Лента самых свежих новостей на сегодня на Рассказываем обо всем, что происходит прямо сейчас.
«Яндекс» представил поумневшую «Алису» на YandexGPT и её платную версию
"Алиса" от "Яндекса" научилась узнавать всех членов семьи | Пользователи умных колонок с голосовым помощником «Алиса» теперь могут послушать новости технологий от портала Свежие новости сегодня от корреспондентов "МК" и от самых. |
Список статей | Всё про Алису и её возможности | РИА Новости. "Яндекс" обучил свою нейросеть YandexGPT поддерживать контекст беседы - теперь виртуальный помощник "Алиса" следит за нитью разговора. |
В «Яндексе» ответили на обвинения в прослушке пользователей «Алисы»
В настройках можно выбрать, какие мероприятия будут отображаться в рекомендациях. Чтобы узнать о предстоящем событии больше, нужно нажать на кнопку «Подробнее», и Алиса покажет все детали во встроенном Браузере. Радионяня для каждого в семье На Яндекс Станциях можно выбрать для кого будет доступен режим радионяни, для этого надо пригласить пользователя в свой виртуальный Дом и дать разрешение на использование функции. Сообщения между Станциями стали удобнее Уже давно можно отправлять сообщения друзьям и близким через Станции.
Нейросеть может написать сценарий, составить деловое письмо, предложить план путешествий и помочь с выбором подарка. Вчера компания «Яндекс» заявила , что она первой в мире подключила нейросеть к виртуальному помощнику.
Эти возможности доступны во всех умных колонках "Яндекса". С колонкой общаются мамы и папы, подростки и люди пожилого возраста. У каждого свои музыкальные пристрастия, поэтому так важно, чтобы "Алиса" узнавала по голосу всех членов семьи", — указал Сергей Мельник, руководитель "Алисы" и умных устройств "Яндекса".
Умный дом для всей семьи Все члены семьи теперь также смогут управлять умным домом с помощью приложения "Дом с Алисой". Теперь, например, не нужно ждать владельца устройства, чтобы запустить через приложение робот-пылесос.
Опция по умолчанию выключена. Для активации нажмите в браузере «Настройки» 3 горизонтальные полоски , Определитель номера, Включить. После этого 5 миллионная база Яндекс Справочника в вашем распоряжении бесплатно.
Новосибирцам презентовали новые возможности виртуального ассистента Алиса
Алиса и Яндекс Станции получили большое апрельское обновление | Алиса становится не только ассистентом, который отвечает на вопросы, но и помогает новые вопросы задать. |
Алиса в Яндекс Браузере | "Центр разработки виртуальных ассистентов и робототехники "Яндекс Алисы" предоставил технологии для создания арабоязычного ИИ-ассистента. |
У «Яндекса» появилась платная Алиса Про на основе нейросети: что она умеет и как ее подключить | Алиса в устройствах Яндекса крупно обновилась: в нее добавили выполнение сценариев без использования голоса, управление уведомлениями на разных колонках и многое другое. |
Яндекс Поиск и Алиса – Telegram | Бесплатно. Android. Алиса – это голосовой ассистент Яндекса. Используйте все службы Яндекса максимально просто и эффективно. |
Яндекс Поиск и Алиса – Telegram | Я — голосовой помощник, который может найти ответ на любой вопрос и даже выполнять простые задачи. |
В «Яндекс» заявили, что «Алиса» не подслушивает пользователей
Например, с помощью навыка «ВкусВилл» пользователи заказывают доставку на дом из одноименной торговой сети, а функция «Евромебель» позволяет выбрать подходящую комплектацию дивана или кухонного гарнитура. Алиса помогает планировать отпуск, подбирать билеты и экскурсии. Например, благодаря навыку «Простые авиабилеты» виртуальный ассистент находит варианты ближайших рейсов по базе Aviasales. Просто сообщите, когда, откуда и куда вы хотите отправиться, и перейдите на сайт авиакомпании. Еще Алиса поможет заказать такси, забронировать отель в гостинице и даже подать заявку на оформление визы. Для детей. У Алисы есть запас навыков для развлечения и обучения детей разного возраста. Например, программа: включает аудиосказки в исполнении российских певцов и актеров театра и кино; играет с ребенком в простые интеллектуальные игры — «Съедобное или несъедобное», «Закончи предложение», «Безумная библиотека»; загадывает загадки и ребусы; помогает усвоить полезные повседневные навыки — «Моем ручки», «Чистим зубки», «Собираемся в школу». Алиса помогает организовать рабочее время.
Вместе с виртуальным ассистентом вы можете: планировать день;.
Чат синхронизируется с разными устройствами. Можно начать работу на компьютере, а продолжить — уже на смартфоне. Можно вести сразу несколько чатов параллельно. Плюса» задействовать профессиональный режим, открывающий доступ к самой мощной генеративной нейросети компании. В режиме «Про» «Алиса» дает детальные развернутые ответы, имеет работать с разными стилями, следовать инструкциям с несколькими условиями. Опция будет полезна для решения профессиональных задач. Например, стилизовать тексты, придумывать концепции и т.
Сейчас мы постарались ответить простым и понятным языком на вопросы, которые наиболее часто поступают в Банк России. А на примере игры показать, что тема финансов может быть интересной и увлекательной», — отметил руководитель службы по защите прав потребителей и финансовой доступности Банка России Михаил Мамута.
Больше миллиона человек протестировали YandexGPT в голосовом помощнике «Алиса» За сутки после запуска с нейросетью от «Яндекса» пообщались больше 1 млн пользователей. В голосом помощнике «Алиса» от компании «Яндекс» появился режим «Давай придумаем! Об этом сообщают « Вести ».
Больше миллиона человек протестировали YandexGPT в голосовом помощнике «Алиса»
Во втором квартале этого года мы продали умных устройств на сумму в три раза больше, чем в прошлом! Насколько сейчас популярна эта функциональность и насколько интенсивно она проникает в российские дома? Сейчас этих партнеров десятки — тех, кто прошел через процедуру сертификации, имеют специальные бейджи, пометки на Яндекс. Маркете, официально работают с Алисой. Наша команда контроля качества все их устройства и интеграцию протестировала. Все самые популярные бренды уже работают с Алисой, работают из коробки, можно покупать и расширять возможности того, что есть у тебя дома. Вообще я должен сказать, что темой умного дома я сам лично интересовался довольно давно. На мой взгляд, голосовое управление — это именно то, что делает умные устройства умным домом. То есть smart home — это не про устройства, которыми можно управлять через приложение на смартфоне. Только когда подключается голос, ты начинаешь ими по-настоящему управлять.
По себе знаю, частота тач-взаимодействия с приложением на порядок ниже, чем голосовое управление устройством. Могу рассказать, как умный дом проникал в мою жизнь. У нас много всего сделано на даче, и 2020 год был посвящен интеграции голоса во всю нашу дачную инфраструктуру. Прямо сейчас у нас экспансия Яндекс. Станции Мини везде — почти в каждой комнате стоит по Станции. Есть даже специально колонка в беседке на улице, чтобы всем этим парком устройств можно было управлять — открывать ворота, калитки, управлять светом, поливом. У нас есть маленький курятник, мы иногда выводим птенцов. Когда они рождаются, то вырастают в инкубаторе, который называется брудер. Так вот, брудер у нас тоже Алисой управляется!
Настоящая экспансия, уже никто в нашей семье не пользуется приложением, чтобы кнопки кликать. Все всё говорят голосом. Попробуем сделать проекцию: что было 30 лет назад? Наверное, умный дом перестанет быть домом, который выполняет команды. Он трансформируется в проактивный умный дом, который будет помогать тебе в принятии решений. Он будет анализировать твою жизнедеятельность и помогать тебе пользоваться своими возможностями. Думаю, развитие пойдет в этом направлении. Так что через 30 лет умный дом будет такой же штатной комплектацией квартиры или дачи, как сейчас, например, подключение сантехники. Алиса и амбиции бизнеса Г.
Но есть и специализированные ассистенты, которые сегодня активно создает бизнес. Как считаешь, насколько бизнесу вообще нужен голосовой помощник? И в каких отраслях были бы полезен голосовой интерфейс взаимодействия с клиентами? Ассистент — это способ добраться до пользователя. Почему мы сделали Алису? Потому что голос дает сделать то, что другие поверхности столь же быстро сделать не позволяют. Ну, например, в голосе мы можем попросить заказать такси «отсюда туда на тогда такого-то класса» и сказать это одной фразой, одним коротким предложением сразу решить всю задачу. Для того, чтобы провернуть такое простое действие в других интерфейсах даже в мобильном телефоне , нам нужно будет сделать 5-6 кликов, которые сформулируют в детерминированном виде эту задачу. То есть голос актуален, если у бизнеса есть сценарии, действия, услуги, которые сейчас требуют от клиента ряда действий.
Это первое размышление. Но если вам интересен голос, нужен ли вам свой ассистент? Мне кажется, что очень мало областей, где он действительно нужен — скорее, нужен именно голос. Ассистент — это очень сложная задача, в мире их единицы. Очень мало компаний способны эту огромную инфраструктуру поднять, и невероятное чудо, что в нашей стране таких компаний несколько. Это говорит о том, какой огромный интеллектуальный фон собран в России. Создавать своего ассистента, в целом, не нужно, но вот представлять свой бренд в виде голосовых сервисов, голосовых навыков для других ассистентов — это да. Если у компании или сервиса есть мобильное приложение, я всегда задаю вопрос — какую задачу бизнеса оно решает? Почему решили его создать, почему не ограничились сайтом?
И всегда это история про пользу для клиента, про упрощение взаимодействия с сервисом. Сразу становится понятно, что и голос — это следующий шаг такого взаимодействия. То же самое: у компании есть веб и есть мобильное приложение, которое не всегда реализует абсолютно все функции, которые доступны в вебе. Но в мобильном приложении мы получаем доступ к пользователю в том месте, где он сейчас находится, всегда можем до него достучаться. С голосом еще проще, потому что у нас есть всего одно приложение, где все голосовые функции становятся доступными, обращение к ним можно сформулировать коротко, задачу можно решить одним запросом. Я считаю, бизнесу нужно начинать думать о том, как он будет представлен в голосовых интерфейсах, как он будет встраиваться в голосовые экосистемы. Вот взять мобильные приложения. Сложно представить сервис, у которого сейчас нет приложения. И мне кажется, в ближайшие несколько лет то же самое будет и с голосовыми сервисами.
Healthcare-индустрия на международных конференциях собирает полные залы. В России же ассистенты для решения социальных задач, а не для развлечений, пока не используются. Как ты думаешь, почему? И компаниям, которые занимаются healthcare, особенно трудно. И опять же, мне не кажется, что это правильный путь. Человеку, который пользуется ассистентом социальной службы или медицинским ассистентом, ему что, не нужен развлекательный контент или обыденные вещи вроде погоды, таймера, времени? Это гигиенические сценарии любого ассистента. Разве эти функции пользователю не нужны? И тогда вопрос — должна ли компания, которая разрабатывает такого узкоориентированного ассистента, реализовать все эти сценарии самостоятельно еще раз, хотя все остальные игроки это уже сделали?
Или все же должна сконцентрироваться на том, в чем разбирается лучше всего — healthcare? Мне кажется, правильный путь здесь — встраивание в общие экосистемы и решение в контексте этих экосистем той задачи, в которой вы являетесь экспертом. Мне нравится такая аналогия — компании не разрабатывают свои мобильные операционные системы, они разрабатывают приложения под Android, iOS и прочие ОС. И в голосе мы придем к тому же. Как ты считаешь, готовы ли мы к тому, чтобы Алиса появилась, например, в больницах? У нас в Яндекс. Диалогах существует целое направление «Алиса для бизнеса», в рамках которого мы с нашими партнерами экспериментируем с нишевым применением Алисы, когда она является не персональным домашним ассистентом, а живет внутри бизнеса. И один из таких пилотных проектов как раз про healthcare: мы расставляли колонки с Алисой в медучреждениях. Но, наверное, более показательный отраслевой кейс — это отель.
В приложении «Дом с Алисой» появился раздел «Бета» с полезными сценариями для родителей, помогающими контролировать время, проведенное ребенком со «Станцией», и предлагающими обучающие квесты и развивающие игры. Обновление доступно в режиме бета-тестирования, поэтому иногда Алиса может ошибаться и реагировать не так, как ожидается.
Включите АОН в меню настроек или попросите: «Алиса, включи определитель номера». Он покажет, кто звонит, даже если номера нет в контактах. База данных из более 5 миллионов организаций и отзывы пользователей сэкономят время и защитят от нежелательных разговоров. Поиск товаров. Спросите: «Алиса, где дешевле? Алиса найдёт ваш товар среди предложений десятков тысяч магазинов — от маркетплейсов и гипермаркетов до небольших магазинов в вашем городе или районе — сравнит цены и покажет лучшую.
Вам останется перейти в магазин и оформить покупку, не тратя лишнего.
Только когда подключается голос, ты начинаешь ими по-настоящему управлять. По себе знаю, частота тач-взаимодействия с приложением на порядок ниже, чем голосовое управление устройством. Могу рассказать, как умный дом проникал в мою жизнь. У нас много всего сделано на даче, и 2020 год был посвящен интеграции голоса во всю нашу дачную инфраструктуру. Прямо сейчас у нас экспансия Яндекс. Станции Мини везде — почти в каждой комнате стоит по Станции. Есть даже специально колонка в беседке на улице, чтобы всем этим парком устройств можно было управлять — открывать ворота, калитки, управлять светом, поливом. У нас есть маленький курятник, мы иногда выводим птенцов. Когда они рождаются, то вырастают в инкубаторе, который называется брудер.
Так вот, брудер у нас тоже Алисой управляется! Настоящая экспансия, уже никто в нашей семье не пользуется приложением, чтобы кнопки кликать. Все всё говорят голосом. Попробуем сделать проекцию: что было 30 лет назад? Наверное, умный дом перестанет быть домом, который выполняет команды. Он трансформируется в проактивный умный дом, который будет помогать тебе в принятии решений. Он будет анализировать твою жизнедеятельность и помогать тебе пользоваться своими возможностями. Думаю, развитие пойдет в этом направлении. Так что через 30 лет умный дом будет такой же штатной комплектацией квартиры или дачи, как сейчас, например, подключение сантехники. Алиса и амбиции бизнеса Г.
Но есть и специализированные ассистенты, которые сегодня активно создает бизнес. Как считаешь, насколько бизнесу вообще нужен голосовой помощник? И в каких отраслях были бы полезен голосовой интерфейс взаимодействия с клиентами? Ассистент — это способ добраться до пользователя. Почему мы сделали Алису? Потому что голос дает сделать то, что другие поверхности столь же быстро сделать не позволяют. Ну, например, в голосе мы можем попросить заказать такси «отсюда туда на тогда такого-то класса» и сказать это одной фразой, одним коротким предложением сразу решить всю задачу. Для того, чтобы провернуть такое простое действие в других интерфейсах даже в мобильном телефоне , нам нужно будет сделать 5-6 кликов, которые сформулируют в детерминированном виде эту задачу. То есть голос актуален, если у бизнеса есть сценарии, действия, услуги, которые сейчас требуют от клиента ряда действий. Это первое размышление.
Но если вам интересен голос, нужен ли вам свой ассистент? Мне кажется, что очень мало областей, где он действительно нужен — скорее, нужен именно голос. Ассистент — это очень сложная задача, в мире их единицы. Очень мало компаний способны эту огромную инфраструктуру поднять, и невероятное чудо, что в нашей стране таких компаний несколько. Это говорит о том, какой огромный интеллектуальный фон собран в России. Создавать своего ассистента, в целом, не нужно, но вот представлять свой бренд в виде голосовых сервисов, голосовых навыков для других ассистентов — это да. Если у компании или сервиса есть мобильное приложение, я всегда задаю вопрос — какую задачу бизнеса оно решает? Почему решили его создать, почему не ограничились сайтом? И всегда это история про пользу для клиента, про упрощение взаимодействия с сервисом. Сразу становится понятно, что и голос — это следующий шаг такого взаимодействия.
То же самое: у компании есть веб и есть мобильное приложение, которое не всегда реализует абсолютно все функции, которые доступны в вебе. Но в мобильном приложении мы получаем доступ к пользователю в том месте, где он сейчас находится, всегда можем до него достучаться. С голосом еще проще, потому что у нас есть всего одно приложение, где все голосовые функции становятся доступными, обращение к ним можно сформулировать коротко, задачу можно решить одним запросом. Я считаю, бизнесу нужно начинать думать о том, как он будет представлен в голосовых интерфейсах, как он будет встраиваться в голосовые экосистемы. Вот взять мобильные приложения. Сложно представить сервис, у которого сейчас нет приложения. И мне кажется, в ближайшие несколько лет то же самое будет и с голосовыми сервисами. Healthcare-индустрия на международных конференциях собирает полные залы. В России же ассистенты для решения социальных задач, а не для развлечений, пока не используются. Как ты думаешь, почему?
И компаниям, которые занимаются healthcare, особенно трудно. И опять же, мне не кажется, что это правильный путь. Человеку, который пользуется ассистентом социальной службы или медицинским ассистентом, ему что, не нужен развлекательный контент или обыденные вещи вроде погоды, таймера, времени? Это гигиенические сценарии любого ассистента. Разве эти функции пользователю не нужны? И тогда вопрос — должна ли компания, которая разрабатывает такого узкоориентированного ассистента, реализовать все эти сценарии самостоятельно еще раз, хотя все остальные игроки это уже сделали? Или все же должна сконцентрироваться на том, в чем разбирается лучше всего — healthcare? Мне кажется, правильный путь здесь — встраивание в общие экосистемы и решение в контексте этих экосистем той задачи, в которой вы являетесь экспертом. Мне нравится такая аналогия — компании не разрабатывают свои мобильные операционные системы, они разрабатывают приложения под Android, iOS и прочие ОС. И в голосе мы придем к тому же.
Как ты считаешь, готовы ли мы к тому, чтобы Алиса появилась, например, в больницах? У нас в Яндекс. Диалогах существует целое направление «Алиса для бизнеса», в рамках которого мы с нашими партнерами экспериментируем с нишевым применением Алисы, когда она является не персональным домашним ассистентом, а живет внутри бизнеса. И один из таких пилотных проектов как раз про healthcare: мы расставляли колонки с Алисой в медучреждениях. Но, наверное, более показательный отраслевой кейс — это отель. Это очень похожая история: в отеле много номеров, там живут совершенно разные люди, а в номере стоит колонка. Колонка имеет как функции развлекательного характера, так и связанные с конкретным отелем, его сервисами. Через колонку можно заказать ужин, попросить принести тапочки, заказать любую другую услугу. Мы сейчас ведем такой проект с четырьмя отелями Radisson. Это b2b-направление Яндекс.
Диалогов, и, думаю, здесь нас ждут интересные проекты. Когда у нас есть очень контекстная среда — как палата в медучреждении или номер в конкретной гостинице — обращение к ассистенту в этой среде будет специфичным. Находясь на пляже, мы не будем спрашивать ассистента про горнолыжный курорт. Но на горнолыжном курорте у нас появляется масса релевантных вопросов, ответы на которые мы ожидаем получить, находясь именно в этом месте, в этой ситуации.
В «Яндексе» ответили на обвинения в прослушке пользователей «Алисы»
«Яндекс» внедрил в своего виртуального помощника «Алису» генеративную нейросеть YandexGPT. Российская компания «Яндекс» (MOEX: YNDX) представила усовершенствованный вариант виртуального ассистента «Алиса» на основе нейросети YandexGPT. РИА Новости. "Яндекс" обучил свою нейросеть YandexGPT поддерживать контекст беседы - теперь виртуальный помощник "Алиса" следит за нитью разговора. "Центр разработки виртуальных ассистентов и робототехники "Яндекс Алисы" предоставил технологии для создания арабоязычного ИИ-ассистента.
Яндекс представил Алису нового поколения
- ForPost - Технологии : Новости
- Свежие материалы
- «Яндекс» запустил виртуального помощника «Алиса» на нейросети // Новости НТВ
- "Яндекс" научил "Алису" поддерживать контекст беседы
- «Яндекс» встроил языковую модель YandexGPT в «Алису»
Яндекс начал тестировать Алису с ИИ нового поколения среди желающих
«Яндекс» провел масштабное обновление «Алисы» – самого известного в России голосового помощника. «Яндекс» внедрил языковую модель YandexGPT в виртуального ассистента «Алису», которая теперь может помогать пользователям в решении различных задач. Я — голосовой помощник, который может найти ответ на любой вопрос и даже выполнять простые задачи.
«Яндекс» встроил языковую модель YandexGPT в «Алису»
Алиса поможет составить список продуктов и рассчитать их стоимость, расскажет о выбранных товарах и предложит подборку из популярных магазинов. Например, с помощью навыка «ВкусВилл» пользователи заказывают доставку на дом из одноименной торговой сети, а функция «Евромебель» позволяет выбрать подходящую комплектацию дивана или кухонного гарнитура. Алиса помогает планировать отпуск, подбирать билеты и экскурсии. Например, благодаря навыку «Простые авиабилеты» виртуальный ассистент находит варианты ближайших рейсов по базе Aviasales. Просто сообщите, когда, откуда и куда вы хотите отправиться, и перейдите на сайт авиакомпании. Еще Алиса поможет заказать такси, забронировать отель в гостинице и даже подать заявку на оформление визы. Для детей. У Алисы есть запас навыков для развлечения и обучения детей разного возраста.
Например, программа: включает аудиосказки в исполнении российских певцов и актеров театра и кино; играет с ребенком в простые интеллектуальные игры — «Съедобное или несъедобное», «Закончи предложение», «Безумная библиотека»; загадывает загадки и ребусы; помогает усвоить полезные повседневные навыки — «Моем ручки», «Чистим зубки», «Собираемся в школу». Алиса помогает организовать рабочее время. Вместе с виртуальным ассистентом вы можете: планировать день;.
Эти возможности доступны во всех умных колонках "Яндекса". С колонкой общаются мамы и папы, подростки и люди пожилого возраста. У каждого свои музыкальные пристрастия, поэтому так важно, чтобы "Алиса" узнавала по голосу всех членов семьи", — указал Сергей Мельник, руководитель "Алисы" и умных устройств "Яндекса". Умный дом для всей семьи Все члены семьи теперь также смогут управлять умным домом с помощью приложения "Дом с Алисой". Теперь, например, не нужно ждать владельца устройства, чтобы запустить через приложение робот-пылесос.
Также «Алиса Про» поддерживает навыки виртуальной няни: например, она поможет вовремя разбудить ребёнка и провести зарядку, а перед сном напомнить, что нужно почистить зубы. В опции есть развивающие квесты и игры от команды «Яндекс Учебника». Опция «Про» доступна подписчикам «Яндекс Плюса» и стоит 100 рублей в месяц, есть полгода бесплатного пробного периода. Источник: «Яндекс».
Продажи Станции стартовали 10 июля в 10:00. Первые покупатели появились на месте примерно в полшестого утра. К моменту открытия магазина в очереди на улице Тимура Фрунзе стояли около двухсот человек. Из-за высокого спроса на Станцию — в первые часы после анонса Яндекс получил более 20 тысяч заявок от желающих приобрести устройство — мы решили ввести ограничение: максимум две колонки на покупателя... Станции Яндекс запускает в продажу Яндекс. Станцию — домашнюю мультимедиа-платформу с голосовым помощником Алисой. Она играет музыку, находит фильмы, мультфильмы, сериалы и ролики и показывает их на телевизоре. К голосовому помощнику Алисе можно обращаться с поручениями: например, попросить её завести будильник или рассказать сказку на ночь. Русский — родной язык Алисы. Она понимает не только шаблонные фразы, но и обычную речь. Первая партия устройств поступила в магазин и музей Яндекса — он находится в Москве по адресу улица Тимура Фрунзе, дом 11, строение 13...
Алиса Про новые возможности голосового помощника Яндекса, GРТ, Няня, Сиделка для пожилых 2024
Алиса в устройствах Яндекса крупно обновилась: в нее добавили выполнение сценариев без использования голоса, управление уведомлениями на разных колонках и многое другое. Новости Алиса Яндекс. Розработчики Яндекс не сидят на месте, а улучшают свое творение — голосового помощника Алису. "Центр разработки виртуальных ассистентов и робототехники "Яндекс Алисы" предоставил технологии для создания арабоязычного ИИ-ассистента. Скачайте сейчас Яндекс — с Алисой на телефон или планшет Андроид бесплатно.
Слухи: Galaxy Watch 7 сможет измерять уровень сахара в крови
- Новости Алиса Яндекс
- Что Алиса из Яндекса говорит о спецоперации России в Украине в переписках
- Представлена «Алиса Про» — креативная версия голосового ассистента «Яндекса» — Wylsacom
- Как включить нейросеть в «Алисе»
- Больше миллиона человек протестировали YandexGPT в голосовом помощнике «Алиса»
- Свежие статьи