Презентация содержит сведения о жизни и творчестве А. П. Чехова. Инфоурок › Литература ›Презентации›Презентация к уроку литературы "Чехов А. П. Жизнь и творчество" (10 класс).
Чехов презентации 10 класс
Презентация по литературе на тему Творческий и жизненный путь Антона Павловича Чехова, биография. | Чехов А.П. Слайд-шоу. |
Антон Чехов • биография и творчество | Презентация к уроку литература на тему «Биография и творчество А.П. Чехова» составлена учителем Романенко Галиной Борисовной. |
🗊А.П.Чехов Жизнь и творчество
Все дети Чеховых были исключительно одарёнными, высокообразованными людьми. Слайд 6 Слайд 7 Писатель и его семья По вечерам в семье Чеховых пели хором. Отец прекрасно играл на скрипке, пел, Маша аккомпанировала на фортепиано, в общем, устраивались целые музыкальные семейные представления. Слайд 8 События из жизни В 1876 году произошел переезд семьи Чеховых в Москву. В 1879 году в Москву приезжает сам Чехов,где он поступает на медицинский факультет Московского университета. С весны 1885 года семья Чеховых приезжает в усадьбу Бабкино, неподалеку от Воскресенска Чеховская Истра.
В 1889 году летом умирает брат писателя - Николай. Это событие сильно подействовало на Чехова, он, вскоре после похорон, уезжает из Луки, начинает собираться за границу, но оказывается в Одессе. В 1892 году Чехов покупает имение в Мелихово. Слайд 11 В 1897 году у Чехова резко обострился туберкулезный процесс, и он вынужден лечь в больницу. В 1897 году у Чехова резко обострился туберкулезный процесс, и он вынужден лечь в больницу.
Книппер, с которой проживает остаток своей жизни. Слайд 12 События из жизни. В 1899, оказавшись в Крыму, тоскует о Москве. Весной 1900 года в Крым приезжает на гастроли Московский Художественный театр. Зиму 1900-1901 г.
Чехов находится в Ницце на лечении, потом едет в Италию, а в феврале возвращается в Ялту.
Далее рассматривается дебют Чехова в печати и его сотрудничество с журналами «Зритель», «Будильник», «Свет и тени», «Мирской толк», «Осколки». Описывается начало профессиональной литературной деятельности Чехова, как сотрудника ежемесячных журналов «Северный вестник», «Русская мысль» и «Жизнь». Рассматривается выход первая книги рассказов «Сказки Мельпомены», сборника рассказов «В сумерках» и премьера пьесы «Иванов».
Довлатов 5 слайд Родился в Таганроге Удивительная смесь города - крепости и ещё совсем недавно крупного порта. К концу 1860-х годов из-за обмеления гавани жизнь постепенно заглохла. Чрезвычайно ценилось искусство, «вторая итальянская опера в России». Чехов, 1887 6 слайд Отец — Павел Егорович 1825 — 1898 г. В детстве обучался грамоте в сельской школе, пению по нотам у дьячка и игре на скрипке у регента. Крепостной крестьянин- мещанин — купец 3, в течение 16 лет 2 гильдии Общественный деятель по городскому управлению, член торговой депутации. Грамоте обучалась дома и недолго. В 12 лет была отдана в частный "институт благородных девиц мадам Куриловой", где обучалась манерам, хорошему тону и танцам. Мягкая и отзывчивая.
Детей буквально с пелёнок учили ремеслу так, маленький Антоша даже умел портняжничать. Их приучали к счётному делу, к искусству торговли, в которое входило и почтительное обращение с покупателями и знание приёмов «обмеривания, обвешивания и всякого торгового мелкого плутовства». Антон Чехов поступает в мужскую гимназию г. Будущий писатель в одиночестве остался в Таганроге и зарабатывал на жизнь репетиторством, чтобы окончить учение. Часть денег юноша отправлял семье. Он часто голодал, жил в плохо отапливаемом доме, много болел, но никогда и никому на тяжёлую жизнь не жаловался. И всё же после отъезда отца в Москву Антоша Чехов, по словам биографа Ф. Мускатблита, «вздохнул свободно и «вдруг обнаружил такое прилежание, что помимо обычных успехов по любимым предметам …стал получать пятёрки даже по ненавистному ему греческому языку». Он много пишет: водевили и драмы, очерки и юморески, участвует в создании гимназического журнале. Юноша даже издаёт, специально для братьев, собственный журнал «Зайка», который отправляет в Москву. А ещё Антон Чехов серьёзно увлекается театром. И хотя гимназистам строжайше было запрещено посещать театральные представления без сопровождения взрослых, юноша ухитряется пробираться на спектакли. В 1879 году, по окончании гимназии, он получил небольшую стипендию и перебрался к семье в Москву, где и поступил на медицинский факультет Московского университета. Там он слушает лекции знаменитых профессоров Н. Склифосовского, Г. Захарьина и др. Получив диплом, Чехов решает устраивается земским врачом на работу в Подмосковье. К счастью, писательское ремесло Антон Павлович не бросает. Но в своей литературной деятельности Чехов никогда не забывал о том, что он врач. Доктора становятся главными героями многих его произведений, да и психологию своих персонажей он описывает с чисто медицинской тщательностью. Это был его дебют в печати. Окрылённый успехом, Чехов начинает сотрудничать с журналами «Зритель», «Будильник», «Свет и тени», «Осколки».
Литература. 10 класс
С весны 1885 года семья Чеховых приезжает в усадьбу Бабкино, неподалеку от Воскресенска Чеховская Истра. В 1889 году летом умирает брат писателя - Николай. Это событие сильно подействовало на Чехова, он, вскоре после похорон, уезжает из Луки, начинает собираться за границу, но оказывается в Одессе. В 1892 году Чехов покупает имение в Мелихово. Слайд 11 В 1897 году у Чехова резко обострился туберкулезный процесс, и он вынужден лечь в больницу. В 1897 году у Чехова резко обострился туберкулезный процесс, и он вынужден лечь в больницу. Книппер, с которой проживает остаток своей жизни.
Слайд 12 События из жизни. В 1899, оказавшись в Крыму, тоскует о Москве. Весной 1900 года в Крым приезжает на гастроли Московский Художественный театр. Зиму 1900-1901 г. Чехов находится в Ницце на лечении, потом едет в Италию, а в феврале возвращается в Ялту. В мае 1898 года Чехов возвращается на родину и едет в Мелихово.
Чехов и О. Книппер венчались. Слайд 13 Последние события из жизни В ноябре 1901 г. Туберкулезный процесс усиливается настолько, что в мае 1904 года Чехов покидает Ялту и вместе с женой едет в Баденвейлер , знаменитый курорт на юге Германии.
Она родила ему шестерых детей. В 1876 году Павел Егорович разорился, и чтобы не попасть в «долговую яму», бежал в Москву, где на тот момент учились два его старшие сына: Александр и Николай. Павел Егорович умер 12 октября 1898 года в московской клинике после неудачной операции. Чехова Мать, Евгения Яковлевна 1835 — 1919 гг. Она страстно любила театр, хотя и посещала его нечасто.
В ранней молодости она была отдана в таганрогский частный пансион благородных девиц, где обучалась танцам и хорошим манерам. Евгения Яковлевна оказывала огромное влияние на формирование характеров своих детей, воспитывая в них отзывчивость, уважение и сострадание к слабым, угнетённым, любовь к природе и миру. Чехова Александр Павлович Чехов 1855 — 1913 гг. Он написал значительное количество юмористических рассказов, сценок, очерков, публицистических и историко-литературных статей, повестей и романов. Чехова Николай Павлович Чехов 1858 -1889 гг. Чехова, талантливый художник, иллюстратор и карикатурист. Будучи студентом, участвовал в художественных выставках, где выставлял большие полотна «Гулянье в Сокольниках», «Въезд Мессалины в Рим» и др. Чехова Иван Павлович Чехов 1861 — 1922 гг. Чехова, педагог, В начале 80-х годов был учителем начальной школы в г.
Воскресенске, куда во время каникул к нему приезжал А. С осени 1883г. Учительствовал в московских городских училищах Семья А. Чехова Михаил Павлович Чехов 1865 — 1936 гг. Чехова, юрист по образованию. Он начал писать еще будучи учеником гимназии. Во второй половине 1880-х годов деятельно сотрудничал в юмористических журналах «Будильник», «Свет и тени» и др. Однако по окончании университета он был вынужден поступить на глубоко чуждую ему службу по ведомству министерства финансов. Он тяготился своей службой поэтому в 1901г ушел в отставку.
После смерти А. Чехова писал его биографию. Чехова Мария Павловна Чехова 1863 — 1957 гг. Чехова, учительница. В августе 1886 года Мария Павловна поступила преподавательницей истории и географии в частную женскую гимназию Л. Ржевского в Москве. Здесь она проработала 18 лет. Обладая способностями в живописи, Мария Павловна с конца 80-х годов много работала в этой области. В 1921 году стараниями Марии Павловны положено начало музею А.
Чехова в Москве. Этапы творчества писателя После школы Чехов поступает в подготовительный класс мужской гимназии в Таганроге, где и началось его становление как личности, здесь же были написаны его первые строчки. Там же он получил свое, ставшее в дальнейшем его творческим псевдонимом, прозвище Чехонте, благодаря учителю Закона Божьего Федору Покровскому. Этапы творчества писателя Во время обучения в гимназии Чехов выпускает журнал «Зайка», пишет комедии «Недаром курица пела», «Нашла коса на камень», драму «Безотцовщина». После сдачи выпускных экзаменов Чехов отправляется в столицу, там он становится студентом медицинского факультета Московского университета. Одновременно он начинает работать в различных литературных журналах, и печатать там свои произведения.
Здесь он впервые начинает публиковать сочинения под собственным именем. Слайд 23 В конце 1880 он много работал для театра: пьесы "Иванов", "Леший", "Свадьба", водевили "Медведь", "Юбилей" и др. Чехов с артистами Московского Художественного театра. Слайд 24 Еще на первых репетициях в этом театре Чехов встретился О. Книппер , ставшей в 1901 его женой. Слайд 25 В эти годы писатель испытывает сильное влияние Л. Неудовлетворенность своим творчеством, подвигает его уехать на остров Сахалин, остров царской каторги и ссылки. Слайд 26 На Сахалине он проводил перепись населения, им составлено около 10000 карточек.
Доклад про Чехова 6 класс. Доклад о Чехове. Чехов презентация. Литературное творчество Чехова. Анион Павлович Чехов конспект. Чехов 1892. Чехов биография годы жизни. Биография Чехова. Чехов биография презентация. Путешествие5 Чехова на Сахалин. Музей Чехова на Сахалине. Сообщение а п Чехов на Сахалине. Ответы Чехова. Ответы Чехове. Красивый фон для презентации про Чехова. Краткая биография Чехова. Антона Павловича Чехова про его 7. География Антона Павловича Чехова. Сообщение о творчестве а п Чехов. Сообщение о жизни и творчестве Чехова. Рассказ о жизни а. Чехов творчество презентация. Чехов 1904. Доклад а п Чехов. Рассказ о жизни и творчестве Чехова. Презентация про Чехова. Биография а п Чехова кратко самое главное. Биография Чехова 4 класс.
А.П. Чехов. Жизнь и творчество
Творчество чехова презентация 10 класс | Рассказывает о жизни, взглядах и творчестве великого русскогописателя А,П,Чехова Презентация о жизни и творчестве "Правда и красота-главное в человеческой жизни ". |
А.П. Чехов урок в 10 классе | В презентации рассмотрены основные этапы жизни и творческий путь писателя. |
Презентация на тему по литературе на тему Жизнь и творчество А.П.Чехова (10 класс) | Презентация "Презентация "Жизнь и творчество "" онлайн бесплатно на сайте электронных школьных учебников |
А п чехов 10 класс - 87 фото
Чехов опережал свое время со своим экзистенциальным отношением к жизни – все случайно, ни в чем нет смысла, все однажды будет забыто". Люгай Е.А. Тема: "Жизнь и творчество А. П. Чехова". Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова презентация.
Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова
Антон Чехов учился у известнейших профессоров своего времени. Московский университет, где учился А. Чехов на медицинском факультете с 1879 по 1884 г. Чехов выбрал для себя профессию земского врача, хотя как выпускник Московского университета мог сделать успешную карьеру. Чехов был хорошим врачом. Однажды, то ли в шутку, то ли в серьез, он даже сказал, что мог бы спасти князя Андрея Болконского, но не как писатель, а как врач. Чехов любил пошутить и однажды в шутку «убил» Бунина. Иван Алексеевич Бунин вспоминал один случай: «Проходим мимо балкона, за парусиной которого свет и силуэт женщины. И вдруг он открывает глаза и очень громко говорит: - А слыхали? Какой ужас!
Бунина убили! В Аутке, у одной татарки! Я останавливаюсь от изумления, а он быстро шепчет: - Молчите! Завтра вся Ялта будет говорить об убийстве Бунина! Чехов и И. Снимок сделан с негатива. У Чехова было около 50-ти псевдонимов. В указателе псевдонимов Чехова встречаются такие: А. Ч-те; Ан.
Че-в; А. Че; А. Чехонте; Г.
Чехова Слайд 18 Решение поехать на Сахалин было окончательно принято, очевидно, летом 1889 года.
П Сахалин. Воеводская тюрьма. Слайд 19 С 1890 по 1892 год, по возвращении в Москву из поездки по Сахалину, Чехов поселился в небольшом двухэтажном флигеле на Малой Дмитровке. Чехов в Мелихове Слайд 21 Чехов решил оставить Москву и поселиться в деревне.
Он куп имение по соседству с деревней Мелихово и поселился там вмес с родными. Крестьяне узнали, ч новый владелец усадьбы — докт к нему стали приходить больны И как-то незаметно Чехов превратился для мелиховских крестьян в самого нужного человека. Слайд 22 колько лет назад работа ского врача казалась ему мерно тягостной. Теперь адовался, что кроме ратуры, у него есть другая фессия.
Но и писательский труд е забывал.
Знакомых у меня очень много, а стало быть, немало и больных. Половину приходится лечить даром, другая же половина платит мне пяти- и трёхрублёвки».
Однако от предложения занять постоянное место в Звенигородской больнице Чехов отказался, замещая в то же время заведующего земской больницей на время его отпуска, производя всю рутинную работу уездного врача: судебно-медицинские вскрытия, показания на судах в качестве судебно-медицинского эксперта и т. Наступает время, когда Чехов начинает колебаться в окончательном выборе своего призвания. Медицина становится одновременно и помехой литературе, и неиссякаемым источником для чеховских сюжетов.
В это время он ещё готовился к экзаменам на степень доктора медицины, для чего собирал материалы по истории врачебного дела, однако задуманного не довёл до конца, и уже в 1887 году он снял вывеску врача. Неизбежные неудачи лечащего врача с одной стороны и Пушкинская премия Академии наук за сборник « В сумерках » определили его окончательный выбор. Отныне медицинская практика отодвигается на второй план, хотя приватные врачебные занятия Чехов не оставляет вплоть до отъезда в Ялту в 1897 году.
В глубине души врач никогда не умирал в Чехове: «Мечтаю о гнойниках, отёках, фонарях, поносах, соринках в глазу и о прочей благодати. Короленко , май 1888 года. Одним из мотивов поездки на Сахалин было желание «хотя бы немножко заплатить» медицине.
Обследование санитарного состояния тюрем, лазаретов, бараков, местной педиатрии потрясло Чехова. Результаты его собственной работы в книге «Остров Сахалин» позволили ему сказать: «Медицина не может упрекать меня в измене. Я отдал должную дань учёности».
Мотив «измены» медицине многократно варьируется Чеховым в эти годы. То он казнит себя, называя «свиньёй» перед ней, то обыгрывает следующую антитезу: «Медицина — моя законная жена, а литература — любовница. Когда надоедает одна, ночую у другой».
Но врачебная среда вовсе не упрекала Чехова в отходе писателя от медицины. В 1902 году члены Пироговского съезда врачей в Москве единодушно отблагодарили писателя за его литературную деятельность, за создание реалистичных образов медицинских деятелей в русской литературе. Портрет Чехова в прижизненном ПСС, 1902 Титульный лист прижизненного ПСС, 1903 В 1891 — 1892 годах , уже будучи известным писателем, одним из крупнейших литераторов в России, Чехов отказывается от литературной деятельности и доходов от неё ради борьбы с эпидемией холеры , охватившей крестьянские селения.
Вот некоторые выдержки из нескольких его писем А. Суворину, в которых он рассказывает об этих тяжелейших годах своей жизни: «…Помощников у нас [уездных врачей] нет, придётся быть и врачом и санитарным служителем в одно и то же время; мужики грубы, нечистоплотны, недоверчивы; но мысль, что наши труды не пропадут даром, делает всё это почти незаметным. Из всех серпуховских докторов я самый жалкий; лошади и экипаж у меня паршивые, дорог я не знаю, по вечерам ничего не вижу, денег у меня нет, утомляюсь я очень скоро, а главное — я никак не могу забыть, что надо писать, и мне очень хочется наплевать на холеру и сесть писать.
И с Вами хочется поговорить.
Чехов лично обходил дома и заполнил более восьми тысяч переписных карточек. Переписывая ссыльных Сахалина, писатель внёс вклад не только в историю острова, но и в русскую литературу. Антон Павлович общался с людьми, узнавал истории их жизней, причины ссылки и набирал богатый материал для своих заметок. История этой переписи запечатлена в его книге «Остров Сахалин». Чехов на острове Сахалин Карта пути А. Чехова на Сахалин и возвращения домой.
С 1890 по 1892 год, по возвращении в Москву из поездки по Сахалину, Чехов поселился в небольшом двухэтажном флигеле на Малой Дмитровке. Короленко, Д. Григоровичем, В. Гиляровским, П. Боборыкиным, Д. Мережковским, В. Немировичем-Данченко, известными актёрами А.
Ленским и А. Южиным, художником И. Флигель сохранился до нашего времени и отмечен памятной доской с барельефом А. С 1892 по 1899 годы Чехов проживал в подмосковном имении Мелихово, где сейчас работает один из главных чеховских музеев. За годы «мелиховского сидения» было написано 42 произведения. Чехов,- все кругом узнали, что Антон Павлович — врач.
Презентация к уроку:А.П.Чехов » Человек в футляре»
Чехов А.П. Слайд-шоу. Вставить эту публикацию. Презентация по литературе: "Чехов А.П. Особенности драматургии" (10 класс). Скачать бесплатно презентацию на тему "Жизнь и творчество Учитель: Малюгина Полина Павловна Выполнила ученица 10 «А» класса МОУ «СОШ 56» Кашичкина Александра." в (PowerPoint). Последний слайд презентации: Биография Чехова Антона Павловича (1860 — 1904): Значение творчества В возрасте 8 лет Чехова отдают учиться в подготовительном классе греческой школы-гимназии города Таганрога. Посмотреть и скачать презентацию по теме "Жизнь и творчество А.П. Чехова" по литературе, включающую в себя 20 слайдов.
Презентация - А.П. Чехов Жизнь и творчество
В первый раздел включены книги о Чехове, биографические материалы о писателе и письма – знаменитые чеховские письма. 5:28 Жизнь и творчество Антона Павловича Чехова (10 класс). Антон Павлович Чехов – один из тех писателей, которые входят в нашу жизнь с д. В возрасте 8 лет Чехова отдают учиться в подготовительном классе греческой школы-гимназии города Таганрога. Онлайн презентация Жизнь и творчество бесплатно. Скачать доклад-презентацию на заданную тему в количестве 20 слайдов на нашем сайте.
Презентация на тему "Жизнь и творчество А.П. Чехова" 10 класс
В гимназии учитель за плохо написанное задание ставил единицу, а отец за единицу порол детей. В появившихся позже рассказах Чехов расскажет о детях, жизнь которых проходила в такой же лавке, как и у самого Антоши. Это рассказы «Ванька», «Спать хочется» и др. Слайд 7 Таганрогская мужская гимназия. Литературный музей А. Музей открыт 29 января 1985года в здании Таганрогской мужской гимназии — одного из старейших учебных заведений Юга России. Чехов учился в ней 11 лет — с 1868 по1879г. Рейтлингер «Краткая историческая записка о таганрогской гимназии». Слайд 8 Юный Чехов иногда подвергался такому аресту.
Слайд 9 Антон Павлович с детства любил животных. В его доме постоянно жили разные «звери». В Таганроге у него были голуби. Из своей поездки на остров Сахалин он привёз дикую пальмовую кошку и мангусту. Во дворе его дома в Ялте разгуливал ручной журавль. А в московском доме всегда жили собаки. Слайд 10 Одно время у юного Антона было сразу две таксы — Бром и Хина.
Целевая аудитория: Широкая аудитория, любители литературы, студенты, преподаватели, культурологи Задачи проекта: 1. Изучить биографию и личную жизнь Чехова. Проанализировать его ключевые произведения. Рассмотреть влияние Чехова на литературу. Подготовить материал для освещения его творчества. Роли в проекте: Автор, исследователь, редактор, дизайнер Ресурсы: Временные ресурсы - для исследования биографии и анализа произведений. Материальные ресурсы - доступ к библиотечным фондам, интернет-ресурсы, возможность проведения интервью с экспертами. Введение Описание темы работы, актуальности, целей, задач, тем содержашихся внутри работы.
Горький, И. Бунин, А. Куприн, И. Слайд 35 А. Чехов и М. Горький в Ялте 1901 Слайд 36 В 1901 г. Слайд 38 В 1904 году в связи с резким ухудшением здоровья Чехов едет для лечения в Германию на курорт Баденвейлер. Слайд 39 Здесь 2 июня 15 июня 1904 года А.
Цель урока: изучить произведение Л. Пантелеева «Честное слово», провести анализ главных героев, Задачи урока: Развивать умения анализировать полученную информацию, работать со схемами, таблицами, кластерами, работать с т… Методическая разработка по русскому языку на тему «Односоставные предложения с главным членом — сказуемым» Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы Тип урока: усвоение новых знаний. Цели урока: Образовательная: обеспечить в ходе урока усвоение учащимися видов односоставных предложений с главным членом — сказуемым, морфологических способов его выражения.
Русская литература. 10 класс
Когда же я бегу от реки, то встречаю на пути обвалившиеся ворота кладбища, похороны, своих гимназических учителей… Лица снятся обязательно несимпатичные» Из письма А. Чехова Д. Алимов Учёба в Таганрогской гимназии Из письма А. Чехова брату Николаю 1886 : Воспитанные люди должны, по моему мнению, удовлетворять следующим условиям: Они уважают человеческую личность, а потому всегда снисходительны, мягки, вежливы, уступчивы… Они чистосердечны и боятся лжи, как огня. Не лгут они даже в пустяках… Они не болтливы и не лезут с откровенностями, когда их не спрашивают. Они не унижают себя с целью вызвать в другом сочувствие.
Она лишь внешне рассказывает о судьбе одной обедневшей дворянской семьи. На самом же деле в пьесе представлен слепок всей русской жизни той эпохи, а разрушение вишневого сада — это словно предчувствие драматурга разрушения царской России. Слайд 4 Новаторство пьес А.
Чехова, так сильно поразившее современников, нашло отклик и у критиков. Именно критики сформулировали главные принципы драматического метода писателя. Критики в первую очередь в драматургии Чехова отмечали то, что в ней отразились черты кризиса реализма конца 19 века. Часто «чеховская драма» отходит от точного реалистического изображения действующих лиц для того, что как можно глубже проникнуть в их внутренний мир. Чехов предлагает для своих зрителей многослойную реальность с наличием разного рода «подводных течений» и отступлением от основной темы. Трагичность человеческого существования растворяется в обыденности, в стремлении драматурга постичь его смысл. Главное в диалогах персонажей чеховской драмы — не буквальное значение слов, а внутренний контекст, их тайный смысл. Часто при этом персонажи, произнося слова и обращаясь к своему собеседнику, друг друга не слышат, понимают лишь собственную позицию.
В произведениях Чехова нередко отсутствует явно выраженный конфликт, в них нет исключительно положительных или исключительно отрицательных героев.
Один из самых известных драматургов мира. Его произведения переведены более чем на 1000 языков. Слайд 2 Обучение Чехова началось в греческой школе в Таганроге; 23 августа 1868 года Чехов поступил в таганрогскую гимназию. В гимназии формировалось его видение мира, любовь к книгам, знания и театру. Семью держал в строгости, все должны были работать, бездельничать никому не разрешалось.
Мать классика — Евгения Яковлевна, была очень душевным человеком. Она оказала сильное влияние на характер детей и привила им доброту к окружающему миру. В 1876 отец разорился и был вынужден скрываться от кредитов. Вся семья, за исключением Антона, который доучивался в гимназии, переезжает в Москву. Антону пришлось зарабатывать себе на жизнь самостоятельно репетиторством. Слайд 4 Образование В 1879 Чехов приезжает в Москву, где выдерживает экзамен в Московский университет на факультет медицины.
Но Чехов не только учится. В 1880 он впервые печатается в журнале «Стрекоза» под псевдонимом Антоша Чехонте , и с тех пор его писательское творчество не прекращается. После окончания университета Антон Павлович начитает работу уездным врачом в городе Воскресенске. Из-под его пера в это время выходят рассказы «Хирургия», «Беглец», а после того, как Чехова перевели на должность заведующего больницей в З венигороде, он пишет ещё ряд рассказов — «На вскрытии», «Мёртвое тело» и ряд других. Слайд 5 Чехов становится популярным В 1887 выходит в свет «Иванов» — первая пьеса Чехова, которую позже поставил Ф. Хотя пьеса имела неоднозначный успех, Чехова заметили в театральных кругах и заговорили о нём.
В 1888-89 гг. Слайд 6 Поздние годы С 1890 по 1895 год Чехов поселился в небольшом двухэтажном флигеле на Малой Дмитровке. С 1892 по 1899 годы Чехов проживал в подмосковном имении Мелихово, где сейчас работает один из чеховских музеев. За эти годы было написано 42 произведения. Последние годы Чехов, у которого обострился туберкулёз, для поправления здоровья постоянно живёт в своём доме под Ялтой, лишь изредка приезжая в Москву, где его жена, актриса Ольга Книппер , занимает одно из выдающихся мест в труппе МХТ. В 1884 году Чехов страдал кровотечением из правого лёгкого.
Летом 1904 года Чехов выехал на курорт в Германию. Из-за резкого обострения болезни писатель скончался 2 июля 1904 года. В 1933 году по просьбе жены писателя состоялось перезахоронение Чехова на кладбище за южной стеной монастыря. Семья и творчество» Антон Павлович Чехов. Семья и творчество А. Чехов 1860-1904 Всемирно известный русский писатель-прозаик и драматург, классик мировой литературы.
Его произведения переводились на многие языки мира, а знаменитые драматические пьесы «Три сестры», «Вишневый сад» и «Чайка» уже много лет с успехом идут на подмостках театров по всему миру. Семья А. Чехова Отец, Павел Егорович Чехов 1825 — 1898 гг. Он имел в Таганроге бакалейную лавку, в которой можно было купить все: от продуктов до предметов быта. Она родила ему шестерых детей. В 1876 году Павел Егорович разорился, и чтобы не попасть в «долговую яму», бежал в Москву, где на тот момент учились два его старшие сына: Александр и Николай.
Павел Егорович умер 12 октября 1898 года в московской клинике после неудачной операции. Чехова Мать, Евгения Яковлевна 1835 — 1919 гг. Она страстно любила театр, хотя и посещала его нечасто.
Он поднимает общечеловеческие проблемы нравственного выбора, но готовых рецептов не даёт. Исследуя тему «футлярной жизни» в «Маленькой трилогии» А. Чехова «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви» , встаёт вопрос: можно ли и нужно ли освобождать людей от того, что для них так комфортно? Цели и задачи раскрыть идейное содержание рассказов «Маленькой трилогии» А.