Кто должен проходить техосмотр в 2022 году, какие появились новвоведения прохождения этой процедуры для автомобилей? Для каких транспортных средств технический осмотр не требуется. С конца прошлого года прохождение техосмотра для легковых автомобилей и мототранспортных средств, принадлежащих физическим лицам, стало добровольным, но для некоторых категорий транспортных средств техосмотр остался обязательным. Согласно поправкам, с 1 марта все автомобили должны будут проходить очный техосмотр с обязательным фотографированием до и после, с обязательной геопривязкой. «Ъ»: техосмотр легкового автомобиля с нового года подорожает на 12%.
Техосмотр для легкового такси: что нужно знать водителям в 2023 году
С конца прошлого года прохождение техосмотра для легковых автомобилей и мототранспортных средств, принадлежащих физическим лицам, стало добровольным, но для некоторых категорий транспортных средств техосмотр остался обязательным. Проходить технический осмотр в 2023 году необязательно легковым авто и мотоциклам, принадлежащим физическим лицам и используемым только в личных целях. Технический осмотр (ТО) транспортных средств — проверка состояния транспортного средства (автомобиля, мотоцикла) на соответствие правилам и требованиям безопасности, установленным российским законодательством и международными стандартами. Техосмотр «умер» девять лет назад: в конце 2011 года контроль процедуры передали от ГИБДД к страховым компаниям, и с тех пор система непрерывно деградировала. МВД России предложило утвердить дополнительные критерии контроля при проведении технического осмотра транспортных средств. Отмена обязательного техосмотра облегчила жизнь автовладельцам. Но есть нюансы: в отдельных случаях ТО проходить необходимо, а в других – желательно, так как это может быть выгодно.
На машине разоришься
- Сегодня, 20 декабря, в России вступили в силу новые поправки в закон о техническом осмотре
- Статьи на автотематику у вас в почте
- Какой штраф за отсутствие техосмотра в 2024 году
- Нужно ли проходить ТО сейчас?
- Штраф за отсутствие техосмотра в 2024 году (диагностической карты)
- Важные изменения в законе с 2022 года
Водителей снова обязали проходить техосмотр – полные правила
Будет достаточно: паспорта водителя;свидетельства о регистрации СТС или паспорта авто ПТС ;доверенности, если к техосмотру машину предоставляет не хозяин, а его представитель. Оператор не вправе требовать от водителя другие документы. Штраф за отсутствие техосмотра За езду без техосмотра будет назначено взыскание в 2 000 рублей, что предписано пунктом 11 статьи 12. Следует отметить, что наказание будет назначено водителям, автомобили которых подлежат обязательному техосмотру. Ранее санкции составляли 500-800 рублей, но с 1 марта 2022 года их увеличили. Также в марте 2022 года взыскания за отсутствующий техосмотр должны были начать выписывать по данным дорожных камер. В настоящий момент камеры не распознают наличие диагностических карт у водителей, и маловероятно, что начнут это делать в 2023 году. Можно ли купить диагностическую карту техосмотра Купить диагностическую карту без прохождения проверки технического состояния авто можно, однако это грозит серьезными неприятностями и водителю, и пункту ТО. С 1 марта 2022 года статья 14. Нарушение, зафиксированное повторно, повлечет для оператора ТО потерю аккредитации и взыскание в 500 тыс. Если будет установлено, что водитель получил карту техосмотра незаконно, ее аннулируют в течение трех дней.
Нужен ли техосмотр для ОСАГО в 2023 году Техосмотр — это проверка автомобиля на техническую исправность и безопасность. До конца 2021 года он являлся обязательным. Смогут ли страховые компании предъявить регресс, если на машину нет техосмотра Смогут. В пункте «и» упоминается истекшая диагностическая карта. Однако для легковых авто и мотоциклов граждан, используемых в личных целях, обязанность проходить ТО в 2023 году не предусмотрена. Следовательно, это правило касается лишь автомобилей, используемых юридическими лицами и в коммерческих целях. Но регрессное требование могут предъявить водителю, ставшему виновником ДТП из-за технической неисправности машины. Этот факт страховая компания должна будет доказать. Отказать в выплате по причине отсутствия техосмотра водителю страховщики не могут. Что будет, если пройти техосмотр добровольно Если водителю неважно, отменен ли техосмотр в России, и он заботится о безопасности и технической исправности своей машины, закон не запрещает проходить техосмотр на добровольной основе.
Все бы ничего, но с 1 марта вступают в силу новые штрафы за езду без техосмотра, выставляться которые будут с помощью дорожных камер каждый день не более одного раза в сутки. Так, до 1 марта штраф за езду без техосмотра составляет 500-800 руб. С 1 марта 2022 г. При этом до 1 марта не штрафуются за езду без ТО «водители легковых автомобилей за исключением такси , грузовых автомобилей за исключением ТС для перевозки опасных грузов или для перевозки более 8-ми человек , а также мототранспортные средства». А уже с 1 марта штрафовать будут по более размытым критериям. Кто и как будет решать, как используется автомобиль, когда его владелец физлицо , например, едет на нем в кафе с коллегой в рабочее время, в МВД не объясняют. Равно как и не приводят примеров, по которым можно понять, что такое «использование физлицом своего авто в служебных целях» или наказуемая «перевозка пассажиров» не в формате легкового такси.
Одновременно с этим отменено ограничение по срокам возможного предоставления автобуса на повторную проверку, в случае, если при "первичной" выявлены недостатки.
Сейчас в отношении данной процедуры также действует общее правило не ранее чем через 5 рабочих дней со дня поступления к оператору технического осмотра заявки от его владельца. Одновременно, отменено ограничение по срокам возможного предоставления автобуса на повторную проверку, в случае, если при "первичной" выявлены недостатки.
Количество рабочих мест сократится, и пропускная способность станций техобслуживаний сократится. В этом случае стоимость техосмотра, естественно, подпрыгнет, а количество нечестных техосмотров, скорее всего, останется тем же самым", — считает автоэксперт Дмитрий Попов.
Их работа по новым формулам станет просто нерентабельной. А платить больше за услугу, которую раньше можно было получить так просто, без выезда, вряд ли кто-то захочет. Как и для водителя этого автомобиля, для окружающих, но и даже для пешеходов, которые идут рядом по тротуарам", — подчеркнул автоэксперт Ян Хайцеэр. Некоторые эксперты считают, что новые требования Минтранса осложнят работу и добросовестных сервисов.
Пока инициатива ведомства — всего лишь предложение, документу предстоит еще процедура общественных обсуждений. Если его одобрят, нововведения вступят в силу с марта 2024 года.
Госдума поддержала отмену обязательного техосмотра
Поправки внесены в том числе в: Правила организации и проведения технического осмотра автобусов; Правила проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта. В рамках технического осмотра транспортного средства проверяются следующие узлы и агрегаты. Президент подписал поправки к федеральным законам «О техническом осмотре транспортных средств» и «О государственной регистрации транспортных средств».
Техосмотр автомобиля в 2024 году
Рассказываем про новые правила техосмотра автомобиля в 2023 году. Как было раньше До вступления в силу новых правил техосмотр был необязателен только в первые четыре года после выпуска автомобиля. Транспортные средства в «возрасте» 4—10 лет должны были проходить ТО раз в два года, старше — каждый год. Эти правила касались только личных авто; для транспорта, который используется для оказания услуг в частности, перевозок , условия были жестче. С конца декабря 2021 года обязательный техосмотр отменили для автомобилей и мотоциклов, которые используются для личных нужд. Нужен ли сейчас техосмотр в каких-то ситуациях? Да, такие случаи есть.
Рассмотрим их более подробно. Когда техосмотр все же нужен Итак, в каких случаях нужно делать техосмотр? При продаже автомобиля. Если вы решили продать автомобиль или мотоцикл старше четырех лет с года выпуска , для совершения регистрационных действий потребуется диагностическая карта. Что интересно, в законе не уточняется, кто именно должен брать на себя расходы — продавец или покупатель. Вероятно, до появления уточнений и разъяснений вопрос следует решать индивидуально, по договоренности.
При постановке на учет автомобиля старше четырех лет. Собственно, ситуация, описанная выше, со стороны покупателя. Если не будет свежего ТО, автомобиль не получится зарегистрировать.
А геопозиция, как отмечают эксперты, будет мешать тем, кто торгует «липовыми» картами. Фотографии со станций ТО подделывают в фоторедакторах. А к системе ОСАГО, по словам автоэксперта Игоря Моржаретто, зачастую имеют доступ не только действующие, но и бывшие сотрудники пунктов технического осмотра, которые за небольшую плату вносят туда необходимые данные.
С весны за это грозит штраф до 300 тысяч рублей и арест до шести месяцев. Однако, как считает автоэксперт, заставить водителей ехать на ТО невозможно.
Если пункт размером маленький, то там не могло проводиться работы сразу нескольких постов", — пояснил заместитель исполнительного директора "Российского союза автостраховщиков" Сергей Ефремов. Контроль занятости экспертов Еще одна лазейка, которой пользовались мошенники, — неограниченный, даже бесконечный рабочий день экспертов, выдающих диагностическую карту. Теперь количество техников должно будет соответствовать числу рабочих мест. Кроме того, будет контролироваться их режим занятости. Количество рабочих мест сократится, и пропускная способность станций техобслуживаний сократится.
В этом случае стоимость техосмотра, естественно, подпрыгнет, а количество нечестных техосмотров, скорее всего, останется тем же самым", — считает автоэксперт Дмитрий Попов. Их работа по новым формулам станет просто нерентабельной. А платить больше за услугу, которую раньше можно было получить так просто, без выезда, вряд ли кто-то захочет.
Представитель Кутепова уточнила, что комментарии он будет давать только после получения результатов рассмотрения инициативы в правительстве. Согласно положениям законопроекта, национальный орган по аккредитации наделяется функциями и полномочиями по аккредитации операторов, оценке и контролю за их деятельностью в рамках федерального государственного контроля за деятельностью аккредитованных лиц, а также по формированию и ведению реестра операторов. Предлагаемый законопроектом подход поддерживается, говорится в заключении правительства с ним ознакомились «Ведомости». Кроме того, в законопроекте «необходимо уточнить механизм оплаты за поддержание аккредитации операторов, урегулировать вопросы, направленные на установление порядка и случаев приостановления и возобновления аккредитации операторов и сроков прохождения операторами процедуры подтверждения компетентности».
Сотрудники ГИБДД начали массово направлять машины на техосмотр, несмотря на его отмену
Отмена обязательного технического осмотра для легковых автомобилей не охватывает всех владельцев транспортных средств. Поправки внесены в том числе в: Правила организации и проведения технического осмотра автобусов; Правила проведения технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта. Пройти техосмотр придется и тем, кто собирается внести конструктивные изменения автомобиля старше четырех лет. Технический осмотр автомобиля представляет собой проверку состояния вашего транспортного средства на соответствие обязательным требованиям в области безопасности дорожного движения. С 1 марта 2022 года транспортные средства, не прошедшие технический осмотр, будут штрафовать, в том числе, с использованием камер автоматической фиксации. 1236 "Об особенностях применения на территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области положений законодательства Российской Федерации в сфере технического осмотра транспортных средств".
Штраф за отсутствие техосмотра в 2024 году
Это распространяется и на ИП, если он использует машину для своей коммерческой и производственной деятельности. Если вы передали машину в аренду по договору аренды без техосмотра, то протокол придет к вам как к владельцу. При желании составить протокол на отсутствие диагностической карты может любой инспектор, если он правильно оформит материалы с доказательствами коммерческого или служебного использования вашего личного автомобиля. То, что не всегда инспекторы хотят вникать в эти детали, вовсе не означает, что завтра вы не попадете в такую ситуацию. Даже перевозка пассажира, взятого через приложение типа убера и блаблакар, перевозка по его поручению вещей и предметов может рассматриваться как коммерческое использование авто. А это делает техосмотр обязательным.
Еще летом 2020 года в ФАС Федеральная служба по тарифам была ликвидирована в 2015 году пообещали разработать актуализированную методику, но до сих пор этого не сделали. И сроков не называют. А за такие деньги даже «оставшиеся в живых» пункты ТО работать не очень-то готовы.
И в правительстве России, похоже, решили поступить по привычному сценарию: по причине продолжающейся пандемии разрешили автомобилистам не проходить ТО с 1 марта до 1 октября. А потом, мол, разберемся… Заявление премьера и опубликованное через три дня распоряжение правительства стали шоком для операторов техосмотра. И даже, говорят, для некоторых чиновников, готовивших нововведения в этой области. Руководители многих станций и постов техосмотра были уверены, что последствия такого решения могут быть катастрофическими. Ведь отрасль, где работали несколько десятков тысяч специалистов, с большим трудом пережила последствия полугодового карантина 2020-го. Те, кто выжил, готовились к работе по новым правилам, закупали новое оборудование и программное обеспечение, нанимали и готовили экспертов, оформляли электронные подписи… Никто пока не посчитал вложенные деньги, но в любом случае счет шел на десятки миллиардов рублей. Они особой погоды не сделают… Можно ожидать, что значительная часть операторов закроется и уйдет с рынка. Кроме того, по-прежнему нерешенным остается вопрос тарифов за проведение ТО см.
Новых формул расчетов пока нет, а по старым расценкам кто согласится работать? Резкое же повышение цен вызовет взрыв недовольства рядовых автомобилистов. Словом, как ни крути, с реформой ТО что-то надо делать. То ли снова откладывать ее введение на новый срок, то ли снова переписывать. На этот раз — кардинально. Откуда появилась добровольность ТО Честно говоря, я даже представить себе такого не мог, но в августе прошлого года глава ГИБДД МВД России Михаил Черников высказал поистине революционную идею — сделать добровольным техосмотр легковых автомобилей, которые принадлежат частным лицам и используются в личных целях. А что, очень хорошая идея. Особенно если вспомнить, что в любом случае по закону за техническое состояние автомобиля отвечает водитель, и только водитель.
Перед выездом он обязан «проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства» Правила дорожного движения, ст. Поэтому во многих странах обязательный техосмотр для личных автомобилей отменен, но в страховом полисе четко прописана такая ответственность водителя с возможными финансовыми выводами в случае ДТП. Кстати, в конце лета случилась по этому поводу еще одна хорошая новость — депутаты «отвязали» ОСАГО от техосмотра до этого без предъявления диагностической карты полис купить было нельзя. Неожиданно идею об отмене ТО поддержали депутаты, а также руководители правительства. И в подтверждение правильности этого плана тут же были озвучены новые статистические данные, теперь от РСА. И вообще, в большинстве случаев это вторая, сопутствующая причина. Например, водитель превысил скорость и не справился с управлением, а еще у него была летняя резина зимой… Только техосмотр, проведенный летом, никак не смог бы предотвратить такую аварию! В общем, дальше неожиданно закрутился некий маховик, и всем вдруг стало ясно, что техосмотр для личных авто может и должен стать добровольным и необязательным.
Читайте также «Лада» и «Патриот» бросят вызов Илону Маску Сможет ли РФ вписаться в конкуренцию за ресурсы для производства электромобилей В России такое случает, но в случае с техосмотром гайки затягивают основательно. Во-первых, автомобиль будет дважды фотографироваться на въезде и выезде с ПТО с привязкой к времени и координатам, что исключит «осмотр по телефону», то есть без физического заезда на пункт. Во-вторых, как таковой диагностической карты, которая выглядела как филькина грамота, больше не будет. На эти цели МВД потратило 90 млн рублей. Если сотрудник передаст право подписи продавцу-нелегалу, при обнаружении подлога его и сам пункт техосмотра оштрафуют на крупные суммы. Впрочем, пока это теория: опрошенными нами продавцы техосмотра а их телефоны есть в свободном доступе рассказали, что изменения их не пугают — мол, лазейку всегда найдём. И первое время, вероятно, так и будет. Но поскольку государство взялось за реформу техосмотра капитально, участники рынка всё же ждут возврата процедуры, какой мы её помним до 2011 года. Как проходит техосмотр по-новому Также, как и по-старому: процедура не изменилась.
Проверка по всему перечню пунктов занимает примерно полчаса, а основные проверки — это фары, тормозная система, рулевое управление, содержание токсичных веществ в выхлопе, целостность лобового стекла, укомплектованность автомобиля аптечка, знак аварийной остановки, ремни безопасности и так далее. Если автомобиль не прошёл одну из проверок, у владельца есть 20 суток на устранение проблемы. Если уложиться в этом срок, повторная проверка коснётся только конкретного пункта, если нет — процедуру нужно проходить заново. Стоимость техосмотра зависит от региона, но в среднем по России колеблется от 500 до 750 рублей. Скорее всего, он подорожает в течение года: руководители ПТО уже лоббируют повышение тарифов, ссылаясь на устарелость «прайсов». Будут ли очереди на техосмотр?
Что будет, если машину без техосмотра остановит ДПС? Наказания для владельцев обыкновенных легковых автомобилей КоАП за это не предусматривает, только для такси, маршруток и автобусов. Но при наличии диагностической карты, не подкрепленной фотографиями в базе или установлении по внешнему виду факта, что автомобиль на самом деле не проходил техосмотр, сотрудники ГИБДД могут аннулировать карту. Но в жизни такого, конечно, никто делать не будет", — считает Игорь Моржаретто.
С 2017 года электронный полис начинал действовать только через три дня после его оформления. Страховку, действующую сразу с момента оформления, можно было оформить только в офисе страховщика. Эта норма вводилась для того, чтобы пресечь недобросовестную практику, когда водитель оформлял электронную страховку сразу после произошедшего с ним ДТП. Но теперь каждый страховщик будет сам решать — оставлять это условие в новых договорах или нет. Евгений Мазин.
Водителей снова обязали проходить техосмотр – полные правила
С 1 марта 2022 года транспортные средства, не прошедшие технический осмотр, будут штрафовать, в том числе, с использованием камер автоматической фиксации. РИА Новости, 1920, 30.04.2021. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств осуществляется только при условии проведения в отношении транспортного средства государственного технического осмотра или технического осмотра.
Водителей снова обязали проходить техосмотр – полные правила
Рассказываем, нужен ли техосмотр в 2023 году, как проверить диагностическую карту, как часто нужно проходить ТО для разных автомобилей, и какие штрафы за отсутствие диагностической карты. Проходить технический осмотр в 2023 году необязательно легковым авто и мотоциклам, принадлежащим физическим лицам и используемым только в личных целях. когда транспортное средство (ТС) возрастом от четырех до 10 лет ставят на учет в ГИБДД. В 2021 году процедура технического осмотра транспортных средств в России претерпела значительные изменения, направленные на повышение ее эффективности и прозрачности. В рамках технического осмотра транспортного средства проверяются следующие узлы и агрегаты. – Элементы технического контроля состояния транспортных средств со стороны государства необходимо вводить именно с позиции клиентоцентричности государства, исключая возможности дополнительной нагрузки на человека – как технической, так и финансовой, вызванной.