Сотрудники СБУ применяют к пленным военнослужащим России и ЛДНР хитрые и жестокие методы пыток. Украина обвинила Россию в намеренном подрыве барака с пленными с целью скрытия пыток и убийств украинских военных, тогда как РФ обвинила Украину в обстреле колонии с военнопленными из систем HIMARS [1] [29]. 23-летняя пленница «Азова»* рассказала о пытках, которые украинские нацисты применяли к женщинам. Молодая жительница Донецка попала в плен в 2017 году. Она провела в изоляторах два года и рассказала РИА Новости, как украинские нацисты пытали женщин и мужчин. Побывавшие в плену российские солдаты рассказали об издевательствах со стороны украинских военнослужащих. Дело о массовых пытках мигрантов во время январских событий 2022 года передано в Генпрокуратуру РК.
Били током и резали живьем: российские военные рассказали о пытках в украинском плену
А украинские военнослужащие натравили на пленных военнослужащих милиции Луганской Народной Республики собаку обещая, что та откусит им гениталии. Военнослужащий ДНР, побывавший в украинском плену, рассказал, что один из националистов жестокого издевался над ним. Появляются новые свидетельства изощренных пыток людей в украинских застенках. Российские военные, вернувшиеся из украинского плена в результате обмена, рассказали о многочисленных фактах пыток. Страна и мир Спецоперация на Украине «В плену я похудел на 25 кг»: мобилизованного самарца обменяли на солдата ВСУ.
Раненых хотели добить
- Попал в плен к украинцам - 11 июля 2023 - 63.ру
- Нелюди! / Текущий момент
- Материалы по теме
- Другие новости
ВСУ попытались взорвать своих сослуживцев сдавшихся в плен
Что делали с другими военнопленными, которые были там же, где и он, Максим не знает: больше месяца он «не видел света», потому что «жил с завязанными глазами». Кормили его, по его словам, «так, чтобы просто не сдох». Все это время сотрудники СБУ писали родственникам и друзьям пленного с его страницы в соцсети. Что именно писали, он не стал рассказывать. Затем его отвезли в СИЗО, где уже к военнопленным «относились как к людям, не били» и «нормально кормили». Там не было избиений, но на пленных «давили морально очень жестко, постоянно оскорбляли». Там они работали с 6 утра до 22 часов: кто-то «чинил поддоны, кто-то в столярке работал, кто-то на сварке». Некоторые клеили подарочные пакеты. Каждый вечер военнопленным обязательно показывали украинские новости.
Мне на самом деле повезло, меня просто били. А подруга моя, Оксана, которую первой взяли, и она про всех-то и рассказала, ее жестоко пытали. В первый день раздели догола, посадили в клетку и дали одну чашку — мочиться и пить воду в окружении солдат. Она так несколько дней продержалась, а потом они ее бейсбольной битой насиловали. Когда мы встретились на медосмотре перед арестом, на ней не было живого места — просто черное тело и запекшаяся кровь", - рассказала Королева. Мужчин подвешивают на дыбу и заставляют рыть себе могилы. И так несколько суток. Потом развели по комнатам и приковали к батареям...
Однажды он стал причиной для наказания. Кирилл говорит, что один из пленных при помощи этого телевизора пытался через интернет связаться с кем-то с российской стороны. Когда это заметили, по словам молодого человека, всех пленных заставили «держать стену» — долгое время стоять в неудобной позе, упершись руками в стену и расставив ноги на ширину плеч. В плену Кирилла и других мужчин не заставляли работать. Как рассказывает молодой человек, россияне могли общаться между собой, делали из пустых сигаретных пачек карты и нарды и играли друг с другом. Потом блогер, который брал интервью у Кирилла, привез обычные карты и нарды фабричного производства. Сложности возникали с гигиеной: людей было много, поэтому очередь в душ растягивалась на недели. За полтора месяца в плену пермяк смог помыться всего три раза. У кого есть конфискованные вещи, всё отдают. Перед отправкой дают бутылку воды и маленькую упаковку печенья, завязывают глаза и ведут наверх. Потом садимся в автобус, и нас везут в сторону границы. По словам Кирилла, развязать глаза его группе разрешили только после пересечения российской границы — около восьми часов им пришлось ехать, ничего не видя. На границе пленных пересчитали, сверили их данные со списком, выдали форму и еду, а потом повезли в аэропорт Белгорода. Оттуда они полетели в Жуковский.
Расследователи связались с мужчиной. Он отрицал, что участвовал в пытках — видео якобы было смонтировано, признаков чего журналисты не обнаружили, но подтвердил, что в ряде других видео, которые журналисты использовали, чтобы подтвердить или опровергнуть личность пытавшего, был именно он.
Как в мире реагируют на пытки российских военнопленных на Украине
Хотели узнать что-то ценное, ну а я же обычный стрелок. Потом им, скорее всего, пришла команда, чтобы нас не трогали, и спустя сутки нас отвезли в другое место. Как кильки в банке Это тоже был какой-то подвал, но условия там были, конечно, лучше. Спали все так же, на бетонном полу, не было вообще никакой мебели. Но, по крайней мере, никто нас там не бил и не пытал. Когда мы туда приехали, нам развязали и глаза, и руки. Дважды в день кормили. Еда была вкусная, потому что они давали то, что ели сами, — со столовки, наверное, приносили. Еще нам там оказывали медпомощь, потому что у многих из нас после боев были тяжелые ранения. Там доктор хорошая была, ее звали Оксана. Добрая женщина, которая была без предрассудков относительно нашей национальности.
Она вылечила нам все раны. Санчаа Оюн в плену Комната была маленькой — где-то три на четыре метра. И людей там с каждой неделей все прибавлялось и прибавлялось. В конце концов, в комнате жил 21 человек. Мы были как кильки в банке. В душ за все время мы ходили то ли два, то ли три раза. Туалет, чтобы сходить по-большому, открывали два раза в день: утром и вечером. А по-маленькому — нам пустые баклажки давали, которые потом стояли в комнате. Ну мы с этим запахом и жили. Карты из пачек от сигарет и шашки из бумаги Спустя два месяца меня направили в киевское СИЗО, где я и пробыл вплоть до обмена.
И там условия, конечно, были лучше всех. И отношение уже другое. Разве что кормили там отвратно: давали кашу, и больше ничего. Но по быту все нормально было — в душ водили раз в неделю. Зубную щетку, шампунь, порошок — все давали из гуманитарной помощи, и мы этим пользовались. Комната у нас была большая. Кровати у всех были свои — всего девять двухэтажных коек. Нас как раз было человек 9-10, и все спали на нижних ярусах. В СИЗО был распорядок дня, но никто по этому распорядку не жил. Подробно я его, наверное, и не вспомню.
Обычно я весь день просто читал. К нам раз в неделю заходила сотрудница библиотеки и предлагала разную литературу. Ее даже можно было попросить, чтобы она принесла определенные книги. Многие из них были на украинском языке. К счастью, я его быстро выучил, он оказался несложный.
По заключению экспертов управления, на Украине недостаточно преследуют виновных в насилии против мирного населения и военнопленных. Сотрудники ведомства зафиксировали незаконные задержания, похищения, случаи пыток и жестокое обращение, включая сексуальное насилие. Были задокументированы казни по меньшей мере 25 российских военнослужащих в 2022—2023 годах. Об этом 21 февраля рассказал председатель общественного движения «Мы вместе с Россией» Владимир Рогов.
По словам общественника, в городе постоянно исчезают люди и нет никакой информации о судьбах пропавших.
Затем мужчину убивают. Журналисты-расследователи, проанализировав другие ролики с его участием и соцсети, утверждают, что человек в ковбойской шляпе на видео с пытками — это служивший в чеченском батальоне «Ахмат» тувинец Очур-Суге Монгуш 1993 года рождения, ранее работавший в МЧС. Расследователи связались с мужчиной.
Пленным постоянно говорили, что если они и вернутся на родину, то только инвалидами. Националисты особо жестоко обращались с лётчиками. Его избивали два дня, а на третий просто бросили в подвал, где он умер от потери крови, не получив элементарной медицинской помощи, рассказал очевидец. Он добавил, что жестоким избиениям подвергались также артиллеристы и разведчики. На месте взятия в плен одного российского военнослужащего расстреляли очередью из автомата, другому сломали нос. Как погиб избитый националистами майор.
Военный ДНР рассказал о пытках в украинском плену
Оттуда они полетели в Жуковский. Затем освобожденных людей отвезли в одну из воинских частей. Там им выдали кнопочные телефоны, по которым можно было общаться с родственниками. Тех, кто имеет ранения, отправили в госпиталь. С Кириллом и другими военными, не получившими травм, работали сотрудники полиции и ФСБ, проводили исследование на полиграфе в народе его называют детектором лжи , чтобы выяснить, не завербованы ли они. Также недавних пленных консультировали психологи — они выясняли, насколько тяжелые последствия оставило нахождение в плену, и помогали с ними справиться. Нелегко вспоминать о плене, — признается Кирилл. В Перми Кирилла приняли очень тепло — на вокзале парня встречала семья и друзья.
Большую часть времени в отпуске он проводит с ними, отдыхает, гуляет по городу. Через неделю Кириллу нужно будет вернуться в воинскую часть в Подмосковье, в которой он служил еще до СВО. Как именно он будет дальше служить — останется в части или вновь отправится на спецоперацию — пока неизвестно. Просто желания служить уже нет, — говорит парень. Кирилл хотел бы найти себе гражданскую работу, но сейчас в России действует запрет на расторжение контрактов военнослужащих, поэтому это пока невозможно. Ранее мы рассказали, как пермячка поехала в Донбасс с гуманитарным грузом и спасла семью, месяцами прятавшуюся от обстрелов в подвале.
Например, могли сделать суп из картофельных очисток без соли и приправ. Еще один освобожденный из плена военнослужащий Народной милиции Республики Егор Егоров подтвердил факт истязаний в украинском плену. Кормили плохо. Потом поехали вагонами в киевское СИЗО, кормили тоже плохо. Вызывали на допросы. Били, было и такое", - сказал он. Ранее заведующая отделом экспертизы трупов Луганского республиканского бюро судебно-медицинской экспертизы Ксения Макарова заявила, что полученные от Украины тела погибших защитников ЛНР имеют следы многократных пыток и истязаний. Уполномоченный по правам человека в ЛНР Виктория Сердюкова информировала, что ЛНР передаст международным организациям информацию о пытках и истязаниях, которым подвергаются пленные защитники Республики на территории Украины.
Один из военнослужащих рассказал, что попал в плен, когда в ходе боя у него закончились боеприпасы. Тогда представители украинской стороны связали ему руки, завязали глаза и отвезли в Харьков, где избивали палками и дубинками. Однако по лицу не били, чтобы не было видно синяков. Кроме того, по словам российского военного, сотрудники СБУ использовали удушающие приемы, а также угрожали расправой в случае отказа произнести на камеру заранее подготовленный текст. Другой военнослужащий поделился, что попал в плен с ранением бедра.
Она вылечила нам все раны. Санчаа Оюн в плену Комната была маленькой — где-то три на четыре метра. И людей там с каждой неделей все прибавлялось и прибавлялось. В конце концов, в комнате жил 21 человек. Мы были как кильки в банке. В душ за все время мы ходили то ли два, то ли три раза. Туалет, чтобы сходить по-большому, открывали два раза в день: утром и вечером. А по-маленькому — нам пустые баклажки давали, которые потом стояли в комнате. Ну мы с этим запахом и жили. Карты из пачек от сигарет и шашки из бумаги Спустя два месяца меня направили в киевское СИЗО, где я и пробыл вплоть до обмена. И там условия, конечно, были лучше всех. И отношение уже другое. Разве что кормили там отвратно: давали кашу, и больше ничего. Но по быту все нормально было — в душ водили раз в неделю. Зубную щетку, шампунь, порошок — все давали из гуманитарной помощи, и мы этим пользовались. Комната у нас была большая. Кровати у всех были свои — всего девять двухэтажных коек. Нас как раз было человек 9-10, и все спали на нижних ярусах. В СИЗО был распорядок дня, но никто по этому распорядку не жил. Подробно я его, наверное, и не вспомню. Обычно я весь день просто читал. К нам раз в неделю заходила сотрудница библиотеки и предлагала разную литературу. Ее даже можно было попросить, чтобы она принесла определенные книги. Многие из них были на украинском языке. К счастью, я его быстро выучил, он оказался несложный. Прочитал Дэни Браун «Ангелы и демоны», несмотря на то что он был только на украинском. Анджей Сапковский — «Ведьмак». В общем, самые интересные книги были на украинском языке. Еще была русская литература, например «Преступление и наказание». Мы ее, конечно, в школе читали, но чтоб освежить в памяти, я ее тоже заказывал. В прошлом подвале тоже были книжки, но в ограниченном количестве — около пяти штук на всех. И половина из них тоже на украинском языке. Людей вокруг тогда было много, так что мы друг другу рассказывали свои истории. Под конец первого месяца почти у каждого судьбу узнал: где родился, как жил, где крестился. Так и сблизились. Некоторые мои товарищи из СИЗО книги не особо читали, потому что было чем еще заняться.
Зверства и издевательства ВСУ и СБУ над пленными
Российский военнослужащий, который побывал в плену у бойцов «Азова»* рассказал о пытках украинских нацистов и об их отношении к военнопленным. Около трети пленных, по словам украинской администрации — бывшие заключенные, которые пошли воевать за помилование. Освобожденные из плена российские солдаты рассказывают о зверских пытках со стороны украинских военных. С начала осени обмены пленными солдатами России и Украины участились. Военнослужащий ДНР, побывавший в украинском плену, рассказал, что один из националистов жестокого издевался над ним.
Российский военный рассказал о жестоких пытках в украинском плену
Telegram: Contact @boris_rozhin | Другое видео показывает, как украинский военный, освобождённый из плена, рассказывает, что его пытали ополченцы, пыряя отвёрткой в живот, загоняя иголки под ногти. |
ДОН24 - Петь про Бандеру и ругать Россию: военнослужащие ЛНР рассказали о содержании в плену | Это прямые доказательства применения украинской стороной пыток и истязаний в нарушение женевских конвенций об обращении с военнопленными. |
Петь про Бандеру и ругать Россию: военнослужащие ЛНР рассказали о содержании в плену | Омбудсмен Татьяна Москалькова обнародовала кадры пыток российских военных в украинском плену. |
Военные РФ рассказали следователям о пытках в украинском плену | Украинские боевики морили пленных голодом и пытали током — все подробности смотрите на видео на |
Российские солдаты рассказали о жестоких пытках в украинском плену
Кроме того, по словам российского военного, сотрудники СБУ использовали удушающие приемы, а также угрожали расправой в случае отказа произнести на камеру заранее подготовленный текст. Другой военнослужащий поделился, что попал в плен с ранением бедра. Необходимые медицинские процедуры ему делали без обезболивания, более того, его били и устраивали пытки с использованием тока. Затем его с другими военнопленными спустили в подвал, где били и обливали водой. При этом военнопленные долго содержались в условиях без еды и воды.
После били напильником по рукам, "нормально" так поиздевались, хорошо, что нервы выдержали", - рассказал он страшные подробности своего плена. Военнослужащий добавил, что кормили их в плену как скот. Например, могли сделать суп из картофельных очисток без соли и приправ. Еще один освобожденный из плена военнослужащий Народной милиции Республики Егор Егоров подтвердил факт истязаний в украинском плену.
Кормили плохо. Потом поехали вагонами в киевское СИЗО, кормили тоже плохо. Вызывали на допросы. Били, было и такое", - сказал он.
К пленнному противнику в провозглашенных республиках если и не относятся с пиететом , то щепетильно соблюдают все правила приличия. И совершенно противоположная картина наблюдается в отношении бойцов ЛДНР, которые оказываются в плену у Украины. Еще хуже приходится обычным жителям Донбасса, которых Украина заподозрила в сепаратизме. И совсем ужасающая участь в украинском плену ждет женщин. Сказать, что украинцы относятся к ним жестоко - ничего не сказать. Пленная женщина испытывает на себе все ужасы, на которые только способны прирожденные садисты. Издание «Известия» опубликовало интервью 44-летней Марии Королевой, которая была арестована представителями Украины в 2014 году в Красноармейске. Ей вменялась передача помощи и разведывательных данных бойцам Ополчения.
При этом мне сломали нос и зубы, поэтому я даже запахов вокруг не ощущал. Когда я понял, что оказался в плену, было страшно. Мои друзья рассказывали, что плохо обходятся именно с тувинцами и бурятами. С чем это связано, я не знаю. Но когда нас взяли, один из этих вээсушников, если грубо сказать — нацист, говорил, что просто ненавидит узкоглазых, цыган и людей кавказской национальности. Он говорил, что без суда и следствия хочет нас здесь просто расстрелять. Они называли себя бандеровцами и в открытую нам об этом говорили. Трижды хотели меня расстрелять, но каким-то чудом этого не сделали. Я думаю, что тогда из-за пленения нашими войсками «азовцев» им самим нужны были живые пленные, чтобы на своих обменять. Мне кажется, я попал на эту раздачу. И мне повезло, что так случилось. У меня при себе был телефон, когда взяли в плен. Но я вообще не планировал сдаваться. А если бы знал, что все так худо обернется, я бы свой телефон выбросил, не носил бы при себе. После избиения украинцы меня сфотографировали, открыли мой телефон и начали отправлять моим друзьям в соцсетях эти фото и писать угрозы. Если те, например, не предпримут какие-то меры. Украинцы угрожали, что убьют меня. Некоторые знакомые даже говорили, что за мою жизнь у них вымогали деньги. Еще эти военные нас пытали, потому что изначально думали, что мы из какого-то спецотряда, спецподразделения, а я, по их мнению, был снайпером. Хотели узнать что-то ценное, ну а я же обычный стрелок. Потом им, скорее всего, пришла команда, чтобы нас не трогали, и спустя сутки нас отвезли в другое место. Как кильки в банке Это тоже был какой-то подвал, но условия там были, конечно, лучше. Спали все так же, на бетонном полу, не было вообще никакой мебели. Но, по крайней мере, никто нас там не бил и не пытал. Когда мы туда приехали, нам развязали и глаза, и руки. Дважды в день кормили. Еда была вкусная, потому что они давали то, что ели сами, — со столовки, наверное, приносили. Еще нам там оказывали медпомощь, потому что у многих из нас после боев были тяжелые ранения. Там доктор хорошая была, ее звали Оксана. Добрая женщина, которая была без предрассудков относительно нашей национальности. Она вылечила нам все раны. Санчаа Оюн в плену Комната была маленькой — где-то три на четыре метра. И людей там с каждой неделей все прибавлялось и прибавлялось. В конце концов, в комнате жил 21 человек. Мы были как кильки в банке. В душ за все время мы ходили то ли два, то ли три раза.
Бывший пленный рассказал о расстреле раненых, пытках и издевательствах украинских военных
Издевательства и пытки наших пленных палачи из ВСУ и нацбатов (сегодня грань между ними уже практически стёрта) с явным удовольствием и смакованием снимают на видео и выкладывают в Сеть. ВСУ обстреляли колонию с украинскими пленными в ДНР. Бывшие украинские пленные утверждают, что во время содержания под стражей в следственном изоляторе на юго-западе России они подвергались пыткам, в том числе частым избиениям и ударам электрическим током, что расценивается как серьезное нарушение. СКР показал видео с рассказом российских военных о пытках в украинском плену. А украинские военнослужащие натравили на пленных военнослужащих милиции Луганской Народной Республики собаку обещая, что та откусит им гениталии.