Один из первых фильмов, снятых и публично продемонстрированных братьями Люмьер, "Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота", вызвал панику среди публики. Братья Люмьер в детстве. Братьям Люмьер на роду было написано стать родоначальниками кинематографа: во-первых, их фамилия обозначает «свет», во-вторых, это была династия, их отец Антуан Люмьер начал экспериментировать с фотографией с фотографией еще в 1860-х. «Прибытие поезда» и «Политый поливальщик» - намечали пути дальнейшего развития кино. В «Прибытии поезда» Луи Люмьер использовал все возможности, таящиеся в объективе с большим фокусным расстоянием.
Первые во всем: Как братья Люмьер придумали хоррор, комедию и фантастику
В целом не характерный для документально-хроникального направления продукции кинокомпании братьев Люмьер. Фильм имеет важное значение в развитии кинематографа и рассматривается киноведами как первая постановочная кинокомедия. Фильм впервые был представлен 21 сентября 1895 года во время частного показа в поместье Люмьеров в Ла-Сьота.
В основном эти фильмы — небольшие документалки вроде «Выхода рабочих с фабрики Люмьер» или «Прибытия делегатов на фотоконгресс в Лионе»; но уже на первых демонстрациях они показали и игровую зарисовку «Политый поливальщик». Люмьеры заодно были и теми, кто придумал кинотеатральную афишу. И, кстати, знаменитое «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» 28 декабря 1895 года не было показано. Первый сеанс этого фильма состоялся 6 января 1896 года паники не было! Уже в наше время энтузиасты с помощью нейросетей улучшили качество этого короткого ролика до 4K и даже раскрасили его.
Что дальше? История кинематографа после первых успехов Люмьеров начала развиваться семимильными шагами, причем сами изобретатели едва не оказались на обочине этого процесса. Впрочем, оставив кино более предприимчивым конкурентам примерно в 1898 году , они не потерялись в мире бизнеса — Луи занимался цветной фотографией, а их фабрика производила кинопленку. Вскоре другие изобретатели придумали более длинную пленку 15-20 минут экранного времени , появились более совершенные проекционные аппараты, кинематограф сумел проникнуть в США, где его долго ограничивал изобретатель формата пленки Эдисон; появился Голливуд, звуковое, а затем и цветное кино. До России «синематограф» добрался 4 мая 1896 года — именно тогда в петербургском саду «Аквариум» были проведены первые сеансы заграничного «чуда». Через два дня открылся и первый российский кинотеатр, а уже 14 мая 26 мая по новому стилю операторы братьев Люмьер вели съемку коронации Николая II. Впрочем, ждать первого отечественного художественного фильма пришлось целых 12 лет из-за своего рода санкций того времен.
Этим фильмом в 1908 году стала короткометражка «Понизовая вольница» по мотивам песни про Сеньку Разина.
В 1914 году астероид был назван в честь Луи Люмьера. Существует премия за лучший документальный фильм, которая названа в честь этого изобретателя.
Кроме изобретения "кинематографа", братьям приписывается идея регулярного показа фильмов. Фильмография пионеров кино включает около 50 короткометражных работ с различными темами. В процессе съемок были разработаны новые методы и техники.
Во время показов в кинозале всегда играла музыка на саксофоне или на пианино. Луи Люмьер Луи и Огюст Люмьеры не представляли, какой успех получит их изобретение "кинематограф". Они рассматривали его как забавную развлекательную аттракционную машину, которая может принести доход.
В 1919 году Луи Люмьер был принят в члены Французской академии наук. За всю свою карьеру в области кинематографии братья создали примерно 1800 работ. Личная жизнь Маргарет Винклер - супруга Огюста Люмьера.
Они официально поженились в 1893 году и имели двух детей: Андре и Анри. Памятник братьям Люмьер в Екатеринбурге История запомнила девочку, которая стала одной из первых актрис на экране. В 1914 году она умерла от гриппа.
Перед Второй мировой войной Анри продолжил работу братьев Люмьер. Луи был женат на Розе, сестре жены Огюста. Смерть братьев Люмьер Луи Люмьер умер 6 июня 1948 года, а Огюст - 10 апреля 1954 года.
Герман Фогель. Деталь гравюры «Поливальщик» 1887 Собственно фильм поставил и снял Луи Люмьер , который из двух братьев в большей мере занимался кинопроизводством. Незадачливого садовника сыграл Жан-Франсуа Клер фр. Жорж Садуль считал, что сюжет этого фильма заимствован из детской литературы, что на заре кинематографа случалось довольно часто.
Так, Садуль отмечает «поразительное сходство» сюжета гравюры «Поливальщик» Германа Фогеля фр. Hermann Vogel и фильма братьев Люмьер. Отличие между ними заключается в том, что в рисунках Фогеля действие происходит на улице и кроме двух персонажей участвуют также другие герои. Садуль приводит содержание девяти рисунков, отмечая, что в них содержится весь сюжет сценария Луи Люмьера: Огюст, прогуливаясь, ищет, чем бы ему позабавиться.
Он замечает поливальщика, чей шланг вьётся кольцами по улице. Огюст придумал. Он наступает на шланг, и вода перестает течь. Поливальщик изумлён.
Поливальщик тщетно пытается установить причину, почему не идёт вода. Вдруг струя бьёт прямо в лицо поливальщику. Поливальщик в ярости оглядывается — видит Огюста, пытающегося продолжить игру и дразнящего его жестами.
Политый поливальщик. Братья Люмьер
1895, Фильм Братьев Люмьер Политый поливальщик 1895 года (в цвете)., Политый поливальщик L'Arroseur arrosé 1895 Auguste & Louis Lumière, 1895 год. Самой яркой стала картина под аллитерационным названием «Политый поливальщик». Игровые ленты (созданные им самим и фирмой братьев Люмьер) — несколько комедийных сюжетов вроде «Политого поливальщика», исторические сценки и т. п.— для него не характерны. Назывался этот первый фильм «Садовник, или Политый поливальщик».
День в истории: киносеанс на бульваре Капуцинок
В целом не характерный для документально-хроникального направления продукции кинокомпании братьев Люмьер. Фильм имеет важное значение в развитии кинематографа и рассматривается киноведами как первая постановочная кинокомедия. Фильм впервые был представлен 21 сентября 1895 года во время частного показа в поместье Люмьеров в Ла-Сьота.
В течение следующего года они рассылали киномехаников по всему свету для демонстрации возможностей своего аппарата и для съёмок достопримечательностей разных стран история одного из таких «пионеров» кино рассказана в фильме «Человек с бульвара Капуцинов». Подобные киносеансы проходили в театрах, на ярмарках, в лекционных залах, на городских площадях и т. К сожалению, новомодное развлечение таило в себе нешуточную опасность. Так, в 1897 году на одном из сеансов в Париже возник пожар, который унёс жизни 140 человек. Дело в том, что на заре кинематографа плёнку делали из легковоспламеняющегося вещества, а потому сильно перегретые проекторы нередко загорались. Кроме того, при хранении на холоде такая плёнка превращалась в желеобразное месиво - очень многие старые ленты навсегда утрачены именно по этой причине. С первых лет своего существования кино развивалось гигантскими темпами и постепенно стало настоящей индустрией развлечений. К началу Первой мировой войны стандартный фильм длился уже около 10 минут, причём зрители могли наблюдать за сменой планов и сцен.
Этот 50-секундный немой фильм позволяет наблюдать зрителям сцену прибытия поезда на железнодорожную станцию во французском прибрежном городе Ла - Сьота. Как и большинство ранних фильмов Люмьеров, «Прибытие поезда» состоит из всего одной сцены и снят на неподвижную камеру. Бытует мнение, что первый показ фильма состоялся на первом платном киносеансе фильмов Люмьер 28 декабря 1895 года в Париже. Но это не так. Программа показа в тот день состояла из десяти фильмов, а о «Прибытии поезда» не было даже никакого упоминания. А первый публичный показ фильма состоялся в январе 1896 года. С этим фильмом связана и ещё одна история.
Считается, что на первом показе публика была настолько ошеломлена движущимся изображением поезда в натуральную величину, который двигался на них, что люди кричали от страха и неожиданности и в ужасе убежали из зала. Хельмут Карасек в немецком журнале Der Spiegel писал, что фильм «имел особое воздействие на зрителя и вызывал страх, ужас и даже панику».
Но Луи Люмьер отказался продавать аппарат, поскольку хотел использовать его сам. Программа первого киносеанса. Об этом фильма написаны тысячи строк. Его считают началом начал.
Ходят легенды о панике среди первых зрителей, которые испугавшись приближающегося на экране паровоза, бежали из зал.
Царство теней. В этот декабрьский день был продан первый билет в кино
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. О нём слышали все, но мало кто видел. В этом обзоре мы развеем мифы, связанные с этим фильмом, и вспомним несколько интересных фактов о нём. Сегодня кинематограф стал обыденной вещью, и даже спецэффектами избалованных любителей кино удивить сложно. А сцена с движущимся поездом уж точно ни у кого не вызовет каких-либо эмоций, разве что в кадр попадёт, что поезд сходит с рельс на полном ходу. Но XIX веке «синема» была в диковинку. Поэтому короткометражный документальный черно-белый фильм 1895 года, снятый братьями Луи и Огюстом Люмьерами и получивший название «Прибытие поезда», произвёл настоящий фурор.
Афиша «Синематографа» Люмьеров, 1895 год.
Фремо поделил их по сюжетам — видовые кинопортреты лионских и парижских улиц, сцены с людьми за работой или на отдыхе, путешествия кинематографа вокруг света Лондон, Стамбул, Москва, Нью-Йорк, Гиза ; аппарат Люмьеров заряжался катушками по семнадцать метров, поэтому каждая лента длится 50 секунд, и вся эта грандиозная подборка умещается в полтора часа. Древняя история кино оживает на глазах в новейшей цифровой реставрации, и это зрелище поразительно само по себе — даже и без закадрового комментария Фремо. Тьерри Фремо Тьерри Фремо — не только киновед, и главным образом известен не люмьеровскими штудиями. Последние десять лет он — директор Каннского фестиваля, ответственный за всю программу и организацию; с тех пор, как ушёл на пенсию экс-президент фестиваля Жиль Жакоб, Фремо руководит Каннами практически автономно. Один из самых влиятельных людей в фестивальной индустрии, он выстраивает жёсткую иерархию, где Канны оказываются центром арт-мейнстримного бизнеса, таким альтернативным Голливудом для артхаусов всего мира. Тем любопытнее наблюдать, как человек, которого чаще всего видишь в смокинге, пожимающим руки на ковровой дорожке, выступает в амплуа энтузиаста в свитере, увлечённого плёнками из позапрошлого века. Годар как-то отметил, что в качестве столетия кино в 1995 году отмечали столетие первого коммерческого показа.
Полуторачасовой фильм, в котором нет других изображений, кроме люмьеровских, можно считать образцом видеоэссе, новейшей формы кинокритики, существующей в YouTube и Vimeo: изобразительный ряд берётся из исследуемых фильмов, а автор дополняет его монтажом и комментарием. Закадровый текст Фремо напоминает лекцию — даже хронометраж соответствующий, и помимо исторических справок во многом эти фильмы драгоценны как документ времени: перед нами Париж Пруста и викторианский Лондон у Фремо есть и некоторые другие соображения о том, почему это важно смотреть. Вместо «режиссёра» Фремо обозначает себя «автором фильма», но для человека из французской традиции этот титул, возможно, не менее амбициозный.
Контакты Первые фильмы братьев Люмьер. Фильмы братьев Люмьер заложили основу жанрового разнообразия кинематографа. Они включали документальные фильмы, кинохронику и игровое кино.
В какой-то момент зрителям казалось, что поезд ворвётся в зал и разрушит всё на своем пути!
В России этот фильм тоже произвёл незабываемое впечатление. Вот что написал Максим Горький после просмотра на Нижегородской ярмарке: «И вдруг что-то щёлкает, всё исчезает, и на экране появляется поезд железной дороги. Он мчится стрелой, прямо на вас — берегитесь! Кажется, что вот-вот он ринется во тьму, в которой вы сидите, и превратит вас в рваный мешок кожи, полный измятого мяса и раздробленных костей, и разрушит, превратит в обломки и в пыль этот зал и это здание, где так много вина, женщин, музыки и порока». Согласитесь, сильно сказано и… вполне современно, если вспомнить первые отзывы о 3D-фильмах. Синематограф Люмьеры сконструировали благодаря уже существовавшим устройствам для демонстрации движущихся изображений. Однако у этой технологии были недостатки, главный из которых — невозможность проекции изображения на экран.
Ещё один фильм братьев Люмьер, который стал бродячим сюжетом для кинематографа — знаменитый «Политый поливальщик». В фильме два действующих лица — садовник, который поливает цветы, и хулиганистый мальчик, незаметно наступающий на шланг. Когда же садовник удивленно заглядывает в наконечник, мальчик убирает ногу со шланга, и струя воды ударяет прямо в лицо незадачливому садоводу! Ещё секунда — и вот он уже бросает свою работу и бежит за мальчишкой. Садовника сыграл настоящий садовник Люмьеров — Франсуа Клер, мальчика — сын одного из слуг, Бенуа Дюваль. Их по праву можно считать первыми актёрами кино!
Люмьер Луи Жан
«Политый поливальщик» и «Выход рабочих из фабрики» не особо удивляли публику, но ролик «Завтрак ребёнка» буквально всколыхнул людей в кафе. Братья Огюст и Луи Люмьер являются, пожалуй, одними из самых значимых фигур в мировом кинематографе. Аппарат был запатентован и получил название кинематограф. Первые кинопрограммы Люмьера демонстрировали сценки, снятые на натуре: "Выход рабочих с фабрики Люмьера", "Прибытие поезда", "Завтрак ребёнка", "Политый поливальщик" и другие. Подобно Ильфу и Петрову, обязанности братьев Люмьер были четко разделены: первый изобретал, второй организовывал. «Политый поливальщик» (фр. L'Arroseur arrosé, или фр. Le Jardinier, 1895) — первая в мире короткометражная постановочная кинокомедия ; один из первых фильмов, снятых братьями Люмьер.
Камера, мотор: мировому кинематографу – 120 лет
Смотрите видео онлайн ««Политый поливальщик» (1895) братьев Люмьер» на канале «Нейронные технологии: новые горизонты повседневной жизни» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 30 декабря 2023 года в 7:37, длительностью 00:00:43. «Политый поливальщик» (frL'Arroseur arrosé,или frLe Jardinier,1895) — первая в мире короткометражная постановочная комедия; один из первых фильмов,снятых братьями Люмьер,Сюжет Садовник поливает растения из шланга,Мальчик незаметно для садовника. Игровые ленты (созданные им самим и фирмой братьев Люмьер) — несколько комедийных сюжетов вроде «Политого поливальщика», исторические сценки и т. п.— для него не характерны. Фамилия родоначальников кинематографа братьев Люмьер оказалась говорящей: в переводе с французского «lumière» означает «свет». Братья действительно озарили путь для всех последующих режиссеров, операторов, актеров и изобретателей. Оригинальный плакат «Синематограф Люмьер» («Cinématographe Lumière») – первый в мире кинопостер – был продан на онлайн-торгах Sotheby's за 160 тыс. фунтов стерлингов (примерно 207 тыс. долларов США). Игровые ленты (созданные им самим и фирмой братьев Люмьер) — несколько комедийных сюжетов вроде «Политого поливальщика», исторические сценки и т. п.— для него не характерны.
Царство теней. В этот декабрьский день был продан первый билет в кино
В фильме показывается, как садовник поливает сад из шланга. Мальчишка решает над ним подшутить, он незаметно для садовника наступает на шланг, из которого перестает течь вода. В тот момент, когда садовник удивленно заглядывает в наконечник, мальчик убирает ногу со шланга, и вода ударяет в лицо садовнику, который роняет шланг и несется за хулиганом. Фильм до сих пор называется многими киноведами «ироничной историей раннего кинематографа».
Существует премия за лучший документальный фильм, которая названа в честь этого изобретателя. Кроме изобретения "кинематографа", братьям приписывается идея регулярного показа фильмов. Фильмография пионеров кино включает около 50 короткометражных работ с различными темами. В процессе съемок были разработаны новые методы и техники. Во время показов в кинозале всегда играла музыка на саксофоне или на пианино. Луи Люмьер Луи и Огюст Люмьеры не представляли, какой успех получит их изобретение "кинематограф".
Они рассматривали его как забавную развлекательную аттракционную машину, которая может принести доход. В 1919 году Луи Люмьер был принят в члены Французской академии наук. За всю свою карьеру в области кинематографии братья создали примерно 1800 работ. Личная жизнь Маргарет Винклер - супруга Огюста Люмьера. Они официально поженились в 1893 году и имели двух детей: Андре и Анри. Памятник братьям Люмьер в Екатеринбурге История запомнила девочку, которая стала одной из первых актрис на экране. В 1914 году она умерла от гриппа.
Перед Второй мировой войной Анри продолжил работу братьев Люмьер. Луи был женат на Розе, сестре жены Огюста. Смерть братьев Люмьер Луи Люмьер умер 6 июня 1948 года, а Огюст - 10 апреля 1954 года. Семейное захоронение находится на кладбище Нью-Гильотье в Лионе.
Оно возникло путем сложения основ cinema и graphe, которые с древнегреческого переводятся как «движение» и «рисовать». А год спустя они продемонстрировали уже знаменитый фильм «Прибытие поезда». После успешных показов братья Люмьер решили создать сеть кинотеатров по всему миру. Но с годами конкуренция росла, и в 1898 году бизнес закрылся.
И работает с равным успехом и при съёмке, и во время проекционной демонстрации.
Все остальные узлы киноаппарата, пленка, экран, у источник света дуговая электролампа , ручной механический привод - всё это было изобретено до Люмьеров». Надеждин Н. Первые киносеансы шли в Париже на бульваре Капуцинов. И теперь киносеансы собирали по 2500 человек, хотя на улице по-прежнему оставались те, кто не успел купить билет. Братья Люмьер снимали картины, являющиеся далёкими аналогами современного документального кино: «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота», «Выход рабочих с завода Люмьер», «Политый поливальщик», «Братьям Люмьер безусловно принадлежит пальма первенства в создании кинематографа, хотя в то время в той же Франции было выдано 129 патентов на устройства для показа «движущихся картин». Если добавить к ним 50 английских патентов, а также работы изобретателей в других странах, то получится, что идея аппарата, который сумел бы запечатлевать движение и демонстрировать его публике, буквально витала в воздухе. Уже в 1888 г. Кроме того, в течение семи последующих лет было проведено большое количество сеансов движущейся фотографии, но их изобретатели, как правило, не знали друг о друге. Все это послужило впоследствии причиной бесконечных споров о приоритете в кино.
Почему же в этом споре победили братья Люмьер? Во-первых, их изобретение было более совершенным, а во-вторых - их публичные платные сеансы оказались наиболее успешны... В 1894 г. Антуан Люмьер приобрёл в Париже кинетоскоп американца Эдисона - «глазок» для просмотра кадров. Так братья познакомились с движущимися изображениями и стали интересоваться проблемой их световой проекции. Впоследствии Луи вспоминал: «Я изобрёл кино, потому что заболел гриппом и должен был в течение трёх дней лежать в постели.