помощник благочинного Кулебакского благочиния по работе с вооруженными силами, правоохранительными органами и МЧС иерей Алексей Липин. Приглашенный начальником Саваслейского гарнизона, отец Алексей напутствовал будущих офицеров: "Источником подлинного мужества и несгибаемой стойкости воинов может быть только вера в Бога и любовь к Родине.
Авиабаза в Саваслейке
Отдельный полк МиГ-31К расположили на аэродроме Саваслейка в Нижегородской области. Его разместили на аэродроме Саваслейка в Нижегородской области, рассказали. Новости. В Саваслейке изменить функциональное назначение аэродрома — перевода его из статуса военно — учебного аэродрома в статус аэродрома совместного базирования. В Сети опубликованы кадры поражения российским ОТРК «Искандер-М» военных объектов киевского режима на аэродроме Каменка. Более десятка лет отдал военному строительству Максим Тарасов, начальник Строительно-монтажного участка № 3 «Саваслейка» филиала «Строительное управление по объектам.
Музей авиации ПВО (Саваслейка)
Нижний Новгород, ул. Максима Горького, д. При любом использовании материалов сайта и сателлитных проектов, гиперссылка hyperlink www.
Ему сослужили благочинный округа протоиерей Дмитрий Ивин, настоятель храма иерей Алексей Липин и духовенство округа. На богослужении молились прихожане и офицеры авиабазы. По окончании литургии владыка совершил заупокойную панихиду по погибшим в Великой Отечественной войне, после чего обратился к прихожанам с архипастырским наставлением.
Затем глава епархии принял участие в торжественном построении личного состава на аэродроме авиабазы. Среди летчиков были пять экипажей, пилотировавших в этот день самолеты МиГ-31, которые принимали участие в парадах на Красной площади в Москве и на площади Минина и Пожарского в Нижнем Новгороде. Буквально за несколько десятков минут до начала построения самолеты вернулись с задания и приземлились на взлетно-посадочной полосе. Командование авиабазы и епископ Варнава поздравили личный состав с 73-й годовщиной Великой Победы.
Первым заходил на посадку заместитель командира полка подполковник Геннадий Веракса.
Он-то и доложил, что с моря вынесло тонкую облачность с верхним краем сто метров и нижним пятьдесят. Учитывая, что полк только начал летать в ночных условиях и основная масса летчиков подготовлена к полетам только в простых метеоусловиях, разумно было отправить два экипажа, находящихся в воздухе, на запасной аэродром Кюрдамир, который и был-то всего в ста километрах от основного. Тем не менее, командир принял решение сажать их дома. Александр Пелешенко успешно выполнил заход на посадку, но когда он был на удалении от полосы метров восемьсот, РП обнаружил, что забыл включить посадочные прожектора, и отправил летчика на повторный заход. Уходя на второй круг с высоты выравнивания, Пелешенко, как будто чувствуя, что нельзя было это делать, обронил по рации: — А я бы сел!
Обычно пилоты не комментируют действия руководителя полетов, но, очевидно, заход был очень сложным, и у летчика вызвало невольную досаду, что его угоняют на второй круг. Повторный заход Александра совпал с проходом над стартом начальника штаба эскадрильи капитана Алексея Снимщикова на высоте восемьсот метров. Руководитель полетов, наблюдая визуально по аэронавигационным огням самолет Снимщикова, который был над облаками, принял его за самолет Пелешенко. Естественно, что Снимщиков был гораздо выше глиссады снижения, и Сахабутдинов настойчиво начал давать команды на снижение. Так же естественно, что летчик на эти команды не реагировал: ведь адресованы они были другому пилоту.
Александр, слепо выполняя команды РП, продолжал снижение и в девяти километрах от аэродрома столкнулся с поверхностью моря. В этой ситуации полнейшее бездействие проявил руководитель зоны посадки капитан Швецов. Наблюдая катастрофическое снижение самолета, он не предотвратил его и не поправил Сахабутдинова, когда тот упорно загонял экипаж в пучину Каспия. После того как с экрана пропала метка самолета, осознав, что за такую ошибку можно и в тюрьму сесть, он засветил пленку фотоаппарата, на которой остались «следы» захода. Всю ответственность за происшествие взял на себя командир полка.
А наказание Швецова ограничилось вызовом на партийную комиссию, что для него было как мертвому припарка. Никакая партийная комиссия уже не могла повлиять на карьерный рост сорокалетнего капитана. К слову сказать, это была не первая роковая ошибка офицера, повлекшая катастрофу. К сожалению, и не последняя. Но об этом чуть ниже.
После исчезновения с экрана посадочного локатора метки самолета Пелешенко он был отправлен на запасной аэродром Кюрдамир, где благополучно приземлился. Про безынициативность летчика при разборе происшествия никто не вспомнил. Работала совдеповская система, когда лучше и безопаснее для себя было промолчать. Поиски пропавшего экипажа сначала ни к чему не привели. Очевидцы происшествия — местные браконьеры — направили поисковую группу подальше от места своего промысла.
Только днем были обнаружены несколько фрагментов самолета. Тело летчика так и не нашли и, как обычно в таких случаях, в гроб положили мешки с песком. Останки пилота были выброшены на берег через полгода: опознали их по парашютной подвесной системе. Но никто, естественно, перезахоранивать их не стал. Такова суровая правда авиации.
Сколько могил летчиков стоит без праха своих хозяев, об этом не знает никто. Дай бог, чтобы души их нашли в небесах упокоение… Зашел в шашлычную и мой новый командир эскадрильи капитан Андреев. Александр Мефодьевич не забыл про свои командирские обязанности и отвел в офицерское общежитие, где мне предоставили временный угол. В общежитии первым, с кем я познакомился, был капитан Валентин Кабцов. Он еще в прошлом году переучился теоретически, но к полетам не приступал.
Приехал он после трехлетней службы на Новой Земле и сейчас наслаждался теплой погодой, отсутствием боевого дежурства и возможностью ежедневно пить пиво. На мой вопрос: — Почему не летаешь? В отличие от Астрахани, здесь не было мелочной опеки со стороны командиров звена и эскадрильи. К полетам я готовился сам и нисколько от этого не терял. Тот опыт, который был получен в летном училище, и особенно в Астраханском полку, был прекрасным багажом для самостоятельной работы.
Командиром звена у меня был перезревший по тем временам капитан Геннадий Кормишин. В полку служили два его однокашника-майора Михаил Браилко и Анатолий Жуков. Последний закончил Калининскую командную академию, и хотя формально был на должности заместителя командира эскадрильи, но фактически исполнял обязанности заместителя командира полка. Гена же слыл незаурядным выпивохой. У трезвого у него трудно было вытянуть даже слово, но как только он наступал на пробку, весь гарнизон знал о его очередном запое.
Особенно по его диалогам с супругой. Вера, женщина весом килограммов сто двадцать, не знала, куда скрыться от необузданного мужа. Стоя перед пятиэтажным домом, Геннадий обычно густым зычным басом вызывал ее на балкон. Вызывал так, что все жильцы дома содрогались от его крика: «Вера!!! Когда же критическое время, по ее мнению, выходило, она появлялась на балконе и отвечала односложными союзами-вопросами типа: «А?
На что наш герой незамедлительно отвечал громовыми репликами: «Х… на! Когда же, по его мнению, она отвечала или слишком рано или слишком поздно, в ее адрес сыпалась отборная брань, которой мог бы позавидовать одесский грузчик. Такие выступления происходили практически каждую пятницу и в выходные дни, или в любой будний день, когда не планировались полеты. На предварительной подготовке мой командир обычно сидел угрюмый, ни с кем не разговаривая, никому не задавая вопросов, видимо, в душе переживая за свои недавние «выступления». Я как-то попросил его ответить на вопрос, связанный с предстоящими полетами, и, не получив вразумительного ответа, больше к нему не обращался.
Основным моим учителем был командир эскадрильи Александр Мефодьевич Андреев. Замечательной души человек, спокойный и уравновешенный, он всегда находил время и научить, и подсказать, и дать совет. В течение нескольких дней я сдал все необходимые зачеты на допуск к полетам и уже седьмого апреля приступил к вывозной программе. Безукоризненно отпилотировал в зоне положенное задание и доложил об этом инструктору. По довольному сопению Александра Мефодьевича понял, что произвел на него неплохое впечатление.
После небольшой паузы он предложил мне выполнить типовой пилотажный комплекс сложного пилотажа: переворот, петля, полупетля. И хотя я к такому пилотированию не готовился, и для меня это было неожиданно, но комплекс тоже удалось выполнить без помарок. Комэска довольно крякнул и по дороге домой предложил, чтобы не терять время даром, покрутить бочки. Это была моя коронка, и я с удовольствием начал вращать самолет вокруг продольной оси. Самолет, повинуясь мне, вращался без остановки.
Вся хитрость заключалась в том, чтобы при правильном выполнении этой фигуры самолет не зарывался и не терял высоту. Для этого необходимо было, когда крен приближался к девяноста градусам, начинать соразмерно отдавать ручку управления от себя и противоположной ногой не давать опускаться носу самолета. В крене сто восемьдесят градусов — в перевернутом положении — ноги плавно ставятся в нейтральное положение, а тангаж опять же поддерживается едва заметной отдачей ручки от себя. После прохода крена двести семьдесят градусов ручка плавно идет на себя, и нога не дает носу самолета опускаться. Если учесть, что полный оборот самолет совершает за четыре-пять секунд и все это происходит в динамике, то эта кажущаяся простота довольно сложна в исполнении.
За это время по воле моих буквально миллиметровых передвижений ручка и педали несколько раз меняют направление. Летчик смотрит через обечайку фонаря только на линию горизонта, который непрерывно вращается, никакого приборного контроля нет, и только по положению самолета относительно этой линии двигает рулями. И стоит хотя бы раз угадать невпопад, как сразу же нос самолета начинает опускаться или подниматься, появляются небольшие, но не очень приятные перегрузки. Экипаж начинает болтать в кабине с одного борта на другой, и, что еще хуже, при отрицательной перегрузке он начинает висеть на ремнях, а при положительной — вдавливаться в кресло. За небольшой период службы в Астрахани я навертел столько бочек, что мои руки и ноги двигались так же естественно, как руки и ноги идущего по земле человека.
Моя динамическая память оказалась до такой степени устойчивой, что я от души продемонстрировал командиру свое умение. Когда ему надоел беспрерывно вращающийся перед глазами горизонт, он припечатал: — Достаточно! Весь оставшийся путь проходил при абсолютном молчании инструктора — верный признак того, что он моим полетом доволен. Четко выполнив посадку и завершив полет, я с нетерпением ждал его замечаний. Не склонный к похвалам Андреев сказал, что если я и на МиГ-25 буду пилотировать так же спокойно и уверенно, то проблем не будет.
Второй полет я выполнял уже на МиГ-25пу и тоже с Александром Мефодьевичем. По сути, это был вывозной полет, но я чувствовал, что инструктор не вмешивается в управление. К моей радости, ни перерывы в полетах, ни новый тип самолета, ни два двигателя, которые были на Миг-25 и которыми так пугали меня уже летавшие летчики, — ничто не вызывало у меня больших затруднений. Небывалый прилив сил и уверенности в себе позволил выполнить полет так, как будто я на этом самолете пролетал не один год. После посадки инструктор сдержанно, но с уважением сказал, что выпустил бы меня на боевом самолете.
Второй полет на МиГ-25пу я выполнял уже как корифей. Полеты на МиГ-25 осложнялись тем, что рулежные дорожки еще не были отремонтированы. Тратилась масса времени. Но самое большое неудобство было в том, что стало припекать жаркое южное солнце, при всех этих маневрах экипажи находились внутри самолета, а система кондиционирования при незапущенных двигателях не работала — так, что не один пуд соли потеряли мы с потом при освоении новой техники.
В Саваслейском гарнизоне проходит масштабная реконструкция взлетно-посадочной полосы - ведутся работы по удлинению и замене старых бетонных плит на новые. По окончании курсов будущие офицеры приняли воинскую присягу, на которую их благословил помощник благочинного Кулебакского благочиния по работе с вооруженными силами, правоохранительными органами и МЧС иерей Алексей Липин. Приглашенный начальником Саваслейского гарнизона, отец Алексей напутствовал будущих офицеров: "Источником подлинного мужества и несгибаемой стойкости воинов может быть только вера в Бога и любовь к Родине. Военная служба - это череда экстремальных ситуаций и постоянная готовность к ним.