Архипастырю сослужили: благочинный храмов Центрального округа Орловской епархии протоиерей Василий Иванов, настоятель Лазаревского храма иерей Максим Ерескин. Берлинско-Германская епархия > Новости епархии > В 14-ю годовщину архиерейской хиротонии управляющего епархией в Воскресенском соборе г. Берлина совершена Литургия. Со вступительным словом выступил протоиерей Виталий Шастин, руководитель отдела религиозного образования и катехизации Костромской епархии. Новости епархии Aрхиерейское служение Aнонсы История христианства в Калмыкии.
Новости приходов
- Telegram: Contact @pravlatvia
- Митрополит Корнилий совершил Литургию в Лазареву субботу
- Митрополит Корнилий: «Нам сейчас очень сложно»
- «Мы – автономная структура»: эстонский православный священник о власти, Церкви и войне
- Таллин объявил новый крестовый поход против славян
- 27.04.2024 13:51:32
В Таллине состоялось чрезвычайное заседание Собора Эстонской Православной Церкви
Молодежный отдел таллинской епархии организовал для детей и их родителей просмотр мультфильма "Маленький принц". МИТРОПОЛИТА ТАЛЛИНСКОГО И ВСЕЯ ЭСТОНИИ ЕВГЕНИЯ к клиру и мирянам Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Были заслушаны доклады о жизни Таллинской и Нарвской епархий и Эстонской Православной Церкви в целом, отчёты ревизионной комиссии.
Митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений принял участие в литургии в Псково-Печерском монастыре
Архиерейское богослужение в кафедральном соборе Костромы 28 апреля 2024 Вход Господень в Иерусалим. Архиерейское богослужение в кафедральном соборе Костромы В двунадесятый праздник Вход Господень в Иерусалим глава Костромской митрополии митрополит Костромской и Нерехтский Ферапонт возглавил служение всенощного бдения и Божественной литургии святителя Иоанна Златоустого в Богоявленском соборе Костромского кремля. Правящему архиерею сослужили клирики кафедрального собора. Перед Литургией был совершён чин облачения архиерея на кафедре.
Для насельниц монастыря память о нем священна, ибо именно он, будучи в хрущевское богоборческое время архиереем Таллинским, спас обитель от закрытия. Основанный в 1891 году Пюхтицкий монастырь непрерывно молится Господу уже 133 года. В мире за это время произошли кардинальные изменения... Мы напоминаем о совершившихся переменах лишь с той целью, чтобы показать, что наш монастырь был неподвластен страстям социально-политической жизни и с первых лет и до сегодняшнего дня хранит нерушимую верность своему монашескому назначению и призванию, заключающемуся в молитве и труде. Вот почему мы глубоко убеждены, что вмешательство государства в сложившийся за более чем век уклад монастырской жизни лишено какого-либо созидательного смысла. В монастыре молились и трудились в царской России, в Советском Союзе СССР , в Эстонской Республике, и мы искренне надеемся, что нас и впредь не лишат возможности возносить наши молитвы к Богу, дабы мирная жизнь была дарована всей Земле, всем странам и всем народам».
И Синод назвал идеологию «Русского мира» попыткой подмены Евангелия. Читается ли эта молитва, или её аналог в вашей Церкви? Есть ли обязательство у ЭПЦ читать вообще эту молитву? Я не слышал, чтобы нам вообще присылали какие-то указания насчет неё, но, когда началась война, наш Синод разослал указания читать именно ту самую молитву за Украину, которая у нас читалась, когда только начались эти события на Донбассе в 2014 г. Единственное слово, которое было изменено, если раньше говорилось о «междоусобной брани», то вместо этого теперь говорится о «братоубийственной», потому что никакой «междоусобной брани», когда одно государство идёт на другое, быть не может. Как можно себе позволить говорить о междоусобной брани в этой ситуации? Только если не признавать суверенитет Украины. Междоусобная брань может быть между княжествами, она может быть только в пределах одного государства. А тут межгосударственный конфликт. Поэтому братоубийственная, да. Что же касается текста самой «Молитвы о Святой Руси»: учитывая контекст, в котором она составлена, а именно войну в Украине, которую развязало руководство РФ, то молитва эта пропитана духом лжи и лицемерия. Начало уже обо всем говорит: «…се бо брани хотящия ополчишася на Святую Русь, чающе разделити и погубити единый народ ея». Это кто же имеется в виду? Неужто лица, ответственные за принятие решения начать так называемую СВО? Неужели имеются в виду те, на чьей совести бомбардировки гражданских объектов, десятки тысячи убитых, сотни тысяч искалеченных, миллионы лишившихся крова? Нет, конечно же! Всем понятно, что речь о «коллективном Западе», который якобы решил воевать с Россией «до последнего украинца». О какой, чьей и над кем победе в этой молитве говорится? О победе над грехом в себе? О победе над бесами, побуждающими людей ненавидеть друг друга или быть равнодушными к чужой боли? Нет, вполне ясно, что речь идет о победе ВС РФ над защитниками своего отечества в Украине, над всеми ее жителями, которые не приемлют имперских амбиций Путина и его команды, то есть о победе той силы, которая несет Украине смерть, разрушение, разорение, уничтожение государственного суверенитета и политическое порабощение. Это ж как надо заткнуть свою совесть, чтобы не понимать несовместимости этой молитвы с Евангелием, по которому нам жить?! Даже если считать, что западные ценности порочны и вредны, разрушительны для душ, неужели для нас приемлемы богопротивные методы борьбы со злом? Например, подотчетна ли ЭПЦ, присылали ли вы им какую-то документацию? Насколько вы независимы от Патриархата Москвы? Автономия у нас есть во всех внутренних делах: церковно-административных, церковно-хозяйственных, церковно-просветительных. Каноническая связь выражается в том, что мы в определённые моменты богослужения гласно поминаем Патриарха Московского и всея Руси как первенствующего архиерея автокефальной Церкви, в которой состоит наша автономная Церковь, а ее предстоятеля избирает наш Собор из кандидатов, которые утверждены Синодом РПЦ, но кандидатов-то мы избираем. Ну, конечно, Патриарх может своих тоже предложить. Важно, что он сначала утверждает кандидатов, а потом из этих кандидатов Собор, наш Собор, выбирает. Уж кого выберет, того выберет. Например, в 2018-м году, после кончины митрополита Корнилия, состоялся Собор, на котором были два кандидата: Нарвский и Причудский епископ Лазарь и архиепископ Верейский, викарий Патриарха Московского и всея Руси Евгений, и он получил на Соборе подавляющее большинство голосов. Могли бы проголосовать за епископа Лазаря, и тогда Патриарх бы утвердил его. Но проголосовали за архиепископа Евгения. То есть нам никого в приказном порядке не назначают, этот момент согласовывается. Наш Синод выбирает кандидатов во епископы, предлагает их Синоду РПЦ, который принимает решение о рукоположении епископа. Что в действительности ваша независимость очень условна и иллюзорна. Это нормальная для Автономной Церкви, независимо от того, в каком она патриархате. Что касается взносов, то ни мы никому ничего не платим, ни нам никто ничего не платит. Мы не получаем субсидий от Синода РПЦ. И мы не платим взносов на общецерковные нужды Московского Патриархата. Это важный момент, между прочим. Потому что есть Иоанн Коваль, который заменил в молитве слово «победа» на слово «мир», Алексей Уминский, который не прочитал молитву… Владимир Селявко в Литве и так далее… - Селявко не один, там ещё другие. И Моцкус, и Сунгайла, и сейчас не помню, ещё несколько человек… Кстати говоря, это совершенно разные случаи. Что касается отца Иоанна Коваля, отца Алексея Уминского — это люди, которые пострадали за, скажем так, щепетильность своей совести. Очень жаль, что продолжить своё служение они смогли, только перейдя в Константинопольский Патриархат. Но, слава Богу, что всё-таки имеют возможность служить. Многие предпочитают не высказывать свою позицию по тому или иному вопросу. Именно для того, чтобы не стать жертвой тех или иных церковных репрессий, если я могу такое слово употребить. Если проводить аналогии со светским законодательством, для священника - это как смертная казнь. Для священника, который любит служить, и меньшая мера наказания — запрещение в священнослужении — очень тяжкая травма. Я в запрете был, я знаю, что это. Крыша едет только так. Знаете, вот представьте себе человека, который с детства занимается музыкой и очень это любит. Прямо вот жизни себе без этого не мыслит. И вот ему руки связали за спиной и перед инструментом поставили. Потому что священник в запрете не может даже для себя любимого священнодействовать. Всё то, что совершает священник: молебны, панихиды и пр. Нет, если для него богослужение — это так, способ хлебодобывания, то, конечно, единственная неприятность запрета для него состоит в том, что это бьет по карману. Потому что он не может зарабатывать. Но если он действительно любит богослужение, а только на такого человека эта мера может воздействовать, то это страшно. Но запрет — штука временная. Да, он может продолжиться хоть на всю жизнь, но, в принципе, запрет считается все-таки чем-то поправимым. А вот лишение сана - это всё, крышка! Восстановиться практически невозможно. Только если дойдешь до самого верха и докажешь, что никаких оснований для наказания не было. Если же ты не можешь доказать, что оно было необоснованным, никто тебя не восстановит. А доказать кому в данной ситуации? Апелляционной инстанции. То, что сейчас Патриарх Варфоломей вот так вот лихо, безо всяких разбирательств, повосстанавливал всех, в общем-то, это незаконно. Он может сколько угодно говорить, что у него есть канонические на то полномочия, ну, на здоровье, пусть так считает, если ему это нравится. На самом деле, всё не совсем так, это очень такой, мягко говоря, спорный вопрос. Потому что, как минимум, восстановлению сана должна предшествовать очень серьёзная процедура разбирательства с участием уж всяко тех, кто подверг. И только после этого уже можно выяснить, обоснованным оно было или нет. И только если доказана необоснованность, ну, тогда да, можно считать, что вот неправедные судьи «связали на земле» этого батюшку, а Бог не связал его на небесах, и лишения сана как такового не было. Но доказывать это очень сложно. Никто из нас не ангел, особенно после того, как подвергнут такому прещению, может наделать глупости и закопать себя окончательно. Короче, этими мерами не разбрасываются. А тут один за другим... Патриарх Варфоломей president. Головы остались на местах. И эти головы сейчас служат в другом месте. И за их новых прихожан можно только порадоваться.
Евангелие призывает нас к единству во Христе, любви и долготерпению. И это, а также призыв к миру и стабильности в эстонском обществе, было главным в проповедях митрополита Евгения. Церковь органически связана со своим Предстоятелем, как духовные дети с их духовным отцом, и возможное решение об отказе в продлении вида на жительство митрополиту Евгению может стать тяжелым испытанием для всей нашей Церкви».
Власти Таллина расторгнут договоры об аренде с Эстонской православной церковью
У нас две епархии – Таллинская и Нарвская. А Синод – это правление всей Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Мы это воспринимаем как-то, что общественная организация соседней страны, России, принимает такие решения», — сказал викарий Таллинской епархии ЭПЦ МП епископ Даниил. 12 октября 2022 года митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений отправил министру внутренних дел Лаури Ляэнеметсу и министру юстиции Леа Данильсон-Ярг ответ на письмо. В Таллине состоялись переговоры представителей МВД Эстонии и викария Таллинской епархии епископа Тартуского Даниила. Были заслушаны доклады о жизни Таллинской и Нарвской епархий и Эстонской Православной Церкви в целом, отчёты ревизионной комиссии.
Служение Архиерея
- Последние новости
- В должной вере: в Прибалтике хотят отколоть церкви от Московского патриархата | Статьи | Известия
- Новости приходов
- Состоялся очередной Собор Эстонской Православной Церкви — Официальный сайт Кузбасской митрополии
- Митрополит Евгений - Индульгенция на спокойную жизнь
- Митрополит Корнилий совершил Литургию в Лазареву субботу
Всенощное бдение накануне праздника Входа Господня в Иерусалим
Эстонская православная церковь выступила против решения властей - ВЕЗДЕ НАШИ | Викарий Таллинской епархии Эстонской православной церкви Московского патриархата (ЭПЦ МП) Даниил решил объясниться за связь с патриархом Кириллом. |
Please wait while your request is being verified... | В Таллине состоялись переговоры представителей МВД Эстонии и викария Таллинской епархии епископа Тартуского Даниила. |
Новости патриархии
В Таллине состоялись переговоры представителей МВД Эстонии и викария Таллинской епархии епископа Тартуского Даниила. храма в честь Святой Блаженной Матроны Московской г. Комсомольска-на-Амуре. Хабаровского края Амурской Епархии. Берлинско-Германская епархия > Новости епархии > В 14-ю годовщину архиерейской хиротонии управляющего епархией в Воскресенском соборе г. Берлина совершена Литургия. 2 февраля его постригли в монашество, 3 февраля утвердили в сане архимандрита, а 4 февраля он стал епископом Тартуским, викарием Таллинской епархии. Иконка канала 78 | НОВОСТИ. храма в честь Святой Блаженной Матроны Московской г. Комсомольска-на-Амуре. Хабаровского края Амурской Епархии.
Таллинский Александро-Невский кафедральный собор отметил свой престольный праздник
Берлинско-Германская епархия > Новости епархии > В 14-ю годовщину архиерейской хиротонии управляющего епархией в Воскресенском соборе г. Берлина совершена Литургия. Ответ митрополита Таллинского и всея Эстонии Евгения опубликован в полном объёме на официальном сайте Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений.
«Теперь все отнимут». Власти Эстонии покусились на Александра Невского
Что касается отца Иоанна Коваля, отца Алексея Уминского — это люди, которые пострадали за, скажем так, щепетильность своей совести. Очень жаль, что продолжить своё служение они смогли, только перейдя в Константинопольский Патриархат. Но, слава Богу, что всё-таки имеют возможность служить. Многие предпочитают не высказывать свою позицию по тому или иному вопросу.
Именно для того, чтобы не стать жертвой тех или иных церковных репрессий, если я могу такое слово употребить. Если проводить аналогии со светским законодательством, для священника - это как смертная казнь. Для священника, который любит служить, и меньшая мера наказания — запрещение в священнослужении — очень тяжкая травма.
Я в запрете был, я знаю, что это. Крыша едет только так. Знаете, вот представьте себе человека, который с детства занимается музыкой и очень это любит.
Прямо вот жизни себе без этого не мыслит. И вот ему руки связали за спиной и перед инструментом поставили. Потому что священник в запрете не может даже для себя любимого священнодействовать.
Всё то, что совершает священник: молебны, панихиды и пр. Нет, если для него богослужение — это так, способ хлебодобывания, то, конечно, единственная неприятность запрета для него состоит в том, что это бьет по карману. Потому что он не может зарабатывать.
Но если он действительно любит богослужение, а только на такого человека эта мера может воздействовать, то это страшно. Но запрет — штука временная. Да, он может продолжиться хоть на всю жизнь, но, в принципе, запрет считается все-таки чем-то поправимым.
А вот лишение сана - это всё, крышка! Восстановиться практически невозможно. Только если дойдешь до самого верха и докажешь, что никаких оснований для наказания не было.
Если же ты не можешь доказать, что оно было необоснованным, никто тебя не восстановит. А доказать кому в данной ситуации? Апелляционной инстанции.
То, что сейчас Патриарх Варфоломей вот так вот лихо, безо всяких разбирательств, повосстанавливал всех, в общем-то, это незаконно. Он может сколько угодно говорить, что у него есть канонические на то полномочия, ну, на здоровье, пусть так считает, если ему это нравится. На самом деле, всё не совсем так, это очень такой, мягко говоря, спорный вопрос.
Потому что, как минимум, восстановлению сана должна предшествовать очень серьёзная процедура разбирательства с участием уж всяко тех, кто подверг. И только после этого уже можно выяснить, обоснованным оно было или нет. И только если доказана необоснованность, ну, тогда да, можно считать, что вот неправедные судьи «связали на земле» этого батюшку, а Бог не связал его на небесах, и лишения сана как такового не было.
Но доказывать это очень сложно. Никто из нас не ангел, особенно после того, как подвергнут такому прещению, может наделать глупости и закопать себя окончательно. Короче, этими мерами не разбрасываются.
А тут один за другим... Патриарх Варфоломей president. Головы остались на местах.
И эти головы сейчас служат в другом месте. И за их новых прихожан можно только порадоваться. И погоревать за тех, с кем они вынуждены были расстаться.
Это страшно, конечно. Что касается литовских... Как говорится, ничего личного.
Я ничего против них не имею. Более того, я считаю, что их не следовало лишать сана. Но там как раз проблема была не в антивоенной позиции.
Митрополит Иннокентий заявил довольно рано и достаточно ясно антивоенную позицию сам. Было бы очень странно, если бы он за антивоенную позицию кого-то преследовал. Там, кроме антивоенной позиции, были ещё какие-то поползновения, из-за которых литовское священноначалие решило их примерно наказать, чтобы неповадно было.
Ну и тем самым просто облегчило им переход в Константинопольскую юрисдикцию. И теперь они в Литве получили экзархат. Насколько мне известно от знакомых в Литве, а также, косвенно, из личной беседы с о.
Владимиром Селявко, позиция священнослужителей, подвергшихся извержению из сана, состояла не только в осуждении военной агрессии РФ против Украины, но и в невозможности оставаться в юрисдикции Московского патриархата, чей предстоятель недвусмысленно встал на сторону государства-агрессора. Претензии к ним состояли не в том, что они против войны, а в том, что они готовят почву для создания в Литве альтернативной юрисдикции Константинопольского патриархата. А это не что иное, как раскольническая деятельность.
Для более точной информации обратитесь в пресс-службу Литовской епархии, пусть они меня поправят, если я допустил какую-то неточность. По моему личному убеждению, максимальная мера, которую к ним следовало применить — это временное запрещение в священнослужении, в надежде достигнуть со временем взаимопонимания. Извержение из сана, учитывая все обстоятельства и мотивы, совершенно неуместно и несправедливо.
Это мое личное мнение, которое я открыто высказывал, но от которого, к сожалению, их судьба никак не зависела. Вот теперь они служат в экзархате. Мало ли что когда где было и мало ли, кто просится к нему под омофор?
Знаете, есть такое правило в церкви каноническое, что если в течение 30 лет не оспаривается в суде какая-то ситуация, то она закрепляется навсегда. А тут 300 лет прошло. Это каноническая территория Московского Патриархата, и Константинопольский патриарх не имел права открывать там свои структуры без согласования с патриархом Московским, вне зависимости от того, как относиться к последнему лично и к его роли в том, что творится в Украине.
Мало ли там, откуда кто обращается, и что? Ну, извините, всё-таки если бы вот так в церкви можно было бы решать всё по произволу или по личному мнению, пусть даже авторитетного лица. Патриарх Константинопольский, он ведь тоже первый среди равных, но ведет себя как первый без равных.
И его давно уже упрекают, не его первого, кстати, в таком неопапизме. Между прочим, еще митрополит Антоний Сурожский предлагал нашему священноначалию хорошо подумать над тем, чтобы организовать богословскую комиссию межправославную по изучению вот этой проблемы, претензии Константинопольской кафедры на такое главенство в православном мире, именно главенство, а не законное первенство. Чтобы выявить, я постараюсь очень политкорректно выразиться, неправославность вот этой позиции, и назвать вещи своими именами.
Ну, к нему как к мечтателю всерьез не отнеслись тогда, и, думаю, зря. И потом, знаете, что бы там ни говорили, но, на самом деле, и Патриарх Алексий, и Патриарх Кирилл изо всех сил старались не ссориться с Константинопольским патриархом. Кстати, отсюда возник вот этот термин «самоуправляемая церковь».
Это новояз. Есть понятие «автономная Церковь». Другое дело, что степень автономии, рамки её, могут быть шире, уже.
Даже монастырь на Синае, например, автономный. А термин «самоуправляемая» возник потому, что по объективным обстоятельствам нужно было предоставить автономию ряду зарубежных канонических структур Московского Патриархата, а Константинопольский Патриарх на тот момент был свято уверен, что это привилегия именно Константинопольского престола — предоставлять автономию, где бы то ни было уже почти 10 лет он согласен, и это соборно утверждено, что правом предоставления автономии обладает каждая автокефальная Церковь. И вот, чтобы никому не давить на любимые мозоли, придумали эту «самоуправляемость», чтобы и автономии предоставлять, и Константинопольского патриарха не обижать.
То есть, руководители РПЦ старались изо всех сил не ссориться, но всему есть предел. Патриарх Кирилл Гундяев Первый такой конфликт серьезный был в начале 90-х, когда у нас в Эстонии устроили раскол, который начался в 93-м году, когда МВД зарегистрировало раскольническую группировку, вышедшую из нашей Церкви речь идет об Эстонской апостольской православной церкви в юрисдикции Константинопольского патриархата, ЭАПЦ КП — ред. Следует отметить, что на тот момент Православная Церковь в Эстонии уже была восстановлена Московским Патриархатом в довоенном автономном статусе и под историческим названием: «Эстонская Апостольско-Православная Церковь».
При этом они с прискорбием отмечают, что Пюхтицкий монастырь и его насельниц пытаются втянуть в чуждые самой сути монашеского бытия политические противоречия: власти Эстонской Республики хотят от них разрыва кровной связи с Русской Православной Церковью и ожидают, чтобы они по своей инициативе отказались от ставропигиального статуса. Мы не можем, не имеем права в одностороннем порядке разорвать ее, так как ставропигиальный статус монастыря прописан в Уставе нашей обители, который мы по своей воле не вправе изменять. Ставропигию монастырь получил в 1990-м году стараниями и усилиями приснопамятного Патриарха Алексия II Ридигера. Для насельниц монастыря память о нем священна, ибо именно он, будучи в хрущевское богоборческое время архиереем Таллинским, спас обитель от закрытия. Основанный в 1891 году Пюхтицкий монастырь непрерывно молится Господу уже 133 года. В мире за это время произошли кардинальные изменения...
За праздничным Богослужением Его Преосвященству сослужили: настоятель храмов святого апостола Андрея Первозванного и блаженной Матроны Московской мкр. Макаренко протоиерей Сергий Близнюк, штатные клирики храмов святого апостола Андрея Первозванного и блаженной Матроны Московской мкр. Макаренко иерей Виталий Буланов и иерей Сергий Рыбин, штатные клирики собора кафедрального собора святого равноапостольного Великого князя Владимира г. Сочи иерей Димитрий Белоусов и протодиакон Андрей Филиппов, штатный клирик храмов святого апостола Андрея Первозванного и блаженной Матроны Московской диакон Сергий Воронин, штатный клирик собора кафедрального собора святого равноапостольного Великого князя Владимира диакон Даниил Назаров. За Литургией была прочитана молитва о Святой Руси. Проповедь после запричастного стиха произнес иерей Димитрий Белоусов.
По случаю праздника в Таллинском Александро-Невском соборе прошли соборные богослужения. Накануне, 30 ноября 2023 года, митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений совершил Всенощное бдение в сослужении духовенства Александро-Невского храма и других храмов города Таллина. Епископ Маардуский Сергий, викарий Таллинской епархии, молился за богослужением в алтаре. По окончании Литургии митрополит Евгений поздравил владыку Сергия с днём тезоименитства.
ТАЛЛИНСКАЯ ЕПАРХИЯ
Митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений. Ливенская епархия поздравляет Митрополита Антония (черемисова) с днем памяти его небесного покровителя. МИТРОПОЛИТА ТАЛЛИНСКОГО И ВСЕЯ ЭСТОНИИ ЕВГЕНИЯ к клиру и мирянам Эстонской Православной Церкви Московского Патриархата. Главная» Новости» Главные новости. В канун праздника Входа Господня в Иерусалим епископ Софроний совершил всенощное бдение.
Клиросный хор
- Вход Господень в Иерусалим. Архиерейское богослужение в кафедральном соборе Костромы
- Эстонская Православная Церковь Московского Патриархата » Официальный сайт
- Судьба Пюхтицкого монастыря: молитвенный вызов в сердце атеистической Эстонии
- Новости патриархии
- Судьба Пюхтицкого монастыря: молитвенный вызов в сердце атеистической Эстонии
Эстонская православная церковь выступила против решения властей
Основанный в 1891 году Пюхтицкий монастырь непрерывно молится Господу уже 133 года. В мире за это время произошли кардинальные изменения… Мы напоминаем о совершившихся переменах лишь с той целью, чтобы показать, что наш монастырь был неподвластен страстям социально-политической жизни и с первых лет и до сегодняшнего дня хранит нерушимую верность своему монашескому назначению и призванию, заключающемуся в молитве и труде. Вот почему мы глубоко убеждены, что вмешательство государства в сложившийся за более чем век уклад монастырской жизни лишено какого-либо созидательного смысла. В монастыре молились и трудились в царской России, в Советском Союзе СССР , в Эстонской Республике, и мы искренне надеемся, что нас и впредь не лишат возможности возносить наши молитвы к Богу, дабы мирная жизнь была дарована всей Земле, всем странам и всем народам».
Настоятельница и сестры обратились к христианам Эстонии разных конфессий с убедительной просьбой оказать Пюхтицкому монастырю всемерную поддержку.
Николай Касаткин 30 марта 1880 - 24 марта 1906 Сщмч. Нарвский Евгений Решетников с 29 мая 2018 Викарные епархии.
Герасим Добросердов 13 января 1864 - 24 июня 1865 Вениамин Карелин 29 мая 1866 - 2 марта 1870 [5] Свт. Николай Касаткин 30 марта 1880 - 24 марта 1906 Сщмч.
Нарвский Евгений Решетников с 29 мая 2018 Викарные епархии.
Для насельниц монастыря память о нем священна, ибо именно он, будучи в хрущевское богоборческое время архиереем Таллинским, спас обитель от закрытия», — рассказали в монастыре. Сестры обители выразили уверенность в том, что «вмешательство государства в сложившийся за более, чем век, уклад монастырской жизни лишено какого-либо созидательного смысла». Насельницы выразили уверенность в том, что «каждый верующий понимает — всякая политика и, тем более, политическое давление, глубоко чужды монашеству», заключив, что кредо Пюхтицкой обители: «Монастырь — вне политики».