Тот, кто предложит первоклассный сервис, получит конкурентное преимущество, которое просто невозможно скопировать (в отличие от продукта или снижения цены).
Как выстроить клиентский сервис в соцсетях
- Продукты и услуги
- Тинькофф придумал собственную вселенную
- Почему Naumen Service Desk?
- Сервисы доставки продуктов с истекающим сроком годности набирают популярность
Сервис по распродаже продуктов с истекающим сроком годности создали в Москве
Строительство Амурского газохимического комплекса: СИБУР завершит этот проект, однако уже сейчас понятно, что он не будет закончен в запланированные сроки». Оно обеспечит выпуск 500 000 т полипропилена в год. Уже в этом году планируется выпустить 7 новых марок первой волны. В 2023 году будет налажен выпуск еще более 10 марок полипропилена. Несмотря на все вызовы времени, компания остается верна курсу на экологическую повестку. Обеспечена полная механическая готовность комплекса, завершена интеграция систем первичного и вторичного полимеров. Сейчас идет установка нового оборудования, пусконаладочные работы, и уже получены первые партии продукта. Они проходят тестирование на соответствие нормам, после чего будут пущены на омологацию. Кроме того, для клиентов действуют несколько экономических программ: скидка на сырье для экспортируемых материалов; льготные условия для закупки материалов на создание инновационных марок; помощь в поиске клиентов на экспортном и внутреннем рынках. Член правления СИБУРа Павел Ляхович рассказывает, какие меры предпринимает компания для поддержки партнеров в области импортозамещения. Чтобы повысить конкурентоспособность клиентов на зарубежных рынках, компания предлагает специальную программу «Экспортный форсаж».
Ее цель — повысить эффективность продаж российских переработчиков, увеличить уровень загрузки производственных мощностей в РФ. Сервис дает скидки на перерабатываемый объем сырья, который будет в виде готовой продукции направлен на экспортные рынки. Похожая модель «Инвестиционный форсаж» направлена на развитие продаж на целевых рынках. Суть сервиса — скидка на сырье под обязательства инвестиций в расширение производственной мощности. Он подразумевает совместный анализ отрасли и проработку финансовой модели, предоставление гибких условий поставки диверсифицированный подход к ценообразованию на продукцию СИБУРа для успешной реализации проекта. По словам Александра Теплинского из службы развития и поддержки процессов, СИБУР агрегировал информацию о существующих мерах поддержки со стороны государства и банковского бизнеса, наработал экспертизу по этим процессам и готов делиться ей с клиентами. Такая поддержка решает несколько проблем, например нехватку банковских лимитов и оборотного капитала, высокие процентные ставки банков по финансовым продуктам, отсутствие гарантийной поддержки для получения займов. Часть уже тестируется на производствах компании, в ближайшее время ожидаются поставки. Обычный цикл омологации занимает 6—8 месяцев, но в новой реальности его пришлось сократить до 2—4 недель. Однако не стоит ждать существенных изменений уровня качества.
СИБУР использует полные аналоги ранее применяемых компонентов или очень близкие им по свойствам. Все этапы омологации сопровождаются техническими специалистами компании, которые применяют дополнительные инструменты контроля, дают статистическую оценку стабильности процессов как по их поведению на производстве, так и по качеству готовых продуктов». Ведется работа по 14 комплексным программам, в которых недоступные материалы будут заменены комбинацией имеющихся. Уже внедрено более 30 успешных замен на текущие продуктовые решения в товарах массового применения. Вот несколько примеров успешных кейсов: Замена пленки для термоламинации. Такая пленка сложна в своей функциональности: она должна обладать хорошими сварными характеристиками, исключать разрывы и при этом обеспечивать легкое открывание лотков. Ламинация в картонной асептической упаковке. Для этих целей используется полиэтилен, при этом требования предъявляются не только к конечному материалу, но и к скорости процесса. Специалистам компании удалось разработать и протестировать смесевое решение, подтвердив возможность переработки на скорости от 300 до 600 м в минуту. Альтернативная марка для производства крышек флип-топ для шампуней.
Проведена замена материала крышек для напитков, включающая не только полимерное сырье, но и необходимые добавки. Замена полиэтиленового композитного материала BorSafe производитель Borealis. Эти решения уже применяются в производстве георешеток для дорожного строительства и труб со структурированной стенкой. Главная особенность данного мероприятия — формат: все двери «ПолиЛаб» в этот день для гостей были открыты. Партнеры и клиенты смогли ознакомиться с техническими возможностями центра, опытными образцами, которые сейчас проходят тестирование в рамках импортозамещения, принять участие в испытаниях изделий, пообщаться с сотрудниками, задать все интересующие вопросы. Партнеры и клиенты отметили высокий уровень компетенций сотрудников и оснащенности центра. Позитивная атмосфера и продуктивные обсуждения между участниками во время проведения Клиентского форума СИБУРа позволяют с уверенностью утверждать: новые вызовы — это, прежде всего, новые возможности! Если предыдущие наши встречи посвящались далеким перспективам развития, в этот раз обсуждаем текущие вызовы. Несмотря на тяжелую экономическую обстановку, нашей компании удалось сохранить загрузку почти всех своих производств. Мы хотим поделиться тем, что знаем и умеем: идеями и лайфхаками, которые помогают нам работать в это время.
В 2022 году на форуме собралось более 300 клиентов СИБУРа, что в два раза больше первого клиентского форума в 2017 году. Также на мероприятии присутствовало около 100 специалистов холдинга, готовых ответить на любые вопросы гостей мероприятия». Сергей Пашинский, руководитель Ассоциации полимерной интеграции: «Мы созданы из трех фирм, которые объединяют порядка 20 заводов, и также у нас Трубное сообщество, это 146 руководителей предприятий, и мы, соответственно, постоянно сканируем рынок. Вместе мы создали сырьевой штаб в этой ситуации, которая сложилась сейчас на рынке.
У Василисы Лисавед своя семейная мастерская — вместе с мужем делают посуду и декор из глины. Бизнес крохотный, максимум 50 стаканов, кружек, тарелок и ваз в день. Василиса Лисавед, предприниматель: «То, что меня больше всего заботило в последние годы в мастерской, — огромная конкуренция в виде Китая и других огромных каких-то корпораций, которые, естественно, маленькие корпорации пожирают. И у меня даже нет возможности о себе заявить. Возможно, я круче них, но меня никто не увидит в этой массе».
Оказалось, что теперь спрос и предложение есть. Площадкой для встречи заказчика и производителя стала новая онлайн-платформа. Александр Сысоев, предприниматель: «Многие привыкли работать с большими крупными компаниями, которые поставляли с Запада те или иные вещи, не пытаясь найти поставщиков в нашей стране. И поэтому, когда те ограничили поставки, многие были в шоке, потому что не знали, кто есть из поставщиков, локальных производителей в стране». На площадке Support Local может зарегистрироваться любой мелкий предприниматель. Именно там Василиса и нашла ресторатора Валентину. Теперь посуда в ее ресторане — авторская. Валентина Константинова, ресторатор: «Я очень довольна качеством и сроком производства. На заказ чашек уходит не больше двух недель, они все сделаны специально для нас, доставляют прямо к нам.
Сохранить его при ручном процессе ценообразования и бурном развитии компании трудозатратно», — подчеркивает Александр Лазарев, финансовый директор «Самоката». Специалисты «КОРУС Консалтинг» провели анализ существующего процесса ценообразования и предложили необходимые изменения в методологии управления им, сформировали ценовые зоны, кластеризовали ассортимент в соответствии с приоритетами развития «Самоката» и предложили стратегию конкурентного ценообразования. Ежедневный анализ пересчета цен по установленным бизнес-правилам включает до 1 тысячи вариантов. Выполнять такого анализ вручную долго и трудозатратно. Автоматизация позволила снизить нагрузку на сотрудников.
Многие компании до сих пор практикуют бумажный документооборот, который занимает много времени: нужно составить документ, распечатать, отнести на согласование и подпись, зарегистрировать в юридическом отделе. Здесь роль ИТ в бизнесе может быть решающей для сокращения времени и издержек на работу с документами. Что дает компаниям цифровизация и автоматизация документооборота: шаблоны договоров хранятся на общем диске и доступны всем ответственным сотрудникам — остается только скорректировать данные и условия; регистрация и согласование договоров осуществляются в электронной системе — участникам остается только соблюсти сроки согласования и условия документа; можно использовать инструменты сравнения версий, автоматической регистрации и отправки, выделения изменений — сотрудникам не нужно вручную сверять документы, снижается количество ошибок; напоминания о сроках исполнения обязательств для сторон помогают не опоздать с оформлением важных документов. Цифровизация и автоматизация в бизнесе снижают человеческий фактор, ускоряют и повышают точность процессов. Для перевода документооборота в цифровой вид вводятся электронные инструменты, такие как электронная подпись, шаблоны документов, все этапы переводятся в цифровое поле. Улучшение коммуникации и совместной работы с помощью ИТ Информационные технологии ускоряют, повышают результативность и качество коммуникаций внутри компании, а также с партнерами и клиентами: облачные корпоративные мессенджеры становятся удобным каналом коммуникации — в них можно структурировать и детализировать диалоги, прикреплять документы, вести историю переписки; использование чат-ботов для быстрой технической поддержки и ответов на распространенные вопросы позволяет быстрее давать обратную связь клиентам — пользователь может получить ответ в течение минуты в любое время, а если проблема требует общения с живым специалистом, чат-бот передаст заявку оператору; рассылки и опросы по электронной почте позволяют использовать коммуникации как инструмент аналитики для улучшения бизнес-процессов. ИТ позволяют создать комфортную среду для коммуникаций, сделать простым и быстрым доступ к информации для сотрудников и клиентов, превратить рабочую коммуникацию из рутинной задачи в приятный процесс и удобный инструмент. Инновационные технологии: источник конкурентного преимущества Роль информационных технологий в бизнесе может быть ключевой с точки зрения конкуренции. За счет перестройки процессов и внедрения ИТ-инструментов можно получить массу преимуществ перед конкурентами, использующими устаревшие схемы ведения бизнеса: быстрее находить целевую аудиторию и запускать рекламу на клиентов конкурентов с помощью парсеров, таргетинга и других инструментов цифрового маркетинга; предоставлять более качественный клиентский сервис за счет автоматизации некоторых функций техподдержки, системы приема и отслеживания заказов; развивать продукт и адаптировать стратегию, получая обратную связь через цифровые каналы коммуникации: чаты, бот, опросы, рассылки; отвечать потребностям и тенденциям рынка, гибко подстраиваясь под меняющиеся задачи. Внедрение информационных технологий позволяет компаниям превосходить конкурентов сразу по нескольким направлениям: в маркетинге и поиске клиентов, в сервисе, в развитии производства, в актуальности продуктов и услуг для потребителей. Большие данные и аналитика: принятие обоснованных решений Интеграция информационных технологий, основанных на нейросетях, в бизнес позволяет анализировать большие объемы данных и принимать решения на основе этого анализа. В чем заключается роль ИТ в бизнесе в направлении аналитики: ИТ позволяют обработать большие объемы данных, которые не могут быть проанализированы стандартными способами; ИТ улучшают аналитику по трем основным критериям: объем информации, доступный для анализа, разнообразие данных, скорость получения, обработки и передачи данных; аналитические инструменты на основе информационных технологий позволяют выявлять тренды, находить корреляции и аномалии, что открывает новые возможности для бизнеса; аналитика данных применяется в самых разных сферах и отраслях: в маркетинге, финансовом секторе, производстве, медицине — и она тем эффективнее, чем более современные инструменты в ней применяются. Анализ большого количества данных применяется не только в бизнесе. Он позволяет делать реалистичные прогнозы и во многих других сферах: улучшать телекоммуникации, транспортную логистику, даже предсказывать распространение эпидемий. ИТ-стратегия: планирование и выстраивание цифровой трансформации бизнеса Стратегия ИТ-трансформации бизнеса может быть как типовой, так и учитывающей индивидуальные особенности бизнес-процессов и появление новейших ИТ.
Студент МАИ разработал сервис для продажи продуктов с истекающим сроком годности
Лидирующие позиции подтверждены результатами независимого исследования международной компании IDC за 2011 год.
Pushed — ключевой продукт для российского ИТ-рынка в рамках импортозамещения. Сервис доставляет push-сообщения за 0,1 секунды, имеет высокий процент доставки сообщений, оптимизирует затраты на коммуникации. Изначально Pushed создавался для бесперебойной работы собственного мобильного приложения Multifactor на тот случай, если с российского рынка уйдут иностранные push-сервисы. Теперь для устройств на ОС Android стал доступен push-сервис Pushed, который не зависит от иностранных сервисов.
Усовершенствованная бизнес-модель на основе лучших практик международных ИТ-компаний и самый крупный в отрасли объем инвестиций в 22 млрд рублей также стимулируют рост продуктового портфеля. По прогнозам «Солара», рынок продолжит движение к переходу на преимущественное использование сервисной модели. Поэтому в планах компании к концу 2024 года предоставление услуг по сервисной модели и увеличение доли реккурентной выручки. В 2024—2025 «Солар» намерен расширить географию предоставления своих решений в 10 странах, в том числе Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. Эксперты «Солара» видят высокий спрос на российскую ИБ-разработку на мировом рынке, который формируется благодаря успешному опыту отражения сложнейших кибератак и развитию импортозамещающих решений в короткие сроки. Ключевые корпоративные события 2023 года и 1 квартала 2024 года Работа с клиентами Проведено перепозиционирование и ребрендинг. Созданы автономные подразделения для корпоративных клиентов и госзаказчиков. Усовершенствовано взаимодействие с клиентами улучшение процессов взаимодействия и новые технологические решения — Личный кабинет.
При этом фокус внимания поставщика решения смещается с маркетинга продаж на обеспечение качественного сервиса, ведь в таких схемах издержки первой продажи часто превышают доход с неё, из-за чего удержание клиента становится базовой необходимостью для продукта. Максимизация добавленной стоимости Логика здесь простая. Часто, стремясь предложить лучшее решение, мы вкладываем в него функциональность, не нужную клиенту. В итоге и клиент, и мы как производители платим за это определённую цену, а впоследствии этими функциями никто не пользуется. С другой стороны, стремление убрать всё лишнее и добавить то, за что клиент действительно готов заплатить, приводит к максимизации добавленной стоимости для обеих сторон. Рентабельность Модель PaaS обычно возможна там, где услуги предоставляются по запросу клиента. Холодная продажа постоянной подписки на услуги малоэффективна, потому что эмоциональные покупки долгосрочных решений редки. Впоследствии человек, которому на самом деле продукт был не нужен, может легко отказаться от него ведь понятия возврата как такового нет там, где нет покупки. А услуги по запросу обычно намного рентабельнее прямых продаж. Гибкость Сервисы стали развиваться ударными темпами, благодаря постоянно растущим ожиданиям пользователей. Технологии нужно быстро улучшать и доставлять клиенту в максимально короткий срок. Именно в рамках сервисного обслуживания пользователь может рассчитывать на то, что его решение тоже будет обновлено, и чаще всего это происходит за счёт производителя, желающего остаться конкурентным на этом рынке. По этому принципу работают CRM-системы. Многим компаниям, даже крупным, стало невыгодно покупать коробочные решения, поскольку при обновлении процессов или законодательства системы требовали доработки. Она часто выходила дороже, чем регулярное использование облачного сервиса с кастомной доработкой. А что клиент?
СКБ «Контур» приобрел сервис аналитики потребностей клиентов
Апрельский дайджест: обновления в Яндекс 360 для бизнеса | Их основной продукт — это сервис для постоплаты, который работает по аналогии с Klarna. |
Александр Симонов: «Интеграция — самостоятельный продукт и сервис 4PL-провайдера» | Петербургский сервис iGooods привлек 123 млн от фонда основателя Delivery Club и других инвесторов и за счет этих инвестиций вышел в Москву. |
Студент МАИ разработал сервис для продажи продуктов с истекающим сроком годности | / Главная > Новости рынка > VK объединила ключевые продукты и сервисы в две бизнес-группы. |
Сервисы доставки продуктов с истекающим сроком годности набирают популярность | Студент Московского авиационного института (МАИ) изобрел сервис Food4You для торговых точек и общепита по распродаже продуктов с истекающим сроком годности. |
Цифровые сервисы | «Ведомости&»), лимиты на необеспеченные продукты увеличиваются достаточно медленно, ставки по ним также снижаются куда медленнее, чем в залоговом кредитовании». |
Магазины «на удалёнке». Как сервисы доставки продуктов меняют рынок ритейла
сервис мониторинга и анализа цен конкурентов в удобной форме. Сравнить цены конкурентов и определить цену на свои товары, оперативно корректировать цены в ответ на. Студент Московского авиационного института (МАИ) изобрел сервис Food4You для торговых точек и общепита по распродаже продуктов с истекающим сроком годности. Получается, что интерес к таким продуктам появился задолго до социального напряжения, вызванного политическими событиями. Автоматизация помогает ресторану решить две главные задачи: улучшить качество сервиса и увеличить скорость обслуживания. Тот, кто предложит первоклассный сервис, получит конкурентное преимущество, которое просто невозможно скопировать (в отличие от продукта или снижения цены). Петербургский сервис iGooods привлек 123 млн от фонда основателя Delivery Club и других инвесторов и за счет этих инвестиций вышел в Москву.
Бизнес-тренд: продукт как сервис
Комфорт, который опережает тренды. Современный сервис в пяти фактах | Бренд полезных продуктов для здорового питания, сеть магазинов и сервис бесплатной доставки увеличил оборот на 27 % — до 297,5 млрд рублей с НДС. |
«Новые вызовы – новые возможности» | Новости экосистемы SAP СНГ. |
Сервис в IT-компаниях: как он помогает строить продукты и развивать бизнес - новости | Google блокирует аккаунты своих корпоративных сервисов в России (Новости). |
Студент МАИ разработал сервис для продажи продуктов с истекающим сроком годности | Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга провел встречу с представителями крупнейших сервисов, доставляющих продукты, чтобы определить новые. |
УПРАВЛЕНИЕ В ДЕТАЛЯХ
Servicepipe – российский разработчик продуктов безопасности для высокоточной защиты ИТ-инфраструктуры и веб-ресурсов от DDoS-атак, ботов и аномального трафика. Студент Московского авиационного института (МАИ) разработал сервис, помогающий магазинам и ресторанам реализовать продукты с истекающим сроком годности. Дейтинг-сервис: алгоритмы предлагают анкеты людей с совпадающими интересами. Дейтинг-сервис: алгоритмы предлагают анкеты людей с совпадающими интересами. Генеральный директор Nvidia Дженсен Хуанг считает, что роботы-гуманоиды вскоре станут массовым продуктом, произведя революцию в различных отраслях. Комитет по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга провел встречу с представителями крупнейших сервисов, доставляющих продукты, чтобы определить новые.
Каким будет клиентский сервис ближайшего будущего
Kaspersky Сервисы кибербезопасности. Новости Сервисы Эксперты. Продукт Сервис. 8 (4967) 35-21-60 rv@ «Ведомости&»), лимиты на необеспеченные продукты увеличиваются достаточно медленно, ставки по ним также снижаются куда медленнее, чем в залоговом кредитовании». Новости Сервисы Эксперты.
Новости экосистемы SAP СНГ
Клиенту нужен быстрый ответ — от этого зависит оценка вашего клиентского сервиса. Чтобы повысить скорость ответа в комментариях соцсетей, можно расширить команду операторов. Больше людей — быстрее ответы. Ещё можно оптимизировать процессы и подключать специальные SMM-инструменты. Они помогут свести все комментарии в одно рабочее окно оператора, ему будет легче их искать. Кадры здесь — ключевой фактор успеха. Медлительному и пассивному человеку не помогут ни коллеги, ни автоматизация.
Выстраивать клиентский сервис в соцсетях можно постепенно, опираясь на ресурсы, которые есть сейчас. Есть возможность провести сессию операторов соцсетей и продактов — отлично, клиентский сервис улучшен. У продактов нет свободных слотов? Можно заняться разработкой редполитики. Построение сервиса — долгий, сложный, но окупаемый процесс. В конечном итоге конкуренция сводится к борьбе за клиентскую любовь, а без хорошего сервиса её не бывает.
Сперва мы делаем отчёты по тегам, крупным категориям и параметрам, которые нам оставили клиенты. Затем систематизируем их по дереву проблем и объединяем в дашборд. В рамках отчётов мы видим крупные категории и можем углубиться в детали. Мы это называем «работа по драйверам». Для себя мы определили топ драйверов для улучшений: продукт, сервис, качество. Например, клиент оставляет в соцсетях отзыв о том, что ему доставили товар с задержкой.
Этот отзыв попадает в драйвер «сервис», и мы уже детально разбираемся, в чём причина, ищем варианты как улучшить процесс, чтобы подобного не повторялось. Самое главное, для чего мы это делаем: мы видим топ важных для клиента вещей, которые отдаём в кросс-функциональные команды. Команды забирают эти моменты в работу, ведут непрерывный цикл улучшений, дорабатывают и улучшают процессы Благодаря этому мы смогли создать единое дерево проблем для всех каналов инициатива клиента — обращение в компанию, инициатива компании — исходящие регулярные опросы и видеть картину целиком в разрезе разных каналов получения и аккумуляции основных драйверов. Создали группы, кросс-функциональные команды, работающие с обратной связью во всех функциях направлениях для улучшения клиентского опыта, запустили регулярные непрерывные изменения по улучшению. Какие изменения в продуктах и сервисах были инициированы клиентскими запросами Доработка упаковки товара. По отзывам и комментариям в соцсетях мы поняли, что в некоторых упаковках соединительные скобы выступают за периметр упаковки и при распаковке клиенты за них задевают.
Это ведёт к повреждениям товара и есть риск поцарапаться.
Сейчас ценность времени выросла в несколько раз. Мы стараемся оптимизировать действия, которые совершаем регулярно. Мы начинаем понимать, что платить за парковочное место каждый раз, когда ты выбираешься в центр — невыгодно. Планировать заправки, автосервис, техосмотр — тяжело. Возвращаться туда, где ты оставил свою машину в прошлый раз — неудобно.
Яндекс Go, «Делимобиль» и другие сервисы каршеринга сейчас успешно решают эти проблемы, позволяя быстро забронировать заправленную, чистую машину в радиусе 100 метров. И мы становимся их клиентами, потому что время — дефицитный ресурс, а множество сервисов сделало нас нетерпеливыми. Как можно превратить товар в услугу? Представьте бизнес-модель, где вместо разовой продажи производители предлагают клиенту обслуживание своей продукции на протяжении всего срока использования, другими словами, Product-as-a-service PaaS. Когда это может быть полезно? Хороший пример такой трансформации я однажды услышала в Академии Яндекса.
Представьте, что поход к стоматологу превращается из продукта в сервис. То есть стоматология подписывается не под лечением каждого отдельного случая, а обязуется следить за здоровьем ваших зубов. Сервис уходит от фокуса «продать услугу дороже» к необходимости помогать клиенту сохранять зубы здоровыми. Теперь в интересах клиники как минимум научить вас правильно подбирать щётку и пасту и следить за гигиеной, чтобы дорогостоящие услуги требовались как можно реже. Поэтому сервисные технологии меняют не только суть продукта, но и наш образ жизни.
За счет перестройки процессов и внедрения ИТ-инструментов можно получить массу преимуществ перед конкурентами, использующими устаревшие схемы ведения бизнеса: быстрее находить целевую аудиторию и запускать рекламу на клиентов конкурентов с помощью парсеров, таргетинга и других инструментов цифрового маркетинга; предоставлять более качественный клиентский сервис за счет автоматизации некоторых функций техподдержки, системы приема и отслеживания заказов; развивать продукт и адаптировать стратегию, получая обратную связь через цифровые каналы коммуникации: чаты, бот, опросы, рассылки; отвечать потребностям и тенденциям рынка, гибко подстраиваясь под меняющиеся задачи. Внедрение информационных технологий позволяет компаниям превосходить конкурентов сразу по нескольким направлениям: в маркетинге и поиске клиентов, в сервисе, в развитии производства, в актуальности продуктов и услуг для потребителей. Большие данные и аналитика: принятие обоснованных решений Интеграция информационных технологий, основанных на нейросетях, в бизнес позволяет анализировать большие объемы данных и принимать решения на основе этого анализа.
В чем заключается роль ИТ в бизнесе в направлении аналитики: ИТ позволяют обработать большие объемы данных, которые не могут быть проанализированы стандартными способами; ИТ улучшают аналитику по трем основным критериям: объем информации, доступный для анализа, разнообразие данных, скорость получения, обработки и передачи данных; аналитические инструменты на основе информационных технологий позволяют выявлять тренды, находить корреляции и аномалии, что открывает новые возможности для бизнеса; аналитика данных применяется в самых разных сферах и отраслях: в маркетинге, финансовом секторе, производстве, медицине — и она тем эффективнее, чем более современные инструменты в ней применяются. Анализ большого количества данных применяется не только в бизнесе. Он позволяет делать реалистичные прогнозы и во многих других сферах: улучшать телекоммуникации, транспортную логистику, даже предсказывать распространение эпидемий. ИТ-стратегия: планирование и выстраивание цифровой трансформации бизнеса Стратегия ИТ-трансформации бизнеса может быть как типовой, так и учитывающей индивидуальные особенности бизнес-процессов и появление новейших ИТ. Она должна включать: определение приоритетов на уровне подразделений и бизнес-процессов — от наиболее нуждающихся в трансформации к второстепенным; определение требований бизнеса к ИТ, а также требований государства и вышестоящих организаций; постановку реалистичных целей и определение ключевых параметров для анализа эффективности; планирование основных изменений в ИТ на 1-3 года, назначение ответственного за цифровую трансформацию бизнеса; учет выгоды, рисков и затрат на реализацию ИТ-стратегии; привлечение консультантов, обучение сотрудников, организацию технической поддержки изменений. Цифровая трансформация бизнеса предполагает создание единой платформы бизнеса, которая будет объединять данные, информационные системы, ИТ-службу и инфраструктуру. Управление ИТ: ключевой фактор успеха бизнеса Применение информационных технологий способно дать существенный толчок развитию любого бизнеса. Грамотное управление ИТ поможет сделать оптимизацию процессов успешной, снизить затраты на содержание информационной инфраструктуры и расширить перечень бонусов и выгод от трансформации.
Чтобы максимально успешно внедрить информационные технологии, бизнес может прибегнуть к ИТ-аутсорсингу — помощи сторонних специалистов с опытом интеграции ИТ в бизнес-процессы. Это позволит: снизить затраты на создание и обслуживание ИТ-инфраструктуры; получить ИТ-решения под четкие задачи бизнеса с учетом сферы и специфики компании; сфокусироваться на ведении бизнеса, а не на технических процессах, обеспечивающих деятельность компании. Обращение к специалистам за помощью по внедрению информационных систем — оптимальное решение для малого и крупного бизнеса, которое позволит получить максимум пользы при минимуме затрат и рисков.
Сотрудники холдинга Askona Life Group оценили быстроту, прозрачность и удобство работы в единой системе. Удовлетворенность клиентов выросла благодаря повышению удобства работы персонала и увеличению скорости решения запросов. Сотрудники ЦЕС принимают обращения пользователей по различным каналам, в том числе через портал самообслуживания.
Также реализована интеграция с почтовым сервисом — запросы из электронных писем регистрируются и переадресовываются в систему автоматически. Интерфейс системы позволяет подробно описать проблему и приложить необходимые документы и скриншоты — это увеличивает скорость решения вопросов и помогает избежать лишних уточнений по заявкам.
ОМНИканальная система для управления коммуникациями в маркетинге и продажах
В целом, согласно исследованию, за 2020 год количество пользователей сервисов доставки продуктов увеличилось в семь раз, а с января 2020-го по апрель текущего года — в 13 раз. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли АКИТ , в 2022 году обороты в продуктовой категории онлайн-заказов составили 659 млрд рублей. В рамках проекта специалисты изучили обезличенные транзакции более 30 млн клиентов «Тинькофф».
Наша цель — улучшить качество жизни пользователей, сэкономить время и денежные средства покупателей. Мы говорим не о премиальном сегменте, наш сервис это способ экономить на регулярных покупках в магазинах «Пятёрочка» и «Перекрёсток». Уже более миллиона человек выбрали нашу подписку, оценив преимущества сервиса. Мы планируем активное развитие, в том числе с помощью привлечения новых партнеров и улучшения клиентского опыта», — комментирует Евгений Галимский, директор по развитию сервиса идентификации и подписки X5 Group. В планах сервиса развивать партнерские взаимодействия с крупными игроками, а также активно продвигаться в оффлайне.
Для технологического решения этих задач руководством компании была выбрана платформа Competera, а для реализации проекта приглашена команда специалистов «КОРУС Консалтинг». Сохранить его при ручном процессе ценообразования и бурном развитии компании трудозатратно», — подчеркивает Александр Лазарев, финансовый директор «Самоката». Специалисты «КОРУС Консалтинг» провели анализ существующего процесса ценообразования и предложили необходимые изменения в методологии управления им, сформировали ценовые зоны, кластеризовали ассортимент в соответствии с приоритетами развития «Самоката» и предложили стратегию конкурентного ценообразования. Ежедневный анализ пересчета цен по установленным бизнес-правилам включает до 1 тысячи вариантов. Выполнять такого анализ вручную долго и трудозатратно.
Для постоянных покупателей мы, по сути, заменили закупку в супермаркете", - рассказал Васильев. Рынок онлайн-продажи продуктов питания в России будет расти, так как покупатели этого ждут, согласен руководитель практики по предоставлению услуг компаниям сектора розничной торговли и производства потребительских товаров PriceWaterhouseCoopers в России Мартайн Пейтерс. Эта тенденция набирает обороты", - заявил Пейтерс. В UBS отмечают и ещё одну проблему российского рынка. Мы отстаем по такому важному направлению, как развитие голосовых помощников на базе искусственного интеллекта. В других странах эти помощники делают процесс онлайн-покупок легче. Это, в том числе, помогает и росту продуктовой онлайн-розницы. Например, "волшебная палочка" от Amazon позиционируется как "универсальный помощник на кухне". С помощью Alexa оно поможет найти рецепты, конвертировать чашки в унции, найти близлежащие рестораны, где можно заказать готовую еду. В России ничего похожего нет. Появление таких устройств стало бы мощным драйвером для онлайн-продажи продуктов. Старые игроки выходят на новый рынок Важно, что в нынешних экономических условиях продукты остаются самым выгодным товаром, считает основатель консалтингового агентства «Директфуд» Мстислав Воскресенский. Именно поэтому продуктами в онлайне начинают торговать даже те, кто раньше был далёк от интернета. Только сейчас у нас сформировалось понимание, какая бизнес-модель будет рентабельной. Это интернет-магазин, который организован на базе розничной сети среднего сегмента. При этом она должна находиться в городе-миллионнике и обладать не менее чем 10-ю супермаркетами», — рассказал эксперт в ходе Trade Marketing Forum 2018. Все больше гипермаркетов выводят продуктовую розницу в онлайн. На днях "Ашан" заявил , что начнет продавать скоропортящиеся продукты в сети. C середины октября на рынке продуктового ритейла Санкт-Петербурга начал работу онлайн-магазин "Салатница". Сеть супермаркетов "Глобус гурмэ" объявила о начале сотрудничества с сервисом по доставке еды Gett Delivery. Как рассказывают представители сервиса, продукты питания будут доставляться машинами службы онлайн-заказа такси Gett в течение 2-4 часов с момента оформления заказа. Онлайн-ритейлер OZON. Как говорят в компании, теперь клиенты площадки смогут заказывать свежие и замороженные продукты. Еда будет доставляться курьерами магазина в специальных термо-контейнерах. Не только обычный продуктовый ретейл, но и крупные FMCG-компании, а также агропромышленные корпорации видят в онлайн-канале одну приоритетных точек роста, считает управляющий партнер eCommerce-агентства Aero Владимир Синельников.