Новости закон о буллинге в россии

В Госдуме подготовили пакет поправок к закону об образовании, где предлагается дать официальное определение буллинга, его сформулируют психологи, социологи и юристы. Одной из важных составляющих законопроекта о травле в школах является создание специальных комиссий в каждой школе, которые будут заниматься профилактикой и разбирательством случаев буллинга Школьные новости Мы в СМИ Новости. Сейчас в Госдуме готовиться закон, который поможет бороться с травлей, которая происходит в российских школах.

Госдума разработает закон против буллинга

Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей.

Депутат Госдумы от КПРФ Нина Останина также признала, что никакой закон не может искоренить травлю в принципе, однако первый шаг в правильном направлении необходим. Кроме того, дело не только в формулировках самого документа, но и в его исполнении. Психологическая работа с детьми не терпит формалистского подхода, который нередко наблюдается в отечественном образовании. Конечно, формальное создание комиссии по расследованию случаев травли и один классный час в году на тему недопустимости буллинга проблему не решит. Наконец, нужно наладить информирование родителей о плане действий на случай, если их ребёнок подвергся систематической травле. Однако в любом случае неплохо, что государство обратило внимание на эту застарелую проблему и задумалось над усилением контроля в данной сфере, причём не только в плане ответственности за нарушения, но и путём профилактики конфликтных ситуаций. По словам эксперта, в контексте данного законопроекта необходимо помнить об особенностях психологии ребёнка: «С рождения и до младших классов школы всю информацию о себе, о мироустройстве, о правильном поведении и о том, что такое хорошо и плохо, дети получают фактически исключительно от родителей.

С 8-10 лет ребёнок становится более зависимым от мнения коллектива сверстников, в котором он находится. До старших классов дети находятся преимущественно под этим влиянием и становятся всё менее восприимчивыми к мнению родителей и учителей. Лишь к студенческим годам ситуация постепенно выравнивается, и молодые люди начинают оценивать происходящее с учётом полученных в предыдущие годы знаний. Я боюсь, что запрет является наименее результативным инструментом исправления любой ситуации. Кроме того, угроза каких-то штрафов или моральной ответственности дополнительным грузом ложится на родителей, у которых и так существует работа и много других забот», — считает Валерий Ивановский. Клинический психолог подчеркнул, что угроза наказания вряд ли позволит найти новые аргументы и подходы, с помощью которых родители смогут привить ребёнку правильное с точки зрения школы поведение, если они не смогли сделать этого раньше.

Чаще всего попытка защитить своего ребенка от буллинга заканчивается переводом в другую школу. Психологи считают, что с травлей сталкивается каждый третий российский школьник. Мария Афонина, главный эксперт проекта «Травли нет», благотворительная организация «Журавлик»: «У нас в среднем где-то 100—150 , наверное, звонков в месяц бывает, но это достаточно длительные консультации — по 40 минут, по часу.

Чаще всего обращались родители, и они как раз обращались с такими историями, что в школе не обращают внимания на проблему травли. Артём Метелев, глава комитета Госдумы по молодежной политике: «Сегодня школа не заинтересована сообщать об этом в полицию. Ведь это влияет на ее рейтинг. То есть директор вынужден замалчивать любые проблемы нарушения закона. Иначе он может перестать быть директором, либо школу понизят в рейтингах. Это влияет и на финансирование».

А обидчик при этом часто остается безнаказанным. Какая сейчас ответственность установлена законом за буллинг в школе? Особых норм закона, позволяющих привлечь к ответственности именно за буллинг в школе сейчас нет.

Поэтому обидчика можно наказать по общим статьям: статья 5. Но поскольку на практике часто жертва не обращается за помощью, а учителя не придают значения оскорблениям школьника со стороны других детей, то обидчик остается безнаказанным. Что новое может появиться в законе — какая ответственность будет за буллинг в школе? Эксперты считают, что необходимо принять меры для предотращения проблемы, важно вовремя реагировать во всех случаях буллинга в школе. На это ориентированы службы примирения медиации в школах.

В Думе готовят законопроекты по профилактике подростковой травли

В одной из школ Нижнего Новгорода первоклассник подвергся травле со стороны сверстника. Уголовная ответственность за буллинг (травлю) может наступить в соответствии со ст. 213 УК РФ. Накануне тему травли в российских школах обсудили на пленарном заседании Госдумы, которое прошло в закрытом режиме.

Травля есть, а слова нет: что изменит в школе законопроект против буллинга

Однако, людей, начавших травлю, возможно привлечь к установленной законом ответственности за действия, входящие в «буллинг», такие как: оскорбление, дискриминация, нанесение побоев, угрозы. Законопроект, который предусматривает профилактику травли в школах, обсудят на парламентских слушаниях в Госдуме до конца декабря. Группа депутатов внесет в Госдуму законопроект, который введет в законодательство понятие школьной травли, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на первого заместителя думского комитета по просвещению Яну Лантратову («Справедливая Россия — За правду»). В закон хотят вписать само понятие «травли» и прописать наказание для родителей тех, чьи дети этим занимаются.

Директоров школ могут наказать за умалчивание проблем с буллингом

Как будет формироваться подразделение, школа исходя из своих ресурсов определит в собственном локальном нормативном акте. Чем будет заниматься подразделение, рассматривающее случаи травли? Специализированное подразделение по рассмотрению случаев травли будет разрабатывать реабилитационные мероприятия для участников травли, проводить индивидуальную профилактическую работу с учениками, брать на себя психолого-педагогическое консультирование и менторство. Оно будет разбираться в причинах возникновения травли в каждом конкретном случае, чтобы остановить ее, помочь социализации зачинщиков и участников, защитить пострадавших и оздоровить климат в классе. Кто ответит за травлю? Будут ли штрафы для школ, учителей и родителей? Родители и другие члены семьи никак не затронуты законопроектом — он вообще не касается семьи, а относится только к школам. Личной ответственности для учителей тоже нет. Санкции предусмотрены только для образовательных учреждений.

Ее беспокоили проблемы с успеваемостью, ведь она видела, что дома я исправно выполняла все заданное. Сама я случаев с рюкзаком тоже не могу вспомнить. В седьмом классе мама перевела меня в параллельный класс, и вот там все было чудесно. Не было никаких сложностей с социализацией — я будто всегда там и училась, одноклассники сразу стали друзьями. Причина во многом в классном руководителе, которая чутко следила за атмосферой в коллективе и устраивала внеурочные мероприятия. К примеру, все — от отличников до отъявленных хулиганов, приходили к ней на день рождения и весело проводили время вместе. Поэтому мне не пришлось даже вписываться в коллектив. С бывшими одноклассниками я не пересекалась.

К счастью, они потеряли ко мне интерес сразу после перевода. Травила меня компания одноклассниц, которым очень не нравилось, что я отлично учусь, на хорошем счету у учителей и нравлюсь мальчикам. Началось все с мелких издевок, обзывательств, выкриков в спину. Затем они стали поджидать меня на выходе из школы, подговаривать своих друзей из параллельных классов ждать меня на повороте у дома, говорить мне гадости. Самый жесткий момент, который помню до сих пор — они шли за мной от школы до подъезда дома, затем зажали у подъезда четверо на одного, угрожали.

Для этого, по словам Черновой, у детей необходимо последовательно формировать негативное отношение к силовым решениям конфликтов. Если выстроить правильную психологическую работу в стенах школы, класс в целом просто не поддержит попытки одного из учащихся подвергнуть буллингу другого.

Тогда случаи травли можно будет, конечно, не искоренить полностью, но свести к минимуму по масштабу последствий. Поспособствует ли этому новый закон, пока сказать сложно. Депутат Госдумы от КПРФ Нина Останина также признала, что никакой закон не может искоренить травлю в принципе, однако первый шаг в правильном направлении необходим. Кроме того, дело не только в формулировках самого документа, но и в его исполнении. Психологическая работа с детьми не терпит формалистского подхода, который нередко наблюдается в отечественном образовании. Конечно, формальное создание комиссии по расследованию случаев травли и один классный час в году на тему недопустимости буллинга проблему не решит. Наконец, нужно наладить информирование родителей о плане действий на случай, если их ребёнок подвергся систематической травле.

Однако в любом случае неплохо, что государство обратило внимание на эту застарелую проблему и задумалось над усилением контроля в данной сфере, причём не только в плане ответственности за нарушения, но и путём профилактики конфликтных ситуаций. По словам эксперта, в контексте данного законопроекта необходимо помнить об особенностях психологии ребёнка: «С рождения и до младших классов школы всю информацию о себе, о мироустройстве, о правильном поведении и о том, что такое хорошо и плохо, дети получают фактически исключительно от родителей. С 8-10 лет ребёнок становится более зависимым от мнения коллектива сверстников, в котором он находится. До старших классов дети находятся преимущественно под этим влиянием и становятся всё менее восприимчивыми к мнению родителей и учителей.

Согласно статистике, ситуация с буллингом в России довольно печальна. Травле подвергаются большее количество учеников, чем в среднем по миру. Одна из главных проблем буллинга - нет каких либо точных и эффективных методов борьбы с ним. Борьба с травлей довольно сложный и щепетильный процесс.

Более того, в законах нет пояснений о том, как бороться с травлей и какие методы применять.

Законопроект против школьной травли: кого и как будут наказывать

На основании ст. Указанные действия могут повлечь наложение административного штрафа или административный арест. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста 16 лет ч. Уголовная ответственность за буллинг травлю может наступить в соответствии со ст. Указанные действия могут повлечь наказание в виде штрафа, обязательных или принудительных работ, ареста, а также лишения свободы. Согласно ч. Указанные действия могут повлечь наказание в виде штрафа, обязательных, исправительных или принудительных работ, а также лишения свободы. Уголовной ответственности подлежит лицо, достигшее ко времени совершения преступления шестнадцатилетнего возраста, а за совершение хулиганства при отягчающих обстоятельствах ч. С уважением, адвокат Анатолий Антонов, управляющий партнер адвокатского бюро «Антонов и партнеры».

Остались вопросы к адвокату по данной тематике? Адвокатское бюро «Антонов и партнеры» готово оказать юридическую помощь по всем категориям дел в любых регионах России. Эффективно и качественно решаем возникшие у Вас юридические задачи любой сложности.

Она добавила, что эффективность мер можно понять только после изучения природы школьной травли.

По статистике, больше половины учеников подвергались буллингу. Она добавила, что законопроект позволит вернуть ситуацию с буллингом в правовое поле. Но в документе должны быть четко прописаны все формулировки, критерии и ответственность за травлю. Как скоро законопроект продемонстрирует эффективность, зависит напрямую от исполнителей: «Например, если для школы чрезмерно важна её репутация, то необходимо донести, что последняя напрямую зависит от эффективности борьбы с травлей, а не от замалчивания подобных историй».

Хулиганские молодежные группы представляют реальную угрозу для населения и трансформируются в организации мафиозного характера. В настоящее время исходя из предоставленных законодательством полномочий школа объективно не может быть субъектом профилактики правонарушений несовершеннолетних. Учебные учреждения не располагают реальными возможностями по поддержанию дисциплины, не могут отчислить правонарушителя, не определен порядок их взаимодействия с органами внутренних дел. Лишь после решения этих проблем можно будет поставить вопрос об ответственности работников образования за факты буллинга в школе и возникновение хулиганских группировок. В настоящее время такая ответственность является не чем иным, как объективным вменением.

Уголовно-правовые признаки буллинга полностью охватываются составом хулиганства ст. За буллинг травлю ребенка в общеобразовательной организации может наступать гражданская, административная, уголовная ответственность. В силу ч. А если такие сведения причинили гражданину нравственные или физические страдания, то суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации ч. С учетом специфики субъектного состава данного правонарушения, если лицо подверглось буллингу и оно не достигло 14-летнего возраста, иск в суд могут предъявить законные представители несовершеннолетнего лица.

Право на самостоятельное обращение в суд за защитой своих законных прав и интересов ребенок приобретает по достижении 14 лет. Буллинг имеет множество проявлений и, по мнению специалистов, полностью подпадает под состав преступления, предусмотренного ст.

По мнению представителей Госдумы, наказывать важно за любое проявление буллинга, в том числе, травлю в интернете кибербуллинг. Уважаемые читатели «Лабиринт 42»! Присоединяйтесь к нам в соцсетях: ВКонтакте , Одноклассники Если вам есть, чем поделиться, присылайте свои вопросы, идеи и новости на электронную почту sila-dukha labirint42.

Вплоть до отчисления из школы: какие меры будут применять к детям, виновным в травле?

Расскажу, как буллинг трактуется с точки зрения закона и что с этим делать. Осенью прошлого года стало известно о подготовке межфракционного законопроекта о буллинге. Законопроект, который предусматривает профилактику травли в школах, обсудят на парламентских слушаниях в Госдуме до конца декабря. Также законопроект предусматривает принятие федеральной программы по профилактике травли и единого стандарта эффективных мер реагирования на нее. Отдельное место уделено правовым вопросам противодействия буллингу в Российской Федерации, рассмотрены меры юридической ответственности за травлю.

Вице-спикер Госдумы Чернышов внес законопроект о запрете травли учителей

Новый закон о борьбе с буллингом Статистика выглядит пугающе: 55 процентов всех опрошенных школьников подвергались тому самому буллингу, при этом только 39 процентов решились рассказать об этом родителям. Но ей, как и многим другим родителям, столкнувшимся с подобными проблемами, хотят помочь депутаты Госдумы. Готовят закон о борьбе с буллингом, в котором хотят распределить ответственность между школой и родителями за травлю. В случае, если семья откажется от этого, они заплатят штраф более высокого порядка, чем сейчас", — сказал председатель комитета ГД по молодежной политике Артем Метелев.

Что делать родителям, если ребенка обижают в школе Юристам очевидно: самого понятия "буллинг" нет ни в одном российском законе или своде правил. А значит и наказывать, в том числе и профилактически, до трагедий некого. Сам момент травли зачастую остается между двумя людьми.

В силу ч. Несовершеннолетние нарушители в возрасте до 14 лет не несут ответственность в соответствии требованиями ГК РФ, однако за их действия отвечают их родители и законные представители. С 14 лет несовершеннолетний может быть привлечен к гражданско-правовой ответственности, а в случае недостаточности денежных средств — совместно опять же с родителями. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной или иной противоречащей общепринятым нормам морали и нравственности форме, согласно ч.

Аналогичное нарушение, совершенное публично с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть "Интернет", или в отношении нескольких лиц, в том числе индивидуально не определенных, грозит наложением штрафа от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Такой ответственности подлежит нарушитель, достигший шестнадцатилетнего возраста.

Иначе он может перестать быть директором, либо школу понизят в рейтингах.

Это влияет и на финансирование». Репутацию школы, как показывает практика, сохранить удается не всегда. Причина таких трагедий отчасти и в том, что нынешнее законодательство не может защитить ребенка от травли.

В Госдуме подготовили пакет поправок к закону об образовании, где предлагается дать официальное определение буллинга, его сформулируют психологи, социологи и юристы. Если поправки примут, то педагогам ответственности за травлю в своих школах не избежать. Артём Метелев, глава комитета Госдумы по молодежной политике: «Если произошло правонарушение, директор обязан сообщить в полицию.

Если он не сообщает, ответственность несет директор. Это будет прописано в законе».

Новый закон о борьбе с буллингом Статистика выглядит пугающе: 55 процентов всех опрошенных школьников подвергались тому самому буллингу, при этом только 39 процентов решились рассказать об этом родителям. Но ей, как и многим другим родителям, столкнувшимся с подобными проблемами, хотят помочь депутаты Госдумы. Готовят закон о борьбе с буллингом, в котором хотят распределить ответственность между школой и родителями за травлю.

В случае, если семья откажется от этого, они заплатят штраф более высокого порядка, чем сейчас", — сказал председатель комитета ГД по молодежной политике Артем Метелев. Что делать родителям, если ребенка обижают в школе Юристам очевидно: самого понятия "буллинг" нет ни в одном российском законе или своде правил. А значит и наказывать, в том числе и профилактически, до трагедий некого. Сам момент травли зачастую остается между двумя людьми.

В Госдуму внесут законопроект о борьбе со школьной травлей

Одна из современных разновидностей буллинга — кибербуллинг, травля в социальных сетях абз. Распоряжением Минпросвещения России от 25. Буллинг — это одно из последствий процесса образования подростковых иерархий, не контролируемого взрослыми. Общественная опасность буллинга не ограничивается дезорганизацией учебного процесса и может выйти далеко за пределы школы. Хулиганские молодежные группы представляют реальную угрозу для населения и трансформируются в организации мафиозного характера. В настоящее время исходя из предоставленных законодательством полномочий школа объективно не может быть субъектом профилактики правонарушений несовершеннолетних. Учебные учреждения не располагают реальными возможностями по поддержанию дисциплины, не могут отчислить правонарушителя, не определен порядок их взаимодействия с органами внутренних дел. Лишь после решения этих проблем можно будет поставить вопрос об ответственности работников образования за факты буллинга в школе и возникновение хулиганских группировок. В настоящее время такая ответственность является не чем иным, как объективным вменением.

Уголовно-правовые признаки буллинга полностью охватываются составом хулиганства ст. За буллинг травлю ребенка в общеобразовательной организации может наступать гражданская, административная, уголовная ответственность. В силу ч.

Законопроект выделяет виды травли, что позволяет четко отграничить ее от бытового конфликта и индивидуально работать с участниками.

Например, пострадавшему подростку потребуется реабилитация, а всему классу — меры по оздоровлению психологического климата и обстановки. Кроме того, законопроект разделяет роли участников травли. Это необходимо, чтобы эффективно реагировать на случаи травли и предлагать меры индивидуальной профилактики: Жертва травли — лицо, в отношении которого осуществляется травля. Участник травли — лицо или группа лиц, которое осуществляет травлю.

Организатор зачинщик травли — участник травли, по инициативе которого она начинается. Наблюдатель травли — лицо, которому стало известно об эпизодах травли, но не осуществляющее травлю. Дополнительная или специальная ответственность учеников, которая зависит от того, являются ли они зачинщиками или участниками травли, отсутствует. Единые стандарты работы Законопроект предлагает ввести на общегосударственном уровне два важных инструмента: Государственная программа профилактики травли.

Это комплекс мероприятий, цель которых — создать систему предотвращения травли, повысить осведомленность о ней, обучить, как правильно и эффективно реагировать на буллинг, провести социальную адаптацию участников травли. Конечная цель программы — создать систему ценностей на основе взаимного уважения, эмпатии и взаимопомощи, развитие у учеников социальных навыков. Единый стандарт профилактики травли. Он определяет общие требования к мероприятиям для предотвращения травли и к оценке психологической обстановки как в школе в целом, так и в конкретном классе в частности.

Изменения для школ Законопроект обязывает образовательные организации принять локальные нормативные акты по работе с травлей исходя из собственных ресурсов. Это позволит выявлять буллинг на ранних этапах, работать с выявленными случаями и предотвращать появление новых актов агрессии.

В случае, если семья откажется от этого, они заплатят штраф более высокого порядка, чем сейчас", — сказал председатель комитета ГД по молодежной политике Артем Метелев. Что делать родителям, если ребенка обижают в школе Юристам очевидно: самого понятия "буллинг" нет ни в одном российском законе или своде правил.

А значит и наказывать, в том числе и профилактически, до трагедий некого. Сам момент травли зачастую остается между двумя людьми. При отсутствии свидетелей, при отсутствии подтверждающих фото- и видеоматериалов", — говорит адвокат Елена Зарецкая. Как факт буллинга доказать и, главное, как и кто будет решать, что в этом виноваты именно родители?

Пока же психологи советуют быть особо бдительными в домашней обстановке.

Госдума разрабатывает законопроект о борьбе с травлей в школах 13 октября 2022, 14:32 Такой законопроект в ближайшее время планируют внести депутаты «Единой России» «В пояснительной записке к документу предлагается обязать учебные заведения вести профилактические работы и создавать службы по рассмотрению случаев издевательств. В самом законопроекте предлагается закрепить понятие «травля» и формируется основа для составления Государственной программы профилактики травли, - рассказал региональный руководитель федерального проекта «Безопасный интернет» Алексей Белый. Алексей Белый подчеркнул, что авторы инициируют внесение поправок в КоАП, вводящих ответственность за игнорирование учебными заведениями фактов травли.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий