База знаний издательства Ливрезон / Livrezon и клуба LivreLady – фрагмент из книги Николая Цискаридзе «Мой театр»: И, когда она сообщила, что мы возвращаемся в Грузию, случилась большая ссора, я заявил: «Никуда с тобой не поеду.
Николай Цискаридзе с мамой
Николай Цискаридзе не любят, когда другие слишком сильно преувеличивают его работу. Артист балета Николай Цискаридзе искренне считает себя практиком. И неудивительно, мама Николая Цискаридзе — Ламара Николаевна — всю жизнь посвятила сыну. Статья автора «Николай Цискаридзе» в Дзене: – Николай, я обнаружил, что мама родила вас будучи уже достаточно взрослой женщиной. Совсем недавно Николай Цискаридзе рассказал публике о трудностях, которые встречались ему в своей работе. Николай Цискаридзе в детстве Мама маленького Коли, Ламара Николаевна, преподавала математику и физику, отчим тоже был педагогом.
О маме и папе
Артист балета Николай Цискаридзе искренне считает себя практиком. Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android. Всё о Дзене Вакансии Все статьи Все видео Все каналы Все подборки Все видеоигры Все фактовые ответы Все рубрики новостей Все региональные новости Все архивные новости Все программы передач ТелепрограммаДзен на iOS и Android. Она родила сына в 42 года – по тем временам очень поздно.
Мама Николая Цискаридзе родила его в 43 года, а с родным отцом он так и не встретился
И он не дожил до момента, когда Николай стал звездой Большого театра. По словам Цискаридзе, у него был замечательный отчим, который выполнял все его прихоти. Но переезжать с ними в Москву он не стал. Мама пожертвовала личной жизнью ради Николая. Полный выпуск программы « Секрет на миллион » с Николаем Цискаридзе смотрите на нашем сайте.
Сегодня 28 лет, как я стал абсолютно взрослым! Был ли я когда-то ребенком, я уже не помню… Маленьким себя вспоминаю, в школе отчетливо помню, премьером БТ. Помню каждый день, а вот ребенком — почти нет.
Она пришла, а вокруг сидели «девочки» и «мальчики» — родители моих одноклассников, и тут вошла моя мама: большая, взрослая, значительная женщина. Она была крупная дама, очень солидная и ее отличало размеренность, она была очень спокойным человеком в отличие от меня, который очень быстро ходит, быстро соображает, я очень подвижный. Мама была из хорошей семьи, она была очень хорошо воспитана и была сдержанным человеком, но дома, со мной, она была совсем другая. И меня это поразило, что среди «мальчиков» и «девочек» вдруг появилась моя мама — и даже педагог наш, которая нас вела в младших классах, — они все ей в дочери и сыновья годились.
Вот это было в первый раз, когда я обратил на это внимание, и мне было очень приятно, что моя мама — это мама. У нее, к сожалению, была очень сложная ситуация, когда она была совсем юная, у нее погиб супруг, она была в положении и, видимо, что-то пошло не так, потому что когда пришло известие, что он погиб, ей сделали какую-то операцию, что у нее не могло быть детей. А через много лет получился я, абсолютно нежданно-негаданно. Это я все узнал уже после маминой кончины, потому что никогда об этом не говорили в доме. Вообще мама не любила никаких личных разговоров, она сразу переводила такие разговоры. Мама была на удивление открытым человеком, но при этом безумно закрытым. Эта открытость была определенной ширмой.
И когда я уже стал взрослым, когда мне было за тридцать, то стало много вопросов появляться. Мне бы хотелось с ней поговорить, но ее так давно нет. Я много раз говорил, что я уже живу гораздо дольше без нее, нежели я прожил рядом с мамой. И мне даже задать эти вопросы некому, потому что все ее окружение в основном в мире ином уже давно. Мама получила инсульт в 1991 году, когда развалился Союз, очень была сложная ситуация. И я уже с шестнадцати лет был единственным добытчиком денег. Мне очень везло, и я это рассказывал, по-моему, у Познера в программе, что я был очень хорошим учеником, я хорошо учился, потому что мне мама не разрешала учиться плохо, так как она была педагогом, и у меня была повышенная школьная стипендия, у меня была стипендия президентская, и я тогда еще получил, то ли в 89-м, то ли в 90-м году, я уж точно не помню, одним из первых стипендию «Новые имена», по тем временам это было больше тысячи рублей, а мы по 120 рублей получали в месяц.
Нам выдали сразу эти деньги, завели счет, и когда мне исполнилось 16 лет, я имел право снимать эти деньги. Когда с мамой случилась эта трагедия, то у меня эти деньги были на счете и я мог ими воспользоваться. Мы жили в доме, где была сберкасса, и перед тем как начался весь этот ад с девальвацией, я успел снять деньги и нам было на что жить, вернее, лечить маму. А потом я уже стал зарабатывать и всех содержал, потому что маминой пенсии ни на что не хватало.
Я говорю: «Тетя Лиля, какой сервис, даже лак». Я все оплатил. Оказалось, за два дня до смерти она дала взятку в реанимации, и ей ночью сделали маникюр. Она сказала, что не может лежать в гробу неприбранная. Мы могли быть в ужасном финансовом положении, но три рубля на маникюр у нее всегда было. Я сказал: «Да, Цискаридзе, ты и тут выпендрилась», — вспомнил Николай. Похоронить прах матери в Грузии , как она завещала, было трудно — из-за проблем с документами его долго не признавали единственным наследником.
О маме и папе
Однажды Цискаридзе стал свидетелем очень жестокой «шутки»: во время конкурса юные танцоры смазали балетное нижнее белье одного из мальчиков мазью «Финалгон», которая дико жжет. Причем сначала ты ничего не чувствуешь, но потом начинаешь потеть и боль становится просто невыносимой. И что самое неприятное — эту мазь очень трудно смыть. Конечно, мальчик станцевал партию, но чего ему это стоило, не знает никто.
Так, когда ему было 13 лет, родители одноклассников по балетному училищу в Москве написали донос, потому что не верили, что Цискаридзе — мальчик. Мол, слишком уж он способный и гибкий. В итоге его отправили на медицинское освидетельствование, собралась комиссия, которая, конечно, вынесла решение, что все в порядке.
К счастью, это не нанесло психологической травмы мальчику, поскольку его мама как-то сумела аккуратно объяснить ему, что это просто обычная процедура, через которую проходят все подростки. И Николай ничего не заподозрил, а всю страшную правду он узнал, уже будучи взрослым. Надо сказать, что фигура у Цискаридзе и правда была выдающейся.
Он рассказывал о ней так: «В хореографическом училище у нас был такой предмет — изобразительное искусство. И нам преподавал очень хороший педагог. А там был такой талмуд, в котором говорилось, что палец должен столько-то раз умещаться в руке, лицо столько-то раз в теле и т.
И после этого я почувствовал в себе что-то особенное». Без ложной скромности про себя Николай говорит , что он «уникальный классический танцовщик». По его словам, людей такими физическими данным для классического балета один на миллион.
И то они рождаются раз в 50 лет. Это просто удивительная генетика. Именно поэтому Цискаридзе никогда не изменял классическому балету.
В Москве он учился в классе знаменитого Петра Пестова , который славился своей суровой манерой преподавания. Позднее Николай был даже благодарен учителю за это, потому что тот подготовил его к преодолению жизненных трудностей. Цискаридзе всегда хорошо учился.
Дело в том, что его мама пережила инсульт в 1991 году, и уже с 16 лет юноша был единственным добытчиком денег в семье. Он получал президентскую стипендию и стипендию «Новые имена» , которая присуждается юным музыкантам, художникам, поэтам и танцорам в возрасте до 18 лет. Николай закончил Московское хореографическое училище в 1992 году и благодаря стараниям председателя экзаменационной комиссии Юрия Григоровича был принят в труппу Большого театра.
Сначала он танцевал в кордебалете, но вскоре ему стали доверять сольные партии. Его настоящий взлет случился в 1995 году, когда Цискаридзе за короткий период исполнил сольные партии в таких балетах, как «Щелкунчик», «Чиполлино», «Шопениана», «Сильфида». Потому что вы меня выучили так, что даже если меня попытаются уничтожить на сцене, я все равно буду двигаться до тех пор, пока не закончится моя роль».
К сожалению, мама Цискаридзе не успела в полной мере насладиться успехом сына. Она ушла из жизни, когда ему едва исполнилось 20 лет, и к тому моменту все сольные партии Николай танцевал за границей. Мама видела его только в балете «Любовью за любовь» и в «Спартаке», где он танцевал в кордебалете.
На следующее утро после того, как его мама увидела «Спартак», ее не стало. Она как будто это предчувствовала и сказала такие слова: «Ника, мне нечего здесь больше делать. У тебя все есть, ты учишься в институте, крыша над головой есть, прописка тоже, ты сам зарабатываешь.
Ему приходилось проделывать большую работу — учить много материала, чтобы удивить близких. Даже когда Цискаридзе стал взрослым, он все равно вставал на стул и поздравлял маму с праздником. Родителя это очень веселило.
Ламара Николаевна скончалась 7 марта 1994 года, на 64 году жизни. Тогда Николаю было всего 21.
Астрахани Астраханской области; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы «Орел»; Общероссийская политическая партия «ВОЛЯ», ее региональные отделения и иные структурные подразделения; Общественное объединение «Меджлис крымскотатарского народа»; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. S», «The Opposition Young Supporters» ; Религиозная организация «Управленческий центр Свидетелей Иеговы в России» и входящие в ее структуру местные религиозные организации; Местная религиозная организация Свидетелей Иеговы в г. Краснодара»; Межрегиональное объединение «Мужское государство»; Неформальное молодежное объединение «Н. Круглосуточная служба новостей.
Подпишись на наш канал в Яндекс Дзен Николай Цискаридзе почтил память своей матери, которая скончалась ровно 28 лет назад. Артист опубликовал фото у могилы родного человека. Каждый взрослый, пока у него живы родители, еще ребенок.
Николай Цискаридзе: «Карьера среди крыс - мне этого никогда не хотелось»
Николай Цискаридзе считает, что российским артистам сейчас нужно гастролировать по территории родной страны, а отмены концертов за границей — это временное явление. Жизнь Николая Цискаридзе вошла в историю балета надолго. Когда мне исполнилось 6, мы пошли с мамой в магазин, я начал выбирать игрушки в подарок на свой день рождения, но не для себя, а для всех своих одногруппников — 21 человека!
Почему няня была самым родным человеком для Николая Цискаридзе
Колумнисту Sputnik Грузия Николай Цискаридзе рассказал о своем детстве в Тбилиси, о маме и пасхальных куличах 15.04.2023, Sputnik Грузия. И неудивительно, мама Николая Цискаридзе — Ламара Николаевна — всю жизнь посвятила сыну. Николай Цискаридзе часто вспоминает погибшую маму — теперь артист рассказал о ее последних днях.
Николай Цискаридзе: «Когда меня показали маме, она ужаснулась»
Главная Новости Люди с обложки Цискаридзе рассказал, почему мать никогда не аплодировала ему Цискаридзе рассказал, почему мать никогда не аплодировала ему Народный артист России Николай Цискаридзе в эфире «Вечернего шоу Аллы Довлатовой» на «Русском Радио» рассказал о своём отношении к славе и объяснил, почему родители танцоров часто не аплодируют своим детям. Цискаридзе признался, что, несмотря на огромное внимание со стороны прессы и статус самого молодого обладателя звания народного артиста, он не чувствует себя звездой и просит других не преувеличивать своих статус. Артист также привёл в качестве примера отношение своей мамы к его творчеству.
Она скончалась в 1994 году. Танцовщик отметил, что каждый взрослый остаётся ребёнком, пока у него живы родители и повзрослеть ему пришлось в 28 лет. Он до сих пор может вспомнить себя маленьким, отчётливо помнит, как ходил в школу и в первый раз вышел на сцену Большого Театра. Однако при этом ребёнком практически не был.
Николай рассказывает, что мама никогда не являлась его мотивацией и всегда отговаривала его от решения стать танцором балета. Он рассказал насчёт отношений с мамой и про то, как же мама пыталась отговорить его от выбора этой профессии. По словам знаменитого танцора, он просто хотел заниматься любимым делом, а мама его постоянно запугивала и говорила, что у него не получится.
Он обвиняет свою маму в том, что она все время его отговаривала и не делала ничего хорошего для его дальнейшей жизни.
Артист намеренно до конца пытался сохранить позитивный настрой. Даже на прощальной церемонии он делился только теплыми моментами из жизни строгой, но самой любимой женщины. Некоторые истории даже заставили его расхохотаться.
Нет неудобного места, времени или обстоятельств», — рассказал он в беседе с PSY. Похороны изрядно затянулись, ведь Цискаридзе хотела быть погребена на родной земле — в Тбилиси.