В компании Ozon считают, что законопроект о регулировании маркетплейсов ограничивает конкуренцию, нарушает права потребителей и мешает в борьбе с мошенничеством. Депутаты Госдумы внесли в нижнюю палату парламента законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов.
Какие площадки подпадают под действия нового закона
- В Госдуме объяснили смысл поправок в законопроект о маркетплейсах - | Новости
- Новый антимонопольный закон для маркетплейсов: всё, что нужно знать продавцам
- В Совфеде готовят законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов
- Новый законопроект о маркетплейсах внесен в Госдуму
- В Совфеде готовят законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов
- Законопроект о маркетплейсах планируют рассмотреть в первом чтении в мае - Парламентская газета
Правительство выступило за доработку законопроекта о маркетплейсах
При этом оператор системы «Честный знак» — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — прокомментировал РИА Новости, что эта мера принимается потому, что ранее недобросовестные поставщики могли реализовывать через маркетплейсы немаркированные. Общественники раскритиковали намерение депутатов возложить ответственность за товары на маркетплейсы, поскольку они всего лишь представляют продукцию на своей площадке. До этого ГПУ президента раскритиковало законопроект о маркетплейсах, в котором предложили запретить е-commerce площадкам собственные продажи товаров, если выручка компании превышает ₽150 млрд.
В ГД внесли законопроект о деятельности маркетплейсов для защиты потребителей
В договоре с владельцем ПВЗ надо среди прочего обозначить требования к инфраструктуре такого пункта ч. При заключении договоров правообладатель маркетплейса должен подтвердить профиль продавца и идентифицировать владельца ПВЗ. Для этого надо запросить документы, которые удостоверяют личность и или подтверждают госрегистрацию юрлица либо ИП, наличие статуса самозанятого и пр. Правообладателю маркетплейса запретят требовать и получать от покупателя платежи за то, что данный клиент вернул товар ч.
В Совфеде ранее сообщили о подготовке законопроекта о регулировании деятельности маркетплейсов. Представители онлайн-площадок отмечают , что это может привести к росту цен на товары.
ФАС ранее за один квартал заблокировала более 1,7 млн карточек товаров на маркетплейсах. Что думаешь?
Компании отметили, что документ обязывает маркетплейсы возвращать и обменивать товары согласно закону, хотя продукция площадкам не принадлежит. Новость на сайте ТАСС Также маркетплейсы не согласны с пунктом, запрещающим менять условия оферты и цены в течение года, так как они зависят от постоянно меняющихся обстоятельств. А предлагаемый запрет на одностороннюю блокировку личных кабинетов продавцов помешает защищать покупателей от недобросовестного бизнеса, считают маркетплейсы. Компании посчитали инициативу излишней мерой регулирования сферы электронной торговли и заявили, что противоречия можно разрешить с учетом уже существующих правил. Что это значит для бизнеса.
Общими для всех будут являться такие требования: о размещении на сайте агрегатора форм договоров с продавцами товара или владельцами пункта выдачи заказов; о проверке идентификации продавцов и владельцев пункта выдачи заказов; мотивированное обоснование применения санкций за нарушение условий договора. Еще одно из универсальных условий - запрет на взимание владельцем агрегатора с покупателя компенсации за возврат товара. Также проект запрещает им включать в свои договоры условия об отказе от конкуренции, например, торговать на других маркетплейсах.
Комитет СФ поддержал законопроект о госрегулировании работы маркетплейсов
Законопроект о маркетплейсах вызвал дискуссии между депутатами и продавцами. Поводом для законопроекта стали скандалы, которые в 2022—2023 годах произошли из-за действий маркетплейсов по отношению к партнерам и клиентам. В Госдуму сегодня внесут законопроект о госрегулировании маркетплейсов.
Законодательство о маркетплейсах давно назрело, но пока все проекты «зеленые»
Суровый закон против маркетплейсов. Госдума решила защитить селлеров и ПВЗ от произвола | | Информация о законопроектах и законах по субъектам права законодательной инициативы. |
Новый законопроект о маркетплейсах внесен в Госдуму | В ходе обсуждения представители Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркета», AliExpress, производителей и поставщиков товаров предупредили о рисках для отрасли, которые несёт в себе новый законопроект. |
Новый проект о торговле через маркетплейсы внесен в Госдуму | Правительство России предложило доработать законопроект о маркетплейсах, который внесли в Госдуму в сентябре 2023 года. |
Купить товар на маркетплейсе скоро станет проще, но дороже | Статья автора «Парламентская газета» в Дзене: Законопроект о маркетплейсах, который предлагает закрепить права и обязанности интернет-платформ, продавцов и владельцев пунктов выдачи заказов. |
На российских маркетплейсах появится обязательная «российская полка» | Что случилось: Совет Федерации подготовил законопроект, ограничивающий открытие новых ПВЗ для маркетплейсов, которые занимают больше 25% от объёма всех онлайн-продаж за прошедший год. |
ФАС в СМИ: ФАС усилит контроль за сделками агрегаторов и маркетплейсов
Процесс запущен. В мае Госдума может рассмотреть новый закон о маркетплейсах | Соответствующий законопроект от депутата «Единой России» Татьяны Буцкой уже передан на согласование в правительство. |
ФАС России | ФАС усилит контроль за сделками агрегаторов и маркетплейсов | Законопроект предлагает установить для маркетплейсов лимит в 25% от объема всех онлайн-продаж товаров за предыдущий финансовый год, уточнил он. |
Оzon критикует законопроект о маркетплейсах: Он уничтожит наш бизнес - CNews | Маркетплейсы позволяют выйти на новый рынок компаниям, которые давно занимаются продажами, и дает возможность стартовать новичкам, снимая с них часть законодательных обязанностей. |
Закон о маркетплейсах – о чем он, что даст и когда примут | Торговля на маркетплейсах: проект о правилах взаимодействия ряда ее участников внесен в Госдуму. |
Госдума рассчитывает принять закон о маркетплейсах до конца 2023 года | ComNews | Специальный закон, который регламентирует работу маркетплейсов может появиться в России, пишет РБК со ссылкой на депутата Госудумы, замглавы комитета нижней палаты по экономической политике Михаила Делягина. |
ФАС в СМИ: ФАС усилит контроль за сделками агрегаторов и маркетплейсов
Как выяснил “Ъ FM”, в Совете федерации разработали законопроект, который заметно ограничивает. Новость от Ozon: 1. Маркетплейс добавил в премиум-подписку возможность получить детальную аналитику по выдаче. Закон «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы» и сопутствующие поправки в действующее законодательство приняты Государственной Думой сразу во втором и третьем чтениях. Законопроект определяет, что такое маркетплейс, уточняет порядок применения договорных неустоек в отношении контрагентов и вводит запрет на одностороннее ограничение доступа к личному кабинету продавца или владельца пункта выдачи заказов (ПВЗ). Законопроект предлагает установить для маркетплейсов лимит в 25% от объема всех онлайн-продаж товаров за предыдущий финансовый год, уточнил он. Уже второй законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов не нашел поддержки властей.
Законопроект о маркетплейсах планируют рассмотреть в первом чтении в мае
Законопроект также устанавливает запрет на продажу собственных товаров маркетплейсов с оборотом более 150 млрд. руб., если аналогичные товары уже представлены на маркетплейсе. Специальный закон, который регламентирует работу маркетплейсов может появиться в России, пишет РБК со ссылкой на депутата Госудумы, замглавы комитета нижней палаты по экономической политике Михаила Делягина. Уже второй законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов не нашел поддержки властей. / Главная > Новости рынка > Закон о регулировании маркетплейсов приведет к росту цен и увеличению контрафакта.
Законопроектов о маркетплейсах в Госдуме все больше
Дров в регуляторный костер подбросили и сами участники рынка: Ассоциация участников рынка электронной коммерции АУРЭК пожаловалась в ФАС на несправедливые выплаты компенсаций продавцам, чьи товары сгорели в январском пожаре на складе Wildberries в Шушарах. Другие платформы также не были ознакомлены с законодательной инициативой, сообщили два источника издания в маркетплейсах. Один из авторов законопроекта депутат-единоросс Владимир Гутенев рассказал «Ведомостям», что обсуждение с бизнесом начнется ко второму чтению пока не назначена даже дата первого чтения. По его словам, законодатели открыты к диалогу с участниками рынка, но не собираются идти на поводу у крупных маркетплейсов, которые хотят оставить прежние правила. Законопроект, регулирующий деятельность маркетплейсов, внесли в Думу глава комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов и глава думского комитета по промышленности и торговле Владимир Гутенев. В частности, доминирующим маркетплейсам «могут запретить изменять условия договора услуг, ухудшать положение продавцов или владельцев пунктов выдачи заказов без уведомления за 30 дней», сказано в пояснительной записке к законопроекту. Помимо регулирования работы маркетплейсов законопроект очерчивает права и обязанности продавцов, сотрудничающих с агрегаторами, а также пунктов выдачи товаров. Одним из самых болезненных требований стало ограничение размера комиссии маркетплейсов.
Кроме того, агрегаторам будет отказано в праве требования от потребителей «компенсационных и иных платежей в связи с возвратом покупателем товара». Ответственность за нарушение новых норм в законе не прописана.
Но рынку нужен компромисс, уверен председатель наблюдательного совета Ассоциации цифровых платформ Андрей Шаронов: Андрей Шаронов председатель наблюдательного совета Ассоциации цифровых платформ«Дискуссия идет вокруг двух крайностей. Первая — это максимально увеличить сроки возможных изменений: один год — одно изменение, как в проекте закона. И другая крайность — полностью снять тему ограничений сроков, сделав возможными изменения условно в течение дня или несколько раз в течение дня. Сообщество маркетплейсов обсуждало эту тему и склоняется к тому, что истина лежит посередине, потому что отказывать в изменениях при такой волатильной обстановке было бы глупо. Все знают, что, если изменений будет мало или возможность изменений будет редка, тогда все будут стараться спрогнозировать самые тяжелые последствия и вложить это в условия договора, что ухудшает, безусловно, положение стороны, сотрудничающей с маркетплейсом». Из селлеров к компромиссу готовы многие: может, и не раз в год, но главное, чтобы об изменениях предупреждали заблаговременно и чтобы измененные условия не имели обратной силы. Продолжает основатель клуба поставщиков маркетплейсов MPSellers Иван Городилов: Иван Городилов основатель клуба поставщиков маркетплейсов MPSellers «В частности, это изменение условий оферты условно задним числом. Допустим, мы загружаем товары на склад, на котором логистика стоит 50 рублей на единицу товара.
Мы загружаем туда товар, потом маркетплейс говорит: «У нас с завтрашнего дня логистика — 100 рублей», а у тебя товар уже там находится. У нас математика не клеится.
Правообладателю маркетплейса запретят требовать и получать от покупателя платежи за то, что данный клиент вернул товар ч. Речь идет о доле от общего объема продаж на российских маркетплейсах за предыдущий календарный год п. Предлагают установить и другие положения.
Напомним, в сентябре 2023 года в Госдуму внесли менее подробный, но сходный по цели проект.
Остаётся только урегулировать вопрос с требованиями к оформлению пунктов выдачи — каждый маркетплейс требует соответствие собственному дизайну. Отмена требований по эксклюзивному размещению товаров Сейчас маркетплейсы могут требовать от продавцов эксклюзивных прав на продажу товаров, чтобы у конкурентов такого не было. По новым правилам продавцы будут вольны самостоятельно выбирать, на каких площадках выставлять свой товар. По новым законам маркетплейсы не смогут требовать от продавцов эксклюзивных прав на реализацию Фото: wildberries. Продавцы иногда сами заинтересованы в том, чтобы у их товара появилась бирка «Эксклюзив WB», например. Такой маркетинговый ход помогает продвижению продукции. Запрет на навязывание логистических услуг Некоторые маркетплейсы, например Wildberries, не предоставляют выбора способа доставки.
Покупку можно получить или на дому привезёт курьер , или в фирменном пункте выдачи. Теперь депутаты предлагают дать покупателям возможность выбрать способ доставки. Жители малых и удалённых сёл и городов обрадуются: пунктов выдачи у них может и не быть. Но не факт, что это забота о людях. Это также может быть частью мер по финансовому оздоровлению «Почты России». Чиновники планируют, что госкомпания сможет доставлять товары с маркетплейсов в любые уголки страны.
Империи под ударом: перед маркетплейсами замаячили новый закон и старые проверки
Правительство России предложило доработать законопроект о маркетплейсах, который внесли в Госдуму в сентябре 2023 года. При этом оператор системы «Честный знак» — Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) — прокомментировал РИА Новости, что эта мера принимается потому, что ранее недобросовестные поставщики могли реализовывать через маркетплейсы немаркированные. Маркетплейсы позволяют выйти на новый рынок компаниям, которые давно занимаются продажами, и дает возможность стартовать новичкам, снимая с них часть законодательных обязанностей. Что случилось: Совет Федерации подготовил законопроект, ограничивающий открытие новых ПВЗ для маркетплейсов, которые занимают больше 25% от объёма всех онлайн-продаж за прошедший год. В компании Ozon считают, что законопроект о регулировании маркетплейсов ограничивает конкуренцию, нарушает права потребителей и мешает в борьбе с мошенничеством.
Что случилось
- Сейчас на главной
- Маркетплейсы могут исчезнуть
- Антимонопольный закон для маркетплейсов: что изменится для селлеров
- Маркетплейсам будет запрещено
Новый антимонопольный закон для маркетплейсов: всё, что нужно знать продавцам
В Госдуму внесли законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов - Ведомости | В Госдуму внесён законопроект о регулировании работы маркетплейсов. |
В Думе предложили запретить маркетплейсам платный возврат товара // Новости НТВ | Маркетплейсы позволяют выйти на новый рынок компаниям, которые давно занимаются продажами, и дает возможность стартовать новичкам, снимая с них часть законодательных обязанностей. |
Процесс запущен. В мае Госдума может рассмотреть новый закон о маркетплейсах | В Госдуму был внесён законопроект, нацеленный на регулирование деятельности маркетплейсов. |
Правительство выступило за доработку законопроекта о маркетплейсах | В Госдуму внесли законопроект о регулировании деятельности маркетплейсов. |
Деятельность маркетплейсов урегулируют | Как выяснил “Ъ FM”, в Совете федерации разработали законопроект, который заметно ограничивает. Новость от Ozon: 1. Маркетплейс добавил в премиум-подписку возможность получить детальную аналитику по выдаче. |