Судно является шестым в серии проекта 170701, строящейся для группы "Норебо". Новейший морозильный траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Соколов», строящийся на Северной верфи, вышел на ходовые испытания в Финский залив в район острова Гогланд.
В Санкт‑Петербурге спустили на воду траулер-процессор «Капитан Тузов»
Ленина из Петропавловска-Камчатского. Не обошлось без некоторых "рабочих моментов": в процессе строительства завод столкнулся с проблемами по документации, о чем нашему изданию рассказывал еще в момент строительства судна исполняющий обязанности главного инженера верфи Игорь Леонов. Кстати, заказчик о полученных судах, которые уже во всю добывают рабу, отзывается хорошо. На наш вопрос на предприятии так и ответили: "Отлично показывают себя суда! Строительство идет в штатном режиме, срок сдачи — 2024 год. Как минимум было интересно посмотреть на такую уже известную всем программу как "Квоты под киль".
На сегодня по ней сдано пять судов, но дело в том, что к 2020 году планировалось сдать 18. Ситуация, в целом, ясна: на российских верфях и заводах давненько не строили рыбопромысловые суда, поэтому сроки сдвинулись вправо, однако государство пошло навстречу заводам и рыбакам, скорректировав их. По этому поводу высказался в декабрьском интервью заместитель министра сельского хозяйства — руководитель Росрыболовства Илья Шестаков.
Заказчик судна — АО "Мурманский губернский флот" входит в группу "Норебо". Сдача траулера намечена на 2023 год. Серия рыбопромысловых траулеров-процессоров неограниченного морского плавания проекта 170701 для ГК "Норебо" будет состоять из десяти судов. Они предназначены для лова рыбы донными и пелагическими разноглубинными тралами. Шесть из них будут работать в Северном бассейне, четыре — в Дальневосточном.
На Северной верфи спустили на воду большой морозильный траулер «Капитан Абакумов» 01 апреля 2024 Траулер-процессор "Капитан Абакумов" проекта 170701 спустили на воду на судостроительном заводе "Северная верфь" входит в Объединенную судостроительную корпорацию в Санкт-Петербурге. Траулер строится для рыбопромышленного холдинга "Норебо" в рамках первого этапа программы инвестиционных квот.
Отмечается, что перед спуском на воду на судне выполнены необходимые подготовительные работы: винторулевой комплекс подготовлен к эксплуатации, завершена окраска кингстонных ящиков и подводной части траулера.
Мы знаем, что мы победим». Обряд освящения нового траулера провел священник заводской часовни имени имени апостола Андрея Первозванного протоиерей Алексий Успенский. После доклада старшего строителя заказа Сергея Щукина генеральному директору завода была дана команда на погружение плавучего дока. Крестной матерью траулера "Капитан Тузов", разбившей традиционную бутылку шампанского о борт нового судна, стала маляр достроечного цеха Северной верфи Екатерина Климова. Основные характеристики траулера проекта 170701: Длина, м 81,6.
Новый флот «Норебо»: каждый килограмм улова – в дело
На Северной верфи спустили на воду большой морозильный траулер «Капитан Абакумов» 01 апреля 2024 Траулер-процессор "Капитан Абакумов" проекта 170701 спустили на воду на судостроительном заводе "Северная верфь" входит в Объединенную судостроительную корпорацию в Санкт-Петербурге. Траулер строится для рыбопромышленного холдинга "Норебо" в рамках первого этапа программы инвестиционных квот. Отмечается, что перед спуском на воду на судне выполнены необходимые подготовительные работы: винторулевой комплекс подготовлен к эксплуатации, завершена окраска кингстонных ящиков и подводной части траулера.
Это сохранит вкусовые качества и полезные элементы рыбы, включая большое количество омега-3 жиров и витаминов. Также на судне наладят выпуск консервов из печени трески. Образующиеся отходы будут перерабатывать в рыбную муку. Автоматизированная система паллетирования позволит облегчить трудозатраты экипажа, сократить время выгрузки и предотвратить повреждение готовой продукции.
Траулеры проекта 170701 будут иметь повышенную энергоэффективность — тепло, выделяемое при работе главного двигателя, будет направляться на обогрев помещений. Электроэнергию, выделяемую траловыми лебедками, в режиме рекуперации также смогут использовать для нужд судна, что позволит экономить топливо.
Они нужны на судне для выгрузки готовой продукции, погрузки провизии и прочего судового снабжения, необходимого экипажу в рейсе. На следующем траулере серии - "Капитан Осташков", - в машинное отделение погружены главный двигатель, редуктор, прочее основное габаритное механическое оборудование, что позволило обеспечить рост судна еще на один ярус в кормовой части.
На "Осташкова" привезена рыбомучная установка, а в ближайшую неделю на судно предстоит погрузить дизель-генераторы. В настоящее время судостроители завершают формирование кормы, заводят в корпус дейдвудную трубу и ведут подготовку к монтажу винто-рулевого комплекса, приступают к строительству надстройки. Северная верфь, проектанты и заказчик — Группа "Норебо" активно взаимодействуют по реализации строительства, вносят корректировки в проект для более удобного размещения оборудования. Сравнивая строительство первого, второго и третьего траулеров, генеральный директор Северной верфи Игорь Орлов считает: "Именно большая серия судов, которую мы сейчас строим для холдинга "Норебо", дает возможность на первой паре траулеров максимально выявить узкие места, исправить ряд недоработок проекта и усовершенствовать технологию отдельных заводских операций для достижения оптимального результата".
Технический директор Управляющей компании "Норебо" Павел Косолапов уверен, что, четвертый траулер серии — "Капитан Брейхман", - построят значительно быстрее за счет того, что изменены требования к секционной сборке: "Документация уже откорректирована, и с четвертого заказа секции будут сдаваться с полным насыщением, чтобы потом, когда они уже объединены в блоки, не устанавливать это насыщение в менее комфортном, ограниченном для маневра пространстве". Морозильные траулеры-процессоры предназначены для работы в Северной Атлантике и на Дальнем Востоке.
По данным завода-строителя, на первом серийном втором по счету траулере проекта 170701 "Капитан Геллер" строительный номер 1702 выполнена грунтовка помещений, продолжаются изоляционные работы. До конца июля на заказ доставят элементы главного распределительного щита. В августе электрики приступят к затяжке кабеля.
В этом же месяце на судне начнутся швартовные испытания.
Обзор по рыбопромысловым судам
это один из самых современных проектов рыболовных судов, предусматривающий безотходную. Траулер проекта 170701 разрабатывала группа конструкторов компании «Наутик Рус»[6]. При проектировании приняты инновационные решения. Напомним, траулер-процессор "Капитан Соколов" является головным судном проекта 170701 в серии из десяти единиц, строящейся по заказу "Норебо" в рамках первого этапа программы.
На Северной верфи началось строительство головного траулера проекта 170701 для Группы НОРЕБО
Корабль из будущего: новейший российский траулер «Капитан Соколов» засняли вживую, он уже завершил испытания Особенность корабля — нос закрытой формы В России завершились испытания новейшего траулера «Капитан Соколов» проекта 170701: в течение двух недель в Балтийском море специалисты проводили маневренные испытания и проверяли корректность работы различных систем. Ресурс «Медиапалуба» опубликовал живые фото судна, которое выделяется своим футуристическим видом.
Собственно, уже сейчас можно оценить промежуточные результаты данного процесса. Так, в прошлом году в РФ зафиксирован рекордный показатель добычи рыбы — свыше 5,3 млн тонн, такого не было 30 лет. Но на этом развитие отрасли не остановится. Чтобы рыба у нас в стране становилась доступнее, реализуется т. Как уже было сказано выше, «Капитан Абакумов» стал шестым судном, спущенным на воду в рамках проекта 170701. При этом США в этом году также передали заказчику траулер-процессор, который стал первым построенным американцами судном данного класса за последние 30 лет.
На пятый траулер серии "Капитан Тузов" погрузили главный двигатель.
Установка агрегата весом в 70 тонн в машинное отделение судна осуществлялось двумя кранами одновременно. Окончательный монтаж будет произведен после спуска траулера на воду. Днем ранее судостроители погрузили на судно редуктор, а в ближайшее время выполнят погрузку другого необходимого оборудования.
Проект 170701 — один из самых современных проектов рыболовных судов, предусматривающий безотходную глубокую переработку рыбы в условиях открытого моря благодаря многофункциональной рыбофабрике, устанавливаемой на траулеры. В числе продукции траулеров-процессоров — охлажденное рыбное филе, рыбный фарш, икра, печень, рыбная мука. Строительство судов по проекту 170701 осуществляется за счёт собственных средств НОРЕБО и при финансовой поддержке Сбербанка России, что позволяет делать длительные инвестиции в обновление отечественного рыбопромыслового флота. Морозильный траулер-процессор проекта 170701 — справка Разработчик проекта — «Наутик Рус» Проектное водоизмещение — 5450 т Валовая вместимость — 4,3 тыс.
Строящийся на Северной верфи новейший траулер вышел на ходовые испытания
Новейший российский траулер-процессор проекта 170701 (рыболовное судно с фабрикой по переработке улова на борту). Судно проекта 170701 – пятый из десяти траулеров для группы российской рыболовецкой компаний «Норебо». Головной траулер проекта 170701 был заложен на «Северной верфи» 23 ноября 2018 года. Судостроительный завод "Северная верфь" продолжает постройку серии морозильных траулеров-процессоров проекта 170701 для холдинга "Норебо" в рамках программы.
На серийных траулерах-процессорах проекта 170701 продолжаются строительные работы
В ноябре 2018 года на предприятии «Северная верфь» в северной столице России запланирована закладка головного большого траулера нового типа (проект 170701). Петербургский судостроительный завод "Северная верфь" отправил на ходовые испытания головной морозильный траулер-процессор проекта 170701 "Капитан Соколов". Траулеры будут построены по проекту 170701, передовому не только для российской, но и для мировой рыбопромышленной индустрии. Новейший морозильный траулер-процессор проекта 170701 «Капитан Соколов», строящийся на Северной верфи, вышел на ходовые испытания в Финский залив в район острова Гогланд. Сегодня в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду нового отечественного траулера-процессора «Капитан Тузов» проекта 170701. Сегодня в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду нового отечественного траулера-процессора «Капитан Тузов» проекта 170701.