Законопроект об обороне, принятый Конгрессом США в минувшую пятницу, содержит разрешение (но не финансирование) на строительство шести новых ледоколов. Когда-то у США имелось восемь ледоколов, но они постепенно выходили из строя. Соединенным Штатам нужно шесть новых ледоколов, чтобы конкурировать с Россией в Арктике, заявил начальник оперативного управления береговой охраны США вице-адмирал Даниэль Абель на конференции, посвященной влиянию таяния арктического льда на. Выбранный в качестве даты реализации плана 2029 год не случаен, отмечают эксперты, ведь именно тогда должны быть списаны два имеющихся у США ледокола — средний ледокол Healy и тяжёлый Polar Star.
Ледокольный флот России: больше, чем у США, Канады, Финляндии, Дании и Китая вместе взятых
Ещё один нюанс – все ледоколы, имеющиеся у США на сегодня, работают на дизельном топливе, опыта строительства ледокольных судов с ядерной энергетической установкой у американцев никогда не было. На сегодняшний день в США насчитывается ряд ледоколов, которые осуществляют службу по прогибу и прорезыванию льда. США отстают от России в производстве полярных ледоколов, которые могут преодолевать толстый слой льда, пишет газета The Wall Street Journal. Ещё один нюанс – все ледоколы, имеющиеся у США на сегодня, работают на дизельном топливе, опыта строительства ледокольных судов с ядерной энергетической установкой у американцев никогда не было. Российские инженеры разрабатывали атомные ледоколы еще в середине XX века, и это говорит нам о том, что препятствия перед США стоят не сколько технологические, сколько политические.
Количество ледоколов в США на сегодняшний день
Как указано в статье National Interest, на вооружении ВМС США сейчас стоят только два ледокола, тогда как российский ледокольный флот насчитывает 40 судов. Береговая охрана Соединенных Штатов отказалась проводить учения в Арктике из-за опасений, что единственный тяжелый ледокол США может выйти из строя, и тогда придется обращаться за помощью к России. Как указано в статье National Interest, на вооружении ВМС США сейчас стоят только два ледокола, тогда как российский ледокольный флот насчитывает 40 судов. Действительно ли США отстают от России в строительстве ледоколов, разберем чуть ниже. Так Мария Захарова отреагировала на заявление. США критически уступают России в количестве тяжелых ледоколов, заявил глава Северного командования американских Вооруженных. В 2015 году ледокол USCGC Healy стал единственным американским судном, достигшим Северного полюса без сопровождения.
Страны по Количеству Ледоколов (2022)
США положили глаз на российские ледоколы? | На сегодняшний день в США насчитывается ряд ледоколов, которые осуществляют службу по прогибу и прорезыванию льда. |
Страны по количеству ледоколов | Соединенные Штаты серьезно отстают от Российской Федерации в производстве полярных ледоколов, которые способны взламывать сплошной лед толщиной в метр. |
Несостоявшиеся учения в Арктике показали агонию ледокольного флота США | Как указано в статье National Interest, на вооружении ВМС США сейчас стоят только два ледокола, тогда как российский ледокольный флот насчитывает 40 судов. |
Страны по количеству ледоколов | Polar Star, введенный в эксплуатацию в 1976 году, остается единственным пребывающим в строю тяжелым ледоколом. |
Стали известны подробности проекта долгожданного тяжелого ледокола США | Ещё один нюанс – все ледоколы, имеющиеся у США на сегодня, работают на дизельном топливе, опыта строительства ледокольных судов с ядерной энергетической установкой у американцев никогда не было. |
Общая статистика и характеристики
- Программа PSC
- В Пентагоне заявили, что США уступают РФ и Китаю по числу ледоколов
- Россия превосходит США в количестве тяжелых ледоколов
- Пришло время
- Успеть за девять лет
Береговая охрана США требует больше ледоколов, чтобы конкурировать с Россией
В декабре 2023 года глава Минтранса РФ Виталий Савельев подтвердил продолжающееся укрепление России в области ледокольного флота. Суммарная мощность флота России составляет почти 700 МВт. Семь ледоколов находятся на разных стадиях постройки на отечественных верфях под техническим наблюдением Российского морского регистра судоходства.
Для сравнения: «Арктика» обходится в пятьдесят миллиардов. У неё, конечно, атомная энергоустановка. А у американцев — военная электроника, которую мы себе даже представить не можем. При этом даже пересчёт цен не по курсу ЦБ, а по паритету покупательной способности ни семи-, ни восьмикратной разницы не даст.
Вот так на самом деле обстоят дела с американскими ледоколами: до появления у США новых ледоколов остались считанные годы. И до их появления у нашего берега — тоже. И это совсем не встанет американцам в какие-то фантастические средства. Впрочем, они могут и резко увеличить масштабы своей программы. Меморандум Трампа 9 июня 2020 года президент США Дональд Трамп подписал меморандум, который демонстрирует наличие куда более серьёзных намерений. Во-первых, согласно Трампу, США всё-таки изучат возможность постройки атомного ледокола.
Во-вторых, есть перспективы увеличения численности строящихся кораблей. Меморандум требует рассмотреть то, какое количество кораблей реально необходимо для того, чтобы американцы могли биться за Арктику, требует расширения возможностей применения кораблей "в целях национальной безопасности". Плюсом к возможному расширению ледокольной программы меморандум требует изучить возможность оборудования как минимум двух баз в Арктике, а также развёртывания кораблей на базах в других странах. Трамп требует иметь к 2029 году мощный флот из ледоколов. С учётом уже идущей программы можно сказать, что первый шаг американцами уже сделан. Прогноз на будущее А нам надо готовиться к американским провокациям.
Два патрульных ледокола проекта 23550, которые сейчас строятся, оказываются очень «к месту» и встанут в строй вовремя. Конечно, эти корабли существенно меньше американских, и, возможно, американцы даже вооружат свои ледоколы не хуже или сильнее, чем мы очевидным образом, на наших патрульных ледоколах не будет никаких контейнеров с «Калибрами», подробнее — здесь. Но это не принципиально, нам важно, чтобы мы могли их контролировать вблизи наших территориальных вод, приставив к ним патрульный корабль, а на большем удалении, с большей толщиной льда, за ними и авиация может следить. Ледоколы проекта 23550 выглядят внушительно, но по размерам и возможностям будут меньше американских кораблей в разы. Тем не менее, корабли "успевают" на службу вовремя. Очень вовремя Нелишними будут и пограничные ледоколы проекта 97П, которые нужно поддерживать в исправном и боеспособном состоянии.
А ещё нам нужно ясное видение того, как реагировать на их провокации. Например, их ледокол «срезает» путь по нейтральным водам, проходя несколько миль в наших. Это типовой сценарий американской провокации под прикрытием права мирного прохода. Что в такой ситуации делать? Но это непропорциональный ответ, да и ситуация прямо скажем, неоднозначная с правовой точки зрения. В ответ на такое не стреляют.
Ничего не делать? Но тогда такие вещи станут нормой, и американцы будут делать это каждый день. Прогуляться через их территориальные воды в ответ? Но отвечать надо более-менее сразу. Ясно лишь то, что о таких вещах нужно побеспокоиться заранее. А вот в увеличение строительства военных ледоколов втягиваться, видимо, не стоит.
Пока не будет ясен масштаб проблем, которые американцы могут нам создать своими кораблями, — не стоит точно. С учётом срока вступления американских ледоколов время на подготовку у нас есть, и мы должны его правильно использовать: скоро в Арктике станет очень «горячо». Новые американские ледоколы — прямое доказательство этого. Александр Тимохин.
Эти специальные суда играют важную роль в поддержании безопасности и эффективности морских перевозок в холодные зимние месяцы, когда льды могут затруднить движение судов. На сегодняшний день в США действует общее количество ледоколов, равное 105. Этот флот состоит из различных типов судов, предназначенных для различных областей операций и классов льда. В таблице ниже представлено подробное разделение этого количества ледоколов по типам судов: Тип судна.
Подобные "разрешения" в военном бюджете обычно рассматриваются как рекомендации, которые могут быть приняты, отложены или проигнорированы комитетами по ассигнованиям, определяющими конкретные направления бюджетных расходов. Таким образом, закон лишь закладывает основу для будущего финансирования Конгрессом оставшихся трех судов, - пояснил Лоусон. Береговая охрана уже получила почти 1,2 миллиарда долларов в виде финансирования своей программы "Рolar security cutter", в рамках которой будет полностью оплачено строительство первого тяжелого ледокола за 40 лет и первоначальное финансирование второго судна. Проект бюджета на 2021 год предусматривает выделение 555 миллионов долларов на дофинансирование второго ледокола, но эти расходы еще не утверждены. Береговая охрана ожидает, что общая стоимость первых трех ледоколов составит 2,6 миллиарда долларов. В июне президент Трамп призвал к ускоренному расширению ледокольного флота США, в том числе за счет возможного лизинга ледоколов у иностранных судостроителей, а также дал указание найти для них базы в США и за рубежом, включая порты Норвегии, Гренландии или Исландии.
Ледокольный флот России: больше, чем у США, Канады, Финляндии, Дании и Китая вместе взятых
Telegram: Contact @Arctik_Obline | Выбранный в качестве даты реализации плана 2029 год не случаен, отмечают эксперты, ведь именно тогда должны быть списаны два имеющихся у США ледокола — средний ледокол Healy и тяжёлый Polar Star. |
National Interest: журналист сравнил мощности ледоколов США и России | Да, да, помимо известий о том, что в США хотят распилить на сувениры, даже сложно представить, правда, сколько из такой горы металлалома получится свистков, как минимум два авианосца, помимо того, до чего мы еще дойдем, в России строят и строят ледоколы. |
Страны по Количеству Ледоколов 2022 | По настоящее время Россия вкладывая деньги в ледоколы вкладывала их в освоение севера, а США в завоевание. |
Береговая охрана США опубликовала список ледоколов по странам мира (иллюстрация) | Сколько атомных ледоколов в мире по странам. |
В Пентагоне заявили, что США уступают РФ и Китаю по числу ледоколов | Вдруг выяснилось, что характеристики ледоколов не соответствуют новым требованиям ВМС США: их мощность составляет всего 33,7 МВт, им покоряется лед толщиной в 1,8 метра, а автономность ледового плавания – всего 90 суток. |
В США признали критическое отставание от РФ по числу тяжёлых ледоколов
Эксперт пояснил сложность для США обзавестись собственными ледоколами | Кроме того, Трамп потребовал найти место для двух американских и двух зарубежных баз, где смогут швартоваться новые ледоколы. |
В Пентагоне признали, что ледокольный флот США уступает российскому и китайскому | Страницы в категории «Ледоколы США». |
Кто кого? Авианосцы США против Ледоколов РФ! | Действительно ли США отстают от России в строительстве ледоколов, разберем чуть ниже. |
США вслед за Китаем озаботились созданием атомных ледоколов | Сегодня ледокол США часто ходит в Антарктиде. |
WSJ: США отстают от РФ в производстве ледоколов, преодолевающих толстый слой льда | Спустя неделю после первой за четыре десятилетия американской миссии в Арктику на ледоколе «Полярная Звезда» Конгресс США принял в законопроекте об обороне положение о строительстве шести новых ледоколов. |
Страны по Количеству Ледоколов 2022
Салливан уже вносил аналогичное предложение в сенатскую версию законопроекта в 2017 году, но впервые так много - шесть! Финансирование первого за четыре десятилетия нового тяжелого ледокола было санкционировано в 2019 году. Частичное финансирование еще двух судов предложено в бюджет на 2021 год. Новый закон разрешает строительство еще трех кораблей, но не предусматривает финансирования. Подобные "разрешения" в военном бюджете обычно рассматриваются как рекомендации, которые могут быть приняты, отложены или проигнорированы комитетами по ассигнованиям, определяющими конкретные направления бюджетных расходов. Таким образом, закон лишь закладывает основу для будущего финансирования Конгрессом оставшихся трех судов, - пояснил Лоусон.
Однако в России к тому времени станет уже не 50, а 100», — добавил Никитин. В Санкт-Петербурге завершился VI фестиваль ледоколов. Он прошел на набережной Лейтенанта Шмидта и Английской набережной. Гости увидели пять кораблей Росморпорта: «Капитан Сорокин», «Иван Крузенштерн», «Санкт-Петербург», «Мудьюг» и речной аварийно-спасательный буксир-ледокол «Невская застава».
Polar Star, который был введен в эксплуатацию в 1976 году, остается единственным тяжелым ледоколом в строю, при этом он уже находится в строю значительно дольше своего проектного срока службы в 30 лет. Healy, который был введен в эксплуатацию в 1999 году, относится к классу средних ледоколов.
А у американских судостроителей не оказалось ни необходимых для этого технологий, ни грамотных инженеров и техников. Статью в WSJ прокомментировали на инженерных американских форумах, сделав неутешительный вывод: «Стальные листы кораблей раскатываются для создания необходимой кривизны, а верфи США не могут этого сделать. Еще одним побочным эффектом является то, что суда, построенные в США, стоят в три раза дороже». Ветераны отрасли предались ностальгическим воспоминаниям о том, что «Bethlehem Steel в Буффало, штат Нью-Йорк, когда-то была сталелитейной компанией, способной обеспечить высокий уровень производства и распределения. В какой-то момент они были четвертым по величине сталелитейным заводом в мире. У Bethlehem Steel было несколько локаций. Бернс-Харбор был последним интегрированным сталелитейным заводом, построенным в США, и стоимость его стала очень значительным финансовым бременем для компании, так как иностранные фирмы делали сталь дешевле». Всё это осталось в далеком прошлом. А сейчас выигравшая тендер на строительство суперфлота суперледоколов компания Bollinger Shipyards сетует , что «сложности [создания корпусов головного ледокола Polar Sentinel] связаны с толщиной стали и использованием высокопрочного стального сплава EQ47, подходящего для низких температур Арктики. Однако верфи США имеют небольшой опыт использования этого материала». Компания также косвенным образом признала, что допустила ошибку, взяв за основу проект лёгкого немецкого ледокола. Пришлось увеличить число силовых корпусных каркасов, и сварщики просто не могут пролезть в узкие просветы между ними.
WSJ: США отстают от РФ в производстве ледоколов, преодолевающих толстый слой льда
Проект стратегии по Арктике (А Strategic Blueprint for the Arctic) профильного министерства, опубликованный 5 января, упоминает стремление американских ВМС получить и собственные ледоколы. В настоящее время Береговая охрана США располагает только одним ледоколом, которому уже 46 лет. Polar Star, введенный в эксплуатацию в 1976 году, остается единственным пребывающим в строю тяжелым ледоколом. Кроме того, Трамп потребовал найти место для двух американских и двух зарубежных баз, где смогут швартоваться новые ледоколы.
WSJ: США отстают от России в производстве ледоколов, преодолевающих толстый слой льда
Он сетовал на, что весь ледокольный флот США состоит лишь из двух полностью функционирующих судов. У России же, как отмечал американский генерал, их "55 с лишним".
Американские ледоколы — это военные корабли, и веселая красно-белая раскраска Береговой охраны никого не должна вводить в заблуждение. Экипаж боевого ледокола Polar Star состоит из 18 офицеров и 127 матросов срочной службы. Вооружение — крупнокалиберные пулеметы и стрелковое оружие экипажа. Боевые возможности ледокола расширяются за счет возможности несения двух вертолетов Eurocopter HH-65A.
Однако ледоколу Polar Star уже 40 лет, и его ресурс практически исчерпан. В начале 2020 года Госдеп США представил новую стратегию национальной безопасности и обороны полярных регионов, в которой предусмотрено создание «готового, боеспособного и имеющегося в наличии» флота полярных ледоколов. Госдеп призвал создать «соответствующие активы и ресурсы, способные обеспечить постоянное присутствие Соединенных Штатов в Арктике и Антарктике». Буквально на другой день в судостроительной верфи VT Halter Marine, которая строит эти новые ледоколы, сменилось руководство, и верфь возглавил военный инженер Роберт Мерчент, имеющий большой опыт военных заказов для Береговой охраны США. Российский портал «Военное обозрение» отмечает, что из стоимости строящегося нового американского ледокола «почти треть — это различное военное оборудование, которое позволит использовать корабль и в интересах ВМС США, получать любую разведывательную информацию от любой боевой единицы ВМС США, отдавать полученные разведданные ВМС США, обеспечивать применение оружия другими боевыми единицами и ставить различные виды радиопомех».
Помимо наращивания темпов строительства боевых ледоколов США создают, как мы писали, сеть своих военных баз в Южном полушарии. Первая база будет расположена в провинции Неукен, близ гигантского месторождения сланцевого газа Vaca Muerta, которое разрабатывают Chevron, Exxon Mobil и Rocca Group.
Порция ШутОк и самых смешных анекдотов каждый день, новые фото приколы мемы, свежие анекдоты всех времен короткие и со смыслом, на все случаи жизни! Ежедневные публикации за сегодня Наш сайт - ваш источник юмора! Все опубликованные материалы являются произведениями народного творчества.
Реально идея Трампа может быть воплощена в жизнь не раньше, чем после 2035—2040 года», — считает эксперт. Военный эксперт Виктор Литовкин в разговоре с RT также отметил, что у США нет опыта строительства ледокольных судов, поэтому на реализацию плана Трампа потребуется гораздо больше времени, чем это указано в меморандуме.
Сейчас главным преимуществом в Арктике обладает Россия — это ледокольный флот, представленный почти 40 судами, из которых четыре — атомные. Также в ближайшей перспективе он получит ещё как минимум три корабля», — отметил эксперт. Конфликт интересов США очевидно хотят претендовать на контроль в Арктике и допуск к Северному морскому пути, полагает Константин Сивков. Более того, американский флот, оптимизированный для действий в средних и южных широтах, для действий в Арктике не приспособлен, он вообще не имеет боевых кораблей, которые способны были бы действовать в арктической зоне. Трамп преследует цель составить конкуренцию России в этом районе, вытеснить её за счёт этого из арктического бассейна, чтобы взять под контроль Северный морской путь», — отметил эксперт. Так, в мае этого года на Балтийском заводе был заложен четвёртый по счёту универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Якутия». На верфях завода достраиваются ещё три атомохода этого типа — «Арктика», «Сибирь» и «Урал».
Как отмечается на сайте Балтийского завода, российские атомоходы проекта 22220 «станут самыми большими и самыми мощными ледоколами в мире». Стоит отметить, что на сегодня Россия является единственной в мире страной — оператором атомных ледоколов. Новые российские ледоколы проекта 22220 должны будут обеспечивать дальнейшее развитие и освоение Северного морского пути.
Американские тяжёлые ледоколы XXI века. Один в постройке, два на очереди, что дальше?
К 2033 году на верфи «Звезда» ожидается спуск на воду трех ледоколов такого класса. Вполне очевидно, что Вашингтону уже недостаточно «сезонных» дизель-электрических ледоколов. США имеют необходимые технологии и способны строить ледоколы, но опыта создания атомных судов такого класса у них не имеется. Если буквально понимать заявление Трампа о возможности «покупки», то ледоколы также строят их союзники из Канады и Финляндии, но и они не делают атомоходы.
Китай, проявляя интерес к Северному морскому пути, недавно начал строительство своего первого атомного ледокола, подозрительно похожего на российскую «Арктику». Тут можно резонно возразить, а как же наше доминирование в Арктике, зачем нам самим отдавать ледоколы американцам? Все верно, вот только эксклюзивной монополии на этот регион у нас, к сожалению, нет: другие страны также имеют законное право пользоваться Северным морским путем как международной транспортной артерией, и способов воспрепятствовать этому нет, кроме военных.
Единственным источником финансирования арктических программ является федеральный бюджет, порядком «истрепавшийся» из-за всевозможных «нефтяных» и «газовых войн», санкций, пандемии коронавируса и т.
Мощнейший, победоносный, непотопляемый флот авианосцев Соединенных Штатов Америки может лишиться… сразу двух плавучих аэродромов! А также, более того, пока в Штатах и правда, если верить аналитикам, президент Трамп решил позаботиться о людях и не только обещает раздать им по 1200 долларов на нос, но еще и сократить, вы же сами видите, расходы на армию — в путинской России обещают построить еще, до 2033 года, к одному ледоколу класса «Лидер» - дополнительные два! И вот, согласитесь, появляется серьезнейший из вопросов, особенно с учетом продолжающегося экономического кризиса на планете, а также — это придумываем на мы, об этом трубят сами западные СМИ, в связи с потерей блистательными Соединенными Штатами Америки мировой гегемонии — кто же победит? В смысле, нас интересует кто выиграет: авианосцы последней сверхдержавы или атомные ледоколы Путина?
И дело далеко не в пушках, хотя в России есть и боевые ледоколы. Ведь хотя недавно действительно плавающие аэродромы США наводили ужас на многих, может быть кроме России и еще пары-тройки стран доказано Ким Чен Ыном! Применять их в гражданской отрасли, согласитесь, будет сложновато. Потому что потопить такую красоту — легко , а вот содержать и построить — безумно дорого. Впрочем, мы начинаем забегать вперед — теперь давайте по порядку.
Да, да, все что мы только что рассказали — кажется шуткой лишь не первый взгляд. Ведь буквально за несколько дней пришло сразу столько новостей, что стало очевидно — кто и как будет из больших держав, мы говорим сейчас про Россию и США — пытаться выходить из глобального планетарного кризиса. И вот тут — внезапно — стало потихоньку вырисовываться картина, в которой Россия будет стараться ориентироваться на экономические проекты, причем быть может не с такими красивыми картинками, как презентации Великого Илона Маска, но — на вполне себе реальные, с реальной добавочной стоимостью, развивающие собственно Россию — причем, в том числе, ее дальние регионы. И делать все это Путин и его команда начинают уже сейчас, ведь проекты планировались давно и станут теми самыми экономическими локомотивами, что выведут Россию в лидеры нового чудного мира А в это же время, есть подозрения, ровно США будут тянуть вниз не только неподъемные долги, об этом в одной из наших следующих передач, обязательно подписывайтесь, чтобы не пропустить — но и та самая, еще вчера, якобы непобедимая армия!
Он сетовал на, что весь ледокольный флот США состоит лишь из двух полностью функционирующих судов. У России же, как отмечал американский генерал, их "55 с лишним".
Ледокольный флот России 4 класс-. Объёмы перевозок по Севморпути. Грузопоток по Северному морскому пути.
Объемы перевозок по Северному морскому пути. Ямал атомный ледокол. Росатомфлот ледокол Ямал. Атомный ледокол "Россия" 1985. Военный флот Турции и России сравнение. Ледостойкая самодвижущаяся платформа «Северный полюс». Платформа Северный полюс Адмиралтейские верфи. Самодвижущаяся платформа Северный полюс проекта 00903. Ледостойкая платформа проекта 00903.
Атомный ледокол Сибирь 1977. Ледокол Сибирь 1978. Ледокол Арктика 1977 Мурманск. Арктический шельф России на карте. Инфографика Арктический шельф России. Арктический шельф в Арктике карта. Карта природных ресурсов Арктики. Северный морской путь судоходство. Арктическое судоходство.
Условия судоходства. Судоходство в Арктике. Карта арктической зоны Российской Федерации 2022. Военная база в Арктике. Военные базы в Арктике на карте. Зона Арктики на карте. Состав флотов России и Китай сравнение. Флот Китая и США сравнение. ВМФ Китая состав.
Урал атомный ледокол проекта 22220. Ледокол Арктика Полар Кинг. Росатомфлот Арктика ледокол. Атомный ледокол "Арктика". День атомного ледокольного флота 3 декабря. Единственный в мире атомный ледокольный флот. Атомоход-ледокол «Ленин» 1959. Толщина корпуса ледокола. Габариты российского ледокола.
Круиз на Северный полюс на ледоколе. Ледокол 50 лет Победы круиз на Северный полюс. Круиз 50 лет Победы на Северный полюс. Экспедиция на Северный полюс на ледоколе. Ледокол чертеж. Ледокол Арктика схема. Новый атомный ледокол России. Самый мощный ледокол. Самый мощный ледокол в мире.
Строитель кораблей. Атомный ледокол Сибирь самый мощный ледокол в мире. Новый ледокол России. Название ледоколов в России.
The National Interest (США): американский ледокольный флот в плачевном состоянии
Сегодня у КНР, даже не приарктической страны, столько же ледоколов, сколько и у США, одного из пяти основных арктических государств. Как сообщает издание, у США два ледокола, но только один из относится к тяжелому типу, который можно направить в Арктику и Антарктику. В США сравнили российские и американские ледоколы и ужаснулись. Соединенные Штаты серьезно отстают от Российской Федерации в производстве полярных ледоколов, которые способны взламывать сплошной лед толщиной в метр. Ледокольный флот США «пребывает в ужасном состоянии и его будущее не дает надежду на перемены», заявил публицист Брэндон Уоллс в статье для американского журнала National Interest. По информации СМИ, у Вашингтона есть всего лишь один ледокол, и то старый.
Поиск нелегальных судов и шесть американских ледоколов
Береговая охрана ожидает, что общая стоимость первых трех ледоколов составит 2,6 миллиарда долларов. В июне президент Трамп призвал к ускоренному расширению ледокольного флота США, в том числе за счет возможного лизинга ледоколов у иностранных судостроителей, а также дал указание найти для них базы в США и за рубежом, включая порты Норвегии, Гренландии или Исландии. Имеющиеся ледоколы - "Polar Star" и "Healy" - в настоящее время базируются в Сиэтле, и там же будет порт приписки нового строящегося ледокола. Однако на слушаниях на прошлой неделе сенатор Дж. Салливан потребовал, чтобы хотя бы некоторые из новых ледоколов базировались на Аляске. Адмирал Чарльз Рэй, заместитель командующего Береговой охраны, пообещал изучить этот вариант.
Суда этого проекта в ближайшие годы должны стать основой гражданского ледокольного флота России.
Для сравнения: в российском ледокольном флоте около 40 судов. У Финляндии — семь, у Канады и Швеции по шесть ледоколов. Заменой стареющих судов американская Береговая охрана, являющаяся самостоятельным и отдельным от ВМС видом вооружённых сил, озаботилась ещё за год до нынешнего меморандума Дональда Трампа.
На данный момент, указывается в плане, Polar Star поддерживается в рабочем состоянии за счёт запчастей со снятого с дежурства однотипного судна Polar Sea. Оборонные американские издания, такие как портал Defense News, отмечают, что США могут обратиться за новыми ледоколами к Канаде или странам Северной Европы. Однако для лизинга таких судов за рубежом администрации Трампа потребуется обойти так называемый закон Джонса, принятый после Первый мировой войны для поддержания американской корабельной индустрии, отмечают профильные американские СМИ. Этот закон гласит, что прибрежная торговля каботаж в США может осуществляться только на кораблях, построенных в США и с экипажами из американских граждан. В беседе с RT доктор военных наук капитан 1-го ранга в отставке Константин Сивков отметил, что срок создания нового ледокольного флота, установленный Трампом в его меморандуме, нереалистичен. Кроме того, у них нет навыков опыта создания серьёзных ледоколов, соответственно, им потребуется ещё больше времени. Реально идея Трампа может быть воплощена в жизнь не раньше, чем после 2035—2040 года», — считает эксперт. Военный эксперт Виктор Литовкин в разговоре с RT также отметил, что у США нет опыта строительства ледокольных судов, поэтому на реализацию плана Трампа потребуется гораздо больше времени, чем это указано в меморандуме. Сейчас главным преимуществом в Арктике обладает Россия — это ледокольный флот, представленный почти 40 судами, из которых четыре — атомные.
В частности, в состав американского флота входят два ледокола, тогда как у РФ их число превышает 55. Накануне газета Business Inside r сообщила, что в США готовят вооруженные силы для боевых действий в условиях полярного климата, чтобы отстаивать свое доминирование в Арктике. Вашингтон намерен противостоять Москве и Пекину в регионе.