Зорко одно лишь сердце по произведению грина алые паруса. краткое содержание для читательского дневника читать онлайн: подробный, и в то же время очень краткий пересказ сюжета произведения с выводом и перечнем главных героев. краткое содержание для читательского дневника читать онлайн: подробный, и в то же время очень краткий пересказ сюжета произведения с выводом и перечнем главных героев. Краткий и подробный план пересказ рассказа «В дурном обществе» Короленко.
План рассказа В дурном обществе Короленко 5 класс
Вася почувствовал себя членом нищей, но дружной, семьи, и перестал бояться Тыбурция. В эпизоде с куклой Вася предстал перед нами как человек, полный доброты и сострадания. Он пожертвовал своим спокойствием и благополучием, навлек на себя подозрения ради того, чтобы его маленькая подруга могла радоваться игрушке — первый и последний раз в свой жизни. Тыбурций увидел эту доброту мальчика и сам пришел в дом судьи в тот момент, когда Васе было особенно плохо. Он не мог предать своих товарищей, и Тыбурций, как человек проницательный, почувствовал это. Вася пожертвовал своим покоем ради Маруси, и Тыбурций тоже пожертвовал своим скрытным житьем на горе, хотя понимал, что отец Васи — судья: «У него есть глаза и сердце только до тех пор, пока закон спит себе на полках...
Как вы понимаете слова Тыбурция: «Может быть, это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу»? Тыбурций сказал Васе: «Может быть, это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу». Он имел в виду, что важно, когда ребенок из обеспеченной семьи с детства узнает, что не все живут хорошо, что есть бедность и горе, научится сострадать этим людям и жалеть их. Что волновало Васю и его отца? Отец не понимал своего сына.
Его волновало то, что сын не любит и не помнит свою мать, что он стал бродягой и негодным мальчишкой, что он обманывает отца и не говорит правды, куда он ходит и куда отнес куклу. А Вася переживал от того, что отец его не замечает. Мальчик считал, что отец его не любит, и считал его нехорошим. Слова Тыбурция, что судья — лучший человек в городе, заставили Васю по-новому посмотреть на отца. Он хотел не раз показать отцу свою любовь, но не мог этого сделать: отец взглядом и словами отталкивал его от себя.
Расскажите, как менялся характер Васи и его отношение к жизни после встречи с детьми подземелья. Характер Васи и его отношение к жизни после встречи с Вале- ком и Марусей сильно изменились. Вася научился проявлять терпение. Когда Маруся не могла бегать и играть, Вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. В характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль.
Он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди не всегда совершают плохие поступки например, воруют , когда хотят совершить плохой поступок. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви. Почему Вася и Соня приходили на могилу Маруси? Подумайте, какой обет дали они и как он их характеризует.
Короленко "В дурном обществе" можно назвать повестью! План : 2. Отношения сына с отцом. Болезнь девочки.
Вася - добрый, милосердный. Валек - нищий, самостоятельный, заботливый. Маруся - болеет, бедная, хрупкая. Тыбурций - образованный, гордый.
Приход старого Януша к отцу. Размышления Тыбурция о судье и законе. Сонина кукла. Маруся словно ожила. Опасения и неприятности Васи. Попытка забрать куклу у Маруси. Приказ отца не отлучаться из дому. Расспросы отца о кукле. Появление Тыбурция. Возвращение куклы. Примирение отца с сыном. Деньги для Тыбурция. Прощание с Марусей. Исчезновение Тыбурция и Валека. Марусина могилка.
Читательский дневник «В дурном обществе» В.Г. Короленко.
Читательский дневник «В дурном обществе»: краткое содержание, план пересказ, главные герои, главная мысль, чему учит, отзыв. Составить мини сочинение по плану мое отношение к проблеме сочинения на тему темное царство в драме ского гроза:Дикой и Кабаниха. Краткий и подробный план пересказ рассказа «В дурном обществе» Короленко.
Страница 142 - ГДЗ Литература 5 класс. Коровина, Журавлев, Коровин. Учебник часть 2
Великое поросло в замке плющом, …а смешное казалось мне отвратительным… так как ирония этих контрастов была мне еще недоступна» Глава 2. Проблематические натуры Повествователь показывает нам галерею «проблематических натур», «дурного общества», выделяя особые черты каждого из таких представителей. Слишком уж часто видит их он на улицах своего городка, куда они приходят воровать и попрошайничать. Первым среди таковых является старый «профессор»: это было тихое, угнетенное идиотизмом существо…. Прозвище «профессор» досталось ему по случаю того, что некогда он служил гувернером. Бездомный бродит по улицам, вечно что-то бормоча себе под нос, как будто он пытался вложить некий смысл в свои длинные речи. Слабым местом «профессора» было упоминание о режущих и колющих орудиях.
Если кто-то вдруг вскрикивал: «Ножи, ножницы, иголки, булавки! Другой фигурой, вызывавшей смех и издевки, был абсолютно спившийся чиновник Лавровский. Некогда герой был влюблен в дочь трактирщика Анну, но она уезжает с драгунским офицером, надежды чиновника рушатся, и он спивается. Ходит всегда оборванный и грязный , смотрит на всех отуманенным взором, не понимая, что нужно всем этим людям, глядящим ему вслед. Уединение и водка вызывали в нем прилив откровенности, желание излить тяжелое горе, угнетающее душу…. Свой рассказ он адресовывал деревьям, забору, сорокам.
Так и засыпал он где-нибудь в грязи, убежденный в трагичности своего существования. Следующий персонаж, Пан Туркевич, как он сам выражался: Не дает себе плевать в кашу. В целом, он производил впечатление веселое и «благополучное». Велел всем называть себя «генералом», его веселость, как и постоянное опьянение были нормальным для него состоянием. Напившись, «генерал» шел обличать нечестивых. Обычно он направлялся к дому уездного секретаря и разворачивал целый обличительный спектакль, пока кухарка не выбегала из секретарского дома и что-то не совала в руки Туркевичу.
Частенько эти речи приводили Туркевича прямиком в кутузку. Организатором и предводителем этой шайки бездомных и несчастных людей был пан Тыбурций, самая замечательная личность из всех проблематических натур. Его происхождение было никому не известно. Но вот что отмечает наш рассказчик: глаза Тыбурция, которые смотрели упорно и мрачно и в них светились острая проницательность, энергия и недюжинный ум. В целом, глаза выражали безграничную печаль. Обыватели считали, что он некогда был дворовым человеком какого-нибудь знатного пана.
Тыбурций обладал ораторским талантом, все заслушивались его учеными речами. У Тыбурция было двое детей: девочка и мальчик, откуда они появились — тоже загадка. Жители городка предполагали, что вся эта шайка живет в старой часовне на горе. Эта гора пользовалась дурной славой. Глава 3. Я и мой отец Рассказчик Вася редко бывает дома после смерти матери.
Рано утром он убегал из дома, любил встречать новый день наедине с природой, но, проголодавшись, возвращался к завтраку. Все звали его «бродягой» и «несносным мальчишкой». Отец пытался заняться его воспитанием, но мальчик становился робким и попытки разговоров заканчивались неудачей. Вася жаждет отцовской ласки и любви, но его отец, замкнувшийся в своем горе, порой просто не замечал ребенка. Мальчиком овладевает сознание горького одиночества ;. Так описывает он свои взаимоотношения с отцом: Он все более убеждался, что я — дурной, испорченный мальчишка…и сознание, что он должен, но не может заняться мною, должен любить меня, но не находит для этой любви угла в своем сердце, еще увеличивало его нерасположение.
И я это чувствовал. Сестре Соне было 4 года. Вася очень любит ее. Но, думая, что он отпетый разбойник, няня запрещает им играть вместе. И тогда-то герой и начал бродяжничать. Он жаждет приключений, новых открытий.
И Вася, собрав банду из нескольких дворовых мальчишек, решает предпринять вылазку на гору, чтобы обследовать часовню.
Произведение Короленко в дурном обществе. Рассказ Владимира Галактионовича Короленко в дурном обществе. В Г Короленко дети подземелья.
В дурном обществе план по главам. План сочинения в дурном обществе. Темы сочиненний по повести "в дурном обществе". Сочинение по повести в дурном обществе.
План сочинения по рассказу в дурном обществе. Вопросы по в дурном обществе. Тест по рассказу в дурном обществе. Тест по произведению в дурном обществе.
В дурном обществе вопросы. Кульминация в повести в дурном обществе. Глава кукла кульминация повести. План в дурном обществе 5 класс.
Какого человека можно назвать порядочным. План сочинения по повести Короленко в дурном обществе. План сочинения по повести Короленко в дурном обществе 5 класс по плану. Повесть в г Короленко в дурном обществе.
Короленко «в дурном обществе» «дети подземелья». Дети подземелья в дурном обществе. Повесть дети подземелья. План сочинения по повести в дурном обществе.
План повести в дурномобесте. План к сочинению Короленко в дурном обществе. План рассказа в дурном обществе. В дурном обществе 5 класс.
Короленко в дурном обществе презентация. План пересказа в дурном обществе. Составь план пересказа повести в дурном обществе. План пересказа повести в дурном обществе.
Составьте план пересказа повести в дурном обществе. Краткое содержание повести дети подземелья. Главный герой произведения Короленко дети подземелья. Короленко в дурном обществе.
Короленко в дурном обществе 5 класс. Сочинение в дурном обществе. Рассказ Короленко в дурном обществе. Вопросы по рассказу в дурном обществе.
Вопросы по повести в дурном обществе. В дурном обществе. Композиция повети в дурном общемтве. Короленко повесть в дурном обществе.
Сочинение в дурном обществе Короленко 5. Сочинение в дурном обществе 5 класс. Сочинение по рассказу в дурном обществе 5 класс. Анализ повести.
Город из повести в дурном обществе. Город из дурного общества.
Отказ от собственной воли: Иван Иванович понимает, что он потерял контроль над своей жизнью и перестал быть самим собой. Конфликт с Шутовым: Иван Иванович решает противостоять Шутову и освободиться от его влияния.
Возмездие: Иван Иванович придумывает план, чтобы отомстить Шутову и вернуть свою свободу. Развязка: Иван Иванович успешно осуществляет свой план и освобождается от Шутова, восстанавливая свою самостоятельность и контроль над своей жизнью.
План сочинения по рассказу в дурном обществе. Вопросы в дурном обществе с ответами. Вопросы по произведению в дурном обществе. План повести в дурном обществе. В дурном обществе краткое содержание. Сочинение на тему дети подземелья. Сочинение на рассказ в дурном обществе. Соченениедети подземелья.
Короленко повесть в дурном обществе. План сочинения в дурном обществе 5 класс. Сочинение по плану в дурном обществе. Сочинение в дурном обществе 5 класс. Вася и его отец в дурном обществе. В дурном обществе 5 класс. Нравственные уроки повести в дурном обществе. Произведение в дурном обществе. Короленко в дурном обществе NS,whwbq. Идея произведения в дурном обществе.
Характеристика персонажей Короленко дети подземелья. Короленко в дурном обществе. По повести Короленко в дурном обществе. Рассказ Короленко в дурном обществе. Произведение Короленко в дурном обществе. Рассказ Владимира Галактионовича Короленко в дурном обществе. В Г Короленко дети подземелья. Темы сочинений по повести в дурном обществе Короленко. Сочинение по рассказу в дурном обществе. Сочинение по дурному обществу.
Короленко в дурном обществе 5 класс. Кроссворд по повести в. Короленко "в дурном обществе".. Композиция повети в дурном общемтве. Сочинение в дурном обществе Короленко. Повесть Короленко в дурном обществе сочинение. Характеристика Васи в дурном обществе. В дурном обществе презентация. Короленко в дурном обществе презентация. Дети подземелья, Короленко в..
Композиция повести в дурном обществе Короленко. Сочинение в дурном обществе 5. Пересказ дети подземелья. Дети подземелья Короленко краткий пересказ. Анализ произведения в дурном обществе Короленко. В дурном обществе анализ произведения. Анализ рассказа в дурном обществе. В дурном обществе. Сочинение по рассказу дети подземелья. Дети подземелья в дурном обществе.
Страница 51 учебник по литературе Коровина 5 класс 2 часть
После обещания никому не говорить об увиденном, Вася увидел в Тыбурции нового человека: «Он распоряжался, как хозяин и глава семейства, вернувшийся с работы и отдающий приказания домочадцам». Вася почувствовал себя членом нищей, но дружной семьи, и перестал бояться Тыбурция. В эпизоде с куклой Вася показал себя человеком добрым и способным на сострадание. Он пожертвовал своим спокойствием и благополучием, навлек на себя подозрения ради того, чтобы Маруся могла радоваться игрушке в первый и последний раз в свой жизни. Тыбурций увидел доброту мальчика и сам пришел в дом судьи в тот момент, когда Васе было особенно плохо. Он не мог предать своих товарищей, и Тыбурций, как человек проницательный, почувствовал это. Вася пожертвовал своим покоем ради Маруси, и Тыбурций тоже пожертвовал своим скрытным житьем на горе, хотя понимал, что отец Васи — судья: «У него есть глаза и сердце только до тех пор, пока закон спит себе на полках... Почему Тыбурций принёс куклу к судье домой? Что это могло значить? Какое событие предвещает это для Васи и для читателей?
Тыбурций хотел рассказать о добром поступке Васи и судья понял и простил всех. Вася совершил добрый поступок, несмотря на неравенство между нищими и богатыми людьми, и этот поступок стер границы между ними, потому что все мы - люди. Как вы понимаете слова Тыбурция: «Может быть, это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу»? Тыбурций сказал это, потому что понимал, что если с детства видеть не только богатство, но и нищету, то мировоззрение обеспеченного человека станет шире. Когда мальчик вырастет, он станет более отзывчивым на людское горе и бедность, потому что его друзья были нищими, и это были хорошие друзья. Что волновало Васю и его отца? Отца волновало то, что сын не помнит свою мать, что он что-то скрывает, обманывает отца и не говорит, куда он ходит и куда отнес куклу. Вася переживает оттого, что отец не понимает его, считает, что отец его не любит, считает его нехорошим. Слова Тыбурция, что судья — лучший человек в городе, заставили Васю по-новому посмотреть на отца.
Сравните портреты Маруси и Сони. Какие чувства переживал Вася, когда познакомился с Валеком и Марусей, во время болезни Маруси? Почему он плакал ночью, почему перестал бояться Тыбурция? Какими предстали герои в эпизоде с куклой? Почему Тыбурций принёс куклу к судье домой? Что это могло значить?
Пчелко к 8 главе из раздаточного иллюстративного дидактического материала для 5 класса Колокольцева. Какие чувства героев попытался изобразить художник через мимику, позы детей?
Как проявился характер Васи в эпизоде с куклой? Запишите черты характера Васи. Как помогла история с куклой Васе и его отцу? Подкрепите свой ответ цитатами из 8 главы. В итоге беседы по содержанию учитель подведёт учащихся к пониманию парадоксальной мысли: в дурном обществе Вася, наоборот, научился хорошему, он не совершил ни одного дурного поступка. Воровать для того, чтобы хоть как-то выжить — не дурно, дурно — думать лишь о себе и своём благосостоянии, быть равнодушным к чужому горю. Далее учащиеся представляют и оценивают планы, составленные дома. Вводится понятие повести — среднего эпического жанра — в сравнении с рассказом например, «Косцы» И.
Бунина или «Муму» И. Если учащиеся пожелали нарисовать иллюстрации, можно их обсудить: почему именно данный эпизод или герой изображён на рисунке, чем он привлёк? Домашнее задание — подготовить разговор в паре Тыбурция и Васиного отца, о котором упоминается в 8 главе. Письменно ответить на вопрос 8 из учебника-хрестоматии В. Коровиной: Почему Вася и Соня приходили на могилу Маруси? Подумайте, какой обет они дали и как он их характеризует? Данный урок поможет развить творческие способности учащихся, перенести полученные по теме знания в новую ситуацию, углубить понимание нравственных ценностей в жизни. В начале урока при помощи уже знакомого учащимся метода игры пятиклассники попытаются вжиться в образы героев — Тыбурция и пана судьи, посмотреть на мир их глазами.
Конечно, без помощи учителя, его предварительных рекомендаций здесь не обойтись. Далее учащиеся зачитывают свои письменные ответы на вопрос. Практика показала, что далеко не все учащиеся могут глубоко проникнуть в суть повести и понять, какой обет дали юные герои. Однако наиболее сильным учащимся это под силу, и они видят, что этот обет заключается не только в поддержке, любви и ласке к своим близким, будущим детям, в верности свои друзьям, почтении памяти Маруси, но и в необходимости оказывать помощь всем несчастным, которые встретятся на жизненном пути. Очень важно, чтобы все учащиеся приняли и поняли такую точку зрения. Затем можно зачитать учащимся небольшой рассказ Л. Толстого «Всем равно». Пусть они поразмышляют над тем, что общего между этим рассказом и повестью Короленко — осознание помощи нуждающимся как долга каждого.
В заключение учащиеся по своему выбору готовят оригинальное произведение на сходные с повестью и рассказом Толстого сюжеты или же рассуждают над повестью: «Мой любимый герой повести», «Чем мне понравилась повесть? Как видно, представленные разработки помимо воспитательных задач, решают и развивающие — развитие образного художественного мышления через работу с иллюстрациями, игровые методы. Журнал «Уроки литературы» 2007г. Практикум по литературе: 5 класс. Его творчество пронизано любовью и состраданием к бедным и обездоленным людям. Красочное и полное лиризма описание окружающей действительности характеризует автора как чуткого человека, желающего лучшей доли для простого народа. Очень краткий пересказ сюжета повести «В дурном обществе» Повествование ведётся от имени мальчика Васи, живущего в провинциальном городе. Его отец недавно потерял свою жену и очень тоскует по ней.
Это горе отдалило его от сына. Мальчик предоставлен самому себе и целыми днями бродит по городу. Как и все сорванцы, Вася интересуется старыми развалинами заброшенного замка на окраине. Там живут нищие и бездомные. Мальчику жаль их. Однажды он знакомится с Валеком и его сестрой Марусей. У них нет денег и дома. Несмотря на то, что жизнь в подземелье тяжела, дети остаются добрыми и открытыми.
Обитатели разных миров сближаются. Вася приносит им яблоки из своего сада. Осенью девочка заболела и не могла ходить. Чтобы развлечь её, друг приносит куклу своей сестры Сони. Маруся очень рада. Отец узнаёт, что у дочери пропала кукла и обвиняет сына в краже. Тут является пан Тыбурций, возвращает игрушку и зовёт Васю проститься с умирающей девочкой. Мальчик примиряется с отцом.
Могила Маруси становится для друзей любимым местом встреч. Список действующих лиц повести «В дурном обществе» и их краткая характеристика Главные герои повести «В дурном обществе»: Вася — мальчик 9 лет. После смерти матери растёт беспризорником, но его чуткое и доброе сердце не даёт попасть в беду. Валек — бездомный мальчик, живущий в подземелье разрушенной часовни. Он любит свою сестру и проявляет зоботу. Маруся — тихая, скромная, болезненная девочка. Никогда не жалуется, любит цветы. Проживание в сыром подвале подрывает её здоровье, и она умирает.
Соня — сестра главного героя Васи. Ей 4 года. Соня, как и Вася, осталась без матери. За девочкой ухаживает нянька. Второстепенные герои повести «В дурном обществе»: Отец Васи — вдовец, переживающий смерть жены. Его внимание привлекает только дочь Соня, потому что в ней есть черты матери. Он работает судьёй. Дела ведёт справедливо и честно и за это его уважают в городе.
Тыбурций Драб — приёмный отец Валека и Маруси. Он с виду похож на грубого и неотесанного мужика, но имеет хорошее образование, знает латынь и греческий язык. Любит своих детей и заботится о них как может. Нищие считают его предводителем и называют пан Тыбурций. Януш — седой старик, бывший слуга графа, владевшего замком. Считает себя самым важным среди бездомных и разделяет их на «добрых христиан» и чужих. Лавровский — нищий спившийся чиновник в отставке. Он все время что-то бормочет про себя.
Он не переносит, когда при нем говорят о режущих или колющих предметах. Краткое содержание повести «В дурном обществе» подробно по главам Глава 1. Развалины В маленьком провинциальном городе Княжье-Вено, главным украшением которого является здание тюрьмы, живёт мальчик Вася. На окраине есть пруд, с островом. Полуразрушенный замок стоит в середине его. Это строение окутано старыми преданиями и привлекает мальчишек своей таинственностью. Там живут бедняки, не имеющие дома. Ими руководит старый Януш, бывший графский слуга.
Однажды он с помощниками выселил из развалин неугодных ему людей и оставил только католиков, которые попрошайничали в городе милостыню. Остальным пришлось покинуть остров. Мальчику было жаль несчастных, которых выгнали в непогоду на улицу. Глава 2. Проблематические натуры Несколько дней изгнанники бродили по городу, беспокоя жителей, но вскоре куда-то пропали. Говорили, что они укрыли возле заброшенной часовни. Только иногда их можно было встретить на улицах. Среди них были знаменитые личности.
К примеру, выживший из ума старик, которого называли «профессор». Он без всякого смысла ходил по городу и бормотал что-то неразборчиво себе под нос. Спившийся чиновник Лавровский представлял неприглядное зрелище по сравнению с тем щеголем, каким был раньше.
Девочка напоминает Васе его сестру красотой, однако она болеет. Жизнь в катакомбах внесла свои отрицательные моменты. Маруся умирает, а Вася приносит ей куклу своей сестры. Девочка очень рада, ведь она увидела хотя бы что-то прекрасное в своей жизни.
«В дурном обществ» - читательский дневник по повести Владимира Короленко.
Судья - уважаемый в обществе, мало обращает внимание на сына. Главная мысль Люди разных сословий являются личностями, заслуживают любви и уважения. Чему учит Относиться к людям независимо от их статуса. Быть сострадательным, внимательным.
Холодный предутренний ветер, прогонявший остатки ночного тумана, трепал нашу одежду и сердито мчался дальше... Дома станка, неопределенными кучками раскиданные по каменной площадке, начинали просыпаться. Кое-где тянулся дымок, кое-где мерцали окна; высокий худой ямщик в рваном полушубке, зевая, провел в поводу пару лошадей к водопою и скоро стушевался в тени берегового спуска. Все было буднично и уныло. Нет, не знавал. Россия велика... Сказывают, генерал был...
Он помолчал, пожимаясь от холода, и, что-то обдумав, опять повернулся ко мне: — Проезжий тут один сказывал: при царице Екатерине служил Захар Григорьевич Чернышов... Старик хотел спросить еще что-то, но в это время мальчик резко задвигался и тронул его за рукав... Я невольно тоже взглянул на вершину утеса, стоявшего на нашей стороне, у поворота Лены... До сих пор это место казалось каким-то темным жерлом, откуда все еще продолжали выползать туманы. Теперь над ними, в вышине, на остроконечной вершине каменного утеса, внезапно как будто вспыхнула и засветилась верхушка сосны и нескольких уже обнаженных лиственниц. Прорвавшись откуда-то из-за гор противоположного берега, первый луч еще не взошедшего для нас солнца уже коснулся этого каменного выступа и группы деревьев, выросших в его расселинах. Над холодными синими тенями нашей щели они стояли, как будто в облаках, и тихо сияли, радуясь первой ласке утра. Все мы молча смотрели на эту вершину, как будто боясь спугнуть торжественно-тихую радость одинокого камня и кучки лиственниц. Мальчик стоял неподвижно, держась за рукав деда. Его глаза были расширены, бледное лицо оживилось и засветилось восторгом.
Между тем в вышине что-то опять дрогнуло, затрепетало, и другой утес, до сих пор утопавший в общей синеве угрюмого фона горы, загорелся, присоединившись к освещенной группе. Еще недавно безлично сливавшиеся с отдаленными склонами, теперь они смело выступили вперед, а их фон стал как будто еще отдаленнее, мглистее и темнее. Мальчик опять дернул деда за рукав, и его лицо уже совершенно преобразилось. Глаза сверкали, губы улыбались, на бледно-желтых щеках, казалось, проступал румянец. На противоположной стороне реки тоже произошла перемена. Горы все еще скрывали за собой взошедшее солнце, но небо над ними совсем посветлело, и очертания хребта рисовались резко и отчетливо, образуя между двумя вершинами значительную впадину. По темным еще склонам, обращенным к нам, сползали вниз струи молочно-белого тумана и как будто искали места потемнее и посырее... А вверху небо расцвечалось золотом, и ряды лиственниц на гребне выступали на светлом фоне отчетливыми фиолетовыми силуэтами. За ними, казалось, шевелится что-то — радостное, неугомонное и живое. В углублении от горы к горе проплыла легкая тучка, вся в огне, и исчезла за соседней вершиной.
За ней другая, третья, целая стая... За горами совершалось что-то ликующее и радостное. Дно расселины все разгоралось. Казалось, солнце подымается с той стороны по склонам хребта, чтобы заглянуть сюда, в эту убогую щель, на эту темную реку, на эти сиротливые избушки, на старика с бледным мальчиком, ждавших его появления. И вот оно появилось. Несколько ярко-золотистых лучей брызнули беспорядочно в глубине расселины между двумя горами, пробив отверстия в густой стене леса. Огненные искры посыпались пучками вниз, на темные пади и ущелья, вырывая из синего холодного сумрака то отдельное дерево, то верхушку сланцевого утеса, то небольшую горную полянку... Под ними все задвигалось и засуетилось. Группы деревьев, казалось, перебегали с места на место, скалы выступали вперед и опять тонули во мгле, полянки светились и гасли... Полосы тумана змеились внизу тревожнее и быстрее.
Потом на несколько мгновений засветилась даже темная река... Вспыхнули верхушки зыбких волн, бежавших к нашему берегу, засверкал береговой песок с черными пятнами ямщичьих лодок и группами людей и лошадей у водопоя. Косые лучи скользнули по убогим лачугам, отразились в слюдяных окнах, ласково коснулись бледного, восхищенного лица мальчика... А в расселине между горами уже ясно продвигалась часть огненного солнечного круга, и на нашей стороне весь берег радовался и светился, сверкая, искрясь и переливаясь разноцветными слоями сланцевых пород и зеленью пушистых сосен... Но это была лишь недолгая ласка утра. Еще несколько секунд, и дно долины опять стало холодно и сине. Река погасла и мчалась опять в своем темном русле, бешено крутя водоворотами, слюдяные окна померкли, тени подымались все выше, горы задернули недавнее разнообразие своих склонов одноцветною синею мглою. Еще несколько секунд горела на нашей стороне одинокая вершина, точно угасающий факел над темными туманами... Потом и она померкла. В расселине закрылись все отверстия, леса сомкнулись по-прежнему сплошной траурной каймой, и только два-три отсталые облачка продвигались над ними, обесцвеченные и холодные...
И подняв на деда свои печальные померкшие глаза, прибавил вопросительно: — Больше не будет? Завтра уже пойдет низом. Повернувшись, я увидел, что у других избушек тоже кое-где виднелись зрители. Скрипели двери, ямщики уходили в избы, станок утопал опять в обесцвечивающем холодном тумане. И это уже на долгие месяцы!.. Старик рассказал мне, что летом солнце ходит у них над вершинами, к осени оно опускается все ниже и скрывается за широким хребтом, бессильное уже подняться над его обрезом. Но затем точка восхода передвигается к югу, и тогда на несколько дней оно опять показывается по утрам в расселине между двумя горами. Сначала оно переходит от вершины к вершине, потом все ниже, наконец лишь на несколько мгновений золотые лучи сверкают на самом дне впадины. Это и было сегодня. Нюйский станок прощался с солнцем на всю зиму.
Ямщики, конечно, увидят его во время своих разъездов, но старики и дети не увидят до самой весны или, вернее, до лета... Последние отблески исчезли... За горами был полный день, но внизу опять сгущался туман, склоны гор задернулись мутной одноцветной дымкой. Рассеянный свет просачивался из-за гор, холодный и неприветливый... II — Так вы, говорите, тоже из России?
У главного героя часто возникало удивление, поскольку жизнь новых друзей была для него малопонятна. Кроме того, Вася испытывал к Валеку уважение. Сожаление — еще одно чувство, которое испытывал Вася, когда видел грустную и болезненную Марусю. Вася плакал ночью, потому что понял, что Валек с Марусей — нищие, и они часто голодают.
Их детство далеко не такое безмятежное и простое, как у него. Еще Вася понимал, что ничем не может помочь своим друзьям. Боязнь Тыбурция была навеяна рассказами о нем, и его необычной внешностью. Однако после личной встречи с паном Вася перестал его бояться. Мальчик понял, что этот человек хочет сохранить свою семью, скрывая подземное убежище от людей. Тыбурций был главой семейства, он приносил еду и воспитывал Валека с Марусей. Еще мальчик не боялся пана, потому что проникся к нему уважением после слов Валека о том, что Тыбурций любит своих детей. Какими предстали герои в эпизоде с куклой? Ответ В этой главе повести Вася ставит себя в затруднительное положение — он берет на время куклу свой младшей сестры, чтобы отнести ее захворавшей заболевшей Марусе.
После недолгих уговоров маленькая Соня соглашается отдать игрушку на несколько дней. Старая нянька в этом эпизоде предстает перед читателями злой и обеспокоенной тем, что кукла пропала. Отец Васи запрещает сыну гулять за пределами дома без его разрешения. Соня всячески старается скрыть пропажу и убеждает няньку, что кукла ей не нужна. Когда Вася посещает Валека и Марусю, он не хочет показывать, что у него проблемы. Валек и даже Тыбурций не знают, что делать. При попытке взять куклу у Маруси больная девочка начинает плакать, поэтому игрушка остается у нее. Тяжелый разговор Васи с отцом заходит в тупик. Мальчик не выдает своих знакомых, а отец злится на него за его секрет и ругает, ведь куклу Соне подарила их умершая мать.
Ситуация разрешается, когда Тыбурций сам приходит в дом судьи и разъясняет судье, почему его сын забрал куклу. В этой главе Вася узнает, что Маруся умерла. Как вы понимаете слова Тыбурция: «Может быть, это и хорошо, что твоя дорога пролегла через нашу»? Тыбурций имеет в виду, что встреча Васи с его семьей положительно повлияла на его характер. Благодаря этому знакомству мальчик узнал много нового о жизни людей, которые отличаются от него. Он узнал, что люди могут голодать, могут не иметь своего дома. Судить — в рассказе значит оценивать поступки людей. Что волновало Васю и его отца? Васю волновало его одиночество и «холодное» отношение отца.
Поскольку его папа был убит горем по своей жене, он не обращал никакого внимания на сына. Однако Вася хотел, чтобы отец его пожалел, чтобы они вместе поговорили о своем совместном несчастье. Отца волновали лишь свои чувства. Он поверил слухам, что его сын несносный озорник, и потому относился к нему неодобрительно. Расскажите, как менялся характер Васи и его отношение к жизни после встречи с детьми подземелья. В начале повести рассказывается о Васе, как о безмятежном и озорном мальчишке, который любит бродить по городу и осматривать окрестности.
Повесть очень интересная. Особенно мне понравился эпизод, как Вася с тремя мальчиками полез в старую часовню на кладбище.
Сначала он испугался старой огромной совы, которая со стуком и шумом вылетела из часовни. А потом таинственный предмет, то ли шапка, то ли ведро, внезапно мелькнул в воздух и исчез под престолом. Мальчишки, которые пошли вместе с Васей на кладбище, струсили и убежали. А к Васе вышли мальчик и маленькая девочка. Сравните портреты Маруси и Сони. Рассказ ведется от имени Васи, поэтому описания Васи нет в повести. Из рассказа понятно, что Вася был смелым мальчиком, честным, добрым, он умел держать слово. В тот год, когда произошла эта история, ему было семь или восемь лет.
Валек был чуть старше ему 9 лет и больше Васи, «худой и тонкий, как тростинка. Одет он был в грязную рубашонку, руки держал в карманах узких и коротких штанишек. Темные курчавые волосы лохматились над черными задумчивыми глазами». Валек вел себя солидно и внушал Васе уважение «своими манерами взрослого человека». Маруся, сестра Валека, была худенькой маленькой девочкой четырех лет. Она так резво бегала, когда, бывало, разыграется, так звонко смеялась, на ней всегда были такие красивые платья, и в темные косы ей каждый день горничная вплетала алую ленту». Соня росла в достатке, за ней ухаживала горничная. Маруся росла в нищете и часто бывала голодна.
За ней ухаживал брат Валек.
Составить план пересказа повести
План для пересказа повести “В дурном обществе” Короленко. План повести «В дурном обществе» Короленко Глава 1 «Развалины» 1. Смерть матери 2. Княж-городок 3. Замок на острове 4. Изгнание из замка 5. Новый дом 6. Тыбурцый Драб 7. Приёмные дети Тыбурция Глава 2 «Я и мой отец» 1. Жизнь Васи после смерти матери 2. Подробный план по главам рассказа Короленко "В дурном обществе" представлен ниже.
План пересказа произведения в дурном обществе
Читательский дневник «В дурном обществе» В.Г. Короленко. | Ариант плана I. Развалины. (Экспозиция.) 1. Смерть матери. |
В дурном обществе - Короленко | Ответы по литературе 5 класс Коровина | Найди верный ответ на вопрос«Помогите составить план повести "В дурном обществе" с компонентами сюжета (предыстория, завязка, кульминация, развязка, послесловие). » по предмету Литература, а если ответа нет или никто не дал верного ответа. |
План рассказа в дурном обществе план - Граматика и образование на | 10. Можно ли назвать произведение «В дурном обществе» повестью? |
Составьте план пересказа повести в дурном обществе
Короленко "В дурном обществе" Сюжетный план: 1)Предыстория: Развалины замка,история автора. Краткий пересказ повести Толстого "Детство". План для пересказа повести “В дурном обществе” Короленко. Получи верный ответ на вопрос«подробный план к рассказу в дурном обществе 5 кл » по предмету Литература, используя встроенную систему поиска. Произведение «В дурном обществе» можно назвать повестью, потому что в нем изображается ряд событий, а рядом с героем действуют несколько персонажей (Валек, Маруся, Тыбурций).
План рассказа «В дурном обществе» Короленко.
Первый разговор. Новые приятели провожают Васю домой. Возвращение домой. Разговор с беглецом. Знакомство продолжается. Развитие действия 1. Подарки для Валека и Сони. Сравнение Маруси и Сони. Попытка Васи устроить игру.
MLika24680 27 апр. Филька - это главный герой одноименной повести Андрея Геласимова, который живет в постсоветской России и занимается различными.. Toktarova1979 27 апр. Митрофан - бездельник кто? Скотинин - скотиноподобный 3. Госпожа Простокова - грубость и невеживость Объяснение : надеюсь помогла... Dasa01 27 апр. Почему Некрасов для главы «Княгиня Трубецкая» написал в форме диалога? Agap007 27 апр. Он был вовлечен в серию событий, которые привели к трагическому исходу, и это тяжело воздействует на его совесть. Зависть мо..
Когда Маруся не могла бегать и играть, Вася терпеливо сидел с ней рядом и приносил цветы. В характере мальчика проявилось сострадание и умение смягчать чужую боль. Он почувствовал глубину социальных различий и понял, что люди не всегда совершают плохие поступки например, воруют , когда хотят совершить плохой поступок. Вася увидел сложность жизни, начал задумываться над понятиями справедливости, верности и человеческой любви. Почему Вася и Соня приходили на могилу Маруси? Подумайте, какой обет дали они и как он их характеризует. Вася и Соня приходили на могилку Маруси, потому что для них образ Маруси стал символом любви и человеческого страдания. Может быть, они дали обеты всегда помнить о маленькой Марусе, о человеческом горе и помогать этому горю везде, где бы оно ни встретилось. Это охарактеризовало бы их как чутких людей, которые хотят своими делами изменить мир к лучшему. Подготовьте подробный пересказ одного из эпизодов или рассказ об одном из героев повести например, «Развалины», «Я и мой отец», «Тыбурций», «Осенью» и др. Тыбурций Драб был необычным человеком в маленьком городке Княжье-Вено. Откуда он пришел в городок, никто не знал. Тыбурций рассказывал Васе, что у него когда-то давно вышло с законом «некоторое столкновение... Он чувствует себя «старым беззубым зверем в его последней берлоге», не имеет возможностей и средств начать новую жизнь, хотя видно, что он человек образованный и такая жизнь ему не по душе. Тыбурций и его дети находят приют в старом замке на острове, но Януш, бывший слуга графа, вместе с другими слугами и потомками слуг выгоняет чужаков из свого «родового гнезда». Изгнанники поселяются в подземельях старой часовни на кладбище. Чтобы прокормиться, они занимаются мелким воровством в городе. Несмотря на то, что ему приходится воровать, Тыбурций остро чувствует несправедливость. Он уважает отца Васи, который не делает разницы между бедными и богатыми и не продает свою совесть за деньги. Тыбурций уважает дружбу, которая завязалась между Васей, Валеком и Марусей, и в нужный момент приходит Васе на помощь. Он находит нужные слова, чтобы убедить судью в чистоте намерений Васи. С помощью этого человека отец по- новому смотрит на свого сына и начинает понимать его. Тыбурций понимает, что судья как представитель закона должен будет арестовать Тыбурция, когда узнает о том, где он скрывается. Чтобы не ставить судью в ложное положения, Тыбурций с Валеком после смерти Маруси исчезают из городка. Можно ли назвать произведение «В дурном обществе» повестью?
Тыбурций приходит к судье с куклой и рассказывает о дружбе детей. Судья и сын сближаются. Маруся умирает. Дети часто приходят к ней на могилу. Вывод моё мнение Вася подружился с детьми Тыбурция несмотря на ярлыки, навешанные на жителей подземелья. Его не волнует отношение к ним окружения. Он очень человечный и добрый мальчик, не испорченный предрассудками и жестокостью.
Составьте план пересказа повести "В дурном обществе"
Рассказ «В дурном обществе» Короленко написал во время ссылки в Якутии – Самые лучшие и интересные новости по теме: Россия, знания, рассказ на развлекательном портале Прочитать главы VII—VIII повести «В дурном обществе» и подготовить их выразительное чтение и пересказ (по группам). Короленко "В дурном обществе" Сюжетный план: 1)Предыстория: Развалины замка,история автора.
План пересказ
- План пересказ
- План пересказа произведение в дурном обществе
- Старая и новая редакции
- Составить план пересказа повести
- Как составить план пересказа повести в дурном обществе
- План – конспект урока “В дурном обществе”