Новости русский день влюбленных 8 июля

Если говорить о «праздникозамещении», то 8 июля призвано стать альтернативой «дню святого Валентина» и одновременно взять на себя часть смыслового содержания 8 марта, советского торжества не только с женским, но и семейным оттенком.

Празднование дня влюбленных в России и наш российский аналог этого праздника

Россияне 8 июля традиционно отмечают День семьи, любви и верности — праздник в честь святых Петра и Февронии Муромских, покровителей брака. И День всех влюблённых (День святого Валентина) отмечают так широко именно потому, что он удобнее расположен по времени: все учатся, все рядом. На этой неделе православные верующие отмечают 8 июля – день памяти Петра и Февронии Муромских. В «Википедии» сказано, что День семьи, любви и верности вводится как альтернатива Дню святого Валентина (он же День влюбленных) — неофициальному празднику, отмечаемому в нашей стране и во всем западном мире 14 февраля. 8 июля в России празднуется День семьи, любви и верности. Россияне 8 июля традиционно отмечают День семьи, любви и верности — праздник в честь святых Петра и Февронии Муромских, покровителей брака.

Святые Петр и Феврония Муромские

  • Как появился День семьи, любви и верности
  • Празднование дня влюбленных в России и наш российский аналог этого праздника
  • День Святого Валентина – история появления праздника
  • Как появился День семьи, любви и верности
  • День семьи, любви и верности vs День святого Валентина
  • Русский день влюбленных – День Петра и Февронии

День семьи, любви и верности в России

Влюбленные дарили друг другу ромашки, которые были символом праздника. К празднику хозяйки обязательно выпекали большой каравай, который делили на части и съедали всей семьей. А вот чужому человеку его не предлагали, чтобы счастье из дома не забрал. В день Петра и Февронии женщины также проводили ритуалы на любовь и семейное благополучие. Девушки, чтобы поскорее выйти замуж, брали две свечи, перевязывали их нитью, зажигали и заговаривали. Просили высшие силы помочь в поиске суженого. Затем свечи тушили и убирали в потайное место. Читайте также: Идеальные цветы по гороскопу: выбираем растения по знаку зодиака А еще они делали любовный оберег. Шили из красной ткани небольшой мешочек, в который клали лепестки разных цветов и листок с именем мужчины, перевязывали его лентой и клали на ночь под подушку.

Верили, что любимый человек непременно явится во сне. Чтобы узнать, сколько продлится будущий брак, срывали цветок и кидали в реку. Если утонул, то жить молодые вместе не будут, поплыл по течению — к долгому и крепкому союзу. День семьи, любви и верности 2023: что нельзя делать 8 июля На Петра и Феронию во время переезда переступали порог нового дома только правой ногой.

В нашем городе традицией стал молебен у памятника святым Петру и Февронии возле здания областного загса, на который собирается несколько десятков верующих», — рассказал отец Святослав. Но самое главное, по его словам, — в этот день посвятить время своей семье. Мужья дарят женами букеты традиционных ромашек или напоминающих их белых хризантем. Многие выезжают шумной ватагой на природу — покидать мячик, поиграть в бадминтон. А вечером можно собраться в теплой семейной обстановке за настольными играми или совместным чтением книг.

Потому что семья — это не только важнейшая ячейка общества, но и самое ценное, что есть у человека на земле Святослав Шевченкосвященник, председатель комиссии по вопросам семьи Благовещенской епархии Значение праздника для общества Как считает Святослав Шевченко, Всероссийский День семьи, любви и верности, приуроченный к церковной памяти святых покровителей брака и счастливой семейной жизни — благоверных Петра и Февронии, особенно актуален сегодня, когда на институт семьи осуществляется массированная атака. Именно сейчас, по его мнению, важно уделять больше внимания семейным ценностям. Кроме того, в России восемь-девять браков из десяти распадаются в первые пять лет, — поясняет священник. Мол, сейчас не нужно колоть дрова, таскать воду из колодца на коромысле, пахать землю, — следовательно, женщина может обойтись без мужика. Этот посыл идет из гедонистического мировоззрения, которое призывает не выходить из зоны комфорта и не тратить время на строительство отношений». Настоящая любовь уходит, на смену ей приходит самолюбие и эгоизм Святослав Шевченкосвященник, председатель комиссии по вопросам семьи Благовещенской епархии Как бы ни менялся мир, семья должна оставаться местом, где человека всегда примут и поддержат. На практике это не всегда так: по данным Росстата , за 2022 год в России подали на развод почти 58 тысяч пар, женщины во всем мире регулярно становятся жертвами насилия, страдают от послеродовой депрессии. Праздники, подобные Дню семьи, любви и верности, призывают каждого задуматься о ценности родных людей рядом и о том, как важно хранить спокойствие и счастье близких.

В зрелом возрасте Петр и Феврония оставили княжество и ушли в разные монастыри. Незадолго до смерти приняли монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. В ответ на молитвы Господь послал им кончину в один день и час. Тела похоронили в общем гробу с тонкой перегородкой. Святые супруги Петр и Феврония Через 300 лет после кончины Петра, в иночестве Давида, и Февронию, в иночестве Евфросинию, канонизировали на церковном соборе. Святитель Филарет писал, что святые «в жизни своей были образцом христианского супружества, готовые на все лишения для евангельской заповеди о нерушимом союзе. И ныне они молитвами своими низводят небесное благословение на вступающих в брак. Так показывают многие опыты загробной жизни их». В Новосибирске памятник святым Петру и Февронии установлен неподалеку от Вознесенского собора До 1921 года мощи Петра и Февронии Муромских находились в муромском соборе в честь Рождества Пресвятой Богородицы, построенном царем Иваном Грозным. Через несколько лет после революции их перевезли в краеведческий музей в антирелигиозный отдел, выставив как экспонат. В 1970-х гробницу с мощами убрали в хранилище, где они находились до 1989 года. После возвращения мощей православной церкви их переместили в Благовещенский собор бывшего мужского монастыря. Верующие приезжают помолиться у мощей святых и попросить о помощи в личной жизни. Петр и Феврония давно почитаются как покровители семьи. У их мощей молятся о семейном благополучии, о разрешении проблем в личной жизни, о детях, об исцелении. Насельницы Свято-Троицкого монастыря издали книгу с историями людей, получивших ответы на молитвы. Почему святых Петра и Февронию почитают 8 июля? Святитель Филарет, опираясь на летопись, утверждает, что святые Петр и Феврония умерли в апреле 1228 года, на Пасхальной седмице. Почему же день их памяти 8 июля 25 июня по старому стилю? Святитель пишет, что «25-й день июня надобно признать за день открытия мощей». Протоиерей Павел Гумеров считает, что из-за неясности в отношении точной даты смерти святой четы и обретения их мощей установили праздновать 25 июня — в день преподобномученицы Февронии девы, святой IV века. В месяцеслове Феврония одна, а святых с именем Петр несколько. Поэтому выбрали этот день, по новому летоисчислению стали праздновать 8 июля. В православии это не единственный праздник с условной датой. Какая разница между Днем любви, семьи и верности и Днем влюбленных? Существует мнение, что почитать святых Петра и Февронию как небесных покровителей семьи и супружества стали в противовес Дню Святого Валентина — покровителя влюбленных. Это связано с большим количеством разводов и так называемых малодетных семей с одним-двумя детьми. Многодетные семьи сейчас встречаются редко. Поэтому церковь стала развивать праздник, чтобы обозначить важность семьи.

Иван Нечипорук Горловка , поэт, редактор донбасского литературного журнала «Пять стихий» - 8 июля, по моему мнению, рано или поздно перетянет на себя частично роль дня «святого Валентина». Сейчас этого ещё не произошло, сильно западнические традиции въелись в наш менталитет, подорванный 90-ми и нулевыми годами. В принципе, меня он как праздник семьи устраивает вполне, но вот традиционный женский день он вряд ли заменит. Ни день Жён Мироносиц, ни день Святых Петра и Февронии пока тягаться с этим праздником, с его размахом не в силах. Ко дню святого Валентина как-то тематически украшаются магазинчики, кафешки. Праздник же должен витать в воздухе, а не просто быть утвержденной датой. Впрочем, для истинно любящих друг друга людей праздником может быть абсолютно любой день. Александра Малыгина Барнаул , поэт - Мне нравится, что этот праздник есть, потому что на филфаке имела удовольствие познакомиться с историей Петра и Февронии, и она мне очень нравится. Наверное, его сделали именно для того, чтобы отвлечь внимание от 14 февраля. Само сочетание слов в названии его очень красиво и гармонично. Однако праздновать будут далеко не все, многие и не вспомнят, поскольку он не светский. У нас же, к сожалению, еще крепки корни атеизма в обществе. Хотя сейчас об этом празднике в СМИ говорят всё чаще. Надеюсь, приживётся. Ему не заменить 8 марта — праздник женской независимости и работающих женщин. То, что в СССР он превратился в праздник цветочков женщинам, было вызвано только отсутствием ущемления женщин бороться было не за что — все равноправны. Кристина Кармалита Новосибирск , поэт, драматург - 8 марта для меня, как для человека, родившегося еще в советское время, был и остается Международным женским днем, не вижу смысла и необходимости что-то с ним делать. И я не считаю, что День Петра и Февронии должен принимать что-то от 8 марта. Что касается 14 февраля, пришедшего к нам из-за рубежа и не являющегося частью православной культуры, то да, вероятно, требуется какое-то перетягивание одеяла тут, но это довольно сложная задача. День влюбленных воспринимается больше подростками, а для подростка слишком далеко, сложно и пугающе еще такое понятие, как семья. Есть же еще Хэллоуин, не забывайте. Хотя в дореволюционной русской культуре были Ерофеев день Лешегон и Ставров день. Они вполне могут заменить Хэллоуин, но никто этим не занимается. Надя Делаланд Домодедово , поэт, филолог, арт-терапевт - Мне представляется не вполне логичным считать День памяти Петра и Февронии Днем семьи, поскольку эти святые жили в разных монастырях, вели монашеский образ жизни. Это необычная модель семейной жизни, согласитесь. Все же семья — это когда муж и жена живут вместе, воспитывают детей, а потом и внуков.

Новости политических партий

Ежегодно 8 июля отмечается День семьи, любви и верности, праздник приурочили ко дню памяти живших в XIII веке святых благоверных Петра и Февронии Муромских, ставших символом супружеской верности. День Святых Петра и Февронии отмечался в России давно, но с каждым годом этот праздник становится всё более популярным. День семьи, любви и верности — российский праздник, который отмечается 8 июля. Приурочен к православному дню памяти святых князя Петра и его жены Февронии. Детская библиотека г. Тайшета поздравляет своих читателей и жителей города с праздником «День семьи, любви и верности». 8 июля в народе отмечают день Петра и Февронии – исконно русский День влюбленных. В народе 8 июля, День Петра и Февронии, уже давно считается счастливым для любви и просто создан для свадеб.

День семьи, любви и верности: история доброго праздника

Князь согласился. Феврония приготовила целебное снадобье и велела князю вымыться в бане, а затем смазать все язвы на теле, кроме одной. Но вот в чём главная интрига: когда князь обещал Февронии жениться на ней, он не собирался сдерживать своего слова. К тому же его княжеское происхождение не позволило бы ему пойти на подобный брак. Поэтому он отказался брать в жёны простую крестьянку и вскоре заболел снова.

Чтобы навсегда избавиться от тяжёлого недуга, Петру пришлось вернуться к Февронии, повиниться перед ней и выполнить своё обещание. Пётр и Феврония жили в любви и согласии долго и счастливо. В старости они приняли монашество и завещали похоронить себя в одном гробу.

Кто впервые записал историю муромских святых XIII века, чем она отличается от других житий и существовали ли Пётр и Феврония на самом деле?

Коллаж 78. Именно он по поручению митрополита Макария впервые записал историю этой пары, ранее существовавшую лишь в виде устных легенд и сказаний. Правда, получившееся произведения невозможно отнести к классическим житиям святых. Слишком большая часть «Повести о Петре и Февронии» выглядит как типичная русская сказка: с элементами волшебства и загадок-головоломок, которые загадывают друг другу действующие лица.

По мнению литературоведов, в этом произведении объединены два фольклорных сюжета: об огненном змее и о мудрой деве. И первый плавно перетекает во второй. Загадками говорят самые разные герои: и змей, и Феврония, и даже сам князь решает дать девушке невыполнимую задачу, чтобы проверить её мудрость. К супруге правившего там князя Павла стал наведываться огненный змей.

Он принимал облик её мужа и склонял женщину к плотским утехам. Образ огненного змея как своеобразного инкуба, демона-любовника, принимающего вид возлюбленного героини, встречается в русском фольклоре нередко. Но князь сразу разбираться с демоническим любовником не пошёл, а повелел жене вызнать у змея, как его можно убить. Легкомысленный змей, хоть и иносказательно, но признался красавице: «Погибну я от Петрова плеча, от Агрикова меча».

За Петром далеко ходить не пришлось — именно так звали младшего брата муромского князя. А где отыскать Агриков меч? Кто такой Агрик, и что это за меч такой? Об этом никто не знал.

По одной из версий, Агрик — древнерусский богатырь, по другой — сын царя Ирода, изготовивший этот меч. В любом случае, кто бы ни был тот самый Агрик, Агриков меч — ни что иное, как аналог сказочного меча-кладенца, с помощью которого богатырь мог победить змея или другую нечисть. Побочный эффект подвига Однажды Пётр отправился в церковь Крестовоздвиженского женского монастыря — помолиться о решении этой странной ситуации. И вдруг оказалось, что Агриков меч хранится там!

Получив его от священника, Пётр отправился к брату.

Жена же этого не скрывала и рассказала обо всем, что с ней произошло, князю, мужу своему. Злой змей же силой овладел ею. Князь стал думать, как поступить со змеем, но был в недоумении. И вот говорит жене: «Раздумываю, жена, но не могу придумать, чем одолеть этого злодея? Не знаю, как убить его? Когда станет он говорить с тобой, спроси, обольщая его, вот о чем: ведает ли этот злодей сам, от чего ему смерть должна приключиться? Если узнаешь об этом и нам поведаешь, то освободишься не только в этой жизни от смрадного дыхания и шипения его и всего этого бесстыдства, о чем даже говорить срамно, но и в будущей жизни нелицемерного судью, Христа, тем умилостивишь». Слова мужа своего жена накрепко запечатлела в сердце своем и решила она: «Обязательно сделаю так».

И вот однажды, когда пришел к ней этот злой змей, она, крепко храня в сердце слова мужа, обращается к этому злодею с льстивыми речами, говоря о том и о другом, а под конец с почтением, восхваляя его, спрашивает: «Много всего ты знаешь, а знаешь ли про смерть свою — какой она будет и от чего? Жена же, услыхав эти слова, накрепко запомнила их в сердце своем и, когда этот злодей ушел, поведала князю, мужу своему, о том, что сказал ей змей. Князь же, услыхав это, недоумевал — что значит: смерть от Петрова плеча и от Агрикова меча? А у князя был родной брат по имени Петр. Как-то Павел позвал его к себе и стал говорить ему о словах змея, которые тот сказал жене его. Князь же Петр, услыхав от брата своего, что змей назвал того, от чьей руки ему надлежит умереть, его именем, стал думать без колебаний и сомнений, как убить змея. Только одно смущало его — не ведал он ничего об Агриковом мече. Было у Петра в обычае ходить в одиночестве по церквам. А за городом стояла в женском монастыре церковь Воздвижения честного и животворящего креста.

Пришел он в нее один помолиться. И вот явился ему отрок, говоря: «Княже! Хочешь, я покажу тебе Агриков меч? И показал князю в алтарной стене меж плитами щель, а в ней лежит меч. Тогда благоверный князь Петр взял тот меч, пошел к брату и поведал ему обо всем. И с того дня стал искать подходящего случая, чтобы убить змея. Каждый день Петр ходил к брату своему и к снохе своей, чтобы отдать поклон им. Раз случилось ему прийти в покои к брату своему, и сразу же от него пошел он к снохе своей в другие покои и увидел, что брат его у нее сидит. И, пойдя от нее назад, встретил он одного из слуг брата своего и сказал ему: «Вышел я от брата моего к снохе моей, а брат мой остался в своих покоях, и я, нигде не задерживаясь, быстро пришел в покои к снохе моей и не понимаю, каким образом брат мой очутился раньше меня в покоях снохи моей?

И пришел он к брату и сказал ему: «Когда это ты сюда пришел? Ведь я, когда от тебя из этих покоев ушел и, нигде не задерживаясь, пришел в покои к жене твоей, то увидел тебя сидящим с нею и сильно удивился, как ты пришел раньше меня. И вот снова сюда пришел, нигде не задерживаясь, ты же, не понимаю, как меня опередил и раньше меня здесь оказался? Тогда князь Петр сказал: «Это, брат, козни лукавого змея — тобою мне является, чтобы я не решился убить его, думая, что это ты — мой брат. Сейчас, брат, отсюда никуда не выходи, я же пойду туда биться со змеем, надеюсь, что с Божьей помощью будет убит лукавый этот змей». И, взяв меч, называемый Агриковым, пришел он в покои к снохе своей и увидел змея в образе брата своего, но, твердо уверившись в том, что не брат это его, а коварный змей, ударил его мечом. Змей же, обратившись в свое естественное обличье, затрепетал и умер, обрызгав блаженного князя Петра своей кровью. Петр же от зловредной той крови покрылся струпьями, и появились на теле его язвы, и охватила его тяжкая болезнь. И пытался он у многих врачей во владениях своих найти исцеление, но ни один не вылечил его.

Прослышал Петр, что в Рязанской земле много врачей, и велел везти себя туда — из-за тяжкой болезни сам он сидеть на коне не мог. И когда привезли его в Рязанскую землю, то послал он всех приближенных своих искать врачей. Один из княжеских отроков забрел в село, называемое Ласково. Пришел он к воротам одного дома и никого не увидел. И зашел в дом, но никто не вышел ему навстречу. Тогда вошел он в горницу и увидел удивительное зрелище: за ткацким станком сидела в одиночестве девушка и ткала холст, а перед нею скакал заяц. И сказала девушка: «Плохо, когда дом без ушей, а горница без очей! Юноша же не понимал слов девушки, дивился, видя и слыша подобные чудеса, и спросил у девушки: «Вошел я к тебе и увидел, что ты ткешь, а перед тобой заяц скачет, и услыхал я из уст твоих какие-то странные речи и не могу уразуметь, что ты говоришь. Сперва ты сказала: плохо, когда дом без ушей, а горница без очей.

Про отца же и мать сказала, что они пошли взаймы плакать, про брата же сказала — «сквозь ноги смерти в глаза смотрит». И ни единого слова твоего я не понял! Пришел ты в дом этот, и в горницу мою вошел, и застал меня в неприбранном виде. Если бы был в нашем доме пес, то учуял бы, что ты к дому подходишь, и стал бы лаять на тебя: это — уши дома. А если бы был в горнице моей ребенок, то, увидя, что идешь в горницу, сказал бы мне об этом: это — очи дома. А то, что я сказала тебе про отца и мать и про брата, что отец мой и мать пошли взаймы плакать — это пошли они на похороны и там оплакивают покойника. А когда за ними смерть придет, то другие их будут оплакивать: это — плач взаймы. Про брата же тебе так сказала потому, что отец мой и брат — древолазы, в лесу по деревьям мед собирают. И сегодня брат мой пошел бортничать, и когда он полезет вверх на дерево, то будет смотреть сквозь ноги на землю, чтобы не сорваться с высоты.

Если кто сорвется, тот ведь с жизнью расстанется. Поэтому я и сказала, что он пошел сквозь ноги смерти в глаза глядеть». Говорит ей юноша: «Вижу, девушка, что ты мудра. Назови мне имя свое». Она ответила: «Зовут меня Феврония». И тот юноша сказал ей: «Я слуга муромского князя Петра. Князь же мой тяжело болен, в язвах. Покрылся он струпьями от крови злого летучего змея, которого он убил своею рукою. В своем княжестве искал он исцеления у многих врачей, но никто не смог вылечить его.

Поэтому повелел он сюда себя привезти, так как слыхал, что здесь много врачей. Но мы не знаем ни имен их, ни где они живут, поэтому и расспрашиваем о них». На это она ответила: «Если бы кто-нибудь потребовал твоего князя себе, тот мог бы вылечить его». Юноша же сказал: «Что это ты говоришь — кто может требовать моего князя себе! Если кто вылечит его, того князь богато наградит. Но назови мне имя врача того, кто он и где дом его». Она же ответила: «Приведи князя твоего сюда. Если будет он чистосердечным и смиренным в словах своих, то будет здоров! Благоверный же князь Петр повелел: «Везите меня туда, где эта девица».

И привезли его в тот дом, где жила девушка. И послал он одного из слуг своих, чтобы тот спросил: «Скажи мне, девица, кто хочет меня вылечить? Пусть вылечит и получит богатую награду». Она же без обиняков ответила: «Я хочу его вылечить, но награды никакой от него не требую. Вот к нему слово мое: если я не стану супругой ему, то не подобает мне и лечить его». И вернулся человек тот и передал князю своему, что сказала ему девушка.

Этот летних праздник стоит обособленно от череды привычных дат. И хотя его символ — ромашки — 8 июля украшают бигборды, витрины и троллейбусы, это выглядит скорее символом лета и отдыха, чем отсылкой к православным традициям семьи. Станет ли этот день альтернативой — вряд ли в ближайшее время. Но, уверена, русские радуются любым праздникам, поэтому будем отмечать и 14 февраля, и 8 марта, и 8 июля как повод провести время со своей семьей, близкими и родными.

Вадим Левенталь Санкт-Петербург , прозаик, редактор серии «Книжная полка Вадима Левенталя» У меня нет ощущения, что 8-е июля хоть кто-то отмечает. Вообще когда в империи слишком много праздников, это знак нехороший, увы. Хотя хорошо бы не забывать, что это все-таки не праздник «милых дам», а день борьбы трудящихся женщин за свои права. Народ это чувствует и не ведется. Впрочем, меня с ним примиряет то, что он хоть как-то напоминает о Житии Петра и Февронии — одном из прекраснейших текстов русского барокко. Светлана Некрасова, прозаик, поэт Донецк - Привыкнуть к этому празднику сложно. Во-первых, не очень понятно как его отмечать. Если ко Дню всех влюбленных уже раскручен главный атрибут - валентинки, которые продаются на каждом шагу, то здесь не очень понятно, что делать с ромашкой. Дарить ее мужчине? Или это мужчина должен дарить цветы?

А как тогда покажет свою любовь женщина? На самом деле, я большой скептик и по поводу Дня святого Валентина. Для меня, как для католика, 14 февраля, прежде всего, это День святых Кирилла и Мефодия, а что касается святого Валентина, то, безусловно, его мученичество за веру почитается, но без какой-либо связи с покровительством влюбленных. Лично я воспринимаю День семьи, любви и верности так, как, например, День дружбы. Знаю, что он есть, но никак его не отмечаю. Его значение изначально обрекало на нежизнеспособность в долгосрочной перспективе. Лично я радуюсь воплощению смыслов, заложенных в праздник 8 июля, несмотря на непопулярность ценностей семьи и, тем более, верности. Об извращенном понимании любви даже говорить не хочется. Человечеству пора понять, что здание, возведённое на песке, долго не простоит. И крепкий фундамент - это не каприз, а необходимость.

Евгения Декина Москва , прозаик, руководитель проекта «Пролиткульт» на «Литературном радио» - Я считаю, что это очень хорошая инициатива, нам нужны позитивные ценности, праздники, за которыми нет национальной трагедии, а есть радость и счастье. Другое дело, что сейчас об этом празднике никто не знает.

День семьи, любви и верности: история доброго праздника

8 июля в России празднуют День семьи, любви и верности. 8 июля в России празднуется День семьи, любви и верности. Торжественные мероприятия, посвященные 8 июля, проходят практически во всех населенных пунктах страны, но традиционным центром празднования стал Муром, один из прекраснейших городов Владимирской области. Ежегодно 8 июля в России отмечается День семьи, любви и верности.

День влюблённых в России - день памяти святых Петра и Февронии Муромских

  • Русский день влюбленных: день святых Петра и Февронии Муромских
  • 1. Почему День семьи, любви и верности - новый и одновременно древний праздник?
  • 8 июля - День влюбленных по-русски
  • День семьи, любви и верности-2022: как празднуется и чем отличается от Дня влюбленных

Российский день влюбленных. День Петра и Февронии.

Начинается праздник накануне вечером. Название праздника произошло от имени Иоанна Крестителя эпитет Иоанна переводится как «купатель, погружатель». Главной особенностью Ивана Купалы являются очищающие костры, для того чтобы очиститься от находящийся внутри человека нечисти, он должен бы прыгать через эти костры. День Петра и Февронии — народно-православный русский праздник влюбленных Отмечается 8 июля 25 июня по старому стилю. День памяти святых Петра и Февронии.

Представители Госдумы и Совета Федерации одобрили эту идею, ее поддержали также в Межрелигиозном совете России. Цель этого мероприятия — сохранить традиции семейных ценностей и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи. Тогда будущему правителю Мурома приснился сон о том, что в деревни Ласково Рязанской губернии живет крестьянка Феврония, которая сможет ему помочь. Петр разыскал девушку и попросил исцелить его. Она согласилась, но отказалась от предложенных денег. Вместо них Феврония в качестве вознаграждения предложила взять ее в жены. Князь дал слово, что так и сделает, но не сдержал его. И тогда болезнь вернулась и поразила мужчину еще с большей силой. Петр отправил гонцов к девушке, она снова начала лечить князя, несмотря ни на что, не опускала руки и снова исцелила Петра. Тогда он женился на ней в благодарность, как и обещал. Однако народ не принял простолюдинку, а бояре строили козни. В итоге Петра поставили перед выбором — его супруга или княжеский престол. Он сделал выбор в пользу жены. И пара уехала из Мурома. Впереди влюбленных ждало много трудностей и испытаний, но они справились. Вскоре муромские бояре попросили вернуться княжескую чету, потому что не могли поддерживать порядок в городе. Так и прожили душа в душу Петр и Феврония до седины в висках. Состарившись, они приняли монашество и умерли в один день — 8 июля 1228 года. Святые канонизированы в 1547 году. РПЦ ежегодно 8 июля отмечает день памяти Петра и Февронии. К этому месту приезжают паломники и просят о любви и об обретении пары, о счастье в браке и решении семейных проблем. Хорошей традицией стало делать предложение своей возлюбленной в этот день и регистрировать брак. Кроме того, в этот праздник принято дарить своим половинкам белые ромашки, так как это главный символ Дня семьи, любви и верности.

Официально в государственном, светском смысле он называется Днем семьи, любви, верности. Самое интересное состоит в том, что, если обратиться к официальным документам — летописям — в них нет никакого упоминания о князе по имени Петр. Однако большинство исследователей сходятся во мнении, что у двух святых, героев повести, есть-таки реальные прототипы — князь, правивший в Муроме, по имени Давид Юрьевич и его жена ее имя вообще не сохранилось. Его правление приходилось на период с 1205 по 1228 годы. Давид принял постриг в монахи и взял себе имя Петр. А канонизировали пару в 1547 году. Позднее в древнерусской литературе появилась повесть, рассказывающая о чудесной любви Февронии и Петра с достаточно поэтическим, даже сказочным содержанием. В ней слились два сюжета: один рассказывает о сражении князя со змеем, изрыгающим пламя, а другой — о деве—чудотворице, исцелившей его после битвы. Вкратце коснемся этих легенд и расскажем сюжет сочинения о людях, жизнь которых дала начало такому празднику, как русский день влюбленных. Во времена, когда Петр еще не принял княжество, ему пришлось сражаться с огромным огненным змеем.

Кто отпустит жену свою и женится на другой, тот прелюбодей». Свергнуть правление Петра подстрекали его родственники, надеясь занять освободившийся трон. Петр отказался от княжества, оставшись с небольшими средствами. Трудно было привыкнуть к такой жизни после достатка и богатства. Феврония утешала мужа: «Не печалься, князь — милостивый Бог не оставит нас в нищете». Тем временем, в Муроме между вельможами, искавшими власти, возникли распри, дошло до кровопролития. Многие из них потеряли жизнь. Бояре стали просить Петра и Февронию вернуться на княжеский престол. Супруги вернулись. Они с мудростью правили Муромом. Как пишет Дмитрий Ростовский, любили чистоту и целомудрие, защищали обижаемых, всегда были милостивыми, справедливыми и кроткими. В зрелом возрасте Петр и Феврония оставили княжество и ушли в разные монастыри. Незадолго до смерти приняли монашеский постриг с именами Давид и Евфросиния. В ответ на молитвы Господь послал им кончину в один день и час. Тела похоронили в общем гробу с тонкой перегородкой. Святые супруги Петр и Феврония Через 300 лет после кончины Петра, в иночестве Давида, и Февронию, в иночестве Евфросинию, канонизировали на церковном соборе. Святитель Филарет писал, что святые «в жизни своей были образцом христианского супружества, готовые на все лишения для евангельской заповеди о нерушимом союзе. И ныне они молитвами своими низводят небесное благословение на вступающих в брак. Так показывают многие опыты загробной жизни их». В Новосибирске памятник святым Петру и Февронии установлен неподалеку от Вознесенского собора До 1921 года мощи Петра и Февронии Муромских находились в муромском соборе в честь Рождества Пресвятой Богородицы, построенном царем Иваном Грозным. Через несколько лет после революции их перевезли в краеведческий музей в антирелигиозный отдел, выставив как экспонат. В 1970-х гробницу с мощами убрали в хранилище, где они находились до 1989 года. После возвращения мощей православной церкви их переместили в Благовещенский собор бывшего мужского монастыря. Верующие приезжают помолиться у мощей святых и попросить о помощи в личной жизни. Петр и Феврония давно почитаются как покровители семьи. У их мощей молятся о семейном благополучии, о разрешении проблем в личной жизни, о детях, об исцелении. Насельницы Свято-Троицкого монастыря издали книгу с историями людей, получивших ответы на молитвы. Почему святых Петра и Февронию почитают 8 июля? Святитель Филарет, опираясь на летопись, утверждает, что святые Петр и Феврония умерли в апреле 1228 года, на Пасхальной седмице.

Российский день влюбленных. День Петра и Февронии.

Торжественные мероприятия, посвященные 8 июля, проходят практически во всех населенных пунктах страны, но традиционным центром празднования стал Муром, один из прекраснейших городов Владимирской области. День Святого Валентина – широко известный праздник всех влюбленных – пришел в Россию совсем недавно. День любви, семьи и верности ежегодно отмечается в России 8 июля в течение 15 лет. Празднование проходит 8 июля, в день памяти святых супругов Петра и Февронии. 8 июля 2008 года День семьи, любви и верности отметили впервые за пределами Мурома.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий