Главные новости к вечеру 25 апреля. РИА Новости Крым, 19.03.2024. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Побудительная причина, 6 букв, первая буква С. Найдено альтернативных вопросов для кроссворда — 32 варианта. Главная Победа Советской власти на Северном Сахалине (1917-1925 гг.) Документы Сообщение газеты «Вперед» о причинах, побудивших Японию начать пере. И тем самым в очередной раз пояснил причины, побудившие Россию начать специальную военную операцию.
Побудительная информация
Ответ на вопрос Тот, кто приносит какие–нибудь новости, сообщения., в слове 7 букв: Вестник. Побудительная причина к действию, заинтересованность в совершении чего-л. Причины, побуждающие к импульсивным тратам, могут быть разнообразными, однако стресс часто выступает в качестве фактора: по данным прошлогодних исследований, до 55% россиян. Для совершения каких-то действий иногда требуется дополнительная побудительная причина. Главные новости к вечеру 25 апреля. Мотивом является побудительная причина, которая дает повод к активной, производительной, творческой и плодотворной работе.
Буква К в ОТК - слово из 8 букв
Внешняя побудительная причина к действию | Что является побудительной причиной человеческого ума и силы, если только биология не представляет собой бесконечного ряда заблуждений? |
РИА «Новости» сообщило о причинах, побудивших россиян приплыть в лодке… | Повод, предлог, придирка, причина, побуждение, без всякого повода, подавать повод. |
Спонтанные покупки совершают треть потребителей
По словам Краснова, все дело в нарушениях, обнаруженных при проверках постов гидрологической сети. Эти нарушения, по его словам, не были устранены вовремя. Генпрокурор России Игорь Краснов высказался о причинах паводков в регионах, выступая на пленарном заседании Совета Федерации 24 апреля. В России остаются подтопленными более 14,7 тысячи домов Краснов заявил, что в январе нынешнего года потребовал от Министерства природных ресурсов и от Росгидромета устранить эти нарушения.
Однако, по его словам, принятые ведомствами меры не имели эффекта.
Виды моделей покупательского поведения. Модель покупательского поведения в маркетинге. Предложения по цели высказывания и интонации.
Типы предложений по цели высказывания и по интонации. Предложения бывают. Предложения по цели высказывания. Побудительное предложение.
Что такое побудительное предложение 3. Побудудительное повествовательное вопросительное. Повествовательные вопросительные и побудительные предложения. Побудительное предложение примеры.
Смыслообразующие мотивы по Леонтьеву. Смыслообразующий мотив Леонтьев. Смыслообразующие мотивы и мотивы-стимулы. Мотивы побудительные и смыслообразующие мотивы.
Рекламная функция. Функции рекламы. Назовите основные функции рекламы. Информационная функция рекламы.
Восклицательные предложения по цели высказывания бывают. Виды предложений по цели высказывания. Виды продолжений по цели высказывания. Мотивы деятельности человека.
Мотивация деятельности человека. Мотивы деятельности человека Обществознание. Мотивы деятельности человека примеры. Побудительные силы деятельности.
Схема внутренние и внешние побудительные причины. Побудительные силы трудовой деятельности. Органические мотивы направлены на удовлетворение. Типы предложений по цели высказывания.
Таблица предложения по цели высказывания. Предложение виды предложений. Виды цели высказывания. Побудительные конструкции.
Побудительный залог. Бессубъектные предложения. Виды деловой коммуникации. Виды деловой коммутации.
Виды делового общения. Формы делового общения. Структура мотивации личности. Смыслообразующие мотивы.
Мотивы стимулы и смыслообразующие. Смыслообразующие мотивы учения это.
А 24 февраля без объяснения причин трансляция ННК была прекращена. Кроме того, кабельному оператору инкриминируются и другие нарушения, в частности с 5 марта он незаконно начал трансляции канала "ТНТ", хотя это право в Нижневартовске закреплено условиями договора исключительно за ННК. Между тем, вследствие прекращения вещания убытки Нового канала превысили 500 тысяч рублей, более 30 сотрудников рискуют остаться безработными. В ближайшие дни пройдет еще один подобный митинг - о желании поддержать любимый канал заявили более 2 тысяч нижневартовцев.
Реан, 2000. Мотив - побудительная причина, повод к какому-нибудь действию; мотивировать - приводить мотивы, доводы в пользу чего-нибудь С. Ожегов, Н. Шведова, 1996. Мотивы психологическое - это то, что побуждает деятельность человека, ради чего она совершается. В широком смысле к мотивам в психологии относят потребности и инстинкты, влечения и эмоции, установки и идеалы БЭС, 1998. Мотив - конкретная побудительная причина, вызывающая определённое действие обучаемого. Мотивы - движущие силы познания. Мотивы - главные движущие силы познания. Мотивы - конкретные побуждения, причины заставляющие личность действовать, совершать поступки; отношение учащихся к предмету его деятельности, направленность на эту деятельность И. Подласый, 2000. Мотивы личности - это потребность или система потребностей личности в функции побуждения. Мотивы - это внутренние психические побуждения к деятельности, поведению, обусловленные актуализацией тех или иных потребностей личности.
Закон причины и следствия. Предшествующая или побудительная причина
Смотрите самые важные и актуальные политические, экономические и социальные новости к этому часу. О причинах и поводах говорят, когда анализируют произошедшие события или действия. Повод, предлог, придирка, причина, побуждение, без всякого повода, подавать повод. 22. МОТИВЫ (психологическое), то, что побуждает деятельность человека, ради чего она совершается. Смотрите самые важные и актуальные политические, экономические и социальные новости к этому часу.
Причины, побуждающие к смене машины в 2023 году
Сразу отметим, что можно было выбрать несколько вариантов ответов. Так, самой популярной причиной для покупки следующей машины большинство автовладельцев, участников исследования как в 2019 году, так и в 2023 году назвали то, что «подошел срок продажи автомобиля по приемлемой цене».
В тексте «основной абзац» может состоять как из одного, так и из двух-трех абзацев, цель которых - показать, почему статья важна и своевременна. После прочтения «основного абзаца» читатель может прекратить чтение, но смысл статьи ему уже понятен.
Чип Сканлан рекомендует написать «основной абзац» уже в самом начале работы над ньюс-фиче хотя бы в одном-двух предложениях, а затем постоянно переписывать его, чтобы он соответствовал контексту статьи. В дальнейшем повествование разворачивается в форме смены общих и крупных планов. Общие планы - это заранее установленные факты например, законы , статистические данные и комментарии экспертов.
В статье про увлечение школьников диетами это результаты опроса 3 тыс. Еще один общий план - разъяснения диетолога о том, какое питание нужно детям для нормального роста и какие проблемы со здоровьем возникают у детей из-за голодания. Крупные планы - это примеры из жизни, конкретные ситуации и истории.
По отношению к ним существуют два правила. Во-первых, история, рассказанная в начале статьи, обязательно должна быть продолжена в глубине текста. Читатель ожидает этого, и это является одним из побудительных мотивов к чтению.
Статья как бы делает круг, возвращаясь к своему началу. Обычно продолжение истории появляется в предпоследнем абзаце. В нашем случае это воспоминания матери Сары о том, как дочь стала похожа на узницу концлагеря, и рассказ о том, как девочка попала в клинику, где под надзором врачей восстановила вес.
Второе правило гласит, что в ньюс-фиче обязательно должна быть еще как минимум одна история помимо той, что в начале. Это нужно для доказательства того, что описанный случай не единичный, а показывающий тенденцию. В статье про диету это рассказ об 11-летней Кате из Чикаго, которая в 10 лет весила 75 фунтов, однако сочла себя более толстой, чем подружки, села на диету и год спустя с весом в 42 фунта попала в психиатрическую клинику с диагнозом «анорексический невроз».
Попытка применять стимулирование в XXI веке является неэффективной стратегией. Польза стимулов Применение стимулов уместно лишь в некоторых случаях. В наше время использование стимулов целесообразно, в основном чтобы пресекать нежелательные действия.
Например, стимулами являются Уголовный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях и вся система государственного принуждения, которая включает правоохранительные органы, суды, службы судебных приставов, службы исполнения наказания. Роберт Чалдини в книге « Психология влияния » приводит результаты интересного исследования. Женщинам давали брошюры, в которых говорилось о необходимости регулярно самостоятельно обследовать грудь, чтобы выявить рак на ранней стадии.
Женщины чаще выполняли рекомендации врачей, если совет формулировался в форме стимула: «Вы можете потерять свою грудь, если не будете тратить всего пять минут каждый месяц на ее осмотр и прощупывание». Совет в форме мотива действовал менее убедительно: «Ваша грудь всегда будет здоровой, если вы станете тратить только пять минут каждый месяц на ее осмотр и прощупывание». То есть большее влияние на нас оказывает мысль о потере, чем мысль о приобретении или сохранении.
Смысл этой статьи в стимулировании читателей задуматься о различных потерях и приготовиться к ним. Потребности Мотив — это то, чего мы хотим, к чему стремимся. В основе мотивов лежат потребности.
Наиболее удачный список потребностей человека составил Абрахам Маслоу: 1 физиологические потребности; 2 потребность в безопасности; 3 потребность в любви и принадлежности; 4 потребность в уважении; 5 потребность в самоактуализации полном развитии и применении своих талантов и способностей см. Потребности в основании пирамиды должны быть удовлетворены в первую очередь. Эти потребности соответствуют четырем частям личности: 1 тело; 2 сердце; 3 разум; 4 дух см.
Деятельность Поскольку эффективность стимулирования очень ограничена, многие современные теории управления и обучения делают ставку на мотивирование. Например, системно-деятельностный подход строится на мотивах человека. Первым элементом деятельности являются потребности мотивы.
На основе потребностей формулируются цели. Затем составляется план достижения целей. Затем план реализуется и оценивается результат см.
И, более того, нужно помогать человеку реализовать его потребности и желания. Согласно теории действий человек — это животное, которое должно выполнять определенные действия. От животного не требуется понимания смысла, цели, плана — только действия.
Выполнение действий обеспечивается внешним стимулированием см.
Продукт труда, став товаром, в качестве потребительной стоимости удовлетворяет потребности не самого работника, а других людей. Чем глубже разрыв между тем, что работник отдает обществу, и тем, что он получает взамен, тем меньше для него значимы такие мотивы труда, как долг перед людьми, обществом в целом, стремление приносить трудом пользу людям. Одновременно в его сознании гипертрофируются мотивы материального вознаграждения за труд. Эти процессы развиваются наиболее сильно, когда уровень оплаты работника оказывается существенно ниже стоимости необходимого продукта. Следствием падения значимости мотивов «для других» становится депрофессионализация работников. Забота о повышении профессиональной квалификации перестает быть актуальной, так как потребительские свойства производимой продукции не имеют личностного смысла, не связаны с удовлетворением собственных потребностей. Мотивы труда разнообразны.
Они различаются: - по потребностям, которые человек стремится удовлетворить посредством трудовой деятельности; - по тем благам, которые требуются человеку для удовлетворения своих потребностей; - по той цене, которую работник готов заплатить за получение искомых благ. Общее у них всегда только то, что удовлетворение потребностей, получение желаемых благ обязательно связаны с трудовой деятельностью. Мотивационное ядро персонала организации — это система стимулов и мотивов, являющихся двигателем трудовой деятельности персонала в данный период жизни организации, это единство связанных между собой стимулов и мотивов. Сущность мотивации труда Мотивация персонала в любом обществе и экономической системе носит конкретный, целевой характер и в значительной степени предопределяет экономику в обществе и уровень… Стимул труда — побудительная причина заинтересованности в труде Большое значение для формирования мотивов труда имеет оценка вероятности достижения целей Чем глубже разрыв между тем, что работник отдает обществу, и тем, что он получает взамен, тем меньше для него значимы такие мотивы труда, как долг… Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении. Введите ваш emailВаш email.
Побудительный тип информации
О причинах и поводах говорят, когда анализируют произошедшие события или действия. только что. Пожаловаться. Главная побудительная причина нынешней золотой лихорадки — это сомнения в надежности других ликвидных активов. Поведение потребителей здесь давно изучено, побудительные причины приобретения частных благ хорошо известны, инструментов, чтобы управлять ими, существует множество. Для совершения каких-то действий иногда требуется дополнительная побудительная причина. Ответ на вопрос кроссворда или сканворда: Побудительная причина, 5 букв, первая буква М. Найдено альтернативных определений — 34 варианта.
ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ ПРИЧИНЫ
Люди стремятся либо чего-то достичь, либо чего-то избежать. В узком смысле слова «мотивированная деятельность» - это свободные, обусловленные внутренними побуждениями действия человека, направленные на достижение целей, реализацию интересов. В мотивированной деятельности работник сам определяет меру действий в зависимости от внутренних побуждений и условий внешней среды. Мотивация труда - это стремление работника удовлетворить потребности получить определенные блага посредством трудовой деятельности. Структура мотива труда: - потребность, которую хочет удовлетворить работник; - благо, способное удовлетворить эту потребность; - трудовое действие, необходимое для получения блага; - цена - издержки материального и морального характера, связанные с осуществлением трудового действия. Мотивы труда формируются, если: - в распоряжении общества или субъекта управления имеется необходимый набор благ, соответствующий социально обусловленным потребностям человека; - для получения этих благ необходимы личные трудовые усилия работника; - трудовая деятельность позволяет работнику получить эти блага с меньшими материальными и моральными издержками, чем любые другие виды деятельности. Большое значение для формирования мотивов труда имеет оценка вероятности достижения целей. Если получение искомого блага не требует особых усилий, либо это благо очень трудно получить, т.
И в том и в другом случае работник пассивен. При частом повторении таких ситуаций появляется так называемый феномен выученной беспомощности, исключающий трудовую активность. Мотив труда формируется только в том случае, когда трудовая деятельность является если не единственным, то основным условием получения блага. Если же критерием в распределительных отношениях служат статусные различия должность, квалификационные разряды, степени, звания и т. Любая деятельность сопряжена с определенными издержками, имеет свою цену. Трудовая деятельность определяется затратами физических и моральных сил.
Ельцина, явно сродни головокружению от успехов. И утверждение, что, дескать, именно критика СМИ заставила президента в последний момент одуматься, — не более чем обольщение. Он недавно болел, и долго. Он, поправившись, обнаружил целых два! Другой — перспективный: между Лебедем и Лужковым, о нем ничто не свидетельствовало впрямую, но все намекало. Что мы увидели дальше, что разворачивалось на наших глазах последний месяц? Борьба с продвигающимся НАТО? Были, правда, выстроены потемкинские деревни «международной политики», шумовые и дымовые эффекты позволили соблюсти какую-то мину при насквозь проигранной игре, но основные-то силы брошены на другие фронты — на удержание пошатнувшейся власти. И здесь проявлены незаурядные способности. Знаменитый реформатор, возможно, и думал от души пореформировать оставшееся хозяйство, но ведь дело не в том, что думал Анатолий Борисович, а в том, что делал Борис Николаевич. А Борис Николаевич делал одно — что только он и умеет делать — разделял, дабы властвовать. На данном конкретном участке политического пространства он, объединив Черномырдина и Чубайса, разъял политическую смычку Черномырдина и Зюганова. Ведь всем ясно, что как ни гибка наша «системная оппозиция», но у гибкости есть предел по имени «Чубайс». Так точным перемещением рыжего ферзя была решена первая неотложная задача. Открылась эпоха гонений на московского мэра: всякие дорожные фонды, которые то отбирали, то отдавали, сомнительные пивные долгострои на миллионы долларов и, главное, несомненно раздражающие московскую общественность, вырастающие, как грибы под золотым дождем, творения любимого мэрского скульптора. Все шло к печальной развязке… И вдруг — в одночасье переменилось. Оставим доверчивым москвичам версию о внезапном натиске грузиноориентированной общественности, так же, как и о силе заступничества отдельных представителей столичной богемы скажем, А. Вознесенского или О. Чтобы данные представители возвысили свой голос против поношений, надобно нечто большее, чем те или иные художественные пристрастия. Нужна отмашка!
И, как всегда, кстати обсуждение темы Мавзолея. Засунув эту испытанную «рогатину» в берлогу, ждет неизбежной реакции. Получает в виде требования смены госсимволики. Для пущей остроты некая «организация» взрывает памятник царю. Телевидение с наслаждением крутит кадры 93-го года. И, надо сказать, есть что сравнивать! Телевидение же, что ни день, распинается о монархии. С чего бы это «собаки низко летают»? Неужели к дождю?! Новый виток стравливания — вопрос об интеграции. Полтора месяца демСМИ будут выть о белорусском тиране и получать в ответ той же мерой. Киселев уже договорился до того, что подавление демонстраций в Минске «перешло все пределы возможной жестокости!.. Кому он это говорит?! Тем, кто пережил московские показательные расстрелы? Некоторые — не только по телевизору! Зрелища разгонов всегда отвратительны, избиения всегда недопустимы. Но цинизм телепатетики в устах тех, кто на нашей памяти! Так что общество будет неизбежно реагировать, а президент России пухнуть на дрожжах взаимной гражданской ненависти. Ведь в политике этого типа результатом является не благо страны, а устойчивость властителя. Наращивая неопределенности, придушивая »ближних бояр«, можно весьма эффективно восстанавливать пошатнувшуюся власть проигрывая при этом страну.
США уготовили народу Украины «судьбу пушечного мяса» и для этого реализовали проект «анти-Россия», закрывая глаза на распространение нацистской идеологии и массовые убийства жителей Донбасса. Об этом на Московской конференции по безопасности, проводимой в рамках Международного военно-технического форума «Армия-2022», заявил Президент РФ Владимир Путин. И тем самым в очередной раз пояснил причины, побудившие Россию начать специальную военную операцию. И точно так же они действуют, разжигая конфликтный потенциал в Азии, Африке, Латинской Америке. Президент убеждён, что глобалистская модель мира «обречена», а Россия должна, защищая национальные интересы, предпринимать шаги к построению более демократичного мира, в котором гарантированы права всех народов и культурно-цивилизационное многообразие. Кстати, то самое, что не понаслышке знакомо крымчанам. Глава государства подчеркнул, что Россия выступает за самое широкое, всестороннее развитие военно-технического сотрудничества, что особенно важно в условиях уверенно формирующегося многополярного мира.
Спонтанные покупки совершают треть потребителей
Побудительная и констатирующая информация это в психологии. Два типа информации побудительная. Пример побудительной информации. Виды информации. Типы информации исходящие от коммуникатора. Вид информации, исходящей от коммуникатора. Констатирующая информация выступает в форме. Аксиальный коммуникативный процесс. Виды информации в коммуникации. Ретиальная коммуникация. Виды коммуникации аксиальная и ретиальная коммуникация.
Типы информации. Перечислите виды информации. Виды и типы информации. Механизм возникновения фрустрации. Схема развития фрустрации. Модель фрустрации. Чем отличается деятельность от самодеятельности философия. Побудительная мотивация. Побудительная причина поведения и действий деятельности человека. Мотив к действию.
Мотив это побудительная причина к действию. Модель покупательского поведения. Простая модель покупательского поведения. Виды моделей покупательского поведения. Модель покупательского поведения в маркетинге. Предложения по цели высказывания и интонации. Типы предложений по цели высказывания и по интонации. Предложения бывают. Предложения по цели высказывания. Побудительное предложение.
Что такое побудительное предложение 3. Побудудительное повествовательное вопросительное. Повествовательные вопросительные и побудительные предложения. Побудительное предложение примеры. Смыслообразующие мотивы по Леонтьеву. Смыслообразующий мотив Леонтьев. Смыслообразующие мотивы и мотивы-стимулы. Мотивы побудительные и смыслообразующие мотивы. Рекламная функция. Функции рекламы.
Назовите основные функции рекламы. Информационная функция рекламы. Восклицательные предложения по цели высказывания бывают. Виды предложений по цели высказывания.
При частом повторении таких ситуаций появляется так называемый феномен выученной беспомощности, исключающий трудовую активность.
Мотив труда формируется только в том случае, когда трудовая деятельность является если не единственным, то основным условием получения блага. Если же критерием в распределительных отношениях служат статусные различия должность, квалификационные разряды, степени, звания и т. Любая деятельность сопряжена с определенными издержками, имеет свою цену. Трудовая деятельность определяется затратами физических и моральных сил. Высокая интенсивность труда может отпугивать работников, если нет достаточных условий для восстановления работоспособности.
Плохая организация труда, неблагоприятные санитарно-гигиенические условия на производстве, неразвитость социально-бытовой сферы в ряде случаев обусловливают такую стратегию трудового поведения, при которой работник предпочитает работать меньше, но и меньше получать, так как для него неприемлема цена интенсивного труда. Однако возможна и иная ситуация, когда работник для поддержания определенного уровня благосостояния готов оплатить здоровьем получение дополнительных благ: надбавок и льгот, связанных с условиями труда, повышенной оплатой за сверхурочные работы и т. Люди, сознательно оценивая возможные варианты поведения, стараются выбрать наиболее краткий путь к желаемому результату. Сила мотивации определяется степенью актуальности той или иной потребности для работника. Чем насущнее нужда в том или ином благе, чем сильнее стремление его получить, тем активнее действует работник.
Особенностью мотивов труда является их направленность на себя и на других, обусловленная товарным производством. Продукт труда, став товаром, в качестве потребительной стоимости удовлетворяет потребности не самого работника, а других людей. Чем глубже разрыв между тем, что работник отдает обществу, и тем, что он получает взамен, тем меньше для него значимы такие мотивы труда, как долг перед людьми, обществом в целом, стремление приносить трудом пользу людям.
Разумеется, ни одна из этих причин в отдельности не сможет дать полной картины искомого.
Современная наука занимается главным образом поиском механических причин, то есть тех, которые Аристотель называл предшествующими причинами. Рассматривая явление с научной точки зрения, мы стремимся найти цепь причинно-следственных связей, вызвавшую это явление. Или: "Данная организация преуспела, поскольку она предприняла конкретные шаги в конкретные моменты времени". Эти заключения, разумеется, весьма важны и полезны, но они не дают нам полной картины явления.
Выяснение формальных причин "вселенной" или "преуспевшей организации" потребует некоторых предположений и определенного понимания данных явлений. Что именно мы подразумеваем под "вселенной", "успехом" или "организацией"? Каковы наши представления об их строении и "природе"? Именно такого рода вопросы привели Альберта Эйнштейна к пересмотру всех наших представлений о времени, пространстве и строении вселенной.
Поиск сдерживающих причин потребует рассмотреть, за счет чего сохраняется целостность структуры данного явления, независимо от причин его появления. Если вселенная продолжает расширяться после "большого взрыва", то чем в настоящий момент определяется скорость ее расширения? Какие сдерживающие факторы могут остановить расширение вселенной? Какие сдерживающие обстоятельства или их отсутствие могут вызвать внезапное банкротство или, наоборот, неожиданный успех данной организации, независимо от ее предыдущей истории?
Поиск конечных причин потребует исследования необходимости и целевого назначения данного класса вещей по отношению к остальному миру. Есть ли у Вселенной какой-либо план или причина всему - игра случая? Какие цели должна ставить себе организация и чем руководствоваться, чтобы преуспеть? Те же самые соображения важны и для целей нашего исследования.
Попытка обнаружить формальные причины гениальности заставляет рассматривать ее как функцию определений и предположений, сделанных нами в отношении жизни и деятельности данной личности. Поиск побудительных причин заставляет нас рассматривать гениальность как результат стечения особых обстоятельств и особого опыта, имевших место в жизни данного лица. Обнаружение сдерживающих причин дает нам основания рассматривать гениальность как нечто, вызванное совершенно особыми обстоятельствами в жизни данного лица; изучение конечных причин - основания поверить, что гениальность является либо результатом личных мотиваций, либо судьбой. Роль восприятия времени Кажется вполне очевидным, что различные типы причин у Аристотеля подразумевают различную временную соотнесенность между явлениями.
Предшествующие причины относятся к прошлому, в то время как конечные - к будущему. Сдерживающие причины относятся к настоящему. И только формальные причины напрямую не связаны со временем. Для Аристотеля понятие времени, как и другие концепции, было "инструментом", который можно применить совершенно по-разному.
В своей "Физике" он не без юмора вопрошает о существовании времени: "Что время или совсем не существует, или едва [существует], будучи чем-то неясным, можно предполагать на основании следующего. Одна часть его была, и ее уже нет, другая - будет, и ее еще нет; из этих частей слагается и бесконечное время, и каждый раз выделяемый [промежуток] времени. А то, что слагается из несуществующего, не может, как кажется, быть причастным существованию". Физика, 10, 217 b 33-218 а 3 Разумеется, одно из важнейших достижений процесса моделирования - это организация соответствующих познавательных и поведенческих воздействий во временные последовательности.
Способ организации событий и их распределения во времени может в значительной степени повлиять на ожидаемые от них результаты. Точно так же, как Аристотель указывал на разную значимость различных типов причин для органических в отличие от механических процессов, он, вероятно, так же по-разному оценивал степень влияния фактора времени на различные классы вещей. В случае механических причинно-следственных связей Аристотель, как правило, опирался на традиционные представления о времени как о явлении линейного характера. Предшествующие причины, к примеру, образовывали непрерывную линейную последовательность противодействий.
Он поясняет это так: "И действительно, мы и время распознаем, когда разграничиваем движение, определяя предыдущее и последующее, и тогда говорим, что протекло время, когда воспримем чувствами предыдущее и последующее в движении. Мы разграничиваем их тем, что воспринимаем один раз одно, другой раз другое, а между ними - нечто отличное от них; ибо когда мы мыслим крайние точки отличными от середины и душа отмечает два "теперь" - предыдущее и последующее, тогда это [именно] мы и называем временем, так как ограниченное [моментами] "теперь" и кажется нам временем... Время есть не что иное, как число движений по отношению к предыдущему и последующему. В некотором отношении оно соответствует точке, так как точка и соединяет длину и разделяет: она служит началом [одного] отрезка и концом другого".
Физика, 11, 219 а 21-219 b 2, 220 а 10-13 Данный способ представления времени в виде "точек" или "отрезков" прямой для численного выражения событий, где настоящее или "теперь" есть "последующее" по отношению к прошлому и "предыдущее" по отношению к будущему, был с тех пор взят на вооружение и активно применяется учеными и всеми, кто занимается планированием. Фактически "линии времени" стали основным способом мышления о времени в западной цивилизации. Исследование других форм восприятия времени проводилось мной и Ричардом Бэндлером в начале 80-х годов. Методическое применение линий времени проводится с середины 80-х годов.
Линия времени "сквозь время" При восприятии события "сквозь время" позиция для наблюдения выбирается вне последовательности событий, с полным абстрагированием от наблюдаемого или моделируемого. При такой перспективе "линия времени", как правило, наблюдается таким образом, что "ранее" и "после" - линии расходящиеся соответственно влево и вправо, "теперь" при этом находится где-то посередине. Для восприятии события "включенным во время" наблюдательная позиция должна выбираться в привязке к развивающемуся событию. При такой позиции "теперь" становится настоящим физическим положением наблюдателя; будущее - линией, идущей в том направлении, куда он обращен лицом, а линия прошлого уходит в диаметрально противоположную сторону.
Таким образом, наблюдатель устремлен в будущее, оставляя прошлое позади себя. Линия времени "во времени" Две данные перспективы, представленные либо наглядным изображением, либо посредством реального физического пространства, создают два различных восприятия одного и того же события. Перспектива "сквозь время" удобна для качественного анализа , но более пассивна в силу своей оторванности от наблюдателя. Перспектива "включен во время" более активна и подразумевает непосредственное участие, но чревата "утратой видения целого".
Однако с позиций Аристотеля два данных линейных метода восприятия и измерения времени в сущности едины, что, в первую очередь, справедливо для механических причин. Влияние времени на биологические и мыслительные процессы он оценивал по иному: "Отсюда и обычная поговорка: человеческие дела называются круговоротом и переносят это название на все прочее, чему присущи природное движение, возникновение и гибель. И это потому, что все перечисленное оценивается временем и приходит к концу и к началу, как бы определенным образом чередуясь, ибо и само время кажется каким-то кругом... Таким образом, называть совершающееся [в мире] вещей круговоротом - значит утверждать, что существует какой-то круг времени, - и это потому, что время измеряется круговращением".
Физика, 14, 223 Ь 24-35 Таким образом, время, относящееся к механическим процессам, основывающимся на восприятии "предыдущего" и "последующего", границей между которыми является "теперь", может быть представлено классической "линией времени". Тем не менее, время, относящееся к органическим процессам, которым "присущи природное движение, возникновение и гибель ", может быть представлено в форме кругов и "циклов". К примеру, линия времени "сквозь время" требует рассмотрения предшествующих, или побудительных, причин. Перспектива "включен во время" делает акцент на сдерживающих причинах.
Для циклической линии времени необходимы конечные и формальные причины. Подобным же образом разные типы линий времени в различной cтепени пригодны для разных стадий процессов. К примеру, при подготовке к совершению каких-либо физических действий сподручнее использовать линию времени "включен во время". Разработка плана действий или оценка собственных возможностей потребует более широкого взгляда на вещи, что позволяет линия времени "сквозь время".
Процессы, связанные с убеждениями и личностями, лучше всего представлять в виде циклов, поскольку они заключают в себе повторяющиеся во времени элементы чаще, чем одноразовые линейные события. В нашем исследовании необходимо рассмотреть роль фактора времени во всех представленных перспективах. Линия времени "сквозь время" позволит нам выявить и описать особые и разграниченные последовательности действий. Линия времени "включен во время" облегчит нам задачу "побыть на месте" моделируемых нами гениев и увидеть их действия во временной последовательности так, как они представлялись им самим.
Восприятие событий в "круге" или "цикле" времени выявит повторяющиеся элементы, поможет разглядеть процессы в их целостности и определить, как различные шаги соотносятся с "естественным движением" целого. Оценка собственных посылок Если при анализе мы будем исходить из различных причин, то это приведет нас к отличающимся выводам. В свою очередь, если рассматривать события, по-разному представляя время их совершения, то наше восприятие этих событий также будет меняться. Таким образом, необходим какой-то способ оценки выводов, полученных в результате исследований.
Согласно Аристотелю, для обоснованности выводов о началах, между явлением и его свойствами или причинами, открытыми нами, должна существовать прочная "универсальная" взаимосвязь. Эту взаимосвязь Аристотель и назвал "посылкой" вывода. Первая аналитика, 12, 25 а 1-4 В первом случае мы можем утверждать, чем нечто является или чем оно не является. Например, можно сказать, что человек есть живое существо и что человек не есть растение.
Что касается посылок второго вида, то мы можем утверждать, что человек должен обладать способностью владеть речью и что человек не должен иметь хвост. В третьем виде посылок мы можем сказать, что некоторые люди могут ваять статуи, или что некоторые люди не могут говорить по-гречески. Данные виды посылок являются двумя первыми терминами "силлогизма": А общий класс вещей и Б "среднее" или причины и свойства, присущие общему классу вещей. Значимость этих двух терминов определяет значимость любого сделанного на их основе вывода.
Первая проверка всех этих посылок состоит в том, что Аристотель назвал "обратимостью": "Посылка о присущем, если она общеотрицательная, необходимо обратима в отношении своих терминов; например, если никакое удовольствие не есть благо, то и никакое благо не есть удовольствие. Первая аналитика, I 2, 25 а 5-14 С точки зрения Аристотеля, для оценки "первоначала" в таком случае неизбежно потребуется поиск "обратных примеров" или исключений из правила, что с помощью процесса "обращения" поставило бы под сомнение его "универсальность". Однако значимость обратимости должна быть подтверждена наблюдением. Аристотель был убежден, что единственным надежным "доказательством" любого "первоначала" может быть только "демонстрация".
Коль скоро начало было определено, оно должно быть использовано и оценено на практике. Другими словами, пригодность карты определяется тем, как хорошо она позволяет ориентироваться на местности. В своем трактате "О возникновении животных" Аристотель утверждал, что "доверять следует прежде наблюдению, а затем уже теориям, а таковым лишь настолько, насколько они подтверждаются наблюденными фактами". Ценность процесса обращения состоит в том, что он подсказывает нам, где искать возможные обратные примеры.
Так, если мы говорим: "У всех птиц есть крылья", то это значит, что мы не найдем птиц, не имеющих крыльев. С другой стороны, мы можем обнаружить живые существа с крыльями, но не относящиеся к птицам. Если мы говорим: "Нет птиц, не покрытых перьями", - то нам не удастся найти ни одного не покрытого перьями существа, которое было бы птицей. Важным моментом в поиске обратных примеров на основе принципа обращения является выяснение силы зависимости, выраженной в посылке.
К примеру, посылка может выглядеть следующим образом: Все А имеют Б или А есть причина Б Чтобы обнаружить обратный пример, нам прежде всего следует спросить: Существует ли какое-нибудь А, не имеющееБ? Существует ли что-нибудь, что имеет Б и не есть А? Существует ли какое-нибудь Б, причиной которого не является А? Для того чтобы свойство было действительно определяющим, не должно существовать никаких обратных примеров.
Например, не все птицы умеют летать, но у всех птиц есть крылья. Тем не менее, не все существа имеющие крылья, - птицы. Насекомые и летучие мыши также имеют крылья. В прошлом крылья были и у летающих ящеров.
Но если мы скажем, что все животные с крыльями и клювом - птицы, то вероятность найти обратные примеры значительно снижается. Тот же самый процесс можно применить и в нашем исследовании. После выдвижения гипотезы, основанной на обнаруженных в ряде примеров "общих элементах" и сформулированной в виде посылки, следует найти какие-нибудь обратные примеры. Таким образом, полагая, что все гении ставили фундаментальные вопросы, следует поискать примеры гениев, которые такие вопросы не ставили.
Ставил ли Моцарт фундаментальные вопросы? Если да, то какие именно? Нам следует также выяснить, существуют ли люди, которые ставят фундаментальные вопросы, но гениями при этом не являются? Чем меньше обнаруживается обратных примеров, тем более "универсально" качество или причина.
Если обратный пример обнаруживается, это еще не означает, что наша посылка "неверна". Это значит, как правило, что исследуемая система или явление более сложно, чем мы предполагали, или мы еще не дошли до простейших элементов. Аристотелева модель разума Поиск универсальных причин или свойств предполагает, что нам известно, какие именно элементы следует искать в качестве возможных причин или свойств. В соответствии с предписаниями Аристотеля, мы должны искать "простейшие элементы".
Каковы же тогда простейшие элементы, образующие "причины" и "свойства" гения? Очевидно, что они имеют отношение к "разуму". И хотя Аристотель ни строчки не посвятил гениальности, он уделил достаточно большое внимание природе разума. Многие из принципов, лежащих в основе НЛП, бесспорно, принадлежат Аристотелю.
Он был одним из первых, кто пытался исследовать и классифицировать различные аспекты "разума" и процесса мышления. В своем трактате "О душе" Аристотель определил, что живым, а следовательно, имеющим "душу", или "psyche", является то, что обладает ощущениями и способно к самостоятельному перемещению. Душа отличается главным образом двумя признаками: во-первых, пространственным движением; во-вторых, мышлением, способностью различения и ощущением... Данное определение хорошо согласуется с моделью обработки информации НЛП, где мозг рассматривается как микрокомпьютер, работающий по схеме ввод-вывод.
Генерирование и координация двигательных актов осуществляется за счет функции распознавания поступающей информации. В отличие от современных бихевиористов, Аристотель не считал данный процесс простым актом отражения. Как мы упоминали ранее, он утверждал, что "и цель, ради которой [что-либо происходит], и начало исходят из определения и рассуждения... В результате ощущение и распознавание различий в ощущениях всегда происходит в соответствии с какой-либо целью.
Всякое ощущение обретает значимость исходя из его отношения к "цели". Говоря другими словами, "душа" для Аристотеля означает способность обладать целью, ощущать свою причастность к ней и изменять свое поведение для достижения этой цели.
Читайте новости, комментарии экспертов и эксклюзивные материалы в Telegram-канале Моллы.
10 причин, почему чтение новостей делает вас несчастнее
Мотивом является побудительная причина, которая дает повод к активной, производительной, творческой и плодотворной работе. Мотив — побудительная причина, повод к какому-либо действию, довод в пользу чего-либо. доктор юридических наук, профессор, директор Юридического института Российского университета транспорта (МИИТ), почетный работник. Инфоурок › Физическая культура ›Статьи›Статья «Причины, побуждающие к деятельности в физической культуре и спорте». Решения для определения ПОБУДИТЕЛЬНАЯ ПРИЧИНА АУДИТА для кроссвордов или сканвордов. Узнайте правильные ответы, синонимы и другие полезные слова.