Кино Янина Болеслововна Жеймо родилась 29 мая 1909 года в городе Волковыске Гродненской губернии. Это очередное доказательство того, каким позитивным человеком была Янина Жеймо, биография, личная жизнь которой рассматриваются в нашей статье. С третьим мужем, режиссером Леонидом Жанно, Янина Жеймо прожила до конца своей жизни.
Предательство мужа и разлука с дочкой: как жила главная «Золушка» Советского Союза Янина Жеймо
Янина Жеймо: Золушке было 40 лет! | Аргументы и Факты | биография, фото, личная жизнь актрисы. |
Сталинская Золушка (Янина Жеймо) | Янина Жеймо – миниатюрная актриса, звезда кинофильмов 1930 – 1940 годов, потомственная артистка цирка. |
Янина Жеймо - самая известная советская Золушка и ее непростая судьба (18 фото) | Янина Жеймо закончила специальные курсы "Фабрика эксцентрического киноактера" в Ленинграде и начала строить карьеру в кино. |
ЖЕЙМО́ ЯНИНА БОЛЕСЛАВОВНА | Биография. Янина Жеймо в фильме «Разбудите Леночку». Родилась в городе Волковыск (ныне Гродненская область, Белоруссия) в семье цирковых артистов. |
Биография Янины Жеймо: актрисы, сыгравшей Золушку
Биография. Янина Жеймо в фильме «Разбудите Леночку». Родилась в городе Волковыск (ныне Гродненская область, Белоруссия) в семье цирковых артистов. смотреть фото и новости из личной жизни (Биография). Янина Жеймо родилась 29 мая 1909 года в Гродненской губернии в городе Волковыске (Гродненская область Белоруссии). Янина Жеймо – известная советская актриса, которая больше всего запомнилась зрителям по роли Золушки. Янина Жеймо в фильме *Подруги*, 1935 | Фото: Вторым мужем Янины Жеймо стал режиссер Иосиф Хейфиц.
Янина Жеймо, биография, новости, фото — узнай вce!
Овация долго не смолкала» 5. В новом здании Тобольского цирка состоялось и первое знакомство циркового предпринимателя с семейством Жеймо, заявившим на антрепризу шесть человек. Ответ не заставил себя ждать и явился в виде короткой, но выразительной пантомимы, содержащей единственный жест — указующий перст Вацлава Жеймо в сторону открытой двери, на пороге которой играла с любимой хозяйской и цирковой собачкой Джизиком девочка с огромным красным бантом на макушке. Коромыслов тоже картинно возвел руки вверх: мол, всё ясно. В следующем, 1914 году «секстет» участвовал в гастрольных представлениях в Ижевском цирке.
Они играли на самодельных дудочках, а младшенькая, Янина, неистово колотила в барабан, не мешая коллективу эксцентриков воспроизводить мелодии простеньких музыкальных пьес и русских народных песен. Затем перед зрителями предстали гротеск-наездница, мастер конной выездки, акробаты и воздушные гимнасты. Цирковая семья высокого исполнительского мастерства — есть такой штамп. Пусть будет!
Вскоре к Анатолию Анатольевичу приехала молодая жена Анна Гельд, закопёрщица дамской цирковой борьбы. Женщина-борец — странное сочетание. Но на то и цирк. Ее номер с другими участницами прекрасного пола Коромыслов решил взять под свою опеку, обязуясь составить сценарий и самолично режиссировать это специфическое зрелище.
Поддержать меньшого братца приехала сестра Мария, ассистентка их знаменитого отца, с недавно женившимся на ней бывалым циркачом, акробатом и эквилибристом Василием Мильвой. А что?
Теперь звонкий и мелодичный голос молодой актрисы помог ей быстро освоиться в звуковом формате кино. Миниатюрность актрисы рост — 1 м 48 см приглянулась сценаристам Михаилу Щварцу и Николаю Олейникову, которые написали сценарий комедии «Разбудите Леночку» 1934. Несмотря на возраст ей было уже 25 лет , замужество и материнство, актриса правдоподобно сыграла девочку-школьницу. Шварц был очарован Жеймо и, когда создавал сценарий для «Золушки», писал его специально под неё. После роли Леночки к актрисе приходит популярность, а через два года выходит второй фильм — «Леночка и виноград» 1936. Создатели задумали целый цикл о приключениях девочки, но продолжения не последовало. Между выходами картин о Леночке Жеймо снова снялась у Хейфица и Зархи — в «Горячих денёчках» 1935 , а потом в фильме «Подруги» 1936 в роли Аси Пуговицы. Картина очень понравилась Сталину.
Он хвалил работу актёров и режиссёра Льва Арнштама. Но сценаристка «Подруг» Раиса Васильева вскоре была арестована и расстреляна в лагере. К этому времени у неё был уже второй брак — с режиссёром Иосифом Хейфицем, у супругов родился сын Юлий. Свекровь актрисы успела эвакуироваться с детьми в Среднюю Азию. Там же находился сам Хейфиц, застрявший на съёмках ещё до блокады Ленинграда. Янина приняла решение остаться в городе. Во время ночных дежурств на крыше «Ленфильма» Янина гасила «зажигалки» — фугасные бомбы. Когда советские войска частично прорвали блокаду, в Смольном приняли решение срочно эвакуировать актрису. Её, обессиленную, вместе с сестрой перевезли самолётом через Ладожское озеро.
Янина взяла с собой тяжёлый чемодан, набитый вещами мужа, и поспешила к семье. Добиралась несколько месяцев. Узнав об этом, Хейфиц тут же обзавелся новой женой, Ириной. Когда Жеймо рассказали про это, она была потрясена до глубины души. Простить Хейфица она не смогла и развелась с ним. А дочь Янины навсегда запомнила тот день, когда она увидела из окна гостиницы, как из подъехавшего автобуса вышла мама, о которой несколько недель назад сообщали как о погибшей. Девочка долго не могла оторваться от родного человека... После развода у Жеймо началась сильнейшая депрессия: Янина не узнавала знакомых, не могла разобрать буквы, могла внезапно потеряться в пространстве. Младшая Янина помогала маме вспомнить заново азбуку. Вылечил Жеймо некий доктор нетрадиционным методом. Он дал актрисе флакон с «микстурой» и приказал пить ежедневно по глотку. Болезнь должна была отступить, когда лекарство закончится. Когда его прогноз подтвердился, врач признался, что Янина пила простую воду. Он был её давним приятелем, который всё это тяжелое время был рядом. Как говорит в своих интервью дочь актрисы, в благодарность Жеймо вышла за него замуж. Несомненно, особую роль в возвращении Янины к жизни сыграл и фильм «Золушка». Верный поклонник необычайного таланта Жеймо, сценарист и кинодраматург Евгений Шварц предложил режиссеру «Ленфильма» Надежде Кошеверовой снять картину по сказке Перро, главную роль в которой должна сыграть непременно Янечка. Художественный совет хотел на эту роль взять профессиональную балерину Марию Мазун двадцати лет, но после первых проб стало ясно, что Янина, даже несмотря на свои 37 лет, выглядит в этом образе гораздо более гармонично. Фильм имел колоссальный успех, и до сих пор он очень популярен. Последним фильмом Жеймо стала детская лента «Два друга», в которой она наконец-то сыграла взрослую женщину. Также она дублировала иностранные кинофильмы, помогая заговорить по-русски Софи Лорен, Николь Курсель, Джульетте Мазине и другим западным звездам. Работы было немного, а муж Янины вообще был практически безработным. Семья жила трудно и решила перебраться в Москву, где возможностей заработать было бы побольше. Но и столица не хотела принимать Золушку.
Нужно было чем-то кормиться. Сестры Жеймо с упорством взялись за покорение эстрады, выучились играть на ксилофонах и создали пользовавшийся у публики успехом номер «Музыкальные эксцентрики». Много лет спустя Янина напишет о себе: «Странно — я нормально росла до четырнадцати лет, а потом… Я была уверена, что рост прекратился потому, что мне приходилось носить на голове тяжеленные ксилофоны, а я носила их так, чтобы не уставали руки». Небольшой рост в дальнейшем наложит отпечаток на всю ее кинокарьеру: для режиссеров она так и останется актрисой одного амплуа — травести. На ленинградский кинокомбинат «Фабрика эксцентрического киноактера» ФЭКС она поступила втайне от родных, зная, что мать не одобрит ее выбора. Студией руководили Григорий Козинцев и Леонид Трауберг, которые в будущем прославились как прекрасные режиссеры. А в 1925 году Янина Жеймо дебютировала в кино, исполнив роль подростка Мишки в фильме «Мишки против Юденича». Они полюбили друг друга с первого взгляда и не расставались даже на съемочной площадке. У молодой пары вскоре родилась дочь, которой по настоянию Андрея дали имя мамочки — Янина. Но студенческий брак просуществовал весьма недолго. Юношеская страсть прошла, в отношения закрался холодок. Супруги решили освободиться от стеснявших их уз, обменявшись взаимными обещаниями насчет того, чтобы «остаться друзьями». Но после развода редкие встречи постепенно сошли на «нет». В тридцатые годы Янина принимала предложения от режиссеров одно за другим. Второго столь же плодотворного периода в ее биографии не отыскать. В фильме «Разбудите Леночку» 1934 она сыграла школьницу и смотрелась на фоне исполнителей других ролей — обычных мальчишек и девчонок — так, как будто и впрямь была их ровесницей. После премьеры картины «Подруги» Лео Арнштама на киностудию хлынул шквал писем от поклонников, и на конвертах чаще всего фигурировал незатейливый адрес: «Ленфильм, Пуговице» — такое прозвище носила в фильме ее героиня. Ее даже называли «советской Мери Пикфорд», несмотря на протест отдельных кинокритиков против подобного сравнения. Они писали о его неуместности по той причине, что Янина Жеймо не обладала, подобно диве Пикфорд, возможностью выбирать себе роли; она играла «по заданию». Кроме того, ее роли часто превращались в трагикомические. Представить же себе Пикфорд с трагикомическими манерами было просто нереально.
История Золушки. Будущая звезда киноэкрана Янина Жеймо родом из Волковыска
Под его управлением работала небольшая семейная труппа. В ее состав входила жена Болеслава Анна, четыре дочери, а также сын Вацлав. Янина была самой младшей в семье. Отец семейства не только руководил труппой, но и сам играл в ней. Будущая актриса рано начала выступать в цирке, на сцене она с трех лет. За это время она сменила много амплуа — гимнастки, наездницы, балерины, эквилибристки. Успехи на сцене были настолько колоссальными, что в подростковом возрасте девушка уже начала самостоятельно давать уроки танцев. Учеников не смущало, что очень часто наставница была намного младше из самих. Янина Жеймо в юности Цирковая часть биографии Янины Жеймо завершилась в 1923 году, когда почил глава семейства. Семейная труппа быстро прекратила свое существование, мать забрала детей и переехала жить в Петербург.
В Северной столице они продолжили зарабатывать себе на жизнь творчеством. Так появилось «Трио Жеймо», после чего началось активное покорение российской эстрады. Янине нужно было работать с тяжелыми ксилофонами, часто носила их на голове, они стали причиной ее медленного роста. До четырнадцати лет девочка развивалась нормально, потом начали появляться проблемы. В Петербурге Янина успешно окончила курсы под названием «Фабрика эксцентричного киноактера», после чего начала строить свою карьеру в качестве актрисы кино. Уже после недолгого проживания в большом городе Янина полюбила Петербург, даже во время кратковременного отъезда девочка постоянно хотела вернуться назад в Северную столицу. Во время блокады Янина не покинула Ленинград сразу же, вместе со всеми жителями переживала трудности военного времени. Первые роли в кино В 1924 году Янина начала заниматься в студии у знаменитых режиссеров Григория Козинцева и Леонида Трауберга.
В составе одной из концертных бригад «Ленфильма» Янина выступала в госпиталях и парках, а по ночам дежурила на крыше, гасила зажигалки. Лишь в конце 1942 года Янина эвакуировалась в Ташкент — туда же переместилось кинопроизводство. В эти годы она снялась в фильмах «Белорусские новеллы», «Два бойца» и других. Широкую известность актрисе принесла главная роль в фильме-сказке «Золушка» в 1947 году. Жеймо тогда было 37 лет. Картина имела огромный успех. Но премьера «Золушки» совпала с началом малокартинья в отечественном кино. Семья Жеймо решила перебраться в Москву, где Янина участвовала в дублировании зарубежных фильмов и отечественных мультфильмов. Свою последнюю роль актриса сыграла в фильме «Два друга» 1954. В 1957 году со своим мужем, польским режиссёром Л. Жано, Янина уехала в Польшу, в Варшаву. Там она не снималась, хотя ей несколько раз поступали предложения от режиссеров, но по разным причинам они не были приняты. Зато Янина часто сопровождала мужа на съемках и порой давала ему дельные советы. Она поддерживала связь с русскими актерами — Михаилом Пуговкиным,Вячеславом Тихоновым и другими — они приезжали к ней в гости. Жеймо и сама часто бывала в Советском Союзе. Но свои последние 30 лет жизни Янина прожила в Польше. Умерла Янина Болеславовна Жеймо 29 декабря 1987 года, ее похоронили в Москве на Востряковском кладбище. Источник: calend. Личная жизнь Со своим первым супругом, актером Андреем Костричкиным Янина познакомилась во время съемок картины «Мишки против Юденича». Молодые люди поженились, и очень скоро у них родилась дочь, которую назвали в честь матери. Янина Жеймо и первый муж Андрей Костричкин Янина Костричкина не стала актрисой, но имеет непосредственное отношение к кинематографу: она дублирует иностранные фильмы, причем одна из немногих в советское время была способна на синхронный перевод. Но с отцом своего первенца актриса прожила недолго — из-за пристрастия мужа к азартным карточным играм Янина-старшая ушла от него. У них родился сын Юлий, который стал известным в Польше кинооператором. Второго мужа Янина очень любила, тем страшнее для нее стало известие, что во время эвакуации он нашел себе другую женщину. Простить Хейфица она не смогла, хоть он и хотел вернуться в семью, и развелась с ним. Янина Жеймо и второй муж Иосиф Хейфиц Тем не менее, этот развод женщина переносила невероятно тяжело. У нее началась такая сильнейшая депрессия, что Янина не узнавала знакомых, не могла разобрать буквы, сталкивалась с внезапной дезориентацией в пространстве.
Разве можно расстраиваться из-за пробежавшего по твоей руке муравья. Смахни его и иди дальше. Жеймо считала себя советским человеком и после смерти завещала себя похоронить на родине матери. Умерла она 29 декабря 1987 года в Варшаве, гроб с телом был привезён в Москву. Похоронена Янина Болеславовна была на Востряковском кладбище.
Жеймо и Хейфиц Артистка пыталась воссоединиться с ним, но ее эшелон разбомбили, режиссеру даже сообщили о смерти Янины. Довольно быстро он оправился и нашел другую. После блокады Янина Жеймо получила свою главную роль в карьере — в фильме «Золушка». Именно там было сделано знаменитое фото уставшей и совсем не романтичной артистки в образе волшебной героини. Актрисе в момент съемок было 37 лет. За кадром «Золушки» Вскоре карьера Жеймо пошла на убыль, но она не жалела об упущенных возможностях.
Янина Жеймо — биография и личная жизнь
Янина Жеймо. Дата рождения: 29 мая, 1909. Актриса, Актриса дубляжа. Лучшие фильмы: Золушка, Два бойца, Два друга, Новый Вавилон, Снежная королева. биография, фото, личная жизнь актрисы. Все это – о советской киноактрисе польского происхождения, биография и личная жизнь которой были успешными, несмотря ни на какие жизненные трудности, – Янине Болеславовне Жеймо. Жеймо, Янина Болеславовна Янина Жеймо Janina Żejmo Янина Жеймо на афише фильма «Золушка» Имя при рождении: Янина Болеславовна Жеймо Дата рождения: 29 мая 1909(1909-05-29) Место рождения: Волковыск, Гродненская губерния, Российская империя.
ЖЕЙМО́ ЯНИНА БОЛЕСЛАВОВНА
Выяснив это, они очень смутились, а шанса не поступить у Янины не осталось. Кинодебют состоялся в картине «Мишки против Юденича», немой короткометражке о мальчике-газетчике Мишке, попавшем в штаб генерала Юденича. Янина в нем играла того самого Мишку! Мальчика Мишку. К сожалению, фильм не сохранился и мы не сможем его увидеть, но по слухам Янина разрыдалась, когда впервые увидела себя на экране — так ее расстроило то, что она увидела. Актриса была уверена, что на ее кинокарьере можно ставить крест, и пора возвращаться к ксилофонам. О своем расстройстве она рассказала режиссеру и тот попросил поменять свет. Второй дубль получился гораздо более удачным, а за спасителя, который менял свет, Андрея Костричкина, Янина вышла замуж. Правда они были вместе недолго, но зато родили дочку, которую назвали в честь мамы. Поклонники по пятам ходили за актрисой, присылали ей мешки писем и подарков.
В тот же период Жеймо снялась в военной драме «Шел солдат с фронта», картине «Моя Родина» и комедии «Горячие денечки». То ли Костричкин не выдержал популярности жены, то ли Янина не смогла смириться с его недостатками, но вскоре они развелись. Это был образцово-показательный союз режиссера и актрисы, у них родился сын и ничто не предвещало беды. Но пришла война, Хейфиц отвез в эвакуацию в Алма-Ату падчерицу и сына, а сам уехал в Ташкент снимать новую картину. Янина осталась в Ленинграде, ухаживать за больной сестрой. Когда блокадное кольцо сомкнулось, актрисе не раз предлагали вывезти ее на самолете, но она отказывалась.
Сценарист видел свою Золушку не смазливой куклой, а хотел показать ее внутреннее очарование. В итоге худсовет утвердил Жеймо. В послевоенном Ленинграде, где почти не осталось мебели и даже тряпок, сожжeнных в блокаду, не было роскошного реквизита. Часть его из дома принесли актeры, другую позаимствовали в Мариинском театре. Оттуда же пригласили балерин для сцены бала. Платья им пошили из занавесок и тюля. Единственная деталь, которую костюмеры делали на заказ, — хрустальные туфельки 32-го размера для маленькой ножки актрисы. Эту обувь Янине разрешали надевать лишь в сценах с общими планами. Танцевала и ходила по сказочному дворцу Золушка в обычных туфельках, очень похожих на хрустальные. Фильм, премьера которого состоялась в 1947 году, имел колоссальный успех. Но вопреки ожиданиям, карьера актрисы не взлетела на новый уровень с выходом сказки. Та самая туфелька. На чужбине у нее не раз случались инфаркты — она страдала из-за разлуки с дочкой, которая приняла решение остаться в Москве. Свой последний день 78-летняя звезда «Золушки» провела в домашних хлопотах. Ничто не предвещало беды. Янина скончалась в Варшаве 29 декабря 1987 года перед самым Новым годом. Актриса хотела, чтобы ее похоронили в Москве. Близкие заказали цинковый гроб и полетели в Россию. Свой последний приют звезда обрела на Востряковском кладбище. Смотрите фильм «Золушка» полностью.
Семейная труппа быстро прекратила свое существование, мать забрала детей и переехала жить в Петербург. В Северной столице они продолжили зарабатывать себе на жизнь творчеством. Так появилось «Трио Жеймо», после чего началось активное покорение российской эстрады. Янине нужно было работать с тяжелыми ксилофонами, часто носила их на голове, они стали причиной ее медленного роста. До четырнадцати лет девочка развивалась нормально, потом начали появляться проблемы. В Петербурге Янина успешно окончила курсы под названием «Фабрика эксцентричного киноактера», после чего начала строить свою карьеру в качестве актрисы кино. Уже после недолгого проживания в большом городе Янина полюбила Петербург, даже во время кратковременного отъезда девочка постоянно хотела вернуться назад в Северную столицу. Во время блокады Янина не покинула Ленинград сразу же, вместе со всеми жителями переживала трудности военного времени. Первые роли в кино В 1924 году Янина начала заниматься в студии у знаменитых режиссеров Григория Козинцева и Леонида Трауберга. В 15-ти летнем возрасте актерский стаж девочки составлял 12 лет, что больше, чем у руководителей труппы. Это повергло опытных режиссеров в приятный шок, они не переставая продолжали удивляться творческим талантам девушки. На съемках случилось одно из важных событий в ее личной жизни — она познакомилась с симпатичным и талантливым актером Андреем Костричкиным. Он через время стал ее первым мужем, в браке родилась дочь Янина. Но ранний брак не был продолжительным. В 1926 году Янине Жеймо доверили главную роль в комедии «Братишка» от режиссеров Трауберга и Козинцева. Янине было всего 17 лет! В 1934 году Янина в очередной раз прославилась благодаря главной роли школьницы в киноленте под названием «Разбудите Леночку». Янина Жеймо в фильме «Разбудите Леночку» Настоящий фурор произвела кинолента «Подруги», в которой талантливая актриса сыграла роль девочки Аси с прозвищем Пуговица.
Спустя два года она стала выступать со своим отцом в джигитовке — он скакал на лошади и держал кроху-дочь на руках. Всё её детство прошло в фургоне, в котором цирковая семья Жеймо колесила по Уралу и Сибири. Несмотря на то, что Янина с детства производила впечатление смешливого и безумно наивного ангелочка, характер у неё был железный. Когда во время Гражданской войны вся её семья слегла с тифом, она одна, девятилетней девочкой, сумела не только справиться с домашними хлопотами — варила бульоны, мыла полы, — но и выходила всех родственников. А когда ей исполнилось десять лет, она стала педагогом — вела занятия балетного кружка в Доме культуры. Самое интересное, все ученики, которые были уже взрослыми людьми, её безоговорочно слушались. А всё дело — в цирковом воспитании и строгой дисциплине, к которым с малолетства была приучена Янина. Цирк Янина любила всей душой и до определённого времени даже не помышляла о том, чтобы ему изменить. Но жизнь распорядилась по-своему. Осенью 1923 года семья Жеймо получила приглашение выступать в Петрограде. Но, когда закончился полугодовой контракт и семье опять предстояли гастроли, родители решили оставить двух своих дочерей — Янину и Элю — в Петрограде, чтобы они выступали на тамошней эстраде. Однако Янине новая работа не понравилась, и она решила податься в кинематограф. Стать такой же, как её любимая актриса — Мэри Пикфорд. В итоге она пришла поступать на Фабрику эксцентрического актёра. На экзамене Янина с блеском показала своё цирковое умение: выполнила кульбит, потом скрутила колесо и в конце совершила трюк на кольцах. И её приняли на курс, где учились будущие звёзды советского кинематографа: Сергей Герасимов, Тамара Макарова, Елена Кузьмина. Спустя год, в 1924 году, Жеймо получила первую роль в кино: в фильме Григория Козинцева и Леонида Трауберга «Мишки против Юденича» она сыграла… ловкого мальчишку. Однако та роль едва не стала для юной актрисы последней. В день премьеры Жеймо пришла в кинотеатр, чтобы увидеть себя на экране. А когда увидела, то пришла в ужас: такой страшной и неумелой она себе показалась. И всю дорогу до дому она прорыдала. Когда кондукторша в трамвае спросила её: «Девочка, у тебя кто-то умер? Но Григорий Козинцев чуть ли не силой вернул её обратно. После чего снял её ещё в восьми своих картинах совместно с Траубергом. Правда, все роли были из разряда эпизодических. Прежде чем прийти к славе, Жеймо пришлось через многое пройти. Например, два фильма, в которых она играла свои первые большие роли, до зрителей так и не дошли. Оба фильма сняли режиссёры Александр Зархи и Иосиф Хейфиц. Первый фильм, «Моя Родина», был снят в 1933 году и должен был уже выйти на экраны страны — повсюду были расклеены его афиши. Но в самый последний момент картину запретили к показу и положили на «полку». Ходили слухи, что её запретил сам Сталин. Он же наложил запрет и на второй фильм с участием Жеймо — «Ленинградцы».
Советская Золушка Янина Жеймо. Цена ее молодости
Жеймо Янина Болеславовна: детство Будущая Золушка появилась на свет в мае 1909 года, произошло это в небольшом белорусском городке Волковыске. Янина Болеславовна Жеймо родилась 29 мая 1909 года. Жеймо Янина Болеславовна: детство Будущая Золушка появилась на свет в мае 1909 года, произошло это в небольшом белорусском городке Волковыске. "Рамблер" расскажет историю Янины Жеймо. Янину Жеймо называли ее Золушкой – по самой известной роли, хотя в жизни она была похожа на Дюймовочку – ее рост был всего 148 см, она носила обувь 31-го размера и одежду 34-го размера. Не злите Золушку Золушка, Янина Жеймо, Советские актеры, Легенда, Судьба, Биография, Длиннопост.
Частная история// Актриса Янина Жеймо
Янина Жеймо родилась 29 мая 1909 года в Гродненской губернии в городе Волковыске (Гродненская область Белоруссии). Янина Жеймо родилась 29 мая 1909 года в Гродненской губернии в городе Волковыске (Гродненская область Белоруссии) – Самые лучшие и интересные посты по теме: Жеймо, золушка на развлекательном портале Биография Янины Жеймо. Янина Жеймо — легендарная советская актриса польского происхождения. Ее триумфом стала роль Золушки, которую она сыграла в 1947 году в возрасте 38 лет. Золушкин век Янины Жеймо Пережив блокаду, чуть не умерла от предательства мужа Янина Жеймо: Советская Мэри Пикфорд Биография Янина Жеймо. В эмиграции биография Янины Жеймо была довольно однообразной.
Янина Жеймо
Жеймо же осталась в блокадном городе. Днем она работала, а вечером дежурила на крыше студии. Причем актрисе регулярно предлагали бежать из Ленинграда, но она отказывалась бросать товарищей на произвол судьбы. Тем не менее в 1942 году ее смогли перевезти в Казахстан, в котором она воссоединилась с семьей. Но все было не так гладко.
Жеймо тогда было 37 лет. Картина имела огромный успех. Но премьера «Золушки» совпала с началом малокартинья в отечественном кино. Семья Жеймо решила перебраться в Москву, где Янина участвовала в дублировании зарубежных фильмов и отечественных мультфильмов. Свою последнюю роль актриса сыграла в фильме «Два друга» 1954. В 1957 году со своим мужем, польским режиссёром Л. Жано, Янина уехала в Польшу, в Варшаву. Там она не снималась, хотя ей несколько раз поступали предложения от режиссеров, но по разным причинам они не были приняты. Зато Янина часто сопровождала мужа на съемках и порой давала ему дельные советы.
Дочь Янина родила дочь, которую назвали Яниной в честь мамы и бабушки. Девочка стала озвучивать фильмы вместе с мамой. Правнучку Жеймо по традиции назвали Яниной. В 1939 г. В детстве девочка трижды была на грани жизни и смерти. Она серьезно болела дифтеритом, тифом, падала с лошади. Каждый раз малышку удавалось спасти. Янине не нравилась собственная внешность в кино. После выхода первого фильма с ее участием девушка разочаровалась в себе. Она думала, что переоценила возможности. Сомнения девушки развеял будущий муж. Он посоветовал рабочим отрегулировать освещение. В итоге Янина была в восторге от красивых фотокарточек. При поступлении в актерскую студию Жеймо призналась, что ее цирковой стаж — 12 лет. Оказалось, что среди преподавателей нет человека с таким стажем. Пришлось взять Янину на курсы. Во время блокады Ленинграда Янина дежурила на крышах, гасила «зажигалки». Истощенная актриса в составе коллектива «Ленфильма» выступала перед голодными горожанами и ранеными бойцами, уговаривая их потерпеть до победы. В Ленинграде Жеймо познакомилась с писателем Зощенко. Он открыл для нее таинственный мир карт, научив гадать на судьбу и жизнь. Сталин не любил образ Жеймо на экране. Он говорил, что миниатюрным женщинам не место в кино, сравнивал «немощную» Жеймо со статной Любовью Орловой. Перед съемками фильма про Леночку, где Янина играла 13-летнюю девочку, актриса надела детское платье и пошла играть в парк в лапту.
Отец - Йозеф Болеслав Жеймо, поляк. Мать - русская. С трёх лет выступала в цирке. Была наездницей, гимнасткой, балериной и музыкальным эксцентриком. Из цирка ей пришлось уйти, когда умер отец. Тогда Янина с сестрой начали выступать на эстраде с танцевальными номерами. В 14 лет из-за гормонального сбоя Янина вдруг перестала расти, но именно эта особенность и стала в дальнейшем главной составляющей ее успеха. В 1925-1927 годах работала на эстраде. В 1929 году окончила в Ленинграде Фабрику эксцентрического актёра мастерская ФЭКС , в которой обучали мастерству молодых актёров и ставили спектакли. С 1949 по 1956 годы - актриса Театра-студии киноактёра. Затем актриса киностудии «Ленфильм». Актриса отличалась очень хрупким девическим телосложением и юным лицом. Была маленького роста: 148 см, имела 31-й размер ноги. Скамейку, на которую миниатюрная Янина становилась в радиостудии, чтобы достать до микрофона, называли «жеймовочка». По сути до 40 лет она выглядела юной девушкой.
Не советская Золушка: как Янина Жеймо попала в кино и создала там свои правила
Янина Болеславовна Жеймо родилась (16) 29 мая 1909 года в белорусском городе Волковыске, в семье цирковых артистов. Биография Янины Жеймо Янина Жеймо — легендарная советская актриса польского происхождения. Её триумфом стала роль Золушки, которую она сыграла в 1947 году в возрасте 38 лет Детство Янины Жеймо Янина Болеславовна Жеймо родилась 29 мая 1909 года в. Не злите Золушку Золушка, Янина Жеймо, Советские актеры, Легенда, Судьба, Биография, Длиннопост.