Вторая часть моего видео про обиды Как реагировать на обиженого человека? Как себя вести если ты обидел человека? В первой части видео я рассказывала почему люди обижаются? во второй части как с ним.
Консультация для родителей «Что делать, если ребенка обижают в детском саду?»
Почему «на обиженных воду возят»? И зачем это делать? пошагово | МВД РФ предложило проект приказа, согласно которому полицейским придется извиняться перед россиянами, чьи права она нарушили, в течение месяца после того, как установлен факт нарушения прав, передает РИА «Новости». |
Девушка обиделась и игнорирует: Срочные действия | Вычисляем, как проявляется обида мужчин, а главное — что и в каком случае делать. |
КоАП РФ Статья 5.61. Оскорбление \ КонсультантПлюс | Последние новости. |
Что делают с обиженными? на обиженных воду возят. Что делают с обиженными?
Именно отсюда такое выражение, которое описывает тяжелую участь обиженных. Слово «обиженный» указывает на человека, испытывающего чувство обиды или обидевшегося. Важно понимать, что не стоит строить из себя обиженного, а лучше обрести силу и мудрость, чтобы понимать, как установить границы своей личной сферы и чем можно и чего нельзя себе позволить. Для того, чтобы помочь обиженным людям не стать жертвами злодеев и не впасть в депрессию, нужно следовать нескольким простым советам. В первую очередь, научитесь устанавливать границы своей жизни и быть более требовательными к окружающим вас людям. Кроме того, не зацикливайтесь на своих проблемах и не закрывайтесь от окружающей помощи и поддержки. Общайтесь с другими, находите новых друзей и время от времени делайте себе приятное.
Это день, когда человек избавляется ото всех обид. Считается, что любой конфликт в такую дату является большим грехом.
Нельзя работать, запрещается любой физический труд. Не разрешалось убираться в доме, мести мусор, мыть пол, стирать, чтобы счастье свое не вымести из дома. Не стоит заниматься рукоделием: шить, вязать, ткать, вышивать. Нельзя отказывать другим в помощи, иначе потом можешь сам попасть в трудную ситуацию. Категорически запрещалось сквернословить и употреблять в этот день алкогольные напитки. Обижать других в Прощеное воскресенье тоже не стоит, потому что зло может вернуться в троекратном размере. Не разрешалось думать в этот день о плохом, чтобы можно было начать новую жизнь, а не остаться с прежними мыслями и проблемами. По примете, если птицы поют в Прощеное воскресенье — скоро придут радостные вести.
Кот в доме умывается — можно ждать свадьбу или в семье новый член появится. На ужин досталась горбушка хлеба — целый год будешь сытым, жить в богатстве. Приметы в Прощеное воскресенье о погоде По приметам в Прощеное воскресенье наши предки предсказывали погоду на весну.
Как простить и не потерять того, кто причинил боль? Что такое обида? В психологии это чувство является инфантильным, поскольку именно дети добиваются желаемого с помощью обиды: если родители не делают так, как хочет ребенок, он показывает им свое недовольство. В зрелом возрасте обида чаще всего приходит неосознанно: человек чувствует потребность в желаемом, которое не может получить, и всем видом показывает свое отношение к сложившейся несправедливости. Обиды бывают разных степеней: легкие, личные и травмирующие. Легкие быстро забываются и не оказывают значительного влияния на психику человека. Личные влияют на самооценку и заставляют много думать о произошедшем, поскольку затрагивают проблемы, сидящие глубоко внутри.
Хотела вызвать скорую, но он сказал: «Не надо». Он безумно меня обижает. Я спокойная, сразу напьюсь и лягу спать, а у него крыша едет. Я бы давно уехала от него, но у него нет никого". Некоторые соседи поддерживают Светлану и помогают ей, когда она обращается к ним за помощью.
Как продолжать общаться с человеком, который тебя обидел
Или, бывает, слышишь в ответ - прости, ну прости-прости-прости, но от этого, почему-то, не легчает. Лирическое отступление. Нам не дано угадать чем наши слова или действия могут отозваться. То, что кажется безобидным или допустимым для нас, может ранить другого нечаянно и нежданно. Мы не всегда знаем, как устроен другой, где в его душе "кнопки", чувствительные места и раны, о какое наше случайное действие или слово он или она может пораниться. Обидчиком поневоле может отказаться каждый.
От этого становится неловко и виновато. И злобно на того человека, который заставляет нас переживать неприятное. А если "быть виноватым" во внутренней реальности ещё и означает "быть плохим" - вообще непереносимо.
Эта предустановка должна стать частью мировоззрения человека, желающего научиться прощать и жить без обид. О духовной пользе отказа от обиды сказано в Библии: «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» Мф. Увы, зачастую человек находит выгоду не в прощении, а наоборот, в том, чтобы обидеться. Человек всегда обижается ради получения определенных выгод — или психологических, когда он компенсирует обидой уязвленное самолюбие, или реальных, когда через обиду стремится получить удовлетворение своих потребностей. Специалисты по психологии обиды называют желание компенсации сутью обиды. Таким образом, обида всегда направлена на достижение какой-то психологической цели, потому — выгодна. Другое дело, что выгода от обиды не всегда разумная и положительная — так называемая «вторичная выгода» часто деструктивна по сути. Например, обида может стать поводом вынудить другого человека сделать что-то или наоборот, не делать. Один из супругов может при помощи обиды не пустить второго на корпоратив. Или же вынудить обидчика купить подарок, сделать что-то приятное обиженному, чтобы загладить вину. Обида вообще часто направлена на разжигание в другом человеке чувства вины — раскаяние обидчика позволяет обиженному почувствовать «восстановление справедливости». Интересно, что решение обидеться не всегда связано с какими-то неприятными действиями другого человека. Обидеться мы можем и без какого-то внешнего повода — просто потому, что нам по какой-то причине сейчас хочется или выгодно обидеться. Такая обида манипулятивна. Преодоление своей обиды через анализ личной выгоды Таким образом, обида как состояние — это всегда наш собственный выбор, и она всегда зачем-то нам нужна. И если мы уловили в себе признаки обиды, важно понять: Зачем нам нужно это состояние? Какую именно пользу оно приносит нам? Какие наши потребности удовлетворяет? Какие дыры в нашем психологическом благополучии затыкает? И такой анализ надо проводить не только для свежих обид, но и для обид застарелых, родом из детства — на родителей, на братьев и сестер, на партнеров по песочнице, недобрых учителей и т. Попытайтесь понять, зачем вам нужна такая обида? Обида похожа инфекцию, которая постоянно атакует незаживающую рану, она не способна вылечить душевную боль, а наоборот, провоцирует все новые и новые негативные чувства. Избавившись от излишней жалости к себе и обвинения обидчика, отсекая помыслы обиды, можно освободиться из плена тягостной страсти памятозлобия. А взамен уже спокойным умом можно найти способы решения психологических проблем, которые прятались за обидой. Понимание этого позволит вам разобраться в себе и отказаться от обиды, направив высвободившиеся психологические ресурсы на решение важных личностных задач. Осознанный отказ от обиды не путать с подавлением обиды — это конструктивный выбор, позволяющий взять на себя ответственность за свое эмоциональное состояние. Решение не обижаться — это путь к одолению греховных страстей гнева и гордыни.
Они ранят нас лишь когда мы сами им это позволяем. Их можно сравнить с подарком, который принадлежит дарителю в нашем случае — обидчику до тех пор, пока мы не приняли его в дар. То, какой выбор мы делаем — в пользу обиды или прощения, зависит, в первую очередь, от двух условий: Нашего самомнения; Полезности обиды или прощения в конкретной ситуации. Обида и самолюбие Если мы придерживаемся высокого мнения о себе, если мы преисполнены чувства собственного достоинства, то и наши требования к поведению других людей по отношению к нам очень высоки. Гордый человек полагает, что он вправе ожидать от людей определенного поведения — как минимум, в его присутствии, и, если кто-то не оправдывает его ожидания, он воспринимает такую ситуацию как несправедливую и остро чувствует дискомфорт. Гордому человеку нестерпимо принимать не только пренебрежительное обращение, но и вообще любое поведение, оскорбляющее его чувство нормы нравственной, эстетической и т. Поводом обидеться для такого человека может стать любое проявление невнимания — например, если его усадили не на самое удобное место, перебили в разговоре, подарили «не тот» подарок, невнимательно слушают и т. А уж если в адрес гордого человека реально направлены обидные действия оскорбления, пренебрежение, унижение , ему чрезвычайно сложно справиться с уязвленным самолюбием. Неприятные чувства ищут выхода и, если не удается сразу конструктивно высказать неудовольствие и полностью разрешить конфликт, эти чувства преобразуются в жалость к себе и в негативное отношение в адрес обидчика, то есть становятся обидой. Чем самолюбивее человек, тем больше вероятность того, что в ответ на неприятное поведение другого человека он обидится. То есть обида является преимущественным выбором гордого человека в обидной ситуации: «Обидчивость от самоцена, по коему признают и чувствуют себя стоющими немало; почему, когда кто дерзает не воздать нам должного, кипятимся и замышляем отмщение» святитель Феофан, затворник Вышенский. Если же человек не воспринимает себя как центр вселенной, ему гораздо проще не обижаться на другого человека, даже если тот говорит или делает обидные вещи. Без раздутого самомнения легче видеть другого и понимать, что его негативное поведение — это его проблема, возможно, порожденная его душевной болью или же плохим воспитанием, дурным нравом. Смиренный человек не склонен воспринимать весь мир через самого себя, а значит, то, что неприятно лично ему, не затмевает его умение сохранять здравый смысл. Он способен не страдать из-за того, что не может причинить ему реальный вред, а, повторим, обидные слова остаются всего лишь словами, пока услышавший их не сделал их своей личной трагедией. Потому у него нет повода жалеть себя — ведь он же не ранен. А поскольку нет ущерба, то и повода злиться на другого нет. Соответственно, преодолевая свое самолюбие, борясь со своей гордыней, человек делает выбор не обижаться. Однако принимая решение не обижаться, чрезвычайно важно не угодить в ловушку ложного смирения, под которым скрывается непоколебимая гордыня. Подобный пример описан аввой Дорофеем в ответе ни на кого не обижающегося юноши: «Мне ли обращать внимание на их недостатки, или принимать от них обиды как от людей? Это — лающие псы». Христианское решение не обижаться неизменно содержит в своей основе стремление любить ближнего, не осуждать и не превозноситься на другими. Выгоды обиды и польза прощения В том, что касается обиды или прощения, нужно учитывать как их духовные последствия, так и исключительно житейскую выгоду. Порой человек может выбрать «не обижаться», если ему не выгодно ссориться с обидчиком. И напротив, он может обидеться, если предчувствует в негативной реакции какие-то преимущества. В житейском плане выгода от прощения может быть буквальной — если обида чревата плохими последствиями. Например, если обидеться на начальника и ухудшить отношения с ним, можно лишиться премии или даже работы.
Они уже живут в этом доме 7 лет, и она называет случай с дракой, запечатленной на видео, где она бьет Антона сковородкой, просто очередной случайностью — нервы не выдержали. Светлана рассказала журналисту: "Я думала, что я его убила, лежит весь в крови. Хотела вызвать скорую, но он сказал: «Не надо». Он безумно меня обижает. Я спокойная, сразу напьюсь и лягу спать, а у него крыша едет.
Что делать если на Вас обиделись?/Как вести себя с обиженными людьми?
Девушка обиделась и игнорирует: Срочные действия | МВД РФ предложило проект приказа, согласно которому полицейским придется извиняться перед россиянами, чьи права она нарушили, в течение месяца после того, как установлен факт нарушения прав, передает РИА «Новости». |
"Обиженные" или те, кто в тюрьме на самом дне. | Пикабу | Примерной смысл обиды такой: «Я грущу потому, что мне больно, и злюсь на того, кого считаю причиной того, что мне плохо». |
Либерж Кпадону подает в суд на Яббарова: что произошло
Примерной смысл обиды такой: «Я грущу потому, что мне больно, и злюсь на того, кого считаю причиной того, что мне плохо». вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Что же такого неприличного делают с обиженными. Кто Лучше Сделает Фильм За Неделю На 5 миллионов рублей! Новости / Аналитика. «Первое, что необходимо сделать, когда вы начинаете замечать, что вашего ребенка обижают в школе, — зафиксировать всевозможные доказательства произошедших конфликтных ситуаций.
«Обида вредит тому, кто обижается»
На пару с Кристиной Бухынбалтэ Барзиков шантажировал Либерж. Позже к шантажистам присоединился Илья Яббаров. Участники нажаловались руководству шоу, мол, девушка ведет себя подозрительно, им некомфортно работать в одном коллективе с Кпадону, а после стали демонстративно собирать чемоданы, заявив редакторам "Дома-2": «Выбирайте, или мы, или она». А протянули тебе руку помощи, хотели оплатить клинику. Где могли бы победить твою зависимость алкоголь , так как тебя очень жаль по-человечески. Не выходя по 3-4 дня и пить в одиночку в комнате, это зависимость.
И коллективу не хочется сидеть на лобном и дышать твоим перегаром.
Кто-то наверняка скажет, что он не почувствовал бы обиды в такой ситуации: деньги преходящи, подругу накажет бог — что это значит? Это значит, что у человека вогнутые границы или вовсе их нет: другим людям можно наносить ему ущерб, и он не станет защищаться. Иногда это и ничего — если у нас теплое окружение, а порой — очень опасно.
И, повторюсь, такая позиция чаще всего приводит к трудностям в обучении на собственном опыте. Примерно так: ситуация — обида — признание ущерба в хорошем случае — и обидевшей стороной, но хотя бы тем, кого обидели — восстановление границ — выводы — отпущение ситуации — прощение финальный, но не обязательный акт. Возьмем первую ситуацию: коллеге дали премию, а тебе нет. Ты пришла к начальнику, спросила, что происходит, он говорит: «Прости, замотался, обязательно выпишу премию в следующем месяце», — и выписывает.
Ущерб признан, границы восстановлены — выводы можно сказать начальнику о таком сделаны — можно сказать «проехали» и простить начальника за ошибку. Ущерб признан только тобой, на восстановление границ может уйти какое-то время, как и на выводы: ты можешь переживать, пытаться понять, были ли какие-то «звоночки», и думать о том, как в следующих отношениях заботиться о себе или даже принять решение вовсе ни в какие отношения не вступать. После этого можно перейти к стадии: «Я во всем разобралась и не позволю ему и дальше портить себе жизнь», но прощать такого человека необязательно. Конечно, было бы здорово, если бы из всех отношений мы выходили с уважением друг к другу, но порой куда более эффективно честно сказать хотя бы себе: «Мой бывший — козел, и я на него очень обижена».
Статья, допустим, не дело всей нашей жизни, поэтому мы просто делаем выводы о том, что работать с этим человеком не стоит, добавляем ее в «черный список» в телефоне, работаем в других сферах, со временем узнаем о том, что подруга так поступила, потому что хотела доказать своей маме, что она способна на подвиги и боялась, что авторство в дуэте мама спишет на второго участника — и прощаем запутавшуюся душу. Но, возможно, общаться с ней больше не хотим. Важно помнить, что понимание ускоряет именно отпущение ситуации: «Я понимаю, почему все это произошло и что делать дальше». Для прощения обычно нужно отдельное личное переживание: например, жалость к подруге и ее отношениям с мамой или что-то совсем другое: например, мы можем встретиться с угрозой жизни или, наоборот, решить какую-то сложную проблему например, родить долгожданного ребенка и сделать вывод, что вся эта история со статьей — полная ерунда.
Руслан Безруков тоже считает себя артистом. Он подумал, что много обижали, но мало кто помогает материально. Мне кажется, что это не та проблема, которую надо рассматривать в комитете по этике. Могу сказать, что сейчас с высказываниями, конечно, нужно быть аккуратнее. Хочу ему сказать, чтобы зажигал в несколько иной плоскости.
Мама просто на ровном месте обижается,молчит по несколько дней,пытаюсь понять ,в чем причина,на контакт не идет.
Раньше даже замыкалась у себя в комнате и есть не выходила. Морально это сводило меня с ума и даже вгоняло в депрессию. Сейчас живу отдельно,но когда ее навещаю,все опять на круги своя возвращается. Списываю на возраст и здоровье,у нее диабет. Просто уже внимания не обращаю,так как меня ее обиды за много лет достали. А на расстоянии все прекрасно,на связи каждый день.
Странно все как то у нее в голове устроено. MoliaMuha 1 год назад Обидела словами. Не общались месяц. Сама начала общение. Но продолжает молчать уходить от общения.
⭐ Ellena Egorova
Discover videos related to что делают с обиженными on TikTok. Сами знаете что с обиженными делают так что no more offenses. Так что если ваш друг, родственник или даже взрослый ребёнок сделает что‑то неправильное — подведёт кого‑то, обманет, обидит, нахамит, просить прощения за случившееся этот человек должен самостоятельно. Что обида мне позволяет не делать?
Право на обиду: почему ты никого не обязана прощать
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Как только роднулька обидится и не пойдет мириться первой, чувства мужчины тут же вернутся. Что же такого неприличного делают с обиженными. Сделать доброту и уважение важнейшими ценностями в коллективе и напоминать об этом детям. Блогер с многомиллионной аудиторией и один из самых известных в Сети семейных психологов Сатья Дас во время лекции потерял над собой контроль и распустил руки. Из себя его вывела семейная пара, которая пришла на тренинг.
Право на обиду: почему ты никого не обязана прощать
Никто не будет финансировать разрушительные действия. Если у вас, Ольга Борисовна, не хватает воли на это, приходите, мы вас всегда поддержим. Все остальное — это попытка оправдаться, — заявил Председатель Государственной Думы. Ранее Районка участвовала в круглом столе, организованном фракцией «Справедливая Россия», в ходе которого депутаты Госдумы собрали от деятелей культуры пакет вопросов к профильному Министру в преддверии её выступления на парламентских слушаниях. Круглый стол получился резонансным, и, как показали вопросы, заданные Ольге Любимовой — полезным. Обзор круглого стола читайте здесь.
Однако за вред, причиненный детьми в возрасте от 14 лет, отвечают они сами или их родители», — отметила юрист. Таким образом, по ее словам, если обидчику вашего ребенка до 14 лет — с иском о возмещении вреда следует обращаться к школе, а если он старше — к его родителям или к нему лично. Также стоит прибегнуть к консультации психолога с лицензией , который определит, насколько ребенок пострадал, его моральное, физическое и психическое состояние и выдаст заключение», — подчеркнула Аникейчик. Следующим возможным шагом она назвала заявление в комиссию по делам несовершеннолетних, инспектору по делам несовершеннолетних, полицию, прокуратуру, уполномоченному по правам ребенка, в департамент образования. За уголовно наказуемые преступления детей привлекают к ответственности с 16-летнего возраста. А за особо опасные поступки к уголовной ответственности детей могут привлечь уже с 14 лет», — подчеркнула адвокат.
На кадрах видно, как актер подходит к бармену, что-то ему говорит, после чего хватает за кофту и пытается ударить. Спустя несколько секунд бьет мужчину головой в грудь и начинает махать кулаками. В какой-то момент разгорячился настолько, что снял футболку. Эксклюзив Развернуть 20 марта 2024, 15:53 По словам очевидцев, Никита ругался, угрожал администратору, ломал мебель и швырял все, что попадалось под руку. В этот же вечер полиция задержала дебошира по статье о мелком хулиганстве. Мелкое хулиганство", — сообщил и. Возможно, поэтому артист в шуточной манере просит у судьи о снисхождении. Чем дольше длилось заседание, тем заметнее угасал энтузиазм актера, ближе к окончанию он уже практически лежал на столе. Скорее всего, дала о себе знать ночь, проведенная за решеткой.
Но несправедливое обвинение больно ударило по его тщеславию и гордости, а те, в свою очередь, возбудили гнев. В результате симпатичный и добрый человек едва-едва не стал убийцей. Бестолковая продавщица и равнодушные покупатели, поддержавшие ее нападки на невиновного, безусловно, были не правы. И обижать людей, конечно же, нельзя, об этом даже говорить излишне. Но вот воспринимать нанесенную обиду можно все-таки очень и очень по-разному. Можно схватиться за молоток. А можно заглянуть в свое сердце и ужаснуться той мути, которую в нем подняла несправедливая обида. Именно в такой ситуации легче всего увидеть свое духовно болезненное состояние, понять, как глубоко страсть пустила в тебе свои корни. И тогда обидчики становятся пускай и невольными, но все же — благодетелями, которые открывают человеку его духовные недуги своими неосторожными или даже злыми словами и поступками. Вот как говорил об этом святой праведный Иоанн Кронштадтский: «…не раздражайся насмешками и не питай ненависти к ненавидящим и злословящим, а полюби их, как твоих врачей, которых послал тебе Бог для того, чтобы вразумить тебя и научить смирению, и помолись о них Богу... Говори: они не меня злословят, а мою страсть, не меня бьют, а вот эту змейку, которая гнездится в моем сердце и сказывается больно в нем при нанесении злословия. Утешаюсь мыслию, что, быть может, добрые люди выбьют ее оттуда своими колкостями, и не будет тогда болеть оно». От уголька до пожара Очень часто люди обижаются на, казалось бы, совершенно безобидные вещи. Достаточно бывает не то что слова — одного лишь взгляда, жеста или интонации, чтобы человек увидел в них нечто оскорбительное для себя. Странное дело: ведь никто же и не думал никого обижать, а обида снова — тут как тут, скребет сердце когтистой лапой и не дает жить спокойно. ThoroughlyReviewed Парадокс здесь заключается в том, что любая непрощенная обида всегда является «произведением» самого обиженного человека и вовсе не зависит от чьих-либо посторонних усилий или от их отсутствия. На это прямо указывает даже грамматическое строение слова обиделся. Ведь в данном случае «ся» — это ни что иное, как вышедшая ныне из употребления славянская огласовка местоимения — «себя». Таким образом, обиделся означает обидел себя, то есть дал волю мыслям, разжигающим в душе сладкую смесь сознания собственной униженности и чувства нравственного превосходства над обидчиком. И хотя люди не любят признаваться в таких вещах даже самим себе, но каждому еще с детства известно, как приятно бывает ощутить себя обиженным. Есть в этом какое-то нездоровое наслаждение, пристрастившись к которому начинаешь искать обиду даже там, где ее и в помине не было. Достоевский в «Братьях Карамазовых» пишет: «Ведь обидеться иногда очень приятно, не так ли? И ведь знает человек, что никто не обидел его, а что он сам себе обиду навыдумал и налгал для красы, сам преувеличил, чтобы картину создать, к слову привязался и из горошинки сделал гору, — знает сам это, а все-таки самый первый обижается, обижается до приятности, до ощущения большего удовольствия, а тем самым доходит и до вражды истинной... Если говорить совсем кратко, словом грех Церковь называет то, что противоречит замыслу Божию о человеке. Иначе говоря, грехом является все, что противно нашему естеству, разрушает нас, вредит нашему душевному или телесному здоровью, но при этом обещает некоторое кратковременное удовольствие и потому представляется желанным и приятным. Нетрудно заметить, как сильно этот трагический образ напоминает упоение собственной обидой, описанное Достоевским. И даже если обида окажется не надуманной, а самой что ни на есть настоящей, это ровным счетом ничего не меняет. А в результате всех этих «духовных упражнений» обида из маленького уголька постепенно превращается в бушующее пламя, которое может полыхать в душе долгие месяцы, а то и годы. И если из-за чужого обидного слова или поступка человек разжег такой пожар в собственной душе, то вполне закономерно будет сказать о нем, что он — обиделся. То есть — обидел себя сам. Право на обиду? Несколько десятилетий назад в советской культуре возник положительный образ обидчивого героя правда, обидчивость его для благозвучия была тогда стыдливо переименована в ранимость.
Девушка обиделась и игнорирует: Срочные действия
Либерж выставила старый ролик, в котором Андрей Чуев, Сергей Пынзарь и Иван Барзиков издевались над Яббаровым, называя его туалетным ёршиком. Илью это задело. Мужчина отправил Либерж очень гневное сообщение, в котором орал матом и указывал на ее африканские корни. Кпадону не выдержала и ушла из шоу. Но обидчика прощать она не намерена, девушка уже обратилась к адвокатам, которые помогают ей подать заявление в суд. Либби планирует заставить «друзей» по «Дому-2» заплатить за причинённые ей страдания.
И очень хочется сбежать из такого контакта: обиделся - значит, сам дурак. И, раз я не несу ответственности за содержимое твоего внутреннего мира, то с чистой совестью сейчас тебя бросаю. Так всё-таки, чего хочет обиженный? Я здесь намеренно пишу не о законченных манипуляторах, а о ситуации, когда человек травмирован или поранен какими-то нашими действиями или словами, и дорог нам настолько, что мы готовы остаться рядом в этой трудновыносимой ситуации. Что нужно ему ДАТЬ, чтобы он смог, наконец, отпустить, и пойти дальше? Сейчас начинается часть, которую мне труднее всего выразить, но я постараюсь. Обиженный, и просто всякий раненный человек нуждается в признании реальности его опыта. Вот так просто - в признании его реальности.
Ему важно услышать: "Я вижу, что тебе очень больно. Я знаю, что каким-то образом тебя ранил".
Есть две причины для моментального получения низшего статуса.
Это вранье и пренебрежение личной гигиеной. Вторых еще называют «чушками». Из-за этого чаще всего арестанты становятся «обиженными».
За общение с низшей кастой более маститый осужденный может к ним присоединиться. Однако это происходит в исключительных случаях, ведь обычно «мужики» и более высшие ранги знают основные правила тюремной жизни.
Так почему же христианство покушается на этот последний оплот человеческого достоинства, почему оно призывает добровольно отказаться от неотъемлемого права — не прощать боли и слез тому, кто безжалостно ворвался в твою жизнь и опалил твое сердце? Что за парадоксальный призыв звучит в Евангелии: …любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас Лк 6:27-28? Наверное, это самая непонятная заповедь Христа. В самом деле: ну зачем любить тех, кто тебя ненавидит, обижает и гонит? Уж им-то, наверное, меньше всего на свете нужны наши любовь и прощение. Так для чего тогда принуждать себя к такому тяжелому и неблагодарному делу? Почему нельзя мстить своим обидчикам, еще более-менее понятно: ведь если отвечать злом на зло, то вряд ли этого самого зла в мире станет меньше. С заслуженными обидами тоже все ясно, поскольку здесь действует простой и всем понятный принцип: заработал — получи и не жалуйся.
А вот что делать, когда тебя обидели безо всякого повода, если наплевали в душу, растоптали и унизили просто потому, что так захотелось обидчикам? Неужели тоже — простить? Когда хватаются за молоток Один из лучших рассказов Василия Шукшина который так и называется — «Обида» начинается с банальной и, увы, обыденной ситуации: человеку нахамили. Он пришел с маленькой дочкой в магазин купить молока, а продавщица по ошибке приняла его за хулигана, который накануне устроил здесь пьяный дебош. И сколько ни оправдывался бедный Сашка Ермолаев, сколько ни объяснял людям вокруг, что он ни в чем не виноват, — все было напрасно. На глазах у дочери его опозорили, обругали последними словами невесть за что. Кончается рассказ страшной картиной: Сашка бежит домой за молотком, чтобы проломить голову одному из своих обидчиков. И лишь счастливая случайность мешает ему совершить убийство. Это, конечно, всего лишь художественное произведение. Но в нем Шукшин сумел удивительно точно показать странную особенность человеческой души — остро и очень болезненно реагировать на несправедливые обвинения.
В самом деле, ну что за беда, если про тебя говорят гадости, к которым ты не имеешь никакого отношения! Ведь совесть твоя чиста и, казалось бы, тут впору просто рассмеяться и пожалеть людей, которые так глубоко заблуждаются на твой счет. А уж если обидчик будет упорствовать в своих нелепых обвинениях, эта неприязнь может перерасти в настоящую ненависть, застилающую глаза, отвергающую здравый смысл и требующую лишь одного — отплатить обидчику во что бы то ни стало. В таком состоянии и впрямь недолго схватиться за молоток... Что же это за страшная сила, способная толкнуть честного и добропорядочного человека на преступление лишь потому, что кто-то наговорил ему разного вздора? На языке христианской аскетики такая сила называется страстью, но, конечно же, не в том смысле, который вкладывают в это слово авторы лирических стихов и любовных романов. В христианском понимании страсть — это некое свойство человеческой природы, которое изначально было добрым и полезным, но впоследствии оказалось изуродовано грехом до неузнаваемости и превратилось в опасную болезнь. В святоотеческой литературе говорится о восьми основных греховных страстях, в той или иной мере присущих каждому человеку: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость. Все эти страсти-болезни до поры прячутся в нас, оставаясь незамеченными, хотя на самом деле могут исподволь определять весь строй нашей жизни. Но стоит окружающим хотя бы чуть-чуть коснуться этих болячек, как они тут же дают о себе знать самым непосредственным образом.
Собственно, именно это и случилось с героем шукшинского рассказа. Ведь Сашка Ермолаев и в самом деле был абсолютно не виноват в тех безобразиях, которые ему приписала продавщица. Но несправедливое обвинение больно ударило по его тщеславию и гордости, а те, в свою очередь, возбудили гнев. В результате симпатичный и добрый человек едва-едва не стал убийцей.