Задолженность подотчетных лиц это актив или пассив? Активно-пассивные бухгалтерские счета. Если подотчетники вам должны, то дебиторская задолженность, если вы подотчетнику, то кредиторская. Расчеты с подотчетными лицами относят к переходным активно-пассивным позициям баланса Начнем обсуждение с изучения темы, которая интересует неопытных экономистов: задолженность подотчетных лиц — это актив или пассив баланса.
Задолженность подотчетных лиц в бухгалтерском балансе — актив или пассив
Учитывайте, опираясь на подобные записи, руководство организации или потенциальные кредиторы анализируют ликвидность и платежеспособность этого предприятия. Обратите внимание! Экономисты говорят, что источником актива становится пассив — ведь использование таких инструментов способствует получению компанией прибыли. Когда речь идет о поставках товара авансом, тут бухгалтеры относят задолженность покупателей к активам Когда речь идет о поставках товара авансом, тут бухгалтеры относят задолженность покупателей к активам Однако вернемся к главной теме обсуждения и узнаем, задолженность покупателей — это актив или пассив баланса. Поскольку такая позиция относится к долгам дебиторов, экономисты говорят, что правильным решением тут становится запись строки в раздел ликвидного фонда. Ведь эти средства становятся оборотным капиталом предприятия, который гарантирует получение прибыли в будущем. Правда, операции, связанные с расчетами, считаются переходящими, ведь тут проводка определяется временем перечисления средств и поставок продукции. В случаях предоплаты поставленного товара контрагентами, компания вносит такие операции в пассивную часть баланса. Соответственно, опытные бухгалтеры называют подобные вещи активно-пассивными операциями. Документация Чтобы в будущем не возникало вопросов о путях появления конкретной цифры, сделка между предприятием и покупателями фиксируется и документально подтверждается.
Причем в этой ситуации факт выполненных услуг или поставленного товара подкрепляется обеими сторонами.
Затраты в бплансе это актив или пассив Когда еще счет 97 был актуален, по нему проводились следующие операции: покупка патентов и лицензий; подготовительные работы к сезонной деятельности; аренда помещений за длительный срок; авансовые платежи; ремонт оборудования; подготовка к строительным работам. Новые правил по РБП С момента нововведений у предпринимателей и бухгалтеров возникли вопросы относительно отражения расходов будущих периодов — по активу или пассиву. Использовать далее 97-счет или нет? Ряд таких вопросов следует рассмотреть подробнее. Современное назначение счета 97 В обновленном плане счетов 97 счет присутствует.
Доходные вложения в материальные ценности - вложения организации в часть имущества, здания, помещения, оборудование и другие ценности, имеющие материально-вещественную форму, предоставляемые организацией за плату во временное пользование временное владение и пользование с целью получения дохода Долгосрочные финансовые вложения - вложение свободных денежных средств предприятия, срок погашения которых превышает один год:- средства, направленные в уставные капиталы других предприятий;- средства, направленные на приобретение ценных бумаг других предприятий;- долгосрочные займы, выданные другим предприятиям; и т. Тут потребуются первичные соглашения с задолжавшими контрагентами и бумаги, подтверждающие фактическую неплатежеспособность партнера. Тут используют выписки из ЕГРЮЛ, сведения по учету компаньона или копия документов из суда о начале процедуры банкротства. Нюансы ведения учета Поговорим о вариантах отражения РСД в бухгалтерии организации. Неизрасходованные средства тут списываются по статье «Прочие доходы» проводкой Д-63, К-91. Если резерв начисляется, счет 63 становится кредитовым, а 91.
Правда, тут запись идет уже в строке расходов предприятия. Здесь экономисты применяют записи по счету 63 В этой публикации читатели узнают о способах замещения активов должника в ходе внешнего управления и конкурсного производства. По той же схеме отражается и увеличение такого фонда. Правильное определение раздела учета нуждается в изучении исходной ситуации Когда речь идет об отражении в кредите, здесь вносят цифры, соответствующие фактическим расходам сотрудника по авансовому отчету, или средства, возвращенные этим лицом предприятию. Таким образом, дебетовое сальдо указывает на недоимку подотчетного персонала, а кредитовое — на задолженность организации. Соответственно долги дебиторов в такой ситуации вносятся в раздел активов компании по строке 1230.
Отметим, в подобных обстоятельствах крайний срок расчета наступает по истечении 12 месяцев со дня выявления недоимки.
Увеличивается стоимость внеоборотного актива, также увеличивается сумма долговых обязательств в пассиве баланса. Краткосрочных или долгосрочных — в зависимости от срока осуществления расчетов. Обнаружили просроченную задолженность: что делать?
Чтобы признать просроченную задолженность сомнительной или безнадежной, необходимо предпринять следующие действия: провести инвентаризацию расчетов, Читайте также: Норма суточных командировочных расходов в 2023 году в еруде Красноярский край В бухучете формирование резерва является обязательным для всех организаций. А в налоговом учете организация самостоятельно принимает решение о его создании. Кто может быть подотчетным лицом Сотрудники организации при осуществлении хозяйственных операций и для поездки в командировку получают из бухгалтерии авансом денежные средства на осуществление этих целей. Именно они и являются для учреждения подотчетными лицами.
Такой человек должен обладать рядом качеств: Это обязательно физическое лицо. Такой гражданин должен официально находиться в трудовых отношениях или с предприятием юридическим лицом или с физическим лицом, которое имеет статус предпринимателя. Между таким лицом и организацией должен быть заключен трудовой договор в любой форме, т. Когда подотчетные средства могут быть признаны доходом Если у организации нет документов, подтверждающих расходование подотчетных средств, то суммы, выданные работнику, облагаются НДФЛ.
Впоследствии, если долг будет возвращен либо будут представлены документы по расходам, нужно произвести перерасчет. Следует отметить, что судебная практика по вопросу обложения страховыми взносами сумм, по которым подотчетное лицо не отчиталось или которые не подтверждены оправдательными документами, неоднозначна. НДФЛ с подотчетных сумм По общему правилу подотчетные суммы не считаются доходом сотрудника, так как товары, работы, услуги приобретаются в интересах организации, а не физлица. Поэтому у физлица не возникает экономической выгоды, а значит, такие суммы не облагаются НДФЛ. Такой вывод можно сделать из анализа п.
При этом работнику необходимо документально подтвердить произведенные расходы, а товары, работы и услуги должны быть приняты к учету. В противном случае израсходованные суммы будут считаться доходом физлица и облагаться НДФЛ подп. Также доходом физлица будут невозвращенные подотчетные суммы, если работодатель простил долг по ним или если истек срок исковой давности п. Читайте также: Физический и моральный износ основных фондов: определение и сущность :: BusinessMan. Например, можно удержать НДФЛ при выплате зарплаты.
Если возможности удержать НДФЛ до окончания года нет например, работник уже уволился , то организация должна в срок не позднее 1 марта следующего года письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога п. Налог на прибыль при списании подотчетных сумм В целях налогообложения прибыли при удержании подотчетных сумм из зарплаты работника у организации не возникает ни доходов, ни расходов. Можно признать задолженность безнадежной и списать ее в состав внереализационных расходов, только если списание происходит по основаниям, предусмотренным п. Например, нельзя учесть в составе расходов: задолженность, которую организация отказалась удерживать взыскивать добровольно в том числе путем прощения долга подотчетнику п. Задолженность по подотчетным суммам, признанную безнадежной, включают в расходы при определении налоговой базы текущего отчетного налогового периода.
Взносы, начисленные на сумму задолженности, можно учесть в целях налогообложения прибыли в любом случае — вне зависимости от того, учтена ли в целях налогообложения сама списанная задолженность подп. Резерв по задолженности подотчетного лица создать нельзя, так как она не подпадает под определение сомнительной п. Директор-участник не отчитывается о подотчетных средствах Если руководитель сам берет деньги под отчет из кассы, он может выдать бухгалтерии распоряжение на выдачу денег. В нем также должен быть прописан срок, на который директор берет деньги под отчет. Нередко единственный участник работает директором либо несколько участников занимают руководящие посты в организации.
Они получают деньги под отчет либо что чаще встречается снимают деньги с корпоративной карты. Однако редко отчитываются об израсходованных суммах. Более того, часто изначально ясно, что полученные деньги компании будут пущены ими на личные нужды. А бухгалтеру предлагается самому разобраться, что делать с подобным длительным и крупным подотчетом. Понятно, что эта ситуация ненормальная.
При проверке инспекторы могут решить, что выданные под отчет деньги в действительности не предназначались для расходования на хозяйственные цели и намерения возвращать их не было. Тогда такой «затянувшийся» подотчет они, вероятно, признают личным доходом директора и предъявят организации претензии по неудержанию НДФЛ и неначислению страховых взносов, попутно начислив пени и выставив штрафы. Если закрыть долг по подотчетным суммам авансовым отчетом руководителя на основании одних только авансовых отчетов либо с приложенной сомнительной «первичкой», то добавятся еще и претензии контролеров по налогу на прибыль и НДС если «приобретенное» работником фирма отнесет на расходы, а НДС поставит к вычету. К тому же при проведении фиктивных операций могут оштрафовать бухгалтера за грубое нарушение правил бухучета. Снятие участниками-работниками денег с корпоративных банковских карт также будет расценено как получение ими дохода, если участники не смогут представить документы, подтверждающие расходование денег на нужды организации.
Суть дела такова. В ходе выездной проверки инспекция установила, что организация на протяжении нескольких лет выдавала своему руководителю под отчет денежные средства. Однако отчитался руководитель далеко не по всем суммам, не сдал авансовый отчет и не вернул неиспользованные подотчетные средства в размере 27 млн рублей. Организация не включила в совокупный доход своего руководителя неоднократно полученные им подотчетные суммы. НДФЛ с них не был удержан и перечислен компанией в бюджет.
Она не представила документы, подтверждающие целевое использование руководителем указанных средств, а также доказательства оприходования ООО товарно-материальных ценностей, приобретенных на них. Поэтому инспекция посчитала эти суммы доходом физлица и доначислила организации НДФЛ, пени и штраф. Компания не согласилась с этим решением и обратилась в суд. Суды трех инстанций, а затем и Верховный суд РФ отказали организации в удовлетворении заявленных требований. Они указали, что лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах.
Если нет доказательств, подтверждающих их целевое расходование и оприходование ООО товарно-материальных ценностей, такие суммы считаются доходом руководителя организации и включаются в базу по НДФЛ. Поэтому организация как налоговый агент должна исчислить, удержать и перечислить с них в бюджет НДФЛ. ФНС в информации от 17 февраля 2021 года уже сослалось на данное решение суда и указало, что подотчетные средства могут быть признаны доходом физлица, если документы по их расходованию отсутствуют. Напомним, с 1 января 2021 года если компания не удержала НДФЛ с доходов физлица, то ей придется заплатить налог из собственных средств. Удержание подотчетных сумм из зарплаты работника Удержание любых сумм, в том числе подотчетных сумм аванса, который не израсходован и не возвращен , из заработной платы работника производится в установленном законодательством порядке.
Кстати, возмещение затрат на обучение работника также возможно провести в данном порядке.
Расчетный счет актив или пассив в балансе
Задолженность подотчетных лиц это актив или пассив. Задолженность подотчетных лиц отражается в бухгалтерском балансе в разделе «Внеоборотные активы» или «Краткосрочные обязательства» в зависимости от ее характера. Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Задолженность подотчетных лиц актив или пассив». Актив или пассив: задолженность подотчетных лиц и персоналу – Про займ. Задолженность подотчетных лиц — актив или пассив — вопрос, с которым сталкивается любой начинающий бухгалтер. Как возникает задолженность подотчетных лиц, на каком счете ведется учет взаимор. Задолженность подотчетных лиц — актив или пассив — вопрос, с которым сталкивается любой начинающий бухгалтер. Как возникает задолженность подотчетных лиц, на каком счете ведется учет взаимор.
Задолженность подотчетных лиц это актив или пассив? Долг за подотчетными лицами актив или пассив
Учет расходов будущих периодов. Задолженность подотчетных лиц это актив или пассив | Задолженность подотчетных лиц — актив или пассив — вопрос, с которым сталкивается любой начинающий бухгалтер. |
71 счет активный или пассивный в балансе | Долг подотчетных лиц может являться активом или пассивом в зависимости от ситуации. |
Ответы : где актив, где пассив? | Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Задолженность подотчетных лиц это актив или пассив?». |
Задолженность подотчетных лиц в бухгалтерском балансе - актив или пассив - | Счет 71 — активно-пассивный. По дебету копятся перечисленные в подотчет суммы. |
Из кассы выданы денежные средства под отчёт. Как изменится актив и пассив?
Справка-расчет начисленных дивидендов Не нужно платить ни страховые взносы, ни НДФЛ Долг никуда не исчезнет, просто срок его погашения отодвинется во времени Договор займа Выдать материальную помощь или денежный подарок Не нужно платить НДФЛ и взносы с матпомощи в пределах 4000 руб. Подарок не облагается НДФЛ в пределах такой же суммы, а от взносов вообще освобожден Нельзя списать на расходы подарки и денежную помощь Заявление. Приказ для материальной помощи , договор дарения для денежного подарка Арендовать личное имущество директора или выплачивать компенсацию за его использование Не нужно платить страховые взносы, а в случае с компенсацией — и НДФЛ На проверке надо будет доказать, что имущество директора действительно используется в производственной деятельности компании Договор аренды или соглашение о выплате компенсации и приказ Провести в учете личные расходы директора как расходы компании Не нужно начислять НДФЛ и взносы. А расходы можно будет учесть при расчете налога на прибыль, конечно, если их обосновать На проверке будет сложно доказать обоснованность личных расходов директора Авансовый отчет с подтверждающими документами накладными, чеками и т. В любом случае предварительно получите одобрение руководителя. Ведь его подпись будет нужна на оформляемых документах. А чтобы убедить его в необходимости разобраться с зависшими подотчетами, расскажите о негативных последствиях как для него самого, так и для компании см. Чем незакрытый подотчет рискован для директора и компании 1.
Накопившийся подотчет проверяющие сочтут личным доходом директора. Тогда налоговая начислит с этой суммы НДФЛ, а фонды — взносы. Предположим, директор взял из кассы 10 000 руб. С этой суммы ему лично надо заплатить 1300 руб. НДФЛ 10 000 руб. Таким образом, покупка подорожает на 4300 руб. И это без учета пеней и штрафов.
Конечно, доначисления можно оспорить. Ведь невозвращенные подотчетные деньги не становятся доходом работника автоматически постановление ФАС Поволжского округа от1 апреля 2013г. Но зачем компании лишние проблемы на ровном месте? Выдача нового подотчета при незакрытом старом может обернуться для компании штрафом до 50 000 руб. Новый , как и его предшественник, разрешает выдавать очередную сумму подотчетных только после того, как работник отчитался по предыдущему авансу п. Санкций за это нарушение нет. Но инспекторы могут обвинить компанию в том, что она умышленно оформляет подотчет, чтобы избежать сверхлимитного остатка.
А это нарушение кассовой дисциплины. Погасить долг по подотчету дивидендами Для кого подходит : Для прибыльной компании, директор которой одновременно является учредителем. Способ хорош тем, что ничего не надо искусственно оформлять: директор-учредитель получает свои же деньги и вносит их в счет подотчетного долга. Главное, чтобы должник на это согласился. Возможно, аргументы, приведенные выше, его убедят. Как правило, дивиденды выплачивают по итогам года. Но общее собрание акционеров участников может принять решение выплачивать дивиденды по итогам квартала, полугодия или девяти месяцев.
Это так называемые промежуточные дивиденды. Тогда каждый раз, получая промежуточные дивиденды, часть их директор-учредитель может направлять на погашение подотчета. Вам надо будет удержать НДФЛ по ставке ниже обычной — 9, а не 13 процентов п. Взносы с дивидендов платить не требуется, ведь это выплаты не в рамках трудовых отношений письмо ФСС РФот18 декабря 2012г. В бухгалтерском учете начисленные дивиденды отражают так: Дебет 84 Кредит 70 субсчет «Расчеты по выплате дивидендов» начислены дивиденды директору-учредителю. Как видим, ничего сложного в этом способе нет. Единственное ограничение — дивиденды рискованно выдавать из наличной выручки.
Ее можно тратить только на цели, перечисленные в новом Указании Банка России от7 октября 2013г. А дивиденды в этом документе не упоминаются. Прямой ответственности за нецелевые траты выручки из кассы в законодательстве нет. Но есть риск, что налоговики обвинят компанию в несоблюдении порядка хранения свободных денежных средств. А за это предусмотрен штраф до 50 000 руб. Но как тогда выплачивать дивиденды? Если у вас ООО.
Можно оформить зачет дивидендов в счет долга по подотчету либо выдать их наличными, предварительно сняв их с расчетного счета. Пример 1 : Как зачесть дивиденды в счет долга по подотчету По итогам I квартала 2014 года чистая прибыль ООО «Весна» после уплаты налогов составила 266 000 руб. В июне директор — единственный учредитель компании Спиридонов С. При этом его долг перед компанией по подотчетным средствам составляет 180 000 руб. Учредитель согласился оформить зачет дивидендов в счет погашения долга. Компания не получает дивиденды от других организаций. Тогда проводки будут такими: Дебет 84 Кредит 70 субсчет «Расчеты по выплате дивидендов» 266 000 руб.
Если у вас АО. С 1 января 2014 года акционерные общества выплачивают дивиденды строго по безналичному расчету п. А это означает, что сначала понадобится перечислить деньги на банковскую карточку или расчетный счет директора, а затем он должен будет вернуть эти деньги компании, то есть погасить подотчетный долг. Оформлять зачет и выдавать наличные, как в случае с ООО, рискованно. Налоговики на проверке могут решить, что дивиденды, выданные с нарушением порядка, таковыми не являются, а представляют собой обычный доход. Тогда НДФЛ пересчитают по ставке 13, а не 9 процентов. Переоформить долг по подотчету в заем Для кого подходит : Для всех компаний.
Переоформление подотчета в беспроцентный заем не потребует больших финансовых и трудозатрат, но полностью не решит проблему с зависшим долгом. Получится лишь на некоторое время отложить ее решение. Ведь рано или поздно директор все же должен будет вернуть компании деньги, которые он получил по договору займа. Еще один минус. При беспроцентном займе возникнет материальная выгода от экономии на процентах, которые директору пришлось бы заплатить, если бы он, к примеру, взял кредит в банке подп. С суммы этой материальной выгоды придется исчислить и заплатить в бюджет НДФЛ по ставке 35 процентов. Зависший подотчет можно переоформить в заем.
Но если он будет беспроцентным, то с материальной выгоды надо удерживать НДФЛ по ставке 35 процентов. Конечно, можно оформить процентный заем, причем проценты установить такие, чтобы у работника не возникало материальной выгоды. Но это еще более трудоемкий вариант, ведь понадобится оформлять документально и проводить в учете не только сумму займа, но начисление и уплату процентов. Кроме того, у организации возникают доходы в виде процентов по займу, с которых надо заплатить налог на прибыль.
Вся необходимая информация аккумулируется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами. По дебету счета 71 отражаются суммы, выданные сотрудникам: на различные административно-хозяйственные нужды: покупку канцтоваров, оплату услуг по ремонту оргтехники, приобретение бытовой химии и чистящих средств для уборки офиса и т.
Записи по дебету счета 71 производятся на основании подтверждающих документов: расходных кассовых ордеров или банковских выписок в зависимости от источника выплаты: из кассы наличными деньгами или в безналичной форме через банковский счет на карту подотчетника. Если сотрудник потратил больше, чем ему выдали, по дебету счета 71 отражают суммы погашения работодателем перерасхода сотруднику. По кредиту счета 71 отражаются документально подтвержденные расходы подотчетных лиц. Основание для бухгалтерских записей — авансовые отчеты с приложенными подтверждающими документами после утверждения руководителем. Читайте также: Неисправности компьютера не подлежащие ремонту Отражение командировочных расходов в налоговом учете В соответствии с пп. Для целей налогообложения налога на прибыль могут учитываться следующие расходы: проезд работника к месту командировки и обратно к месту постоянной работы; наем жилого помещения, в том числе расходы работника на оплату дополнительных услуг, оказываемых в гостиницах за исключением расходов на обслуживание в барах и ресторанах, расходов на обслуживание в номере, расходов за пользование рекреационно-оздоровительными объектами ; суточные или полевое довольствие; оформление и выдачу виз, паспортов, ваучеров, приглашений и иных аналогичных документов; консульские, аэродромные сборы, сборы за право въезда, прохода, транзита автомобильного и иного транспорта, за пользование морскими каналами, другими подобными сооружениями и иные аналогичные платежи и сборы.
С 1 января 2009 года суммы суточных и полевого довольствия не нормируются для целей налогообложения налогом на прибыль Федеральный закон от 22. Моментом признания расходов на командировочные расходы при методе начисления является дата утверждения авансового отчета статья 272 НК РФ. Суммы налога на добавленную стоимость НДС , уплаченные по расходам на командировки расходам по проезду к месту служебной командировки и обратно, включая расходы на пользование в поездах постельными принадлежностями, а также расходам на наем жилого помещения , подлежат вычету п. Основанием для вычета сумм НДС являются счета-фактуры, либо документы, подтверждающие уплату суммы налога, удержанного налоговыми агентами бланки строгой отчетности. В соответствии с НК РФ в доход работника для цели расчета налога на доходы физических лиц НДФЛ не включаются суточные, выплачиваемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, но не более 700 рублей за каждый день нахождения в командировке на территории РФ и не более 2 500 рублей за каждый день нахождения в заграничной командировке, а также фактически произведенные и документально подтвержденные целевые расходы, например расходы на проезд, расходы по найму жилого помещения п. При командировке на территории РФ заграничной командировке при сумме суточных свыше 700 рублей 2500 рублей в день с суммы, превышающей 700 рублей 2500 рублей в день, необходимо начислить и уплатить НДФЛ.
При непредставлении работником документов, подтверждающих оплату расходов по найму жилого помещения, суммы такой оплаты освобождаются от налогообложения в соответствии с законодательством РФ, но не более 700 рублей за каждый день нахождения в командировке на территории Российской Федерации и не более 2500 рублей за каждый день нахождения в заграничной командировке. При этом следует соблюдать два важных правила: Это означает, что задолженность подотчетных лиц отражается в балансе в развернутом виде: отдельно по дебету и кредиту — при наличии в учете соответствующих данных. Второе правило отражения в балансе расчетов с подотчетниками связано с периодом обращения погашения подотчетных сумм: Обычно расчеты с подотчетными лицами происходят многократно внутри календарного года, то есть носят краткосрочный характер. Поэтому отражаются в активе баланса в разделе II «Оборотные активы», а в пассиве — в разделе V «Краткосрочные обязательства». Если же исходя из особенностей работы компании и специфики взаимоотношений с подотчетными лицами те или иные суммы погашаются в течении периода, превышающего 12 месяцев после отчетной даты, в балансе эти суммы следует показать исходя из общих правил — в составе долгосрочных активов. Счет 60 активный или пассивный Расчеты с поставщиками и подрядчиками 60 счет бухгалтерского учета используется для отражения данных о суммах, причитающихся поставщикам или подрядчикам, а также уплаченных им.
Это универсальный и необходимый счет, независимо от того, деятельность какой направленности осуществляет предприятие.
Решение этой проблемы требует взаимопонимания и готовности к сотрудничеству со стороны как кредитора, так и подотчетного лица. Вопрос-ответ: Что такое задолженность подотчетного лица? Задолженность подотчетного лица — это сумма денежных средств, которую одно лицо, выступая в качестве подотчетного, должно передать другому лицу, например, работодателю или организации. Является ли задолженность подотчетного лица активом? Нет, задолженность подотчетного лица не является активом. Это обязательство перед другим лицом, поэтому по бухгалтерии такая задолженность отражается в пассиве. Как правильно учитывать задолженность подотчетного лица?
Задолженность подотчетного лица должна быть учтена в бухгалтерии в разделе пассивов, ибо она представляет собой обязательство перед другим лицом. Для этого необходимо составить соответствующую запись в учетных документах и отразить задолженность в соответствующих показателях и отчетах. Какие последствия могут быть, если не вернуть своевременно задолженность подотчетного лица? Если не вернуть задолженность подотчетного лица вовремя, это может привести к различным проблемам. В случае работы в организации, работодатель может применить меры дисциплинарного взыскания, например, вычесть задолженность из заработной платы или прекратить трудовой договор. Кроме того, невозврат задолженности может повлечь правовые последствия и судебное разбирательство. Есть ли какие-то ограничения на возврат задолженности подотчетного лица? Да, есть ограничение на возврат задолженности подотчетного лица.
В соответствии с законодательством, сумма задолженности, которую подотчетное лицо может вернуть наличными, ограничена определенным размером, который зависит от законодательства в каждой стране.
В корректно заполненном учете не показываются остатки по счету 63. Причем тут же при указании размера долгов дебиторов экономист уменьшает сумму задолженности на указанную в РСД цифру. Формирование резерва сомнительных долгов вероятно лишь при соблюдении определенной процедуры, утвержденной законодательством Учитывайте, использование такого резерва допускается лишь в ситуации с покрытием убытка, причиненного появлением безнадежной недоимки. Такие нюансы оговаривает 266 статья Налогового Кодекса Российской Федерации. Отметим, тут налоговым периодом считается календарный год , а отчетными — первый квартал, полугодие и 9 месяцев, соответственно. Не забывайте, порядок формирования фонда установлен законодательством и предполагает четкие основания, подтвержденные документацией и инвентаризацией. Учет расходов будущих периодов А вот поступление денег на бюджетные счета нуждаются в дебетовой проводке.
Таким образом, кредитовое сальдо определяет финансовые обязательства предприятия, а дебетовый остаток — авансовые платежи с переплатой. Корректное распределение позиций баланса по бюджетным платежам - ключевая задача бухгалтера Отметим, особенные сложности тут появляются при определении учета НДС. Этот сбор платят при реализации услуг или продукции предприятия. Кроме того, налог на добавленную стоимость отражается и при сделках купли-продажи собственности компании. По указанным причинам, делая бухгалтерскую запись , связывайте счет 68 с позициями 90—91. В ситуациях вычета этого взноса уместно привязываться к счетам 19—20, 23 и 29. Как видите, знание нюансов бухгалтерского учета гарантирует отсутствие недоразумений с налоговой службой. Отметим, тут, опять же, действует правило отражения расчетных операций — счета отражаются и в активах, и в пассивах.
Однако стандартные ситуации с выплатой пособий, ставок, премиальных платежей бухгалтеры относят к разделу пассива. Содержание: Актив и пассив баланса.
Учет расчетов с подотчетными лицами
Долг подотчетных лиц может являться активом или пассивом в зависимости от ситуации. Задолженность подотчетных лиц — что это такое, актив и пассив, в балансе погашена, организации. актив или пассив, разъяснения. Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дебиторская задолженность подотчетных лиц актив или пассив». Задолженность за подотчетными лицами актив или пассив.
Долг подотчетных лиц это актив или пассив
Задолженность подотчетных лиц отражается во 2 разделе баланса «Оборотные активы». Как возникает задолженность подотчетных лиц, на каком счете ведется учет взаиморасчетов с подотчетниками, в какой раздел баланса заносится задолженность — об этом читайте в статье. это актив или пассив, куда отнести долги перед бюджетом и персоналу, как отразить резерв сомнительных долгов. Это долг физлица перед предприятием, то есть дебиторская задолженность, она отражается в строке 1230 актива.
Порядок анализа состояния расчетов с подотчетными лицами
Завтра у меня будут задачи на актив и пасив , как это выглядит? Списана задолженность подотчетного лица по причине возникновения обстоятельств непреодолимой силы. Актив- это то, что приносит деньги Пассив — это то, что отбирает деньги С точки зрения бухгалтера актив и пассив — это имущество компании. Именно поэтому во всех реальных балансах компаний активы всегда равны пассивам. Отличия лишь в классификации. Грубо активы — это само имущество, а пассивы — это источники этого самого имущества.
Если среди ваших активов есть акции Газпрома на 10 000 рублей, то эти же 10 000 рублей должны быть и в пассивах. Эти деньги либо ваши собственные раздел пассивов: собственный капитал , либо заемные раздел пассивов: обязательства. В чем различие Дебета и Кредита? Надо сделать проводку, никак не дойдет до меня.. Увеличение дебета означает увеличение имущества или имущественных прав организации по активным счетам.
По пассивным счетам, увеличение дебета означает уменьшение собственных средств организации. Увеличение кредита означает уменьшение стоимости имущества или имущественных прав организации по активным и активно-пассивным счетам. По пассивным счетам, увеличение кредита означает увеличение собственных средств организации. Включение в стоимость нематериального актива, не введенного в эксплуатацию, расходов подотчетного лица в руб. Отражение задолженности подотчетного лица за неизрасходованные суммы, ранее перечисленные под отчет.
Дебит слева, кредит справа Должна ли сумма покупки через подотчетное лицо на конец года выходить по дебету с минусом, если нет как это исправить? Выдать ему потраченные суммы. Если не выдали — он кредитор, значит по дебету с минусом т. Ситуация 2. По окончании отпуска работник уволился, не погасив долг по подотчетным суммам.
Возможна ситуация, когда все расчеты с увольняющимся работником уже произведены, а его задолженность выявлена после окончательного расчета… Проведите выданные деньги, на самом деле, деньги можете выдать потом. Не согласна с Сергеем Владимировичем! То есть у Вас может быть и дебиторская и кредиторская задолженность по подотчетному лицу либо Вы ему должны, либо он Вам. Минус по дебету в 1С- иногда случается. Откройте карточку счета по этому подотчетнику за весь год и зайдя в каждый документ все расходные и все авансовые отчеты просто заново их перепроведите.
Минус Ваш из дебета должен убежать в кредит. Где актив, где пассив? Помогите раскидать на активы и пассивы Основные средства -Актив Износ основных средств-Пассив , но отражается в активе по строке Основные средства за минусом износа Сырье и материалы -Актив Уставный капитал -Пассив Наличность на расчетном счете-Актив Задолженность поставщикаму -Пассив Задолженность по краткосрочным ссудам-пассив Долг за подотчетными лицами -Актив Строительные материалы -Актив Задолженность рабочим и служащим -Пассив Незавершенное производство -Актив Задолженность пенсионному фонду -пассив Касса -актив Готовая продукция-актив Арендованные основные средства фонд актив вообще то это забаласовый счет Задолженность разным кредиторам -пассив Не распределенный доход отчетного года -пассив Резервный капитал-пассив Сумму дебиторской задолженности формируют дебетовые сальдо по следующим счетамНаша краткосрочная задолженность учитывается по строке 620 пассива баланса иСумма займа отражена в строках 140 или 250 актива баланса. Составить баланс нетто Ну ты хоть что-то сам напиши, а я подправлю Увеличение задолженности подотчетных лиц. Положительная курсовая разница по подотчетным суммам.
Сальдо сумма долга подотчетных лиц на конец периода. У тебя баланс никогда не сойдется по этим цифрам. Я же тебе писала, что не хватает цифр по пассиву. Резервныйф онд есть, а где Уставный фонд или нераспределенная прибыль. Смотри по цифрам-ОС — около 8 млн.
Проверь свои написанные цифры. Помогите пожалуйста. Не разберусьс активно-пассивными счетами где актив а где пассив, и какая операция где должна быть Счет расставлены правильно. Верны ли утверждения? Кидай свои варианты ответа, если неверно подскажу!
Д Счет 71 Расчеты с подотчетными лицами К. Увеличение задолженности подотчетных лиц. Положительная курсовая. Возврат неиспользованных подотчетных сумм разница по подотчетным. АКТИВ- 1,3,6,8,9,10.
Учету Могу помочь за небольшую цену. Задание 2. Учет расчетов по подотчетным суммам отражает 71 счет. Расходы по командировкам. Нефинансовые активы — это что такое?
Татьяна Гросова. Финансовые пассивы анализ, структура. Актив или пассив? Материальный актив — это актив. Не материальный актив — это пассив.
Задолженность учредителю, он же директор по беспроцентному займу или задолженность директору по подотчету??? Пассив 2. Амортизация основных средств если говорить о статье бух. Краткосрочные кредиты банка 5.
Это происходит вследствие того, что всякая операция отражается на двух счетах, то есть затрагивает две статьи баланса, которые могут находиться и в активе и в пассиве, или обе одновременно — в активе и обе одновременно — в пассиве. С этой точки зрения все изменения в бухгалтерском балансе можно разделить на четыре типа. При совершении этих хозяйственных операций в бухгалтерской проводке участвуют активные счета: одни счета увеличиваются, а другие уменьшаются, то есть происходит перегруппировка статей и изменение состава актива предприятия, итог же актива и пассива баланса не меняется. При выполнении этих операций валюта баланса возрастает по Активу и по Пассиву на одну и ту же величину. При совершении этих хозяйственных операций в бухгалтерской проводке участвуют активные и пассивные счета, причем и те и другие увеличиваются. В ходе этих хозяйственных операций происходит видоизменение состава активов предприятия и источников их образования с увеличением итога Актива и Пассива баланса.
Доходные вложения в материальные ценности - вложения организации в часть имущества, здания, помещения, оборудование и другие ценности, имеющие материально-вещественную форму, предоставляемые организацией за плату во временное пользование временное владение и пользование с целью получения дохода Долгосрочные финансовые вложения - вложение свободных денежных средств предприятия, срок погашения которых превышает один год: - средства, направленные в уставные капиталы других предприятий; - средства, направленные на приобретение ценных бумаг других предприятий; - долгосрочные займы, выданные другим предприятиям; и т. Отложенные налоговые активы представляют собой часть отложенного налога на прибыль, задача которой привести к уменьшению размера налога, который необходимо уплатить в бюджет в отчетный период. Внеоборотные активы - активы с продолжительностью использования более одного года: долгосрочные финансовые вложения, нематериальные активы, основные средства, прочие долгосрочные активы. Оборотные Материально-производственные запасы - активы, используемые в качестве сырья, материалов и т. Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям Счет, предназначенный для обобщения информации об уплаченных причитающихся к уплате предприятием суммах налога на добавленную стоимость по приобретенным ценностям. Краткосрочные финансовые вложения - краткосрочные на срок не более одного года финансовые вложения предприятия в доходные активы акции, облигации и другие ценные бумаги других предприятий, объединений и организаций, денежные средства на срочных депозитных счетах банков, процентные облигации государственных и местных займов и др. Краткосрочные обязательства Кредиторская задолженность - задолженность субъекта предприятия, организации, физического лица перед другими лицами, которую этот субъект обязан погасить. Резервы предстоящих расходов В целях равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства или обращения организация может создавать резервы на: предстоящую оплату отпусков работникам; выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет; выплату вознаграждений по итогам работы за год; ремонт основных средств; производственные затраты по подготовительным работам в связи с сезонным характером производства; предстоящие затраты на рекультивацию земель и осуществление иных природоохранных мероприятий; предстоящие затраты по ремонту предметов, предназначенных для сдачи в аренду по договору проката; гарантийный ремонт и гарантийное обслуживание; покрытие иных предвиденных затрат и другие цели, предусмотренные законодательством Российской Федерации, нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации. Финансовые вложения» в части долгосрочных вложений минус сальдо по счету 59 «Резервы под обесценение финансовых вложений», относящееся к долгосрочным финансовым вложениям ; — 55 «Специальные счета в банках» субсчет «Депозитные счета» в части долгосрочных вложений и депозитов на срок более года, если по ним начисляют проценты ; — 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям» в части процентных займов со сроком возврата по истечении 12 месяцев после отчетной даты Отложенные налоговые активы 1180 Сальдо по счету 09 «Отложенные налоговые активы» Прочие внеоборотные активы 1190 Сальдо по счетам: — 07 «Оборудование к установке» за исключением расходов на незавершенное строительство ; — 08 «Вложения во внеоборотные активы» за исключением расходов на незавершенное строительство ; — прочие внеоборотные активы, не нашедшие отражения по другим группам статей раздела «Внеоборотные активы». Обратите внимание! В корректно заполненном учете не показываются остатки по счету 63. Причем тут же при указании размера долгов дебиторов экономист уменьшает сумму задолженности на указанную в РСД цифру. Формирование резерва сомнительных долгов вероятно лишь при соблюдении определенной процедуры, утвержденной законодательством Учитывайте, использование такого резерва допускается лишь в ситуации с покрытием убытка, причиненного появлением безнадежной недоимки. Такие нюансы оговаривает 266 статья Налогового Кодекса Российской Федерации. Отметим, тут налоговым периодом считается календарный год, а отчетными — первый квартал, полугодие и 9 месяцев, соответственно. Не забывайте, порядок формирования фонда установлен законодательством и предполагает четкие основания, подтвержденные документацией и инвентаризацией. Учет расходов будущих периодов А вот поступление денег на бюджетные счета нуждаются в дебетовой проводке. Таким образом, кредитовое сальдо определяет финансовые обязательства предприятия, а дебетовый остаток — авансовые платежи с переплатой.
Формируются в процессе работы предприятия с целью повышения финансовой стабильности. Кредиты и другие финансовые обязательства кратко- или долгосрочные. Имущество компании, которое используется не для получения дохода. Например, квартиры сотрудников, предоставленные для проживания бесплатно, или служебный транспорт. Дебитор и кредитор: кто кому должен В основе кредиторской и дебиторской задолженности лежит простой принцип: «мне должны дебиторы, я должен кредиторам». Кто такие дебиторы и кредиторы? Все физические и юридические лица, с которыми вы ведете бизнес, называются емким словом «контрагенты». Это как компании-подрядчики, поставщики и заказчики, так и сотрудники или владельцы долей в уставном капитале вашей фирмы. Среди ваших контрагентов есть дебиторы и кредиторы. Дебиторы — контрагенты-должники вашей компании. Те, кому вы выдали аванс, отгрузили товары по предоплате, выдали заем. Дебиторы должны вашему бизнесу деньги, у них возникла задолженность перед компанией. Для вас она называется дебиторской, для них — кредиторской. Кредиторы — контрагенты, которым должна ваша компания. Кредитором может быть банк, компания, выдавшая вам заем, поставщик, который отгрузил товар, но еще не получил за это оплату. Итак, для развития бизнеса вы взяли кредит в банке. Ваша задолженность перед банком называется кредиторской. В бухгалтерском балансе вашей фирмы есть две части: актив и пассив. Дебиторская задолженность записывается в актив: денежные средства вам еще не вернули, но это доход вашей фирмы. Взяли кредит в ноябре — в ноябре. Затем каждый месяц он будет списывать из кредиторской задолженности по 100 тысяч, уменьшая долг. С дебиторской принцип тот же самый: пишем сумму один раз целиком, затем списываем частично или всю сразу. И отражается в балансе у каждой из компаний-участниц сделки: в активе одного баланса и пассиве другого. Расчеты с подотчетными лицами в балансе В практике хозяйственной деятельности организаций часто возникают расходы, производимые через своих сотрудников, которым выдаются наличные деньги под отчет. Расчеты через подотчетных лиц производятся в случаях, когда оплата со счетов в банках или из кассы нецелесообразна или невозможна. Подотчетные лица — это работники, получающие авансом наличные деньги в кассе организации на приобретение материальных ценностей в магазинах, канцелярские и представительские расходы, оплату командировок и т. Командировкой признается поездка работника по распоряжению руководителя организации на определенный срок для выполнения служебного поручения вне места его постоянной работы. Список лиц, которые могут получать деньги под отчет, оформляется приказом руководителя организации. На командировки приказ оформляется в каждом отдельном случае. В соответствии с приказом работник получает аванс. Размер аванса определяется исходя их целей что купить или оплатить и условий командировки место назначения, продолжительность, вид транспорта, место проживания и пр. Новый аванс выдается при условии полного отчета по ранее полученным авансам. Деньги под отчет выдаются кассиром на основании расходного кассового ордера. Наличные деньги для выдачи подотчетным лицам организации получают с расчетного или валютного счетов. Для учета таких расчетов используется самостоятельный синтетический счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами». По дебету этого счета отражается получение авансов или возмещение расходов по авансовому отчету, а по кредиту — расход аванса и возврат неиспользованных подотчетных сумм в кассу организации. Остаток может быть как дебетовым, так и кредитовым, а также одновременно и дебетовым и кредитовым. Дебетовый остаток показывает задолженность работника перед организацией дебиторскую , а кредитовый — задолженность организации перед работником кредиторскую. Аналитический учет ведется по каждому подотчетному лицу. При выдаче аванса подотчетному лицу делается бухгалтерская запись: Д-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами» После возвращения из командировки работник должен представить в течение трех дней авансовый отчет об израсходованных суммах. К авансовому отчету прикладывают командировочное удостоверение с отметками о дате выбытия в командировку, прибытия в пункт назначения, выбытия из него и прибытия к месту работы, документы об оплате жилья и расходах на проезд. Авансовые отчеты об административно-хозяйственных расходах сдаются с приложением документов товарных чеков, счетов и пр. На основании утвержденных руководителем авансовых отчетов, суммы произведенных расходов относятся на бухгалтерские счета: Д-т 10 «Материалы», 41 «Товары», 26 «Общехозяйственные расходы», 44 «Расходы на продажу» и др. К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами» Отражены суммы налога на добавленную стоимость по приобретенным материальным ценностям, работам, услугам, оплаченным из подотчетных сумм: Д-т 19 «Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям» К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами» При возврате остатка неиспользованного аванса на бухгалтерских счетах делается следующая запись: К-т 71 «Расчеты с подотчетными лицами».