Если рассмотреть детально, то можно увидеть, что досточтимый Пророк (с.г.с.) приветствовал, чтобы наджранские христиане (в случае принятия ислама) выполняли религиозный долг постепенно. Слова исповедания веры: это значит, что. Пост – это один из пяти столпов ислама, то есть предписаний, обязательных для мусульман.
Навигация по записям
- Ислам. Столпы ислама - презентация онлайн
- ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
- Ислам Краткий обзор
- Свидетельство веры и основы религиозной практики |
- Служение Богу
- Один из пяти столпов ислама
13. Краткое объяснение пяти столпов Ислама и шести столпов Имана || Сирадж Абу Тальха
Говорит шейх Салих Аль-Фаузан : Первый столп Ислама — это два свидетельства: свидетельство о том, что нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха и что Мухаммад Показать ещё — посланник Аллаха. Они являются основами. Свидетельство «ля иляха илля-Ллах» отрицает многобожие полностью и делает поклонение искренним ради Всевышнего Аллаха.
Помимо обязательных молитв, мусульмане могут совершать и добровольные молитвы, которые считаются богоугодными [2]. Основная статья: Закят Закят — налог в пользу нуждающихся мусульман. Факихи толкуют этот термин как «очищение [от греха]». Европейские исследователи видят в нём заимствование из древнееврейского закут «добродетель» или проникновение из сирийского языка через арабов-христиан. Генетически закят связан с доисламским обычаем создания своеобразного «фонда» взаимопомощи племени и раздела захваченной добычи [6]. В мекканских сурах закят означает благое деяние, милостыню, материальную помощь.
Обложение закятом появилось, очевидно, сразу же после переселения первых мусульман в Медину. Нежелание платить закят после смерти пророка Мухаммеда явилось одной из причин вероотступничества [6]. Сура ат-Тавба 9:60 пер. Кулиева Пожертвования предназначены для нищих и бедных, для тех, кто занимается их сбором и распределением, и для тех, чьи сердца хотят завоевать, для выкупа рабов, для должников, для расходов на пути Аллаха и для путников. Таково предписание Аллаха. Воистину, Аллах — Знающий, Мудрый.
Отсутствие слышания. Отсутствие видения. Не всемогущий. Не имеющий волю на что-либо. Не всезнающий. Не вечно живой. Не разговаривающий. Не всеслышащий. Не всевидящий. Аллах чист от этих качеств, они являются не достойными Его. Недопустимость этих качеств по отношению к Аллаху доказывают истинная религия и разум. Аллах вообще чист от всех качеств, не соответствующих Его Величию и Совершенству. Аллах не меняется во времени, и время не меняется для Него. Он сам меняет времена. По отношению к Аллаху нельзя пользоваться такими пространственными ориентирами, как верх, низ, правая и левая стороны, вперёд, назад и т. Бессмыслен вопрос «где Аллах? Всевышнему Аллаху не присущи движение или статичность, Он не состоит из каких-либо органов или частей, Он не делится на какие-либо части. Аллах чист от этих и других несовершенных качеств, уподобляющих Всевышнего Его созданиям и не достойных Его. Кто бы и в каком бы образе ни пытался представить Аллаха, Он абсолютно не похож на этот образ. Он един в сущности, в качествах и в делах. Его видение, слышание, знание, могущество и все другие качества были всегда и не являются созданными, они ни в чём не похожи на качества людей. У Всевышнего есть ещё не обязательное, но возможное, допустимое для Него качество. Это сотворение чего-либо. Если Он захочет что-то, то Он создаёт его, если не захочет — не создаёт. Истинное величие, сущность Аллаха, Его совершенство, истину о Нём никто не в состоянии полностью осознать, кроме Самого Аллаха. Необходимые и достаточные знания о Нём человечество получает от Него Самого через Его пророков и из Его книг. На этом свете никто не видит Всевышнего, а в вечной жизни Его увидят верующие. Доказательством существования Аллаха являются этот устроенный удивительным и совершенным образом окружающий нас мир и Его творения.
Вес определён опытным путём. Отсюда следует, что исходные 20 мискалей, будут равны 96 граммам. Например, в ювелирном магазине 1 грамм золота стоит 250 руб. Но на комиссию от вас примут 1 грамм только за 90 рублей. Стало быть реальная стоимость одного грамма золота для вас - 90 рублей. Итак, если в течение года при стоимости 1-го грамма золота в 90 р. Предположим, что в течение года у вас было ценностей на сумму 8640 р. Если вы хотите эту сумму отдать в соответствующих рублях, то надо будет отдать сумму, на которую можно купить эти самые 62,5 доллара. Предположим, что 1 доллар в данное время можно купить за 25 рублей, тогда сумма вашего закяата в этом случае составит: 62,5 х 25, получим 1562 руб 50 копеек. Учитывая, что вес одного карата по мазхабу Ханафи составляет 0,24 грамма, умножим 14 на 0,24 гр. Далее, умножив 200 дирхем на 3,36 гр. Все средства, с которых уплачивается закяат, должны быть собственностью плательщика.
Настольная игра Tilmiz для всей семьи "5 столпов Ислама"
Все ученые ахлю сунна единогласны, что каждый мусульманин обязан верить в каждый столп ислама. И если не согласен хотя бы с одним - тогда он не является мусульманином. Если же мусульманин не соблюдает один из столпов, то в этом вопросе ученые разошлись во мнениях. Но это очень большой вопрос, где каждый из столпов рассматривается отдельно. А есть ученые, которые даже не считают мусульманином человека, который не молится, но делает все остальное. И он, как никто другой, ближе к неверию.
На различные виды имущества существует различная доля. Пост в месяц Рамадан — Ураза «Предписан вам пост так же, как он был предписан тем, кто был перед вами» Сура 2 «Аль-Бакара», 183 Каждый мусульманин обязан один раз в году в течение 30 дней месяца рамадан держать пост, который заключается в воздержании от еды, питья, половой близости и всего, что может нарушить благочестивое поведение человека. Время поста длится с восхода зари до захода солнца. Это обряд называется хадж. Его совершают в первую декаду последнего месяца мусульманского календаря — зуль-хиджа. При этом совершают различные обряды, связанные с событиями из жизни великих пророков Ибрахима Авраама , Исмаила, Мухаммада и др.
Молящиеся совершают земной поклон Встав в направлении Мекки с опущенными вдоль тела руками, молящийся произносит вслух или про себя формулу намерения ният. Затем он поднимает руки на уровень лица, ладонями в сторону киблы и произносит формулу возвеличения Аллаха такбир. Взяв за запястье левую руку правой, он прижимает их к груди киям и произносит первую суру Корана Аль-Фатиху , а после неё какую-либо короткую суру Корана. После чтения аятов из Корана совершается поясной поклон руку с произнесением хвалы Аллаху. Выпрямившись молящийся произносит слова: «Да услышит Аллах того, кто восхвалил его» тасми и опускаясь на колени, совершает земной поклон суджуд. Выпрямившись, он садится на пятки джилса и произносит слова: «О, Аллах прости меня». Далее молящийся повторяет земной поклон и садится на пятки. Во втором и последнем ракаате молящийся читает молитвенную формулу « ташаххуд », а после его завершения в последнем ракаате произносит приветственную формулу « Мир вам и милосердие Божье » направо и налево [5]. Помимо обязательных молитв, мусульмане могут совершать и добровольные молитвы, которые считаются богоугодными [2]. Основная статья: Закят Закят — налог в пользу нуждающихся мусульман. Факихи толкуют этот термин как «очищение [от греха]». Европейские исследователи видят в нём заимствование из древнееврейского закут «добродетель» или проникновение из сирийского языка через арабов-христиан.
Закят взимают в строго определенном количестве. Малоимущие мусульмане освобождены от выплаты закята. Закят — это разновидность поклонения Аллаху посредством расходования имущества. Закят выплачивается в размере 2,5 процента от состояния человека, превышающего размер нисаба. Нисаб равен стоимости 84,8 грамм золота — это минимальный размер состояния, с наличия суммы нисаба должен пройти один год по лунному календарю.
13. Краткое объяснение пяти столпов Ислама и шести столпов Имана || Сирадж Абу Тальха
Самое страшное, что мусульмане отвергают сам факт распятия и воскресения Христа Спасителя. По их убеждению, Аллах вознес Христа, а на кресте был распят другой человек Иуда или Симон Киринейский. Это богохульное утверждение противоречит как Евангелию, так и самому характеру Богочеловека. Не случайно мусульмане ненавидят святой Крест, так что утверждают, будто одним из главных дел Христа после Его возвращения на землю будет уничтожение всех крестов. Так дух, действующий в исламе, выдает себя.
Думаю, что и запрет на вино на самом деле связан с ненавистью к святому Причастию. Исламисты доходят до абсурда, объявляя даже идолопоклонников посланниками Аллаха например Александр Македонский — Зу-ль-Кифль. Поэтому является совершено неверным утверждение, будто мусульмане почитают Моисея, Христа или Давида. Под этими именами выведены совершенно другие персонажи.
В этом отношении мусульмане тождественны оккультистам. Вера в последний день у мусульман также не соответствует слову Божию. По их учению, душа умершего существует в трупе, где грешников мучают ангелы, а праведники пребывают в покое. Хотя непонятно, какое наслаждение может быть в могиле.
Перед концом мира исламский Иса вернется на землю, уничтожит христиан, женится и умрет в Медине. Заметим, что для нас данный персонаж исламской мифологии неотличим от антихриста, предсказанного в Библии. Появится антихрист Аль-Джадж. Наконец, ангел Исрафил затрубит в трубу, и все в мире умрет, а затем Аллах всех воскресит.
Все люди предстанут перед Аллахом, и он будет судить их. Мусульманам представят их грехи, они признаются в них и будут прощены. Те, кто погиб на джихаде, войдут в рай, минуя суд. В судный день их раны раскроются, но вместо крови из них потечет мускус.
Остальные должны будут перейти через мост ас-Сират, ведущий в рай. Праведники спокойно перейдут через него мусульмане верят, что переехать этот мост они смогут на жертвенном баране , а грешники в первую очередь немусульмане упадут в ад. Обитателей ада ожидает вечное мучение от огня, кипящего железа и сдирания кожи. Осуществлять пытку будут специальные ангелы.
Но в конце концов все мусульмане ходатайством Мухаммеда будут выведены из ада. А праведники будут наслаждаться в райском саду множеством различных видов пищи, а также соитием с особыми существами — гуриями. При этом праведники будут наслаждаться созерцанием пыток немусульман. Это представление показывает дьявольскую жестокость исламского лжепророка.
Но и в раю люди не будут видеть Бога по одному из хадисов, Аллах будет видим в раю, как луна в облачную ночь и навсегда останутся рабами. Сама возможность усыновления отвергается исламом как злейшая ересь. Очевидно, что и такое представление является грубейшим искажением Откровения. Главное, на что надеялись и ветхозаветные пророки и святые христианства— соединение с Творцом, — объявляется совершенно невозможным.
На наш взгляд, исламский рай вполне может быть одним из отделений настоящего ада. Ведь некоторые святые видели, что развратники после смерти пребывают в состоянии постоянного блуда, вызывающего у них самих отвращение. То, что Мухаммед описывал как идеал, встречается уже на земле как различные формы беснования. В «Достопамятных сказаниях о жизни пустынных отцов» приводится случай, когда бесноватый мог съесть быка и оставался голодным в медицине такой феномен называется булемией.
Чем не описание блаженства мусульман, имеющих на каждый день три миллиона перемен блюд, причем каждому из них дается сила все съесть. А нимфомания и факты нападения блудного беса идентичны ожидаемому совокуплению исламистов с 124 тысячами гурий на каждый день. Последний пункт веры мусульман — вера в предопределение — является, пожалуй, самым возмутительным пунктом их заблуждений. Согласно этой доктрине, сам Аллах является творцом всех поступков, как злых, так и добрых.
Он дает силу убийце убить, прелюбодею — прелюбодействовать. Но при этом он же и накажет за это злодеяние. Неразрешимой является проблема согласования предопределения со свободной волей людей. Большую часть свободы мусульмане отвергают.
Они утверждают, что от человека зависит только желание, а реализация его — от Аллаха. Но возникает вопрос: если Аллах творит все, то как и само желание может быть исключением? Сама доктрина предопределения является, пожалуй, одной из самых разлагающих для духовной жизни мусульман. Именно опираясь на нее мусульмане одобряют гибель во время терактов множества невинных людей.
По сути, это учение является точным воспроизведением сатанинской лжи, прозвучавшей в раю. Ведь уже тогда Адам попытался объявить Бога источником греха. Итак, мы видим, что в области вероучения ислам радикально извращает Откровение. И, что самое опасное, он облекает сатанинские идеи в знакомые христианам слова, чтобы сходством оболочки привлечь людей во тьму смерти.
Другие столпы ислама также отделяют его от религии Бога Творца. Второй столп: исполнение обряда поклонения — намаза — многими ошибочно считается аналогом христианской молитвы. Однако это совсем не так. В исламском богословии намаз — это строго регламентированный обряд обожествления Аллаха.
Малейшее нарушение ритуала приводит к тому, что намаз считается недействительным. Аллаху не очень интересно состояние сердца молящегося может быть, потому, что он не знает сердец. Ведь ангелы не властны смотреть на мысли людей. Тут мы видим аналогию с идолопоклонством.
И там и тут важнее ритуал, чем состояние сердца. Ты можешь не верить в идола, но обязан соблюсти ритуал. Третий столп — обязательный налог на бедных закят — часто путают с милостыней. Но это скорее ее противоположность.
Во-первых, закят не бывает тайным, вопреки слову Господа. Во-вторых, подается закят только мусульманам или тем, кого можно при помощи денег привлечь к исламу. Мы знаем, что так же поступают и сектанты, делающие добрые дела ради проповеди своего заблуждения. Четвертый столп — хранение поста месяца Рамадан — также имеет мало общего с постом православных.
Мало того что распространяется он только на светлое время суток. Он также не связан с борьбой со страстями, действующими внутри человека вообще неведомой мусульманам, кроме суфиев. Этот пост бесполезен для души, а часто и просто вреден, ибо порождает самоуверенность и гнев. Пятый столп — паломничество в Мекку хадж — вообще является пережитком язычества.
Поклонение метеориту черному камню , ритуальные жертвы, кидание камнями в столбики с уверенностью, будто побиваешь сатану, — все это бессмысленный и суеверный ритуал. Не случайно во время хаджа каждый год погибает множество людей. Так враг издевается над своими несчастными жертвами. Если ветхозаветные обряды готовили людей к приходу Господа и возвещали Его спасение, то обряды хаджа, не основанные на Откровении, совершенно бессмысленны.
Про человекоубийственную злобу дьявола, стоящую за этим повелением, мы скажем ниже. Таково православное отношение к тому, что объединяет подавляющее большинство мусульман мира. Мы видим, что нет практически ничего общего в вере между христианами и мусульманами. Под одним и тем же словом подразумеваются совершенно разные реальности.
Поэтому все разговоры об «общих авраамических корнях», «двух путях к одному Богу» должны быть оставлены. Но перейдем к описанию тех особых течений ислама, которые есть в современном мире. Обиходный ислам тюркских народов Большая часть тюркских исламских народов России кроме азербайджанцев придерживаются суннитского направления ислама ханифитского мазхаба. Эта правовая школа допускает широкое использование обычного права, поэтому она легко приспосабливается к местным условиям.
В начале XIX века возникло движение джадидизма, провозгласившее фактический отход от норм шариата. Признавая основные нормы ислама пять столпов и акида , они утверждают необязательным исполнение шариата и признают необходимость светского образования. Многие из них даже перешли к исполнению обряда намаза не на арабском, а на национальном языке. Это движение аналогично обновленчеству в Православии.
Так возник «мягкий ислам», воспринявший во многом нормы западного гуманизма.
Здания состоят из различных частей. Они строятся на фундаменте, чтобы быть крепкими и прочными. В домах есть пол и крыша, стены, окна, двери.
Есть также и балки, опоры, которые его поддерживают. Ни одно здание не смогло бы стоять без таких опор. Ислам тоже состоит из различных частей.
В домах есть пол и крыша, стены, окна, двери.
Есть также и балки, опоры, которые его поддерживают. Ни одно здание не смогло бы стоять без таких опор. Ислам тоже состоит из различных частей. Это — вера, на которой основан весь Ислам.
Это — кодексы поведения, которые говорят, что нужно делать и как себя вести в различных жизненных ситуациях.
С этой точки зрения практически невозможно вести диалог. Все будет потоплено в мягкой вате соглашательства и пропаганды «терпимости». При этом, как замечали еще миссионеры XIX века, ислам среди татар, башкир или казахов настолько смешан с язычеством, что трудно отделить одно от другого. С другой стороны, на бытовой почве тюркский ислам испытал влияние и христианства. После советского правления эта ситуация еще усугубилась. Многие муллы почти не знают арабского языка. Все религиозность мусульман часто сводится к празднованиям исламских праздников и приглашению мулл на свадьбы и похороны. Равиль Гайнуддин жалуется, что татары фактически отошли от ислама. При этом очень развиты боязнь порчи и сглаза.
Не случайно, что среди мусульман развит оккультизм. Это связано также с сильным влиянием, оказываемым на тюрский ислам суфийской традицией. Но при этом ислам сочетается у татар и башкир с чувством национальной самотождественности «Если ты татарин, то должен быть мусульманином», — часто говорят представители «мягкого ислама». А на волне национализма, захватившего тюркские народы, усиливается освоение ислама среди этих народов. Часто ислам используется для обоснования пантюркизма, идеологии создания Великой Турции, включающей всех тюрок. Ведь благодаря идеологии джадидизма тюркский ислам во многом отличается от ислама арабского. Так что часто сторонники арабского ислама не признают джадидитов полноценными мусульманами. И, таким образом, несмотря на интернационализм, свойственный мусульманству, появляется возможность утвердить самотождественность татарского и других народов не только среди христиан, но и среди самих мусульман. Здесь стоит заметить, что сам феномен национализма является проявлением проклятия Вавилонской башни Быт. Имея частичную правоту в том, что указывает на особые таланты, присущие каждому народу, он греховным образом игнорирует Божие повеление всем людям войти в Единую Вселенскую Церковь.
Национализм игнорирует изначальное единство человеческого рода и часто провоцирует междоусобные схватки. Он культивирует многочисленные обиды на другие народы и приводит к сознанию национальной исключительности. По слову архимандрита Софрония Сахарова , «если национализм нельзя преодолеть, значит, дело Христово не удалось». Традиционный ислам народов Кавказа Резко отличается от тюркского ислама. Большая часть мусульман на Кавказе придерживаются шафиитского мазхаба, придающего особое место согласию исламских ученых. Среди кавказских мусульман огромную роль имеют не только нормы шариата которые все же исполняется строже, нежели среди тюрок , но требования адата — обычного права, в основах своих языческого. Поэтому среди мусульман Кавказа так распространен обычай кровной мести и многие другие обычаи, не соответствующие нормам шариата. Кроме того, из-за распространения суфизма среди кавказцев распространен культ святых мест, культ святых и некоторые другие обычаи, не согласующиеся с духом ислама. Впрочем, это свойственно не только кавказскому исламу. В самом арабском мире под воздействием суфизма в народе существует глубокое убеждение, что свет Мухаммеда предсуществует миру.
Так невольно душа людей показывает необходимость в Боговоплощении. С православной точки зрения заслуживает внимания сохранение тех обычаев, которые, противореча Корану, тем не менее сохраняются в народном благочестии. Ведь если Бог не стал человеком, то обожение невозможно, люди не могут стать сынами Божиими. Поэтому, строго говоря, никакая святость в исламе невозможна. Человек может стать покорным рабом, но никогда не станет причастником славы Божией. Однако душа не может с этим смириться, и потому появляется культ святых, показывающий, что ислам чужд человечности и не отвечает на глубочайшие запросы человеческого духа. Что же касается сохранения элементов язычества в среде мусульман, то это свидетельствует об отсутствии в исламе внутренней преображающей силы, способной изгнать дьявола из сердец людей и из народной жизни. Русский ислам Новым явлением, появившимся впервые в конце XX века, надо назвать факт перехода некоторых русских в ислам. Связан он и с Афганской и Чеченскими войнами, когда многие безбожники, проникнувшись комплексом вины, принимали веру своих врагов. С другой стороны, до России докатилась волна с Запада, где многие, увлекшиеся идеями Рене Генона и других традиционалистов, стали искать в исламе особенно в его суфийском направлении древнейшую духовную традицию.
В России их идеологом является Гейдар Джемаль. Часто в ислам переходят те, кто вступает в брак с мусульманами формально по шариату для женщины-христианки это не обязательно, но очень желательно, а христианин может жениться на мусульманке только приняв ислам. Также ведется активная работа исламских миссионеров по совращению христиан в мусульманство. Особенно усердствуют здесь представители чеченской диаспоры и арабские проповедники. Учитывая эту неоднородность новообращенных, невозможно однозначно охарактеризовать это направление. Те, кто перешел в ислам из-за женитьбы, обычно придерживаются того направления ислама, к которому принадлежат новые родственники. А те, кто присоединился к исламу сам, обычно принимают ислам в наиболее радикальной форме — ваххабизм. Традиционалисты придерживаются суфизма, густо перемешанного с оккультизмом. При этом большинство новообращенных являются антиглобалистами и социалистами. Они считают своим величайшим врагом иудео-христианскую цивилизацию, которую они отождествляют с Америкой.
Не случайно, что многие патриоты симпатизируют исламу, хотя он и поставил перед собой задачу уничтожения России и превращения ее в Московский Халифат. Именно среди русских мусульман возникла эта идея. Обычно называется 2032 год как дата окончательного превращения России в шариатское государство. Если это произойдет, то Православие в России испытает гонения, по суровости сравнимые с коммунистическими. Думаю, что всякий, кто пропагандирует союз с исламом, должен быть готов ответить за кровь тех, кого убьют агаряне. Ведь уже сейчас именно русские мусульмане отличаются необычайной ненавистью ко Христу, апостолам, Евангелию и Церкви. Несмотря на официальное почитание Исы, они собирают как можно больше компромата, желая унизить Господа. Особую же ненависть вызывает у них, как и у евреев, апостол Павел, которого они обзывают самыми отвратительными словами. Особо отличается этим бывший протоиерей Али Полосин. Какова православная оценка русского ислама?
Это гнусное предательство Христа Спасителя. Если совращенные были крещеными, то они подпадают церковной анафеме. За их беззаконие они будут наказаны вечным огнем. Ваххабизм Основным «козлом отпущения», которой должен отвечать за террористический облик ислама, стал ваххабизм. Некоторые авторы как исламские, так и светские назвали ваххабизм псевдоисламской сектой. Но так ли? Что это за страшная секта? Ваххабизм — это движение суннитского ислама ханбалитского мазхаба, государственная идеология Саудовской Аравии. Основателем ваххабизма был Мухаммед ибн Абд аль Ваххаб 1703—1787. Он провозгласил возвращение к изначальному исламу и верность только Корану и Сунне.
Аль Ваххаб выступил против культа святых, пережитков язычества. Он, как и западные проповедники в духе Уэсли и пуритан, выступал против пышности и роскоши и призывал к скромной жизни. Под влиянием его проповеди и основываясь на авторитете «пророка» Мухаммеда, он и его последователи создали агрессивное государство саудидов. Они завоевали большую часть Аравийского полуострова включая священную Мекку, где они очистили от всех украшений камень Каабы и организовали ряд завоевательных походов против Сирии и Ирака. С ваххабизмом были связаны мюриды Шамиля на Кавказе. Ваххабиты были разгромлены турками. В XX веке ваххабиты воссоздали королевство Саудовскую Аравию. В этом движении возродились все особенности раннего ислама, в особенности практика перманентной священной войны джихада. Именно поэтому все террористы обычно в СМИ называются ваххабитами. Хотя, например, иранская революция по определению не может быть ваххабитской, ибо Иран — шиитское государство.
Некоторых «мягких» мусульман джадидитов возмущает в ваххабитах отождествление всех, кто не придерживается этого учения, как кафиров неверных , что приводит к тому, что на джихаде убивают не только христиан, но и мусульман. Впрочем, истребительные войны и против своих сопровождают ислам практически с самого начала, с раскола между суннитами и шиитами. Современный ваххабизм часто высказывает себя как движение социальной справедливости, наподобие социализма. Впрочем, социалистическая идеология всегда вызывала особый отклик к сердцах мусульман. Не случайно, что в очень многих странах арабского мира до сих пор правят социалистические режимы. Ваххабизм является чистым законничеством. В нем нет места для исправления сердца. Это попытка достигнуть спасения при помощи внешних дел. А так как это сделать невозможно, то, чтобы затушить голос совести, мусульмане разжигают в себе фанатизм. Тот же источник и социалистических доктрин.
Не видя в себе действия Царства Божия, не желая преображать свою плоть и дух, мусульмане наивно пытаются создать на земле царство справедливости.
Первый столп Ислама: Свидетельство веры
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. В основе мусульманской культуры и религии стоят «Пять столпов Ислама» — пять обязательных ритуалов, священных для каждого последователя религии. Пять столпов Ислама – это основа мусульманской религии, действия, обобщающие обязательства всех мусульман. Хадж является пятым столпом Ислама и представляет собой паломничество к местам Мекки и ее окрестностям.
Настольная игра Tilmiz для всей семьи "5 столпов Ислама"
Почему многие забыли истинное значение этого термина, и какие еще трактовки джихада возможны в исламе? Человек на пути к джихаду достигает высокого уровня терпимости, усердия в любых начинаниях во имя Всевышнего. Это означает, что мы не признаем капризы, легкомыслие, беспечность, лень. Такой человек старается притягивать все положительное, что окружает нас в нашей жизни, чем наполнены священные писания и жизнь человека, которого все мусульмане ставят в пример, Пророка Мухаммеда.
Основываясь на хадисах, джихад делят на большой духовная борьба и малый вооруженная борьба. Духовная борьба всегда важнее и ставится гораздо выше вооруженной борьбы. В подтверждение этого можно привести слова Пророка Мухаммеда: «Мы вернулись с малого джихада, чтобы приступить к джихаду великому».
Духовную борьбу истинный верующий должен вести постоянно. По жизни нам всегда приходится выбирать между плохим и хорошим, добром и злом, правдой и ложью. А что касается вооруженного джихада, ислам признает его в случае, если напали враги, и верующему нужно защитить свою семью, родину.
Войну может объявить только руководитель страны. К примеру, наши предки во время образования Казахского ханства смогли дать отпор джунгарам, во время Великой Отечественной войны мы противостояли фашистам. Во всех случаях враг нападал первым.
Экстремисты, чтобы оправдать насилие, преступные действия для достижения политических целей, вырвали цитаты из подстрочных переводов Корана и своим адептам внушали, что джихад — это кровавая война во имя Всевышнего и ничего больше. Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб, основатель псевдосалафитского течения, мечтал освободить свою страну от завоевателей и создал армию религиозных фанатиков. Будучи проповедником, стал по-своему трактовать постулаты веры, распространял в обществе радикальные идеи.
Мухаммад ибн Абдуль-Ваххаб был категоричен, внушая своим адептам, что можно забирать жизнь и имущество неверующих людей. Хотя в исламе все решается мирным путем, любой мусульманин знает, что кровь и имущество другого человека запретны для него.
Что такое таухид? Слово «таухид» означает «Единобожие». Мусульмане верят, что Бог Один. Доказать истинность этого исламского убеждения, с точки зрения разума, очень просто. Создатель может быть только один, потому что, если бы их было два и они бы захотели нечто создать, им нужно было бы договориться насчет формы.
Если бы они были не согласны друг с другом, то это означает, что тот из них, который не получил того, что хотел, — слабый. Значит, он не бог, потому что бог не может быть слабым. Если же они всегда бы соглашались друг с другом, то это означало бы, что они оба слабые, потому что им нужно друг с другом соглашаться, а нужда в чем-то в данном случае, нужда в компромиссе — это слабость. Итак, таухид — это убеждение, что у Аллаха нет сотоварищей ни в Сущности, ни в качествах, которыми Он описан, ни в действиях. Иными словами, нет другой сущности, похожей на Сущность Аллаха, и нет ни у кого таких качеств, которыми описан Аллах, и лишь Аллах творит и уничтожает, и никто другой не может этого сделать. Никто, кроме Аллаха, не может сотворить мир и управлять им. Лишь Он достоин поклонения.
Только у Него есть исключительное право устанавливать Шариат, то есть Закон. Аллах, в отличие от всего остального, абсолютно самодостаточен. Многобожие — это придание Аллаху сотоварища. По-арабски многобожие называется «ширком». Ширк — это самый большой грех, более того, это единственный грех, который Господь не прощает, и многобожники будут вечно в Аду. Люди, которые придают Аллаху сотоварища, не являются мусульманами. Поэтому обвинение в многобожии — это самое страшное обвинение, которое можно представить.
И без знаний нельзя никого обвинять в этом, особенно если человек сам называет себя мусульманином. Не все, что может кому-то показаться ширком, им является. Иногда мусульмане впадают в крайность: им мерещится многобожие в невинных вещах. Чтобы разобраться, где истина, нужно получать знания. Очень важно следить за собой, не допуская и мысли о том, что кто-то, кроме Всевышнего, может повлиять на ход событий. Ни черная кошка, перебежавшая дорогу, ни расположение звезд, ни колдовство — всё это не имеет никакой силы. Если Аллах захочет, чтобы что-то произошло, то, даже если соберутся вместе все люди и джинны, они не смогут этому помешать.
Поэтому мусульмане часто произносят: «Ля хауля ва ля куввата илля биЛлях», — что означает: «Ни у кого нет ни силы, ни могущества, кроме Аллаха». Аллах ничему не подобен «Нет ничего подобного Ему» Это часть аята Благородного Корана, который раскрывает убеждения мусульман сура 42 «Аш-Шура», аят 11. В этом аяте выражен фундаментальный постулат исламского вероубеждения. Мусульмане верят, что Бог не похож ни на что. И это утверждение означает не только признание факта, что изображение Бога нельзя нарисовать на холсте или слепить из глины. Данное утверждение понимается абсолютно. Всевышний Аллах не похож ни на что вообще.
Данное убеждение является одним их тех, что создают пропасть между Единобожием в исламском понимании и другими мировоззрениями, претендующими на монотеизм. Ислам учит нас тому, что нельзя верить, что у Бога есть тело, что Он занимает место, что Он находится в каком-либо направлении будь то верх, низ, право или лево , что у Него есть части, размер и так далее. Все характеристики, присущие творениям, не могут быть отнесены к Тому, Кто их сотворил, и являются недостатком, который чужд Богу. Возможно, это будет проще осознать в связи со следующим рассуждением. Всё, что нас окружает, так или иначе определено. Например, живое и неживое в мире имеет цвет, и можно спросить, какой это цвет. Всё вокруг имеет свои слабости, и можно спросить, какие они, как они проявляются.
Размышляя о чем-то, мы уточняем, какой у этого размер, род, возраст, характер. Всё имеет свои особенности и параметры. Параметры, ограничения, качества, о которых можно спросить: «Как? Ведь у каждой вещи, которая имеет параметры, есть Создатель, Который создал ее и определил эти параметры.
Ислам есть заключительная и наиболее совершенная религия, установленная Всевышним как единственно возможное поклонение Ему, а также как руководство для всего человечества по праведной жизни. Хадис о столпах Ислама имана ихсане и предопределении Достоверный хадис, переданный от Умара в сборнике Муслима, говорит следующее: Однажды, когда Пророк с.
Мужчина присел рядом с Посланником Аллаха с. Немного поразмыслив, Пророк с. Мужчина подтвердил, что Мухаммед с. Омовение в исламе: гусль, тахарат и значение этих ритуалов для мусульман Затем он попросил Пророка с. Мужчина и здесь подтвердил истинность слов Пророка Мухаммеда с. Но Мухаммед с.
Мужчина в ответ спросил, а знает ли Мухаммед с. Пророк с.
Ислам состоит не только из этих пяти вещей, но эти столпы обязательны. Без этого человек не может остаться верующим или мусульманином.
Поэтому это не говорит о том, что важны только эти пять вещей. Это важнейший вопрос в исламе, но здесь не говорится про права людей. Знать, что такое «харам» — это очень важно для человека, так как, совершая его, человек попадает в Ад, но здесь не сказано про харам. Поэтому не нужно чрезмерствовать в этом вопросе, что в исламе только эти пять столпов и все.
Это только указывает на достоинство этих пяти вещей, но не говорит, что в исламе только они и все. Некоторые люди чрезмерствуют в объяснении этого хадиса.
Для начинающего мусульманина
Итак, первым столпом из столпов Ислама являются два свидетельства. Все ученые ахлю сунна единогласны, что каждый мусульманин обязан верить в каждый столп ислама. ПЯТЬ СТОЛПОВ ИСЛАМА (араб. хамсат уль-аркян аль-ислам) – основные предписания, обязательные для всех верующих мусульман.1. Аш-Шахада – символ веры, свидетельствующий о том, что верующий исповедует единобожие и признает пророческую миссию Мухаммада. Это вера в истинность религии Ислам — в общем. т. е. человек произносит Исламские свидетельства (Калимаи Шахадат) подтверждая свою веру в Аллаха и Его Пророка Мухаммада (салляЛлаху алейхи ва саллям) и верит во все то, что передано от Них.
ПЯТЬ СТОЛПОВ ИСЛАМА
Многие, возможно, слышали про пять столпов ислама («хамсату ль-Аркян») — шахаду, намаз, пост (ас-Саум), закят и хадж. Пять столпов ислама включают пять действий, обязательных для правоверного мусульманина, среди которых:[1]. Хадж отличается от других столпов Ислама тем, что он совершается только в определенное время и в определенном месте земли, тогда как исполнять такие столпы Ислама, как намаз, пост, закят, можно в любом уголке земного шара. В основе мусульманской культуры и религии стоят «Пять столпов Ислама» — пять обязательных ритуалов, священных для каждого последователя религии. Ислам базируется на пяти столпах, составляющих фундамент религии. Это вера в истинность религии Ислам — в общем. т. е. человек произносит Исламские свидетельства (Калимаи Шахадат) подтверждая свою веру в Аллаха и Его Пророка Мухаммада (салляЛлаху алейхи ва саллям) и верит во все то, что передано от Них.
Столпы Ислама
Это не просто обычай, а жизненный принцип, на основании которого строится вся жизнь человека, который исповедует Ислам. Шииты в свою очередь считают, что власть в общине должна принадлежать только потомкам пророка Мухаммеда то есть детям Фатимы, его дочери, и Али, его двоюродного брата , а не тем, кого выбирают, как это происходит у Суннитов. Они не принимают сунну безоговорочно и дополняют ее наставлениями имамов, которых считают посредниками между человеком и Аллахом. Ислам и православие Читайте также — Православие и Ислам: возможности диалога Несмотря на то, что Ислам, как и христианство — монотеистическая религия, мы не можем говорить о том, что верим в одного Бога, потому что Бог не обезличен.
Иисус в Исламе считается лишь пророком, но не Богом. Ислам относит христиан к «людям Писания» и не отрицает личности Иисуса, но в Исламе Спаситель — только пророк Аллаха. Здание для коллективных молитв мусульман называется мечетью; флигелем к мечети пристраиваются башни-минареты.
К исламской архитектуре относят как религиозные, так и светские учреждения и здания. К исламской архитектуре также можно отнести архитектурные стили, популярные как в ранне-исламскую, так и относящиеся к современной эпохе в мусульманских и в других странах под влиянием ислама.
Мусульманин, который совершает богоугодные дела с верой в сердце, делает их так, словно Всевышний наблюдает за ним. Совершая то, что не является обязательным, но является суннат желательным, верующий заслуживает довольство Аллаха. Ихсан является одной из степеней веры. Что такое ислам? Термин «ислам» в переводе с арабского на русский язык означает «покорность» и «предание себя Единому Богу». Ислам является последней и заключительной религией веры Единого Бога, утвержденной Всевышним Аллахом в качестве единственно верным и истинным руководством для всего человечества. Элементы веры По мнению мусульманских богословов, будет правомерно выделить три элемента веры или имана: кауль или внутреннее признание человеком истинности Всевышнего Аллаха, а также ниспосланных Им Священный Писаний и Его посланников, расуль.
По мнению мурджиитов, сущность веры — в словесном признании, и на второй план они отодвигали действия человека. По мнению хариджитов, суть ее — в том, чтобы исполнять все религиозные обязанности, в противном случае мусульманин покинет лоно ислама.
Служение как послушание Богу, и в этом смысле поклонение Богу, реализуется в исламе прежде всего через соблюдение «пяти столпов ислама». Эти столпы, собственно, и составляют основу культа в исламе. Можно сказать, что столпы ислама определяют поведение мусульманина в трех нерасторжимых планах: относительно Бога, относительно ближнего и относительно самого себя. Главное дело относительно Бога есть молитва, относительно людей — милостыня, которую следует понимать не как внешнее формальное предписание, а как справедливое и милосердное отношение к ближнему, ну и в отношении самого себя это прежде всего воздержание, которое выражается в том числе и в посте. Есть такой хадис, который передал Абдаллах ибн Умар: «Пророк, да ниспошлет ему Бог благословение и мир, сказал: «Ислам основан на пяти: свидетельстве, что нет божества, кроме Бога, и Мухаммад — посланник Бога; выстаивании молитвы; уплате закята; совершении хаджа к Дому; посте в Рамадан». Вот эти пять культовых предписаний мусульмане называют пятью столпами ислама, потому что на этих столпах действительно реально стоит ислам. Они действительно представляют собой те основополагающие принципы, без которых он не мыслим.
В этом хадисе, может быть, были какие-то непонятные слова, я поясню. Уплата закята — это имеется в виду очистительная милостыня, сегодня мы будем о ней говорить, а совершение хаджа к дому — имеется в виду паломничество к Каабе. В Коране — как синоним главной святыни мусульман, Каабы, употребляется слово «бейт» дом. Имеется в виду бейтуллах Божий дом. Первый столп: свидетельство Итак, первый столп — это свидетельство шахада. Мусульмане часто, на каком бы языке они ни говорили, говорят вот это арабское слово «шахада». Шахада, потому что это свидетельство начинается со слов «ашхаду» я свидетельствую.
6 столпов имана, непризнание которых выводит человека из веры
Выделяют пять столпов ислама или шесть, семь и даже восемь частей ислама при разъяснении, что такое ислам и с чего надо практически начинать освоение исламской религии. некоторые основные действия в исламе, считающиеся обязательными верующими, и являются ос. Таким образом, Ислам помогает достичь счастья своим последователям посредством основополагающих столпов веры. Многие, возможно, слышали про пять столпов ислама («хамсату ль-Аркян») — шахаду, намаз, пост (ас-Саум), закят и хадж.