Новости новости телефонные мошенники

Сводка новостей об экономических преступлениях и мошенничестве в России и мире. Новости по тегу: Телефонные мошенники. Мошенники звонят по вайберу и автоответчик говорит что идет транзакция на 300 тыс рублей. Новости Башкортостана и Уфы. Рассекретить телефонных мошенников станет проще.

2-е место: 13,7 млн рублей

  • 5 новых схем телефонных мошенников: как защититься
  • В Москве телефонные мошенники обманули топ-менеджера банка с 50-летним стажем на 3,3 млн рублей
  • 5 новых схем телефонных мошенников: как защититься
  • 2-е место: 13,7 млн рублей

Телефонные мошенники заставили роботов обманывать россиян

В третьем квартале 2022 года телефонные мошенники украли у россиян 4 млрд руб. Читайте новости «Свободной Прессы» в и ях, а так же подписывайтесь на наши каналы в , Telegram и MediaMetrics. Мошенники создали фейковый аккаунт очередного сибирского губернатора. Новости. телефонное мошенничество: ФСБ изъяла 612 SIM-боксов и более 300 тысяч SIM-карт, используемых для диверсий, ФСБ задержала создателей узлов связи для работы телефонных мошенников с Украины, Игорь Ашманов: ФСБ взяла исполнителей нижнего звена. Телефонные мошенники действуют все более изощренными методами. Только за первые 3 месяца 2023-го года с помощью десятков схем телефонные жулики увели у россиян 4,5 миллиарда рублей.

Источник рассказал о новой схеме мошенников на "Банки.ру"

В этом году ущерб от мошенников вырос на треть — россиян обманули примерно на восемь миллиардов рублей. Эксперты отмечают, что самым распространенным методом остаётся социальная инженерия, когда жертву заставляют обманом перевести средства, представляясь близкими и разыгрывая целый спектакль. Для таких преступлений чаще всего используют сервисы обмена сообщений. Ранее 5-tv.

Как сообщили CNews представители «Лаборатории Касперского», жалобы россиян на подобные звонки участились осенью 2023 г. По сравнению с сентябрем 2023 г. Звонящие охотятся за логином и паролем от личных кабинетов россиян на сайтах их операторов связи. Как рассказал CNews главный эксперт « Лаборатории Касперского », эта схема получает все больше распространение. По его словам, она выглядит так: «Человеку звонит злоумышленник, представляется сотрудником телеком-оператора и сообщает, что срок действия SIM-карты или договора на предоставление услуг связи заканчивается.

При этом в личном кабинете эта информация якобы не отображается, поэтому уведомление происходит в устной форме. Звонящие пытаются выманить конфиденциальные и учётные данные от личного кабинета абонента, а также одноразовые коды». Верить никому нельзя В реальности SIM-карты в России действительно имеют срок действия, но не тот, о котором говорят злоумышленники. Если по номеру телефона в течение 90 дней не было ни единой платной транзакции звонок, SMS и пр. Если же номер активно используется, то никакого продления SIM-карты не требуется.

Один из таких — сообщение о беде, которая случилась с близким человеком. Чаще всего в эту ловушку попадают пожилые люди. Поднимая трубку, бабушка или дедушка слышат очень тихий голос на фоне шума. Речь может быть бессвязной, чтобы сымитировать волнение, а связь — прерывистой для создания ощущения срочности. Жертве сообщают, что ее «сын», «дочь» или «внук» нуждается в помощи. Обычно речь идет о взятке, которую нужно дать, чтобы вызволить родственника из полиции. Маяков считает эту схему одной из самых опасных, потому что помимо материальных убытков она приносит психологический вред. Еще в последние годы популярность набрали схемы мошенничества в социальных сетях: в WhatsApp или Viber звонят банковские сотрудники, в мессенджеры приходят сообщения о выигрыше в лотерее. Так, в конце 2022 года пользователи телеграма получили массовую рассылку о якобы подарочной подписке на премиальную версию приложения. При ее активации злоумышленники получали доступ к аккаунту жертвы. Подобные письма могут приходить и по электронной почте. Такое сообщение пришло на электронную почту корреспондента Право. В СМС может быть указано, что на банковский счет или телефонный номер жертвы ошибочно перевели деньги и их нужно вернуть. Если человек не реагирует или отказывается, ему угрожают полицией. В 2022 году в связи с введением антироссийских санкций и уходом из страны зарубежных компаний появились новые виды мошенничества. Один из них — приглашение поучаствовать в распродаже товаров уходящего иностранного бренда. Они обещают скинуть ссылку, по которой надо перейти, чтобы получить корпоративную скидку. Прямо во время диалога приходит ссылка на фишинговый сайт: перейдя на него, жертва может оставить данные своей банковской карты. Упрощенный вариант той же схемы: за несколько тысяч рублей обещают предоставить эксклюзивную возможность принять участие в распродаже. Еще один распространенный ход — звонок от мошенников, которые представляются сотрудниками банка и призывают клиента перевести деньги на «безопасный» счет, чтобы защитить их от риска потери средств из-за санкций или отключения от SWIFT. Защита от мошенников: проблемы и возможности Если мошеннику удалось вас обмануть, то найти и наказать преступника будет очень сложно, признаются юристы. Как рассказывает Гревцов, обычно все ограничивается возбуждением уголовного дела в отношении неустановленных лиц, но вернуть деньги не получается. Эксперт считает, что тому есть несколько причин: чаще всего злоумышленники находятся за пределами РФ; нет доказательств, что данные карты были переданы не добровольно, а под влиянием обмана например, аудиозаписи звонка ; расследовать преступление сложно технически. Практика Мошенники атаковали продавцов жилья Так, в конце 2022 года стало известно о новой схеме — «похищении» телефонных номеров. Она сильно усложняет поиск преступников. Злоумышленники получают доступ к чужим номерам с помощью специальных программ и используют их для звонков. Причем «похищать» номера могут как у обычных людей, так и у госструктур. В результате жертвы обвиняют в обмане невинных людей. Для борьбы с этим видом мошенничества Роскомнадзор запустил платформу «Антифрод». С ее помощью подключившиеся операторы а таких пока три: «Мегафон», МТС и «Вымпелком» верифицируют номера и проверяют их подлинность. Если мошенник использует подменный номер, то его звонок или сообщение блокируются и не доходят до адресата. Расследовать телефонные преступления сложно еще и потому, что их совершают не любители, а профессионалы.

В пресс-службе "Банки. Как не стать жертвой мошенников Представитель "Солара" предупредила, что защититься от таких схем можно, проверяя отправителя сообщения и внимательно читая сообщения с запросом на подтверждение операций с использованием кода из СМС. При поступлении подозрительного звонка сразу повесьте трубку и свяжитесь с официальным представителем организации или вашим банком", - добавила эксперт. В "Банки. Они не запрашивают номера карт, банковские реквизиты или кодовые слова; не звонят в мессенджерах - ни в WhatsApp, ни в Telegram, ни в Viber. Как правило, неподготовленный мошенник бросит трубку, а подготовленный может и наврать", - считают в платформе.

«Вас обвиняют в госизмене»: убедительный мошенник пытался развести жительницу Казани

Основная задача виртуального узла связи заключалась в подмене украинских телефонных номеров, с которых звонили мошенники, на российские, в том числе реально существующие: банковские или принадлежавшие силовым структурам. В Башкирии работница банка спасла пришедшую для оформления кредита клиентку от телефонных мошенников. Мошенники звонят по вайберу и автоответчик говорит что идет транзакция на 300 тыс рублей. МВД нашло связь между поджогами военкоматов и телефонными мошенниками За несколько дней на территории России попытались поджечь 16 зданий военных комиссариатов — поджигателей провоцировали телефонные мошенники. По официальным данным ЦБ, мошенники в I квартале 2023 г. похитили у клиентов банков 4,5 млрд руб., а во втором – 3,6 млрд руб. Телефонное мошенничество превратилось в основной способ выманивания денег у граждан России: в 2022 году на этот вид незаконной деятельности пришлось около 90 процентов основных схем, применяемых кибераферистами.

По закону не более 10, а влепили – 15. По телефонным мошенникам включили режим репрессий

Мошенничество — последние новости на сегодня и за 2023 год - Вечерняя Москва такую статистику обнародовали правоохранительные органы.
Телефонные мошенники теперь используют имя работодателя и директора жертвы - 13 ноября 2023 - 63.ру В Иркутске 77-летняя пенсионерка лишилась жилья по вине телефонных мошенников, и это далеко не первый случай в РФ.
Мошенничество | Новости и статьи на сегодня | 360° Мошенники регулярно придумывают новые схемы обмана и модернизируют старые.
Телефонные мошенники теперь используют имя работодателя и директора жертвы - 13 ноября 2023 - 63.ру Телефонные мошенники начали вербовать своих жертв для преступных схем.
Пожилая женщина не дала дочери заложить машину ради телефонных мошенников Телефонные мошенники заработали на доверчивых нижегородцах 64 367 508 рублей за неделю.

На Кубани и в Петербурге задержаны пособники телефонных мошенников, действующих из-за рубежа

Пожилая москвичка отдала телефонным мошенникам более 34 млн руб. Телефонные мошенники отняли у пермяка трехкомнатную квартиру в центре и деньги.
В Сбере рассказали, как телефонные мошенники «подводят» жертв под статью Телефонные мошенники отняли у пермяка трехкомнатную квартиру в центре и деньги.
Мошенничество такую статистику обнародовали правоохранительные органы.
В России за три года заблокировали 1,5 млн телефонных номеров мошенников Как предупредили представители Центробанка, телефонные мошенники стали использовать новую схему обмана: они представляются сотрудниками правоохранительных органов и говорят, что расследуют дело о массовой утечке персональных данных из банков.
Мошенники в 2023 году похитят у граждан 19 млрд рублей - Ведомости Новости по тегу: Телефонные Мошенники.

В Петербурге научный сотрудник продал Infiniti и отдал мошенникам 3 млн после звонка

Полное или частичное копирование материалов запрещено. При согласованном использовании материалов сайта необходима ссылка на ресурс. Код для вставки видео в блоги и другие ресурсы, размещенный на нашем сайте, можно использовать без согласования.

Как и полагается, «казначей» представился: назвал фамилию, имя и отчество, а также номер удостоверения. Пенсионер сделал вывод, что имеет дело с настоящими силовиками.

Что вот так деньги и будут задекларированы» Владимир, стал жертвой телефонных мошенников А потом, по истечении спецоперации, это всё мне вернется с процентами. Сумма у меня была, и вот я ее отдал, — рассказывает Владимир. Так он потерял порядка 200 тысяч рублей — это были его личные накопления. Поскольку первые звонки поступили в выходные и многие банки в этот день были закрыты, самая активная часть действий мошенников пришлась на понедельник, 18 сентября.

Всё это время Владимир получал звонки от якобы сотрудников ФСБ, которые объясняли, что тому не стоит общаться с семьей ради ее же безопасности. Звонившие даже приказали пенсионеру купить телефон, по которому тот бы общался только с ними. Владимир отправился в салон и сделал это. Источник: NGS.

RU Тем временем родные Владимира пытались ему дозвониться и узнать, почему он не приехал на дачу, как обычно. Пенсионер неохотно отвечал на звонки, говорил, что ему некогда, он решает важные дела. Владимир и его жена живут отдельно друг от друга, так что он смог изолироваться от семьи, как настоятельно требовали его собеседники. Тут хочешь — не хочешь, а поверишь, — вздыхает он.

Он представился следователем, показал свое удостоверение. Сидел в форме, в голубой рубашке, сзади у него герб России, флаги… В общем, вся кабинетная атрибутика, — вспоминает пенсионер. Затем Владимира отправили по банкам брать кредиты. Так, в качестве цели кредита они предложили ему называть покупку машины и даже сказали, какую модель указывать.

Для снижения процентов мошенники порекомендовали Владимиру переводить в каждый банк свою пенсию — теперь он не знает, в каком из банков в итоге будет ее получать.

Что ещё можно сделать, чтобы свести вероятность звонка или сообщения от мошенников к минимуму? Телефон, к которому привязан кабинет на "Госуслугах" и банковские карты, лучше вообще не использовать для регистрации на других сайтах и сервисах. Меняйте пароли при малейшем подозрении, что они скомпрометированы, используйте двухфакторную идентификацию, настройте мессенджеры так, чтобы звонить и писать вам могли только ваши контакты. Психолог Ольга Диганаева, Кемерово: — Почему у жертв мошенников не срабатывает критическое мышление и даже профессоров удаётся обвести вокруг пальца? Потому что злоумышленники взывают не к разуму, а к чувствам: они вызывают у человека тревогу, панику, страх.

Эти эмоции очень сильные и интенсивные. И тут уже уровень образования, скорее всего, роли не играет. А вот возраст — как правило, да. Они не привыкли ждать подвох отовсюду, и им трудно поверить, что такое вообще существует. Во-вторых, мошенники нагнетают эмоции: прямо завтра заблокируют SIM-карту, прямо сейчас родственник в беде. И тут же предлагают решение проблемы.

Человек действует на моментальной, сиюминутной эмоции. Плюс важно его исходное душевное состояние: если позвонят человеку, который погружен в свои беды и проблемы, то он наверняка постарается сделать все, чтобы избавить себя от ещё одной. Преступные схемы всегда на злобу дня. Мошенники эксплуатируют социальные страхи, которые витают в воздухе. Схемы обмана стали просто филигранные. И в этом смысле тяжело обвинять жертв.

Как уберечься? Можно буквально написать себе правила: нельзя сообщать то-то и то-то, заходить туда-то, при малейшем подозрении сразу класть трубку — и повесить на видное место особенно актуально для пожилых родственников. Если разговор все же состоится, брать паузу на размышление.

Как оказалось, роботов на службе у злоумышленников, программируют весьма хитроумным образом, который позволяет с помощью ответов человека подтвердить ту или иную операцию. В некоторых случаях такие беседы заканчиваются установкой на телефон жертвы вредоносного ПО.

Автор: Дмитрий Шевченко.

Сбер добился перелома в борьбе с телефонными мошенниками

Никто из сотрудников и клиентов серьезно не пострадал. В большинстве случаев подобные действия квалифицируются как хулиганство. За преступление по этой статье 213 УК РФ предусмотрено наказание до 8 лет лишения свободы. Если будет причинен вред здоровью сотрудникам или посетителям офисов, либо пострадает инфраструктура, то эти события по сути являются террористическим актом. Максимальное наказание по такой статье 205 УК РФ -пожизненное лишение свободы. Во всех случаях нападавших задерживали по "горячим следам". Все они обычные люди, которыми манипулировали мошенники. Часто говорят, что с близкими что-то случилось или мошенники уже воруют деньги и нужно их спрятать на «специальном счете», обвиняют в финансировании украинской армии. Некоторым дают ложную надежду, что вернут похищенное, если жертва сама пойдет на преступление. Однако ни в одном случае диверсия жертве не помогла вернуть накопления.

Если мы фиксируем подозрительные операции, то приостанавливаем их, перезваниваем клиентам, чтобы убедиться, что они переводят деньги не под давлением злоумышленников.

Незнакомая женщина представилась сотрудницей пенсионного фонда и предупредила, что в связи с перерасчетом пенсионного стажа москвичке необходимо сообщить номер СНИЛС, который пенсионерка продиктовала звонившей», — говорится в сообщении прокуратуры, опубликованном в Telegram-канале. Затем женщине позвонили якобы из банка. Мошенник, представившийся его сотрудником, сообщил о взломе банковского аккаунта пенсионерки и хищении всех ее сбережений. Он даже направил женщине фотографию «документа», подтверждающего отсутствие денег на счете.

Мошенник заверил, что пенсионерке переведут деньги из специального фонда, которые она должна будет снять и передать курьеру для пополнения банковского аккаунта. Она согласилась и последовала указаниям злоумышленников.

Сергей Тараканов, Ольга Климова «Шанс вернуть деньги есть всегда»: следователь из Ноябрьска рассказала, как ловят телефонных мошенников Существуют ли в реальности «тюремные кол-центры», безопасно ли издеваться над телефонным мошенником и какие схемы выманивания денег появились совсем недавно? Об этом и других аспектах борьбы с фальшивыми «сотрудниками службы безопасности банка» в эксклюзивном интервью журналистам «Ямал-Медиа» рассказала следователь отделения по расследованию преступлений против собственности в сфере компьютерной информации и ИТТ следственного отдела ОМВД России по Ноябрьску Юлия Новожилова. В 2022 году жители Ямала отдали мошенникам около 300 млн рублей, рассказала следователь полиции. Это антирекорд, такую «жатву» за один год телефонные преступники в округе еще не собирали.

Из этой колоссальной суммы 17 млн перевела злоумышленникам пенсионерка из Салехарда, это тоже антирекорд по сумме ущерба на одного потерпевшего. Рост потерь ямальцев от телефонных мошенничеств Юлия Новожилова связывает с тем, что технологии преступников и используемые ими сценарии стали совершеннее: теперь им недостаточно средств, уже находящихся на счетах северян. Злоумышленники провоцируют потерпевших взять кредит в банке и отдать им заемные деньги. Кадры из видео: АНО «Ямал-Медиа» Необходимо срочно «перебить кредит» За первую половину января 2023 года жертвами мошенников стали семеро жителей Ноябрьска, они потеряли в общей сложности около трех миллионов рублей. Самая крупная отданная преступникам сумма составила 1,2 млн рублей, поделилась свежей статистикой Юлия Новожилова. В этом случае мошенники представились сотрудниками банка и рассказали, что необходимо «перебить» кредит, который некие злоумышленники якобы пытаются взять на имя жертвы.

Для этого якобы нужно самому взять кредит в другом банке и перевести деньги на «безопасный счет». Ямалец самостоятельно подал заявку на кредит в онлайн-банке, получил его и перевел средства мошенникам через банкомат. Страх потерять деньги — то, на чем виртуозно играют преступники, отметила следователь. В момент звонка люди испуганы, они впадают в панику и, желая сохранить свои средства, следуют всем указаниям, которые им дают через телефон. Жертва, как правило, искренне убеждена, что она общается с представителем банка или сотрудником органов внутренних дел. Ее убеждают ни в коем случае не класть трубку.

Это нужно, чтобы ей никто не мог позвонить и чтобы она сама не могла спросить совета у родственников или друзей. Телефонные лже-следователи убеждают потерпевших не верить сотрудникам банка, в который они пришли взять кредит, не слушать никого, кроме них. Поэтому даже если свидетели разговора советуют положить трубку и опомниться, жертвы продолжают выполнять указания преступников. Осознание того, что произошло, приходит обычно лишь спустя несколько дней, когда деньги, которые должны были якобы вернуться на счет, на него так и не возвращаются. Тогда жертвы обращаются к настоящим сотрудникам банка, а тем лишь приходится констатировать, что деньги переведены мошенникам и вернуть их возможности нет. Злоумышленники умеют легко втираться в доверие.

Они знают, как представляться банковским служащим, чтобы это выглядело правдоподобно.

Сначала она смогла обналичить только 3,9 млн рублей, но затем перевела на ту же банковскую карту мошенников оставшуюся сумму; через день нижегородке опять позвонил лжесотрудник банка и убедил, что нужно написать заявление об отказе от страховки и перевести деньги на «страховые ячейки». После выполнения всех требований женщина лишилась еще 2 млн рублей. Общий ущерб, по данным правоохранителей, составил 12 633 000 рублей. Это было одно из первых громких дел со столь значительным ущербом в столице Приволжья. По словам молодого человека, от имени сотрудников банка ему сообщили, что на его имя кто-то оформил кредитную заявку на 5 млн рублей.

Меня сразу перевели на специалиста юридического отдела. У него была грамотная, хорошо поставленная речь, и у меня не возникло никаких сомнений, что это сотрудник банка. Он меня успокоил, что отправит информацию в полицию для дальнейшего разбирательства, — вспоминает молодой человек. Звонивший представился Даниловым Владимиром Сергеевичем, постоянно называл свой табельный номер, сказал, что займется моим делом. По инструкции мошенников мужчина отправился в отделение банка, где был в последний раз — якобы там работает человек, который сливает информацию преступникам. Его предупредили: «Ведите себя сдержанно, говорите только то, что мы вам написали.

Служба безопасности будет наблюдать и за вами, и за сотрудниками». Но одного займа аферистам показалось мало.

На Кубани и в Петербурге задержаны пособники телефонных мошенников, действующих из-за рубежа

И их срочно нужно спасти, — пенсионерка говорила спокойно, но руки судорожно сжимали и разжимали рукопись. Звонившие наказали не верить реальным сотрудникам, которые якобы замешаны в мошеннической схеме. Жертву убедили снять семейные активы в два захода и положить на «страховой счёт». В течение двух недель «информация обновится» и финансы восстановятся. Когда Татьяна Сергеевна пришла с мужем за его вкладом, вмешался коллектив отделения «Сбербанка»: «Я убедила, что супруг болен онкологией, нужны деньги на лечение. Заболевание не придумала, представила справки. Картина, нарисованная жуликами, была для меня реальностью». Лишили квартиры Мошенники не «отпустили» несчастную. Почуяв жирный улов, сообщили — преступники пытаются переоформить квартиру. Перезвонил «специалист по недвижимости» и объяснил, как сохранить жильё.

Деньги вывести на «страховой счёт». Иначе придут широкоплечие молодчики, скрутят и вышвырнут на улицу. Стало страшно. Меня никто и никогда пальцем не трогал. Он дал номера риэлтерских контор Ульяновска и повесил трубку. Через два месяца Татьяна Сергеевна продала единственную квартиру за 3,3 млн рублей. Следующим утром к ней пришла некая Эльвира. По телефону «специалист» объяснил, что деньги нужно отдать ей.

Анна Юркова Краснодар В Краснодаре полицейские задержали мужчин, которые участвовали в аферах телефонных мошенников, действовавших за рубежом. В числе пособников - трое жителей Кубани и приезжий из Красноярского края. Правоохранители предварительно установили, что злоумышленники через сервисы доставки получили из столичного региона несколько сим-боксов. Стоит пояснить, что эти устройства используются для хранения и работы большого числа сим-карт.

Ранее житель Чувашии дважды подряд попался на одну и ту же мошенническую схему и отдал преступникам в общей сложности 13,65 млн рублей. Сначала мужчина взял кредиты и вложил в «инвестиционную платформу» 8 млн 800 тыс. Через некоторое время он понял, что его обманули, и обратился в полицию. Однако всего через несколько дней после разговора с правоохранителями, он вновь отдал мошенникам 4 млн 850 тыс.

Началась она с уже известного: звонит якобы сотрудник прокуратуры и говорит, что с банковского счёта могут украсть около 5 миллионов рублей и, чтобы этого избежать, нужно перевести такую сумму на несколько «безопасных» счетов. Женщина последовала указаниям: через банкоматы внесла около 1,8 млн рублей на разные счета, которые ей указали. А когда денег не хватило, мошенник предложил ей взять оставшуюся сумму через известного кредитного брокера — под залог её квартиры. Что было дальше? Пенсионерке оформили статус самозанятой, она заключила договор займа с физическим лицом, которого не видела, — от его имени по доверенности действовали «сотрудники кредитного брокера». Квартиру женщины оценили в 10 млн рублей на самом деле она дороже. Ей выдали заём на 4 млн рублей, на руки — 3 150 000 рублей. Их она тоже внесла на «безопасный» счет. После этого москвичка оказалась явно в неудобной ситуации, к тому же ещё и осталась должна 5 680 000 рублей, которые по договору нужно вернуть в течение года. Второй вариант обмана — упрощённый. О нём в «Мошеловке» рассказали на основе истории 48-летнего мужчины. Он денег на счетах, в отличие от пенсионерки, не хранил, но зато была недвижимость.

Пожилая москвичка отдала мошенникам 34 млн рублей

Эксперт Немкин перечислил главные признаки телефонного мошенничества. Телефонные мошенники начали запугивать жителей Чувашии статьей за госизмену. Последние свежие новости по тегу Новости о телефонных мошенниках за сегодня на портале Последние две недели большинство жителей страны столкнулось с новым видом телефонного мошенничества. Пожилая жительница столицы отдала телефонным мошенникам более 34 млн руб. «Известия»: телефонные мошенники стали отбирать у россиян квартиры.

Необходимо срочно «перебить кредит»

  • В Москве телефонные мошенники обманули топ-менеджера банка с 50-летним стажем на 3,3 млн рублей
  • Пожилая женщина не дала дочери заложить машину ради телефонных мошенников // Новости НТВ
  • Полиция дотянулась до телефонных мошенников
  • "Мошеловка" и ЦБ: мошенники придумали уловку со сроком действия сим-карты

В Петербурге научный сотрудник продал Infiniti и отдал мошенникам 3 млн после звонка

Удивление правоохранителей вызвал тот факт, что потерпевшая работает старшим менеджером в одном из банков.

В некоторых случаях такие беседы заканчиваются установкой на телефон жертвы вредоносного ПО. Автор: Дмитрий Шевченко.

Телефонные мошенники заставили роботов обманывать россиян Телефонные мошенники заставили роботов обманывать россиян 27 апреля 2024, 17:15 В России Деньги Общество Записанный голос просит россиян подтвердить денежный перевод и сообщает о блокировке карты. RU со ссылкой на портал «Банки. По её словам, роботы могут попытаться ввести человека в заблуждение не только информацией о переводе, но и сообщением о якобы перевыпуске карты или подаче заявки на кредит.

При одном только «но»: деньги пострадавшему клиенту вернут полностью, если его банк не учёл рекомендации регулятора и не выполнил требования по обеспечению безопасности.

Поэтому не стоит расслабляться — если окажется, что банк выполнил все требования ЦБ РФ, а вы «клюнули на удочку» мошенников, украденную сумму вам банк не возместит. Предложения об изменении порядка возвращения похищенных средств ЦБ РФ начал готовить в прошлом году. Для случаев, когда банк плательщика не учёл нашу информацию в своих бизнес-процессах, а человек передал свои финансовые личные данные под влиянием злоумышленников, нами был предложен вариант возврата клиенту всей похищенной суммы», — заявил директор департамента информационной безопасности Банка России Вадим Уваров, выступая на «Инфофоруме». Читайте также Миллер, Кремль в тревоге: «Газпрому — капут, и России тоже капут» Американский гигант Venture Global объявил газовую войну трубопроводам РФ По словам представителя ЦБ, ежегодно от мошенников страдают сотни тысяч россиян. В подавляющем большинстве случаев преступники связываются со своими жертвами по телефону и используют методы социальной инженерии. Службы безопасности регулятора и банков вводят всё новые и новые условия, внедряют новые механизмы, препятствующие разного рода мошенничеству в этой сфере. Например, Банк России решил усовершенствовать механизм взаимодействия банков с бюро кредитных историй БКИ , поскольку в России распространена схема, когда мошенники убеждают своих жертв оформить на себя несколько кредитов, а потом перевести все эти средства им. Так, в прошлом году профессор МГТУ «Станкин» чуть более чем за неделю набрала кредитов на 7,3 миллиона рублей и перечислила все деньги аферистам.

Этого бы не случилось, если бы информация о полученном кредите формировалась и отправлялась в бюро кредитных историй в момент, когда идёт зачисление денег на счёт получателя кредита. Тогда, придя в следующий банк, такой клиент уже не сможет получить дополнительный кредит, потому что его долговая нагрузка будет явно превышена. А сейчас срок обмена данными банков с БКИ доходит до недели. Также рассматривается предложение в целях дополнительной защиты от мошенников выдавать кредиты пожилым людям после одобрения родственников. Но сейчас в этой сфере стало явно больше оптимизма. Считается, что граждане в настоящее время вроде как всё меньше и меньше сталкиваются со звонками якобы из службы безопасности банка, когда лжесотрудник уверяет, что средствам на счёте грозит опасность и нужно их срочно спасать. Люди реже верят в эту легенду, и она не приносит большой экономический эффект для мошенников. Однако в департаменте информационной безопасности ЦБ РФ предупреждают, что рост числа случаев мошенничества произойдет — уже в следующем году.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий