Ректору Московского государственного университета Виктору Садовничему 3 апреля исполнилось 85 лет. Садовничий занимает кресло главы университета 27 лет, ему продлили полномочия и на 7-й срок. Более двадцати пяти лет В.А. Садовничий на посту ректора возглавляет Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.
Юбилей ректора МГУ Виктора Антоновича Садовничего
Вот если смотреть с точки зрения справки на вашу карьеру, она очень гладко-гладко шла вверх. Вы были комсоргом, вы были замдекана, вы были проректором, секретарем парткома, первым проректором. А вот если посмотреть на кардиограмму ваших личных переживаний, какой был самый трудный момент? Ведь наверняка были такие моменты? Виктор Садовничий: Были. Несколько слов скажу. Я родился до войны в небольшом селе, несколько хат. Через два года началась война. Нас двое, братик и я с мамой остались.
Отец воевал, он прошел всю войну, был четыре раза ранен. Стрелок, штурмовик, рядовой, брал все эти города Западной Европы, освобождал. Вернулся в сентябре 1945; в сентябре, уже война закончилась. Мама считала, что он погиб, а их держали, видимо, для других дел, еще не окончилась война на других направлениях. Ну вот. Сельская школа — это хата; одна изба и один класс. Вот так я начинал. Учителей не было.
И помогло уже в шестом-седьмом классе, когда приехал учитель математики. Говорит: «Давай кружок организуем». Это он и я; иИ мы с ним вдвоем математический кружок организовали и решали задачи Моденова. Но была история. Окончив школу, нельзя было поступить в высшие учебные заведения; были определенные ограничения — надо было оставаться в селе. Виктор Лошак: Паспорта не давали? Виктор Садовничий: Не было паспортов, и было ограничение при приеме. Неформально, но оно было.
Виктор Лошак: Ну понятно. Виктор Садовничий: И я решил разорвать это кольцо. Мы вчетвером договорились сесть на ночной поезд и ехать до первой шахты. Так мы и сделали, без билета приехали, всю ночь, увидели первую шахту, вышли. Это была Никитовка. Подошли к отделу кадров, там говорят: «Таких мы не берем. Ну куда вам в шахту? Мы пошли пешком на эту шахту.
Пришли, там говорят: «Хорошо, берем». Определили меня в забой, а других — коногонами. Дело в том, что шахта была сверхкатегорна по взрывам метана, и там только лошади возили вагонетки. И я работал два года в забое, 600 метров под землей. Впечатления хорошие. Мы были семьей. Вот если посмотреть на нас после смены, выходило полторы тысячи шахтеров из одной шахты: черные все шли в столовую перекусить. Но я думал все-таки учиться; надо учиться, надо разрывать круг.
Пошел в вечернюю школу при шахте, так называемая учеба там была. Ну и отработав два года, подал документы в Белорусскую сельскохозяйственную академию. Ну, наверное, потому, что я вырос в деревне и любил комбайн, трактор. А товарищ, начальник участка, тоже в школу вечернюю ходил со мной, говорит: «Ты же математик, куда ты подал? Он говорит: «А если я заберу и перешлю, ты согласен? Ну, поспорили на шахтерскую дозу. Утром он приходит, говорит: «Я твои документы переслал в МГУ на мехмат». И показывает мне квитанцию.
Оказывается, его супруга была начальником почты. И так мы с ним вдвоем приехали, он на юрфак, я на мехмат. Учиться было страшно трудно. После первого курса я решил, что там олимпиадники, я им был не ровня, плохо был подготовлен. Но сын Колмогорова, попечитель группы, сказал, что «ты талантлив, ты упрись и работай». И я, по сути, ночами весь первый курс, до 10 библиотека открыта, с 10 до 12 в аудиторию стулом закрывал дверь и работал. И вы знаете, произошел взрыв, полет. Я окончил МГУ на отлично, стал первым кандидатом, первым доктором и, наверное, единственным академиком и даже ректором.
Думаю, что сработало и упорство, и труд, и, наверное, все-таки то, что я говорю: талант или гены заложены. Все-таки это, наверное, так. Когда я уже вырос, стал заметным, конечно, на меня рассчитывал и деканат, я был замдекана по науке, мне было 29 лет. Моими подчиненными были академик Колмогоров, академик Александров, академик Ильюшин, академик Седов. Я их собирал, они очень уважительно относились. Потом я был зампроректора и фактически уже тогда стал вести университет, потому что ректор Анатолий Алексеевич Логунов, он летал выше, в своем Протвино установки; он физик, там была крупная установка. А университетом руководил я; какая должность — первый заместитель первого проректора. Виктор Лошак: Когда вам было тяжелей всего?
Виктор Садовничий: Вот это становление. Я переболел, переболел. Это на самом деле почти болезнь. Потому что я математик, защитил докторскую, я был самым молодым профессором в МГУ, у меня пошли книги. А здесь вот административная работа, общественная работа. Это так тяжело было мне. Поэтому я ходил ночами, вечерами и в голове доказывал теоремы. Главный результат я доказал в походах.
Виктор Лошак: Ну вот ректором ведь вас выбрали? Виктор Садовничий: Были трудные выборы, было четыре кандидата. Причем администрация и президент тогда был против моих выборов. Ну и прислал министра, чтобы меня снять. Но выбирал коллектив. Моя позиция была: надежда на университет. Некоторые конкуренты говорили, что Сорос нам поможет; в то время это было модно. Виктор Лошак: Да, да, это были трудные времена.
Виктор Садовничий: Трудные времена. Причем я избирался еще четыре раза. А потом уже вышел закон о назначении. Виктор Лошак: Виктор Антонович, вы вспомнили свою юность, детство. А как вы относитесь сейчас, вы переживаете события на Украине? Виктор Садовничий: Да, очень. Во-первых, я там вырос. Во-вторых, кто я?
Это характерно вообще для этого. Моя мама русская из Орловской области, Корнюхина; она из многодетной семьи. В 1930-х годах бежала от голода на Украину; здесь было получше с едой. Папа из многодетной семьи, он там местный фактически, но он писался — украинец. Но некоторые исследователи фамилии доказывают, что он белорус. Вот меня если спросить на каком языке мы разговаривали, я не могу ответить, ей богу. Это скорее всего был... Виктор Лошак: Суржик.
Виктор Садовничий: Суржик был и все. Я не могу сказать, на каком языке я в средней школе учился, не могу. Вот мне кажется, тоже было... И, конечно, мы одна семья, одна и исторически. И правильно говорит руководство наше, что это очень жаль. Так не должно быть. Виктор Лошак: Что дает университету то, что его попечитель президент? Ведь президент, попечитель только в одном ВУЗе?
Да, по-моему, вообще, в единственной организации — это Московский государственный университет. Виктор Садовничий: В одном. Ну, это было мое предложение Владимиру Владимировичу, и он мгновенно согласился. Он понимал, что должен быть университет, который курирует глава государства, чтобы тем самым видеть всю систему образования до деталей. Это так. Он видит все детали. Я сказал, что: «Мы не подведем, мы — первый университет страны, и в этом смысле мы не подведем, согласитесь быть Председателем Попечительского совета», и он мгновенно согласился. Каждый год собираются заседания Попечительского Совета, слушается доклад ректора и принимаются решения.
Долина — это решение принял Владимир Владимирович.
Доктор физико-математических наук 1974 г. Действительный член Российской академии наук 1997г. С 1996 г. С 1992 г. Автор более 300 научных работ, ряда монографий и учебников.
Съёмочную группу хозяин поразил приветливостью истинного земляка и, к большому смущению гостей, уделил им времени больше запланированного — пока там, за дверями кабинета, накапливались посетители ведь занятость у ректора и академика действительно огромная. Но как не вспомнить золотые годы своей юности? Это истинное и нечастое удовольствие даже для очень занятого человека. Хотя юность Виктора Антоновича вовсе не была безоблачной. Он был тогда малышом, но хорошо помнит войну: его отец ушёл на фронт, родное село несколько раз переходило из рук в руки, хата Садовничих стояла в ста метрах от железной дороги, которую бомбили немцы; он помнит, как бежали от бомбежки в чистое поле… Краснопавловка была основательно разрушена, и когда в первый послевоенный год он пошёл учиться, вся сельская школа представляла собой лишь маленький домик с одной комнатой для занятий. Арифметические задачи давалась мальчику легко, и уже в пятом классе он сам читал одноклассникам математику.
Ушинского 1999 ; медаль «В память 850-летия Москвы»; медаль «За заслуги перед Томским государственным университетом» 1999 ; звание «Заслуженный деятель науки Кабардино-Балкарской республики» 2003 ; почётная грамота Государственной Думы Федерального Собрания РФ 2004 ; почётная грамота Кабардино-Балкарской республики 2005 ; орден «За заслуги перед университетом» Ростовский государственный университет, 2005 ; почётный гражданин Москвы 19 февраля 2008 года ; медаль Следственного комитета РФ «За заслуги» 24 ноября 2015 года. Капицы 1990 ; диплом Союза журналистов России 2000 ; лауреат национальной премии бизнес-репутации «Дарин» Российской Академии бизнеса и предпринимательства 2001 ; Почётный знак «Совет Безопасности Российской Федерации» 2003 ; национальная премия «Человек года» Русский биографический институт, 1995, 1998, 2001, 2003 ; премия « Деловые люди -2004» в номинации «Образование и дело» Всероссийский экономический журнал «Деловые люди», 2004 ; Премия и золотая медаль Фонда Ирины Архиповой 2005 ; диплом и медаль Международной ассоциации Академий наук «За содействие развитию науки» 2005 ; орден «Ответственность и Благородство» I степени общественная награда «Национальное величие», 2006 ; лауреат национальной премии «Россиянин года» 2006 ; почётная награда «Дарственное подношение имени Ивана Калиты» Московская торгово-промышленная палата, 2008 ; орден «Аль-Фахр» Орден Почёта высшая награда Совета муфтиев России 2015. Мирзо Улугбека Ташкент, 2000 ; орден Республики ПМР, 9 октября 2000 года - за активную деятельность, проявленную при создании отделений социологии и политологии в Приднестровском государственном университете имени Т. Ломоносова 1994 ; почётный доктор Белорусского государственного университета 1995 ; почётный доктор Российского университета дружбы народов 1995 ; почётный профессор Университета «БраhahКариh» Союзная Республика Югославия, 1995 ; действительный член Российской академии ракетных и артиллерийских наук 1997 ; почётный доктор Въетнамского национального университета 1997 ; почётный член Академии наук Грузии 1997 ; действительный член Международной академии наук экологии, безопасности человека и природы 1997 ; член Международной академии астронавтики 1998 ; член исполкома Европейской Академии 1998 ; почётный член Международных Сольвейских институтов Бельгия, 1998 ; почётный профессор университета Сока Япония, 1998 ; почётный доктор Женского колледжа университета Сока Япония, 1998 ; почётный доктор гуманитарных наук государственного университета штата Нью-Йорк 1998 ; почётный профессор Казахского государственного национального университета им. Аль-Фараби 1998 ; почётный доктор Санкт-Петербургского государственного технического университета 1998 ; почётный доктор Санкт-Петербургского политехнического университета 1998 ; почётный доктор Ростовского государственного университета 1999 ; почётный доктор Челябинского государственного университета 1999 ; почётное звание «Гражданин мира» Бостонского исследовательского центра развития цивилизации в XXI веке 1999 ; почётный доктор Харьковского государственного университета 1999 ; действительный член Международной академии им. Коменского 1999 ; почётный профессор Северо-Осетинского государственного университета им. Хетагурова 2000 ; почётный доктор Киевского национального университета им. Шевченко 2000 ; иностранный член Национальной академии наук Украины 2000 ; почётный доктор Евразийского национального университета имени Л. Гумилева 2000 ; член Римского Клуба 2000 ; почётный член Российской академии образования 2001 ; почётный доктор Таврического национального университета имени В. Вернадского 2001 ; почётный доктор Самаркандского государственного университета 2002 ; заслуженный деятель науки и техники Автономной Республики Крым 2002 ; почётный доктор Карачаево-Черкесского государственного университета 2003 ; почётный гражданин Карачаевского городского муниципального образования 2003 ; почётный профессор Кабардино-Балкарского государственного университета имени Х. Черных в Крымской астрофизической обсерватории, название присвоено 4 мая 1999 года. Ломоносова, заведующий кафедрой математического анализа механико-математического факультета МГУ им. Закончил Московский университет им. Ломоносова в 1963 г. Доктор физико-математических наук 1974 , профессор 1975. Действительный член Российской академии наук 1997. Садовничий работает в МГУ с 1966 года, сначала в должности ассистента, затем доцента, профессора, заместителя декана, заместителя проректора, проректора, первого проректора. С 1992 г. Садовничий создал крупную научную школу , ведет активную научную и педагогическую работу. Он - автор более 300 научных работ, ряда монографий и учебников. Заведует кафедрой математического анализа механико-математического факультета, возглавляет Институт математических исследований сложных систем МГУ. Садовничий - известный специалист в области информатики и прикладной математики. Ему принадлежат фундаментальные труды в математике, механике, ряд важных результатов прикладного характера. Математические труды относятся к области теории дифференциальных операторов, математическому обоснованию ряда подходов в релятивистской теории гравитации. Им получены важные результаты теоретического и прикладного характера, связанные с проблемами динамической имитации управления движением, в частности, космического корабля, летательного аппарата. На их основе впервые в мире удалось создать тренажер, имитирующий невесомость в земных условиях. Садовничий около 30 лет читает основные курсы по математике "Математический анализ", "Функциональный анализ" и др. Семья В. Садовничего тоже близка к математике. Его супруга, сын и две дочери выбрали эту нелегкую, но красивую научную дисциплину. Садовничий является президентом Российского союза ректоров высших учебных заведений и президентом Евразийской ассоциации университетов, в которую входят все ведущие университеты стран СНГ. Заслуги В. Садовничего в научной, педагогической, научно-организационной и общественной деятельности высоко оценены как у нас в стране, так и за рубежом. Ломоносова 1973. Ленина", медаль "В память 850-летия Москвы". Виктор Антонович Садовничий - видный российский ученый математик и механик, один из ведущих руководителей и организатором отечественной науки и образования, ректор Московского государственного университета им. Ломоносова , академик 1997 , член президиума и вице-президент РАН, доктор физико-математических наук 1974 , профессор 1975. Садовничий родился 3 апреля 1939 года на Украине с. Краснопавловка, Лихачевского района, Харьковской области. В 1958 году поступил на механико-математический факультет МГУ, который окончил с отличием в 1963 по специальности «Математика». В 1966 году досрочно закончил аспирантуру механико-математического факультета МГУ и защитил кандидатскую диссертацию 1967 г.
Welcome to nginx!
Виктор Садовничий Биография Виктор Садовничий с 1992 года руководит главным университетом России. Садовничий, Виктор Ректор МГУ, вице-президент Российской академии наук Ректор Московского государственного университета имени Ломоносова, заведующий кафедрой математического анализа механико-математического факультета МГУ. 27 лет работы ректором Московского государственного университета принесли академику Виктору Садовничему неплохие дивиденды: журналисты обнаружили у него несколько поместий в элитных местах Подмосковья. Ректор МГУ Садовничий рассказал, что вуз сохранит фундаментальное образование со специалитетом длиной обучения в 5-6 лет, но от бакалавриата не откажется. САДОВНИЧИЙ Виктор Антонович Ректор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, заведующий кафедрой математического анализа механико-математического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова.
биография Виктора Садовничего Ректора Мгу
Ректор МГУ Садовничий: Московский университет займется обновлением Концепции математического образования в России. Ректор Московского государственного университета отмечает 80-летие. 3 апреля 2024 г. ректор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова, академик РАН Виктор Антонович Садовничий отмечает 85-летие. Ректор МГУ Виктор Садовничий показал, как варят знаменитую медовуху на Татьянин день.
Сады для Садовничего: элитная недвижимость ректора МГУ
За эту цену гарантировалось с помощью множества связей принять экзамен у Н. После сочинения она пришла на экзамен по английскому, полностью уверенная в своем будущем. Она немного удивилась, когда репетитор отправил ее отвечать к совершенно незнакомой женщине. Выслушав вскоре после этого мнущегося историка, она просто не пошла на следующий экзамен. Репетиторы объяснили это несвоевременной пропажей всех связей.
Причина происшедшего довольно проста. Ее я узнала от одного историка, не так давно преподававшего в Университете. Он знал педагогов, набиравших себе большое количество частных учеников с договорами наподобие описанного. Репетиторы брали большие деньги, но если сложить всех учеников у всех репетиторов факультета, то их получалось гораздо больше возможного количества первокурсников.
И чем ближе к экзаменам, тем чаще задумывались профессора: кого из абитуриентов обеспечить оценкой, а кого нет. Схема выстроена, надо сказать, крайне грамотно. По крайней мере, с юридической стороны к высоким чинам ВУЗа теперь никак не подберешься, — деньги у них оказываются в самый последний момент и передаются они крайне осторожно, через третьи, а то и через пятые руки. Делят деньги следующим образом: большая их часть достается ректору примерно половина , вторая половина делится между дочерней фирмой именно она подвергается опасности со стороны правоохранительных органов , деканами и принимающими экзамены педагогами.
Как происходит само зачисление? Понятно, что в основном, поступающие за деньги — это дети богатых родителей. И большинство таких детей совсем не являются гениями, к тому же благосостояние родителей обычно негативно сказывается на их детях — они чаще других становятся наркоманами, алкоголиками. Плохо учатся они уже в школе, так как знают, что родители дадут деньги кому надо, и они поступят в любой институт.
Если вы зайдете в общественный мужской туалет здания на Моховой, то обнаружите в урнах огромное количество использованных шприцев. Это оставляют студенты, будущие журналисты. Процент наркоманов среди студентов журфака очень высок. Один из преподавателей так ответил автору этого материала на вопрос о том, стоит ли ребенку поступать на журфак: «Если хотите лишиться своего ребенка, пускай поступает в МГУ!
С этого момента фамилия абитуриента ставится на специальный контроль — преподаватели на всех экзаменах ставят этому абитуриенту не ниже тройки. Так он доходит до конца экзаменов. Естественно, что сразу троечника зачислить не могут, поэтому ректором издается приказ о дополнительном наборе, под который выделяются места. И на эти места как раз принимают тех самых абитуриентов, а родители отдают вторую половину суммы.
Согласитесь, все гениальное - просто! Точно такая же ситуация с платным приемом сложилась и в других государственных ВУЗах. Разница лишь в ценах, которые часто ниже, чем в МГУ. Мориса Тереза — от 6 тысяч.
А вот, например, для того, чтобы стать слушателем экономического отделения МГИМО надо выложить около 17 тысяч «зеленых». Тут, как говорится, действует вечный престиж марки дипломатической школы. Кроме вышеперечисленных сумм родителям приходится нести значительные расходы по подготовке к экзаменам. Так час занятий с репетитором сегодня стоит от 50 до 100 долларов за час.
Теперь подведем итог. Для того, чтобы ваш сын или дочь гарантировано поступили в высшее учебное заведение вам, в среднем придется выложить 10-15 тысяч долларов. У вас есть такие деньги? Глава 2.
Гамлет 2000: давать или не давать? Непременный «участник» школьной программы Родион Раскольников, подобно многим, нуждался в деньгах. Намереваясь поправить свое финансовое положение и удостовериться попутно в собственной исключительности, он совершил то, что в нынешней криминальной хронике называют двойным убийством. Согласно классику, молодой человек был студентом юридического отделения Петербургского Университета, временно прервавшим занятия по причине денежных затруднений.
Достоевский, описывая сомнения своего персонажа, упоминает разнообразные доводы, которыми Родион Романович оправдывает запланированное мероприятие. Единственное, пожалуй, что не приходило бедняге в голову - это необходимость оплатить обучение. Ибо требуемая сумма была незначительной и вполне покрывалась несколькими десятками рублей в год, присылаемыми из дома. Ныне просвещение не столь доступно для небогатых дарований.
Разумеется, официально оставаясь бесплатными, государственные Вузы вынуждены устраивать ежегодные экзамены. Но передовым преподавателям МГУ, МГИМО и других престижных учебных заведений, путем многолетних экспериментов удалось разработать поистине не имеющую мировых аналогов систему отсеивания «посторонних» абитуриентов. Основной целью, преследуемой составителями экзаменационных вопросов, является превращение их в хитроумно спланированные минные поля. Пробраться через такую полосу препятствий, не обладая специальной подготовкой и поддержкой «с тыла» практически невозможно.
Бывает, что иной выпускник школы, опрометчиво размахивая своей золотой медалью, несется напролом. Но прогрессивные преподаватели не верят в разнообразные талисманы и обереги, которые для них всего лишь предрассудок. На противника сбрасывают вопросы небывалой сложности, обычно не имеющие отношения к теме его билета и, в целях маскировки, называемые общими. Если же абитуриенту, всю сознательную жизнь засыпавшему под шуршание учебников и словарей, удается уйти от обстрела, то, сообразуясь с тактической обстановкой, применяются вопросы, запрещенные всеми правилами здравого разума.
Они способны озадачить даже академика. Выживают лишь единицы. Психика их навеки искалечена подобными испытаниями. Встречая любого, в ком наблюдается малейшее сходство с экзаменатором, «счастливые студенты» начинают рыдать или неестественно смеяться.
Многие, помня об участи этих несчастных, предпочитают неформальные методы поступления, давно уже являющиеся основной дорогой в любой приличный вуз. Зачем, казалось бы, требуется столь утомительная формальность, как экзамены, если списки почти всех первокурсников большинства престижных факультетов можно составлять за год до их фактического поступления по рейтингу взяток. Конечно, попасть в Лесотехническую академию или областной пединститут имени Крупской не представляет особой сложности для каждого школьника, слегка знакомого с модными ныне сборниками сочинений и шпаргалок. Если такие люди станут студентами, а затем аспирантами, то они, чего доброго, могут потеснить нашу геронтократическую профессуру, большая часть которой давно перевалила за 70 и чрезвычайно близка к маразму.
Ведь мало того, что и денег-то для оплаты репетиторов то есть на прибавку к жалованию тем же преподавателям у них нет. Такие люди оказываются способны спорить с нашей, почти столетие неподвижной, «передовой» мыслью. Вспомним, например, слова Льва Толстого: «Дело университетов состоит в том, чтобы оправдывать отжившие основы жизни, это хуже для молодого человека, чем для девушки — проституция». К слову.
Однажды ректор МГУ заглянул на кафедру, где справлялся день рождения одного из профессоров. Самому юному участнику посиделок как раз исполнилось 65 лет. Ведь разве есть у молодежи уважение к титулам и бирюлькам, полученным еще при коммунистическом царе горохе, она даже и на собственное мнение способна, а всем известно, что подобная вольность позволительна лишь после шестидесяти. Лучше уж пусть все эти подозрительные молодые люди сразу увязнут в нашей системе.
Поэтому, принимать их следует только по знакомству и непременно за деньги. Дрожащие родители ожидают своих «отличников», пишущих сочинение в зашторенных изнутри аквариумах аудиторий первого гуманитарного корпуса. Неподалеку от них университетский шпиль, завершающийся аляповатой пентаграммой в оправе из металлических колосьев, щекочет влажные шеи московских облаков, смешавших с ливнями полную таблицу Менделеева. Виктор Антонович Садовничий, бессменный ректор с 1992 года, c высоты своего стометрового «графина», усеянного окнами, благодушно наблюдает за новыми поступлениями.
Недавних выпускников школы в этот момент вряд ли способны тронуть привычные увещевания Садовничего, обещающего всем кристальную честность экзаменаторов, «нравственность которых непоколебима». О беспрецедентной коррупции на вверенной ему государственной территории ректорат предпочитает не распространяться. Несчастные подростки в этот момент переживают сильнейший стресс. Силы их стремительно улетучиваются, память, несмотря на все попытки вспомнить что-нибудь по теме билета, подло снабжает несчастных словами популярных песенок.
Вспоминаются скорее картины в квартирах многочисленных репетиторов и изрядные суммы, уплаченные родителями за обучение, но только не описание этого чертового дуба в «Войне и Мире», около которого стрелялись Онегин с Ленским… или они там принимали Базарова в декабристы… все перепуталось… и сладко повторять… вот дьявол! Но это лишь в художественной литературе бесы обычно за все в ответе. Значительная часть преподавателей вынуждена заниматься подготовкой поступающих, поскольку средняя зарплата преподавателя или научного сотрудника, вполне достаточная для прокорма пары кошек, не устраивает взрослого человека, тем более семейного. Уровень которых сообразуется со связями и средствами поступающего.
Простейший и наиболее обширный слой — многочисленные курсы, которыми обильно облеплен любой институт или университет. Некоторые курсы представляются как официально созданные при ВУЗе, другие о своем происхождении скромно умалчивают. Определенный прок от таких новообразований все-таки возможен, поскольку заведениям с катастрофически низким конкурсом приходится порой засчитывать экзамены курсов за вступительные. Но средний уровень подобной подготовки обычно невысок, ибо основная цель не дать необходимый объем знаний, а заставить раскошелиться небогатое большинство.
Один мой знакомый, по недомыслию связавшийся с одной из этих контор, рассказывал про оригинальную манеру чтения лекций преподавателем истории. Тот, совершенно позабыв о своем предмете, увлеченно делился со студентами подробностями из брошюры, повествующей о разнообразных способах казней в Древнем Китае. На следующем занятии историк обнаружил немалую осведомленность в устройстве парников. На третью лекцию никто не пришел.
Второй круг — занятия с репетитором. Здесь многое зависит от степени близости вашего знакомства с преподавателем а также от его личного положения во внутреннем табеле о рангах. Разумеется, заниматься следует с работником того вуза, в который Вы намерены поступать. Это может быть и библиотекарь или младший научный сотрудник, главное — его связи поскольку неприметный лаборант порой оказывается сыном заведующего кафедрой.
Ведь отнюдь не преемственность поколений способствует тому, что дети самих сотрудников вуза обычно проходят курс наук на том же факультете, где работает их родственник. Однажды дочь известного университетского историка, по странному стечению обстоятельств обучавшаяся именно на истфаке МГУ, сдавала курсовой экзамен. Принимавший, опрометчиво не посмотрев в зачетку, громко возмущался ее незнанием предмета: «Вы же ничего не выучили, девушка! Как Вам только не стыдно!
Назовите свою фамилию, и я Вас отправлю на пересдачу». Бедолага преп поперхнулся и вышел из аудитории. Как правило, репетитор набирает группу из 4-10 человек. Количество учеников определяется им путем деления желаемой суммы вознаграждения на приличествующую должности стоимость урока.
Пристроить ребенка к действительно «полезному специалисту» довольно сложно, поскольку спрос, увы, превышает предложение. В первую очередь принимаются родственники и дети хороших знакомых, дабы можно было спокойнее обсуждать финансовые тонкости экзаменационного процесса. Профессора и прочие «члены комиссий» дерут втридорога, однако если Вы желаете получить серьезные гарантии поступления своего чада, придется оплачивать подобную услугу дополнительно. Так как сдавать приходиться 3-4 экзамена, необходимо наличие у репетитора устойчивых межфакультетских связей.
Вас интересует прейскурант? Поскольку «расценки» постоянно меняются и сильно зависят от степени родства с оказывающим «протекцию», не станем составлять прайс-лист. Приведу лишь пару примеров, дабы ознакомить интересующихся с общим уровнем цен. Борис Пастернак, выбрал юридический факультет МГУ «ввиду его легкости».
В 1908 году, он был зачислен туда без экзаменов, что было «при царизме» естественно для любого выпускника гимназии. В 1997 году за поступление через «черный ход» просили 15 тыс. Другого пути на этот факультет, кстати, не предусмотрено. Недавно цены выросли.
Мой друг детства, Алексей П. Узнав о его желании учиться на одном из престижных отделений Университета, отец обрадовался: «Давай, сын, я тебя поддерживаю». Благо, их дачным соседом был декан факультета, смежного с избранным.
Докторскую диссертацию защитил в 1974 году. С 1975 года — профессор МГУ. В 1981 — 1982 годах возглавлял кафедру функционального анализа и его приложений факультета вычислительной математики и кибернетики , с 1982 года и по сей день является заведующим кафедрой математического анализа механико-математического факультета. Работал в МГУ на следующих должностях: заместитель декана механико-математического факультета по научной работе, заместитель проректора, проректор 1982—1984 , первый проректор 1984—1992. В 70-е — 80-е годы занимал ответственные посты в приемной комиссии для абитуриентов на вступительных экзаменах в МГУ. Ректором МГУ избран 23 марта 1992 года на альтернативной основе. Переизбирался в 1996 , 2001 , 2005 годах на безальтернативной основе. Почётный член Российской академии образования. Удостоен звания почётного доктора многих университетов мира. Возглавляет Российский Союз ректоров.
С марта 1992 г. Президент Московского общества испытателей природы, президент Франко-русского центра по прикладной математике и информатике имени А. Член комиссий и Советов при Президенте РФ. Президент Союза ректоров России.
Под его руководством проведена работа «Управление движением при сенсорных нарушениях в условиях микрогравитации и информационное обеспечение максимального контроля качества визуальной стабилизации космических объектов», отмеченная Государственной премией РФ за 2001 год. Подготовил более 65 кандидатов и 15 докторов наук. Автор более 330 научных работ, в том числе 60 монографий и учебников. Член редколлегий многих ведущих отечественных и международных научных журналов по математике и информатике, в т. Механика», «Труды семинара им. Петровского», «Информатика и образование». Обладатель множества российских и зарубежных наград. Публикации Опубликовал около 140 научных работ, из них 25 учебников и монографий, в том числе: Фундаментальный учебник «Теория операторов», учебник «Математический анализ» в 2 томах, изданы в Болгарии , два сборника задач по математическому анализу, монографии «Спектральный анализ многочастичного оператора Шредингера» 1988 , «Математические задачи динамической имитации полета» 1986 , монография «Автоволновые процессы в нелинейных средах с диффузией» 2005 в соавт. Также см. Antoniou, V. Акаевым и А. Садовничий В. Применение методов механики контактных взаимодействий при диагностике патологических состояний мягких биологических тканей. Трудовая деятельность Трудовую деятельность начал в 1956 г.
Материалы по теме
- Садовничий Ректор МГУ: биография, национальность, семья - полная информация
- Садовничий Ректор МГУ: Биография, Национальность, Семья
- Читайте также:
- Садовничий Виктор Антонович | Российское общество политологов
- Садовничий, Виктор Антонович | это... Что такое Садовничий, Виктор Антонович?
- Примечания | «Вечного» ректора МГУ обвиняют в плагиате и владении элитной недвижимостью
Садовничий Виктор Антонович
Садовничий, Виктор Ректор МГУ, вице-президент Российской академии наук Ректор Московского государственного университета имени Ломоносова, заведующий кафедрой математического анализа механико-математического факультета МГУ. Рекор Московского Государственного Университета. Ректор Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, вице-президент РАН, академик РАН, член РСМД.
Содержание
- Главные новости
- Ректору МГУ Виктору Садовничему исполняется 85 лет. Новости. Первый канал
- Форма успешно отправлена!
- Детство и юность
- Виктор Садовничий
- Садовничий виктор антонович биография национальность. Университеты садовничего
Академик Виктор Садовничий: 30 лет на посту ректора МГУ имени М. В. Ломоносова
Виктор Антонович Садовничий — ректор Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова, математик, академик РАН. Виктор Антонович Садовничий ректор Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова с 1992 года. В 1963 году Садовничий окончил механико-математический факультет Московского государственного университета имени Ломоносова, в 1966 году – аспирантуру. Ректор федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный университет имени сова" с 1992 г. (последний раз. Интересно, что, став ректором, Садовничий упразднит должность первого проректора, которая сохранилась в других университетах (например, в ВШЭ) и служит для разделения полномочий и уменьшения нагрузки на ректора.