Все перечисленные факторы могут стать причиной роста цен на услуги такси осенью текущего года в четыре-пять раз. Почему буксует закон о такси? Почему автомобилистам стоит обратить внимание на смазочные материалы MICKING. Отсюда понятно, почему таксисты могут переживать из-за падения спроса на их услуги.
Почему растут цены на такси
А препятствием к росту цен может стать то, что будет снижаться спрос на услугу со стороны населения, чьи доходы не увеличиваются. В общем, будет борьба именно между этими двумя тенденциями. В «Яндекс. Такси» добавили, что помимо экономических факторов, есть также временные и сезонные. Ранее мы рассказывали, как во время снегопадов взлетают цены на такси. Также мы публиковали колонку таксиста, который дерзко, но доходчиво объяснил, что его бесит в пассажирах.
Уточним к слову, что разрешается работать и с правами, выданными в Белоруссии, Киргизии, Казахстане, Абхазии и Северной Осетии. В том, чтобы окончательно определить, кому разрешить садиться за баранку в машине с шашечками, а кому указать на выход, закон предоставил широкие права регионам. Можно даже проводить специальные экзамены на знание языка, города, умения общаться с пассажиром. Не прошел испытания — не сядешь за руль. Не потому что мигрант, а потому что работать не умеешь. Хотя в некоторых регионах решили вообще закрыть или значительно ограничить приток приезжих в ряд профессий, в том числе и в такси. И именно с этим связывает рост цен на перевозки.
Однако считать, что только это привело к подорожанию такси, было бы преувеличением. Сошлись несколько факторов.
Один водитель был задержан в наркотическом опьянении», — привел статистику заместитель начальника отдела надзорной деятельности регионального управления ГИБДД Александр Порубенко. Он заявил, что сейчас в сфере такси происходит «полная бесконтрольность», а новый закон позволит оставить в отрасли только профессиональных водителей. Директор службы заказа такси «Максим» Максим Шушарин не согласился с мнением спикеров. Он заявил, что тема аварийности в сфере такси гипертрофирована. По данным его компании, в 2022 году на 4 миллиона перевозок пришлось одно ДТП с пострадавшими, которые получили травмы средней тяжести. Требования об обязательном предрейсовом медицинском осмотре, к сожалению, невыполнимы.
Для этого по всей стране нужны 200 тысяч медицинских работников, где их взять? По нашей оценке, только в Екатеринбурге ежесуточно в пиковую нагрузку выходят в смену около 100 тысяч водителей, а в городе реально работают всего 33 лицензированных медпункта, которые проводят предрейсовые осмотры.
Важно отметить, что новые законодательные инициативы российских властей могут также повлиять на эту ситуацию. Недавно вступил в силу закон о такси, который обязывает водителей получать специальную лицензию и покупать дорогой страховой полис. Это дополнительно обременяет водителей, желающих работать официально в такси, и может быть одной из причин дефицита водителей и роста цен.
В "Яндексе" объяснили, почему так выросли цены на такси
В последние месяцы стоимость поездок на такси в Москве и других российских городах ощутимо выросла. Почему в России растут цены на такси и как ситуация изменится в будущем. Водителям такси смогут работать только по трудовому договору с компанией-перевозчиком или ИП-перевозчиком либо самостоятельно зарегистрировавшись как ИП или самозанятым.
«Это как расстрел»: директор сервиса такси из Кургана рассказал, как новый закон погубит отрасль
Эксперты объяснили это общей инфляцией, подорожанием машин, топлива и запчастей, а также ростом зарплат водителей. Между тем в Госдуме предлагают выгнать из такси всех водителей-иностранцев. По мнению депутата от фракции ЛДПР Ярослава Нилова, работать перевозчиками должны только получившие удостоверение на территории России.
Иностранцев могут запретить повсеместно В Камчатском крае ввели запрет на работу иностранных граждан в такси. Об этом 17 апреля сообщил в соцсети губернатор региона Владимир Солодов. Постановление вступит в силу к концу весны 2024 года и будет распространяться на иностранцев, которые работают по патентам на Камчатке. Зачастую незаконные мигранты, которые совершают различные преступления в регионе, заняты в такси, объяснил глава региона свое решение. Принятая мера и ужесточение миграционной политики в целом, по его мнению, позволят сделать рынок в сфере пассажирских перевозок более безопасным. Камчатка — не первый регион, запретивший мигрантам работать в такси. Ранее о введении ограничений сообщали власти Новосибирской, Самарской, Тульской, Магаданской, Челябинской, Калужской, Тюменской и других областей.
Всего больше тринадцати регионов приняли такие решения, сообщили «Парламентской газете» в Общественном совете по развитию такси. Что положено ветерану МВД и как этот статус получить Почему не хватает водителей В России, по данным Минтранса, зарегистрированы около тысячи служб заказа такси — агрегаторы, почти 80 тысяч перевозчиков — индивидуальных предпринимателей и таксопарков, и больше полумиллиона легковых такси.
Как рассказали в пресс-службе такси «Максим» изданию RuNews24. Все зависит от того, за сколько пассажир и водитель готовы совершить поездку в данное время в данном районе.
Так, например, 1 сентября были зафиксированы самые обычные колебания цен, связанные с повышением, а затем - с понижением спроса. На ситуацию повлияли такие факторы, как рост стоимости запчастей, топлива, обслуживания, страхования автомобилей. Свою роль сыграло и двукратное увеличение цен на новые машины.
В регионах куча нелегалов, деньги переводятся какими-то левыми схемами. Это происходит уже больше десяти лет», - добавил он. При этом он пояснил, что резкое «обеление» отрасли приведет к резкому повышению цен для пассажиров. Иначе стоимость поездок безумно вырастет. Поэтому чаще всего эти бумажки просто покупаются. Если раз в неделю эти документы проверяют, это уже очень хорошо. С другой стороны, формальные проверки тоже проблему не решат.
«Известия» назвали причины роста тарифов такси
Мы имеем практически монополиста в лице Яндекс такси, ему плевать на всё на свете, он деньги зарабатывает, но в плане цены он на стороне пассажира, делает минимально возможные тарифы, проблемы перевозчиков его не волнуют а своих машин у него нету, проблемы индейцев шерифа не волнуют, а как показывает статистика вал дешёвых поездок приносит больше денег нежели низкое количество более дорогих, на жаргоне "невывоз". С другой стороны мы имеем "перевозчиков" почему в ковычках? Да потому, их функция понабрать кучу машин в лизинг не на свои же деньги машины покупать , и усадить за них водителей, но это не как в старые времена, взять водителя в штат, перед каждым выездом на линию отправлять его к врачу, а авто к механику, нет! Цель здать авто в аренду, а дальше пусть вертятся как хотят, и в договоре прописать обязательно, что на время аренды осуществляет владение им, источником повышенной опасности условный Джамшут, Анвар или Пётр. Ещё есть товарищи которые смогли купить машину для работы в такси самостоятельно но их не так много, порог входа это 3 года стажа по водительскому и авто не дешевле определённой планки в регионах почти любой они могут работать постоянно или просто подрабатывать помимо основной работы, или вообще у них бизнес а таксуют они так, для души. Но скажу сразу, Яндекс их не любит, они сильно независимы, трудно прогнозировать выйдут они на линию сегодня или нет, а вот у кого в лизинге куча машин, тот будет всеми правдами и неправдами их на линию выгонять. Но рынок рос настолько быстро ещё бы, Рио за 500, отбивалось за полтора года целиком при вложенных 50-100 в первый взнос на машину , что со временем в такси стали брать всех, лишь бы каждые сутки выплачивал аренду "зарплатные проекты", какие то парковые схемы, планы и прочее не в счёт, суть получить с авто определённое количество денег в сутки С годами маржинальность падала, машины медленно но верно дорожали, как и их обслуживание, а ровно и их амортизация, а ещё внезапно выяснилось что если посадить за руль непонятно какого узбека то под ним машина заметно быстрее умирает, а в случае проблем он кидает ключи на капот и через сутки он у себя на родине. Ну тут справедливости ради если посадить русского раздолбая а ещё лучше наркомана или алкоголика то результат примерно такой же.
Причем потеряли настолько, что речь идет об очередной волне их банкротств, которая, по словам собеседников «Компании», накроет рынок уже этой осенью. Чтобы выжить, им остается работать в серую, нарушая законы, говорит Павел Федоров. Сам он продал свой 19-й парк еще в 2019 году. Таксопарки не могут арендовать по-старому Рубежным для таксопарков стал 2021 год, когда легковые машины подорожали вдвое. Соответственно, выросли лизинговые платежи и стоимость запчастей. Kia K5 комфорт-класса стоит сейчас 3 млн рублей, Hyundai Sonata 2,3 - 2,5 млн, за два года лизинга их уже точно не отобьешь, а дольше в такси они не ходят, разваливаются». По словам Попкова, на этом фоне интерес к таксопаркам у инвесторов пропал полностью. Паркам, которые взяли в лизинг много машин два и более года назад, стало нечем за них платить. В результате лизинговые компании отбирают автомобили и продают во второй раз. Поэтому таксопарки сейчас сидят без машин или докатывают остатки, которые из-за износа будет трудно продать. А если не продашь, не будет денег для первого взноса на лизинг новой партии». У новых парков, которые появились на рынке после 2014 года, лизинговые компании отжали все, говорит глава профсоюза таксистов. Если не будет перемен, рынок такси в стране загнется к концу этого года, — прогнозирует Попков. Пузырь лопнул: машин нет, цены на них огромные, на рынке остались те, кому нужно доработать лизинг и убежать. До 2014 года, когда рынок такси стал переходить в руки агрегаторов, лизинг отбивался за пару лет, потом таксопарки продавали машины по остаточной стоимости, подтверждает Павел Федоров. При этом страховые компании под разными предлогами уклоняются от страхования такси, а стоимость ОСАГО для такси они подняли в этом году с 40-50 тысяч до 70-80 тысяч. О какой доходности можно говорить? По словам наших собеседников, до подорожания машин водитель платил таксопарку 2,5 тысячи рублей в сутки за аренду Skoda Oktavia в комфорт-классе, а сейчас такие деньги ему надо заплатить за Polo в экономе. При шестидневном рабочем дне он отдает парку 65 тысяч рублей в месяц. Но и парк не жирует. Откуда же машины такси на улицах? Часть таксопарков не покупает новые машины вообще: ездят на чужом лизинговом старье.
Агрегаторы в свою очередь устроили некую спекулятивную игру. Они искусственно создали дефицит водителей и получилось, что цена в сентябре и октябре выросла непропорционально, не так, как это происходило раньше. Почему искусственный дефицит? Эти водители изначально были подключены к агрегаторам, и их просто отключили от сервиса, то есть запретили оказывать услуги. В связи с этим, это искусственный дефицит», — объяснил эксперт. По его словам, водителей отключили по ряду причин. Во-первых, чтобы продемонстрировать рост цен в связи со вступлением в силу нового закона. Абсолютно все: и агрегаторы, и участники рынка забыли о том, что на сентябрь приходится повышенный спрос на услуги. Они же сделали акцент только на то, что в силу вступил новый закон. То есть, подменили понятия.
Чтобы исключить проблемы со страховыми компаниями и их «внутренними правилами», оформление полисов автогражданки предлагают запустить на портале госуслуг. Там, по крайней мере, не понадобится искать внезапно пропавших при виде таксистов сотрудников. Сколько может заработать таксист? Московская таксистка Мария, женщина лет сорока пяти, говорит, что заработок в такси ее приятно удивил. Правда, и «пахать приходится». После сорока в Москве сложно найти работу по профессии. Я занималась доставкой грузов и таможенным оформлением. По своей специальности, которая обязывает знать таможенное законодательство и два иностранных языка в совершенстве, я зарабатывала меньше, чем сейчас в такси. У меня выходит больше 80 тысяч, притом что я не работаю «до упора». Те, у кого здоровье получше, чем у меня, и кто работает, как позволяет «Яндекс. Такси», до 12 часов в сутки, могут заработать и до 200 тысяч рублей в месяц в регионах, понятно, так не получится - не те доходы у жителей. Такси» сейчас берет комиссию почти в 30 процентов, в то время как в стране высокая инфляция, параллельный импорт - все дорожает. ФАС просит торговые сети снижать наценки на социально значимые продукты, чтобы поддержать людей. Да, понятно, что всем сейчас тяжело.
Водителей нет, цены растут: почему россияне рискуют остаться без такси
Рост цен на такси в России вызван рядом факторов, cреди ключевых — значительное удорожание автомобилей и их обслуживания. Российский рынок такси переживает нехватку водителей, спрос среди пассажиров тем временем растет, как и цены. Почему в России подорожало такси и причины роста цен на услуги в 2024 году читайте на ФедералПресс. Рынок такси ожидают большие перемены: изменение регионального и федерального законодательства повлечёт рост издержек перевозчиков, что неминуемо отразится на ценах.
Масштабный передел рынка такси повысит цены и увеличит издержки перевозчиков
Почему автомобилистам стоит обратить внимание на смазочные материалы MICKING. Во Владивостоке резко вырос ценник на такси и не падает уже несколько дней. АВТО-ДРОН Новости и обзоры Новости Почему выросли цены на такси в 2023 году. Во Владивостоке резко вырос ценник на такси и не падает уже несколько дней.
«Это неадекватно!»: эксперт объяснила, почему такси в Краснодаре такое дорогое
Каждая поездка пассажира в такси будет признаваться публичным договором фрахтования, а плата по этому договору должна начисляться одним из трёх способов: 1. Службой заказа или компанией-перевозчиком — в этом случае она должна быть оглашена заранее. Перевозчиком, который получает заказ от специальной службы например, от агрегатора. По таксометру, который должен быть установлен в машине и показывать стоимость за единицу пробега и или единицу времени. То есть допускается возвращение старых добрых счётчиков. Советский таксометр.
Что, по сути, и сейчас происходит, но не урегулировано на федеральном уровне. Допускается, чтобы система тарифов могла отражать стоимость перевозки, исходя из времени суток, дня недели, класса комфортности автомобиля и других значимых параметров. Однако в этом случае должны быть указаны все условия применения каждого тарифа. А в городах федерального значения Москва, Санкт-Петербург и Севастополь предусматривается право городских властей устанавливать базовый минимальный таксотариф. Лайфа , скорее всего, ценовая политика на рынке услуг такси, по крайней мере в больших городах, перестанет носить скачкообразный характер, — считает финансовый эксперт группы "Аналитика онлайн" Глеб Задоя.
А злоупотребления сразу будут в фокусе антимонопольной службы.
На дефицит водителей влияет совокупность факторов, объяснили эксперты: это ужесточившиеся требования отраслевого законодательства, дорогое страхование ОСАГО, высокая стоимость обновления и обслуживания автомобилей, много водителей ушли в зону СВО. Данных о том, как сказался уход мигрантов из такси на работе отрасли в тех регионах, где это случилось, пока нет.
Но и количество иностранных водителей везде разное. В Москве, например, около 30 процентов. Среди них больше всего уроженцев Киргизии, Таджикистана и Узбекистана.
Недостаток водителей негативно сказывается на тарифообразовании, подтвердили в Общественном совете по развитию такси и в Национальном автомобильном союзе НАС. Гастарбайтеры в этом смысле более мобильны, и не привязываются к конкретному месту». Опубликовано расписание ОГЭ в 2024 году Дорого, еще дороже Одна из причин, почему люди не идут работать в такси, — требование нового закона о необходимости получения разрешения на перевозку пассажиров в регионе по месту регистрации, считает представитель компании «Яндекс» Антон Петраков.
С тем, что это положение нужно отменить, согласны и другие перевозчики.
Во-первых, это поможет повысить связность, во-вторых, уровень жизни и в-третьих, это объективно дешевле, чем то же такси, — объясняет свою позицию депутат. Количество такси может быть уменьшено, и в непогоду вообще можно не дождаться такси. Мне кажется, если мы регулируем этот рынок, то надо стараться регулировать более мягкими и гибкими решениями. Во-первых, не запрещать, не ограничивать, во-вторых, создавать нормальную конкуренцию, и в-третьих, максимально развивать экономику, чтобы доходы граждан позволяли пользоваться такси, — считает Фаррахов. В то же время он не отмечает монополизации рынка такси, как и ухудшения качества оказания услуги — по крайней мере, обращения от граждан на этот счет к нему ещё не поступали. Поэтому пока нет прецедентов, чтобы привлекать ФАС. Я тоже пользуюсь такси и не вижу, что качество падает.
Конечно, есть среднее такси, дешевое и дорогое, которые отличаются между собой, но это уже на выбор людей, — говорит депутат. Как думаете, такси — это все же роскошь и не для всех или обычная услуга, которая должна быть доступна всем? Обычная услуга. Если тариф эконом, и он должен быть эконом, а не 700 рублей за 3 км Обычная услуга, конечно, но это не общественный транспорт все же Это роскошь.
То же касается и запчастей», - рассказал эксперт. То, что значительное подорожание транспортных средств стало основной причиной роста стоимости поездок в такси, отметил и один из участников рынка — Анатолий Сморгонский, CEO Bibi.
Не менее важным фактором, влияющим на увеличение стоимости поездки, является рост стоимости топлива для автомобилей. Однако государство принимает меры, которые призваны сдержать этот рост», — прокомментировал эксперт. На повышение стоимости поездок в такси повлияло и сокращение числа водителей, рассказал другой эксперт — Алексей Карев, руководитель направления партнерских программ компании «Передовые Платежные Решения» по продуктам такси и каршеринг. По словам специалиста, многие водители не смогли получить лицензии, которые стали обязательными с сентября прошлого года, и прекратили работу. Спрос начал расти, соответственно, изменилась и стоимость. Это подтвердил и Анатолий Сморгонский.
Для получения разрешения водителю, в том числе, необходимо получить справку, срок получения которой составляет до 30 дней. По его словам, отрасль ждет еще целый ряд других изменений, требующих от её участников дополнительных финансовых затрат.
Почему такси стало таким дорогим для нижегородцев
Услуги такси подорожали минимум на 30% с сентября 2022 года, заявили в профсоюзе работников общественного транспорта «Таксист». В начале августа стали известны причины, почему к осени поездки на такси подорожают минимум на треть. Повышается и ответственность агрегаторов такси, которые с сентября не смогут передавать заказы клиентов нелегальным перевозчикам. Сколько может стоить такси в Оренбурге уже этой зимой — разбирался журналист 56orb. Недавно Росстат сообщил, что стоимость поездки на такси достигла максимального показателя за 10 лет.
«8 часов работы, чтобы выйти в ноль». Выясняем, почему в России резко дорожает такси
Свою роль играет также новый закон о такси. О том, как ситуацию можно улучшить, читайте в материале «ФедералПресс». Они всегда различались в разных субъектах и населенных пунктах в зависимости от имеющегося количества перевозчиков, конкуренции, платежеспособности населения и прочих факторов. Отрасль вошла в кризис и пытается выжить», — рассказал руководитель отдела по связям с общественностью сервиса заказа такси «Максим» Павел Стенников. Что будет с расценками в 2024 году «Что до снижния цен — увы, в обозримом будущем возможности для этого не предвидится.
В разное время суток и плохую погоду дорожает не стоимость услуг такси. За несколько минут ни один таксопарк физически не может утроить количество водителей на линии. И вот эта составляющая тарифа и увеличивает стоимость поездки. С учётом того, что в рождественские праздники часть водителей может предпочесть провести выходные с семьей, уменьшение числа машин на линии также поднимет коэффициенты до х1, х2, х1,5. Сам спрос тоже будет повышенным. Такого рода динамическое ценообразование именуется surge англ. Правило очень простое: спрос рождает предложение. Предложение по цене платежеспособного спроса. По сути это коэффициенты спроса.
Но surge считает не сами заказы, а намерения заказать машину — пины. Пин — это метка «А» на карте, которую ставит пользователь, запуская приложение. Таким образом, даже если пользователь просто зашел в приложение и поставил метку для того, чтобы оценить стоимость поездки, он уже повлиял на коэффициент.
RU представитель компании. Екатерина Киселева напоминает, что норма о необходимости наличия справки об отсутствии судимости для водителей вступила в силу с 1 марта текущего года. До сентября действует переходный период, в течение которого водителям такси необходимо получить этот документ и предоставить по месту работы. Поэтому у водителей было время, чтобы подготовиться. В автопарке «Терехов» корреспонденту 66. RU рассказали, что главная проблема, связанная со справками об отсутствии судимости, — долгий срок их получения.
В парке также подтвердили факт сокращения числа водителей. В июле 2023 года «Яндекс» начал показывать прогноз цен на поездки в такси в течение дня. В начале августа стали известны причины, почему к осени поездки на такси подорожают минимум на треть. Неделю назад директор Союза автотранспортных предпринимателей Свердловской области Лилия Саранчук заявила на пресс-конференции, что в сфере общественного транспорта не ожидается особых проблем в связи с тем, что водителям нужно предоставить справки об отсутствии судимости до первого сентября. Читайте нас в соцсетях:.
Чтобы исключить проблемы со страховыми компаниями и их «внутренними правилами», оформление полисов автогражданки предлагают запустить на портале госуслуг. Там, по крайней мере, не понадобится искать внезапно пропавших при виде таксистов сотрудников. Сколько может заработать таксист? Московская таксистка Мария, женщина лет сорока пяти, говорит, что заработок в такси ее приятно удивил. Правда, и «пахать приходится». После сорока в Москве сложно найти работу по профессии. Я занималась доставкой грузов и таможенным оформлением. По своей специальности, которая обязывает знать таможенное законодательство и два иностранных языка в совершенстве, я зарабатывала меньше, чем сейчас в такси. У меня выходит больше 80 тысяч, притом что я не работаю «до упора». Те, у кого здоровье получше, чем у меня, и кто работает, как позволяет «Яндекс. Такси», до 12 часов в сутки, могут заработать и до 200 тысяч рублей в месяц в регионах, понятно, так не получится - не те доходы у жителей. Такси» сейчас берет комиссию почти в 30 процентов, в то время как в стране высокая инфляция, параллельный импорт - все дорожает. ФАС просит торговые сети снижать наценки на социально значимые продукты, чтобы поддержать людей. Да, понятно, что всем сейчас тяжело.
«На рынке такси — пузырь, и он уже лопнул»
Российский рынок такси переживает нехватку водителей, спрос среди пассажиров тем временем растет, как и цены. Поэтому в часы пик — во время снегопадов, ливней и большой загруженности дорог — лучше пересесть на общественный транспорт, посоветовала председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. Дороги и транспорт - 16 декабря 2023 - Новости Казани - Дороги и транспорт - 5 июня 2023 - Новости Кургана -
«Цены выросли в два раза». Почему в Москве стало дороже ездить на такси и что будет дальше
Пассажиры разорятся. Всех, кто ездят на такси, ждет крайне неприятный сюрприз | Дороги и транспорт - 16 декабря 2023 - Новости Казани - |
Цены растут, машины и водители заканчиваются. Что будет дальше с рынком такси | Цены на такси выросли из-за нехватки автомобилей экономкласса, рассказали в «Яндексе» в беседе с ТАСС. |
«Яндекс» объяснил, почему растут цены на такси | За последние пять лет стоимость поездок на такси в России выросла крайне сильно и очень ощутимо. |
Почему такси в России подорожало — цены на такси в РФ 2023 | Новости России | Водителям такси смогут работать только по трудовому договору с компанией-перевозчиком или ИП-перевозчиком либо самостоятельно зарегистрировавшись как ИП или самозанятым. |
Такси в России будет стоить дороже | Бизнес - 13 октября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - |