Решающее значение для определения принципов верстки выпуска имеет время, когда программа выходит в эфир. Если выпуск ранний, то его основу составляют новости минувшего. Новость – текст, посвященный какому-либо событию, выходящему за рамки естественного хода жизни. бесплатный отзывчивый шаблон html5, подходящий для новостей, технологий, сайтов и блогов.
Сайт издания "Верстка" заблокировали из-за статьи о действиях российской армии
Борьба издателей газет за читателя с каждым днем всё больше накаляется. Эпоха «сплошного чтения» сменилась эпохой «чтения выборочного». Читатель уже не вчитывается в каждую фразу на газетной полосе, а останавливает свой взгляд на том, что ему наиболее интересно. Используя дизайн, газетчики пытаются управлять вниманием читателя. Следует признать, что за рубежом гораздо раньше осознали, насколько важно в интересах читателя уметь грамотно структурировать информацию, разбивая материал на составные элементы: врезки, цитаты, подзаголовки. Задача газетного верстальщика — подать материал так, чтобы всё на полосе выглядело естественно и органично, чтобы хотелось и тексты читать, и картинки рассматривать. Внешний облик издания должен соответствовать его содержанию. Практика показывает, что дизайн, разработанный для еженедельника, вряд ли подойдет для ежедневной газеты. Увы, такие примеры были, но ничего хорошего из этого не вышло. В настоящее время более активно используется цвет. Именно на цвет сегодня всё чаще обращают внимание газетные дизайнеры.
И еще на фото. За рубежом дизайнеры часто используют так называемое жесткое кадрирование снимков — в интервью так можно передать эмоции собеседника. У нашей периодической прессы такой практики почти нет, за исключением единичных случаев. В хорошо сверстанной газете всё красиво, логично и удобно организовано. И это может быть не только заслуга дизайнера и верстальщика. Подача материала должна начинаться с журналистов и поддерживаться усилиями всего коллектива редакции. Журналист должен уметь не только придумать заголовок, но и выделить подзаголовки, тэги, врезки, важные цитаты. Все участвующие в процессе должны следовать общим правилам подачи и оформления материалов. Победитель номинации «Лучшая первая полоса» в норвежском конкурсе газетного дизайна Интернет дает газетчикам огромные возможности. Для многих из них важен не гонорар, а сам факт, что их снимок напечатают в профессиональном издании.
Зная это, почему бы не сделать пользу взаимовыгодной? Фотография может играть в газете гораздо большую роль, чем принято считать. Современная фотография выполняет несколько функций: информационную, иллюстративную и оформительскую. Чем выше информационное значение фотографии, тем больше ее ценность. Дизайнер должен чувствовать оптимально допустимые размеры снимка на полосе. Одну фотографию можно поставить крупно, другую нет. Если перед нами качественная фотография, кадрирование нежелательно. И наоборот, некачественное фото можно улучшить, грамотно его подрезав. С умом надо располагать и заголовки, тем более на фото. Этот прием может «убить» даже прекрасный снимок.
Другая проблема, относящаяся уже к большинству российских изданий — неумение работать с подписями под фотографиями. В большинстве случаев подписей просто нет. В фотографии должна быть интрига: если фото задает вопрос, то подпись дает ответ. Инфографика Порой в газете уместнее использовать информационную графику вместо огромного текста с утомительными аналитическими выкладками. В 1982 году газета начала отводить значительную часть своих полос под информационные рисунки. Новшество оказалось настолько удачным, что распространилось и на другие американские издания. Инфографика совмещает в себе несколько пластов информации, она наглядна и понятна даже неспециалистам, используется для лучшей подачи информации. Как отмечают дизайнеры, инфографика нравится молодежи — это важно для изданий, пытающихся завоевать внимание молодой аудитории. В любом тексте всегда найдется пара необязательных абзацев, которые не делают статью или заметку более информативной. Без них она просто становится короче.
Лаконичные тексты в нынешней газетной моде считаются хорошим тоном. По мнению Алексея — меньше текста, больше фото — это не новые тенденции, а уже устоявшиеся нормы. Последний тренд, по мнению Алексея, — дизайнерская необходимость. Верстка Несколько слов следует сказать о верстке. В этой статье мы не станем затрагивать особенности верстки рубрик, формул, некоторые особые виды верстки например, верстку стихотворений. Нас интересуют только основные правила набора текста, размещение иллюстраций, шрифты, отступы и другие важные детали, помогающие сделать газетную полосу более удачной. В газете очень важным является единообразие верстки. Под единообразием верстки подразумевается одинаковый характер верстки всех полос издания, имеющих одинаковые элементы, в частности: равенство всех спусков на начальных полосах, примерное равенство отбивок всех заголовков и подзаголовков различных рангов, примечаний в тексте, сносок, подписей под рисунками, одинаковый способ заверстки однотипных иллюстраций вразрез или в оборку , одинаковая отбивка колонтитулов и колонцифр, сигнатур и норм и т. Команда специалистов, работающая над цифровой версией газеты The New York Times в стенах редакции Композиция газетного номера в значительной мере определяет характер его верстки. Устойчивая композиция номера — один из основных компонентов долговременной модели газеты, облегчающих читателю ознакомление с номером, поиск интересующих его материалов.
Устойчивость композиции вырабатывает у читателя своеобразную «модель ожидания» — готовность воспринимать публикации каждого номера той или иной газеты в хорошо знакомых и привычных формах. Но устойчивость композиции газетного номера не означает принятия жесткого стандарта ее схемы. Связь между полосами газетного номера подчеркивается единством стиля их оформления. Это проявляется, например, в общем формате всех полос, в постоянном, стандартном для данной газеты количестве текстовых колонок на полосе, в общих для всех полос особенностях технического оформления. Это может быть выделение в форме тематической полосы или страницы плаката и т. Так, в небольшой газете, выходящей в формате A3 на четырех полосах, возможна замена двух внутренних смежных полос одной большой полосой формата А2.
Чтобы избежать возникновения подобной ситуации, применяли различные приемы: передвигали один из заголовков в середину заметки, отбивали линейками и т. Но когда в газетах стала активно использоваться горизонтальная верстка, отношение к перерезу изменилось. Однако существуют недостатки, которые повторяются в сотнях самых разных по своему типу и характеру изданий. Несмотря на их различие, у большинства этих недостатков общая основа — невысокая квалификация части верстальщиков и дизайнеров, непонимание ими особенностей, специфики верстки и оформления той или иной газеты, связанное с этим стремление применить приемы верстки, не соответствующие ее задачам и характеру, а также игнорирование ограничений, связанных с возможностями полиграфической базы.
Так, оправданное стремление к простоте и ясности верстки, доведенное до крайности, приводит к так называемой серой верстке. Серая верстка однообразна, отталкивает читателя и способна погубить любой, даже самый интересный и содержательный материал. Часто этот эффект возникает при неумелой подаче крупных материалов, особенно в малоформатных местных газетах. Между тем с помощью ряда достаточно простых приемов этот недостаток можно относительно легко устранить. В то же время столь же понятное желание избежать штампа и стандарта в верстке, доведенное до абсурда, приводит к гипертрофированным формам ломаной верстки — к крайнему усложнению оформления и столь замысловатому размещению заметок, что верстка, в конце концов, начинает запутывать читателя, превращая газетный номер в ребус. На полосах появляются уродливые «горбатые» подвалы, заметки с чудовищно длинными «ножками», статьи непонятной многоугольной формы. Подобные ошибки особенно часто встречаются в «желтой» прессе и рекламных изданиях. Подражая некоторым центральным газетам, во многих местных изданиях стали активно применять горизонтальную верстку. При этом нередко теряется чувство меры: любую статью или заметку, независимо от ее размеров, стараются разверстать исключительно горизонтально. Распространенный недостаток некоторых газет — непостоянство стилей верстки, когда за весьма короткое время без конца меняются виды и типы верстки.
Подобная неразборчивость свидетельствует лишь о непонимании возможностей верстки, о неумении найти ее стиль, наиболее соответствующий типу и характеру данной газеты. Контент Несколько слов хотелось бы сказать о газетном контенте. Это касается как платных, так и бесплатных изданий. Главная и ключевая проблема заключается в абсолютном непонимании ядра бизнеса и, как следствие, в абсолютно неправильном формулировании продукта, целевой аудитории и других фундаментальных вещей. Особенно наглядно это видно по нише «бесплатных газет». Кавычки здесь стоят потому, что на самом деле бесплатных газет не существует. Это оценка обывателя. Нет такого сегмента на потребительском рынке — бесплатные газеты. Речь на самом деле идет об одном из нескольких возможных каналов доставки контента потребителю. Другими словами, «бесплатные газеты» — это газеты с бесплатной дистрибьюцией.
Мелочь, казалось бы, но при управлении проектом это дает возможность сделать акцент на слове «газета». Конечно, такой канал доставки контента налагает определенные ограничения на технологию его производства, но, тем не менее, ядром бизнеса является именно контент. И только в отношении контента можно говорить о сегментах рынка, целевых аудиториях, качестве продукта и прочих параметрах. Люди, делающие газету, вдруг начинают удивляться, что их издание не пользуется спросом. Они пытаются экономить на производстве, сокращают штат, переезжают на меньшие офисные площади, а потом списывают всё на очередной кризис и закрывают газету... Если бы в их головах были правильно расставлены приоритеты, то они давно бы поняли, что люди больше никогда не захотят читать вчерашние новости на бумаге, но с удовольствием будут открывать газету, для того чтобы с ее помощью разобраться в той или иной ситуации. Люди знают новости, даже если не очень утруждали себя для их получения, но они очень нуждаются в простых и понятных объяснениях. Золотая медаль за спортивную страницу в газете Washington Post В условиях таких ограничений необходимо спроектировать технологию производства контента, обладающего высокими потребительскими свойствами. Качество контента — это качество умов, находящихся в головах высокомотивированных и, желательно, высокостимулированных людей, объединенных в креативную команду. Как выживать в таких условиях?
Ни в коем случае не экономить на талантах, а экономить на процессах и организации. Например, при возможностях современных newsroom management system, позволяющих сотрудникам стопроцентное погружение в рабочую среду, где бы они ни находились, совершенно не обязательно арендовать для редакции огромный офис. Леонид Бершидский Slon. Вторая причина прямо вытекает из первой — плохое понимание аудитории, для которой делается контент, и, как следствие, отсутствие четкого позиционирования контента относительно желаемого сегмента рынка. Это означает, что если в фокусе внимания издателей находится не контент как продукт, а бумага, покрытая краской, раздаваемая бесплатно, количество экземпляров которой вроде бы является высшей ценностью для рекламодателя, то именно это очень скоро и станет началом конца издания. Третья проблема — дистрибьюция контента. Казалось бы, о чем речь? Ведь мы говорим о газете, и доставка продукции проработана на всех этапах. В наше время издавать просто газету, считая это полноценным бизнесом, нельзя. Недаром сначала на Западе, а теперь и у нас в России крупные бизнесмены стали объединять разрозненные медиаактивы в полноценные корпорации.
Редакция газеты всегда может предложить своим потребителям чуть больше, чем просто газету. И уж тем более в нынешнее время. Создавая верхний уровень качества контента, необходимо было бы обработать очень большой объем информации событийного ряда в виде не только сообщений, но и информационного мультимедийного потока от собственных репортеров, добрая часть которого в прежние времена была бы просто сырьем, пищей для размышления. Но добро пропадать не должно, особенно если есть спрос на его потребление. Однако доставлять контент с такими свойствами через бумагу бессмысленно и непрактично. Тем более что планшеты, смартфоны и Интернет теперь появились даже в забытой всеми святыми Тьмутаракани. Золотая медаль за инфографику в газете Boston Globe на Всемирном конкурсе дизайна среди спортивных газет Как это практически можно осуществить в условиях газеты? Например, на первой полосе размещается анонс материала, который выносится на обсуждение, а вместе с ним и приглашение к разговору со ссылкой на сайт. В течение недели посетители сайта его комментируют. Посты могут быть самыми разными.
Затем и материал, и самые интересные комментарии облачаются в печатные слова на страницах газеты. Кто от всего этого выигрывает? И читатель, и редакция, и автор статьи тоже, если он умеет ценить иную точку зрения.
URL тот же, да и структура идентичная». Ответ был неоднозначным, но он сильно намекает на потенциальные изменения позиций сайта: «Да, новая верстка и смена CMS сдвинут ваш сайт в поисковой выдаче. Все изменения, связанные с внутренней перелинковой, выбором заголовков и их расположением, являются аспектами, влияющими на SEO-показатели».
Он также отметил, что URL — это лишь малая часть того, на что смотрит поисковой робот.
Однако подобное написание заголовков уже встречается и в русскоязычных журналах, газетах и на сайтах. Такие заголовки читать очень неудобно, поэтому если вы так делаете, то лучше не стоит. Не пишите текст вертикально. Текст прочитать очень трудно, если у всех букв базовая линия находится на разной высоте. Если вам нужно написать текст вертикально, лучше всю надпись развернуть на 90 градусов: Изображение: Skillbox Media Учтите, что даже повёрнутую надпись прочитать сложнее, чем обычную горизонтальную, особенно если она большого размера.
Злоупотреблять такими вещами опасно. Огромный заголовок заставляет читателя сосредоточиваться на странице дважды: один раз на расстоянии, чтобы прочитать большие буквы, второй — вблизи, чтобы прочитать мелкий шрифт. И хорошо, если этот заголовок вообще стоит дальнейших усилий. Ян Уайт Не разбивайте заголовок искусственно, если он никак не влезает в колонку. Не переносите его по слогам, не оставляйте висячие предлоги и не отрывайте существительные от своих прилагательных. Если никак не получается перенести слова, то лучшее решение в этой ситуации — придумать с редактором, как заголовок можно сократить или переформулировать.
Изображение: Skillbox Media Избегайте разрядки и выравнивания по ширине. В современных шрифтах уже есть достаточная разрядка, и зачастую трогать её не нужно, если вы не хотите добиться особого эффекта. Выравнивание по ширине только подкидывает вам лишней работы: выверить размер пробела между всеми словами, расставить переносы и убедиться, что текст при этом выглядит хорошо. Если выравнивать текст левым флагом, то он не станет неудобнее, а вы избавитесь от лишней работы. Изображение: Skillbox Media Контраст В любом журнале или на сайте встречаются модули, которые хочется отделить от остальных: цепляющая цитата, рекламный баннер, важная информация. Чтобы читатель их точно заметил, дизайнеры используют контраст.
На странице ничто не существует в вакууме. Читатель смотрит на неё и видит всё вместе: саму страницу, логотип, шрифт, картинки, пустые места, их взаимоотношения. Ян Уайт Контраст полей. Если сделать вертикальные и горизонтальные поля сильно отличающимися от стандартных, можно добиться эффекта выделенной страницы.
Журналы и газеты: выбор сетки и виды макетов
Однако они не должны быть заметны при беглом просмотре. CSS-стили нужно выносить в отдельный документ. Если проект сильно большой, то придется использовать сложную структуру из CSS-файлов. Прописывать стили прямо в HTML-структуре можно, но делать это не нужно. Исключение допускается только в случае с одностраничными сайтами. Рекомендуется давать понятные имена классам и идентификаторам в верстке, соответствующие их назначению или другим характеристикам. Это упростит и вам работу, и другим разработчикам, если над проектом трудится команда. Прописывайте комментарии к большим кускам кода. По аналогии с предыдущим пунктом так будет проще работать и вам, и коллегам. Придерживайтесь единого стиля оформления кнопок - надписи везде должны быть либо строчными, либо заглавными буквами, размер отступов, цветовая заливка, толщина обводки, реакция на наведение курсора и клик должны тоже быть примерно одинаковыми.
Используйте одинаковые единицы измерений в таблицах стилей. Это тоже делает дальнейшую поддержку верстки более удобной. У вас не должно быть пустых классов, блоков, ненужных повторений стилей. В идеале ваша верстка должна соответствовать всем указанным условиям. Структура проекта Помимо соблюдения основных правил валидной верстки важно соблюдать иерархию файлов и папок в проекте. Здесь можно выделить несколько рекомендаций: главная страница всегда верстается в файле index. Вам, конечно, ничего не мешает назвать его иначе, но в среде веб-разработки уже крепко закрепилось правило называть главный html-документ в проекте названием index; разделяйте HTML-каркас, CSS-стили и JS-скрипты по отдельным файлам. Об этом уже писалось выше. В теории, и скрипты, и стили можно писать прямо в HTML-файле, но такую верстку будет крайне сложно поддерживать; для больших проектов может потребоваться несколько файлов со стилями и скриптами.
В таком случае в корневой папке проекта рекомендуется создать отдельную папку для CSS, JS или даже для стилей или скриптов отдельных страниц; изображения хранятся в папке img или images. Внутри этой папки могут быть другие папки для более лучшей разбивки, например, папка с иконками, фонами и так далее; создайте резервные копии. Этот совет больше актуален для крупных проектов. Пример структуры файлов и папок в небольшом проекте Подходы и типы верстки Подходы к верстке определяют общее поведение сайта. Их существует несколько: Фиксированный. Размеры элементов в верстке строго фиксируются, а их изменение под размеры окна запрещается. Такой тип верстки уже почти не используется из-за трендов на адаптив. Пример фиксированной верстки Резиновый. Блоки могут менять свою ширину в зависимости от размера окна, через которое просматривается верстка.
Пример резинового макета Адаптивный.
Отзывчивая верстка Это комбинированный вариант адаптивной и резиновой верстки. При отзывчивой верстке блоки будут резиновыми для разных разрешений, но отличаться по расположению элементов, и на смартфоне 2 картинки не будут жаться до последнего, чтобы уместиться на узком экране, а поменяют свое расположение, например, встав друг под другом, как это происходит в адаптивной верстке: Мобильная верстка Мобильная версия сайта, в отличие от адаптивной, представляет собой верстку отдельного сайта, со своим URL обычно на поддомене вида m. То есть верстается 2 отдельных сайта: один для десктопа, другой — для смартфонов. Такой подход применяется для крупных порталов или интернет-магазинов, которые верстались десятки лет назад, когда в мобильной версии сайта не было необходимости. Сейчас она нужна, но переработать такие крупные проекты в адаптив, сделать редизайн — дорого и долго. Проще сверстать отдельный сайт для мобильных устройств. Еще один случай, когда уместна мобильная верстка — проекты, изначально заточенные под мобильный трафик, которым вообще не нужен десктоп. Техники верстки Один и тот же макет можно сверстать, используя разные техники.
Каждая имеет свои преимущества и недостатки, поэтому верстальщик, в зависимости от ситуации решает, каким путем пойти. Табличная верстка Табличный метод верстки напоминает работу в Excel: страница делится на строки, а они, в свою очередь, на ячейки, которые наполняются контентом. Долгие годы таблицы были самым простым и надежным способом верстки, гарантирующим «резиновость» сайта: колонки таблицы масштабировались под любую ширину экрана. К тому же табличные сайты примерно одинаково выглядели в разных браузерах. Для нормальной индексации, контента на странице должно быть больше, чем кода. В целом, табличная техника считается устаревшей. В отличие от табличной верстки, послойная дает возможность накладывать элементы друг на друга и подгружать контент из файлов. Блочная верстка Блочная верстка на сегодня единственный валидный и адекватный способ верстки. Это усовершенствованное продолжение верстки слоями.
Наши исследования показали что в большинстве случаев телекомпании нуждаются в простой, удобной и самое главное недорогой базе — архиве. Мы предлагаем такое решение, к тому же совместимое с популярной «Фабрикой Новостей». Терминология Материал в базе данных описательная часть видеоматериала, хранящегося на кассете, на видеосервере итд.
Носитель кассета, DVD диск, дисковое пространство медиа серверов и монтажных станций и т. Возможности видеоархива Главное. Совместимость с «Фабрикой Новостей» Только с версией «Pro» Независимость от аппаратной части хранения.
Возможность описать любые виды носителей, от традиционных кассет до катриджей хранения и медиа серверов. Наличие типовых ролей, зав. Складом, архивиста, пользователя.
Возможность создания LRV материалов видео низкого разрешения. Гибкий настраиваемый интерфейс, настраиваемые поля описания, рубрикаторы итд. Интерфейс знаком по «Фабрике Новостей W».
Быстрая система поиска по ключевым полям с полнотекстовой индексацией. Для архивиста. Ведение базы материалов, связанной с носителями и местами хранения.
Возможность описывать материал по более чем 20 полям, включая поле ключевых слов и дополнительные поля, настраиваемые архивистом «под себя». Возможность хранения связанных с материалом файлов любых типов, например документов MS Word. В случае оцифровки материала возможность создания LRV и связывание его с данными по материалу.
Возможность рубрикации материалов по программам, пользовательским группам и типам. Возможность связывания материалов например исходников с архивом выпусков Фабрики Новостей.
Российские СМИ, которые освещают ее, опираясь не на официальную информацию от Минобороны, массово блокируют по требованию Генпрокуратуры.
Верстка веб-сайта: разновидности
Главная» Новости» Верстка новости. Эфирные сообщения в верстке выстраиваются в таком порядке, чтобы малозначительная на первый взгляд, но стратегически важная новость привлекла внимание зрителя. Если в облегченной вёрстке новости идут непрерывно, то жёсткая вёрстка выглядит немного иначе. Новое общественно-политическое медиа, которое описывает и исследует, как функционирует общество в России. Сайт Вёрстки: ы в Telegram: h. Такая верстка яв-ся в большей степени выгодной для редакции когда можно без особого ущерба для выпуска ставить экстренную новость, либо менять сюжеты местами.
Представитель Google заявил, что изменения в верстке влияют на ранжирование сайта
Наш сайт собирает для вас всю полезную информацию и новые виды заработка которые появляются на просторах интернета каждый день. Просто следите на нашими новостями и вы будите в курсе всех событий. Желаем вам всем удачи и выносливости в этом виде заработка.
Какие задачи решает "Фабрика новостей"?
Планирование и верстка выпусков новостей 2. Работа с видео 1. Планирование и верстка выпусков новостей Создает выпуски из готовых шаблонов и "с нуля".
Предоставляет скрипты для телесуфлера и специализированные скрипты для графических систем — титры и так далее. Позволяет использовать информацию из предыдущих выпусков или архива. Четко рассчитывает длительность выпуска по нескольким хронометражам.
Адаптивность Веб-страницы ресурса должны одинаково хорошо смотреться на разных устройствах компьютерах, ноутбуках, планшетах, телефонах. Логичная структура должна сохраняться и в разных браузерах Google Chrome, Firefox, Opera, Safari и др. Seo-верстка Желательно, чтобы сайт появлялся в первых строках поисковой выдачи по запросам пользователей. При этом на позицию ресурса влияют не только ключевые фразы, уникальность контента и поведенческие факторы. Качество верстки также имеет значение. Громоздкий код может препятствовать быстрому индексированию сайта. Поэтому важно избегать включения в него лишних элементов.
Интеграция сайта в CMS систему управления контентом Возможность легко администрировать ресурс без знаний программирования в данном случае обязательна. Верстку новостного сайта можно интегрировать в бесплатную простую систему например, WordPress или Joomla. Можно выбрать и более сложный вариант например, Drupal. Оптимизация под Яндекс.
Над медиа будет работать команда, которая занималась фестивалями гендерного просвещения Moscow FemFest и Moscow MaleFest , совместно с журналистами российских независимых СМИ. Мы не можем больше обсуждать гендерные проблемы абстрактно, не обращая внимания на то, что происходит с обществом вообще и не называть вещи своими именами. Поэтому повестка медиа становится широкой, это общество и политика», — обратилась Лола Тагаева к своим читателям в Telegram-канале проекта.
Адаптивная сетка для новостных блоков
Верстка формируется с учетом разницы во времени в разных часовых поясах России, поэтому в работе служб новостей широко применяются онлайновые технологии. Первая версия ПО «Фабрика новостей» была создана как простая система совместной текстовой верстки выпусков новостей на ТВ. Мультимедиа Возможность верстки лент новостей с публикацией "на лету" на любых носителях, а не только в ТВ эфире.
Верстка газеты
Верстка новости. Элементы верстки газеты. Первая версия ПО «Фабрика новостей» была создана как простая система совместной текстовой верстки выпусков новостей на ТВ. Виды и признаки правильной вёрстки веб-сайта, инструменты и программы для верстальщика. Верстка сайта "Новости дня" (HTML + CSS). Адаптивная сетка с одинаковыми по высоте блоками для превью новостей или статей. Виды и признаки правильной вёрстки веб-сайта, инструменты и программы для верстальщика. Верстка сайта "Новости дня" (HTML + CSS).