Новости пост в среду и пятницу для мирян

Однодневные посты, кроме среды и пятницы (дни строгого поста, без рыбы, но разрешается пища с растительным маслом). Во время Святок отсутствует пост в среду и пятницу, можно есть мясо каждый день. При этом в среду и пятницу этой уже читается молитва св. Ефрема Сирина, принятая на службах Поста, а литургия не совершается. Все строгие правила питания в Великий пост установлены монастырским уставом для монахов, мирянам не обязательно их придерживаться. Пост среда пятница воздержание духовная жизнь молитва Тихон Задонский Иоанн Кронштадтский Златоуст Василий Великий.

Как правильно поститься по средам и пятницам: что можно есть

Среда и пятница установлены в знак того, что в среду Христос был предан Иудой, а в пятницу распят. Пост в среду и пятницу — как правильно соблюдать пост мирянам. Во время Святок отсутствует пост в среду и пятницу, можно есть мясо каждый день.

Великий пост 2024 года: Календарь питания по дням

Пост среда пятница воздержание духовная жизнь молитва Тихон Задонский Иоанн Кронштадтский Златоуст Василий Великий. Для мирян в Рождественский пост запрещены мясо, яйца и молочная продукция. Все строгие правила питания в Великий пост установлены монастырским уставом для монахов, мирянам не обязательно их придерживаться.

Пост для мирян: что можно есть, а что нельзя?

Мирянам дважды в пост можно выпить по рюмке вина — в Лазареву субботу и Вербное воскресенье. Пост в среду и пятницу — как правильно соблюдать пост мирянам. В этот период литургию не служат в среду и пятницу, верующие отказываются от мяса, что позволяет им легче войти в Великий пост.

Пост для мирян: что можно есть, а что нельзя?

Даты начала и окончания поста зависят от того, на какой день выпадает Пасха, в 2023 году - это 16 апреля, поэтому поститься верующим необходимо с 27 февраля по 15 апреля. Как подготовиться к посту Важно готовиться к посту не только физически, но и морально. Священники в первую очередь советуют оценить свои силы. По его словам, часто верующий переоценивает свои возможности, а когда понимает, что цели, которые он поставил перед собой, невыполнимы, то разочаровывается и часто совсем отказывается от поста. С точки зрения Церкви, важно провести духовную подготовку. Не зря в православном календаре этот период предваряют три специальные недели, которые постепенно настраивают верующих на Святую Четыредесятницу. А вообще с богослужебной точки зрения это особый период, когда читаются особые молитвы.

Поэтому, наверное, нужно заранее рассчитать свое время так, чтобы попасть в храм на службу, особенно в первые четыре дня поста", — подчеркивает в беседе с РИА Новости церковный публицист иеромонах Макарий Маркиш. В Церкви призывают вступить в Великий пост без каких-либо взаимных обид.

Читается много заупокойных молитв, но они не печальные, а радостные, исполненные надежды на всеобщее воскресение.

Первое название продиктовано темой евангельского чтения за литургией — о будущем Страшном суде живых и мертвых; второе — предписанием церковного устава не употреблять после этого воскресенья мясо. Особенности богослужения На Всенощном бдении в этот день поются сугубо великопостные тексты из Покаянного канона Андрея Критского "Помощник и Покровитель…" Подготовка к посту подходит к своему завершению. Богослужение пронизано идеей всеобщего ответа за все свои поступки перед Богом.

Особенности богослужения Молитвы из Постной триоди употребляются каждый день. В среду и пятницу литургия не совершается в знак покаянной скорби , в эти дни впервые читается молитва Ефрема Сирина "Господи и Владыка живота моего", которая является одной из важнейших молитв поста. Этим чтением церковь напоминает верующим, что должно делать добрые дела, и зовет грешников к покаянию, напоминая, что за все грехи придется отвечать.

Что можно есть Это еще одна сплошная седмица. Нет пищевых ограничений на употребление в пищу яиц, молочных продуктов — сыра, масла, сметаны, а также рыбы. Но мясо — уже нельзя, отсюда и название седмицы.

Этот обычай пришел из древних времен, когда подвижники уходили на время Великого поста из городов и монастырей в пустыню, не зная, вернутся ли они к Пасхе. Отправляясь в этот трудный и опасный путь, чтобы молиться в уединении, они прощались и старались примириться друг с другом. Каждый из них знал, что, возможно, путь, который они совершают, уходя от мира, может стать для них последним.

Поэтому проститься и простить друг другу обиды было важно для них. На литургии читается отрывок из Евангелия от Матфея с частью из Нагорной проповеди, где говорится о прощении обид нашим ближним, без чего мы не можем получить прощения грехов от Отца Небесного: "Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших". Последний раз поется 136-й псалом "На реках Вавилонских".

В текстах службы отчетливо звучит напоминание о цели предстоящего поста — встрече Пасхи. На вечерне священники переоблачаются в одеяния черного цвета.

Пост в среду установлен в память о предательстве Иудой Иисуса Христа. В пятницу — в воспоминание о страданиях на кресте и смерти Спасителя. В 69-ом Апостольском правиле есть указание, что если церковнослужитель нарушал еженедельный пост кроме случаев телесной немощи , лишался сана. Миряне же отлучались от Церкви. Пост в среду и пятницу В дальнейшем был принят устав Церкви о посте, где постные дни недели среда и пятница приравниваются к Великому посту.

Следовательно, рацион включает один прием пищи без масла в холодном виде — сухоядение. Но важно учитывать, что данное правило распространялось на мужские монастыри. Ведь между мужчиной-монахом и мирским человеком, живущим семейной жизнью, существует значительная разница. Как поститься в среду и пятницу мирянам В каждом конкретном случае этот вопрос лучше всего уточнять у духовника или священника, у которого вы исповедуетесь. Для некоторых категорий людей пост ослабляется или исключается вообще. К ним относятся те, для кого особенно важен полноценный рацион питания, включающий продукты животного происхождения. Это больные люди, беременные и кормящие женщины, дети, путешествующие, военнослужащие, те, кто занимается тяжелой физической работой.

В течение этого времени была запрещена любая еда, а некоторые отказывались и от употребления воды. Понятно, что два таких следующих друг за другом постных дня были бы слишком тяжелым испытанием, как говорит еще один талмудический текст: «Посты эти… не следуют друг за другом подряд, каждый день, потому что такое предписание не в состоянии выполнить большинство общества». Поэтому понедельник и четверг стали равноудаленными друг от друга постными днями, которые вместе с субботой были призваны к еженедельному освящению времени. Постепенно они приобрели и литургическое значение, став наряду с субботой днями общественного богослужения: многие благочестивые иудеи, пусть даже и не соблюдавшие пост, старались прийти в эти дни в синагогу на особую службу, во время которой читалась Тора и произносилась проповедь.

Апостол Павел неоднократно подчеркивал свободу от иудейского церемониального закона, предупреждая о лжеучителях, «запрещающих употреблять в пищу то, что Бог сотворил» 1Тим. Противостояние с еженедельным иудейским постом начинается не в «Дидахи» — возможно, о нем говорится уже в Евангелии, когда окружающие не понимают, почему не постятся ученики Христа: «почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся? Едва ли можно предположить, что речь здесь идет об одном из общеобязательных ежегодных иудейских постов — мы видим, что Христос исполняет Закон, выступая против позднейших ритуальных раввинистических предписаний, «предания старцев» Мф. Поэтому речь здесь, судя по всему, идет именно об этих еженедельных постах, соблюдение которых рассматривалось в качестве важной составляющей благочестивой жизни.

Спаситель ясно отвечает на этот вопрос: «могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених? Доколе с ними жених, не могут поститься, но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься в те дни» Мк. Вполне возможно, что некоторые палестинские верующие понимали эти слова Христа таким образом, что после Вознесения наступило время соблюдать традиционные иудейские посты. Поскольку эта традиция была популярна среди вчерашних выходцев из иудаизма, более эффективным путем борьбы представлялась ее христианская модификация.

Поэтому, не желая уступать в уровне благочестия, христианские общины установили свои еженедельные постные дни: среду и пятницу. В христианстве высшей точкой недельного круга становится воскресный день, поэтому естественным образом меняется и его внутренняя структура. В воскресенье, как и в субботу, ранняя Церковь не постилась. Если исключить иудейские постные дни, оставались две возможности: «вторник и пятница» или «среда и пятница».

Вероятно, чтобы еще более обособиться от «лицемеров», христиане не просто передвинули оба поста на один день вперед, но первый из них был смещен на два дня. Богословие традиции Любая традиция рано или поздно требует богословского истолкования, особенно если ее истоки с течением лет предаются забвению. В «Дидахи» пост среды и пятницы обосновывается исключительно в рамках противопоставления «нашего» и «их» поста. Однако это толкование, актуальное и понятное для живших в иудейском окружении христиан I в.

Мы не знаем, когда начался этот процесс рефлексии, но первые свидетельства о его завершении мы имеем в начале III в. Этот памятник возник в той же самой географической области, что и «Дидахи», но через столетие богословская перспектива меняется: христиане, живущие рядом с иудеями, еженедельно постятся «за них» очевидно, соединяя с постом молитву об их обращении ко Христу. В качестве мотива поста называются два прегрешения: предательство и распятие Христа. Там, где подобный контакт был не настолько тесным, постепенно выкристаллизовываются только темы предательства Христа Иудой и Крестной Смерти.

Традиционное истолкование, которое сегодня можно найти в любом учебнике Закона Божьего, мы встречаем в «Апостольских Постановлениях» IV в. Такая терминология понятна в рамках всего богословия этого североафриканского автора, который неоднократно описывает христианство в военных терминах, называя верующих «воинством Христовым» militia Christi. Он говорит о том, что этот пост был исключительно добровольным делом, продолжался до 9 часа дня до 15 часов по нашему времяисчислению , и в эти дни происходили особые богослужения. Выбор 9 часа глубоко оправдан с богословской точки зрения — это время смерти Спасителя на Кресте Мф.

Но если сейчас наши посты носят качественный характер, т. Действительно, в такой перспективе постящиеся христиане уподоблялись солдатам, находящимся на боевом посту, которые также ничего не вкушали, посвящая все свои силы и внимание несению своей службы. Тертуллиан использует ветхозаветные военные сюжеты 1Цар. У него же мы встречаем и «военизированное» восприятие молитвы, которая в христианской традиции всегда была неразрывна связана с постом: «Молитва — крепость веры, наше оружие против врага, который осаждает нас со всех сторон».

Важно, что этот пост был не только личным делом верующего, но включал в себя диаконическую составляющую: та трапеза завтрак и обед , которые не съедали верующие в постный день, приносились в церковное собрание предстоятелю, и он распределял эти продукты среди нуждающихся бедных, вдов и сирот. Тертуллиан говорит о том, что «statio должно прекращаться принятием Тела Христова», т. Поэтому среда и пятница постепенно становятся особыми богослужебными днями, как свидетельствует, к примеру, св. Василий Великий, говоря, что в его время в Каппадокии существовал обычай причащаться четыре раза в неделю: по воскресеньям, средам, пятницам и субботам, т.

От добровольного к обязательному В «Дидахи» мы не находим указания о том, был ли пост среды и пятницы в то время обязательным для всех верующих или добровольным благочестивым обычаем, который соблюдали лишь некоторые христиане. Мы видели, что пост фарисеев был личным выбором человека, и, вероятно, такой же подход господствовал и в ранней Церкви. Так, в Северной Африке Тертуллиан говорит, что «можно соблюдать его пост по своему собственному усмотрению». Более того, еретиков-монтанистов обвиняли в том, что они сделали его общеобязательным.

Однако постепенно, прежде всего на Востоке, степень обязательности этого обычая постепенно начинает возрастать. В «Канонах Ипполита» IV в. Кто помимо этого соблюдает другие дни, получит награду. Кто же, за исключением болезни или нужды, уклоняется от них, преступает правило и противостоит Богу, Который постился за нас».

Последнюю точку в этом процессе поставили «Апостольские Правила» кон. IV — нач. Из слов св. Епифания Кипрского видно, что пост среды и пятницы не соблюдался в период Пятидесятницы, как противоречащий праздничному характеру этих дней: «В течение всего года в святой кафолической Церкви соблюдается пост, а именно в среду и пятницу до девятого часа, за исключением только всей Пятидесятницы, во время которой не предписаны ни коленопреклонения, ни пост».

Однако постепенно монашеская практика изменила и эту традицию, оставив лишь несколько «сплошных» седмиц в течение года. Итак, длительный процесс рецепции иудейской практики и ее трансформации в новую христианскую традицию завершился богословской рефлексией и, наконец, канонизацией среды и пятницы. Средство или цель?

Великий пост: рецепты на каждый день

Ее жизненный путь напоминает о возможности искупления грехов и обретения духовного возрождения через веру и молитву. Ранее она была блудницей, однако вовремя одумалась. Последние 47 лет жизни она провела в молитвах в пустыне. Особенности недели Святая Мария Египетская. Пример покаяния и аскетизма жившей в молитвах в пустыне. Покаянное богослужение с многочисленными земными поклонами, особенно значимое у старообрядцев. Монахи ограничиваются одним-двумя приемами пищи в день, миряне — три-четыре раза.

Вечером в храмах совершается повечерие с Великим покаянным каноном Андрея Критского. Для чтения на первой седмице поста он разделен на четыре части.

Посещение богослужения или домашнее чтение канона в эти дни дает возможность верующим осознать весь ужас греха и почувствовать надежду на прощение. Дни памяти: Равноапостольного Кирилла, учителя Словенского. Пост: Монастырский устав предписывает полный отказ от еды в первый день поста, а для мирян рекомендовано сухоядение т. Меру поста каждый верующий должен определять сам, посоветовавшись со священником. В Чистый понедельник держать пост следует максимально строго, но обязательно учитывая свои возможности. На великом повечерии читается вторая часть Великого покаянного канона Андрея Критского. Тем, кто по той или иной причине не может посетить богослужение, следует помолиться дома самостоятельно. Дни памяти: Апостола от 70-ти Онисима.

Пост: По сравнению с понедельником воздержание немного ослабляется, но на первой седмице пост принято держать все же особенно строго. Монастырским уставом разрешена вареная пища, но по-прежнему исключено масло. Во время Великого поста полная литургия в будние дни не совершается. А эта особенная служба по средам и пятницам дает возможность верующим причаститься Святых Даров, освященных в предыдущий воскресный день. На вечерне читается третья часть Великого покаянного канона Андрея Критского. Пост: В течение практически всего года среда — постный день, и в великопостный период воздержание в среду также становится строже. Монастырский устав предписывает сухоядение. Причастники с 00 часов до подхода к Чаше держат евхаристический пост, то есть отказываются от еды и питья.

Современная практика такова: если это не период одного из четырех длительных постов, то можно есть рыбу и растительную пищу с маслом. Если же среда и пятница выпадают на период поста, то рыба не употребляется. Поститься принято по суткам — с полуночи среды или, соответственно, пятницы. В идеале меру личного поста — как в среду и пятницу, так и для многодневных постов — нужно определять со священником, которому человек регулярно исповедуетесь, который знает его духовное состояние и поэтому может дать правильный совет.

Какие правила существуют для монахов и мирян, какая еда в пост запрещена, а что допустимо употреблять в пищу, календарь питания по дням: меню и рецепты на каждый день, - в материале РИА Новости. Питание в Великий пост Перед наиболее значимыми праздниками верующие христиане соблюдают посты для того, чтобы очистить тело и душу: по церковным канонам строгая диета, молитвы, запрет на зависть и сквернословие, прощение обид способствуют приближению человека к Богу. Великий пост - самый важный, он должен подготовить христианина к Пасхе, празднику, установленному в честь воскрешения Христа.

Этот пост самый строгий, в первый и последний день вообще не рекомендовано принимать пищу, а первая и последняя недели имеют особые ограничения в меню. Даты начала и окончания поста зависят от того, на какой день выпадает Пасха, в 2023 году - это 16 апреля, поэтому поститься верующим необходимо с 27 февраля по 15 апреля. Как подготовиться к посту Важно готовиться к посту не только физически, но и морально. Священники в первую очередь советуют оценить свои силы. По его словам, часто верующий переоценивает свои возможности, а когда понимает, что цели, которые он поставил перед собой, невыполнимы, то разочаровывается и часто совсем отказывается от поста. С точки зрения Церкви, важно провести духовную подготовку.

Пост среда и пятница, что можно есть

Через пост в среду и пятницу мы приобщаемся к страданиям и смерти Господа Иисуса Христа, умершего на Кресте за наши грехи. В пятницу первой недели Великого поста в первый раз разрешается горячая растительная пища. В среду и пятницу Великим постом совершаются Литургии Преждеосвященных Даров. В среды и пятницы, приходящиеся не на пост, вкушение рыбы разрешено. но пост в среду и пятницу хотя так же, как в Четыредесятницу, положено хранить до вечера и вкушать единожды, но питаться не сухоядением, а сварением с елеем и проч., а в некоторые среды и пятки разрешается и на рыбу. Так хранили пост в эти дни и первые христиане.

ПОСТНЫЕ ДНИ СРЕДА И ПЯТНИЦА.

Православный Церковный календарь «Не поститесь с лицемерами» Женщина в платке и длинной юбке уже долго мучила продавщицу кондитерского отдела: «Покажите мне, пожалуйста, еще эту коробку конфет. Вот жалость, и они не подходят — в них тоже сухое молоко». Марии Магдалины г. Павловска, референт Санкт-Петербургского филиала ОВЦС МП Пост среды и пятницы — одна из традиций Православной Церкви, к которой мы настолько привыкли, что большинство верующих просто никогда не задумывалось о том, как и когда он возник. Действительно, практика эта очень древняя. Несмотря на то что она не упоминается в Новом Завете, о ней свидетельствует уже раннехристианский памятник «Дидахи», или «Учение двенадцати апостолов», возникший в конце I — начале II вв. В 8 главе этого текста мы читаем интересное предписание: «Посты же ваши да не будут с лицемерами, ибо они постятся во второй и пятый день недели. Вы же поститесь в четвертый и шестой».

Перед нами — традиционный ветхозаветный счет дней недели, соответствующий порядку творения в 1 главе книги Бытия, где каждую седмицу завершает суббота. Если перевести текст на язык известных нам календарных реалий первый день недели в «Дидахи» — следующее за субботой воскресенье , то мы увидим четкое противопоставление двух практик: пост в понедельник и четверг «во второй и пятый день недели» против поста среды и пятницы «в четвертый и шестой». Очевидно, что вторая из них — это наша сегодняшняя христианская традиция. Но кто такие «лицемеры» и почему было необходимо выступать против их поста на самой заре церковной истории? Пост лицемеров В Евангелии мы неоднократно встречаем слово «лицемеры», грозно звучащее из уст Христа Мф. Он использует его, говоря о религиозных лидерах израильского народа той эпохи — фарисеях и книжниках: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры» Мф. Более того, Христос прямо осуждает их практику поста: «Когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися» Мф.

В свою очередь, «Дидахи» — древний иудео-христианский памятник, отражающий литургическую практику раннехристианских общин, состоявших преимущественно из обратившихся ко Христу иудеев. Он открывается популярным иудейским «учением о двух путях», полемизирует с иудейскими предписаниями о ритуальных качествах воды, использует в качестве евхаристических молитв христианскую переработку традиционных иудейских благословений и т. Очевидно, в предписании «Посты же ваши да не будут с лицемерами» не было бы нужды, если бы не существовало христиан и, судя по всему, значительного числа , которые придерживались постной практики «лицемеров» — очевидно, продолжая следовать той самой традиции, которую они соблюдали до своего обращения ко Христу. Именно на нее обращен огонь христианской критики. Долгожданный дождь Общеобязательным постным днем для иудеев в I в. К нему добавлялись четыре однодневных поста в воспоминание национальных трагедий: начала осады Иерусалима 10 тевета , завоевания Иерусалима 17 тамуза , разрушения Храма 9 ава и убийства Годолии 3 тишри. В случае наступления тяжелых бедствий — засухи, угрозы неурожая, эпидемии смертельных болезней, нашествия саранчи, угрозы военной атаки и т.

В то же время существовали и добровольные посты, рассматривавшие как дело личного благочестия. Еженедельный пост понедельника и четверга возник в результате соединения двух последних категорий. Основная информация об иудейских постах находится в талмудическом трактате «Таанит» «Посты». Помимо прочего, в нем описывается одно из самых страшных для Палестины природных бедствий — засуха. Осенью, в месяце мархешван начало периода дождей в Израиле, октябрь — ноябрь по нашему солнечному календарю , назначался особый пост о даровании дождя: «Если дожди не пошли — отдельные люди начинают поститься, и постятся три поста: в понедельник, четверг и следующий понедельник». Если ситуация не менялась, то точно такая же схема поста предписывалась в течение двух следующих месяцев кислева и тебета ноябрь — январь , однако теперь его должно были соблюдать все израильтяне. Наконец, в случае продолжения засухи, строгость поста усиливалась: в течение следующих семи понедельников и четвергов «сокращали торговлю, строительство и посадки, число обручений и бракосочетаний и не здоровались друг с другом — как люди, на которых разгневался Вездесущий».

Образец благочестия Талмуд говорит, что «отдельные люди», упоминающиеся в начале данных предписаний, — это раввины и книжники «те, кого можно поставить руководителями общины» , либо особые аскеты и молитвенники, чья жизнь рассматривались как особо угодная Богу. Некоторые благочестивые раввины продолжали соблюдать обычай поститься в понедельник и четверг в течение всего года, независимо от погодных реалий. Этот широко распространившийся обычай упоминается даже в Евангелии, где в притче о мытаре и фарисее последний выдвигает такой двухдневный пост в качестве одной из своих отличительных особенностей от остального народа: «Боже! Из этой молитвы следует, что подобный пост не был общеобязательной практикой, именно поэтому фарисей и хвалится им перед Богом. Хотя евангельский текст и не говорит о том, что это за дни, не только иудейские, но и христианские авторы свидетельствуют, что ими были именно понедельник и четверг. К примеру, св. Два из семи Ни талмудические, ни раннехристианские источники не сообщают нам о том, почему были выбраны именно два еженедельных дня поста.

В иудейских текстах мы встречаем попытки позднейшего богословского обоснования: воспоминание восхождения Моисея на Синай в четверг и схождения в понедельник; пост о прощении грехов, вызвавших разрушение Храма и для предотвращения подобного несчастья в будущем; пост за плавающих в море, путешествующих в пустыне, за здоровье детей, беременных женщин и кормящих матерей и т. Внутренняя логика такой схемы становится более ясной, если мы взглянем на распределение этих дней в рамках иудейской недели. Читайте также: Церковная иерархия - табель о рангах священнослужителей Само собой разумеется, что пост в субботу был запрещен, поскольку она считалась днем радости о завершении творения мира. Постепенно святость субботы начали ограничивать с двух сторон пятницей и воскресеньем : во-первых, чтобы кто-то случайно не нарушил постом субботней радости, не зная точного времени ее наступления и завершения оно варьируется в зависимости от географической широты и времени года ; во-вторых, для отделения периодов поста и радости друг от друга хотя бы одним днем. Об этом ясно говорит Талмуд: «Не постятся накануне субботы из-за чести, подобающей субботе и не постятся в первый день т. Иудейский пост той эпохи был очень строгим — он длился либо с момента пробуждения до наступления вечера, либо с вечера до вечера, поэтому его продолжительность могла достигать 24 часов. В течение этого времени была запрещена любая еда, а некоторые отказывались и от употребления воды.

Понятно, что два таких следующих друг за другом постных дня были бы слишком тяжелым испытанием, как говорит еще один талмудический текст: «Посты эти… не следуют друг за другом подряд, каждый день, потому что такое предписание не в состоянии выполнить большинство общества». Поэтому понедельник и четверг стали равноудаленными друг от друга постными днями, которые вместе с субботой были призваны к еженедельному освящению времени. Постепенно они приобрели и литургическое значение, став наряду с субботой днями общественного богослужения: многие благочестивые иудеи, пусть даже и не соблюдавшие пост, старались прийти в эти дни в синагогу на особую службу, во время которой читалась Тора и произносилась проповедь. Апостол Павел неоднократно подчеркивал свободу от иудейского церемониального закона, предупреждая о лжеучителях, «запрещающих употреблять в пищу то, что Бог сотворил» 1Тим. Противостояние с еженедельным иудейским постом начинается не в «Дидахи» — возможно, о нем говорится уже в Евангелии, когда окружающие не понимают, почему не постятся ученики Христа: «почему ученики Иоанновы и фарисейские постятся, а Твои ученики не постятся? Едва ли можно предположить, что речь здесь идет об одном из общеобязательных ежегодных иудейских постов — мы видим, что Христос исполняет Закон, выступая против позднейших ритуальных раввинистических предписаний, «предания старцев» Мф. Поэтому речь здесь, судя по всему, идет именно об этих еженедельных постах, соблюдение которых рассматривалось в качестве важной составляющей благочестивой жизни.

Спаситель ясно отвечает на этот вопрос: «могут ли поститься сыны чертога брачного, когда с ними жених?

Согласно трактату, воздержание в пище продолжалось до 9-го часа согласно современному времени — до 15 ч. В эти дни богослужения были особенными. Выбор времени не случаен — именно в 9 ч. В древности люди полностью отказывались не только от еды, но даже воду не принимали. Сегодня правила несколько изменились, верующие постятся в течение всего дня, отказываясь от некоторых продуктов. Христиане первых веков все продукты, которые не съедали в эти дни, приносили своему епископу. Священник отдавал их тем, кто испытывал нужду. Если в наше время традиция постных дней довольно устоявшаяся, то поначалу это было добровольным выбором верующего.

Но уже тогда пост завершался принятием Причастия. Правда, хранились святые дары у каждого дома. Постепенно среда и пятница становились днями собраний, когда верующие совместно изучали Священное Писание. Сбор средств на строительство храма. Епифаний пишет, что среда и пятница являются обязательными постными днями, наряду с четыредесятницей. Те, кто их игнорирует, противопоставляет себя Богу , ведь Христос постился, показывая нам пример. В 5-м веке были записаны Апостольские Правила, согласно которым воздержание обязательно для всех — как духовенства, так и мирян, наказанием же за неисполнение является отлучение от церкви и лишение священного сана. Как правильно соблюдать пост по средам и пятницам Житейская суета, невоздержание в еде, пьянство, вредят человеческой душе.

Постами и особыми постными днями не вкушаем мясо, рыбу и морепродукты приравниваются к рыбе , яйца, молоко и все продукты их содержащие. Когда предписывается пища без масла - это означает, что рыбу тем более не вкушаем. Если разрешается рыба, то можно и масло. Иоанн Кронштадтский и до конца поста - без рыбы. В Рождественский 6 января Сочельник вкушаем пищу без масла. Для желающих причащаться в Рождественскую ночь Евхаристический пост с 18:00 не едим и не пьем.

Впервые заповедь поста — не вкушать от древа познания добра и зла — была дана человечеству еще в раю, и, собственно, по причине ее нарушения прародителей Адама и Еву изгнали из рая. Но заповедь невкушения, по мысли святых отцов, более была связана не столько с добродетелью неядения, сколько с добродетелью послушания: Бог дает заповедь, казалось бы, вообще достаточно легкую и выполнимую — не есть только от одного дерева в раю, но человек и ее нарушает, причем вовсе не от голода и недостатка пищи. Таким образом, нарушение первой в истории человечества Божественной заповеди Адамом и Евой — это впадение в два величайших греха — гордости и непослушания. В то же время следует понимать, что пост — всегда проявление свободной воли человека. Нельзя заставить кого-либо поститься, иначе такой пост не будет иметь духовной пользы. Человек должен осознать: пост — это не то, что нужно от нас Богу, пост — это то, что нужно нам самим. Святой праведный Иоанн Кронштадтский пишет: «Поститься христианину необходимо для того, чтобы прояснить ум и возбудить, и развить чувство, и подвигнуть к благой деятельности волю.

ПОСТНЫЕ ДНИ СРЕДА И ПЯТНИЦА.

В одном старинном слове Правило о посте в среду и пятницу называется тайной спасения, которая открылась святому Пахомию. Кроме четырех многодневных постов — Великого, Рождественского, Успенского и Петровского, Церковь установила для верующих однодневные посты в среду и пятницу в. На исповеди подруге батюшка сказал, что если не соблюдаешь посты, то хотябы постись в среду и пятницу. 3) Соблюдать пост по средам и пятницам всего года, но с разрешением растительного масла и рыбы, кроме случаев совпадения этих дней с праздниками Воздвижения Креста, Усекновения главы Иоанна Предтечи, кануном Богоявления. Однодневные посты, кроме среды и пятницы (дни строгого поста, без рыбы, но разрешается пища с растительным маслом).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий