Пилот авиакомпании American Airlines попросил выгнать из самолета ортодоксальную еврейскую семью из-за исходящего от них неприятного запаха. Харедим (ультраортодоксальные иудеи, или ультраортодоксальные евреи) – обобщающее название различных ультраортодоксальных еврейских религиозных. Ультраортодоксальные евреи или евреи-харедим отличаются неприятием технологий, которые они считают источником неприемлемого контента.
ОСТАВЬТЕ ВАШ ВОПРОС РАВВИНУ
- Евреи-ортодоксы заявили, что Нетаньяху нарушил предписания иудаизма | ИА Красная Весна
- ЦАХАЛ объявила о наборе в свои ряды добровольцев-ортодоксов
- Правила комментирования
- Востоковед счёл невозможной мобилизацию ортодоксальных евреев в Израиле
Иудеи против Израиля. Почему часть евреев считает Израиль страной грешников
За попытку прекратить богослужения в соответствии с правительственными мерами они называли полицейских «нацистами» и бросали в них камни, яйца и металлические стержни. Евреи-ортодоксы вышли протестовать против карантина и подрались с полицией Евреи-ортодоксы вышли протестовать против карантина и подрались с полицией Евреи-ортодоксы вышли протестовать против карантина и подрались с полицией Евреи-ортодоксы вышли протестовать против карантина и подрались с полицией.
Это настоящий эксклюзив: сценарист Йонатан Индурский сам вырос в семье харедим и показывает их жизнь изнутри с любовью и полным знанием дела. У неизраильского зрителя не раз возникает желание, так сказать, спросить раввина, чтобы понять все реакции героев — Штиселя-отца Дов Гликман , вдовца и преподавателя хедера, и Штиселя-сына Михаэль Алони , молодого художника. От частностей конкретного телешоу переходишь к общему вопросу: каким должен быть настоящий мужчина с точки зрения еврейской традиции? Разобраться в этом нам помогли лекции центра «Эшколот» и другие специализированные ресурсы. Учение именно мужская обязанность, женщины от нее освобождены. Раввин рабби — не духовное звание, а академический титул: знаток Торы, получивший религиозное образование.
Прочие заботы только отвлекают иудея от главного предназначения, хотя и не порицаются, если не нарушают заповеди и не становятся самоцелью или тратой времени. В принципе, правоверный еврей вполне может заниматься спортом или фитнесом для поддержания физической формы, если сумеет делать это скромно, по заповедям, не нарушая субботу и не пересекаясь с женщинами. То есть проще выбрать шахматы. При этом еврей должен выделиться среди неевреев, этот принцип родился в древности как противовес греческому влиянию. Современный ортодокс в любой толпе тоже сразу виден по одежке. Каждая деталь этой одежки может быть истолкована на основе Торы. Толкований почти столько же, сколько толкователей, то есть кошерных вариантов много.
Черные костюмы только кажутся одинаковыми — в деталях они различаются, как мундиры божьих воинов из разных полков, то есть общин. При желании можно найти в сети не один одежный определитель харедим, а мы выделим общие принципы. Ортодоксальный еврей полностью одет и всячески закрыт даже в жару и дома наедине с собой. Это не значит, что тело без одежды считается неприличным — наоборот. Оно сотворено по образу Бога, и человек, имеющий тело, считается более совершенным, чем бестелесные ангелы. Правильная одежда магически защищает его. Поэтому для молодого героя «Штиселя» дерзким выходом за рамки становится купание в озере Кинерет.
Неслыханное дело: ортодокс снимает шляпу и пиджак, закатывает штаны до колен, и в таком неприкрытом виде ложится в воду. Тип головного убора тоже указывает на религиозную общину: харедим различаются по фасону кипы, загибу полей шляпы и расположению ленты на тулье. Каждая деталь вплоть до количества нитей в кисточке кипы имеет значение и богословское истолкование. Шляпу ортодоксы надевают не вместо кипы, а поверх нее. Штисели в сериале предпочитают фетровые шляпы плуш, прозванные «летающими тарелками». Такие шляпы указывают на то, что их носители принадлежат к старой иерусалимской династии. Экстравагантные меховые шапки — спондики, штраймлы и косматые чернобыли — праздничные варианты.
А в непогоду недешевую шляпу прикрывают полиэтиленовым пакетом. Выглядит экстравагантно, но практично. Для праздников есть халаты и кафтаны, атласные, шелковые, белые, узорные и в полоску — в зависимости от традиций общины.
По мнению одного из жителей города Бней-Брак, это делает их сообщество идеальной мишенью для всех, кто ненавидит евреев. Подробнее — в сюжете шефа ближневосточного бюро RT Марии Финошиной.
Есть ли те, кто уходят из этого зарегулированного множеством правил общества? Есть, но их немного. Цахи, принадлежавший к гурским хасидам, пытался оставить религию и стать простым светским израильтянином.
Родители не отвернулись от него и поддерживали связь. Через какое-то время он вернулся к образу жизни «соблюдающего» еврея. Правда, после отхода от религии он не мог жениться на девушке из своей общины — и теперь женат на репатриантке из России религиозной, разумеется.
Хотя свадьбу они справляли в его общине, поселились среди более либеральных хабадников. Улица названа в честь великого раввина, который родился в 1894 году в Литве, входившей тогда в Российскую империю, а умер в 2001-м здесь, в Бней-Браке. Когда-то улица носила имя основателя Всемирной сионистской организации Теодора Герцля, но жители добились переименования.
На некоторых домах до сих пор висят таблички со старым названием, перечеркнутым наискосок. Это своего рода протест: «Мы не признаем вашей идеологии и ваших кумиров! Дело не только в том, что Герцль писал, что призвал бы евреев креститься, если бы это избавило их от преследований.
И даже не в том, что основатели государства были нерелигиозными людьми левых взглядов. Главная причина в том, что с точки зрения многих религиозных авторитетов избавление, которого евреи давно ждут, придет только с восстановлением Иерусалимского Храма. Сам Творец отправил евреев в изгнание, и Он же должен их вернуть.
Только когда придет Машиах — царь-избавитель, тогда и будет создано не просто еврейское государство, устроенное по законам Торы, но царство справедливости во всем мире. А сионистский эксперимент — это самоуправство. Особо непримиримые к сионизму течения например, сатмарские хасиды отказываются от полагающихся им льгот и пособий, не желая ничего принимать от «неправильного» государства.
Следует, однако, заметить, что те харедим, которые любят устраивать демонстрации перед камерами с палестинскими флагами, в среде самих же харедим считаются отщепенцами. Одно дело — не признавать государство, совсем другое — поддерживать убийц. Впрочем, не все «соблюдающие» евреи отрицают идею государства.
Есть так называемые религиозные сионисты. Они не ходят в черно-белом, носят вязаные кипы и считают, что раз Всевышний позволил государству появиться — значит, так и должно быть, и это первый шаг к избавлению. А «откошеровать» это государство — уже наша задача.
С харедим «вязаные кипы» тоже не очень ладят. Основная претензия к «черным» — отношение к службе в армии. Дезертиры «Под ружье пейсатых дармоедов!
Этот вопрос часто ставится на выборах, политики зарабатывают очки на обещаниях заставить наконец-то харедим служить. Это основная претензия к ним со стороны израильского общества и причина острой критики со стороны «вязаных кип», которые приравнивают службу в армии к религиозной заповеди. К армии в Израиле отношение трепетное.
Старушка, садящаяся в автобус, настаивает, чтобы группа солдат прошла впереди нее, и не терпит возражений. Хозяин кафе бесплатно кормит ребят в военной форме. Повсеместно принято подвозить едущих на побывку домой солдат на своих машинах, все на каждом углу говорят им «спасибо»… У харедим — все наоборот.
Если ты пошел в армию, твой статус понижается. Самые лучшие невесты за такого парня уже не пойдут. Более того, многие его осудят.
В харедимном мире есть группы, которые активно борются с призывом в армию, расклеивая обидные плакаты и подвергая оскорблениям солдат, которые все же пошли служить. Дело в том, что армия в Израиле — это не столько защита от врага с этой задачей с успехом справляются спецслужбы , сколько инструмент социализации. Если отслужил — ты вписан в израильское общество, тебе открыты все двери, ты свой.
20 интересных фото о жизни ортодоксальных евреев
Об этом 8 октября сообщает Bloomberg. До этого власти Нью-Йорка перевели школы в районах Бруклин и Куинс, где проживают общины ортодоксальных евреев, на дистанционное обучение. Ограничения затронули и молитвенные дома.
Евреи связаны исключительно иным набором религиозно-этических законов, стоящих в границах причинного процесса вознаграждения и наказания, изгнания и искупления. Ультра-ортодоксальные евреи считают, что любое политическое возрождение их народа, которое не является мессианским по своей сути, является отрицанием божественного провидения и надежды на искупление. Они считают создание государства Израиль предательством уникальности еврейского народа. Данная попытка ускорить конец, вернувшись физической силой в политическую сферу, а также в военную историю, рассматривается ими, как попытка коллективного бунта против Царства Небесного.
Для ультра-ортодоксальных евреев это выглядит, как агрессивное стремление перейти человеческие границы в царство, предназначенное для Бога. Они приравнивают это к деяниям поколения Вавилонской башни, подобное действие Сатаны , бесовский выброс нечистой силы, которые нельзя исправить. Ультра-ортодоксальные евреи считают, что современное государство Израиль обречено на неудачу, независимо от человеческих усилий. Эти ультра-ортодоксальные еврейские группы стали яростной оппозицией государства Израиль. Их деятельность направлена не против его светского характера, его законов и нравственности. Они выступают против самого существования такого еврейского государства, независимо от природы его создания.
Покойный сатмарский ребе Йоэль Тейтельбаум считал, что если даже входящие в Кнессет члены являются праведниками и святыми, но то, что они делают, это ужасное из ужасных, преступное беззаконие. Они не должны были получить искупление и править до прихода Мессии. Но если обратиться к Торе, то все еврейские государства домессианской эпохи, подрывают её учения, выступают против галаха. Верующие должны бороться за изменение еврейского характера общества и государства. Однако они не должны безоговорочно изолировать себя, отделяясь в социальном отношении от большинства народа Израиля и политически от государства Израиль. Поэтому любое применение сионистских бюджетов и институтов находится под строгим запретом.
Они создали Раввинский комитет по коммуникациям, который благословил трех операторов сотовой связи на введение «кошерного пакета» для харедим с блокировкой обмена сообщениями, видео, радио и интернета. Был создан также специальный пул номеров с особым городским кодом и блокировкой звонков с нежелательных номеров. К таковым отнесли телефонные секс-услуги, государственные службы соцобеспечения, центры помощи жертвам сексуального и бытового насилия подобные проблемы решаются внутри общины и светские службы помощи отщепенцам, пытающимся покинуть общину. Однако в 2007 году «кошерные номера» пришлось отменить, поскольку вышел новый закон о телекоммуникациях, позволяющий клиентам мигрировать между операторами без изменения личного номера. Раввинам пришлось перейти к «гибридной войне». На стенах харедимских кварталов появились листовки, грозящие «тяжкой духовной ценой» владельцам некошерных телефонов. СМИ харедим не рекламируют товары или услуги со светских номеров, а родители не могут записать детей в школу с некошерных номеров. Владелец некошерного номера утрачивает права «миньяна» — одного из 10 иудеев, вершащих публичное богослужение.
Дети семей, пользующихся некошерными смартфонами, утрачивают право на «шиддуч» договорной брак. В результате большинство харедим пользуются кошерными телефонами внутри общины, хотя многие держат еще и некошерные для выхода в большой мир. К сожалению, именно так ведутся дела в современном мире». А вот Эсти Шушан Esty Shushan , предпринимательница харедим, основатель и генеральный директор Nivcharot, феминистской организации харедим, считает, что номера экстренных служб нельзя блокировать, но пользование смартфонами следует жестко регулировать.
А светский Евгений Коган — президент компании «Московские партнеры» — ничего некошерного в прививке не видит. Евгений Коган президент компании «Московские партнеры» «Это тот вопрос, который лично меня больше всего волнует, я трепещу и страдаю на тему: вдруг она недостаточна кошерна. Вот сегодня, например, мы записываемся в субботу. Я поднял трубку только исключительно потому, что это Business FM. Посовещался с раввинами, они сказали, что если Business FM, то брать можно. А всех остальных нельзя. Но про вакцину: если серьезно, я думаю, что там все очень кошерно и никаких проблем нет. И самое главное, нет никакого смешения ни мясного, ни молочного.
Ультраортодоксы не обнажают наготу отцов
Ортодоксальные евреи собирают деньги на исполнение библейского пророчества | Ультраортодоксальные евреи в Израиле освобождены от обязательной службы в армии и существуют несколько обособленно от других людей. |
Евреи-ортодоксы вышли протестовать против карантина и подрались с полицией | Новости. В Израиле задержали десятки ортодоксов. 07.10.2020 Редактировать статью. |
Раскол между Израилем и американской диаспорой усилится | Ультраортодоксальные иудеи, поддерживающие Палестину, принадлежат движению Наторей карта, не признающему Государство Израиль, рассказал политолог Саймон. |
«Благодарю тебя, Господи, за то, что не создал меня женщиной» (NRK, Норвегия) | 07.10.2022, ИноСМИ | Из-за высокой стоимости квартир в традиционно «харедных» городах ортодоксы постепенно перебираются в другие районы. |
Евреи-ортодоксы устроили погром в Иерусалиме | Ультраортодоксальные евреи в Израиле освобождены от обязательной службы в армии и существуют несколько обособленно от других людей. |
ЦАХАЛ объявила о наборе в свои ряды добровольцев-ортодоксов
Отмечается, что «харедим» (ультраортодоксальные евреи) просят израильскую армию принять их в свои ряды, где это возможно. Ультраортодоксальные евреи в Израиле освобождены от обязательной службы в армии и существуют несколько обособленно от других людей. В Иерусалиме израильская полиция сцепилась с ортодоксальными евреями, потому что те заявили, что они антисионисты и вывесили палестинские флаги в еврейском квартале. Ультраортодоксальные евреи или евреи-харедим отличаются неприятием технологий, которые они считают источником неприемлемого контента. Смотрите видео на тему «Ортодоксы евреи про гоев» в TikTok (тикток).
Программы привлечения ортодоксальных евреев в сектор высоких технологий
Фото Ортодоксальный еврей, более 89 000 качественных бесплатных стоковых фото | У ультра-ортодоксальных иудеев гомосексуальность считается чем-то грязным. |
Легко ли быть «черным» Как живут ультраортодоксальные евреи в Израиле: Общество: Мир: | Жизненные ценности ортодоксальных евреев и светских израильтян абсолютно не совпадают. |
Как евреи-ортодоксы обучаются самозащите в Израиле
Ультраортодоксальные евреи в Израиле освобождены от обязательной службы в армии и существуют несколько обособленно от других людей. Ортодоксы танцуют в ходе массового протеста против службы религиозных евреев в армии Израиля. Противостояние между ортодоксами и светскими евреями растет, а его негативные последствия наносят урон имиджу Израиля, заключают «Ведомости». Терпение общины лопается В 1980-х годах руководство реформистских и консервативных евреев (это более либеральные, чем ортодоксальное, течения в иудаизме). Ортодоксальные иудеи из Израиля напали на экипаж пассажирского лайнера авиакомпании El Al и заставили его посадить воздушное судно, чтобы соблюсти шаббат. Набор добровольцев-ортодоксов начала готовить Армия обороны Израиля (ЦАХАЛ) после получения заявок на мобилизацию от ультрарелигиозных евреев.
Это Б-г мой 34. Кто такие ортодоксальные евреи?
Ортодоксальные иудеи в местах своего проживания иногда ведут себя по отношению к неортодоксальным женщинам крайне агрессивно. Кроме того, есть ещё и ортодоксы, тотально не приемлющие всё – от сионизма до Израиля, будучи при этом самыми что ни на есть настоящими евреями. Ультра-ортодоксальных евреев-мужчин отличить проще всего по их одежде. Неженатый ортодоксальный еврей 27 лет — именно такой стал главным героем сериала «Штисель» — вызывает подозрения: что за странность, какой у него «дефект»? Новости по тегу Ортодоксальные евреи – последняя и полезная информация на информационном портале Горских евреев – СТМЭГИ.
Как сегодня живут настоящие иудеи-ортодоксы и чем им можно заниматься
В Израиле жаркие споры о новой рок-группе — ортодоксальные евреи поют рок-баллады | На сегодняшний день ультра-ортодоксальные евреи составляют 10% населения Израиля. Они тщательно следуют всем правилам священных книг, и со временем. |
Светские израильтяне раздражены прозелитизмом еврейских ортодоксов | ортодоксальные евреи ставят перед собой конкретную цель – жить так, как предписано Галахой – сводом сакральных законов, регулирующих отношения между людьми, а. |
Ростов 161 - Городской портал Дона
Об этом пишет The Times of Israel. По информации издания, вскоре после посадки на борт стюардессы попросили Иегуду и Дженни Адлер Yehuda and Jennie Adler вместе с их полуторагодовалой дочерью покинуть воздушное судно, так как на этом якобы настоял пилот, пожаловавшийся на вонь. В свою очередь пара заявила, что принимала душ непосредственно перед полетом, и заметила, что не получала подобных жалоб от других пассажиров.
С момента своего возникновения ортодоксальный иудаизм развивался не только как реакция на реформистский иудаизм, но и как результат теологических дебатов и распрей между различными сектами на протяжении десятилетий. Кроме того, мировые события, особенно трагедия Холокоста и основание Израиля в середине 20-го века, также повлияли на развитие ортодоксального иудаизма во многих частях мира. Общины хареди По мере распространения ортодоксального иудаизма из Германии в другие еврейские общины Европы и США в конце XIX века, стали появляться различные подходы к ортодоксальной мысли. Некоторые группы приняли очень консервативную форму ортодоксального иудаизма, которая известна как ультраортодоксальный иудаизм, термин, используемый для описания ряда традиционных сект иудаизма, характеризующихся очень строгим соблюдением еврейского закона. Хотя эти различные деноминации хареди сильно отличаются друг от друга по своей истории и специфическим практикам, их объединяет стремление держаться в стороне от светского мира, чтобы защитить свои традиционные верования.
По их мнению, Запад не может предложить ничего ценного в духовном плане и полезен лишь в очень ограниченном смысле, например, в экономическом взаимодействии. В целом, эти группы не ассимилировались в современном обществе и остались самодостаточными и частными общинами. К таким группам относятся хасиды, евреи-ашкенази из Восточной Европы и общины сефарди из Испании и Португалии. Неоортодоксальные группы Неоортодоксия, также известная в США как современная ортодоксия, — это другой подход к ортодоксальному иудаизму. Основанная влиятельным немецким раввином и мыслителем Самсоном Рафаэлем Хиршем, неоортодоксия не проводила такой строгой границы между светским обществом и еврейскими общинами. В своих трудах Хирш утверждал, что ортодоксальный иудаизм не является несовместимым с современным обществом; на самом деле ортодоксальные евреи могут сохранять свои традиционные убеждения в светских общинах. Эти идеи пришлись по душе многим евреям, которых отталкивали радикальные изменения, проводимые реформистским иудаизмом, но которые признавали многие возможности и преимущества, предоставляемые современной жизнью.
С годами подход Хирша стал широко применяться в большинстве еврейских общин на Западе. Современные практики По оценкам, от 3 до 5 миллионов евреев во всем мире исповедуют ортодоксальный иудаизм. Во многих частях мира это растущее и энергичное население. Учёные объясняют эту тенденцию несколькими факторами. В ортодоксальной общине, как правило, гораздо выше рождаемость и ниже уровень межнациональных браков, чем в реформистских или консервативных общинах. Это означает, что евреи, родившиеся в ортодоксальных сектах, с большей вероятностью останутся в этой общине и с меньшей вероятностью ассимилируются или покинут еврейскую веру. Кроме того, многие неортодоксальные евреи присоединились к ортодоксальным группам в ответ на политические и социальные тенденции в светском обществе, такие как феминизм, движение за права геев и высокий уровень разводов.
Для многих консервативные религиозные движения, такие как ортодоксальный иудаизм, обеспечивают мощную духовную привлекательность, чёткие моральные ориентиры, растущую политическую силу и сильную и богобоязненную общину. Также большое количество ортодоксальных евреев проживает в Израиле, Лондоне, Англия, и Париже, Франция. Организации и лидерство Поскольку ортодоксия — это термин, относящийся к различным традиционным формам иудаизма, не существует центральной, всемирной организации, представляющей её интересы. Вместо этого такие организации созданы в разных странах и регионах.
Отмечается, что семья подала иск против авиакомпании и обвинила ее представителей в расизме и дискриминации.
В то же время в American Airlines заявили, что таким образом заботились о комфорте остальных пассажиров.
Ортодоксальный иудаизм отверг многие из модернизаций, введённых реформистским иудаизмом, подтвердив авторитет древнего еврейского закона и предписав строгое следование традиционным еврейским практикам. Хотя основатели ортодоксального иудаизма признавали современную эпоху и необходимость для евреев быть частью более крупного сообщества, они также считали, что евреи могут вести полностью ортодоксальную жизнь, строго соблюдая установленный еврейский закон и ритуал. Основатели и сторонники Одним из ключевых основателей немецкой ортодоксии был раввин Якоб Эттлингер. Будучи ярым противником реформаторского движения, Этлингер сыграл важную роль в организации группы раввинов-единомышленников в регионе для протеста против реформы.
В 1845 году он начал издавать еженедельный журнал на немецком языке с приложением на иврите, который распространял ортодоксальные идеи и мнения. Эттлингер вызывал всеобщее восхищение своей религиозной преданностью и учёностью, и многие студенты, окончившие его влиятельную ешиву школу, где изучают Талмуд и еврейское право , заняли видные раввинские должности. Это способствовало дальнейшему распространению догматов ортодоксального иудаизма, которые уже были приняты в странах Западной и Центральной Европы, а также в немецко-еврейских иммигрантских общинах в США. Два ученика Этлингера, раввин Самсон Рафаэль Хирш и раввин Азриэль Хильдесхаймер, ещё больше углубили и расширили практику ортодоксального иудаизма. В течение своей выдающейся карьеры оба они сыграли важную роль в распространении ортодоксальной мысли в Германии и остальной Западной Европе. Лизер приобрёл дурную славу в американской еврейской общине благодаря своей оппозиции реформистскому иудаизму, особенно учениям и трудам видного американского лидера реформистов Иссака Майера Уайза.
Основы веры Хотя существует множество деноминаций, классифицируемых как ортодоксальный иудаизм, все они имеют общие основные верования. Одним из наиболее существенных постулатов веры является то, что эти группы, будь то хареди или современные ортодоксы, верят, что Тора имеет божественное происхождение и неизменна в свете меняющихся экономических и социальных условий. Задача сегодняшних еврейских учёных — применить традиционный еврейский закон Галаху к современным ситуациям. Тора и Талмуд Согласно ортодоксальной вере, Бог дал Моисею Тору, первые пять книг еврейского Писания, когда Моисей был на горе Синай после того, как вывел израильтян из египетского рабства. Затем Бог обучил Моисея устной традиции, известной как Устная Тора, которая включала в себя практику объяснения прямого смысла Священного Писания из поколения в поколение. Устная Тора не была записана до второго века, и письменная форма стала известна как Мишна.
В последующие века еврейские учёные писали комментарии и анализ Мишны, которые стали известны как Гемара. Сочетание Мишны и Гемары известно как Талмуд, который широко признан как авторитетный текст по еврейской традиции и краеугольный камень ортодоксальной еврейской практики. Приверженность традиции Ортодоксальный иудаизм един в своём неприятии идеи о том, что иудаизм нуждается в реформировании, чтобы лучше отвечать на вызовы современного общества. В то время как реформистский и консервативный иудаизм утверждают, что еврейский закон может быть изменён, ортодоксальный иудаизм не согласен с тем, что традиционные законы могут быть адаптированы или что они эволюционировали с течением времени. По мнению ортодоксов, эти законы и практика являются фиксированными и неизменными. Поэтому раввинские учёные используют процесс, известный как галахический процесс, для толкования традиционного закона с целью рассмотрения новых ситуаций и решения правовых проблем.
Однако на протяжении многих лет между современной ортодоксией и деноминациями хареди велись споры о том, в какой степени галахический процесс может привести к различным толкованиям традиционного закона.