Новости ст 37 упк рф с комментариями

Понятия «разумный срок уголовного судопроизводства» уголовно-процессуальный закон не закрепляет, однако из ч. 3 ст. 6.1 УПК РФ следует. Разъясните, пожалуйста, вопросы о возможности применения ст. 37 УПК и должна ли (и как) прокуратура добиться исполнения представления. В отличие от ст. 116 УПК РСФСР 1960 года УПК РФ формально не требует, чтобы прокурор, отменяя постановление о возбуждении уголовного дела, прекратил его. Применение ст.37 УПК РФ и кто должен добиться исполнения представления,внесённого прокурором-сам прокурор или.

19 полномочий прокурора согласно 37 статье УПК РФ

По ст. 162 УПК РФ срок следствия установлен в два месяца, затем он может быть продлен до трех месяцев непосредственным руководителем следователя, после этого до 12 месяцев руководителем следственного органа по субъекту. В отличие от ст. 116 УПК РСФСР 1960 года УПК РФ формально не требует, чтобы прокурор, отменяя постановление о возбуждении уголовного дела, прекратил его. Комментарии и пояснения юристов. К главе 6 Уголовно-процессуального кодекса. Понятия «разумный срок уголовного судопроизводства» уголовно-процессуальный закон не закрепляет, однако из ч. 3 ст. 6.1 УПК РФ следует. Редакция части пятой статьи 148 УПК Российской Федерации в законодательном порядке закрепляет право обжалования постановления об отказе в возбуждении уголовного дела.

19 полномочий прокурора согласно 37 статье УПК РФ

Комментарий к ст. 37 УПК РФ ст.37 УПК РФ, ответы, советы и комментарии от юристов и адвокатов, рекомендации экспертов и специалистов, детальный разбор темы.
Защита замглавы Минобороны Иванова будет настаивать на передаче его дела ГВСУ СК Статья 37 УПК РФ. Прокурор.

Адвокат по уголовным делам: внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации

Уголовно-процессуальные полномочия стороны в судебных стадиях, связанных с проверкой законности и обоснованности приговора, предоставляются не только прокурору - государственному обвинителю, но и не принимавшему участия в судебном разбирательстве вышестоящему прокурору ч. Вышестоящий прокурор вправе по своей инициативе обжаловать судебное решение. Из новых предписаний УПК РФ следует, что прокурор на указанных этапах процесса по существу лишен прежних возможностей оперативно управлять как дознанием, так и предварительным следствием и, соответственно, употреблять власть для немедленного устранения нарушений законодательства. В досудебном производстве решаемые прокурором задачи и его надзорные полномочия существенно различаются в зависимости от формы предварительного расследования. Надзор за дознанием сопряжен с использованием более широкого круга властных возможностей, нежели надзор за предварительным следствием. Видимо, законодатель полагает, что в современных условиях именно при дознании следует допустить прокурорское внешнее влияние посредством указаний о направлении расследования и производстве процессуальных действий, отмен решений дознавателя, отстранения его от расследования, передачи уголовного дела другому субъекту процессуальной деятельности. Во время же предварительного следствия подобные меры обеспечения законности и устранения нарушений уголовно-процессуального законодательства должны применяться самим следственным органом или по собственной инициативе, или по обращению заинтересованных лиц в том числе прокурора. Существенное новшество заключается также в лишении прокурора права "участвовать в производстве предварительного расследования и в необходимых случаях... В новой редакции комментируемой статьи, как и прежде, не предусмотрено полномочие прокурора требовать в любое время от органов дознания и предварительного следствия для проверки уголовные дела, документы, материалы и иные сведения о расследовании. Видимо, законодатель имел в виду, что органы расследования будут представлять прокурору информацию о деле тогда, когда принимаемые решения дознавателя требуют согласования с ним, либо при рассмотрении вопросов досудебного производства в суде то есть при применении процессуальных мер, требующих разрешения суда , либо при направлении прокурору копий процессуальных документов в соответствии с требованиями закона. В связи с этим прокурорское наблюдение за предварительным расследованием объективно приобрело дискретный характер и может осуществляться лишь в ситуациях, прямо предусмотренных законом при возбуждении уголовного дела и окончании предварительного расследования, при рассмотрении обращений органов расследования в суде , или по обращениям заинтересованных лиц с жалобами.

Следует обратить внимание на утрату прокурором прав поручать органу дознания производство следственных действий по делу, находящемуся в производстве следователя, а также давать органу дознания указания о проведении оперативно-розыскных мероприятий, создавать следственную группу и привлекать к ее работе должностных лиц, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность п. Тем самым исключено уголовно-процессуальное основание для реализации прокурором функции координации взаимодействия органов предварительного расследования и субъектов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, при раскрытии тяжких и особо тяжких преступлений. Впрочем, определенные юридические возможности для проведения подобной работы прокурору предоставляет законодательство об оперативно-розыскной деятельности. Наконец, прокурор, согласно новым правилам УПК РФ, не вправе давать указания нормативно-правового характера по вопросам предварительного следствия, не требующих законодательного регулирования такие указания в соответствии со ст. В первую очередь указанная обязанность прокурора реализуется посредством проверки исполнения требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях. В соответствии со ст. При этом, кроме предписаний УПК РФ, учитываются положения ведомственных нормативных правовых актов, регламентирующих процедуру рассмотрения указанных обращений физических и юридических лиц. Такие акты имеют существенное значение в обеспечении прав личности, связанных с ее доступом к государственной защите от преступных посягательств. Прокурор не принимает решения о возбуждении уголовного дела за исключением случаев, предусмотренных п. При выявлении в процессе служебной деятельности прокуратуры каких-либо данных, указывающих на нарушение уголовного закона, он должен обратиться в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании.

Постановление о направлении соответствующих материалов по фактам выявленных прокурором преступлений не предопределяет решения дознавателя или следователя. Они самостоятельны в выборе способов проверки поступившей от прокурора информации и принятии итогового решения. Однако в случае, если названные субъекты незаконно или необоснованно констатируют невозможность начать расследование, прокурор в соответствии с п. Постановление органа дознания или дознавателя об отказе в возбуждении уголовного дела прокурор отменяет самостоятельно и дает начальнику органа дознания соответствующие указания. Проверка законности и обоснованности постановления о возбуждении уголовного дела в порядке, предусмотренном ч. Постановление оценивается с точки зрения: соблюдения требований закона к поводу и основанию возбуждения уголовного дела; компетенции субъекта, принявшего решение; содержания и формы постановления. Оценка прокурором обоснованности постановления предполагает изучение им сведений о признаках преступления, использованных следователем при принятии решения. Могут быть рассмотрены, кроме того, результаты осмотра места происшествия, а также протоколы других следственных действий, проведенных после возбуждения уголовного дела. Усмотрев нарушение закона, прокурор вправе своим постановлением отменить постановление следователя дознавателя о возбуждении уголовного дела см. Прокурор имеет право знать о планируемых и осуществленных процессуальных действиях, требующих разрешения суда, поскольку он участвует в рассмотрении судом подобных вопросов.

Участие прокурора в судебных заседаниях, предусмотренное п. По нашему мнению, при действующих правилах это обязан сделать суд, так как с момента обращения к нему следователя или дознавателя производство находится в его компетенции. Рассмотрение прокурором вопроса о возбуждении перед судом ходатайства в случаях, предусмотренных п. Прокурор, изучая ходатайство дознавателя, оценивает его, во-первых, с точки зрения обоснованности ограничения конституционного права лица действием или решением, на которое испрашивается согласие. Во-вторых, прокурор как субъект, отвечающий в конечном счете за качество уголовного преследования в досудебных стадиях и поддержание обвинения в суде, обязан обращать внимание на целесообразность планируемого действия или решения. Он должен руководствоваться соображениями о необходимости таких мероприятий для раскрытия преступления и установления истины по конкретному уголовному делу. Разрешение отводов, заявленных дознавателю, а также рассмотрение самоотводов осуществляется в соответствии с правилами главы 9 настоящего Кодекса. Представляется, что при рассмотрении заявления об отводе прокурор вправе провести проверку, используя при этом весь комплекс своих полномочий, предусмотренных Федеральным законом "О прокуратуре Российской Федерации". Отстранение дознавателя от дальнейшего участия в расследовании, если им нарушены нормы УПК РФ, - это полномочие, позволяющее: 1 разрешить отвод, заявленный дознавателю; 2 предотвратить возможные в будущем нарушения прав и свобод лиц, участвующих в деле, и создать условия для восстановления уже нарушенных прав и свобод. Изъятие уголовного дела у органа дознания и передача его следователю могут быть обусловлены различными факторами.

Прокурор вправе учесть и такие обстоятельства, как сложность дела; огласка и внимание общественности к такому делу; отсутствие достаточной квалификации у лиц, проводящих дознание; истечение максимально допустимых сроков дознания и др. Передача уголовного дела от одного органа предварительного следствия другому может быть обусловлена квалификацией инкриминируемого обвиняемому преступления. В этой связи прокурор обязан соблюдать правила о подследственности, предусмотренные ст. Передача дела из одного органа предварительного следствия другому в рамках одного ведомства, а равно изъятие дела у органа предварительного расследования и направление его следователю Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации может быть обусловлена стремлением обеспечить всесторонность и объективность расследования.

Комитет Государственной Думы по конституционному законодательству и государственному строительству. По поручению Совета Государственной Думы от 6 марта 2007 г. О Следственном комитете при прокуратуре России. В результате этих изменений строй российского уголовного процесса существенно меняется. Хотелось бы надеяться, что наше предварительное следствие еще на один шаг отступит от морально устаревшей инквизиционной модели процесса за счет того, что теперь до момента утверждения обвинительного заключения прокурор еще не становится в полном смысле слова уголовным преследователем и потому до некоторой степени способен выполнять роль арбитра между сторонами обвинения и защиты, принимая меры по устранению допущенных следователями нарушений. Однако такое разделение функций имеет пока не вполне последовательный и половинчатый характер.

Все же прокуратуре, исторически сложившейся именно как орган уголовного преследования, всегда будут значительно ближе интересы следствия, нежели роль беспристрастного арбитра в споре сторон. Процессуальная судебная функция, характерная для состязательного процесса, подменяется здесь по сути заимствованной, государственно-правовой функцией прокурорского надзора, которая остается для уголовного процесса внешней. Окончательно вопрос может быть решен в состязательном ключе лишь тогда, когда между уголовным преследователем и стороной защиты на предварительном следствии будет поставлен независимый и беспристрастный судебный орган - следственный судья. В этом смысле прокурору и следственному органу в перспективе следовало бы поменяться местами: прокурору надо вернуться к более естественной для него роли руководителя уголовного преследования, имея в своем полном процессуальном подчинении органы дознания, а следственный орган должен производить - в основном по требованию сторон обвинения и защиты - следственные действия по легализации материалов, собранных сторонами, в качестве судебных доказательств, а также осуществлять судебный контроль за мерами процессуального принуждения и соблюдением органами уголовного преследования прав граждан. Именно по такой либо близкой модели организовано предварительное расследование в процессуальных системах Испании, Германии, Англии, США, Франции и др. Надзорная функция прокурора конкретизируется в следующих его полномочиях: 1 проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях п. Как представляется, прокурор при осуществлении этого полномочия должен иметь возможность затребовать материалы доследственной проверки, изучить их и только после этого принять обоснованное и мотивированное решение. Одно постановление о возбуждении уголовного дела содержит только краткую информацию о событии, в отношении которого возбуждается уголовное дело, и не включает описания доказательств и иной информации, указывающих на наличие или отсутствие основания для возбуждения дела. Следует отметить, что это полномочие прокурора подкреплено в УПК нормой о том, что требования, поручения и запросы прокурора, предъявленные в пределах полномочий, установленных настоящим Кодексом, обязательны для исполнения всеми учреждениями, предприятиями, организациями, должностными лицами и гражданами ч. Впрочем, обязательность мотивированных требований прокурора распространяется лишь на ознакомление с целью проверки с находящимися у следователя, руководителя СО материалами уголовного дела ч.

Кроме того, в пункте 1. N 140 "Об организации прокурорского надзора за исполнением законов при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях в органах дознания и предварительного следствия" предписано прокурору при осуществлении надзора, руководствуясь ст. Однако надо иметь в виду, что требование прокурора за исключением Генерального прокурора РФ - ч. Руководитель же СО рассматривает эти требования прокурора, а также письменные возражения следователя и дает последнему письменные указания об исполнении указанных требований либо информирует прокурора о несогласии с его требованиями ч. Что же касается незаконных или необоснованных постановлений следователя, то правом отменять их обладает только руководитель СО п. Надо отметить, что в ч. На наш взгляд, эта норма нуждается в ограничительном толковании, если лицом, возбудившим ходатайство, является следователь. В соответствии с ФЗ от 5 июня 2007 г. N 87-ФЗ прокурор утратил полномочие давать следователю согласие на возбуждение перед судом ходатайства об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу. Соответственно, прокурор предварительно не изучает ходатайство и прилагаемые к нему материалы, а значит, нелогично возлагать на него обязанность обосновывать это ходатайство в суде.

Более того, дача подобного поручения прокурором следователю противоречит смыслу указанного Закона о разделении прокурорских и следственных функций. Обосновывая в ходе досудебной подготовки целесообразность применения к обвиняемому меры пресечения, прокурор раньше времени начинает принимать активное участие в выполнении функции уголовного преследования - в ущерб функции надзора. В этой связи представляется, что в судебном заседании по названным вопросам должен обязательно участвовать не только прокурор, но и следователь, причем обосновывать ходатайство должен именно следователь, прокурор же призван осуществлять здесь надзор за законностью действий и ходатайств следователя п. До принятия ФЗ от 5 июня 2007 г. N 87-ФЗ передача дела по подследственности от одного органа расследования другому всегда производилась по постановлению прокурора. Указанный Закон предусмотрел, что в целом ряде случаев дело передается через руководителя СО ч. С учетом толкования данных правил в совокупности с полномочиями органов расследования ст. Споры о подследственности разрешает прокурор ч. Данное полномочие, на наш взгляд, следует толковать ограничительно, ибо прокурор не наделен правом давать следователю указания о передаче дела дознавателю.

По постановлениям прокуроров возбуждены уголовные дела о преступлениях, совершенных в сферах экономики, ЖКХ, противодействия коррупции, об охране окружающей среды и природопользования, соблюдения прав и свобод граждан, в том числе несовершеннолетних и иных сферах.

Принимая во внимание приоритетные сферы надзора, а также возможность повышения криминальной активности мигрантов требует особого внимания работа по выявлению уголовно-наказуемых деяний в сфере реализации национальных проектов, социальной сфере при предоставлении гражданам пособий и выплат, а также в области миграционного законодательства. По итогам заседания коллегии выработаны дополнительные меры, направленные на совершенствование надзорной деятельности в рассматриваемой сфере. Прокуратура Рекомендуемое.

Однако правом знакомиться с материалами уголовного дела, находящегося в производстве органа предварительного расследования, он долгое время наделен не был, что служило серьезным препятствием на пути осуществления им уголовного преследования. Именно поэтому законодатель посчитал важным дополнить коммент. В настоящее время у прокурора появилась "возможность ознакомиться с материалами находящегося в производстве уголовного дела".

Для этого он должен обратиться к следователю дознавателю и др. Мы рекомендуем обращение с таким запросом к следователю дознавателю и др. Но формулировка п. Здесь речь идет о "материалах находящегося в производстве уголовного дела". А у кого в производстве оно находится и к кому следует обращаться с запросом, умалчивается. Ну, во-первых, понятно, что у самого прокурора в производстве материалы уголовного дела быть не могут.

Во-вторых, коль законодатель не конкретизирует субъекта, у которого в производстве находится уголовное дело, то таковым может быть и орган дознания, и орган предварительного следствия. В органе дознания он с запросом обращается к начальнику органа дознания, а в органе предварительного следствия - к следователю руководителю следственного органа, руководителю следственной группы , в производстве которого находится уголовное дело. Согласно закону сам отменить постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, оформленное следователем или руководителем следственного органа, прокурор не вправе. Однако, признав отказ следователя руководителя следственного органа в возбуждении уголовного дела незаконным и или необоснованным, он вправе вынести мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов вышестоящему руководителю следственного органа для решения вопроса об отмене постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Когда же им выявлен факт незаконного и или необоснованного отказа в возбуждении уголовного дела органом дознания, дознавателем, прокурор отменяет такое постановление и направляет свое постановление об отмене постановления органа дознания, дознавателя начальнику органа дознания с определенными указаниями, устанавливая срок их исполнения.

Первые изменения в Уголовно-процессуальный кодекс РФ в 2023 году

Федерального закона от 28. Федерального закона от 04. По мотивированному письменному запросу прокурора ему предоставляется возможность ознакомиться с материалами находящегося в производстве уголовного дела. В ходе судебного производства по уголовному делу прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность. Прокурор вправе в порядке и по основаниям, которые установлены настоящим Кодексом, отказаться от осуществления уголовного преследования с обязательным указанием мотивов своего решения.

Каждая фигура выполняет свойственные ей функции и задачи. Не исключение и прокурор. Функции прокурора при этом выполняют разные сотрудники. Практика и мнение специалистов показывают, что это серьезная проблема. Размывается персональная ответственность за выполнение должностных обязанностей. Кроме того, хотя делом занимается не один сотрудник, утверждение обвинительного заключения - обязанность районного прокурора, и так обстоит со всеми делами. Механизм, призванный обеспечить контроль над всеми делами, сейчас превратился в формальность. И возникает прямая зависимость от мнения начальника. Нормативное регулирование Эта статья не единственный регулятор деятельности прокурора. Несмотря на свой объем, она не полностью отражает его полномочия. Они регулируются также законом «О предварительном заключении», приказами и инструкциями Генеральной Прокуратуры по тому или иному вопросу. Применяются нормы УИК регулирует исполнение приговоров. Бытует неофициальное мнение о том, что массив нормативных актов ГП только мешает и не несет в себе ценности, т. Кого закон относит к прокурорам Согласно ч. Прокурорами именуются: Генеральный прокурор и его заместители. Прокуроры областного и республиканского уровней к ним приравнены прокуроры городов федерального значения. Прокуроры районного уровня. Должность занимает лицо, заведующее учреждением, все остальные сотрудники обладают статусом помощников. Согласно ст. Прокурор - подчиненная фигура. Вышестоящий сотрудник ведомства вправе отменить его решение по жалобе заинтересованного лица или по собственной инициативе. Все его действия в рамках уголовного дела оформляются представлениями или постановлениями. Предмет надзора В сферу деятельности прокурора включается проверка всех действий следователей и дознавателей как до начала производства по делу, так и после. Какие у него возможности, чтобы реализовать свои полномочия? Утверждает или дает разрешение на действия, указанные в законе. Рассматривает жалобы и принимает по ним решение соглашаться или не соглашаться с ними в полном объеме или частично. Отменяет незаконные решения следователя или дознавателя или и принимает меры к их прекращению. Прокурор обязан, согласно п. Тем самым подразумевается его активная роль, т. В предмет надзора входит и наблюдение за оперативно-розыскной деятельностью этим занимаются профильные отделы прокуратуры , однако надо помнить, что ОРД не относится к уголовному процессу, хотя и тесно связана с ним. Действия прокурора как должностного лица должны быть мотивированы, в постановлении должна отмечаться причина принятия конкретного решения. Касается это и проявления инициативы вышестоящего прокурора в проявлении интереса к тому или иному делу.

Ответ: закон не устанавливает какого — либо исчерпывающего перечня процессуальных решений дознавателя, следователя, прокурора, которые могут быть обжалованы в суд ст. Любое процессуальное решение и действие бездействие , которое способно причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства, может быть предметом судебного контроля. Это касается и постановления об отмене постановления о возбуждении уголовного дела, особенно если учесть, что и. Рублева, поставив его тем самым в положение подозреваемого. При этом следует обратить внимание на то, что в постановлении от 31 декабря 2004 года не указан ни повод, ни основание к возбуждению уголовного дела в отношении М. Ответ: любое решение, действие или бездействие органов предварительного расследования, которое способно причинить ущерб конституционным правам и свободам участников уголовного судопроизводства либо затруднить доступ граждан к правосудию, может быть обжаловано в районный суд по месту производства предварительного расследования. Поэтому, как представляется, формулировки процессуального решения, нарушающие чьи —либо конституционные права и свободы, вполне могут быть обжалованы в суд по месту производства предварительного расследования и быть предметом судебного контроля ст. Заведующий кафедрой уголовного процесса Уральской государственной юридической академии доктор юридических наук профессор — А.

В заседании приняли участие первый заместитель и заместители прокурора области, руководители структурных подразделений аппарата прокуратуры, а также прокурор Великого Новгорода, прокуроры районов и специализированных прокуратур. Открывая заседание, прокурор области отметил, что эффективность использования полномочий и результативность осуществления надзора прокурорами на данном направлении имеет приоритетное значение. С докладом выступил начальник отдела по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-разыскной деятельностью прокуратуры области Ростислав Таранев. Он отметил, что в 2023 году прокурорами для решения вопроса об уголовном преследовании по результатам проверок соблюдения федерального законодательства направлено 102 постановления в порядке п.

Защита документов

ст. 37 Уголовно-процессуального Кодекса РФ в текущей редакции и комментарии к ней УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С изменениями на 22 апреля 2024 года Документ с изменениями, внесенными:Федеральным законом от 29 мая 2002 года № 58-ФЗ (Российская газета, № 98, 01.06.2002); Федеральным законом от 24 июля 2002.
ст. 37 Уголовного Кодекса РФ в текущей редакции и комментарии к ней сказано в документах.
Ст 37 УПК РФ: полномочия прокурора В более детальной редакции изложена ст. 474.1 УПК РФ, устанавливающая порядок использования электронных документов в уголовном судопроизводстве.
Ст 37 УПК РФ: прокурор и его полномочия, основные права и обязанности Уголовно-процессуальный кодекс РФ, Статья 37 УПК РФ. 1. Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом.
Ст 37 УПК РФ: полномочия прокурора Комментарий к статье 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Прокурор).

Ст. 37 УПК РФ: прокурор

Уголовно-процессуальный кодекс N 174-ФЗ | ст. 37 УПК РФ. Полный текст статьи 37 УК РФ c поправками и комментариями. Прокурор в уголовном процессе выполняет две функции: а) уголовного преследования, б) надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия (ч. 1 ст. 37 УПК РФ). Кроме того, с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации устанавливается запрет на задержание лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, по которому истекли сроки давности уголовного преследования.

Вы точно человек?

19 полномочий прокурора согласно 37 статье УПК РФ Уголовно-процессуальный кодекс (УПК РФ) – читайте на сайте
Ст. 37 УПК РФ. Прокурор ализировать ст. 37 УПК РФ и указать какое из полномочий к какому направлению деятельности прокуратуры относится.
Ст. 37 УПК РФ с Комментарием 2023: последние изменения и поправки, судебная практика Главная › Уголовно-процессуальный кодекс РФ (УПК РФ) › ЧАСТЬ ПЕРВАЯ (УПК РФ).
Ст. 37. Уголовно-процессуальный кодекс с комментариями в действующей редакции Уголовно-процессуальный кодекс (УПК РФ). Статья 151. Подследственность.

Статья 37. Уголовно-процессуального кодекса. Прокурор

Уголовное дело, даже возбужденное по составам, перечисленным в п. Передача была обусловлена тем, что следователи МВД уже длительное время расследовали взаимосвязанное уголовное дело в отношении тех же лиц незаконный оборот немаркированного алкоголя и табачной продукции, не отвечающих требованиям безопасности для жизни и здоровья человека. Уголовные дела были соединены в одно.

В ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор уполномочен: 1 проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях; 2 выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства; 3 требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания или предварительного следствия; 4 давать дознавателю письменные указания о направлении расследования, производстве процессуальных действий; 5 давать согласие дознавателю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения; 5. По мотивированному письменному запросу прокурора ему предоставляется возможность ознакомиться с материалами находящегося в производстве уголовного дела.

В ходе судебного производства по уголовному делу прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность. Прокурор вправе в порядке и по основаниям, которые установлены настоящим Кодексом, отказаться от осуществления уголовного преследования с обязательным указанием мотивов своего решения.

Прокуратура - это надзорный орган, осуществляющий прокурорский надзор за исполнением законов органами, организациями, должностными лицами и гражданами. Полномочиями по возбуждению уголовного дела должностные лица органов прокуратуры не обладают, такие полномочия отнесены в соответствии с Уголовным процессуальным кодексом РФ к органам следствия и дознания. По результатам прокурорской проверки прокурор, усмотрев в действиях бездействии , установив факт, содержащий признаки преступления, предусмотренного Уголовным кодексом РФ , уполномочен направить материалы проверки с соответствующим постановлением в порядке ст.

По результатам рассмотрения этих материалов следователем должно быть принято процессуальное решение о возбуждении уголовного дела, об отказе в возбуждении уголовного дела либо о направлени материалов по подследственности.

Имеет место неопределенность в вопросе о том, распространяется ли указанное полномочие прокурора на прекращение дела по всем основаниям или лишь по основаниям, предусмотренным ст. В трех названных случаях закон специально требует согласия прокурора на прекращение дела дознавателем. Согласно п. Такое разрешение равнозначно утверждению постановления. Представляется, что ФЗ от 5 июня 2007 г. Поэтому распространение этих специальных правил на все остальные случаи прекращения дела было бы неоправданным.

Кроме того, в соответствии с ч. Если бы прокурор до этого утверждал всякое постановление дознавателя о прекращении дела, то его полномочие по отмене ранее утвержденного им же постановления означало бы право отменять свои собственные решения. Однако это не согласуется с п. Если же предположить, что постановление дознавателя о прекращении производства по уголовному делу утверждает один прокурор например, районный , а отменять может другой, вышестоящий субъекта Федерации или его заместитель , то нагрузка на вышестоящих прокуроров по проверке материалов уголовных дел и принятию решений окажется слишком велика и они вряд ли смогут практически реализовать подобное полномочие. Таким образом, данную норму следует толковать ограничительно: полномочие прокурора по утверждению постановления дознавателя о прекращении производства по уголовному делу распространяется лишь на те случаи, когда получение согласия прокурора прямо предусмотрено в норме, устанавливающей условия прекращения дела по тому или иному основанию. Именно такое указание содержит п. N 137 "Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов дознания" ; -------------------------------- См.

Это полномочие принадлежит только Генеральной прокуратуре РФ ст. Это также прерогатива лишь Генеральной прокуратуры РФ ч. Данное полномочие осуществляется лишь Генеральной прокуратурой РФ ч. Правом решать этот вопрос обладает лишь Генеральный прокурор РФ или его заместитель ч. Следует отметить, что по буквальному смыслу ч. В то же время согласно п. Однако в ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" в настоящий момент не содержится какого-либо перечня должностных лиц органов прокуратуры, наделенных полномочиями именно для участия в уголовном судопроизводстве.

Таким образом, если исходить из буквального толкования названных норм, помощники прокуроров всех уровней не могут осуществлять полномочия, предусмотренные комментируемой статьей, в том числе и поддерживать государственное обвинение в суде. То же самое следует сказать и о прокурорах отделов и управлений, начальниках отделов прокуратур городов и районов. Поэтому ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" нуждается в безотлагательном дополнении его перечнем должностных лиц органов прокуратуры, наделенных полномочиями для участия в уголовном судопроизводстве; 21 вступать в уголовное дело частного обвинения ч. Согласно ч. Исходя из этого, можно прийти к выводу, что под вступлением прокурора в дело частного обвинения следует считать не возбуждение им такого дела, а лишь поддержание им государственного обвинения в суде в названных выше случаях; 22 вносить апелляционные и кассационные представления на не вступившие в законную силу решения судов первой и апелляционной инстанций ст. В то же время уголовные дела в отношении члена Центральной избирательной комиссии Российской Федерации с правом решающего голоса, председателя избирательной комиссии субъекта Российской Федерации возбуждаются председателем Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации в ред. ФЗ от 4 июля 2003 г.

N 94-ФЗ и ФЗ от 5 июня 2007 г. Такое расхождение вряд ли может быть объяснено какими-либо рациональными причинами и, по-видимому, является результатом технической ошибки законодателя, однако для его устранения требуется изменение закона. Источник комментария: Под ред. Доводы заявителя о несоответствии оспариваемого положения требованиям статей 123 и 124 УПК РФ основаны на неправильном толковании норм права и содержания Приказа... Решение Верховного суда: Определение N 46-АПУ14-24, Судебная коллегия по уголовным делам, апелляция Полагает, что свидетель М является заинтересованным лицом, что не позволяет признать показания свидетеля достоверными и допустимыми. При возбуждении уголовного дела нарушены ст. Правовым поводом изменения территориальной подсудности уголовного дела послужило ходатайство заместителя Генерального прокурора Российской Федерации, который в соответствии с положениями ст.

Полномочия и обязанности прокурора по УПК РФ статья 37

В более детальной редакции изложена ст. 474.1 УПК РФ, устанавливающая порядок использования электронных документов в уголовном судопроизводстве. Принятие Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (УПК) стало значительным шагом в практической реализации проводимой в нашей стране судебно-правовой реформы. Он отметил, что в 2023 году прокурорами для решения вопроса об уголовном преследовании по результатам проверок соблюдения федерального законодательства направлено 102 постановления в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ. Уголовно-процессуальный кодекс РФ. ализировать ст. 37 УПК РФ и указать какое из полномочий к какому направлению деятельности прокуратуры относится. Главная › Уголовно-процессуальный кодекс РФ (УПК РФ) › ЧАСТЬ ПЕРВАЯ (УПК РФ).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий