«Этот проект изначально был для двух компаний: моей и Даниэля Керна — известного французского мастера, который построил орган для Мариинского театра.
Часть пространства, часть атмосферы
- Где в Москве послушать органную музыку бесплатно?
- Собянин рассказал об уникальном концертном органе зала «Зарядье»
- В Концертном зале «Зарядье» состоялась инаугурация нового органа
- ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
В «Зарядье» показали самый большой орган в Москве
И это при том, что орган в «Зарядье» самый большой не только в России, но и один из самых грандиозных во всей Европе. Орган был создан французской компанией Mühleisen и в разобранном виде доставлен в Москву летом 2019 года. Французский орган концертного зала «Зарядье» — самый большой в Москве и один из самых больших в Европе. Идею возведения современного органа на месте валькеровского подал чешский органист Иржи Рейнбергеру, в 1956 году посетивший Москву с концертами. 29 февраля 2020 года состоялось историческое событие культурной жизни Москвы – инаугурация Большого концертного органа Зала Зарядье, самого большого по числу регистров органа в столице (85) и одного из крупнейших в Европе.
Имя инструменту дадут москвичи. В «Зарядье» представили новый орган
Король инструментов: как устроен орган концертного зала «Зарядье» / Новости города / Сайт Москвы | Жителям Москвы 2 марта рассказали о самом большом музыкальном инструменте столицы — концертном органе зала «Зарядье». |
Известный пианист назвал новый орган в «Зарядье» шедевром | Чтобы послушать самый красивый орган Москвы, вам нужно обязательно прийти в Евангелическо-Лютеранский Кафедральный Собор святых Петра и Павла. |
Inside Moscow's largest organ Зарядье: внутри самого большого органа Москвы
Где послушать орган в Москве? Орган "Зарядья" является самым большим музыкальным инструментом Москвы и одним из крупнейших в Европе (85 регистров). Жителям Москвы 2 марта рассказали о самом большом музыкальном инструменте столицы — концертном органе зала «Зарядье».
Нашим партнерам!
- Материалы по теме
- В «Зарядье» представили самый большой орган в Москве | ОТР
- Органные концерты в Москве – билеты и афиша
- В «Зарядье» пройдёт инаугурация самого большого органа Москвы — РТ на русском
- Евгения Кривицкая об органе Большого театра
Евгения Кривицкая об органе Большого театра
В парке «Зарядье» зазвучит самый большой в Москве орган | Орган «Зарядья» является самым большим музыкальным инструментом Москвы и одним из крупнейших органов в Европе (85 регистров). |
Как в концертном зале «Зарядье» собирают гигантский орган | Большой концертный орган «Зарядья» является самым большим музыкальным инструментом Москвы и одним из крупнейших органов в Европе — 85 регистров. |
Пианист Борис Березовский назвал шедевром новый орган в МКЗ «Зарядье» | Инаугурация самого большого органа Москвы состоялась 29 февраля в концертном зале «Зарядье». |
Собянин осмотрел самый большой орган в Москве в «Зарядье» | Уникальный музыкальный инструмент стал самым большим в Москве, он оснащен 6 тыс трубок и весит 40 тонн. |
Где в Москве послушать органную музыку? Обзор лучших мест | Орган в «Зарядье» один из самых больших в Европе, он весит 40 т. Его создавали более двух лет во французской компании Muhleisen. |
Самый большой за Уралом: в новосибирский храм привезли новый орган — его изготовили на Филиппинах
На концерте 16 августа в храме присутствовали органные мастера, директор фирмы «Диего Сера» Сэлвин Тагле и Джулиус Пухай. Как рассказывал директор Культурного центра «Иниго» отца Янеза Севера SJ для «Сибирской католической газеты» , процесс обновления органа шел шесть-семь лет. С момента отправки того письма произошло уже много событий: пандемия, СВО, мир изменился… Также за это время скончался один наш большой благотворитель, — отметил отец Янез. Такой орган, по словам директора «Иниго», самый большой за Уралом.
Как сообщает НСН, церемония инаугурации начнётся в ночь с 28 на 29 февраля. Предполагается, что инструмент будет звучать в течение последующих 24 часов. Организаторы инаугурации подали заявку на рекорд в Книгу рекордов Гиннесса по максимальному времени беспрерывного звучания концертного органа.
Это величайшее творение человека! Настасья продолжайте просвещать своих подписчиков!
А на недавнем снимке артистки, они даже разглядели её истинное лицо. Актриса сделала "вампирское" селфи , а поклонники сочли, что это фото действительно соответствует её внутреннему миру.
В зеленый оазис в центре столицы приходят уже не только туристы, но и москвичи. Ведь помимо уникальной коллекции растений в «Зарядье» - аттракционы с использованием мультимедийных технологий. Так, например, «Полет над Москвой» предлагает воспарить над столицей, находясь при этом в самом обычном кресле...
Самый большой орган Москвы появится в концертном зале «Зарядье»
В марте 1899 г. По традиции первый его монтаж состоялся в специальном зале фирмы. Мастер не увидел его дальнейшей судьбы — он скончался 13 октября этого же года. Строительство зала в Москве еще не было завершено. Преемник мастера Шарль Мютен испытывал немалые трудности из-за невозможности монтировки органа в Москве.
Складирование органа на длительный срок означало бы его гибель. Орган был удостоен высшей награды выставки «Гран-при» и Золотой медали. По окончании экспозиции орган был разобран, перевезен и установлен третий монтаж на сцене Большого зала. Сборку проводили мастера фирмы Ж.
Перу, Л. Оше, Р. Гензон, А. Общая стоимость инструмента составила 45.
Серьезный вклад был сделан меценатом Сергеем Павловичем фон Дервизом, имя которого награвировано на фасаде органа. Первый концерт Ш. Видора на новом органе состоялся 11 апреля 1901 г. В третьем отделении концерта Видор впервые в Москве исполнил свою новую Пятую симфонию.
Подача воздуха вначале осуществлялась четырьмя калькантами качальщиками мехов. В 1913 г. За годы существования инструмента его история тесно переплелась с историей Московской консерватории и музыкальной жизни столицы.
Смотрят, какие есть регистры, где они располагаются, записывают нужные комбинации. Ты приезжаешь на орган, а у тебя там не две с половиной октавы, а одна, но чтобы её взять, надо сесть на шпагат», — объясняет Авраменко. Играют на органе не только руками, но и ногами. Для этого нужна специальная обувь — плотно облегающая стопу, чтобы чувствовать педальную клавиатуру, но обязательно с каблуком — так удобнее играть пяткой. Есть органисты, которые предпочитают играть в кедах или просто носках». При этом ногой органисты должны успевать жать ещё и на педали, они открывают специальные жалюзи в органе — швеллер. Это механизм, регулирующий громкость инструмента. На вопрос, как справиться ещё и с педалями, когда твои руки перескакивают с мануала на мануал, а носки и пятки «бегают» по педальной клавиатуре, Евгений Авраменко отшучивается: «Так же, как и с педалями автомобиля, только там ответственности больше. Если нажму не ту педаль органа, максимум — уволят с работы». Над пультами органов — небольшая видеокамера, а за деревянными створками над мануалами спрятаны мониторы. Если концерт дают два органиста, им легко вступить вместе, ориентируясь на изображение на экранах. Они могут даже выйти на связь друг с другом. По словам Евгения Авраменко, акустика Кафедрального собора устроена так, что произведённый звук «летает» в помещении ещё семь секунд. И при игре сразу на двух органах музыка смешивается в центре зала, получается живой «стереоэффект». Воздух вместо крови Одна из важных частей органа, можно сказать, его «сердце» — это мотор. Инструмент практически полностью построен механическим образом, и во время игры внутри него всё оживает и движется, но отказываться от электрического мотора в XXI веке, по меньшей мере, странно. Придётся использовать тяжёлый физический труд калькантов — нагнетателей воздуха в органные мехи. В современных органах мехи разгоняет мотор — орган начинает «дышать», воздух идёт по воздуховодам, попадает в виндлады «ящики с ветром» в переводе с немецкого , растекается по органу и доходит до труб — звучит музыка.
Также на мероприятие приглашены представители Книги рекордов России и Книги рекордов Европы. Постановщиком церемонии стал швейцарский режиссёр Даниэле Финци Паска. В инаугурации примут участие представители зарубежной школы и известные российские органисты.
Соотношение металлов влияет на тембр. В органе десятки видов труб: полые и язычковые, квадратные и круглые в сечении, цилиндрические, конические и ромбовидные, длинные и короткие, толстые и тонкие. Именно их разнообразие и возможность смешивать регистры дают органу богатство звучания. Звучание органа обеспечивают две консоли — стационарная и мобильная. На каждой размещены четыре мануала ручные клавиатуры и педальная клавиатура для ног, а также набор переключателей, которые управляют электрикой, механикой и пневматикой инструмента. С их помощью органисты включают и выключают определенные регистры, открывают и закрывают створки деревянных жалюзи, регулируя громкость звука, и многое другое. Мобильная консоль соединена с основной электрикой органа сетевым кабелем — беспроводные технологии в органостроении применять опасно. Если такое произойдет с органом, тем более на концерте, во время игры, — это катастрофа», — объясняет Патрик Арманд. Тем не менее мобильную консоль можно легко разместить в любой точке сцены. Кроме того, наличие у органа двух консолей позволяет играть сразу двум музыкантам, что открывает простор для импровизации, исполнения джазовых композиций и других экспериментов. Часть пространства, часть атмосферы Каждый орган уникален не только по звучанию, но и по конструктивным особенностям. По словам Патрика Арманда, одна из главных задач — вписать новый инструмент в архитектуру пространства, в котором он будет звучать. В церквях я обычно обращаю внимание на убранство, скульптуры и так далее, а в концертных залах пытаюсь прочувствовать замысел архитектора, понять, какое впечатление зал производит на меня, какая у него палитра, что чувствуешь, когда находишься в нем. Для меня очень важно не нарушать гармонию пространства, создать для него новый элемент, который обладал бы собственной индивидуальностью, но при этом не смотрелся бы инородно в окружающем пространстве», — рассказывает Патрик Арманд. Обычно фасад органа представляет собой резной деревянный шкаф, внутри которого расположены трубы. Чтобы не нарушать впечатление от внутренней архитектуры зала «Зарядье», конструктор решил спрятать всю «начинку» инструмента от глаз зрителей и оставить видимыми только консоли и фронтальные, самые большие и самые низкие по звучанию трубы. Получившийся ансамбль выглядит одновременно минималистично и футуристично, дополняя дизайн концертного зала. Фасад органа состоит из 135 металлических труб общим весом более трех тонн. В случае с этим инструментом я не мог сделать так, потому что он нарушил бы единство пространства. Я хотел, чтобы из зала было видно только трубы, огромные и широкие.
Собянин рассказал об уникальном концертном органе зала «Зарядье»
Его в 2008 году пришлось собирать на месте, а часть труб кроить на станках прямо в соборе. Например, самую большую — деревянную трубу длиной 10,5 метров. Это, кстати, заодно и самая низкозвучащая труба, «бас-профундо» органа. Длина звучащей части самой маленькой трубы — всего 11 миллиметров. Она имеет очень тонкий голос.
После установки органа началась интонировка. Процесс занял около пяти месяцев: каждую трубу нужно было продуть и прослушать, подогнуть, подрезать, сжать, разжать, опять прослушать. Работать немецким настройщикам приходилось по ночам, днём мешал любой шорох: дребезжание трамвая на Октябрьской, свадьбы у могилы Канта, прогуливающиеся за стенами собора горожане и туристы. Немецкие специалисты фирмы Klais приезжают примерно раз в год для «главной» настройки.
Шпагат на октаву Барочный фасад органа — копия того, что сгорел здесь в войну. Деревянные вензеля, фигуры Богоматери с младенцем, движущиеся ангелочки вырезались уже калининградскими мастерами. Специалисты из Потсдама покрывали резное дерево полутора килограммами сусального золота. Вместе с этим шёл монтаж электроники — органы в соборе соединены между собой оптоволокном в единственный в стране органный комплекс.
Сидя за одним инструментом, музыкант может играть сразу на двух. Дело в том, что пульты на малом и большом органе повторяют друг друга и, по сути, отвечают за одни и те же звуки: четыре мануала клавиатуры для рук , педальная клавиатура, по бокам — две створки со множеством круглых белых ручек — это те самые 122 регистра, выдвигая и задвигая которые органист выбирает «голоса» органа. Всего возможны 4000 комбинаций регистров. Запомнить их помогает встроенная в инструмент электроника.
Можно выбрать нужные для того или иного произведения «голоса», сохранить номер комбинации и уже не подкручивать регистры во время игры.
Мобильную консоль можно поставить в любую точку сцены — система электроники обеспечивает коммуникацию консолей. Уникальное преимущество органа Зала Зарядье — возможность играть на обеих консолях одновременно. Инструмент весит около 40 тонн. Для органа Зала Зарядье было отведено специальное место высотой в три этажа и площадью в 121 квадратный метр — «органный дом» расположен над сценой, за зрительскими местами.
На каждом этаже «дома» располагается сложный механизм духового инструмента — воздуховоды, кондукты и виндлады. Орган Зала Зарядье проектировался и изготавливался в Страсбурге, одновременно со зданием концертного зала — в Москве. В июле 2019 в Москву были доставлены детали для финальной монтировки органа — порядка 6 тысяч деревянных и металлических труб, мобильная и механическая консоли, воздуховоды и специальные системы работы регистров. Доставка основной части инструмента осуществлялась в несколько этапов, упаковка всех его частей заняла примерно два месяца. Все детали инструмента бережно разместили в специальных коробах на всех этажах фойе.
Ниша представляет собой четырехэтажное помещение, на каждом ярусе которого находится по нескольку десятков регистров — рядов труб — от малых для высоких нот до больших, звучащих на низких тонах. Всего в органе 85 регистров, вместе способных сымитировать звучание симфонического оркестра. По группам инструментов регистрам дают названия: в органе есть «виолончели», «контрабасы», «флейты», «гобои», «кларнеты», «фаготы» и многое другое. Компания Патрика Арманда использует в органостроении только дерево и металл. Пластик и токсичные материалы исключены. Кроме того, почти все элементы их музыкальных инструментов ручной работы.
Деревянные трубы выполнены из разных пород древесины: бука, красного кедра, сосны, ели и палисандра. В составе металлических труб — определенная комбинация олова и свинца своя для каждого регистра. Соотношение металлов влияет на тембр. В органе десятки видов труб: полые и язычковые, квадратные и круглые в сечении, цилиндрические, конические и ромбовидные, длинные и короткие, толстые и тонкие. Именно их разнообразие и возможность смешивать регистры дают органу богатство звучания. Звучание органа обеспечивают две консоли — стационарная и мобильная.
На каждой размещены четыре мануала ручные клавиатуры и педальная клавиатура для ног, а также набор переключателей, которые управляют электрикой, механикой и пневматикой инструмента. С их помощью органисты включают и выключают определенные регистры, открывают и закрывают створки деревянных жалюзи, регулируя громкость звука, и многое другое. Мобильная консоль соединена с основной электрикой органа сетевым кабелем — беспроводные технологии в органостроении применять опасно. Если такое произойдет с органом, тем более на концерте, во время игры, — это катастрофа», — объясняет Патрик Арманд. Тем не менее мобильную консоль можно легко разместить в любой точке сцены. Кроме того, наличие у органа двух консолей позволяет играть сразу двум музыкантам, что открывает простор для импровизации, исполнения джазовых композиций и других экспериментов.
Часть пространства, часть атмосферы Каждый орган уникален не только по звучанию, но и по конструктивным особенностям. По словам Патрика Арманда, одна из главных задач — вписать новый инструмент в архитектуру пространства, в котором он будет звучать.
В концертном зале «Зарядье» с полуночи проходит инаугурация нового органа.
В течение 24 часов 12 российских и 12 иностранных музыкантов будут исполнять на нем произведения классических и современных композиторов. На время инаугурации концертный зал превратился в иммерсивную инсталляцию. Эффект погружения обеспечило световое шоу.
Его поставил швейцарский режиссер Даниэле Финци Паска, признанный мастер в области театрального искусства, создатель трех олимпийских церемоний. Масштаб мероприятия оценят представители Книги рекордов России и Книги рекордов Европы. Кроме того, в Книгу рекордов Гиннесса подали заявку на регистрацию рекорда — самого долгого беспрерывного звучания концертного органа в концертном зале.
Тысячи труб и часов работы Самый большой музыкальный инструмент Москвы создавали во Франции более двух лет. Команда из 17 человек потратила на проектирование и производство деталей около 40 тысяч часов. Еще два года ушло на доставку органа в Россию, монтаж инструмента в концертном зале и интонировку.
Инструмент для «Зарядья» стал самым большим в истории французской компании. Однако Патрик Арманд уверяет, что процессы создания большого и малого органов почти не отличаются — вся разница только во времени, затраченном на работу. Мы стараемся делать почти все детали самостоятельно, так проще контролировать их качество, но это занимает больше времени.
Сложность именно в этом, а не в том, как разместить 60, 80 или 100 регистров», — отмечает конструктор. В органе установлено 5872 трубы: 135 на фасаде и 5737 в органной нише, частично спрятанной от зрителя стеной, частично — непроницаемой шторой. Ниша представляет собой четырехэтажное помещение, на каждом ярусе которого находится по нескольку десятков регистров — рядов труб — от малых для высоких нот до больших, звучащих на низких тонах.
Всего в органе 85 регистров, вместе способных сымитировать звучание симфонического оркестра. По группам инструментов регистрам дают названия: в органе есть «виолончели», «контрабасы», «флейты», «гобои», «кларнеты», «фаготы» и многое другое. Компания Патрика Арманда использует в органостроении только дерево и металл.
Пластик и токсичные материалы исключены.
В парке «Зарядье» установят самый большой в Москве орган
Что собой представляет самый большой орган Москвы? По сути, это огромное сооружение высотой в три этажа, занимающее площадь в 161 квадратный метр. Смысл предложения вкратце был таков: орган нужно доставить в Москву из Германии на шести автопоездах, но пять машин должны пересечь границу одновременно, а шестая — на две недели позже. «Этот проект изначально был для двух компаний: моей и Даниэля Керна — известного французского мастера, который построил орган для Мариинского театра. Жителям Москвы 2 марта рассказали о самом большом музыкальном инструменте столицы — концертном органе зала «Зарядье». Знаете ли вы, где расположен самый большой музыкальный инструмент в России?
Нашим партнерам!
- Читайте также
- В "Зарядье" завершилось строительство самого большого органа Москвы | Вестник Кавказа
- Органу Большого театра — 10 лет
- Установка огромного органа
- В зале «Зарядье» установят самый большой орган в Москве
Собянин рассказал об уникальном концертном органе зала «Зарядье»
Inside Moscow's largest organ Зарядье: внутри самого большого органа Москвы | Инаугурация самого большого органа Москвы состоялась 29 февраля в концертном зале «Зарядье». |
В «Зарядье» показали самый большой орган в Москве | Самый большой за Уралом: в новосибирский храм привезли новый орган — его изготовили на Филиппинах. |
Известный пианист дал восторженную оценку новому органу в «Зарядье» | Знаете ли вы, где расположен самый большой музыкальный инструмент в России? |
5 мест в Москве, где можно послушать органную музыку - Чемпионат | рассказала она в интервью ТАСС. |