БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ. Получайте новости быстрее всех Подписывайтесь на нас. Статьи. Проклятие выходных, морозы до −40: какая погода ждет россиян 25–31 марта. Если суд признает, что публикация или репост свидетельствует об участии человека в экстремистском сообществе, то по статье 282.1 УК РФ последует штраф 300—600 тысяч, до четырех лет принудительных работ, а в тюрьму могут посадить на шесть лет.
Свободная Пресса
Позже срок девушке все же сократили до 5 месяцев. Дело Чудновец вызвало невероятный резонанс в обществе. В ее защиту высказывались политические деятели, журналисты и правозащитники. В конце концов об уголовном деле против воспитательницы сообщили Владимиру Путину на пресс-конференции. После этого отношение к Евгении Чудновец со стороны следствия резко изменилось, и девушка в конце концов оказалась на свободе. Тем не менее этот случай показал, что наказание за репост в России может быть более жестким, чем даже за убийство. Первое дело за репост в Telegram По статистике правозащитных организаций большая часть дел за репосты приходится на социальную сеть "ВКонтакте". Поэтому мессенджер Telegram, который к тому же с весны этого года официально заблокирован Роскомнадзором, считался относительно безопасным местом. Тем не менее в апреле этого года был задержан первый человек за репост в Telegram.
Им стал 31-летний Дмитрий Третьяков из Приморского края, который сделал репост в чат "Операция Утка" чат сторонников Алексея Навального из канала активиста Аркадия Бабченко, где тот предлагал организовать более радикальную форму протеста с применением коктейлей Молотова и созданием баррикад. Третьякову вменили публичные призывы к свержению конституционного строя России. В чате состояли более 500 человек, и кроме них никто видеть его репост не мог. Лента новостей.
Многие интернет-ресурсы и социальные сети предоставляют пользователям возможность включать в репосты в качестве вложений объекты интеллектуальных прав музыкальные произведения, произведения литературы, программы для ЭВМ и другие объекты, названные в пункте 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации. В этих случаях к доведению объектов интеллектуальных прав до всеобщего сведения путем репоста применяются положения части IV Гражданского кодекса Российской Федерации. Например, размещение произведения в Интернете путем репоста является способом использования произведения; — репост в целях продажи товаров, выполнения работ и оказания услуг. В некоторых случаях репост может быть использован для заключения договоров о дистанционной продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг. В частности, к содержащейся в репосте информации могут быть применены положения статей 8-10, 12 этого закона, регулирующие информационные права потребителя; репост для распространения информации в некоммерческих целях. Репосты могут содержать информацию об актуальных событиях, аналитические материалы, а также любые другие сведения, которые интернет-пользователь пожелал разместить на своей странице. Распространение информации путем репостов не ограничивается, если иное не предусмотрено законом пункт 3 статьи 5 названного закона. Распространение информации путем репоста, равно как и ее распространение любым другим способом, осуществляется свободно и не может быть ограничено. Вместе с тем в законодательстве предусмотрены некоторые категории сведений, распространение которых любыми способами запрещено и влечет ответственность.
Воспитательницу приговорили к 6 месяцам лишения свободы в колонии, при этом прокуратура требовала лишить Чудновец свободы на 5 лет. Позже срок девушке все же сократили до 5 месяцев. Дело Чудновец вызвало невероятный резонанс в обществе. В ее защиту высказывались политические деятели, журналисты и правозащитники. В конце концов об уголовном деле против воспитательницы сообщили Владимиру Путину на пресс-конференции. После этого отношение к Евгении Чудновец со стороны следствия резко изменилось, и девушка в конце концов оказалась на свободе. Тем не менее этот случай показал, что наказание за репост в России может быть более жестким, чем даже за убийство. Первое дело за репост в Telegram По статистике правозащитных организаций большая часть дел за репосты приходится на социальную сеть "ВКонтакте". Поэтому мессенджер Telegram, который к тому же с весны этого года официально заблокирован Роскомнадзором, считался относительно безопасным местом. Тем не менее в апреле этого года был задержан первый человек за репост в Telegram. Им стал 31-летний Дмитрий Третьяков из Приморского края, который сделал репост в чат "Операция Утка" чат сторонников Алексея Навального из канала активиста Аркадия Бабченко, где тот предлагал организовать более радикальную форму протеста с применением коктейлей Молотова и созданием баррикад. Третьякову вменили публичные призывы к свержению конституционного строя России. В чате состояли более 500 человек, и кроме них никто видеть его репост не мог. Лента новостей.
Условно говоря если распространить выводы на российский сегмент Facebook , одни больше пишут про «события 6 мая на Болотной», другие — про «жертв 2 мая в Одессе». Само собой, источники цитируются тоже разные: если вы увидели ссылку на FoxNews. А на HuffingtonPost. И оба потока новостей, «консервативный» и «либеральный», в соцсетях активно фильтруются. Первая линия цензуры — это отбор, который проделывают за нас друзья: мы склонны окружать себя людьми похожих политических взглядов. Если бы френдлента формировалась из случайных записей, то в среднем 45 из 100 новостей, которые видит пользователь-либерал, вступали бы в конфликт с его картиной мира. Но в реальности — поскольку друзья придерживаются похожих взглядов и перепощивают отнюдь не все подряд — таких «конфликтных» новостей оказывается всего 24 из 100. К этим цифрам загадочные алгоритмы Facebook и злая воля Марка Цукерберга лично не имеют никакого отношения: пока речь только о том, как на новостную картину дня влияет наш выбор друзей. Чем они делятся — то мы и видим. Рассуждения не изменятся, если вместо Facebook взять «Живой журнал», «ВКонтакте», «Одноклассников» или клубы по интересам в реальном мире. Другое дело, что Facebook жестко прореживает нашу ленту, пытаясь по прежним лайкам предсказать, что из нового контента нас заинтересует, а что нет. Происходит ли на этой стадии непроизвольная политическая цензура? Да, происходит: мы чаще лайкаем то, что хорошо согласуется с нашими убеждениями, — и для умных алгоритмов соцсети это не секрет. Наконец, ссылка на новость в ленте еще не означает, что эта новость будет прочитана. Бакши и его коллеги подчеркивают, что в каскаде идеологических фильтров роль алгоритмов не такая уж большая. За невозможностью узнать чужую точку зрения стоит, прежде всего, наша свободная воля. Что может быть естественнее желания читать единомышленников и нежелания лайкать то, что расходится с устоявшимися взглядами? Получается парадокс: если предоставить пользователям полную свободу доступа к информации — мы приложим максимум усилий, чтобы себя дезинформировать. Соцсети — еще не крайний случай. Авторы сравнивали сеть дружеских связей в Facebook с сетью политических блогов перед президентскими выборами 2004 года в США — и констатировали, что в блогах сами собой возникают изолированные друг от друга «кластеры единомыслия», где никакого реального разнообразия мнений нет. Facebook выгодно отличается тем, что оставляет для «другой точки зрения» лазейку: в друзья мы часто добавляем людей, с которыми познакомились вне сети и не на почве политики, — коллег по работе, бывших одноклассников или соседей по лестничной клетке. Их убеждения не обязаны совпадать с нашими — и только благодаря им мы знаем, что на самом деле волнует оппонентов. Если, конечно, не «чистить ленту» всякий раз, когда ее чтение вызывает дискомфорт. В конце 1960-х теоретики медиа Джордж Гербнер и Ларри Гросс придумали беспощадно критическую по отношению к телевидению гипотезу культивации, которая объясняла, как безо всякой злой воли какого-нибудь комитета по идеологии, который занимался бы дезинформацией, телевизор выращивает «культивирует» в головах у зрителей искаженную картину мира. Скажем, у сценаристов полицейский — излюбленный герой, а аудитор или пожарный особой популярностью не пользуются — и пропорция между людьми этих профессий на экране совершенно иная, чем в реальности. У каждого отдельного телезрителя недостаточно знакомых пожарных, полицейских и аудиторов, чтобы вывести свою собственную статистику — вот он и проникается убеждением, что полиция — одна из ключевых действующих сил общества. Социальные сети, казалось бы, полная противоположность ТВ — что смотреть и что читать, выбираем вроде бы мы сами, а не какие-то сценаристы и продюсеры новостных программ. Единственные злые парни в этой ситуации — наши собственные когнитивные ошибки, от стремления идеализировать жизнь других людей до нетерпимости к чужим мнениям. Коварные манипуляторы из числа штатных сотрудников Google, Twitter или Facebook в этом не виноваты — они просто предоставили нам возможность жить и действовать так, как мы давно хотели. Просто на практике это оборачивается непробиваемым пузырем заблуждений. Краткое содержание главы 1. Facebook может управлять вашим настроением, просто меняя пропорцию веселых и грустных записей в ленте. Это доказал эксперимент на сотнях тысяч пользователей, которые не были в курсе, что на них ставят опыты. Эмоции заразны, а модели поведения легко передаются через два-три рукопожатия. Это результат непрямого социального давления: если одновременно несколько знакомых ваших друзей бросят курить, резко вырастает вероятность, что бросите и вы. Наши друзья в среднем популярнее нас — математики называют это «парадоксом дружбы» и объясняют при помощи теории графов.
Готовится новый запрет на репосты: интернет-эксперты в недоумении
Бесплатное размещение пресс-релизов, новостей, статей. Репост – это понятие из блогосферы, которое в последнее время постепенно выходит за рамки блоггерской семантики. В прошлые три года большинство таких протоколов были связаны с участием в «нежелательных» религиозных организациях, за первые месяцы 2024 года лидерство перешло к СМИ. Он мог, скажем, сделать репост материалов с целью привлечь внимание и выразить свое отрицательное отношение к данным идеям. Ранее адвокат Мингазова сообщал, что журналист в апреле 2022 года сделал репост чужой записи в свой Telegram-канале. происшествия журналист Forbes домашний арест Хабаровский край новости. А нарушить можно случайно, например сделав репост чужого рекламного текста. Российские суды начали выписывать штрафы за репосты «нежелательных» СМИ, сообщает «Медиазона».
Балаева не стала давать оценку действиям полиции по делу журналиста Маричевой
Здесь работает мудрость царя Соломона: «все проходит». И в рекламе, и в IT, и в моде все меняется — о чем бы вы ни писали, пишите быстрее. Знайте своего читателя Задайте себе вопрос: «А для кого я вообще пишу? Нужно знать, какую структуру любят ваши читатели, какие спикеры им нравятся.
Следите за своим ресурсом, проверяйте, у каких статей больше охват, анализируйте, какие тексты цепляют людей и почему именно они и продолжайте в том же духе. Ищите инсайты Даже если ведете Facebook по-деловому, признайтесь, хочется нажать share, когда видите очередной пост про будни офисного работника или проблемы молодых родителей? Это же вы приходите на работу едва проснувшись, это вас кошка будит в 5 утра, стуча лапой по носу, это ваши дети не дают поговорить с друзьями, рассыпая кашу по полу.
Все это — инсайты. Не бойтесь ловить себя на неловких мыслях, слушайте чужие разговоры и превращайте инсайты в тексты. Для статей о бизнесе такими секретами могут поделиться эксперты.
Все дизайнеры дружно вздыхают над правками клиентов, любого рекрутера допекают слишком настойчивые кандидаты. Сердце читателя бьется чаще, когда в статье проскакивает небольшой секрет, мелочь, которую, казалось, замечал только он. Ведь люди так любят, когда их понимают.
Пишите красиво Не полируйте каждое предложение до блеска, но старайтесь высказывать мысль четко и плавно. Емкие и точные фразы хочется цитировать.
Дава новый пресс. Гончаренко плакат в Полтаве на Москву. Радаев и Исаев.
Радаев Саратов. Радаев смешной Саратов. Кубики давы. Операция на кубики пресса. Импланты кубики пресса.
Давай пресс. ТВЦ дело Фантомаса. Полотенце для фитнеса. Тренировка с полотенцем. Девушка с полотенцем спорт.
Спортивные фото с полотенцем. Job Fair.
В научной статье с описанием результатов, которую два года спустя, в марте 2014-го, опубликовал авторитетный журнал Proceedings of the National Academy of Sciences «Вестник Национальной академии наук США» , авторы говорят про «массовое заражение эмоциями через соцсети». Упомянутый в интервью с неформально одетым очкариком эффект целых два года широкую публику не интересовал — пока не стало ясно, что это мощный рычаг манипуляции нашим поведением. Счастье и одиночество, идея закурить или идея бросить курить распространяются как вирус Эбола или палочка Коха. Эта идея старше работы Крамера: ее вывели из наблюдений за соцсетями реального мира, где людей связывают отношения дружбы или родства. В 2009 году врач и социолог Николас Кристакис из Гарварда вместе с социологом Джеймсом Фаулером из Калифорнийского университета в Сан-Диего опубликовали книгу «Связанные одной сетью» про не-медицинские выводы из одного рекордно долгого медицинского проекта. Фремингемское кардиологическое исследование началось в 1948 году и продолжается до сих пор.
Чтобы разобраться с причинами сердечных болезней, медики сформировали «когорту» из 5209 жителей небольшого городка Фремингем в американском штате Массачусетс и все эти годы собирали избыточно подробную статистику обо всей жизни участников исследования, а потом их детей и внуков. Кто на ком женился, кто развелся, кто умер от инфаркта, кто бросил курить, кто впал в депрессию — все это фиксировалось в журналах исследователей. Разбирая эти журналы, Кристакис и Фаулер сделали главное наблюдение: перемены идут волнами — и волны эти бегут по сети дружеских и родственных связей. Ваше волевое решение бросить курить неожиданно подталкивает к тому же коллег бойфренда вашей двоюродной сестры или мужа подруги тещи, с которыми вы лично не знакомы и вряд ли познакомитесь. Люди, страдающие от одиночества, заводят дружбу с такими же одиночками — как Чебурашка с крокодилом Геной. Менее очевидно, что они укрепляют намерение оставаться одинокими и у тех, кого от них в сети дружеских связей отделяет дистанция в дватри рукопожатия. Уравновесить этот грустный факт должно то, что и чувством счастья тоже можно заразить — через несколько промежуточных звеньев — незнакомцев, которых вы сами в глаза не видели. Неизвестно, сколько пользователей лишний раз стукнули кулаком по столу и ни словом не обмолвились про это в Facebook , а сколько, наоборот, подарили хризантему лифтерше.
Или сходили проголосовать. В 2010 году группа ученых во главе с Робертом Бондом из Калифорнийского университета в Сан-Диего попробовала ради чистого интереса поэкспериментировать с явкой на выборы в конгресс США, используя соцсеть как инструмент. Два года спустя об исследовании рассказал Nature — еще один научный журнал из первой пятерки. Вот как это было. Одним показывали сообщение «Сегодня день выборов», кнопку «Я проголосовал» и счетчик пользователей, которые по кнопке уже кликнули. Другие вдобавок к этому видели юзерпики шестерых проголосовавших друзей. По сравнению с простым сообщением эффект от которого был, судя по всему, примерно таким же, как воздействие надписи «Минздрав предупреждает» на курильщика со стажем вариант с друзьями «социальное сообщение», как называют это сами авторы был запредельно успешным. Сравнивая число нажатий на кнопку в одной группе и в другой, исследователи сосчитали, что им удалось мобилизовать на выборы в конгресс лишние 340 тысяч человек.
Мы уверены на все сто, что проголосовать или эмоционально высказаться нас заставляют объективные причины про которые мы, собственно, и желаем сообщить прямым текстом миру, когда пишем пост в Facebook. Особенно это касается поступков в реальном мире. И тут внезапно оказывается, что нам навязывают свои эмоции и мысли какие-то малознакомые люди из интернета. В конце концов, Facebook — это просто страничка в браузере, где случайные знакомые и знакомые знакомых рассказывают о том, весело им или грустно, и делятся своими личными соображениями про кино и выставки. В массе своей они не эксперты и не авторитеты, к мнению которых есть хотя бы формальные поводы прислушаться. Но почему-то от этих не очень близких людей зависит, что мы будем думать, чувствовать и писать у себя на страничке сами. Facebook, говорят психологи, работает как кривое зеркало, которое не то чтобы специально врет у зеркала вообще нет «своей позиции», чтобы врать , а просто искажает пропорции вещей. Чуть ли не всех, кого мы добавили в друзья, соцсеть автоматически превращает в образцы для подражания, объекты зависти и — как следствие — возводит в ранг авторитетов, чьи мнения и чьи эмоции для нас важны.
Психотерапевт Джессика Гроган объясняет в колонке для популярного журнала Psychology Today: Facebook делает чужую жизнь в разы ярче. Люди много пишут про редкое и приятное — путешествия, подарки, рождение детей и праздничные торты. А про рабочую рутину — наоборот, мало если они не журналисты. В результате начинает казаться, что праздник у всех друзей, кроме вас. Ста человек, каждый из которых проводит в отпуске на море неделю в год и активно бомбардирует друзей всю эту неделю фотографиями своего серфинга по утрам и лобстеров на льду вечером , хватит с запасом, чтобы создать во френдленте ощущение непрекращающихся каникул. Параллельно с этим друзья в Facebook имеют на вас такое влияние еще и потому, что в целом они лучше социализированы.
Участие осуществление деятельности в «нежелательной» организации первый раз наказывается штрафом в размере от 5 до 15 тысяч рублей. За второй протокол в течение года может наступать уголовная ответственность с максимальным наказанием в виде четырех лет тюрьмы. После начала полномасштабной войны в Украине количество организаций с таким статусом в РФ начало заметно расти: в 2022 году российские власти признали таковыми 23 проекта, в 2023-м — 58. К апрелю 2024 года — уже 158.
После получения данного статуса организация лишается права работать в России.
Что опасно репостить в интернете
Итак, повторюсь, распространение продукции — это не копирование и распространение материалов. Вроде новость хорошая! Но тут возникает коллизия. В чем отличие старой статьи от той, что нам предлагают сейчас? Проект дополнен словами «…доменного имени сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для сетевого издания». Что если переписать существующую статью понадобилось именно для того, чтобы заставить все интернет-СМИ регистрироваться? Шаблинский уверен, что это по закону невозможно: если они не хотят, то и не обязаны. Но даже он не отрицает, что нерадивые чиновники в борьбе с конкретными людьми и сетевыми изданиями могут трактовать новую норму именно так, как запрет на репосты.
Причина для штрафа весьма необычная. Девушка была отмечена в видео в «ВКонтакте» с названием «Последнее интервью приморских партизан». Суд оштрафовал ее за хранение экстремистских материалов.
То, что Евгения подтвердила отметку на видео, сочли ее согласием с видеороликом и с его хранением, размещением на личной странице. Как видно из приведённых примеров судебных разбирательств, необходимо очень серьезно относиться ко всему, что размещается на вашей личной странице. Если какая-то публикация задела вас за живое и вы хотите разделить ваши эмоции с друзьями, подумайте хорошо, прежде чем использовать для этого интернет-сервисы. Оцените все риски, может, имеет смысл не делить свое мнение с другими. Проверьте также ваши настройки конфиденциальности, прежде чем нажать «нравится» после скандальной или провокационной статьи. Если после нажатия кнопки ссылка на статью отобразится на вашей странице и в новостной строке ваших друзей, вы официально становитесь распространителем информации. Важно помнить также, что перепост провокационной статьи на вашу страницу без вашего комментария приведёт к тому, что при судебном разбирательстве суд, скорее всего, решит, что вы согласны с содержанием статьи, а это грозит как минимум штрафом. Теоретически не исключено, что вас привлекут к ответственности, даже если вы негативно высказались о статье в вашем комментарии, но таких случаев в судебной практике пока еще не было.
Объявление — реклама?
Объявление — это сообщение, извещение о чем-либо. Будет ли оно признано рекламой, зависит от контекста. Закон о рекламе не распространяется на объявления граждан и компаний, не связанные с предпринимательской деятельностью, — например, на хрестоматийные объявления граждан «Продам гараж». Не относятся к рекламе однотипные сведения о товарах и услугах на классифайдах — «Авито», «ЦИАН» и др. Сведения на таких сайтах предназначены для информирования посетителей о возможности и условиях приобретения товаров и услуг, а не для формирования и поддержания интереса к ним6. В каких случаях пресс-релиз считается рекламой? Отнесение пресс-релиза к рекламе зависит от его содержания. Если целью пресс-релиза является только описание предстоящего мероприятия, то это не реклама. То же касается и пост-релизов о прошедших событиях.
Но когда текст содержит призывы к покупке билетов, товаров или услуг, участию в акции либо когда он перегружен положительной эмоционально окрашенной информацией — релиз может быть отнесен к рекламе. И неважно, распространяется материал возмездно или нет7. Информация о партнерах, даже с изображением их товарных знаков, не является рекламой. Но при условии, что такая информация: размещена на специальной вкладке, посвященной описанию партнеров; не формирует интерес к партнерам и не направлена на продвижение их товаров или услуг; носит только справочно-информационный характер. Важно, чтобы информация о партнерах была единообразной — не привлекала особого внимания к одному из них, не содержала избыточных положительных характеристик. Данное правило касается и ссылок на сайты партнеров — если они есть у всех и никто не выделяется, то это, скорее всего, не будет признано рекламой. Когда упоминание о товаре — органичная интеграция, а не реклама?
В качестве примера эксперт приводит выдержку из книги, где Джайшанкар подробно обсуждает отношения с США, Великобританией, Россией, Францией и остальным миром в этой новой книге. Однако в 219-страничном томе внимание привлек именно Китай. Из 11 глав только у Китая есть отдельная глава, посвященная конкретной стране.
Направление «Online-журналистика»
За цитирование и перепост провокационной статьи или публикации могут привлечь к ответственности. Власти Бизнес Силовики Криминал Культура События. Портал РЕПОСТ — Новости, которыми стоит поделиться. Бесплатное размещение пресс-релизов, новостей, статей. Мосгорсуд отправил на пересмотр в суд первой инстанции уголовное дело студента Евгения Корта, которого обвинили в экстремизме (часть 1 статьи 282 УК РФ) за репост «ВКонтакте». theme by akbilisim. Редактора новостей Forbes доставили в изолятор временного содержания, по словам адвоката, поводом стал репост сообщения о событиях в Буче. Власти Бизнес Силовики Криминал Культура События. Портал РЕПОСТ — Новости, которыми стоит поделиться. Суд оштрафовал петербуржца за репост новости нежелательной организации. Бесплатное размещение пресс-релизов, новостей, статей.
Медиалогия открыла статистику лайков и репостов статей
На челябинку завели уголовное дело за репосты статей СМИ-иноагентов о событиях в Буче. Что нельзя публиковать, размещать или ответственность за репост Андрей Суворов. Давайте разберемся, каким образом можно законно репостить статьи, фотографии и иные материалы в сети «Интернет» и не нарушать при этом ничьих прав. Эта же статья за нарушение порядка распространения среди детей продукции СМИ, содержащей информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, предусматривает штраф для граждан в размере от 2000 до 3000 рублей, на должностных лиц.
Инструкция: как не попасть под статью за репосты и лайки
Роскомнадзор объяснил, как маркировать рекламу в соцсетях - Российская газета | При участии юристов РБК составил список статей, по которым граждан уже привлекали за репост, и норм, которые потенциально могут работать в таких случаях. |
Журналиста Сергея Мингазова задержали в Хабаровске из-за репоста в Telegram | Статья и пресс-релиз кажутся похожими, поскольку это тексты, примерно одного объема содержания и одинаково способствуют поисковому продвижению сайта и используют особый стиль, иногда. |
«Максимальный репост. Как соцсети заставляют нас верить фейковым новостям» | За цитирование и перепост провокационной статьи или публикации могут привлечь к ответственности. |
Инструкция: как не попасть под статью за репосты и лайки
Он мог, скажем, сделать репост материалов с целью привлечь внимание и выразить свое отрицательное отношение к данным идеям. В этой статье мы подробно рассмотрим, как сделать репост новости в социальной сети Вконтакте. "Мы видим, как во многих регионах нашей страны становится популярной практика возбуждения уголовных дел на пользователей за лайки и репосты в социальных сетях. — пресс-релизы, статьи, новости Бесплатное размещение пресс-релизов, новостей, статей.
В Москве заочно оштрафовали журналиста "Медузы"*
Во-вторых, правообладатель вправе запретить распространение статей как новостных материалов. При этом такой запрет может быть сформулирован не очевидным способом. Например, суд в другом деле компании «Экон-Профи» посчитал специальным запретом фразу «Материалы могут использоваться только с разрешения правообладателя». Кроме того, часто интернет-издания, предусматривают запрет на использование материалов на общих основаниях, и одновременно устанавливают специальные правила использования. Такие правила могут, в том числе, предусматривать обязательное размещение гиперссылки. Например, такие правила предусмотрены у издания «Фонтанка. Ру» , «Деловой Петербург». Использование произведения с разрешения правообладателя Произведение также может использоваться непосредственно с разрешения правообладателя. При этом такое разрешение может быть дано способами, не очевидными для пользователя. Например, интернет-СМИ часто разрешают использование опубликованных материалов при соблюдении ряда условий.
Так, информационное агентство ТАСС разрешает размещение материалов в полном объеме без получения письменного согласия и без выплаты вознаграждения на персональных страницах физических лиц в сети «Интернет», на веб-сайтах благотворительных организаций и в общественных справочных, просветительских, страноведческих электронных ресурсах. При этом требуется разместить гиперссылку на ТАСС. Социальные сети также берут согласие у пользователей на предоставление другим пользователям социальной сети права репоста материалов. Соответственно, такие материалы можно спокойно репостить, поскольку согласие правообладателя получено заранее. Однако, как правило, такое согласие дает право использования материалов только внутри социальной сети. Например, Правила социальной сети В Контакте предусматривают , что пользователь социальной сети, размещая контент «предоставляет другим пользователям неисключительное право на его использование исключительно в рамках предоставляемого Сайтом функционала, путем просмотра, воспроизведения в том числе копирования и иные права исключительно с целью личного некоммерческого использования, кроме случаев, когда такое использование причиняет или может причинить вред охраняемым законом интересам правообладателя». Кстати, Facebook, в отличие от В Контакте не предусматривает предоставление лицензии на размещаемый контент другим пользователям.
Например, "иностранных агентов" упоминать и цитировать можно, но только с указанием, что это их, а не ваше мнение. Однако не стоит забывать, что как только источник информации из "агентов" перекочевал в список "нежелательных организаций", то с этого момента упоминать название организации можно, а вот публиковать и цитировать её материалы, разносить в любом облике ссылки на ресурсы сайты, YouTube или телеграм-каналы, паблики, чаты и т. И если "поймают" на распространении, то на первый раз, скорее всего, удастся отделаться административкой, а вот повтор деяния может инициировать уголовное дело. И дальше — как решит суд: либо штраф от 300 тысяч до 500 тысяч рублей, либо лишение свободы на срок до четырёх лет. А уголовное дело сразу может быть возбуждено по факту распространения экстремистских материалов, если они включены в соответствующий перечень. То есть если в пылу интернет-спора либо в ответ на какое-либо нелицеприятное высказывание кого-либо вы на эмоциях начинаете "оперировать", например, высказываниями нацистов, то вне зависимости от того, в каком контексте они используются, суд может признать ваши высказывания экстремистскими. Поэтому стоит помнить, что всемирная Сеть — это публичное пространство, которое требует контроля за мыслями, которые вы туда вкладываете. Как обезопасить себя Коммунальная ловушка: Когда выплаты по чужим долгам не избежать Большинство специалистов по интернет-безопасности считают, что вариантов подстраховаться от привлечения к ответственности за прошлые печатные слова и репосты всего два и они оба небезупречны. Первый — просто удалить все свои старые аккаунты и создать новые.
Суд указал , что «любые произведения науки, литературы и искусства, охраняемые авторскими правами, в том числе фотографические произведения, могут быть свободно использованы без согласия автора и выплаты вознаграждения при наличии четырех условий: использование произведения в информационных, научных, учебных или культурных целях; с обязательным указанием автора; источника заимствования и в объеме, оправданном целью цитирования». Следует отметить, что цитировать разрешается только правомерно опубликованные произведения. В случае если произведение само по себе распространяется с нарушением закона, его последующее цитирование неправомерно, даже если выполнены предусмотренные законом требования. Этот вывод подтверждают и суды. Например, в деле Липецкой газеты против общества «Курс» Суд по интеллектуальным правам признал использование фотографии истца в новости незаконным поскольку фотография изначально разместили неправомерно, хотя ответчик соблюдал условия цитирования при размещении фотографии. Соответственно, крайне рекомендуется проверять правомерность опубликования произведения при его последующем цитировании. Также следует отметить, что в требовании закона указать источник заимствования, не имеется в виду гиперссылка на используемый материал. Источник материала можно указать, например, так: «материал размещен на интернет-портале vc. Распространение новостных материалов Законом разрешается также без согласия автора и правообладателя и без выплаты вознаграждения распространять размещенные в печатном или электронном издании статьи «по текущим экономическим, политическим, социальным и религиозным вопросам». Купить рекламу Отключить Как и в случае с цитированием, допускается копировать только правомерно опубликованный контент и при копировании контента необходимо указать имя автора и источник заимствования, причем это не обязательно должна быть гиперссылка. Кроме того, на два дополнительных требования закона нужно обратить особое внимание. Во-первых, по рассматриваемому основанию допускается использование только условно «новостных» материалов на указанную в законе тематику: экономическую, политическую, социальную, религиозную. Аналитические статьи, которые касаются не только текущих вопросов, по этому основанию использоваться не могут. Пример из судебной практики — дело компании «Экон-Профи» против профсоюза «Законность и правопорядок», в котором суд при рассмотрении вопроса о нарушении прав на статью о налоговом праве указал , что спорная статья не посвящена только текущим вопросам и носит аналитический характер. Следовательно, такую статью нельзя распространять как новостной материал. Во-вторых, правообладатель вправе запретить распространение статей как новостных материалов. При этом такой запрет может быть сформулирован не очевидным способом.
Но если попросить вспомнить самые яркие события последних десяти дней, вы очень легко это вспомните. Эмоции всегда связаны с получаемой информацией. Человек не помнит ничего без информации. Поэтому, когда создаются фейки и манипуляции, на этом и играют. Сначала в нашу голову загружается эмоция и человек не знает, что происходит: страх, гнев, ненависть, зависть, все эти эмоции проходят через нас и в этот момент отключается логическое мышление. После этого в предоставляемой информации включается логический фактор, который должен что-то объяснить аудитории, ну а потом снова добивание эмоциями. Примерно таким образом работает манипуляция. К примеру, в XIX веке Англия распространяла достаточно много фейков про царскую Россию о том, что русские очень грозные, большие медведи, и весь мир сплотился чтобы защититься от России. Также Владимир Ленин на протяжении многих лет использовал газету, в которой высмеивался царь, церковь и зажиточные крестьяне. Все они были главными врагами тогдашнего социалистического строя.
В Москве заочно оштрафовали журналиста "Медузы"*
Владелец сайта предпочёл скрыть описание страницы. Репост – это возможность поделиться заметкой, статьей или новостью со своими друзьями максимально быстрым способом сохраняя информацию о первоисточнике. Напомним, 9 апреля КазТАГ сообщал, что на журналиста Асхата Ниязова завели дело после репоста статьи Telegram-канала ProTenge в поддержку издания «Радио Азаттык». Уголовные дела «за лайки и репосты» чаще всего возбуждаются по статьям 148, 280, 282, 205.2 УК РФ. Однако репост запрещенного материала, действительно, может причинить человеку неприятности.
Впервые прекращено дело о репосте после декриминализации 282 статьи УК
Наказание за репосты экстремистских материалов могут смягчить | Статьи. Ролики. Новости. |
Что нельзя публиковать, размещать или ответственность за репост | За репост статьи этого же автора срок получил 62-летний охранник асфальтобетонного завода в Чувашии. |
В Москве заочно оштрафовали журналиста "Медузы"* › - Новости СМИ - Лениздат.ру | Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков прокомментировал инициативу Владимира Путина по смягчению статьи 282 УК РФ за лайки и репосты в соцсетя. |
Как репостить материалы и не нарушать требования закона — Право на | Уголовные дела «за лайки и репосты» чаще всего возбуждаются по статьям 148, 280, 282, 205.2 УК РФ. |
Бессрочный репост | Статьи | Известия | размещение пользователем на странице сайта в сети Интернет информационного сообщения, ранее размещенного на этом же или другом сайте, со. |