Новости золушка фильм 1947 актеры и роли

Режиссеры фильма «Золушка» сначала не хотели видеть в главной роли Янину Жеймо. Смотреть онлайн фильм «Золушка (1947)». В онлайн-кинотеатре PREMIER с оригинальным российским контентом вы можете посмотреть тысячи сериалов, фильмов и шоу в формате Full HD, 1080 и 720 на телевизоре SmartTV в Ultra HD 4K и с любого устройства. Детский художественный фильм «Золушка» Надеждой Кошеверовой и Михаила Шапиро. Золушка, 1947: актеры, рейтинг, кто снимался, полная информация о фильме.

Актеры фильма «Золушка» (1947 год): как сложилась их жизнь и карьера после съемок.

75 лет выходу на экраны СССР фильма "Золушка" Но большинство зрителей знают этого актера по единственной роли принца из фильма-сказки "Золушка", который вышел на экраны в далеком 1947 году.
Волшебной киносказке "Золушка" исполнилось 70 лет В ролях: Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин и др.

Как сложилась судьба актеров из советской «Золушки»

Старинное кино с Яниной Жеймо в главной роли. Фильм по одноименной сказке Шарля Перро. Музыкальный, семейный, сказка. Режиссер: Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро. С помощью своей крестной-феи трудолюбивая Золушка попадает на королевский бал, где в нее влюбляется принц. Первый фильм о Золушке снял французский режиссер Жорж Мельес в 1899 году.

Фильм «Золушка»: актеры. «Золушка» 1947 года. «Три орешка для Золушки»: актеры и роли

Фильм «золушка» (1947 г.): актёры, роли, судьбы - 24сми Актеры, режиссер, продюсеры и другие участники съемочной группы.
Фильм «Золушка» (1947) - сюжет, актеры и роли, кадры из фильма Смотрите фильм «Золушка» (1947) онлайн без регистрации на портале «». Режиссёр: Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро; В ролях: Фаина Раневская, Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин.
Золушка (фильм, 1947) — Википедия. Что такое Золушка (фильм, 1947) В мае 1947 года, 70 лет назад, в Ленинградском доме кино состоялась премьера фильма "Золушка".
Золушка - 1947: актеры, рейтинг и отзывы на канале Дом кино Актёру Константину Адашевскому, не прошедшему пробы на роль Короля, создатели фильма предложили небольшую роль Герольда, которая не была прописана в сценарии и возникла в ходе многочисленных переделок картины.
Как сложились судьбы актеров легендарной сказки 1947 года "Золушка"? После съемок в фильме «Золушка» актер продолжил свою карьеру.

Фильм Золушка (1947) - актеры и роли

Но, по-моему, актерская работа в том и состоит, чтобы все делать сознательно: я не умею работать над ролью, если внутренне с чем-то не согласна. Мне нужно все психологически обосновать, а не бессмысленно повторять то, что написано в сценарии. Автор тоже может ошибаться, как и все смертные. Воспользовавшись подготовительным периодом, когда режиссеры разрабатывают постановочный проект фильма, я стала работать над своим актерским сценарием: писала его со всеми психологическими подтекстами — не только то, что я должна думать и чувствовать в той или иной сцене, но и то, как можно пластически выразить свое состояние. Это мне всегда помогало на съемке.

Я начала с того, что отправилась в библиотеку, где провела много часов и дней и пересмотрела уйму сказок с изумительными иллюстрациями. Но на мой главный вопрос — почему Золушка так безропотно жертвует самым главным в своей жизни — ответа я так и не нашла. Нельзя начинать работу, не влюбившись в свою героиню, а для меня Золушка, как ни обидно, безоговорочно любимой пока не стала. Как Фаина Раневская меня спасла Начались съемки, а сцена с туфелькой в моем сценарии не написана.

Я то и дело названиваю Шварцу, не даю ему спокойно спать, но он стоит на своем. И вот наступил канун страшного для меня дня: завтра будем снимать сцену с туфелькой. Я опять звоню Шварцу: — Ну как? На репетиции перед съемкой я честно произношу написанный в сценарии текст, а в душе у меня все клокочет.

В душе я ругаю свою героиню, называя ее "шляпой". Но вот раздается команда Кошеверовой: — Приготовились! У меня в голове лихорадочно бьется мысль: "Сейчас или никогда! Моя основная партнерша в этой сцене — Мачеха.

Невероятная, изумительная актриса — Фаина Георгиевна Раневская.

Татьяна Львовна поделилась с "РГ" своими воспоминаниями. Мне 19 лет, я только что закончила учебу в Хореографическом училище имени Вагановой, была артисткой балета Театра эстрады, и, конечно, приглашение танцевать в фильме приняла с удовольствием. Мне сшили замечательное платье из чудесной парчи небесного цвета. Часто на съемки приходили режиссеры. И однажды на площадку зашел Фридрих Эрмлер я тогда понятия не имела, что это известный ленфильмовский режиссер, снявший "Великий перелом", "Она защищает Родину" и сказал мне: "О-о, платье прямо под цвет глаз! Меня сняли крупно.

Помню, как Жеймо перегримировывали на каждый крупный план, чтобы личико было свеженьким. Все-таки она была уже далеко не девочка, мать двоих детей, а играла юную принцессу. Все восхищались замечательными декорациями, построенными в первом павильоне "Ленфильма". Обстановка на съемках была очень приятной, сказочной, радостной. Звучала прекрасная музыка Антонио Спадавеккиа. Вообще фильм очень романтичный, милый, добрый. Несколько лет назад его решили сделать цветным.

Мне тогда многие журналисты звонили, спрашивали мое мнение. Я против раскрашивания! Считаю, что фильм теряет свою эстетику. Когда оператор начинает снимать черно-белый фильм, у него есть определенная эстетика, решение того или иного кадра. Тем более у такого величайшего мастера, каким был Евгений Шапиро. Не думаю, что эта идея пришлась бы ему по душе. Вообще черно-белое кино - удивительно выразительное, прекрасное искусство.

Тогда же случился такой курьез. Раздался звонок из Москвы, из газеты.

Отец полностью под каблуком женщины властной и амбициозной. У Золушки даже имени своего нет, как нет и защиты, которая так нужна. Папенька даже не пытается оградить ее от эмоционального и психологического насилия. Безвольный мужчина — хоть и с положением в обществе, при деньгах и завидных связях. Более того, родная дочь добровольно взваливает на себя все тяготы жизни, включая и постоянные упреки новоявленных родственников, чтобы облегчить участь отца. Знаковая роль Золушки Режиссер Надежда Кошеверова подбирала актеров для своей экранизации старой сказки «Золушка». Все роли были расписаны, оставалось только найти главную героиню. Поначалу режиссер отсматривала 16-летних девушек, потом актрис постарше, но ни одна из них не годилась.

Когда Кошеварова увидела Янину Жеймо, та только что вернулась после эвакуации. Она была худенькой, изможденной и больной. Но именно этот образ сразил режиссера, она поняла, что это и есть ее Золушка. Актрисе на тот момент было 37 лет. Денежное дерево радует пышным цветением: мой секрет в уходе за листьями Бразилец проезжает 36 км на велосипеде ежедневно, чтобы отвести любимую домой Кожа гладкая и свежая: дермопланирование, или Зачем женщине нужно брить лицо Янина Жеймо удивилась такому предложению, но отказываться не стала. Евгений Шварц написал новый сценарий — специально под актрису. В итоге получилась та самая сказка, которую по сей день помнят и любят зрители. Правда, Янина Жеймо не всегда соглашалась со сценарием. Она критиковала его за лишнюю слащавость, говоря: «У вас какая-то сиропная Золушка получается». Были сцены, которые она наотрез отказывалась играть.

Например, по сценарию Золушка тихо и покорно помогает надеть туфельку сестрам. Но Жеймо запротестовала: «Она же любит принца! Она бы не смогла разрушить свое счастье так просто! Когда мальчику исполнилось четыре года, папа умер от рака. Мама осталась одна с двумя детьми. Она много работала, и Сергей с ранних лет был предоставлен самому себе. В результате он начал попадать в криминальные истории. А вот в кино его совсем не тянуло. Все решил случай — однажды он пришел к матери на работу и приглянулся одному из режиссеров. Вскоре Сергей получил роль героического пионера Миши Полякова в трилогии «Кортик».

Однако в жизни он предпочел путь криминала. В 13 лет Шевкуненко состоял на учете в детской комнате милиции и имел серьезные проблемы с алкоголем, а в 16 лет получил свой первый срок — за избиение из хулиганских побуждений. После этого Сергей вновь и вновь попадал за решетку за кражи. К 30 годам мужчина, получивший в криминальном мире клички «Шеф» и «Артист», имел статус авторитета и возглавлял Мосфильмовскую ОПГ. Сергей погиб в 35 лет. Киллер ворвался в их с матерью квартиру и расстрелял обоих. Преступление так и не было раскрыто. Яну на тот момент было 16 лет. К 20 годам у него за плечами было больше десяти ролей в кино. Он учился на актерском факультете Щукинского училища, а после его окончания поступил на службу в Театр на Таганке.

Актеру прочили большое будущее, но он погубил себя сам.

Во время блокады Ленинграда Янина дежурила на крышах, гасила «зажигалки». Истощенная актриса в составе коллектива «Ленфильма» выступала перед голодными горожанами и ранеными бойцами, уговаривая их потерпеть до победы. В Ленинграде Жеймо познакомилась с писателем Зощенко. Он открыл для нее таинственный мир карт, научив гадать на судьбу и жизнь. Сталин не любил образ Жеймо на экране. Он говорил, что миниатюрным женщинам не место в кино, сравнивал «немощную» Жеймо со статной Любовью Орловой. Перед съемками фильма про Леночку, где Янина играла 13-летнюю девочку, актриса надела детское платье и пошла играть в парк в лапту. Дети не поняли подвоха, честно играли, и даже отлупили актрису за плохие броски.

В парке были рабочие, подрезавшие деревья. Одна из них подошла к Янине, вытерла ей нос и сказала бежать домой к маме. Актриса долго хохотала над этим случаем, убеждаясь в своем мастерстве перевоплощения. Шедевр «Золушка» создавался в блокаде. Из-за отсутствия реквизита платье Золушке шили из занавесок и тюля. Только туфельки 31 размера удалось заказать. Янина вне кадра ходила в обычных туфлях, одевая хрустальные лишь в кадре. Могила Янины Жеймо Жизнь после «Золушки» Когда знаменитая сказка вышла, актрисе пришлось на некоторое время вновь вспомнить о том, как выглядит настоящая слава. Ее преследовали поклонники, дети воспринимали Янину как настоящего сказочного персонажа.

Однако отсутствие других ярких ролей сделало свое дело, интерес, который вызывала у общественности Советская Золушка, стал постепенно утихать, ее в очередной раз забыли. Спад популярности не преминули отметить и режиссеры, практически переставшие приглашать актрису сниматься. Жеймо не стала переживать по этому поводу, сосредоточилась на дублировании фильмов и мультипликационных картин. Далеко не у каждого артиста, какими бы прекрасными голосовыми данными он ни обладал, выходит добиться успеха в этой сфере. Однако Янина блестяще справилась с непростой задачей. Едва ли можно не узнать ее голос, которым в знаменитой «Снежной королеве» говорит девочка Герда. Итак, мать, пытавшаяся переубедить дочь, выбравшую актерскую профессию, в чем-то оказалась права. Янина Жеймо была талантливой актрисой, однако так и не смогла дождаться серьезных ролей. В последний раз Золушка согласилась на съемки в кино, уже отпраздновав свое 45-летие.

Картина «Два друга» с ее участием была представлена на суд публики в 1954 году, однако новых поклонников актрисе уже не подарила. Ненародная актриса Зрители полюбили «Золушку» и Янину безоговорочно и сразу. Не понравилась она только одному человеку. Но от этого зрителя зависело многое. Хрупкая, миниатюрная, какая-то подчеркнуто дореволюционная Янина вызывала у Сталина отвращение. С тех пор двери в мир народных и заслуженных для Жеймо были закрыты. Впрочем, Янину это ни в коей мере не печалило. Говорить, что все правительственные наградные цацки — пшик, было неразумно. Но Янина была человеком дореволюционной выделки, человеком, не приученным лебезить перед вышестоящими.

И это сказалось на ее карьере: после «Золушки», вышедшей в 1947 году, ее перестали приглашать сниматься — следующая роль досталась ей только после смерти Сталина. В картине «Два друга» Жеймо наконец-то сыграла взрослую женщину. Это была роль второго, если не третьего плана — и последняя киноработа в карьере актрисы. Янина с мужем Леоном Жанно и сыном В 1957 году, воспользовавшись моментом «оттепели», Янина навсегда уехала в Польшу, на родину мужа, режиссера Леона Жанно. Она занималась дубляжом, поддерживала связь с друзьями в России, постоянно принимала гостей — в Варшаву к Яничке приезжали Марк Бернес, Вячеслав Тихонов, Михаил Пуговкин. Но играть в кино Жеймо уже не соглашалась. Золушке, которая наконец-то обрела и свой скромный дворец, и принца, просто хотелось покоя. Первое, что сделала Янина в Варшаве, — нашла модистку и заказала ей несколько шляпок, вопиюще не советских — точно под стать ей самой. Время от времени она приезжала в Советский Союз и даже завещала похоронить себя в Москве.

Что и было исполнено — спустя 30 лет Янину Жеймо похоронили на Востряковском кладбище. Сказка была необходима людям В послевоенных условиях разрухи жизнь людей была тяжелой, киношникам же необходимо было представить в кадре дворцовую роскошь. Тогда отовсюду собирали по частям мебель — старинные столики, будуары, стулья, но их оказалось немного. Весь антиквариат в пору блокады сгорел в печках, чтобы люди не умерли от холода. Студентка полицейской академии Вьетнама рассказала, как ухаживает за кожей лица Кожа гладкая и свежая: дермопланирование, или Зачем женщине нужно брить лицо Редкий кадр: Викторя Исакова показала подросшую дочь от Юрия Мороза новое фото Съемочный павильон не отапливался, «придворные» кутались в одеяла между дублями, дрожали. Янина Жеймо и ее друг Игорь Клименков тот самый паж сидели в карете-тыкве. Позже актер вспоминал: «Она была ну просто как девчонка, только курила много. Мы постоянно болтали, сидя в тыкве. Я был по-детски влюблен».

Наивное и милое лицо актрисы, ее миниатюрность вводили всех в заблуждение, но сама Янина боялась, что ее возраст заметен. Она упрашивала снимать ее в полумраке и только во второй половине дня. Режиссер Антонин Москалык доверил ей роль писательницы в детстве. В фильм «Три орешка для Золушки» Шафранкову пригласили, когда ей было 19 лет. Работа Вацлава Ворличека считается одной из лучших адаптаций старой сказки. Изначально режиссер хотел снять в главной роли блондинку Яну Прейссову, но она отказалась от съемок, потому что на тот момент была беременна. Тогда Ворличек вспомнил фильм «Бабушка» и пригласил на съемки Либуше Она подошла не только из-за яркой внешности, но и благодаря тому, что умела держаться в седле — для сюжета это было важно Либуше Шафранкова в сказке «Три орешка для Золушки» Партнера — исполнителя роли принца — подбирали уже под Шафранкову. Им стал чешский актер Павел Травничек. Съемки планировалось провести летом, но студию предоставили только в конце осени, и «Три орешка для Золушки» в итоге стали волшебной зимней сказкой.

В Чехии, Германии и Норвегии ее до сих пор каждый год показывают по телевидению в канун Рождества. После знаменитой сказки на Либуше обрушилась слава и любовь зрителей из разных стран. Эта роль сильно повлияла на дальнейшую киносудьбу актрисы: с тех пор ее стали называть «лучшей принцессой кинематографа» — настолько удачно она раскрывала образы невинных, добрых и очаровательных героинь. Ее партнером по съемкам на этот раз стал Владимир Меншик. Сказка была рассчитана на более юную аудиторию, чем «Три орешка для Золушки», а кроме людей, в ней действовали духи природы — Луна, Солнце и Ветер. Либуше Шафранкова и Павел Травничек кадр из сказки «Три орешка для Золушки» После роли Вечерней Звезды фильмография актрисы пополнилась картиной «Третий принц», где вместе с ней вновь снимался Павел Травничек, причем оба они сыграли по 2 роли. Вольная экранизация произведения Карела Яромира Эрбена «О двух братьях» понравилась и зрителям, и критикам. В 1993-м Шафранкова поучаствовала в одном из самых дорогих проектов чешского кино — сказке «Бессмертная тетушка». Там ей досталась небольшая, но важная аллегорическая роль Счастья, вступившего в спор с Разумом.

В 1996 году режиссер Ян Сверак пригласил ее в фильм «Коля», посвященный событиям 1980-х годов в Чехословакии. Либуше в нем сыграла Клару — подругу главного героя Франтишека Лоуки, виолончелиста, ставшего приемным отцом русского мальчика Коли. Картина добилась успеха как в Чехии, так и других странах, получила премии «Оскар» и «Золотой глобус». Либуше Шафранкова в фильме «Русалочка» В молодости Либуше играла принцесс, и закономерно, что с возрастом она доросла до королевы. Именно такую роль она получила в фильме «Заклинания королей» — юмористической сказке о братьях, отправившихся на подвиги для того, чтобы выяснить, кто из них больше достоин трона. В 2013 году Либуше зажгла огни на главной новогодней елке страны. Праздник прошел на Староместской площади Праги и собрал 30 тыс. Детство Янины Жеймо Янина Болеславовна Жеймо родилась 29 мая 1909 года в городе Волковыск, который в то время входил в состав Российской Империи, а ныне является частью Гродненской области Белоруссии. Отец был поляком, а мать — русской.

Родители были цирковыми артистами, Янина стала их четвёртой дочерью. Отец Болеслав Жеймо был руководителем труппы цирковых акробатов. Вместе с родителями девочка с трёх лет выступала в цирке — музыкальным эксцентриком, гимнасткой, наездницей и балериной, а также давала платные уроки балета ученикам намного старше себя. Янина Жеймо — Золушка советского кино После продолжительной болезни Болеслав Жеймо умер в 1923 году, и мать осталась одна с дочерьми.

Золушка: никакие связи не помогут сделать ножку маленькой, душу большой, и сердце справедливым

В сценарии все это есть. Вооружившись блокнотом, она просто записывала и подсчитывала комплименты и улыбки, повторяя вслух слова «своих красавиц», будто официант. Потом подводит итог: «Итак, пять и три — девять знаков внимания со стороны высочайших особ! Еще одна золотая импровизация Раневской, когда Мачеха говорит: «Жалко, королевство маловато, разгуляться негде! Во дворец, за королевской тещей, босиком, шагом марш! Над ними смеялись во многих странах.

А критики отмечали, что картина «Ленфильма» показала новую трактовку старой сказки — ирония приблизила героев Перро к современности. Туфелька 31-го размера Но главное, весь мир влюбился в Золушку. Жеймо однажды рассказала такую историю. После выхода фильма на экраны в ее квартире раздался звонок. В дверях стоял морячок с цветами.

С порога он сказал, что влюбился в актрису с первого взгляда и хочет на ней жениться, чтобы всю жизнь ее защищать… Потом случился конфуз: на голоса из комнаты вышел взрослый сын Янины. Дело в том, что во время съемок «Золушки» актрисе исполнилось 38 лет. Но как она грациозна! В молодости Жеймо была цирковой актрисой и великолепную пластику сохранила на всю жизнь. Еще одно абсолютное достоинство ленфильмовской «Золушки».

Девушке все очень легко давалась, и за успехи ее пригласили сняться в сказке «Золушка». На тот момент она уже была довольно успешной. Именно этот фильм принес Янине мировое признание и известность.

Это было самое приятное начинание с тех пор, как девушке удалось пережить блокаду Ленинграда. Несмотря на мучения, в свои 40 актриса выглядела интересной и вполне юной девушкой. Советская актриса была трижды замужем, у нее от разных браков осталось двое-детей.

Умерла женщина в 1987 году, и похоронена на Востряковском кладбище Москвы, как и хотела при жизни. Он получил мировое признание благодаря множеству кинолент, но наиболее известным стал после съемок в сказке «Золушка» в паре с Яниной Жеймо. Родился актер в 1912 году, его родители были людьми абсолютно простых профессий.

Также она участвовала в съемках фильмов «Шинель», «С. Ее активно приглашали сниматься. В лирической драме «Песня о счастье» она сыграла одну из основных ролей.

Первой главной ролью стала работа в фильме «Разбудите Леночку», где она сыграла школьницу, в картине «Горячие денечки» создала вместе сН. Черкасовым блестящую комедийную пару. Наиболее полно выразила артистическая индивидуальность Янины в фильме «Подруги» 1935.

Любые роли Жеймо — главные или эпизодические, драматические или романтические — отличались в ее исполнении разнообразием красок и оттенков, соединяя лирику, характерность и эксцентрику. В 1939 году Жеймо была награждена Орденом «Знак Почета». Не только талант и мастерство, но и особые внешние данные — маленький рост, почти детское лицо и хрупкое телосложение — стали источником художественного своеобразия актрисы.

Все это определяло её амплуа — всю жизнь она играла девчонок-подростков. В начале Великой отечественной войны Янина осталась в Ленинграде, где ей пришлось пережить блокаду. В составе одной из концертных бригад «Ленфильма» Янина выступала в госпиталях и парках, а по ночам дежурила на крыше, гасила зажигалки.

Лишь в конце 1942 года Янина эвакуировалась в Ташкент — туда же переместилось кинопроизводство. В эти годы она снялась в фильмах «Белорусские новеллы», «Два бойца» и других. Широкую известность актрисе принесла главная роль в фильме-сказке «Золушка» в 1947 году.

Жеймо тогда было 37 лет. Картина имела огромный успех. Но премьера «Золушки» совпала с началом малокартинья в отечественном кино.

Семья Жеймо решила перебраться в Москву, где Янина участвовала в дублировании зарубежных фильмов и отечественных мультфильмов. Свою последнюю роль актриса сыграла в фильме «Два друга» 1954. В 1957 году со своим мужем, польским режиссёром Л.

Жано, Янина уехала в Польшу, в Варшаву. Там она не снималась, хотя ей несколько раз поступали предложения от режиссеров, но по разным причинам они не были приняты. Зато Янина часто сопровождала мужа на съемках и порой давала ему дельные советы.

Она поддерживала связь с русскими актерами — Михаилом Пуговкиным,Вячеславом Тихоновым и другими — они приезжали к ней в гости. Жеймо и сама часто бывала в Советском Союзе. Но свои последние 30 лет жизни Янина прожила в Польше.

Умерла Янина Болеславовна Жеймо 29 декабря 1987 года, ее похоронили в Москве на Востряковском кладбище. Интересные факты Превращение лохмотьев Золушки в бальный наряд был самым любимым моментом анимации Уолта Диснея из его фильма. Золушка является второй официальной принцессой Диснея, присоединившись к франшизе в 1950 году после Белоснежки 1937.

Золушка — первая диснеевская принцесса, чей образ был основан на сказках Шарля Перро второй стала Аврора. Золушка — вторая принцесса Диснея, получившая художественный фильм спустя много лет после оригинального мультфильма. Первой была Аврора, и третьей станет Белль.

Золушка — вторая по старшинству принцесса Диснея после Эльзы, которой на момент коронации в мультфильме Холодное сердце был 21 год. Золушка — первая принцесса, чьё детство было показано на экране. Цвет волос Золушка вызывает большие споры среди фанатов.

В оригинальном мультфильме они кажутся светло-рыжими. Во франшизе и парках Диснея волосы Золушки представляют ярко-жёлтыми. Золушка — вторая принцесса-сирота.

Как и Белоснежка, Золушка большую часть жизни проводит без отца. Вместо этого, она находится под опекой жестокой и завистливой мачехи. Обе героини были вынуждены стать прислугой в собственном доме.

Обувь также стала символичным посланием. Золушка настолько деликатна, что может ходить в хрустальных туфельках и не сломать их. Золушку часто считают главной среди диснеевских принцесс.

Её часто помещают в центр рекламных изображений. Это становилось предметом споров, поскольку она является лишь второй принцессой после Белоснежки. Некоторые считают, что Белоснежка заслуживает быть главной, потому что она — главная героиня первого диснеевского мультфильма, появившегося за 13 лет до Золушки.

Золушка — единственная принцесса, которая носит наряд простой служанки в замке. Другие принцессы носят королевские наряды, когда находятся в своём королевстве. Фильм «американская дочь»: актеры, роли, сюжет Фильмы Янина Жеймо была небольшого роста, всего около 148 сантиметров, и с невинным детским личиком.

Поэтому неудивительно, что ее амплуа сложилось раз и навсегда — она играла исключительно подростков или юных девушек. А в первом кинофильме «Мишки против Юденича» ей и вовсе досталась роль мальчика. В 30-е годы актрису стали снимать еще больше, а роли предлагали более ответственные.

Более всего известна из того периода комедия «Разбудите Леночку! В обоих фильмах 26-летняя Жеймо играет 13-летнюю девочку. Янина Жеймо в фильме «Разбудите Леночку!

Поклонники по пятам ходили за актрисой, присылали ей мешки писем и подарков. В тот же период Жеймо поучаствовала в создании военной драмы «Шёл солдат с фронта», бытовой киноленты «Моя Родина» и комедии «Горячие денёчки». Янина Жеймо в фильме «Горячие денёчки» Во время войны актриса снялась в патриотических фильмах «Мы с Урала», «Два бойца», «Юный Фриц», а также в музыкальной комедии «Приключения Корзинкиной».

Но главной картиной Янины Жеймо оказалась ее предпоследняя работа — веселая экранизация сказки «Золушка», в которой также были задействованы другие звезды тех лет: Фаина Раневская, Эраст Гарин, Алексей Консовский. Янина Жеймо в фильме «Золушка» Интересно, что художественный совет хотел на эту роль взять профессиональную балерину Марию Мазун, но после первых проб стало ясно, что Янина, даже несмотря на свои 37 лет, выглядит в этом образе гораздо гармоничнее. Кинопробы: Надежда Нурм в роли Мачехи и Мария Мазун в роли Золушки Последним фильмом Жеймо стала детская лента «Два друга», в которой она наконец-то сыграла взрослую женщину.

Дальше сниматься актриса отказалась и сосредоточилась на озвучивании мультиков, кстати, именно ее голосом разговаривает Герда в знаменитой рисованной сказке «Снежная королева». Янина Жеймо в фильме «Два друга» Также она дублировала иностранные кинофильмы, помогая заговорить по-русски Софи Лорен, Николь Курсель, Джульетте Мазине и другим западным звездам. Из-за маленького роста Янина Жеймо не доставала до стандартного микрофона и специально для нее сделали скамеечку, которую называли «жеймовочка».

Последние статьи Пост памяти Валерия Гаркалина: О чём жалел талантливый и успешный актёр в конце жизни сегодня, 10:47 5 знаменитостей, семьи которых разрушило появление внебрачных детей сегодня, 10:14 Как у актера Павла Трубинера все началось с кофе: 100 ролей, 2 брака, 3 детей и одно счастье звезды сериалов сегодня, 09:03 6 олигархов всех времен и народов, или Как в наши дни Forbs оценил бы состояние самых богатых исторических личностей 19. Ее избранником стал режиссер Иосиф Хейфиц. Она растворилась в своей любви, в семье, всю себя отдала воспитанию детей в браке с Иосифом у нее родился сын Юлий.

Во время войны мужа и детей эвакуировали на юг, а сама актриса осталась в Ленинграде. Она давала мини-спектакли перед ранеными солдатами, в госпиталях, ночью тушила зажигательные бомбы на крыше дома. Она голодала, но выжила, встретив освобождение в 1942 году.

Похудела: чем пожертвовала София Тарасова ради «ВИА Гры» новые фото Почему французские дети хорошо себя ведут: восемь методов их воспитания Если выпало мало снега, то урожая не будет: 16 декабря — День Ивана Молчальника После блокады Янина Жеймо поехала к любимому и детям в Казахстан. Добиралась на перекладных два месяца, взяв с собой только самое ценное для нее — вещи мужа. Но пока она добиралась, Иосифу Хейфицу сообщили о ее гибели.

Ему сказали, что супруга погибла — ее поезд разбомбили. Но горевал «вдовец» недолго, и уже через две недели обзавелся новой женой. Когда Янина Жеймо приехала и узнала, что ее муж уже живет с другой, она была морально убита.

Сам Иосиф, поняв, что произошла ошибка, несколько раз бросался к жене в ноги, умолял простить, но та была непреклонна. Ее дочь Яна позже вспоминала: «Предательство стало страшным ударом для мамы. Ни война, ни бомбежки и голод не могли ее сломить, а он смог.

Мама буквально утратила дар речи, не разговаривала, не ела, просто умирала». Актриса впала в тяжелейшую депрессию, не узнавала никого, не ориентировалась в пространстве. Из этого состояния ее постепенно вывел ее друг — режиссер Леон Жанно.

Спустя годы руководитель отдела спецпроектов видеокомпании «Крупный план» Анна Танкеева подтвердила, что это была не более чем легенда. Платья и головные уборы для персонажей были сшиты в мастерских «Ленфильма», а часть нарядов предоставили костюмерные цеха возвратившихся из эвакуации ленинградских театров. Некоторые аксессуары и украшения принадлежали участникам съёмочной группы, сохранившим фамильные ценности во время блокады. Костюмы, созданные для ленты, в дальнейшем активно использовались на съёмках других картин, производившихся на «Ленфильме», и со временем обветшали. К XXI веку почти все платья и камзолы из «Золушки» оказались утраченными. В музее студии сегодня хранятся только три сохранившихся экспоната: табурет из королевского дворца, костюм Придворного из-за небольшого размера он оказался маловостребованным и Золушкина туфелька 32-го размера сами туфельки были сделаны в количестве нескольких пар из органического стекла [33]. Операторская работа[ править править код ] Операторская работа в «Золушке» вызывала нарекания как со стороны представителей Комитета по кинематографии, так и со стороны участников съёмочной группы. Первые претензии были предъявлены ещё на подготовительном этапе, когда худсовет кинокомитета рассматривал пробы Жеймо и Мазун — претенденток на главную роль.

Согласно объяснению художественного руководителя «Ленфильма» Сергея Васильева, низкое качество кинопроб было связано прежде всего с дефицитом хорошей плёнки: «Почти все первые куски сняты на бракованной советской плёнке, на отбросах. И только один кусок снят на импорте. И Жеймо сразу выглядит иной». Формально виновником неудачных проб считался главный оператор «Золушки» Евгений Шапиро ; в то же время в киногруппе знали, что кадры с Жеймо и Мазун делал его учитель — один из основателей советской операторской школы Андрей Москвин. Шапиро, начав работать на кинопробах, заболел, и создатели ленты обратились за помощью к Москвину мужу Кошеверовой , который, по легенде, провёл съёмку «намеренно плохо», чтобы не «перебить» работу своего ученика [37]. Евгений Шапиро, как отмечали исследователи, обладал «безупречным чувством стиля» и лёгкой ироничностью — эти качества проявились и на съёмках «Золушки». Готовясь к цветному варианту картины, оператор прошёл стажировку на съёмках соответствующих эпизодов в фильме «Иван Грозный», где оператором был Москвин. С переходом на чёрно-белое изображение задачи, стоявшие перед Шапиро, усложнились: ему нужно было добиться «кинематографизации» цветных эскизов Акимова за счёт «градации оттенков серого».

Кроме того, Шапиро «дирижировал» всей операторской работой, соединяя в общую конструкцию реалистические и бутафорские кадры, в том числе комбинированные [38]. Главный оператор комбинированных съёмок Борис Горбачёв , приступая к работе над «Золушкой», представил творческому коллективу «Ленфильма» небольшой ролик, в котором продемонстрировал возможности технологии, именуемой аддитивным транспарантом. Эта методика позволяла с достаточно высокой точностью «впечатать в кадр с актёром любой ранее снятый фон» [комм. Издававшаяся на «Ленфильме» многотиражная газета «Кадр» откликнулась на выход презентационного ролика Горбачёва заметкой, описывающей особенности его изобретения [40] : На экране возникают кадры из фильма о параде физкультурников. И вдруг среди развевающихся флагов появляются сказочный принц и принцесса. Эти кадры засняты методом аддитивного транспаранта. Автор изобретения — оператор нашей студии Б. Горбачёва будут засняты большинство трюков и превращений в фильме «Золушка».

При этом трюковые сцены, заложенные в основу технологии Горбачёва, давались актёрам нелегко. Исполнительница роли Феи Варвара Мясникова впоследствии сопровождала воспоминания об аддитивном транспаранте словами «будь он неладен»: «Мы ходили по доске, и мальчик, который нёс мой шлейф , — Паж, он плакал, потому что он боялся этой доски. Внизу пропасть, а сзади какой-то фон светящийся». Сам Горбачёв на одном из заседаний ленфильмовского худсовета выразил недовольство в связи с разноплановой стилистикой ленты — по его словам, если комбинированные съёмки проводились в соответствии с акимовскими эскизами, то основной материал, снятый Евгением Шапиро, оказался далёк от изначального замысла. Как отмечал киновед Пётр Багров, публичный конфликт между операторами не состоялся, потому что Шапиро, несмотря на свою импульсивность, не стал реагировать на реплику коллеги: «Ссора вряд ли пошла бы на пользу картине» [41]. Цитаты: А ещё корону надел! Работаю как лошадь! Бегаю, хлопочу, выпрашиваю, выспрашиваю, упрашиваю… очаровываю.

Добываю и добиваюсь [3]. Значит, ты говорил с королем и ничего у него не выпросил?!.. Король — вдовец, я и тебя пристрою [5]. Мальчик-то как разрезвился! Какая славная девушка [42]. К чёрту, к дьяволу, в монастырь, живите сами, как знаете [2]. Связи связями, но надо же в конце концов и совесть иметь [43]. Среди них были Дмитрий Шостакович , с которым Кошеверова ранее сотрудничала в других картинах, и студент Ленинградской консерватории Олег Каравайчук.

По воспоминаниям Каравайчука, он даже приступил к записи партитуры, однако в последний момент дирекция киностудии решила, что для столь ответственной работы девятнадцатилетнему юноше может не хватить опыта. По рекомендации Шостаковича в киногруппу был приглашён Антонио Спадавеккиа. До войны Антонио сочинял музыку к короткометражным лентам, но руководители «Ленфильма» о его композиторских возможностях почти ничего не знали, а потому предложили — в качестве своеобразного испытания — написать для киносказки небольшой музыкальный фрагмент. Неделя, данная на прохождение «тестового задания», была потрачена автором на размышления об основной идее «Золушки», а сам фрагмент — танец главной героини — сложился в композицию в последнюю ночь перед сдачей «экзамена» и записан на кухне. После утверждения худсоветом Спадавеккиа органично вошёл в творческий коллектив и оказался едва ли не единственным членом киногруппы, работа которого не вызывала нареканий со стороны коллег [44]. Шварц, вспоминая о работе над сценарием, рассказывал, что для киносказки он сочинил несколько стихотворений, «причём целые куски придумывались на ходу или утром, сквозь сон». Предполагалось, что музыкальные номера, интегрированные в сюжет, будут закреплены за многими персонажами, включая тыкву, мышей-коней и Кучера [8] [45]. Однако часть эпизодов, в том числе сцена с песней Мачехи, была исключена из картины.

Фаина Раневская отреагировала на эту ситуацию весьма эмоционально: Выбросить из «Золушки» мой лучший эпизод! После того как этот чёртов башмачок пришёлся по ноге Леночке Юнгер — она чудно Анну играла, — я зычно командовала капралу: «За мной! Где это всё? Можно подумать, что мне приходилось в кино часто петь. Речь шла о диалоге между Королём и Принцем: «Почему мне не доложили, что ты уже вырос? В общей сложности в картину вошли три песни Золушки «Дразнят Золушкой меня», «Добрый жук», «Я не знаю, что со мною» и одна — Принца «Вы как сон или виденье». Янина Жеймо сама готова была выступить в качестве певицы; актриса считала, что отсутствие поставленного голоса не является помехой, поскольку песни в ленте должны звучать «уютно, по-домашнему». Тем не менее создатели фильма отдали её вокальные номера обладательнице колоратурного сопрано Любови Черниной.

Во время записи высокий голос Черниной звучал «без оперной напыщенности или эстрадной лихости». Исполнитель роли Принца Алексей Консовский, в отличие от Жеймо, не претендовал на роль певца. Записанную им песню переозвучил Юрий Хочинский. В архиве Хочинского, ушедшего из жизни через год после выхода «Золушки», были найдены снимки, сделанные во время фотопроб; артист запечатлён на них в костюме Принца.

Орлова или Раневская – как подбирали актеров для фильма «Золушка»?

«Золушка» — советский музыкальный художественный фильм-сказка, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1947 году режиссёрами Надеждой Кош. снималась в 1934 году в фильме «Чапаев» в роли Анки-пулемётчицы, режиссёром был муж Мясниковой. Фильм Надежды Кошеверовой и Михаила Шапиро "Золушка" стал одним из лидеров советского кинопроката 1947 года, собрав в кинотеатрах 18 миллионов кинозрителей. В 1947-м году состоялась премьера фильма «Золушка», режиссером которого выступила Надежда Кошеверова. Смотреть онлайн фильм Золушка (цветная версия) (1947) в онлайн-кинотеатре Okko.

Легендарный фильм «Золушка» 1947 года. Каким он мог быть без Фаины Раневской и Янины Жеймо?

Как сложилась судьба актеров из советской «Золушки» Алексей и Янина в фильме "Золушка" После выхода фильма юный актер проснулся знаменитым, его узнавали на улице.
Любимый фильм. «Золушка»(1947).. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников Режиссер: Надежда Кошеверова, Михаил Шапиро. В ролях: Янина Жеймо, Алексей Консовский, Эраст Гарин и др.

Легендарный фильм «Золушка» 1947 года. Каким он мог быть без Фаины Раневской и Янины Жеймо?

Актеры и роли, съемочная группа Золушка (1947). «Золушка» — советский художественный фильм-сказка, поставленный на киностудии «Ленфильм» в 1947 году. Фильм "Золушка" был утвержден к производству в конце мая 1945 года, а вышел в 1947 году. советский музыкальный фильм 1947киностудии Ленфильм. Фильм «Золушка» (1947) от этого только выиграл, в чем едва ли можно усомниться, в роли главной героини сложно представить другую актрису. Алексей и Янина в фильме "Золушка" После выхода фильма юный актер проснулся знаменитым, его узнавали на улице.

Фильм Золушка актеры и роли / 1947

Притом его выбор падает на овдовевшую даму с двумя юными дочерями. Казалось бы, жизнь у молодой и мечтательной особы налаживается, так как у нее появляется полноценная семья. Однако мачеха и ее дочки не любят Золушку, наоборот, они сваливают на нее всю домашнюю работу. Интересно, что для данного фильма были специально подобраны актеры.

Единственной помощницей и советчицей для девушки становится ее крестная фея, она всячески помогает крестнице и оберегает ее вместе со своим помощником, юным пажом. Так, она превращает лохмотья девушки в великолепное платье, дарит ей карету. И Золушка попадает на бал.

С последним ударом курантов в 12 часов волшебство утрачивает свою силу. Убегая по лестнице, героиня теряет свою туфельку. Ее поднимает принц.

Он влюбляется в девушку, находит ее по туфельке, и они играют шикарную свадьбу. Что говорят о фильме критики? По словам многих кинокритиков, актеры фильма «Золушка» справились со своей задачей.

Они передали сюжет и донесли свои переживания и эмоциональное состояние до зрителя. Фаина Раневская, например, настолько вжилась в роль, что даже в последующих фильмах, в которых она была задействована, продолжала сохранять характер злой и ироничной мачехи. Кто помог придать сюжету реалистичности?

Сделать детскую сказку наиболее реалистичной смогли актеры. В главных ролях фильма задействованы такие артисты, как: Янина Жеймо играет Золушку ; Алексей Консовский сыграл влюбленного принца ; Эраст Гарин играл короля ; Фаина Раневская ей досталась роль мачехи ; Елена Юнгер и Марьяна Сезеневская дочери мачехи ; Варвара Мясникова добрая фея-крестная ; Игорь Клименков играл мальчика-пажа ; Василий Меркурьев отец главной героини. В этой ленте снимались и другие актеры.

А для некоторых, например, для Янины Жеймо, он, наоборот, стал последним. До своей роли в сказке актриса уже сыграла в 35 фильмах. Впоследствии девушка занималась исключительно дубляжем иностранных фильмов.

Именно Кошеверова настояла на том, чтобы 37-летняя Жеймо сыграла 16-летнюю «Золушку». А это никто не сможет сыграть лучше Янины Жеймо. Даже в 37 лет»,- отвечала она на нападки начальства. Роли остальных персонажей сказки исполнили такие актеры как Фаина Раневская мачеха , Варвара Мясникова фея , Алексей Консовский принц , Эраст Гарин король и другие.

Знаменитые цитаты из фильма — «Я не волшебник, я только учусь», «Ухожу в монастырь», «А еще корону надел» — были придуманы сценаристом Евгением Шварцем и самими артистами во время съемок.

Картина была практически целиком еврейским проектом. К далеко не арийке Надежде Кошеверовой были приставлены два куратора: сорежиссером Михаил Шапиро и художественным руководителем Григорий Моисеевич Козинцев. Сценарий, как известно, был написан Евгением Шварцем, ревностно следящим за процессом, разрешая изредка отклоняться от текста лишь Фаине Раневской. Причем, если в сказке значимость героев была такова: Золушка-Принц-Мачеха, то здесь наибольшее внимание было уделено Мачехе, затем на расстоянии Король-Золушка. А остальные герои от Феи до Кучера были прописаны второстепенными и легкозаменяемыми. Фаина Раневская Фельдман полностью царила практически весь хронометраж, фактически это был её бенефис. Эраст Гарин. Согласитесь, короли обычно в сказках не часто бывают капризными недорослями доброй души. А как же уроженка Западной Беларуси с амплуа травести Янина Жеймо?

Не знаю, может, её муж влиятельный кинематографист Иосиф Хейфиц и ни причем, но, наверное, молодых да юных актрис при желании можно найти достаточно много, а не снимать 38-летнюю женщину не с самой звездной кинобиографией, мучаясь вечерними съемками, так как утром она выглядела немного не на возраст своей дочери. Желающие могут без труда узнать национальность оператора или одесского «итальянца» композитора, не в этом дело. Не подумайте, что здесь пахнет каким-то антисемитством, что сразу с возмущением предъявляется, когда касаешься вопросов пятой графы. Я и сам родом из местечка Смиловичи, где когда-то жили художник Хаим Сутин и, внезапно, отец Фаины Раневской. Прекрасно отдаю себе отчет, что по определенным причинам три четверти русской культуры двадцатого и двадцать первого веков неотъемлемо от творчества евреев. И весьма многое у них получалось на высоком уровне. Та же «Золушка» — нормальная киносказка, не лучше, не хуже, чем «Василиса Прекрасная» или «Садко». Или еще несколько десятков картин такого жанра. Но мне не нравится, когда моим мнением пытаются манипулировать, говоря, что Сталин не любил евреев, сгоняя их легионами в Биробиджан и на лесоповал за дело врачей. Когда одну картину чуть ли не канонизируют, а ничуть не худшие просто забывают.

Неправильно это. Хотя оригинальной она была, когда только вышла, потому что затем он два раза был отреставрирован разными киностудиями, чтобы эта национальная гордость и достижение советского послевоенного кинематографа осталась на память потомкам, надеюсь, что и до следующих поколений «Золушка» добралась. Как исторический фонд картина режиссёров Надежды Кошеверовой и Михаила Шапиро подлежит статусу большой драгоценности. Кстати, Михаил Шапиро был в своё время номинантом на Золотую пальмовую ветвь, что, согласитесь, является также большим достижением. Уже в наше же время «Золушку» 1947-го года выпуска можно лицезреть в цветной стилистике. Не знаю, как это всё делается, но есть подозрение, что была проведена титаническая работа художниками и за это отдельное спасибо каждому из них, а также «Первому каналу» с Константином Эрнстом во главе. И вот что это дало: когда смотришь «Золушку», то понимаешь, что ни история про бедную, но очень отзывчивую и добрую девушку, ни фильм не утратили своей актуальности. Как сказка, то о ней можно долго говорить про передаваемую мораль, а вот если о фильме, то поражают воображение созданные тогда декорации, блистательно подобранные костюмы, работа гримёров и мастеров причёсок заслуживают не только особой похвалы, но и всяческих наград, но тогда их в большой послевоенной стране не вручали, а синема была для услаждения зрителей и актёры с режиссёрами и сценаристами не получали баснословных гонораров, их наградой была слава, узнаваемость на улицах. Романтика, что тут скажешь! Потрясает и то, как подходили к подбору актёров.

Известны печальные факты, что партия могла вмешаться в кинопроизводство, могло навязывать режиссёрам своих актёров, ударников труда, ведя социалистическую пропаганду. Но вглядываемся пристальнее в «Золушку» и обращаем внимание на то, что сыгравшей её Янине Жеймо было 38 лет! Но кто же скажет об этом, если сей факт он не знает? Золушка выглядит молоденькой, пятнадцати-шестнадцати лет, если не моложе. В её глазах излучается такой свет, что ей нельзя не верить, она будто открывает душу, а на такие вещи способны настоящие искренние люди — вот так и играла Янина Жеймо в фильме «Золушка». Своей игрой, и это не преувеличение, она помогала создать настоящий шедевр на века. Актриса будто на самом деле поверила в эту сказку и жила своей героиней, отдавая всю гамму эмоций, весь её характер. Резюмируя игру Янины Жеймо, то она стала настоящим воплощением сказочной Золушки, сказку о которой нам читали родители перед сном, и пока не представляю, кто же смог бы заменить Жеймо в этой ипостаси. Вообще, когда смотришь фильмы, которым больше пятидесяти лет, если фильм удачен, то восхищаешься просторной, реалистичной игрой актёров. Они отдавали всю душу на съёмочной площадке, не думая о том, сколько им заплатят, а почему — об этом сказано выше.

Поэтому нельзя даже при всём своём большом желании придраться к актёрам, сыгравшим в «Золушке». Замечательный Король, которого передал Эраст Гарин, вроде чуть глуповатый, как бывает в сказках, но это не тиран, а хороший человек, заботящийся о своём королевстве. Остаётся только желать, что в своё время это было не только в сказках. Прекрасный Принц в исполнении Алексея Консовского, разве не поверишь ему в то, как он тосковал по своей возлюбленной, как был убит горем? А его возвращение, когда, наконец, его любимая приходит во дворец, придаёт такое умиление, что даже скрыто начинаешь улыбаться этому. Фея Варвара Мясникова и её паж Игорь Клименков появились ненадолго, но так изящно воплотили свои образы. Молодой Игорь Клименков вообще отметился фразой, вошедшей в наш лексикон: «Я не волшебник, я только учусь! После талантливый паренёк поступил в театральное, но так и не стал актёром, оставив учебное заведение через год. И есть в фильме незабвенная Фаина Раневская, актриса вне категорий! Очень хочется, чтобы фильм «Золушка» никогда не потерялся и его продолжали показывать по телевидению, чтобы подрастающее поколение имело возможность познакомиться с настоящим шедевром жанра.

При, казалось бы, такой, ныне допотопной, технике можно было снимать в нашей стране шедевры? Великолепная экранизация всемирно известной сказки Шарля Перро. Я неоднократно смотрел как чёрно-белую, так и цветную версии «Золушки», и обе произвели неизгладимое впечатление, хотя, чёрно-белая всё-таки «роднее»: Сказку, конечно, знают все, тут даже и говорить не приходится что-то о сюжете. А вот об актёрской составляющей этой картины можно говорить бесконечно. Не думаю, что если бы мы не знали об актёрах, кто-то мог бы дать миниатюрной Жеймо 38 лет на момент съёмок? В этой очаровательной девушке, уже женщине, сочетались все качества, необходимые для игры персонажа: светящиеся глаза, милая улыбка, грациозность и, наоборот, «забитость». Янина бесподобно вжилась в образ и, мне кажется, роль Золушки стала визитной карточкой актрисы на долгие годы. А Фаина Раневская? Удивительная актриса, способная сыграть абсолютно любой персонаж! И властная Мачеха ей удалась поистине наславу!

На Эраста Гарина в роли Короля с его незабываемым голосом и мимикой без улыбки смотреть невозможно: Алексея Консовского Принца я больше, по-моему, ни в одном фильме не видел. Вышеперечисленные актёры и персонажи вошли в историю советского… нет… в историю мирового кинематографа на долгие и долгие годы. Этот фильм, без сомнения, стОит отнести к реестру национального кинематографического достояния нашей страны. Я это заявляю без преувеличения. Песенка о добром жуке стала настоящим гимном. Помню, даже в садике и в начальной школе мы пели её и, думаю, я не одинок. Кто-то мог даже не видеть хоть это и странно «Золушку», но «Доброго жука» знали все, до единого. Что касается декораций: конечно, в послевоенные годы ждать чего-то умопомрачительного от них не приходится, и в цветном варианте недочёты заметны, но эти мелочи с лихвой окупаются гениальными актёрскими работами. Советская версия старой сказки, с блистательной игрой актёров, потрясающими декорациями и, не свойственной современному миру, душевностью. Здравствуйте… А ведь, это всё так… Кино снимали, снимают и будут снимать, но, каждому десятилетию присущ определённый стиль съёмки, характер, мода, повадки, эффекты, которые диктуют правила, и от которых и будет зависеть, какой получится данная работа… В 40-х снимали так, в 50-х — иначе, а в 10-х годах, XXI века то, что больше всего нам привычно — совсем по-другому… Оценивать «Золушку», молодому зрителю, после красочного российско-украинского мюзикла 2002 года и классического диснеевского творения 1950-го года, конечно же, непросто.

Ведь, советский фильм может показаться наивным, слащавым и чересчур незамысловатым. Но, это не так… Видите ли, советские киноленты тех лет, прежде всего, старались передать дух и атмосферу того времени. Окунуть вас в сказку, и постараться растворить в ней… А это было не так легко сделать… Сколько трудов всё это стоило… Обратите, пожалуйста, ваше внимание на декорации фильма. С одной стороны, всё это напоминает спектакль, а с другой — волшебную страну… На мой взгляд, прекрасная работа декоратора и костюмера по эскизам Николая Акимова… Оригинальная версия картины чёрно-белая. Но сейчас уже есть и цветная. Просматривая обе, я, признаться, нормально отнёсся и к той, и к той… Не цветная — отдаёт старым советским периодом. Красочная — больше волшебной сказкой… Красивый дворец, со скульптурами, статуями, колоннами. Живописные лесные массивы, парк, возле дворца, река у дома Золушки. Адаптированный сценарий: Евгений Шварц. Композитор: Антонио Спадавеккиа.

Ну, и актёры, кто украшал и делал эту историю волшебно-сказочной… Только… Да простят меня любители этой советской классики, а не смог я, спустя столько лет, сколько смотрю эту сказку, проникнуться глубокой симпатией к главной героине Янине Жеймо. Я готов оценить её игру, умение держаться на сцене кстати, очень хорошая старая школа актёрского мастерства! Для меня это важно… Возможно, она, просто, не в моём вкусе, но из-за этого я начинаю меньше переживать за неё, как зритель. А для фильма — это важно… Вот кто меня, действительно, порадовал, так это: король Эраст Гарин , принц Алексей Консовский , лесничий, отец Золушки Василий Меркурьев , капрал-скороход Сергей Филиппов , мальчик паж Игорь Клименков и, безусловно, мачеха Золушки великолепная Фаина Раневская. Вот это было бесподобно! Принц понравился за то, что он сначала казался мягким и слабым, а ближе к концу проявил характер видно, что влюблён. Король — за то, что наивный и добрый. Лесничий — за то, что, просто, душевный человек. Капрал-скороход — за то, что забавный. Мальчик паж — за то, что очаровательный юноша.

А мачеха — о! За опыт жизни, находчивость, мелкие коварства, кокетство, желание и умение быть лидером всегда, везде и во всём! Айда, Фаина Раневская! Таких людей ещё поискать надо!.. Можно, дорогая, можно… Да, только прежде прибери в комнатах… вымой окна, натри полы, выбели кухню, выполи грядки, посади под окнами семь розовых кустов, разбери семь мешков фасоли — белую отдели от коричневой……познай самую себя… и намели кофе на семь недель». Король — вдовец, я и тебя пристрою». Ну, ничего, я поссорюсь с соседями. Это я умею! Вот… Остальное — было великолепным. И перебирание фасоли корзину, куда она высыпала из мешка, подобрали ещё ту!

Это было забавно! Может быть, он вас убедит… А я — не волшебник. Я только пытаюсь научиться формулировать свои мысли. Красиво, плавно, лаконично и без грубых слов… 8 из 10 14 июля 2013 Сказка есть сказка Замечательный фильм «Золушка» 1947 года я посмотрела уже будучи в довольно сознательном возрасте, поэтому он не воспринимается как трепетно-нежное воспоминание из детства. Что я могу сказать?

В дневниках Шварца содержатся, в частности, такие записи: «Вдруг неожиданно я испытал чувство облегчения, словно меня развязали. И с этим ощущением свободы шла у меня работа над сценарием».

Сам текст многократно исправлялся и перерабатывался, почти каждый эпизод — «кусок за куском» — обсуждался дома у Кошеверовой в присутствии оператора Евгения Шапиро. В конце мая 1945 года сценарий был представлен худсовету киностудии и оценён весьма благожелательно. Так, кинорежиссёр Георгий Васильев в ходе обсуждения отметил связь старой сказки с современностью и указал на умение автора выстраивать диалоги. Драматург Борис Чирсков признался, что «эта прелестная вещь» его по-настоящему взволновала. Аналогичные оценки дали Александр Зархи, Сергей Васильев и другие члены худсовета. После утверждения киносказки на «Ленфильме» её текст был направлен в Комитет по кинематографии СССР, откуда 22 июня 1945 года пришло заключение, подписанное начальником главного управления по производству художественных фильмов Михаилом Калатозовым и старшим редактором Людмилой Погожевой. В заключении указывалось, что сценарий утверждается «для запуска в подготовительный период».

Сценарий «Золушка», созданный по мотивам одноимённой сказки, написан автором в жанре музыкальной комедии, изобилующей большими возможностями для создания весёлого и остроумного зрелища. Изящный и острый диалог, лёгкая ирония в трактовке образов — короля, феи, принца и др. Во время съёмок эти герои оказались исключены из основного действия, и редакторы «Ленфильма» Леонид Жежеленко и Сократ Кара, присутствовавшие при утверждении сценария, после просмотра готовой картины не скрывали разочарования: «Оказывается, сказочное королевство населено не сказочными персонажами, а статистами из бальных сцен и оперных постановок». По словам Кошеверовой, «всё это было, но министерство это запретило». Отбор актёров Уже в первом варианте режиссёрского сценария, подготовленном в 1945 году, были указаны кандидаты на ту или иную роль. Если кандидатура Сергея Филиппова на роль Капрала не вызвала вопросов у худсовета, то кандидатуры Янины Жеймо на роль Золушки и Алексея Консовского на роль Принца худсовету не очень понравились. Причиной был их уже не совсем юный возраст в 1945 году Консовскому исполнилось 33 года, Жеймо — 36.

Чтобы убедиться в точности выбора, на пробы был приглашён ещё один актёр — обладавший импозантной внешностью Виктор Белановский. В итоге худсовет, обсуждая результаты кинопроб, утвердил Консовского, но при условии, что ему нанесут хороший грим. Как отмечал режиссёр Сергей Герасимов, «в нём есть сказочная некрасивость. Он не засахаренный». В отношении кандидатуры Янины Жеймо у худсовета единого мнения не было: против выступили режиссёр Сергей Васильев и директор киностудии Иван Глотов. Хотя, как сказано выше, роль Золушки была написана именно под Жеймо, но параллельно на роль также пробовалась молодая солистка Ленинградского Малого оперного театра Мария Мазун. Кинопробы были направлены в Комитет по кинематографии, где его Иван Большаков аналогично отметил в ходе обсуждения, что Жеймо «старовата».

За актрису вступился Михаил Ромм, заявивший, что «вторая исполнительница хуже. В результате роль Золушки досталась Жеймо. Роль Феи, судя по режиссёрскому сценарию, создатели картины планировали предложить Любови Орловой, но никакой информации о её возможных кинопробах к фильму на сегодняшний день не обнаружено. Фею в итоге сыграла Варвара Мясникова, знакомая советским зрителям по роли Анки-пулемётчицы в ленте «Чапаев». Роль отца Золушки — Лесничего — в сценарии выглядела не самой эффектной, хотя Шварц, по версии исследователей, вложил в неё много личного: мудрость и деликатность персонажа соотносятся с человеческими качествами автора киносказки. Первым в списке кандидатов на эту роль стоял Александр Лариков, но утвердили другого артиста — Василия Меркурьева. Изначально претендентками на роль Мачехи были певица Софья Големба и театральная актриса Надежда Нурм.

Шварц рекомендовал пригласить на кинопробы Фаину Раневскую, которая и воплотила на экране образ Мачехи. Позже, отсмотрев первую снятую с Раневской сцену приготовление к балу , сыгранную актрисой в присущей ей импровизационной манере, драматург выразил возмущение из-за того, что Раневская прибегла к текстовым «домысливаниям» и в итоге не слишком точно следовала тексту сценария. Тем не менее, во время съёмок Раневская включилась в ритм картины и позже все свои импровизации старалась заранее согласовывать со Шварцем. Однако Емельянцева, вышедшая после войны замуж, оставила актёрскую карьеру, а вместо Шредерс появилась другая артистка — Вера Алтайская, с которой даже было отснято несколько сцен. Исследователи не сообщают, чем были вызваны замены актрис, но в результате роли Анны и Марианны достались Елене Юнгер и Тамаре Сезеневской. Невыясненной остаётся и история с утверждением Эраста Гарина на роль Короля. Записи в режиссёрском сценарии свидетельствуют, что Кошеверова, помимо Гарина, предложила заодно кондидатуры Николая Коновалова и Александра Крамова, но последние не прошли предварительный отбор.

Тогда создателям фильма предложили рассмотреть кандидатуры Константина Адашевского и Юрия Толубеева. Адашевский показался представителям Комитета по кинематографии наиболее вероятным претендентом — при обсуждении кинопроб члены худсовета отмечали его «лёгкость, доброту». Приятное впечатление произвёл и Толубеев, хотя его игра показалась собравшимся «слишком уж бытовой». Пробы Гарина выглядели на фоне конкурентов менее убедительными — к примеру, режиссёр Григорий Александров утверждал, что его Король — это «гротеск, не наполненный внутренним содержанием». Однако Кошеверова, знавшая возможности Гарина по совместной работе, считала, что именно этот артист способен привнести в фильм «остроту и необыкновенную сказочность». По замечанию киноведа Петра Багрова, «каким образом Кошеверова добилась своего — мы не знаем и вряд ли когда-либо узнаем». Наиболее длительными по времени были поиски исполнителя роли мальчика-Пажа.

На кинопробы были приглашены почти все «ленфильмовские дети», включая будущего музыковеда Леонида Гаккеля — сына театрального режиссёра Евгения Гаккеля и актрисы Розы Свердловой. В итоге Пажа сыграл двенадцатилетний Игорь Клименков, впоследствии рассказывавший, что в течение полугода на эту роль пробовалось 25 тысяч мальчишек. Производство фильма Цветной замысел картины В октябре 1945 года в дневнике Шварца появилась запись о том, что «картину решили делать цветной, отчего всё дело ещё более усложнилось». С предложениями снимать «Золушку» в цвете ещё на этапе рассмотрения сценария выступали художественный руководитель «Ленфильма» Сергей Васильев, а также режиссёры Борис Бабочкин и Иван Пырьев; идея была поддержана худсоветом Комитета по кинематографии. В 1940-х годах в СССР уже был имел небольшой опыт выпуска цветных фильмов к примеру, в 1946 году вышел снятый на многослойной цветной плёнке «Каменный цветок» Александра Птушко , однако сама технология цветных советских киноплёнок тогда считалась далёкой от совершенства — по словам киноведа Петра Багрова, «немыслимо яркие краски без оттенков и градаций убивали реализм киноизображения». Поэтому эстетика ранних советских цветных картин нередко включала в себя условность, театральность действия, и «Золушка» в этом смысле не могла стать исключением. Николай Акимов, выступавший в фильме в качестве художника-декоратора, подготовил для ленты цветные эскизы.

Оператор Евгений Шапиро осенью 1945 года прошёл месячный обучающий «курс» на съёмках цветных эпизодов картины Сергея Эйзенштейна «Иван Грозный». Однако ещё на подготовительном этапе выявились проблемы технического характера. Они были связаны прежде всего с дефицитом самой цветной плёнки: советская промышленность в ту пору ещё только приступала к её серийному выпуску, а трофейные запасы с хорошей цветопередачей уже заканчивались. По данным внутреннего отчёта «Ленфильма», при реализации цветного проекта могли также возникнуть дополнительные сложности из-за увеличения объёма мощности электроподстанций, недостатка осветительных приборов и отсутствия на киностудии специальных лабораторий для обработки цветной плёнки. В сложившейся ситуации «Ленфильм» попал бы в зависимость от лабораторных возможностей «Мосфильма», что могло повлечь за собой длительный простой в работе и «недопустимую затяжку производственного периода». Кроме того, как раз в момент запуска «Золушки» на «Ленфильме» началось производство ещё одной цветной картины — фильма-оперы «Пиковая дама», к съёмкам которой приступили братья Васильевы. У студии не было ни технических, ни финансовых возможностей для одновременной постановки двух цветных лент.

Выбор был сделан в пользу «Пиковой дамы», которая осталась незаконченной из-за смерти одного из режиссёров. Участники съёмочной группы восприняли отказ от цветного варианта с разочарованием. Согласно воспоминаниям Янины Жеймо, идея цветного фильма была поддержана министром кинематографии СССР Иваном Большаковым, а виновниками сложившейся ситуации актриса назвала режиссёров, которые «испугались дополнительных трудностей». Не скрывал своего раздражения и Николай Акимов, сообщивший на заседании дирекции «Ленфильма», что около десятка его цветных эскизов теперь будут не нужны. Между тем, как отмечал Пётр Багров, и руководство студии, и режиссёры «Золушки» просто подчинились приказу Большакова. К счастью, несчастье помогло. Если бы «Золушка» была цветной, то она давно и очень давно перестала бы существовать на экране.

Цвет погибает на нашей плёнке очень и очень скоро. И не вошла бы она в золотой фонд советского кинематографа. Из заметок 1980-х годов Декорации Натурные съёмки проводились на Рижском взморье — в Майори, павильонные — на площадках «Ленфильма». Эскизы к декорациям и костюмам подготовил Николай Акимов. Будучи одним из основателей советской школы театральных художников, он привнёс в свои рисунки «бутафорские» элементы, предполагающие заведомую условность действия. Как отмечал Пётр Багров, иллюстрации Акимова «на экране грозили обернуться театральностью в дурном смысле этого слова», из-за чего Кошеверова пригласила в киногруппу сначала графика Александра Блэка, затем — художника кино Евгения Енея, чтобы они сделали эскизы Акимова более достоверными. Блэк, по всей видимости, так и не приступил к работе, потому что вскоре обнаружилось, что его строгий, аскетичный стиль мало соотносится с праздничностью иллюстраций Акимова.

Еней отработал с Кошеверовой весь подготовительный период и покинул киногруппу непосредственно перед съёмками — в марте 1946 года; в титрах его фамилия не указана. Поиски художника завершились с приходом на съёмочную площадку Исаака Махлиса, творческий дебют которого в кино состоялся ещё в 1917 году на фабрике Александра Ханжонкова. Согласно ленфильмовскому отчёту, Махлис «переработал все декорации применительно к требованиям кинематографа», сохранив при этом общую стилистику созданных эскизов. Некоторые из декораций «Дворцовая лестница», «Терраса королевского дворца» воспроизведены на экране в полном соответствии с замыслом Акимова; другие «Спальня мачехи и её дочерей» были существенно изменены. Ещё одна часть декораций, построенных Махлисом по иллюстрациям Акимова, в итоге так и не получила экранного воплощения отчасти из-за очень сложных спецэффектов, отчасти из-за тогдашнего тяжёлого экономического положения «Ленфильма» полуразрушенная студия в первые послевоенные годы испытывала недостаток материальных и человеческих ресурсов. Так, согласно смете, в список заказанного реквизита для декорации «Кухня» входили часовая кукушка, которая могла хлопать крыльями, чайник «с элементами мимики и артикуляции с 20-ю фазами», механизированная метёлка и другие макеты. Изначально тыква, которая превращается в карету должна была быть поющей во время превращения она должна была петь песенку: «Я тыква, я дородная, царица огородная».

Другой декорацией, от которой пришлось отказаться, была «Картинная галерея», для оформления которого требовались пятиметровые французские тюли, а также присутствие живого волка. Костюмы Выход «Золушки» сопровождался слухами о том, что костюмы, которые носят актёры в кадре, были трофейными, которые привезли из Германии в рамках репарации. Спустя годы руководитель отдела спецпроектов видеокомпании «Крупный план» Анна Танкеева подтвердила, что это была не более чем легенда. Платья и головные уборы для персонажей были сшиты в мастерских «Ленфильма», а часть нарядов предоставили костюмерные цеха возвратившихся из эвакуации ленинградских театров. Некоторые аксессуары и украшения принадлежали участникам съёмочной группы, сохранившим фамильные ценности во время блокады. Костюмы, созданные для ленты, в дальнейшем активно использовались на съёмках других картин, производившихся на «Ленфильме», и со временем обветшали. К XXI веку почти все платья и камзолы из «Золушки» оказались утраченными.

В музее студии сегодня хранятся только три сохранившихся экспоната: табурет из королевского дворца, костюм Придворного из-за небольшого размера он оказался маловостребованным и Золушкина туфелька 32-го размера сами туфельки были сделаны в количестве несколько пар из органического стекла. Операторская работа Операторская работа в «Золушке» вызывала нарекания как со стороны представителей Комитета по кинематографии, так и со стороны участников съёмочной группы. Первые претензии были предъявлены ещё на подготовительном этапе, когда худсовет кинокомитета рассматривал пробы Жеймо и Мазун — претенденток на главную роль. Согласно объяснению художественного руководителя «Ленфильма» Сергея Васильева, низкое качество кинопроб было связано прежде всего с дефицитом хорошей плёнки: «Почти все первые куски сняты на бракованной советской плёнке, на отбросах. И только один кусок снят на импорте. И Жеймо сразу выглядит иной». Формально виновником неудачных проб считался главный оператор «Золушки» Евгений Шапиро; в то же время в киногруппе знали, что кадры с Жеймо и Мазун делал его учитель — один из основателей советской операторской школы Андрей Москвин.

Шапиро, начав работать на кинопробах, заболел, и создатели ленты обратились за помощью к Москвину мужу Кошеверовой , который, по легенде, провёл съёмку «намеренно плохо», чтобы не «перебить» работу своего ученика.

Волшебной киносказке "Золушка" исполнилось 70 лет

Детский художественный фильм «Золушка» Надеждой Кошеверовой и Михаила Шапиро. Может быть, именно благодаря «золушкиной ножке», сама исполнительница главной роли не вызвала никогда и ни у кого сомнений – ни у собратьев-актеров, ни у критиков или строгих комиссий. Кто выбрал 37-летнюю актрису на роль Золушки и что изменилось в фильме благодаря Фаине Раневской. актеры и роли - Алексей Консовский - советские фильмы -

Переезд в Петроград

  • Золушка (фильм 1947 года) - Cinderella (1947 film)
  • Золушка смотрите на ТВ
  • Янина Жеймо в блокаду
  • Орлова или Раневская – как подбирали актеров для фильма «Золушка»?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий