Новости сжатое изложение 6 класс ладыженская

Изложения по русскому языку в 6 классе. Сжато изложение, изложение с изменением лица, обучающее изложение.

Топ вопросов за вчера в категории Русский язык

  • Конспект урока «Сжатое изложение» по учебнику М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская и др
  • Сжатое контрольное изложение ( презентация к уроку русского языка в 6 классе по — презентация
  • Информация
  • Сборник изложений за 6 класс

Номер №119 — ГДЗ, Русский язык, 6 класс: Ладыженская Т.А.

Из этой страницы после сорока лет упорной работы вырос знаменитый «Толковый словарь живого великорусского языка». По серому насту сани идут легко. Ямщик в тулупе понукает лошадей, и поглядывает на седока. Седок замерз.

Ямщик тычет кнутом в небо, говорит: - Замолаживает... Этот морозный мартовский день 1819 года оказался самым главным в жизни мичмана, он принял решение. А мичманом был Владимир Иванович Даль.

Помогите, сжатое изложение. Текст: По серому насту сани идут легко словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжёлый тулуп, понукает, лошадей, через плечо поглядывает на седока.

Ямщик тычет кнутовищем в небо, щурит серый холодный глаз под заледеневшей бровью, басит, утешая: -Замолаживает... Мичман вытаскивает из глубокого кармана записную книжку, карандашик, долго дует на закоченевшие пальцы, выводит старательно: "Замолаживать-иначе пасмурнеть- в Новгородской губернии значит заволакиваться тучками, говоря о небе, клонится к несчастью". Из этой страницы после 40 лет упорной работы вырос знаменитый "Толковый словарь живого великорусского языка".

Печь занимала пол-избы. Даже в яркий солнечный день свет с трудом проникал сквозь малюсенькие оконца, затянутые мутным бычьим пузырем. Мебели в избе находилось мало: широкие лавки вдоль стен, да в красном углу под прокопченным ликом иконы большой стол. На полках по стенам стояла немудрящая глиняная и деревянная утварь. В длинные зимние вечера семья собиралась вокруг стола, мастерили нужные для хозяйства вещи, рукодельничали, пряли. Потрескивала лучина в железном поставце, мерцающим светом освещая эту картину. Зимой вся семья спала на полатях под потолком. К избе примыкал обширный двор, где содержались лошади, коровы, овцы, хранилась «гонебная рухлядь»: телеги, сани, хомуты, сбруя.

Каждый ямской двор — своеобразная крепость. Мало ли какой люд бродит по проезжей дороге!

Он стал рваться, хватаясь за мебель. Обратно в клетку он идти не хотел.

Едва удалось его туда посадить. Теперь надо отвезти шимпанзе в Россию. Как перенесёт он дальний путь? Я устроил его в багажном вагоне и очень боялся, что мой нежный и зябкий шимпанзе будет мёрзнуть.

Но проводник хорошо натопил большую железную печь. Я хотел уйти, но шимпанзе кричал, визжал и протягивал ко мне длинные ручищи. Но не могу же я ехать в багажном отделении! Я дал шимпанзе большой банан и побежал в своё купе.

Наступило утро. Я выпил горячий кофе, налил в бутылку чай и пошёл к шимпанзе. Ну и жарища у него в багажном отделении! Видно, проводник перестарался!

На матрасике вижу свернувшегося в комок шимпанзе. Рядом, у самого носа, — нетронутый банан. Шимпанзе смотрит на меня и будто говорит: "Выпусти меня на волю, мне надоело сидеть в тюрьме! Вдруг раздался свисток, колёса загремели, поезд тронулся...

Я остался в багажном вагоне. Здесь очень жарко, с меня ручьём льётся пот. Но ничего не поделаешь. Шимпанзе пристально смотрит на бутылку, но ближе не подходит.

Я подношу горлышко бутылки ко рту и нарочно проливаю немного чаю на пол. Шимпанзе нюхает пролитый чай. Потом подходит ко мне и протягивает руку за бутылкой. Так мы доехали до Москвы.

Пока мы ехали, шимпанзе привык ко мне и научился пить чай из горлышка бутылки. Чай навсегда остался его любимым напитком. Дурову 305 слов Загадочный край Парк спускался к реке. За ней поднимались по взгорью дремучие леса.

Туда вела единственная песчаная дорога. По этой дороге можно было дойти до ветхой часовни. За часовней дорога терялась в сухой траве. Ходить дальше часовни в одиночку никто не решался.

Лесная чаща вплотную подступала к бревенчатой часовне. Из чащи тянуло прелью и папоротником. В сумерки оттуда прилетали совы. Как-то ночью мы слышали далёкий крик, долетевший из леса.

Это заблудился ярмарочный торговец. Он шёл пешком из монастыря на ярмарку. Лесной объездчик нашёл его и привёл в город. Торговец, худой мужичок с синими глазами, плакал и крестился.

Однажды мы, мальчишки, вместе с Володей Румянцевым отправились в лес и взяли с собой компас. Мы видели бездонные овраги, в которых росли ежевика и хмель. В глубине оврагов бормотала вода, но до неё нельзя было добраться. Мы открыли в лесах неизвестную речонку с такой прозрачной водой, что она казалась стеклянной.

С крутого берега были видны тучи рыбёшек. Они шныряли по дну этой речонки. Ещё мы видели сгнивший крест около родничка. На перекладине креста висела жестяная кружка.

Вокруг кружки обвился вьюнок и крепко держал её.

Ладыженская, Л. Тростенцова и др.

Оно содержит подробные поурочные конспекты с указанием образовательных целей уроков, необходимого оборудования, а также разнообразный дидактический материал.

Русский язык 6 класс. Упражнение 119. Подготовка к изложению

Сформу- лируйте его основную мысль. Какое диалектное слово заинтересовало мичмана? Выделите в каждой части основные факты и действия. Сжато в 4-5 предложениях изложите текст. По серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжёлый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. Тот жмётся от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава.

Актуализация опорных знаний. Сегодня мы с вами будем работать с текстом, проанализируем его, будем учиться отрабатывать навыки написания сжатого изложения. Отвечают на вопросы. Владеть монологической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Осуществлять речевой взаимоконтроль. Наблюдение над языковым материалом Упр. Познавательные УУД 1. Владеть разными видами чтения ознакомительным, детальным 4. Открытие нового знания. Наст — твердая корка на снегу после короткой оттепели. Ямщик — кучер, который перевозил груз, почту, пассажиров тот, кто правит лошадьми. Тулуп — долгополая меховая шуба, обычно не крытая сукном. Мичман — первый офицерский чин, а также офицер, имеющий это чин. Пасмурнеть — быть покрытым облаками, предвещающими плохую погоду, ненастье. Озаглавьте текст. Обоснуйте свой выбор. На сколько частей можно его разбить?

Тот жмётся от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава. Из этой страницы после сорока лет упорной работы вырос знаменитый «Толковый словарь живого великорусского языка». По серому насту сани идут легко. Ямщик в тулупе понукает лошадей, и поглядывает на седока. Седок замерз. Ямщик тычет кнутом в небо, говорит: - Замолаживает... Этот морозный мартовский день 1819 года оказался самым главным в жизни мичмана, он принял решение. А мичманом был Владимир Иванович Даль. Помогите, сжатое изложение. Текст: По серому насту сани идут легко словно под парусом. Ямщик, укутанный в тяжёлый тулуп, понукает, лошадей, через плечо поглядывает на седока. Ямщик тычет кнутовищем в небо, щурит серый холодный глаз под заледеневшей бровью, басит, утешая: -Замолаживает... Мичман вытаскивает из глубокого кармана записную книжку, карандашик, долго дует на закоченевшие пальцы, выводит старательно: "Замолаживать-иначе пасмурнеть- в Новгородской губернии значит заволакиваться тучками, говоря о небе, клонится к несчастью".

А мичманом, который посвятил жизнь его составлению, был Владимир Иванович Даль. Немножко побольше вышло, но в 4-5 предложений, по-моему, не уместиться. Ямщик понукает лошадей. Седок жмётся от холода. Ямщик тычет кнутовищем в небо и успокаивает, что замолаживает. Видя недоумение мичмана, он объясняет, что "замолаживать" - значит "пасмурнеть", и это - вестник скорого тепла. Мичман вытаскивает из кармана записную книжку, карандашик и выводит старательно определение этого слова. Этот день оказался самым главным в жизни мичмана. Из этой страницы после 40 лет работы вырос "Толковый словарь живого великорусского языка". Сформулируйте основную мысль текста. Озаглавьте его. Выделите в каждой части основные факты и действия. Что заинтересовало В.

Сжатое изложение (урок русского языка с использованием РК и использованием ИКТ)

Русский язык 6 класс ладыженская упр 119 сжатое изложение 6 класс Рассмотрим ответы на Упражнение 392 из учебника по русскому языку для 6 класса Ладыженской Выборочное изложение.
Обучение сжатому изложению текста-повествования в 6 классе Подготовка к сжатому изложению с элементами сочинения текста художественного стиля. урок русского языка в 6-м классе.
Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно Мивульник. 2 часа назад. Подскажите, пожалуйста, у моего ребенка пропущено занятий 50%, могут ли ему не дать аттестат за 9 класс? За 3 четверти аттестован и сдал собеседование.
ГДЗ Упражнение 242 Часть 1 Учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская, Баранов, Тростенцова ФГОС Сжатое изложение. Прочитайте и озаглавые текст.
Русский язык 6 класс. Упражнение 119. Подготовка к изложению - YouTube Подготовка к сжатому изложению по учебнику для 6 класса (Баранов, Ладыженская и др.). Всего ответов: 1. Январь месяц больших снегов, которые приходят неожиданно.

Сжатое изложение на тему Рождение словаря

Упражнение № 119 из решебника ГДЗ на учебник в двух частях по Русскому языку 6 класса от авторов М. Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова. Русский Язык 6 класс учебник Баранов. Как готовиться к сжатому изложению. Инфоурок › Русский язык ›Конспекты›Конспект урока "Сжатое изложение" по учебнику М.Т. Баранов, нская и др.

Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119 по серому насту сани и?

Русский язык 6 класс ладыженская упр 119 сжатое изложение 6 класс Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике "Русский язык". Ваш вопрос звучал следующим образом: Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119.
Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119 по серому насту сани идут легко, с… Изложение на схожие темы.
Сборник изложений за 6 класс Класс: 6. Тема: Сжатое изложение (по упражнению №75).
Изложение 6 класс январь сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно под парусом.

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §24. Диалектизмы. Упражнение №119

Подготовка к сжатому изложению с элементами сочинения текста художественного стиля. урок русского языка в 6-м классе. Сжатое изложение язык 6 класс ладыженская, номер 119по серому насту сани идут легко, словно под парусом. ямщик, укутанный в тяжелый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. тот жмется от холода, поднял воротник, сунул руки в рукава. новая. Сжатое изложение русский язык 6 класс Ладыженская, номер 119 по серому насту сани идут легко, словно под парусом.

ГДЗ по Русскому языку 5 класс Ладыженская. § 28 Упр. 144 Напишите сжатое изложение

Немножко побольше вышло, но в 4-5 предложений, по-моему, не уместиться. Ямщик понукает лошадей. Седок жмётся от холода. Ямщик тычет кнутовищем в небо и успокаивает, что замолаживает. 5. Написание изложения. Сжатое изложение ученицы. Подготовка к сжатому изложению по учебнику для 6 класса (Баранов, Ладыженская и др.). Всего ответов: 1. Январь месяц больших снегов, которые приходят неожиданно.

Ответ на Номер №148 из ГДЗ по Русскому языку 6 класс: Ладыженская Т.А.

В тексте есть две больших части: в одной рисуется эпизод из жизни В. Даля, в другой - даются необходимые пояснения: сообщается, кто этот седок, которого везет на легких санях по насту ямщик, какую роль в жизни мичмана сыграет этот день. Эта часть заинтересовывает читателя, которому хочется узнать, кто же этот человек, замерзающий от холода и в то же время не теряющий интереса к словам, к тому, как говорят в народе. Именно эта часть рисует Даля как человека.

Мы понимаем, что он не отступит от принятого решения. Изображение слайда Слайд 11: 9. Собирание материала По серому насту сани идут легко, словно под парусом.

Ямщик, укутан ный в тяжёлый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. Ямщик тычет кнутовищем в небо, щурит серый холодный глаз под заледеневшей бровью, басит, утешая : - Замолаживает... Мичман вытаскивает из глубокого кармана записную книжку, карандашик, долго дует на закоченевшие пальцы, выводит старательно : «Замолаживать - иначе пасмурнеть - в Новгородской губернии значит заволакиваться тучками, говоря о небе, клониться к ненастью».

Изображение слайда Слайд 12: 10. Комментарий к отобранному материалу «Тот жмется от холода... Описание седока характеризует условия его жизни.

Разговор между ямщиком и мичманом оживляет повествование и характеризует Даля как человека любознательного. Воспроизводить буквально то, что записал Даль в свою записную книжку, т. Мартовский день 1819 г.

Эти факты из пояснительной части текста необходимо воспроизвести в изложении. Изображение слайда Слайд 13: 11. Запись отобранного материала Первый абзац Едут двое, ямщик — в тулупе.

Седок жмется от холода. Мичманская форма греет плохо. Второй абзац Ямщик утешает: - Замолаживает… - Как «замолаживает»?

Изображение слайда Слайд 14: 11. Запись отобранного материала Третий абзац Мичман дует на закоченевшие пальцы, записывает сказанное ямщиком. Четвертый абзац Морозный мартовский день 1819 года перевернул жизнь этого человека.

Летят сани по снежному полю, метёт низовка, а мичману уже не холодно. И про холод позабыл. Морозный мартовский день 1819 года оказался самым главным в жизни мичмана.

На пути из Петербурга в Москву он принял решение, которое перевернуло его жизнь. Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку. А мичманом, который посвятил жизнь его составлению, был Владимир Иванович Даль.

Я поискал подходящий камень, чтобы шарахнуть им по зверюге. Но попутчица продолжала крепко встряхивать мою руку, горячо убеждая спасти неразумное создание от гибели под колёсами трамвая. Я бросился сгонять проклятую крысу с рельсов. Так начался незабываемый бег. Впереди мчалась перепуганная тварь. За крысой, крича что- то в роде «Кыш! За мной с пронзительным звоном спешил трамвай, а параллельно ему по тротуару бежала моя спутница, громко требуя проявить сострадание к несчастному животному. Так мы все четверо — крыса, я, трамвай и моя знакомая — взбежали на подъём. Тут крыса лихо метнулась с рельсов. Я умудрился выскользнуть в другую сторону.

Мы некоторое время молча отдувались, не в силах произнести ни единого слова. Корень — это главная, обязательная часть слова. Именно корень выражает основное значение слова. Сравним слова дом и дом-ик суффикс обозначает размер — «маленький», а корень — сам предмет , бежать и при-бежать. Но так бывает не всегда. Возьмем глаголы обуть и разуть. На какие части они членятся? В них четко осознаются приставки об- вариант приставки о и раз- сравним аналогичное значение приставок в глаголах одеть и раздеть , показатель инфинитива -ть. Где же корень?

Задание: Сжатое изложение. Прочитайте и озаглавьте текст. Сформу- лируйте его основную мысль. Какое диалектное слово заинтересовало мичмана? Выделите в каждой части основные факты и действия. Сжато в 4-5 предложениях изложите текст. По серому насту сани идут легко, словно под парусом.

ГДЗ по Русскому языку 5 класс Ладыженская. § 28 Упр. 144 Напишите сжатое изложение

Едешь на санях по насту. Покрывшийся льдом. Заставлять делать что-н. Понукать коня. Воинское звание младших командиров Военно-морского флота. Присвоили звание мичмана. Первый чин офицера- моряка в царской России, человек, носящий этот чин. Пассажир, едущий в экипаже обычно наемном. Всадник, верховой. Кучер на ямских лошадях.

Изображение слайда Слайд 8: 6. Определение основной мысли текста Морозный мартовский день 1819 года оказался главным в жизни В. Дали: в этот день он принял решение собирать слова. Изображение слайда «Дело всей жизни», «Важное решение», «Решение, которое перевернуло жизнь В. Изображение слайда Слайд 10: 8. Анализ текста - Какова композиция текста? В тексте есть две больших части: в одной рисуется эпизод из жизни В. Даля, в другой - даются необходимые пояснения: сообщается, кто этот седок, которого везет на легких санях по насту ямщик, какую роль в жизни мичмана сыграет этот день. Эта часть заинтересовывает читателя, которому хочется узнать, кто же этот человек, замерзающий от холода и в то же время не теряющий интереса к словам, к тому, как говорят в народе.

Именно эта часть рисует Даля как человека. Мы понимаем, что он не отступит от принятого решения. Изображение слайда Слайд 11: 9. Собирание материала По серому насту сани идут легко, словно под парусом. Ямщик, укутан ный в тяжёлый тулуп, понукает лошадей, через плечо поглядывает на седока. Ямщик тычет кнутовищем в небо, щурит серый холодный глаз под заледеневшей бровью, басит, утешая : - Замолаживает...

Ямщик тычет кнутовИщем в небо, щурит серый холодный глаз под заледеневшей бровью, басИт, утешая: —Замолаживает... Этот морозный мартовский день 1819 года оказался самым главным в жизни мичмана. Застывшими пальцами исписал мичман в книжке первую страничку. А мичманом, который посвятил жизнь его составлению, был Владимир Иванович Даль.

Пришла бабушкас сумкой, поклонилась пню и пошла дальше. Пришлидве маленькие девочки с кузовками, поклонились пнюи пошли дальше. Пришёл старик с мешочком, кряхтяпоклонился пню и побрёл дальше. Весь день приходили в лес разные люди, кланялисьпню и шли дальше. Возгордился старый пень и говорит деревьям: — Видите, даже люди, и те мне кланяются. Пришлабабушка — поклонилась, пришли девочки — поклонились,пришёл старик — поклонился.

Немножко побольше вышло, но в 4-5 предложений, по-моему, не уместиться. Ямщик понукает лошадей. Седок жмётся от холода. Ямщик тычет кнутовищем в небо и успокаивает, что замолаживает. Видя недоумение мичмана, он объясняет, что "замолаживать" - значит "пасмурнеть", и это - вестник скорого тепла. Мичман вытаскивает из кармана записную книжку, карандашик и выводит старательно определение этого слова. Этот день оказался самым главным в жизни мичмана. Из этой страницы после 40 лет работы вырос "Толковый словарь живого великорусского языка". Сформулируйте основную мысль текста. Миша побежал жаловаться отцу; а отец сидел у окна и всё видел. Почему плакала Таня? Что сделал старший брат Серёжа? Как он должен был поступить? А как бы вы поступили на месте Серёжи? О чем говорится в конце рассказа? Как вы думаете, что сказал Мише отец? Почему неправы оба мальчика? Почему у рассказа такое название? На какие три части можно разделить рассказ? Назовите слова, которыми можно заменить слово "отнял"? Отобрал, выхватил, вырвал. Можно ли употребить вместо слова отнял слово "взял", Вместо выражения поскакал с куклой по саду — побежал с куклой по саду? Мальчик осенью хотел разорить прилепленное под крышей гнездо ласточки. Прошла зима. В конце апреля пара острокрылых, красивеньких птичек прилетела и стала носиться вокруг старого гнёздышка. Работа закипела — и скоро гнёздышко было отделано заново. А недели через три из гнезда стали выглядывать крошечные головки. Как рад был теперь мальчик, что не разорил гнёздышка! Что хотел сделать мальчик осенью? Как отнесся к этому отец? Как вели себя ласточки, вернувшись к старому гнезду? Чему радовался мальчик? Как понять выражение работа закипела? Озаглавьте рассказ. На сколько частей его можно разделить? О ком рассказывается в первой части? Как назвать эту часть? Такая же работа проводится и с остальными тремя частями. Сравните слова: сделано — отделано — переделано. Почему здесь подходит слово отделано? Мама высыпала на тарелку печенье.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий