Новости жилище индейцев 4 буквы

т, последняя - и): типи.

Ответ на сканворд или кроссворд: Жилище индейцев

  • Векторы по запросу Индейцы вигвам
  • Национальные типы жилья народов мира — Википедия
  • Ответы на сканворды и кроссворды
  • Жилище индейцев Северной Америки:
  • Ответ на сканворд или кроссворд: Жилище индейцев
  • 39 слов, которые можно составить из букв РВИБКООИЗ

Первобытный 4 букв - фото сборник

Вокальная музыка индейцев тундры по интонациям и регистру близка человеческой речи, что связано с традицией петь в жилище. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: «Дом» индейца, 4 буквы, первая буква Т. Найдено альтернативных определений — 30 вариантов. Северная Америка: жилище индейцев Северной Америки, шалаш на каркасе, изготовленном из тонких стволов, покрытом циновкой, корой или ветками. Переносное жилище североамериканских индейцев часто называют вигвамами. жилище у индейцев, 4 буквы, 3-я буква П. Жилище у индейцев, 4 буквы, на Т начинается, на И заканчивается. Слово из 4 буквы: Первая буква — Т, вторая буква — И, третья буква — П, четвертая буква — И Ответ — ТИПИ.

Жилища народов мира: балаган, вигвам, русская изба, иглу, мазанка, сакля

Functional Functional Always active The technical storage or access is strictly necessary for the legitimate purpose of enabling the use of a specific service explicitly requested by the subscriber or user, or for the sole purpose of carrying out the transmission of a communication over an electronic communications network. Preferences Preferences The technical storage or access is necessary for the legitimate purpose of storing preferences that are not requested by the subscriber or user. Statistics Statistics The technical storage or access that is used exclusively for statistical purposes.

Жилище кочевника вигвам. Вигвам - кочевое жилище,. Вигвам жилище лесных индейцев. Вигвам дом индейцев. Деревня индейцев Америки вигвамы.

Посетить вигвам в Канаде. Жилище кочевых индейцев типи. Жилище индейцев Северной Америки. Фигвам индейская Хижина. Жилище лесных индейцев Северной Америки. Глэмпинг вигвам. Палатка Призма глэмпинг.

Глэмпинг чум. Вигвам Куполообразный. Индейский вигвам. Хижина индейцев Северной Америки. Индейские пейзажи. Типи глэмпинг. Вигвам древний.

Чум юрта яранга вигвам. Чум яранга рисунок. Вигвам шалаш юрта. Вигвам Северная Америка. Вигвам шамана. Вигвам оджибве. Палатка индейца.

Шалаш палатка. Шалаш раскраска для детей. Чум раскраска для детей. Вигвам временное укрытие. Жилище индейцев. Индейцы Юкона. Вигвам кочевников.

Вигвам индейцев Северной Америки изнутри.

Кратеры достигают десяти метров в диаметре и в высоту. Вокруг внутреннего двора хауша расположены комнаты до двадцати метров в длину.

Нередко жилища троглодитов имеют несколько этажей, лестницами между которыми служат завязанные веревки. Кровати — небольшие альковы в стенах. Если берберской хозяйке нужна полочка, она просто выкапывает ее в стене.

Впрочем, возле некоторых ям можно увидеть телеантенны, а иные превращены в рестораны или мини-гостиницы. Подземные жилища хорошо спасают от жары — в этих меловых пещерах прохладно. Так решают в Сахаре квартирный вопрос.

Юрты — особенный тип жилища, которым пользуются кочевые народы монголы, казахи, калмыки, буряты, киргизы. Круглое, без углов и прямых стен, переносное строение, прекрасно приспособлено к образу жизни этих народов. Юрта защищает от степного климата — сильных ветров и перепадов температур.

Деревянный каркас собирают в течение нескольких часов, его удобно перевозить. Летом юрту ставят прямо на землю, а зимой — на деревянную платформу. Выбрав место для стоянки, в первую очередь кладут камни под будущий очаг, а затем устанавливают юрту согласно заведенному порядку — входом на юг у некоторых народов — на восток.

Войлоком обтягивают остов снаружи, из него же делают дверь. Войлочные покрытия дают прохладу летом и сохраняют тепло очага зимой. Сверху юрту перевязывают ремнями или веревками, а некоторые народы — красочными поясами.

Пол устилают шкурами животных, а стены внутри — тканью. Свет проникает через дымовое отверстие вверху. Поскольку окон в жилище не предусмотрено, для того чтобы узнать о том, что происходит за пределами дома, нужно внимательно прислушиваться к звукам снаружи.

Южная Индия: традиционное жилище Tодов этнос в Южной Индии , бочкообразная хижина, сделанная из бамбука и тростника, без окон, с одним маленьким входом. Испания: из камня, высотой 4-5 метров, круглого или овального сечения, диаметром от 10 до 20 метров, с конической крышей из соломы на деревянном каркасе, одна входная дверь, окна отсутствовали вообще или имелось лишь небольшое оконное отверстие.

Как правило, вигвам представляет из себя небольшой шалаш, общая высота которого составляет 3-4 метра. Он имеет куполообразную форму, и в самых больших по размеру вигвамах может одновременно жить примерно 30 человек.

Также к вигвамам можно отнести и небольшие по своему размеру шалаши, имеющие конусную форму и похожие на типи. Сейчас вигвамы часто используются в качестве места для проведения традиционных обрядов. Аналоги вигвамов можно найти также у некоторых африканских народностей, чукчей, эвенгов и сойтов. Как правило, остов шалаша делается из тонких и гибких древесных стволов.

Их связывают и покрывают корой деревьев или циновками из растений, листьями кукурузы, шкурами и кусками ткани. Встречается также комбинированный вариант покрытия, которое сверху также дополнительно укрепляют специальной наружной рамой, а в случае её отсутствия стволами или специальными шестами. Вход в вигвам закрывают занавеской, и высота его можно быть как небольшой, так и в полную высоту вигвама.

Национальные типы жилья народов мира

8. Индейцы со своей империей из 4 букв. • Жилище индейцев, шалаш, покрытый бизоньими или оленьими шкурами. • (сиу) переносное жилище индейцев Великих Равнин в Северной Америке — коническая палатка на каркасе из жердей, покрытом бизоньими или оленьими шкурами, в вершине — дымовое отверстие, прикрываемое двумя специальными лопастями (этнографическое). 8. Индейцы со своей империей из 4 букв. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: «Дом» индейца, 4 буквы, первая буква Т. Найдено альтернативных определений — 30 вариантов.

Жилище индейцев племени сиу 4 буквы сканворд

Жилище индейцев Вигвам — индейская национальная изба, жилище лесных индейцев севера и Заходите на сайт, чтобы посмотреть все значения.
Жилище индейцев, шалаш, покрытый бизоньими или оленьими шкурами (4 буквы, кроссворды, сканворды) 9. Индейское жилище (загаданное слово из 4 букв).
Векторы по запросу Индейцы вигвам Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: «Дом» индейца, 4 буквы, первая буква Т. Найдено альтернативных определений — 30 вариантов.
Ответы на вопросы Поле чудес Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: «Дом» индейца, 4 буквы, первая буква Т. Найдено альтернативных определений — 30 вариантов.

Разные дома людей

Эскимосское жилище из снеговых плит • (сиу) переносное жилище индейцев Великих Равнин в Северной Америке — коническая палатка на каркасе из жердей, покрытом бизоньими или оленьими шкурами, в вершине — дымовое отверстие, прикрываемое двумя специальными лопастями (этнографическое).
жилище у индейцев Ответ на сканворд или кроссворд на вопрос: жилище индейцев 4 буквы.
Индеец 4 буквы сканворд Жилище индейцев северной америки — куполообразное, на каркасе из тонких стволов, покрытом ветками, циновками, корой.
Значение слова ВИГВАМ. Что такое ВИГВАМ? Ответ на сканворд или кроссворд на вопрос: жилище индейцев 4 буквы.

Кроссворд Эксперт

Типи Индейское жилище. Переносное жилище амер индейцев буквы. Малока — большое общинное жилище, распространённое у индейцев тропических лесов бассейна реки Амазонка. Представляет собой прямоугольный или круглый в плане дом из балок и жердей с двускатной или конусообразной крышей, покрытой пальмовыми листьями. Жилище кочевых индейцев 4 буквы. Жилище человека прямоходящего.

Шалаш индейца 4 буквы

Он станет незаменимой поддержкой в процессе разгадывания как скандинавских сканвордов, так и классических кроссвордов. Как пользоваться словарем Для поиска в словаре необходимо ввести слово в указанное поле поиска слова или ввести часть слова. Используйте пробелы для букв, которые вы не знаете.

Вигвам жилище индейцев Южной Америки. Вигвам шаманы. Типи вигвам. Чум яранга юрта. Чум яранга юрта иглу.

Куропачий чум. Чум иглу яранга. Яранга жилище народов севера. Чум жилище народов севера. Яранга Коряков. Ловозеро Саамская деревня. Саамская деревня Мурманск.

Вежа жилище саамов. Саамский чум Карелия. Кольский полуостров Саамская деревня. Саамская деревня в Мурманской области Ловозеро. Ловозеро деревня саамов. Яранга чукчей. Якутская яранга.

Яранга в тундре. Чум яранга. Чум ненцев Ямала. Ямал тундра ненцы. Чум юрта яранга вигвам. Яранга жилище. Традиционное жилище народов севера чум яранга.

Жилище народов мира. Народы севера яранга. Чум Ямал. Чум Ямало Ненецкий автономный округ. Красный чум Ненецкий автономный округ. Чум из снега. Жилище Коряков яранга.

Чукчи жилище яранга. Яранга — национальное жилище народов Чукотки. Ненцы Ямало Ненецкий автономный округ. Ханты манси оленеводы. Ненцы Ханты манси. Шалаш чум из жердей. Конусный шалаш.

Чум из дерева. Шалаш из чум. Яранга чум юрта отличия. Чум и юрта. Чум без фона. Чум для детей. Чум и вигвам.

Общины коренных малочисленных народов РФ. Карамо землянка селькупов.

Сен-Мари кри , В. Индейцы Мезоамерики и Южной Америки Классификация индейских культур к югу от США значительно менее разработана, границы между историко-культурными зонами здесь более условны. Можно выделить 5 историко-культурных областей. Ранние культуры Нуклеарной Америки изучены недостаточно. До 6—7-го тыс. В Мезоамерике и Центральной Америке найдены двусторонне обработанные желобчатые наконечники, близкие к типу Кловис , но стоянок этой культуры нет. От Чьяпаса и Юкатана до горного Эквадора и севера побережья Перу встречаются наконечники по размеру меньшие, чем кловисские, с сужением в нижней части, близкие типу фелл в Патагонии. В Колумбии, близ Боготы, найдены стоянки охотников на оленей, лошадей и мастодонтов времени финального плейстоцена.

С началом голоцена от Центральной Америки до северного побережья Перу распространяется традиция « отщепов с подправленным краем», вероятно, служивших для обработки дерева. В горных районах Центральных Анд ей синхронна традиция листовидных и других двусторонне оббитых, но не желобчатых наконечников, оставленных охотниками на оленей и гуанако. На Антилах следы пребывания человека появляются не ранее 5—4-го тыс. Формирование Нуклеарной Америки как особого историко-культурного ареала происходило по мере становления производящего хозяйства и сложных обществ. Здесь сложились мезоамериканский и андийский очаги земледелия 9—5-е тыс. Женщина кечуа в традиционной одежде. Перу, Чинчеро. Фото: Наталия Рокачевская. Появились интенсивные формы земледелия: грядковые поля Мексика, Эквадор, Боливийское плоскогорье , орошение Мексика, Перу , террасирование горных склонов Перу, Колумбия ; в лесных горных районах и тропических низменностях было распространено подсечно-огневое земледелие. В Мезоамерике и Центральной Америке преобладали кукуруза, бобовые, тыквенные, в горных районах Анд — картофель, батат, на Антильских о-вах — маниок.

Не позднее 5-го тыс. Развивалось животноводство — в Мезоамерике доместицирована индейка, в Андах — лама, альпака, морская свинка, на побережье — утка; в Чили и Перу получило некоторое распространение разведение кур, завезённых полинезийцами после 1200 г. Занимались также охотой в Центральных Андах — облавной , на побережье Перу было развито рыболовство. С конца 4-го тыс. Характерна богато орнаментированная керамика со скульптурным резным, штампованным, налепным и расписным декором геометрические, зоо- и антропоморфные мотивы. В горах Колумбии и Перу строили плетёные мосты через ущелья. Была развита торговля, в том числе на тихоокеанском побережье Южной Америки морская с использованием плотов из древесины бальсы не позднее конца 1-го тыс. Распространились узорное ткачество на вертикальном станке, металлургия меди выплавка меди из серосодержащих руд с конца 1-го тыс. С начала 3-го тыс. Для изобразительного искусства на побережье Перу с рубежа 4—3-го тыс.

Для многих культур Центральных Анд и запада Мезоамерики типичен геометрический орнамент, включающий мотив меандра с добавленной «лесенкой». В 3—2-м тыс. В Мезоамерике, прикарибских областях Южной Америки и на Антильских о-вах была распространена ритуальная игра в мяч; в Мезоамерике не позднее конца 1-го тыс. Для Центральных Анд характерны обряды плодородия с использованием морских раковин Spondylus мулью , праздники, приуроченные к регулярной очистке оросительных каналов; не позднее середины 1-го тыс. В годовом цикле в частности, в связи с земледельческими работами точкой отсчёта служил гелиакальный восход Плеяд в июне. Для мифологии характерны образы Млечного Пути как небесной реки особенно в Андах ; образ Солнца и Луны Месяца как сиблингов Солнце — всегда мужчина, Луна — женщина или мужчина , живших детьми на земле; сюжет гибели первых людей в результате появления Солнца особенно в Андах и Мезоамерике ; в Мезоамерике и местами в Промежуточной области представление о необходимости человеческих жертвоприношений ради поддержания движения солнца по небу. На северо-западе Мезоамерики живут представители юто-астекских народов ацтеки, уичоли, пипиль и др. Промежуточная зона была населена прикарибскими араваками Антилы, Колумбия, Венесуэла , чибча Центральная Америка, Колумбия , чоко северо-запад Колумбии , гуахибо северо-восток Колумбии , паэс запад Колумбии , барбакоа побережье Эквадора, юго-запад Колумбии и др. Основное население Центральных Анд — кечуа и аймара. Арауканы центрального Чили сочетают черты культуры, характерные для индейцев Центральных Анд выращивание картофеля, разведение лам и морских свинок, в колониальный период — производство серебряных украшений , с одной стороны, и для индейцев тропических лесов и саванн — с другой большой дом столбовой конструкции с крышей до земли; отсутствие надобщинного уровня организации до испанского завоевания.

После европейской колонизации индейцы Нуклеарной Америки заимствовали у европейцев крупный и мелкий рогатый скот, новые виды культурных растений пшеницу, рис и др. Современные поселения — хутора касерия и деревни разбросанной или скученной планировки альдеа , окружающие городок, выполняющий роль общинного центра. Жилище в основном прямоугольное, на юго-востоке Центральной Америки, в горах Колумбии и Эквадора в основном круглое, из сырцового кирпича адоб , дерева и тростника с высокой крышей 2- или 4-скатной или конической. В Мезоамерике с доколумбовой эпохи сохраняются паровые бани. Для Мезоамерики и Центральной Америки характерны очаги из трёх камней, плоские или трёхногие глиняные сковороды, сосуды-триподы. Традиционная одежда — из хлопка и шерсти, несшитая или туникообразная короткие и длинные рубахи, уипили , серапе , пончо , набедренные повязки, женские распашные юбки , у мужчин — штаны, соломенные и фетровые шляпы. Преобладала большая патриархальная семья, амбилинейная община- рэмидж кальпулли — у ацтеков, айлью — у кечуа. Тропические леса и саванны к востоку от Анд Эта историко-культурная область включает юго-восток Колумбии, юг Венесуэлы, восток Эквадора, Перу, Гвиану, большую часть Бразилии, северную и восточную Боливию. Палеоиндейский период лучше изучен на Бразильском плоскогорье традиция Итапарика: односторонне оббитые орудия на крупных отщепах и пластинах. В восточной Амазонии древнейшая стоянка Каверна-да-Педра-Пинтада 11—10-е тыс.

В центральной и северной Амазонии надёжно датированных палеоиндейских памятников нет. Мужчина яномама во время праздника поспевших бананов. Река Окамо верховья Ориноко , Венесуэла Амасонас. Фото: Андрей Матусовский. Исторически известные индейцы региона — карибы север , амазонские и южные араваки север и запад , яномама север , тукано , уитото и хиваро северо-запад , пано -такана запад , тупи и же Бразильское плоскогорье , представители небольших семей и носители изолированных языков. В поймах крупных рек преобладали рыболовство с применением растительных ядов и ручное подсечно-огневое земледелие горький и сладкий маниок, батат, ямс и другие тропические клубнеплоды, кукуруза, персиковая пальма, перец, хлопчатник, краситель Bixa orellana, после Х. Колумба — бананы , в лесах на водоразделах — охота с луком и стрелометательной трубкой , в саваннах — охота и собирательство наряду с сезонным подсечно-огневым земледелием в прилегающих лесах. В сезонно затопляемых саваннах восточной Боливии, реже Гвианы и центральной Бразилии встречалось интенсивное земледелие на грядковых полях; плотность населения на этих территориях и в амазонской пойме во много раз превосходила плотность населения водоразделов. Были развиты гончарство с 4—3-го тыс. В искусстве преобладают геометрические мотивы, на северо-западе встречаются натуралистические маски антропо- и зооморфных существ.

Общинные большие дома малока , чуруата и др. Одежда — набедренные повязки, передники, пояса, часто отсутствовала; на западе под влиянием индейцев Анд — туникообразная рубаха-кушма. В плотно заселённых поймах и затопляемых саваннах существовали вождества , в северо-западной Амазонии — неустойчивые конфедерации. Были распространены войны, местами — добыча голов-трофеев , каннибализм. Для восточных тукано, многих араваков и других характерны тайные мужские ритуалы с использованием костюмов, масок, горнов и флейт. Существовали представления о связях между миром людей и животных умершие превращаются в промысловых животных; животные организованы в сообщества, подобные сообществам людей, и т. Млечный Путь часто ассоциировался со змеем или с рекой, звёзды представлялись антропоморфными персонажами. Для мифологии характерны образы путешествующего Преобразователя, превращающего первопредков в животных в предандских районах ; культурного героя и его спутника-неудачника часто это Солнце и Месяц ; хозяина леса животных и его сниженный вариант — лесного демона, которого хитростью одолевает герой; мотив выхода первых людей на землю из нижнего мира реже их спуск с неба ; обретения культурных растений, росших на ветвях гигантского дерева в основном на северо-западе ; сюжеты об амазонках; о конфликте мужчин и женщин в общине первопредков; о мести братьев-близнецов ягуарам, убившим их мать; о разорителе птичьих гнёзд. Была населена самуко , гуайкуру , матако -матагуайо, луле-вилела и др. Занимались охотой , собирательством, после разлива рек — примитивным земледелием; некоторые группы, заимствовав у европейцев лошадь, перешли к конной охоте.

Жилище — хижины и навесы из веток и травы. Культура близка культуре индейцев бразильских саванн. В мифологии — нехарактерный для Бразильского нагорья и Амазонии образ трикстера часто Лиса ; сюжет поимки мужчинами первых женщин, живших в воде или на небе; миф о превращении женщины в чудовище, на могиле которого позднее вырастает табак; миф о супруге-звезде и др. Степи пампа и полупустыни умеренного пояса Южной Америки Область включает южную Бразилию, Уругвай, центральную и южную Аргентину. Основное занятие — охота на копытных животных гуанако, викунья, олень и нелетающих птиц особенно нанду , после появления лошади — конная охота кроме огнеземельцев. Характерное оружие — бола. Были развиты выделка и раскраска геометрические узоры кожи. Жилище — заслоны от ветра тольдо. Одежда — набедренные повязки и накидки из шкур. Семья большая, патрилинейная, патрилокальная.

Юго-запад Чилийского архипелага и Огненной Земли Населён огнеземельцами яганы, алакалуф, чоно; о последних известно мало. Занимались в основном морским собирательством и зверобойным промыслом. До 1-го тыс. Характерны каркасные лодки из коры бука; каркасная круглая или овальная в плане хижина из веток, крытая травой, папоротником, шкурами большие постройки служили для обрядов. Устное творчество Традиции устного творчества индейцев Мезоамерики и Южной Америки сохраняют связь с древней культурой, представленной найденными при археологических раскопках музыкальными инструментами: это каменные и деревянные парные флейты центральный район Чили; современные арауканы изготавливают подобные флейты из тростника, для настройки в стволы наливают воду , глиняные шаровидные флейты- окарины Андская область , специфические фигурные аэрофоны , из которых можно извлекать одновременно несколько звуков разной высоты Мексика, Эквадор, Перу , и др. Звук и музыка играли значительную роль во врачевательных обрядах: на древних керамических сосудах культур Мочика и Наска изображены целители с флейтами в том числе многоствольными и барабанами в 20—21 вв. Следы музыкальной культуры майя и ацтеков прослеживаются у современных народов Мезоамерики; высокая музыкальная культура империи инков частично сохранилась у кечуа и аймара. В цивилизациях майя, ацтеков и инков музыка имела важное государственное, общественное и религиозное значение. Представления о звуке опирались на космологические учения. Философско-эстетические взгляды ацтеков включали понятие высшего мастерства в композиции куикаписке ; в соответствии с ними «великие композиторы» тламатиниме Несауалькойотль и Ачайякатль отец Моктесумы II создали произведения для государственных и общественных ритуалов в колониальный период были обработаны испанскими музыкантами и исполнялись.

Поныне распространены традиционные колыбельные и дорожные песни, игра на флейтах во время выпаса скота; в горных районах и тропических лесах сохранились архаические формы музицирования. Продолжают широко бытовать многоствольные, продольные и поперечные флейты, различные мембранофоны и идиофоны. В традициях аймара и кечуа действуют старинные правила сочетания в ансамбле однородных инструментов и несовместимости духовых инструментов со струнными ансамбли, составленные из духовых с гитарой или чаранго , — принадлежность музыки метисов. С культом ягуара связан жанр «песни ягуара» с подражанием рёву ягуара на деревянных трубах исполняется в обряде инициации. В тайных мужских ритуалах индейцы Амазонии использовались духовые аэрофоны из дерева и коры до нескольких метров длиной. У суйя Бразилия распространены импровизационные мужские песни акиа, типологически близкие личным песням, но исполняющиеся в присутствии соплеменников, в том числе женщин характерен специфический громкий звук в предельно высоком для певца регистре , и песни нгере, посвящённые тотемам и имеющие чёткую форму и определённый темп. Женские песни тайил у арауканов на западе Аргентины , также посвящённые тотемам, отличаются набором акустических, мелодических и ритмических характеристик, который определяется как «путь к предкам»; эти песни исполняются, как правило, для мужчин — представителей рода племени. Использование бубна в шаманских ритуалах арауканов в целом нетипично для Южной Америки. На северо-западе Амазонии были известны сигнальные щелевые барабаны. У тараумара Мексика ритуальное общение с «иным миром» осуществляется с помощью бубнов, образующих концентрические окружности вокруг центра обряда и создающих эффект полиметрии.

Традиционная музыка звучит во время фестивалей, сельскохозяйственных и религиозных праздников. Её влияние сказалось в музыке метисов, проникло в городскую среду. В результате разного рода взаимодействий возникли специфические смешанные формы фольклора, например ранчера у арауканов — имитация фальцетом звучания мексиканских городских ансамблей марьячи. Популярны представления на местные мифологические и исторические сюжеты. В Андской области Перу реконструирована и включена в праздник Тела Христова церемония, связанная с культом солнца Интип Раймин песни и танцы исполняются в сопровождении смешанных инструментальных ансамблей. У цоцилей Мексика устраивается представление о Страстях Христовых, в р-не Кархуамайо в Перу — представление с песнями и танцами на смешанный сюжет о Матери-земле и последнем правителе инков — Инка Атауальпа оба в сопровождении традиционных флейт и барабанов. Индеец бора играет на мангуаре. Перу, регион Лорето. Андрей МатусовскийАндрей Матусовский Системы родства Индейские системы родства отличает относительная слабость унилинейных институтов, социальная значимость группы сиблингов , категориальная значимость относительного возраста и пола эго. По всей Америке распространена расширенная классификация сиблингов в зависимости от относительного возраста и относительного пола.

Это пример их поселения постоянного. Дома имели куполообразные крыши, с квадратным отверстием-дымоходом, посередине. Основа - четыре столба, на них с помощью крестовин, держалась крыша. Диаметр до 12 метров. Жили крупными семьями в каждом. Хидатса племя. Схожий тип строений. Вообще изначально дома они и другие племена, строили квадратными, как и мы.

Вождь племени живал в таких вот интерьерах. При этом не стоит думать, что вот индейцы этих и других племён сбивались в кучу в один дом и так "жили". Никуда из дома мол не деться, как хочешь, так и отдыхай после работы или учения. Помимо основных строений, у этих и у других племён, строили меньшие по размеру дома, для простого уединения ,молитв, отдыха, ну да и секса само собой. Так же индейцы строили беседки - рамада, для отдыха на улице, где могли играться дети и старики за ними приглядывали. В жилищах всегда было чисто подметено, порядок вещей был не навалом, а всё разложено, развешано в нужных местах. У индейцев в том числе использовались и их варианты бань, для мытья. Стоит однако указать - племена все разные.

В одних было беднее и грязнее, в других наоборот, почти уровень европейской деревни 14 - 16 века. Правда мебель в таких селениях индейцы не особо использовали. Они знали и порой пользовались аналогами кроватей для сна - низкими скамьями. Но чаще всего спали за полу жилища, вкруговую, вдоль стен, завернувшись в одеяла. У каждого жившего было своё место. Для индейцев круг символизировал Солнце и Вселенную. Отсюда и такая форма у домов. Они умели строить и квадратные дома и периодически такие находят при раскопках, но чаще создавали именно с тем расчётом, что бы комната главная была круглой.

В центре был очаг - обложенный камнями, открытого типа. Дым без дымохода, выходил в отверстие на крыше. По нашему это называлось - топить по чёрному. И между прочим, у русских, на Руси, курная изба, в которой печь была такой же по принципу, была основной до 1500-х годов. Между 1550 - 1600 годами получила распространение классическая русская печь, с грамотной системой дымохода. При этом классический вид наша печка приобрела только к 1700-м годам. Скажу больше, именно отверстие в наших курных избах, как и у индейцев в их жилищах, появилось только в 1200-х годах в русских сёлах. До этого топка нашей печи выглядела так.

Кроссворд Эксперт

В верхней части вигвама есть дымоход, который часто прикрывают куском коры. Приподнимают его для вывода дыма при помощи шеста. У куполообразных вариантов вигвамов могут быть как вертикальные, так и наклонные стены. Чаще всего встречаются круглые вигвамы, но иногда можно увидеть и прямоугольную конструкцию. Вигвам может быть вытянут в достаточно длинный овал и также иметь некоторое количество дымоходов вместо одного.

Как правило, овальные вигвамы называют длинными домами. У вигвамов конусной формы рамы сделаны из прямых шестов, которые связаны вместе сверху. Слово "вигвам" берет свое начало в протоалгонкинском наречии, и переводится оно как "их дом". Впрочем, существует также мнение, что это слово пришло к индейцам из языка восточных абенаков.

Индейцы принадлежат к американоидной расе , ныне в большинстве своём метисированы. В разной степени сохраняют индейские языки. Индейцы Северной Америки в основном католики и протестанты некоторые народы на Аляске исповедуют православие , индейцы Латинской Америки — католики, также растёт число протестантов главным образом в Амазонии и в Андских странах. В колониальный период сформировались синкретические индеанистские культы: «Религия Длинного дома» в начале 19 в. Ряд народов сохраняет традиционные культы. Палеоиндейцы О времени и направлениях, по которым происходило заселение Америки, существует несколько гипотез. Традиционно заселение Америки датируют не ранее 12 тыс. К древнейшим, археологически подтверждённым следам человека на Аляске относят комплексы Ненана , Денали и Меса 12—9 тыс. Ряд исследователей допускают возможность более ранних миграций и существование «докловисных» культур. Как свидетельство этих миграций объясняются памятники с подстилающими Кловис слоями, ряд находок, датируемых 40—25 тыс.

Одновременность появления наконечников типа Кловис в Северной и Южной Америке свидетельствует о том, что эта технология распространилась диффузно между уже существующими популяциями. Разнообразие физико-антропологических характеристик индейцев, высокая языковая генеалогическая плотность свыше 160 языковых семей и изолятов, не имеющих доказанных генетических связей и архаизм типологических характеристик индейских языков и систем родства позволяют некоторым исследователям делать вывод о гетерогенности проникавших во время ранних миграций групп индейцев, а также о значительной древности их появления в Новом Свете 60—40 тыс. Генетические исследования свидетельствуют о глубине популяционно-генетических связей индейцев с населением Старого Света , охватывающих не только Сибирь, но также Юго-Восточную Азию, Австралию, Океанию и Европу. В соответствии с «Берингийской» моделью заселения Америки оно проходило по сухопутному перешейку между Чукоткой и Аляской, существовавшему до 28 тыс. Согласно другой гипотезе, миграции продвигались вдоль тихоокеанской прибрежно-островной линии, причём предполагается существование пригодного для этого водного транспорта, специализированного хозяйства морское рыболовство и зверобойный промысел и другого; большая часть стоянок этого времени находится на шельфе вследствие существенного повышения уровня океана в послеледниковое время; на островах и тихоокеанском побережье Северной Америки известен ряд стоянок с возрастом 10—9,5 тыс. Следующая гипотеза связывает традицию Кловис с европейской культурой Солютре и предполагает миграции из Европы по кромке атлантического полярного ледника около 18—16 тыс. Ранние мигранты в Америку были неоднородны генетически и культурно и, вероятно, включали группы, связанные с саяно-алтайским, циркумбайкальским ареалами и с областями близ Тихого океана. Особое происхождение обычно предполагается для предков общности на-дене. К 1-й четверти 9-го тыс. Памятники палеоиндейцев представлены кратковременными открытыми и пещерными стоянками, местами разделки добычи, мастерскими, кладами-тайниками изделий из камня.

Индейцы Северной Америки Индейские культуры доколумбовой эпохи в Северной Америке делят на 10 историко-культурных областей. Выделяют периоды: палеоиндейский, архаический, Вудленд, преисторический, границы которых для разных областей существенно различаются. Арктика Включает побережье Аляски, Алеутские и другие острова в Беринговом море, побережье и острова Северного Ледовитого океана и Лабрадора. Наиболее ранние стоянки, которые можно связать с палеоиндейцами, представлены комплексами Ненана 12—11 тыс. С архаического периода после 8 тыс. Мужчина с санями перед иглу. Фото: George Comer. Американский музей естественной истории, Нью-Йорк. Субарктика К ней относятся внутренние районы Аляски и таёжная зона Канады. Её западная часть в конце палеоиндейского и в начале архаического периодов 8—6-е тыс.

Около 5-го тыс. В начале архаического периода 1-я половина 6-го тыс. На атлантическом побережье в середине 6—1-го тыс. Для большей части Субарктики вплоть до европейской колонизации все культуры определяют как архаические. Но для центральных районов ныне канадские провинции Онтарио, Манитоба и Саскачеван , начиная с последних веков до нашей эры, выделяются памятники культуры Вудленд, её развитие совпадает с началом распространения в регионе керамики типа Лорел. Для финального Вудленда выделяют культуру Блэкдак, созданную предположительно предками оджибве , а также культуру Селкирк, созданную предками кри , и др. Исторически известные индейцы Субарктики — северные атапаски , внутренние тлинкиты и северо-восточные алгонкины. Выделяются подобласти: внутренние районы Аляски аляскинские атапаски , Субарктической Кордильеры атапаски Кордильер и внутренние тлинкиты и равнины бассейна реки Маккензи и Канадского щита с п-овом Лабрадор, Ньюфаундлендом и районом залива Святого Лаврентия атапаски бассейна реки Маккензи и алгонкины. Вели полукочевой образ жизни, концентрируясь или распадаясь на мелкие группы в зависимости от календарного цикла. Занимались охотой в лесотундре и тайге , главным образом на крупную дичь олень карибу, лось, в Кордильерах — горный баран, снежная коза , в основном загонной и с ловушками, сезонным рыболовством, собирательством; в Кордильерах также большое значение имела охота на мелких животных и птиц куропатка.

Втянутые в торговлю пушниной с европейцами, индейцы перешли к пушной охоте трапперству , стали сезонно селиться в посёлках у миссий и торговых факторий. Мясо и рыбу заготовляли в виде пеммикана и юколы ; в Кордильерах ели ферментированное мясо и рыбу. Орудия в основном из камня, кости, дерева; на западе у атапасков тутчоне, кучин и др. Зимой передвигались с помощью ступательных лыж и саней- тобогган , летом — на каркасных лодках из бересты в Кордильерах также из еловой коры. Жилище в основном каркасное, крытое шкурами или корой, коническое или куполообразное, на западе также прямоугольное; на Аляске бытовали каркасные полуземлянки под влиянием эскимосов , у слэйви и чилкотин — 2-скатные шалаши из брёвен и досок. Одежда штаны, рубаха, ноговицы, мокасины , варежки из шкур и замши, украшена мехом и иглами дикобраза, позднее бисером; на Аляске была распространена одежда из рыбьей кожи. Было известно плетение одеял из шнуров кроличьего меха. Северо-Западное побережье Включает прибрежные территории от залива Айси-Бей на севере до 42-й параллели на юге. Здесь известны отдельные находки наконечников типа Кловис и несколько местонахождений костей со следами обработки, датируемых около 10—8-го тыс. Около 8-го — середины 5-го тыс.

В северной части региона от Аляски до о. Ванкувер преобладает микропластинчатая традиция, в южной части — древнекордильерская традиция с листовидными наконечниками и галечными орудиями. Всё большее значение приобретает сезонный промысел лосося, что способствовало росту оседлости появление долговременных поселений. С середины 5-го тыс. В раннем подпериоде выходит из употребления микропластинчатая техника, развивается обработка рога и кости, продолжается формирование специализированных отраслей приморской экономики промысел лосося, морское собирательство , начинаются межплеменные конфликты за контроль над промысловыми угодьями находки погребённых со следами насильственной смерти. Средний подпериод характеризуется ростом оседлости, укрупнением поселений, строительством больших дощатых домов, созданием системы рыбных запасов на зиму ямы для хранения, специальные постройки, плетёные корзины и короба , началом социальной дифференциации. В позднем подпериоде плотность населения достигает пика; заметную роль играют шлифованные орудия, изделия из кости, рога и раковин. Поселения состоят из десятков домов, появляется фортификация валы и рвы. Индейцы, жившие в это время на Северо-Западном побережье, относятся к макросемье на-дене эяк, тлинкиты и орегонские атапаски , а также хайда , цимшиан , вакаши , прибрежные салиши , чинук. Основное занятие — оседлое морское и речное рыболовство лосось, палтус, рыба-свеча, осётр и др.

Были развиты также охота снежная коза, олень, лось, пушной зверь , собирательство, плетение корзины, шляпы , ткачество материалом служили шерсть добытых на охоте снежных коз, а также шерсть особой породы собак — у салишей, пух водоплавающих птиц , резьба по кости, рогу, камню и особенно дереву маски, тотемные столбы, архитектурные детали, лодки и другие: стилизованные тотемные зооморфные изображения, орнамент , холодная ковка самородной меди. Зимой жили в поселениях, летом — в сезонных лагерях. Жилище — большие каркасные дома из досок с 2-, 4- или 1-скатной крышей, украшенные резьбой, с тотемной символикой на фронтоне и на тотемных столбах перед входом. На основе высокопродуктивного рыболовства сформировались имущественное и социальное неравенство, сложная социальная стратификация деление на знать, общинников и рабов — военнопленных, должников; существовала работорговля , была развита престижная экономика потлач. На севере у тлинкитов, хайда, цимшиан, хайсла существовали матрилинейные роды, женщины носили лабретки в нижней губе; у большинства вакашей и других народов к югу — би- и патрилинейные структуры, обычай деформации головы. У вакашей и белла-кула существовали тайные общества. Плато Включает территории между Береговым хребтом на западе, Скалистыми горами на востоке, границей Субарктики на севере и Большим Бассейном на юге. Палеоиндейский период представлен кладом каменных и костяных изделий типа Ричи-Робертс середина 10-го тыс. Портрет вождя Антуана Муиза. Конец 19 — начало 20 вв.

Фото: De Lancey W. Национальный антропологический архив, Мэриленд. National Anthropological Archives, Smithsonian Institution. Начало раннего архаического периода 7-е — середина 6-го тыс. В среднем архаическом периоде 6—2-е тыс. Поздний архаический период подразделяется на ранний 2-е — середина 1-го тыс. В раннем и среднем подпериодах поселения насчитывают до 100 домов, погребения свидетельствуют о социальном расслоении, территориальных конфликтах и межрегиональной торговле. В позднем подпериоде отмечается некоторое сокращение населения, уменьшение размеров поселений и ослабление социальных различий, связанных, по всей видимости, с изменениями экологических условий и ресурсной базы. Индейцы Плато на севере — внутренние салиши , на юге — сахаптины , на северо-востоке — кутенай занимались собирательством луковицы камас, у кламат и модок — семена водной лилии , промыслом лосося рыбу били острогами или вычерпывали сетями с платформ, построенных над водой , охотой. Было развито плетение из корней, тростника, травы.

Делали долблёные лодки , на севере у кутенай и калиспел — каркасные лодки из еловой коры с выступающими под водой спереди и сзади концами «осетровый нос». Для перевозки грузов использовали собак. Жилище — круглая каркасная полуземлянка с входом через дымовое отверстие, углублённый шалаш из коры и тростника, на летних стоянках — конический шалаш из тростника. Основная социальная единица — деревня, возглавляемая вождём ; были также военные вожди. Модок и другие племена захватывали рабов на продажу индейцев Северо-Западного побережья. К началу 19 в. Наиболее ранние находки каменные орудия, следы разделки охотничьей добычи, кострища происходят из нижних слоёв ряда пещер, датируемых 2-й четвертью 10-го — серединой 7-го тыс. Студийный портрет мужчины с томагавком в руках. Публичная библиотека Денвера. Голоценовые культуры Большого Бассейна в целом обозначаются как архаические пустынные.

В западной его части к ранним культурам относится традиция Уэстерн-Плювиал-Лейк с черешковыми наконечниками 9—6-е тыс. В позднеархаический период на смену копьеметалке -атлатлю приходит лук. На востоке на стыке архаического и палеоиндейского периодов выделяют культуры Бонневилл 9-е — середина 8-го тыс. Их сменила культура Фремонт середина 1-го тыс. На её место пришли носители культуры Нумик, принявшие участие в формировании юто-астекских народов ареала шошоны , пайют , юта , моно. На западе жили близкие к индейцам Калифорнии вашо. Основные занятия индейцев Большого Бассейна — охота олень, антилопа-вилорог, горный баран, водоплавающая птица, на севере и востоке — бизон и собирательство семена горной сосны и другое, местами — жёлуди , у крупных озёр на западе и востоке — рыболовство. Вели полукочевой образ жизни, собираясь зимой в поселениях. Жилище — полуземлянка, конический и куполообразный шалаш, крытый корой, травой и тростником, ветровой заслон. Одежда рубаха, штаны, накидка, ноговицы, мокасины из шкур бизона, оленя, кролика.

Но они особенно восточные шошоны продолжали совершать наезды в степи и сохранять элементы степной кочевой культуры. Калифорния Включает большую часть территории штата Калифорния. Палеоиндейский период представлен каменными и обсидиановыми наконечниками типа Кловис , скребками, отщепами с ретушью из района озёр Туларе и Боракс 10—9-е тыс. Ранний архаический период на юге региона представлен памятниками комплекса Сан-Диего 8-е — середина 7-го тыс. Их сменяют комплексы, датируемые серединой 7-го тыс. С начала нашей эры выделяется тихоокеанский период, когда сформировался характерный калифорнийский комплекс охотничье-собирательского хозяйства, растёт оседлость, развиваются межрегиональный обмен, социальная дифференциация. В центральной части региона складываются культуры Уиндмиллер, Беркли, Аугустин, в прибрежной части — Кемпбелл, Каналиньо предки чумаш. Индейцы Калифорнии относятся к гипотетическим макросемьям хока карок, шаста, ачумави, ацугеви, яна, помо, эсселен, салинан, чумаш, юма и пенути винту, номлаки, патвин, майду, нисенан, мивок, костаньо, йокутс , изолированной семье юки юки, ваппо , северным группам юто-астекской семьи западные моно, тубатулабал, серрано, габриэлино, луисеньо, кауилья ; на севере небольшие анклавы образуют атапаски хупа и др.

Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.

Эти общинные дома располагались вокруг центральной площадки поселка, число домов в котором доходило до пятидесяти табл. Каменные пуэбло. К числу наиболее замечательных памятников Америки относятся каменные пуэбло, ярко отразившие первобытно-коммунистический уклад жизни родовых общин табл. Пуэбло — это огромные общинные дома, разросшиеся до размеров больших поселков, построенных общинами как единый жилой комплекс. Многие пуэбло сооружались из кирпича-сырца, но лучшие из них были сложены из камня. Основной район распространения каменных пуэбло — область реки Санхуан и ее притоков на юго-западе Сев. Эти постройки найдены уже заброшенными и лежащими в развалинах. В плане пуэбло представляют собой вытянутый прямоугольник главного здания с двумя боковыми выступами, обычно под прямым углом к его продольной оси табл. Выступы охватывают центральный двор, замкнутый дугообразной стеной. Иногда основной корпус также располагался по кривой. Здание строилось в несколько этажей уступами со стороны двора. Сохранившиеся в Уна-Вида развалины незаконченного еще пуэбло позволяют установить, что оно строилось несколькими поколениями. Сначала строился первый этаж главного здания, перекрытый плоской кровлей. Потом к нему сзади добавлялся ряд комнат, над которыми устраивался второй этаж. Таким же образом добавлялся третий ряд комнат высотой в три этажа и так далее — до пяти этажей.

Переносное жилище индейцев - 4 буквы. Ответы для кроссворда

Ответ на сканворд или кроссворд на вопрос: жилище индейцев 4 буквы. Вопрос в кроссворде (сканворде): Переносной шалаш американских индейцев (4 буквы). Ответ. Здесь вы найдете ответ на кроссворд Переносное жилище индейцев-кочевников содержащий 4 буквы, который последний раз был замечен 4 августа 2022. Ответы на кроссворды. Подбор слов. жилище у индейцев. Слово из 4 букв: типи. Нет подходящего варианта? жилище лесных индейцев Северной Америки. Все тайны и секреты Какое жилище использовали индейцы навахо до цивилизации КУДА НА САМОМ ДЕЛЕ ИСЧЕЗЛИ ВСЕ ИНДЕЙЦЫ В США?

Другие определения слова «ТИПИ» в кроссвордах

  • Cловарь кроссвордов
  • Другие значения этого слова:
  • 2. Землянка
  • Генерал-полковник Алексей Воробьёв вручил награды офицерам Росгвардии
  • Жилище индейцев 4 букв
  • Значение слова «вигвам»

Генерал-полковник Алексей Воробьёв вручил награды офицерам Росгвардии

Однако есть у них всех одна общая черта - аутентичный хоган представляет собой в некотором смысле родоначальником концепции энергосберегающего дома, так как за счёт использования толстого слоя глины на деревянную конструкцию позволяло летом сохранять в помещении прохладу, а зимой очаг долгое время сохранял внутреннее тепло. Полуземлянка Одна из самых долговечных технологий строительства домов. Надземный каркас обычно строился из брёвен. Чаще всего полуземлянки строили в Карпатах, в восточной Европе и, несколько реже, в Северной Америке. В таком жилище располагались и люди, и животные.

Барабара Землянка алеутов. В некотором смысле дом похож на полуземлянку, так как тоже частично расположена под землёй. Таким образом местные жители спасаются от часто возникающего в тех местах сильного ветра. Клочан Оригинальная технология каменного дома.

В этом случае кладка камней осуществляется без применения связующего раствора, а сцепка происходит благодаря давлению камней друг на друга и сцеплению их между собой. Силуэтно дом похож на круглую каменную хижину с выступающей крышей, чем-то напоминающую улей. Жилище также отличается довольно толстыми стенами - до 1,5 метров. Бревенчатый дом Тип жилища, знакомый отечественному обывателю.

Впервые были зафиксированы несколько тысяч лет назад. Строятся дома из брёвен, которые укладываются друг на друга горизонтально и имеют углубления на обоих концах для усиления сцепления. Достоинство этого жилища ещё и в том, что при наличии необходимого сырья и инструментов, построить бревенчатый дом можно было буквально за несколько дней, а стоять он мог едва ли не столетиями.

Ответ на вопрос "Переносное жилище индейцев ", 4 четыре буквы: типи. После долгой беседы с Черной Молнией Томек направился в типи , где содержали боцмана.

Каждое такое селение состояло из определенного числа вигвамов, отличающихся от типи индейцев из прерий, от длинных ирокезских строений с остроконечными крышами и от хижин племени оджибве, чем-то сходных с деревенскими хатами. После того, как Томек достаточно насмотрелся на жилища, на мужчин, праздно валяющихся в тени, и на женщин, выполняющих всю хозяйственную работу, Красный Орел ввел его в самый большой в резервации типи. Пазлы онлайн. Популярный у россиян овощ оказался «строительным материалом» для костей.

Обязательным элементом интерьера является небольшая ниша токонома , где находится свиток со стихами или живописью и икебана. Пол застилают циновками татами , по которым ходят без обуви. Черепичная или тростниковая крыша имеет большие навесы, которые предохраняют бумажные стены дома от дождя и палящего солнца.

Жилища троглодитов в пустыне Сахаре представляют собой глубокие земляные ямы, в которых сделаны внутренние помещения и двор. На склонах холмов и в пустыне вокруг них расположены около семисот пещер, в некоторых из них и по сей день живут троглодиты берберы. Кратеры достигают десяти метров в диаметре и в высоту. Вокруг внутреннего двора хауша расположены комнаты до двадцати метров в длину. Нередко жилища троглодитов имеют несколько этажей, лестницами между которыми служат завязанные веревки. Кровати — небольшие альковы в стенах. Если берберской хозяйке нужна полочка, она просто выкапывает ее в стене.

Впрочем, возле некоторых ям можно увидеть телеантенны, а иные превращены в рестораны или мини-гостиницы. Подземные жилища хорошо спасают от жары — в этих меловых пещерах прохладно. Так решают в Сахаре квартирный вопрос. Юрты — особенный тип жилища, которым пользуются кочевые народы монголы, казахи, калмыки, буряты, киргизы. Круглое, без углов и прямых стен, переносное строение, прекрасно приспособлено к образу жизни этих народов. Юрта защищает от степного климата — сильных ветров и перепадов температур. Деревянный каркас собирают в течение нескольких часов, его удобно перевозить.

Летом юрту ставят прямо на землю, а зимой — на деревянную платформу. Выбрав место для стоянки, в первую очередь кладут камни под будущий очаг, а затем устанавливают юрту согласно заведенному порядку — входом на юг у некоторых народов — на восток. Войлоком обтягивают остов снаружи, из него же делают дверь. Войлочные покрытия дают прохладу летом и сохраняют тепло очага зимой. Сверху юрту перевязывают ремнями или веревками, а некоторые народы — красочными поясами.

Впервые были зафиксированы несколько тысяч лет назад. Строятся дома из брёвен, которые укладываются друг на друга горизонтально и имеют углубления на обоих концах для усиления сцепления.

Достоинство этого жилища ещё и в том, что при наличии необходимого сырья и инструментов, построить бревенчатый дом можно было буквально за несколько дней, а стоять он мог едва ли не столетиями. Длинный дом Популярная технология во многих уголках мира. Однако чаще всего строились племенами ирокезов и древними норвежцами из Скандинавии - викингами. Технология строительства схожа с возведением вигвамов, только дома получались намного длиннее и больше: по данным редакции Novate. Бамбуковый дом Ещё один популярный тип дома из растительного сырья. Бамбук, будучи очень лёгким и доступным, так как является быстрорастущим растением, отличается высокой прочностью. В качестве строительного материала его традиционно использовали народы Южной и Восточной Азии, а также некоторых тихоокеанских регионов и Центральной и Южной Америки.

Пуэбло Не самое стандартное жилище индейцев. В отличие от многих других представителей коренного населения континента, их жилища представляют собой полноценные модульные дома высотой в два-три этажа. Возводятся они преимущественно из самана или из больших камней, которые им скреплялись. Разделение внутри пуэбло чем-то напоминает современные многоквартирные дома - у каждой семьи своё пространство, а прожить так могут многие поколения подряд. Земляной дом Вариация полуземлянки для холодного климата. Несмотря на определённые местные различия, общая технология строительства сходна: полуподземные дома, которые прикрыты окружающей землёй с трёх или четырёх сторон, и имеют крышу наверху. Очень удобный дом для холодного климата, так как он защищает от холода и ветра землёй, а большие окна на солнечной стороне позволят обогревать дом солнечным светом.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий