Хиджра, наряду с тем, что дала название началу исламского летоисчисления, еще и являлась тем, что основные события, связанные с мусульманским календарем в основном появились после хиджры. По своей природе мусульманский календарь (МК) является лунным. Вопросы и ответы / Новости. Как было установлено исламское летоисчисление (Почему за начало мусульманского года не была взята дата рождения Пророка?). Во-вторых, Иисус в исламской культуре вполне себе существует и считается одним из пророков; у него, соответственно, есть день рождения.
Какие страны в наши дни пользуются своими собственными календарями?
Мусульмане проводят ночь в молитвах и покаянии, на следующий день держат пост. В исламе считается, что этот месяц наиболее благосклонен к верующим. Второе название праздника — это «Ночь Даров». Принято давать милостыню малоимущим и тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию. Детей балуют подарками, а они радуют своих родителей знанием Корана. В мечетях проводят конкурсы по чтению священной книги. В связи с этим праздник имеет два именования — аль-Исра и аль-Мирадж. Первое чудо произошло во время путешествия пророка из Мекки в Иерусалим.
Другое название праздника связано с чудом вознесения Мухаммеда. Сразу после молитвы к пророку спустился ангел и предложил на выбор вино или молоко. Мухаммед предпочел испить молока, за это ангел вознес его на небеса. Именно Ночь Мирадж считается зарождением многих исламских традиций. Мусульмане проводят праздник в молитвах. Важно забыть прошлые обиды и научиться прощать. Для мусульман начинается священный месяц поста и молитв Пост Рамадан — с 11 марта по 9 апреля Согласно тексту Корана, в девятый месяц мусульманского календаря необходимо поститься «считаное количество дней».
Главное условие — отказ от воды и еды в светлое время суток. В пост существует только два приема пищи: завтрак до рассвета сухур и ужин после вечерней молитвы ифтар.
В любой трудности мы вцесело уповаем на Господа миров и верим в Его Милость и Милосердность.
Мы твердо знаем: завершение одного и наступление следующего года мусульманского календаря не носит сакрального смысла и не является религиозным праздником. Он скорее обозначает новую веху в земной системе координат. Хиджра, то есть переселение Пророка Мухаммада мир ему и благословение Всевышнего вместе со своими сподвижниками из Мекки в Йасриб означало окончательное оформление общины мусульман в субъект истории.
Именно в мединский период умме Мухаммада приходят первые успехи в мирских делах. В тот период первая община мусульман познала первые победы и благоденствие, она стала организованным сообществом.
Летоисчисление мусульмане ведут от даты переселения пророка Мухаммеда из Мекки в Ясриб Медину По христианскому летоисчислению был тогда 622 год. Этот год и принято считать началом мусульманского летоисчисления. Интересно, что для того, чтобы определить, какой год идет по мусульманскому календарю, недостаточно из нашего года вычесть 622.
До хиджры Посланника Аллаха да благославит его Аллах и приветствует и после него, то есть при жизни нашего Пророка да благославит его Аллах и приветствует , никто не задумывался над вопросом нового летоисчисления. Как, в таком случае, велось летоисчисление мусульманами? Еще до прихода Ислама арабы использовали лунный календарь. Наряду с этим летоисчисление у арабов основывалось не на числовом исчислении лет, а на знаменательных датах. Последующие же годы расчитывали относительно определенного события.
Следующие годы исчислялись по принципу «первый год после года слона», «второй год после года слона» и т. Прежде чем приступить к ознакомлению с событиями, предшествующими возниковению летоисчисления по хиджре, следует отметить, что многие мусульмане связывают начало летоисчисления по хиджре непосредственно с переселением Посланника Аллаха да благославит его Аллах и приветствует из Мекки в Медину.
Мусульманский календарь
На самом деле это понятие является относительным, поскольку нет ни дня, ни месяца или года, в которых бы Аллах не проявлял милости и щедрости по отношению к своим рабам. Однако, как передавал пророк Мухаммад , это время предоставляет нам особую возможность заслужить награду Создателя. Мухаррам в жизни пророков мир им Месяц мухаррам занимает особое место и в жизни пророков мир им. День Ашура важен событиями, которые по преданиям произошли в этот день с пророками мир им : 1 В день Ашура пророк Муса мир ему посредством божественного чуда спасся от Фараона, пройдя через разверзнувшее море. В этот месяц пророки мир им удостаивались особых благословений, избавлялись от каких-либо трудностей. В этот месяц также произошла одна из самых трагических смертей в истории ислама — гибель имама Хусейна. Пост Традиция поститься в день Ашура существовала даже в доисламское время. Однажды наш пророк мир ему , приказав совершить хиджру в Медину, узнал, что иудеи, живущие там, постились. На что иудеи ответили: «Сегодня день, когда Муса освободился от врагов. Говорят, что пророк Муса мир ему в этот день постился, вот и мы держим пост в этот день в качестве благодарности». На это пророк Мухаммад ответил: «Мы ближе к сунне пророка Мусы мир ему , чем вы, и являемся обладателями права по соблюдению поста».
Поэтому с года переселения пророка Ислама С мусульмане создали себе календарь и началом этого календаря, как мы уже сказали, считается переселение пророка Мухаммада С из Мекки в Медину. Сначало этот календарь считался по месяцам, в том смысле, что мусульмане говорил: «Такое-то событие случилось на сорок девятом месяце после переселения». Такой счет по месяцам до переселения Пророка С не имел опыта и после переселения также долго не длился, и на пятом-шестом году или чуть позже был отменен. Взамен на это стали использовать привычный для нас годовой счет, но по причине малого использования, этот счет также стал забываться. Распространение религии Ислам на территории Персидской и Римской империи, а также заключение разных договоров вернули нужду в летоисчислении.
Некоторые из них стали привычными, хотя они имеют различия у разных народов и конфессий.
Сейчас официально установлено и принято летоисчисление, разделяющее историю от предполагаемого года рождения Христа на период до нашей эры и на нашу эру. Понятно, что для христиан эта дата есть действительное начало истории. У мусульман начало истории — относительно молодо, и связано оно с переселением по христианскому календарю в 622 г. Почему мусульмане отказались практически использовать разработанный к тому времени христианский юлианский календарь, названный по имени Юлия Цезаря, который ввел его по совету египетского астронома в качестве реформы старого римского календаря? Этот вопрос не отработан тщательно в историографии. К тому же в VI веке — времени появления ислама — в Византии использовалась и другая система исчисления, отправной точкой которой стало 1 марта 5508 года до Р.
Счет дней в ней велся от Адама. На наш взгляд, когда спустя 17 лет второй халиф Умар ибн аль-Хаттаб ввел мусульманский календарь, он преследовал главную цель — с переселением Пророка в Медину обозначить через новое летоисчисление наступление новой эры в истории человечества, знаменующей завершение «победоносной силы» христианства.
Дни религиозных праздников могут быть перенесены в зависимости от новолуния, отметили в Духовном управлении мусульман. Летоисчисление у мусульман ведется от Хиджры 16 июля 622 года н. В мусульманском календаре девять праздников.
Мусульманское летоисчисление (Хиджра)
История возникновения мусульманского календаря / Радия Завдетовна | Вопросы и ответы / Новости. Как было установлено исламское летоисчисление (Почему за начало мусульманского года не была взята дата рождения Пророка?). |
Какой год является началом мусульманского летоисчисления? - История | По мусульманскому календарю летоисчисление ведется от 16 июля 622 года григорианского календаря, когда состоялась хиджра, то есть переселение Пророка Мухаммада ﷺ, а с ним и первых мусульман в Медину из Мекки. |
Главные особенности мусульманского календаря | Исламский религиозный календарь (Хиджры) следует лунным месяцам и состоит из 354 или 355 дней. |
Мусульманский календарь – 2024 в России и в мире | Мусульманский (исламский) календарь — лунный календарь, который применяется в исламе для определения дат религиозных праздников, а также, как официальный календарь в Саудовской Аравии, странах Персидского залива и некоторых других мусульманских странах. |
Исламский календарь на 2023 год
Передаётся, что один из сподвижников написал Халифу, что его послания очень долго доходят до них из-за огромного расстояния между провинциями государства мусульман. И иной раз им приходится думать, о каком месяце Шаабан было сказано в письме: это прошедший недавно Шаабан, или в письме имеется в виду месяц Шаабан прошлого года? Поэтому появилась необходимость связывать месяцы с годами, и было решено, что мусульманам нужно установить точку отсчёта. Сподвижники долго совещались и дискутировали о том, какая дата или событие станет нулевой точкой. Кто-то предложил взять за основу начало ниспослания божественного откровения.
Другие предложили взять за основу переселение мусульман в Медину. Третьи предлагали начать летоисчисление со дня рождения посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. После многочасовых дискуссий сподвижниками было принято назначить датой отсчёта переселение мусульман из Мекки в Медину, потому что это символизировало начало новой страницы в их жизни и истории в целом. Оно стало началом становления исламского общества и первым камнем в фундаменте нового государства.
А первым месяцем, с которого начинался календарь, сподвижниками был принят месяц аль-Мухаррам. Потому что месяц аль-Мухаррам — это первый месяц после сезона хаджа, после которого посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, начал планирование переселения, отправлял сподвижников с призывом к исламу. Исламский календарь, так же как и григорианское летоисчисление, содержит в себе двенадцать месяцев.
На арабском языке слово «ташаввала» означает нужда в верблюжьем молоке. Месяц назван так, потому что у арабов он являлся кочевым. Название образовано от глагола, который значит «сидеть, находится на месте». В этот запретный месяц арабы оставляли все войны и возвращались в свои дома. Зуль-хиджа — назван так в честь хаджа, который совершается в этот период.
Самые важные даты в исламском календаре: 1-е мухаррама — начало нового года по хиджре; 10-е мухаррама — День Ашура; 27-е раджаба — Исра и Мираж; 1 рамадана — начало месяца поста; последние десять дней рамадана, которые включают ляйлят-уль-кадр; 1-е шавваля — Ид Аль-Фитр; 9-е зуль-хиджа — День Арафа; 10-е зуль-хиджа — Ид аль-Адха. Однако даты некоторых из этих событий, таких как ляйлят-уль-кадр и ночное путешествие Пророка Мухаммада мир ему и благословение Исра и Мирадж, не были окончательно определены, потому существует некоторая неопределенность относительно точной даты этих событий. Четыре из двенадцати месяцев календаря хиджры являются священными или запретными. Это раджаб, мухаррам, зуль-къада и зуль-хиджа. В доисламский период в течение этих месяцев среди арабских племен были запрещены набеги и охота.
Однако все без исключения мусульмане используют этот календарь для определения дат праздников и постов. К исламу они не имеют никакого отношения. Какой сейчас год по мусульманскому календарю? Исламский календарь включает в себя 354 или 355 дней. Количество суток в нем на 10 меньше, чем в григорианском, поэтому каждый год даты праздников и памятных дней меняются.
Летоисчисление в исламе ведется от Хиджры: переселение мусульманской общины под главенством пророка Мухаммеда из Мекки в Медину в 622 году — первый год лунного календаря. По исламскому календарю сейчас 1445 год, но 7 июля 2024 года его сменит 1446 год.
Родители в этот день дарят своим детям подарки, а те в свою очередь радуют родителей почитанием и своими знаниями Корана. Коран — книга, содержащая изложение догм и положений мусульманской религии, мусульманских мифов и норм права. Ночь Мирадж с 7 на 8 февраля Ночь Мирадж — одна из главных дат в году для правоверных мусульман. Считается, что именно в эту ночь пророк Мухаммед познал сразу два чуда. В связи с этим праздник имеет два названия — аль-Исра и аль-Мирадж. Первое чудо произошло во время путешествия пророка из Мекки в Иерусалим.
Другое название праздника связано с чудом вознесения Мухаммеда. Благодаря Ночи Мирадж появилось большинство исламских традиций и сложилось особое отношение мусульман к тем или иным поступкам. Мирадж для мусульман — доказательство, что Аллах способен на все, хотя в доказательстве этого верующие не нуждаются. Ночь Мирадж мусульмане проводят в бдении, читают Коран, молятся и пересказывают предание о чудесном вознесении пророка. Они посещают мечеть, чтобы совершить совместную молитву и выслушать проповедь имама, посвященную этому событию. Ночное бдение — один из обрядов поклонения Всевышнему Аллаху, ночное стояние в молитве и чтение Священного Корана. На следующий день после Ночи Мираджа многие верующие соблюдают пост. Считается, что пост в Мирадж в ритуальном отношении равен ста ночам поста.
Подробнее о празднике мы рассказывали в этом материале. Это время для раздумий, переосмысления поступков, покаяния, очищения. С арабского языка "бараат" переводится как "полное отделение", "непричастность", "очищение". Эта ночь является второй самой значимой после ночи Предопределения. Некоторые мусульманские богословы считают, что переписывание книг судьбы человека начинается с ночи Бараат и завершается в ночь Предопределения. Мусульмане верят, что в священную ночь Бараат Аллах опускается на нижайшее из небес, чтобы принять решение о судьбе каждого человека с учетом его благочестия и просьб, высказанных в молитвах. Верующие в ночь Бараат молят Всевышнего простить им грехи и просят о милости. В эту ночь совершается особое поклонение: сто ракаатов намаза, который называется Салат-уль Хайр Намаз Блага.
Этот намаз совершается по два ракаата. Подробнее мы рассказывали в этом материале.
чПКФЙ ОБ УБКФ
В месяце 29-30 дней. Новый год в каждом году отмечается в разное время и смещается ежегодно на 11 дней. Исламское летоисчисление у мусульман по Хиджре: начальная дата Мусульманский календарь: год Хиджры, месяц Хиджры Сейчас по Хиджре 1438 год. Новый год наступит в сентябре, именно тогда будет 1439 год. Название месяцев по Хиджре отличается от тех, что указаны в грегорианском календаре. Ниже представлен мусульманский календарь на 2017 год по Хиджре. Мусульманский календарь: год Хиджры, месяц Хиджры Мусульманский календарь: год Хиджры, месяц Хиджры Сколько месяцев в мусульманском лунном календаре Хиджре?
В мусульманском календаре всего 12 месяцев. При этом нечетные состоят из 30 дней, а четные из 29. Отсчет не такой, как в грегорианском календаре. Новым годом считается не 1 января, а 22 сентября в 2017 году. Каждый год дата празднования Нового года смещается на 11 дней. Месяцы в мусульманском календаре: Махарам сентябрь.
В этом месяце идет запрет на любые военные действия. Этот месяц в переводе означает желтый. Он соответствует нашему октябрю. В это время много желтых листьев. Этот месяц считается первым осенним, хотя по грегорианскому календарю это ноябрь конец осени.
Синодический месяц — период обращения Луны вокруг Земли между двумя новолуниями. Продолжительность синодического месяца — 29.
Всем известный григорианский календарь является солнечным, а вот мусульманский календарь является лунным. Поскольку календарь основан на луне, а лунный год короче солнечного года, то месяца не привязаны к временам года, и каждый год сдвигаются примерно на 11 дней относительно солнечного календаря. Вообще говоря, раньше, в доисламские времена, арабы использовали солнечно-лунный календарь, и существовал 13 месяц, который вводил поправку до солнечного года, так, чтобы месяца оставались привязаны к временам года. Однако в 631 году нашей эры пророк Мухаммед запретил добавлять эти дни и мусульманский год стал чисто лунным. Поэтому, например, месяц рамадан, название которого в переводе с арабского означает «жгучий», может случиться и зимой. Началом летоисчисления, или эры см. В юлианском календаре григорианского тогда еще не было это было 16 июля 622 года от рождества Христова.
Традиционно считается, что новый месяц начинается с того момента, когда после захода Солнца впервые становится виден серп молодой луны и это могут засвидетельствовать исламские священнослужители. Таким образом, начало месяца может зависеть от местоположения наблюдателя, погоды, видимости, и т. С учетом того, что период обращения Луны вокруг Земли примерно 29 с половиной суток, то месяц может содержать или 29 или 30 дней.
При этом не существует какой-либо выдержанной последовательности смены 29 и 30, все зависит от наблюдения Луны. Если вечером 29 дня не удалось увидеть новый серп Луны, следующий день считается 30 днем месяца, если удалось, то 1 днем нового месяца. Наблюдение Луны — священный долг мусульманина, поэтому до сих во многих исламских странах используется именно такой способ ведения календаря. Таким образом, календарь, используемый в данный момент, является правильным в данной стране на данный месяц.
Начало следующего месяца заранее не определено или после 29-го дня текущего месяца, или после 30-го. С этим связаны некоторые проблемы, о которых можно почитать в Википедии и которые каждая страна пытается решить по своему. Некоторые страны, например, Турция, и та же Саудовская Аравия, для гражданских светских целей, а не религиозных, рассчитывают календарь на несколько лет вперед, используя астрономические правила. В Турции текущее правило устанавливает начало нового месяца в случае нахождения лунного серпа выше местного горизонта в момент заката на координатах Анкары. В Египте начало нового месяца считается с дня, когда Луна заходит как минимум на пять минут позже Солнца. Стоит заметить, с учетом того, что время захода Луны сдвигается по мере продвижения с востока на запад, исламские страны, находящиеся западнее других, могут наблюдать новую Луну после захода Солнца на день раньше, чем исламские страны, находящиеся восточнее. До сих пор каких-либо успешных усилий по унификации календарей между разными странами не было.
Кто хочет больше проникнуться проблематикой определения начала месяца, может проверить еще вот эту ссылку Понятно, что такая ситуация не очень хороша для планирования, поэтому, уже начиная с 8 века разрабатывались так называемые табличные календари см.
На это пророк Мухаммад ответил: «Мы ближе к сунне пророка Мусы мир ему , чем вы, и являемся обладателями права по соблюдению поста». Сказав это, пророк приказал держать в этот день пост Абу Давуд. В то время пост в месяц рамазан не был фардом, но однако на следующий год пост в рамазан стал обязательным для всех мусульман, а пост в месяц мухаррам стал постом-мустахабом, то есть соблюдение его остается на усмотрение самого мусульманина. Отличие дня Ашура у мусульман. В риваяте Ибн Аббаса передается, что для того, чтобы не походить на иудеев и не сеять путаницу, мусульмане стали держать пост за день до и после самого дня Ашура. Таким образом, они постились в течении трех дней.
Ни пророки, ни сподвижники, ни имамы мазхабов и муджтахиды, и даже исламские ученые не заявляют о необходимости соблюдения поста в первые 10 дней месяца мухаррам. Не забывайте, что пророк сказал: «Я надеюсь, что Аллах примет пост в Ашура как искупление за год, который был прежде» Муслим. Это проявление щедрости Творца к нам. Всевышний Аллах увещевает нас о величии и благе этих дней. Это время предоставляет нам особую возможность заслужить награду Создателя.
Что известно о мусульманском празднике Маулид ан-Наби
На наш взгляд, когда спустя 17 лет второй Халиф Умар ибн аль-Хаттаб ввел мусульманский календарь, он преследовал главную цель — с переселением Пророка в Медину обозначить через новое летоисчисление наступление новой эры в истории человечества. 1-ое мухаррама 622 года – начало мусульманского летоисчисления. Предлагаем вашему вниманию полный мусульманский календарь на 2024 год со всеми праздниками и памятными датами в двух системах летоисчисления: традиционной и исламской. Началом мусульманского летоисчисления является. Вопросы и ответы / Новости. Как было установлено исламское летоисчисление (Почему за начало мусульманского года не была взята дата рождения Пророка?).
Мусульманский календарь 2024: какой сейчас год и месяц в исламе?
Мусульманский календарь 2024: какой сейчас год и месяц в исламе? | Вестник Кавказа | Если бы даты мусульманского календаря были бы привязаны к определённой поре года, то это бы давало преимущество одним народам перед другими в соблюдении религиозных предписаний. |
Мусульманский календарь | Азбука Ислама | Отправной точкой мусульманского календаря является Хиджра, или переселение, Пророка Мухаммада (с. а. в.) из Мекки в Ясриб (ставший позднее известным как Медина), лежащий в 400 км севернее. |
Исламский календарь | это... Что такое Исламский календарь? | Календарь, по которому Мухаммад-пророк определял месяц рамадан и, следовательно, начало поста, принципиально отличался от нынешнего календаря мусульман. |
чПКФЙ ОБ УБКФ | Понимая, что сердцем исламской проповеди является Мухаммед, онисобрались на совет и вынесли пророку смертный приговор. |
Что известно о мусульманском празднике Маулид ан-Наби
мусульманское летоисчисление, исламский календарь. Хиджра. Январь 2024. Джумад-уль-Ахир 1445 - Раджаб 1445. Али ибн Абу Талиб предложил, чтобы за начало мусульманского летоисчисления был принят хиджрат – переезд Пророка из Мекки в Медину. По мнению мусульманских богословов, традиция празднования Маулид ан-Наби укоренилась лишь в XII веке. Поэтому с года переселения пророка Ислама (С) мусульмане создали себе календарь и началом этого календаря, как мы уже сказали, считается переселение пророка Мухаммада (С) из Мекки в Медину. Отправной точкой мусульманского календаря является Хиджра, или переселение, Пророка Мухаммада (с. а. в.) из Мекки в Ясриб (ставший позднее известным как Медина), лежащий в 400 км севернее.
Что известно о мусульманском празднике Маулид ан-Наби
Базовые нормы этико-ритуального характера именуются по числу содержащихся в нем предписаний «пятью столпами ислама»: 1. Таухид араб. Подобно тому как первая доктрина ислама предписывает веру в Единого Бога, первый столп ислама указывает на необходимость постоянного, в том числе демонстративного ее исповедания. Именно поэтому с произнесением шахады связан ключевой момент при обращении человека в ислам. Это происходит в процессе сознательного, добровольного произнесения вероучительной формулы, совершенного после ритуального омовения, как правило, в присутствии свидетелеймусульман. Для мужчин также считается похвальным совершение обрезания 175 , однако оно далеко не всегда рассматривается как обязательная норма. Строгое соблюдение единобожия, его декларирование не только словами, но и поступками — главная исламская добродетель.
И напротив, отклонение от монотеизма, в каком бы виде оно ни происходило, составляет основное содержание религиозных преступлений, грехов — ширк араб. К грехам, представляющим собой ширк, относятся, в частности, неверие в Бога, поклонение чему-либо кроме Аллаха, лицемерное исполнение религиозных норм, клятва чем-либо иным кроме Аллаха ср. Различают два вида ширка: — большой, совершение которого отсекает человека от единства с исламской общиной, делая его немусульманином. Совершивший большой ширк становится неверным, то есть обреченным на вечную погибель. В правовом отношении такой человек изгой, чья смерть и имущественный урон ненаказуемы. Примеры большого ширка: открытое неверие; глумление над Аллахом, Кораном или пророком; колдовство, требующее отступления от ислама и предания себя в волю шайтанов или джиннов и т.
К подобным прегрешениям можно отнести духовные сомнения, «фарисейскую» показную набожность, обман мусульманина, вооруженное противостояние мусульман друг другу и т. Джихад как форма таухида С принципом исламского монотеизма связана особая мусульманская религиозная практика — джихад араб. По сути, джихад — это утверждение единобожия и искоренение всего, что ему противостоит. В зависимости от того, на каком поприще происходит приложение этого «усилия», говорят о «великом», или внутреннем, джихаде либо о «малом», или внешнем, джихаде. Великий джихад подразумевает борьбу человека с собственными греховными наклонностями. Малый же джихад подразумевает вооруженную защиту и распространение ислама в человеческом сообществе.
Если термин «джихад» не содержит дополнительного определения, это означает, что речь идет о священной войне. Синонимами этого понятия в исламе являются термины газават мн. Именно такое понимание джихада укоренилось в европейском сознании. Намаз перс. Намаз должны выполнять все взрослые мусульмане, за исключением тяжелобольных, беременных женщин и воинов, находящихся в боевых условиях. Однако и тогда необходимо участвовать в намазе хотя бы мысленно.
Он всегда совершается на арабском языке независимо от степени владения им молящегося. Перед началом осуществляется обрядовое малое омовение вуду , состоящее из ополаскивания и отирания водой рук, полоскания рта, омовения лица, головы, ног. Все это сопровождается произнесением вслух особых формул, после чего человек считается ритуально чистым и может приступать к совершению молитвы. При отсутствии воды например, в условиях пустыни имитацию омовения можно производить песком или даже пылью — такое омовение имеет особое именование — таяммум. Кроме того, существует великое омовение гусль , состоящее из троекратного полного омовения всех частей тела без исключения. Его необходимо совершать при актах покаяния тауба , накануне особых дней постов, праздников , а также в случаях особого осквернения, например, после физиологических выделений, прикосновения к нечистому вино, свинина, кровь, гной, фекалии и т.
С учетом приведенных перечислений вполне очевидно, что ритуальной чистоты никак невозможно достичь при физиологических истечениях любого рода. Поддержанию ритуальной чистоты призвано способствовать использование особого коврика, на который во время молитвы встает коленями мусульманин. Знаком религиозного почтения и благоговения служит также акт снимания обуви при входе в мечеть или при вступлении на молитвенный коврик. В суннитской традиции намаз совершается пять раз в сутки в строго установленное время, согласованное с движением небесных светил. В шиитской традиции намаз совершается три раза, поскольку объединяются обеденная и послеобеденная, а также вечерние и послевечерние молитвы. О времени начала молитвы возвещается специальными возгласами, именуемыми азан 176 и возносимыми особыми служителями — муэдзинами с минаретов от араб.
В мечетях особо торжественно совершаются общие моления в священный для мусульман день — пятницу, а также в дни праздников см. Считается похвальным приходить на молитву в мечеть на каждое из пяточисленных ежедневных молений. Однако на практике это соблюдать далеко не всегда возможно, поэтому полагается допустимым совершение намаза в том месте, где верующего застигло соответствующее время. При молитве в мечети ее ритуал синхронизируется у всех участников обряда благодаря ритму, задаваемому движениями предстоятеля — имама араб. В сакраментальном плане все члены общины равны. Имам является именно «предстоятелем», то есть стоящим впереди всех во время молитвы.
Как правило, эту роль выполняет наиболее уважаемый и образованный в вопросах веры мужчина общины джамаата. Впрочем, в больших, так называемых соборных мечетях существуют и «штатные» имамы, обладающие необходимым религиозным образованием и квалификацией. В российском исламе представители исламского духовенства именуются также муллами от араб. В имперской России муллы назначались особым государственным указом и приписывались к конкретной мечети, в связи с чем фактически были приравнены в своем статусе к представителям православного священства. Имаму принадлежит право учительства, в соответствии с которым он произносит проповедь хутба во время торжественных праздничных, в том числе и пятничных намазов. Для этого используется специальное сооружение в виде кафедры с лесенкой — минбар.
Существует строго определенное направление молитвенных действий, соответствующее географическому положению Мекки. Это направление именуется кибла араб. В архитектуре мечетей оно обозначается специальной нишей, устроенной в стене храма михраб. По двум сторонам михраба обычно размещаются надписи, выполненные арабской вязью: «Аллах» и «Мухаммад». Главное содержание всех действий и слов намаза во всех его вариантах — демонстрация Богу и окружающим покорности перед волей Всевышнего. Алгоритм намаза, существовавший дотоле в рамках бытовой практики, был зафиксирован письменно в VIII веке трудами Мухаммада аш-Шайбани и в основных чертах выглядит следующим образом.
Встав на коврик лицом к Мекке, молящийся, держа руки опущенными вдоль тела: 1 произносит возможно мысленно ният — формулу намерения. В данном случае — совершить намаз; 2 затем поднимает руки ладонями вперед на уровень лица и произносит фразу «Аллаху акбар» «Аллах велик» ; 3 взяв правой ладонью левую, прижимает ее к груди и читает отрывок из Корана, чаще всего — первую суру «Фатиху»; 4 делает поясной поклон, упирается ладонями в колени, вновь произносит формулу славословия Аллаха; 5 выпрямляется и произносит фразу: «Да услышит Аллах того, кто восхвалил Его»; 6 становится на колени, делает земной поклон, по завершении которого садится на пятки и повторяет «Аллаху Акбар»; 7 вновь совершает земной поклон, воздает хвалу Аллаху и поднимается на ноги, держа опущенные руки одну в другой. Данная последовательность действий называется ракаатом. Каждый из ежесуточных намазов включает в себя несколько ракаатов, повторяемых последовательно. В частности, в суннитской традиции количество ракаатов на ежесуточных молениях различно: на рассветной молитве — два, на полуденной — четыре, на предвечерней — четыре, на закатной — три, на ночной — четыре. Возможен также облегченный вариант намаза, допустимый для больных, при котором полноценные поклоны заменяются наклонами головы.
Существуют некоторые суточные периоды, когда молитва запрещена: непосредственно на восходе и на закате солнца, а также в момент, когда солнце находится в зените. В исламе существует практика обращения к Богу на родном языке молящегося, с изложением его нужд, что часто составляет дополнение к нормам намаза. Закят с араб. Цель данных сборов — поддержка малоимущих собратьев по вере. Исламские богословы, трактующие этот термин, нередко устанавливают связи между первым значением слова — «очищение, чистота» — и уплатой милостыни, толкуя его в том смысле, что после уплаты сборов имущество, с которого оно было выплачено, становится ритуально чистым. С точки зрения происхождения, слово, скорее всего, является заимствованием из иврита, где «закут» обозначает всякую добродетель вообще.
Имущество, облагаемое данным налогом: — посевные площади; — виноградники и финиковые деревья; — скот; — золото и серебро; — товары. При этом существует налогооблагаемый минимум. Собранными средствами заведует особо уполномоченное лицо, как правило, знаток мусульманского закона шариата и судья единоверцев — кади. При этом существуют правила использования денег, поступивших после сбора пошлин: они должны расходоваться в том регионе, где собраны, за исключением тех случаев, когда средства направляются на войну с неверными см. Ураза тюрк. Rozah , или Саум араб.
Поскольку лунные месяцы не равны по продолжительности месяцам григорианского календаря, то ежегодно происходит смещение периода поста на 11—12 дней. Календарная фиксация поста именно в рамадан связана с представлением о том, что именно в этот месяц был ниспослан Коран. Об этом непосредственно говорится в самом его тексте и содержится указание на необходимость пощения: «Тот из вас, кого застанет месяц рамадан, в котором был ниспослан Коран — истинное руководство для людей, разъяснение прямого пути и различение [между истиной и ложью], — пусть проводит его, постясь». Коран 2:185 Мусульманский пост требует полного воздержания от пищи и пития в светлое время суток 179. Об этом прямо сказано в Коране: «Ешьте и пейте, пока нельзя будет отличить белую нитку от черной, до рассвета, потом снова поститесь до ночи». Коран 2:187 Кроме того, возбраняются вдыхание дыма например, кальянного или табачного , половая близость, прием лекарств за исключением вводимых инъекционно, но только если они не содержат питательных веществ , вызывание у себя рвоты.
Все перечисленные ограничения, наряду с пищевыми, теряют актуальность в темное время суток. Нарушение поста в чем-либо даже при невозможности его соблюдения требует компенсации в последующее время: «А если кто-либо из вас болен или находится в пути, то следует поститься столько же, [сколько пропущено] дней, в другое время». Коран 2:184 Наряду с тяжелобольными и путниками, упоминавшимися в предыдущей цитате, пост разрешается прерывать с намерением затем его восполнить кормящим матерям, беременным, а также претерпевающим менструальный период или послеродовые кровотечения женщинам. В случаях, когда состояние человека таково, что нет никакой надежды восполнить пропущенные дни поста например, при глубокой старости или серьезной, прогрессирующей болезни , дается следующее предписание: «Тем, которые способны поститься, [но пропускают по неизлечимой болезни или старости], надлежит во искупление пропущенного поста накормить бедняка». Коран 2:184 Существует также практика ежедневного собрания мусульман во время рамадана для молитвы и совместного чтения Корана. С этой целью Коран членят на 30 частей, с тем чтобы до конца поста он был прочитан полностью.
Также во время данного периода считается похвальной особая ревность в делах милосердия, в частности, помощь нуждающимся в пище. Завершение поста отмечено в исламском календаре особым праздником разговения — Ид аль-Фитр тюрк. Этот праздник начинается в первое число следующего за рамаданом месяца — шаввала — и продолжается в зависимости от региона 3—4 дня. В первый день совершается особая общая молитва , затем проходят обильные трапезы, на которые мусульмане приглашают друг друга. Беднякам раздается сугубая милостыня, родственникам, друзьям и знакомым дарят подарки, часто посещаются могилы близких людей. Хадж с араб.
При этом сами мусульмане признают, что поклонение их святыням имеет доисламские корни и восходит к доисламским временам: «Эти обряды были хорошо известны до ислама и играли важную роль в экономической и религиозной жизни аравитян» 181. Совершение хаджа хотя бы раз в жизни предписано всякому мусульманину. Однако в силу экономических, политических, социальных, личных и других причин далеко не каждый способен совершить хадж. Таковые люди освобождаются от обязанности хаджа. Существует практика замены паломника другим человеком. Тот, кто не имеет возможности сам участвовать в поклонении святыням Мекки например, ввиду слабого здоровья , может послать вместо себя заместителя, ранее уже бывшего у святынь ислама.
Ритуал хаджа осуществляется в двенадцатый месяц зуль-хиджа мусульманского календаря. Паломники прибывают в Мекку 7 числа и приступают к особому обряду ритуального очищения, вводящего их в состояние ихрама араб. Для этого совершается омовение в специально выделенных для этого местах микатах , постригаются волосы и ногти, при возможности тело умащивается благовониями. Затем паломники облачаются в особые одежды, состоящие из двух отрезов белой материи, и вслух выражают свое намерение относительно поклонения святыням, после чего и наступает состояние ихрама. С этого момента и до окончания ритуала запрещено носить обычную одежду, покрывать чем бы то ни было голову это не касается женщин , необходимо хранить половое воздержание, избегать употребления благовоний, недопустимо стричь волосы и ногти, охотиться и обламывать ветки с растений. Далее паломники направляются к Каабе.
По представлениям мусульман, она является первым святилищем Единого Бога, построенным еще Адамом и восстановленным впоследствии Ибрахимом Авраамом , а после Мухаммада ставшим главной святыней ислама. Ныне Кааба расположена посредине огромного комплекса зданий, именуемых в совокупности Запретная Заповедная мечеть. Внутри стоят три колонны, висят светильники, а также хранятся списки Корана, пожертвованные в святилище. В один из внешних углов здания вмонтирован Черный камень, вставленный в серебряную оправу. По преданию, это камень был подарен ангелом Адаму после его изгнания из рая как символ верности в поклонении Единому Богу и изначально был светлым белым , но потом почернел от людских грехов. Здесь участники действа совершают умру 182 — малое паломничество, состоящее из семикратного обхода Каабы, намаза из двух ракаатов, вкушения воды из источника Замзам и восхождения на холм Сафа.
Далее творится молитва в сторону Каабы и делаются семь перебежек с холма Сафа на холм Марва и обратно, что знаменует метание Хаджар между этими высотами. С восходом солнца утром 9 числа переходят в долину Арафат, расположенную на расстоянии 22 км от Мекки. Здесь верующие остаются на протяжении всего светового дня у горы Арафат, взывая к Аллаху, а после заката переходят долину Муздалифа, расположенную в 9 км. Здесь проходит еще одна ночь. Утром 10 зуль-хиджа еще до восхода солнца паломники идут в долину Мина, где они должны бросить 7 камешков в каменный столб скалу — символ шайтана. Следующий акт хаджа — жертвоприношение в воспоминание подвига Ибрахима, выразившего готовность умертвить своего сына Исмаила.
После этого паломники бреют или стригут волосы, возвращаются в Мекку, для того чтобы совершить еще один обход вокруг Каабы и сделать пробежку между холмами Сафа и Марва. С этого дня состояние ихрама прекращается. Однако наступает самая изнурительная часть паломничества, называемая ташрика с араб. Само название указывает на особенность этого обряда: в течение трех дней необходимо пребывать в долине Мина, бросая после полудня по семь камешков в каждый из трех столбов, символизирующих шайтана. По исходе означенного времени ритуал хаджа считается выполненным, и верующие возвращаются домой. Исключение составляют те, кто не успел совершить жертвоприношение в 10 день месяца.
Таковым предоставляется еще одна возможность в конце паломничества. Начиная с 10 числа месяца зуль-хидж и в течение последующих трех дней когда завершается ритуал хаджа проходит один из самых главных мусульманских праздников — праздник жертвоприношения араб. Ид аль-адха; тюрк. Жертву должны принести не только паломники. Для всякого мусульманина, имеющего таковую возможность, это тоже является обязательным предписанием. Жертва приносится из расчета одна овца или козленок за одного человека.
Жертва может быть принесена и коллективно, в таком случае приносится верблюд или одна голова крупного рогатого скота за несколько человек до 10. Все животные должны быть определенного возраста и не иметь пороков. Перед актом заклания читаются специальные возглашения, прославляющие Аллаха и призывающие его обратить внимание на поклоняющегося ему человека. Жертва валится на землю в сторону киблы и умерщвляется. Мясо разделяется на три части с тем, чтобы одна часть была использована на праздничной семейной трапезе, а остальное роздано нуждающимся. В Курбан-байрам принято также ходить друг другу в гости, посещать могилы предков, дарить близким подарки.
Оформление норм исламской морали К IX веку в исламе сформировался определенный кодекс поведения мусульманина, получивший название адаб с араб. Данный комплекс этических, а во многом даже эстетических норм, восходящих к примеру 184 пророка Мухаммада, составил своеобразный исламский этикет, похвальный образ поведения, следовать которому был обязан всякий воспитанный мусульманин. В современном исламе термин «адаб» чаще всего используется для обозначения должного, верного с позиций мусульманской морали поведения. Исламское право Шариат. Источники исламского права Совокупность юридических норм, принципов правоприменения, обрядовых предписаний, а также норм поведения именуется шариат 185. Буквально это слово переводится с арабского как «правильный, ясный путь».
Сущностным или, используя юридические категории, материальным источником мусульманского права признается исключительно воля Аллаха. В то же время Божественная воля не явлена человеку непосредственно, поэтому в качестве формальных источников права, то есть документов, содержащих соответствующие указания, признаются прежде всего Коран и Сунна. Очевидно, что Коран не может содержать исчерпывающих сведений о всех возможных казусах. Более того, его священный текст нуждается в интерпретации и соотнесении его с определенными обстоятельствами, конкретной ситуацией. Более широкий спектр правовых установлений может быть выведен из текстов хадисов. Однако, учитывая факт принадлежности описываемых в ней событий к первым векам существования ислама, поиск в Сунне ответов на вопросы, возникавшие в последующие времена и связанные с новыми условиями жизни, не всегда приносил желаемый результат.
Это вызвало необходимость появления следующих по степени авторитетности источников права. Иджма с араб. Логика, действующая в данном случае, основывается на принципе, что коллегия специалистов, притом максимально объемная по числу своих членов, сводит вероятность ошибки к минимуму. Кияс с араб. Однако данная практика нередко приводила к тому, что уподобления заводили слишком далеко и возникали правовые коллизии, разрешить которые удавалось не всегда. В таком случае использовался следующий источник мусульманского права.
Истихсан с араб. В Коране сказано: «Аллах желает вам облегчения, а не затруднения» Коран 2:185. Соответственно, если в результате поиска решения какого-либо дела возник гордиев узел правовых отношений, его следует разрешить одним ударом меча правосудия. Главное, чтобы принятое решение не противоречило Корану. Урф с араб. От урфа следует отличать адат с араб.
Если говорить о жизни арабских племен, исторически обитавших близ Мекки и Медины, то для них понятия «урфа» и «адата» слились. Это произошло, поскольку местные традиции активно использовались при формировании собственно исламского права. В отношении же других этносов термин адат означает пережитки доисламских норм, основанных на местных обычаях и не являющихся источником мусульманского права. К нормативно-правовым источникам шариата можно отнести также фетву. Так называется разъяснение по какому-либо вопросу, даваемое официальным лицом муфтием либо знатоком веры факихом, улемом. При этом фетва не должна противоречить Корану, Сунне и иджме.
Обычно она представляет собой текст, содержащий постановку проблемы, обоснование вывода и само решение. В силу того что фетвы должны сами основываться на перечисленных выше источниках, некоторые правоведы исключают их из числа источников мусульманского права. Регламентация поведения мусульман Шариат выработал специальную градацию поступков мусульманина. В соответствии с ней любое действие может быть отнесено к одному из следующих разрядов: 1 обязательные фард, ваджиб ; 2 желательные, или одобряемые суннат, мандуб, мустахабб ; 3 нейтральные, или дозволенные мубах, джаиз ; 4 нежелательные, или порицаемые макрух ; 5 запрещенные харам, мазхур. Обрядовые предписания ислама также регулируются шариатом. Это касается в том числе и матримониальных норм.
Однако может быть сделано исключение в отношении невест, принадлежащим к иудейской или христианской вере. Свойственная исламу практика полигамии многоженства ограничивает максимально возможное количество жен четырьмя. Шариат настаивает на необходимости равного отношения ко всем женам со стороны мужа, а также определяет порядок развода. Шариатом определяется также совершение похоронных обрядов. Умершего предписывается хоронить в тот же день до заката солнца, завернув в саван и сориентировав его тело в соответствии с киблой. Обряд инициации — обрезания — регламентируется шариатом в отношении мальчиков, а в некоторых мусульманских странах Египет, Йемен, Оман, Саудовская Аравия, Судан и др.
Традиционно обрезание проводится на 6—8-м году жизни ребенка. Различные школы исламского права В разных регионах исламского мира сформировались различные правовые школы, именуемые мазхабами с араб. Исторически оформились четыре основных суннитских мазхаба: — ханифитский; — маликитский; — шафиитский; — ханбалитский. В русле шиизма сложился также джафаритский 186 мазхаб. Различия между мазхабами состоят главным образом в терри ториальном распространении, правовых оценках тех или иных явлений, а также в принципах соотносимости перечисленных выше источников права, на основании которых эти оценки делаются. Ваххабизм Ваххабизм является одним из модусов понимания ханбалитского мазхаба.
Этот религиозный лидер убеждал своих единоверцев возвратиться к простоте, свойственной раннему исламу, очистить его от нововведений последних веков. Он порицал роскошь, проникшую в среду зажиточных мусульман, призывал к солидарности и братству. Основатель ваххабизма акцентировал внимание своих последователей на необходимости вооруженного джихада для утверждения правоверия. Несмотря на радикализм ваххабитских взглядов, они вполне укладываются в рамки ханбалитского мазхаба. Сами последователи Абд аль-Ваххаба именуют себя салафитами от араб. Сегодня ваххабизм является официальной идеологией Саудовской Аравии.
Кроме того, он получил широкое распространение в других странах с преимущественно арабским населением, откуда в последние десятилетия проник на территорию Кавказа и Средней Азии. Ислам и запрет на художественные изображения Особых пояснений требует тема, связанная с отношением ислама к созданию художественных изображений живых существ. Прямого запрета на создание изображений в Коране нет. Но вслед за ветхозаветной традицией сохраняется твердый запрет на создание ваяний, поскольку скульптурные изображения могут склонить человека к идолопоклонничеству. В отношении рисунков и высеченных на камне изображений живых существ отсутствует единодушное мнение улемов и нет общих правил. В целом благочестивая традиция считает любые изображения одушевленных существ, особенно пророков, запретными.
Как сообщает известный современный исламский богослов шейх Юсуф аль-Кардави, «в каждом конкретном случае выносится свое решение исходя из следующих вопросов: что изображено на картине, где она располагается, для чего она предназначена, какую цель преследовал художник, работая над картиной? Изображение, служащее объектом поклонения или запечатлевшее стремление художника подражать в создании творений Аллаху, есть харам, с точки зрения ислама. И наоборот, «если ктолибо изобразил живое существо не с целью освятить, возвеличить или подражать творениям Аллаха, то это не запрещается» 188. Фотография разрешается при условии, что она не передает запретное. В зависимости от региона и от мазхаба отношение к изображениям может варьироваться. Подтверждением тому является существование феномена восточной миниатюры арабо-месопотамская, персидская, турецкая, индийская миниатюры 189.
Мистический ислам. Суфизм Все исследователи суфизма сходятся во мнении, что данный феномен описывать сложно. Вплоть до XIX века понятия «ислам» и «суфизм» просто невозможно было противопоставить друг другу. До этого времени в сознании большинства мусульман суфизм был своеобразной духовно-мистической сердцевиной ислама. Он выражал возвышенные этические и духовные идеалы мусульманства. Именно в суфизме ислам сформировался как религия в прямом смысле этого слова, предлагая человеку пути соединения с Создателем.
В XIX веке, когда Аравия — колыбель ислама — окончательно перешла под контроль ваххабитов — сторонников радикального направления в исламе и буквалистского толкования Корана и текстов Сунны, отношение к суфизму кардинально изменилось. За истекшие столетия неоднократно делались попытки дискредитировать это религиозное явление, представлявшие суфизм не более чем одним из многочисленных течений в исламе. История происхождения термина тасаввуф с араб. Суфии имели обыкновение носить одежду именно из этого материала. Исламские мистики, обсуждая, что есть истинный суфизм, любили играть со значениями этих двух слов: «Тот, кого очистила любовь, чист сафи , а тот, кого очистил Возлюбленный, — суфи" 190. Существует и еще две гипотезы относительно этимологии термина.
Одна из них гласит, что суфий — это не кто иной, как продолжатель дела ахл ас-суффа букв. Простор для этимологических изысканий намекает и на сложность самого феномена. Так что же такое суфизм? В чем его цель и смысл? Богословие суфизма Один из ведущих европейских востоковедов XX века Ганс Шайдер, отвечая на поставленные вопросы, писал о том, что «исламский мистицизм — это попытка достигнуть индивидуального спасения путем обретения истинного таухида" 191 , то есть личного мистического переживания важнейшего вероучительного положения ислама — единства Бога. И на этом пути суфии всегда оставались в рамках ислама, а их духовный настрой не зависел от мазхаба или теологической школы.
Юридические или богословские различия были вовсе не существенны для них и не мешали достижению главной цели. Свою духовную родословную суфии ведут от самого пророка ислама. Как известно, Мухаммад был человеком неграмотным. Суфии усматривают в этом особый замысел Всевышнего, Который пожелал открыться людям через простеца, чей ум не замутнен знаниями других писаний. Главное знание, наука из наук для суфия — это познание Бога. Первым звеном в этой духовной цепочке суфизма стал Мухаммад, подражать которому призван каждый правоверный мусульманин.
Особое место в богословии суфизма занимает история с перенесением Мухаммада в Иерусалим и его последующим восхождением на небо. Для исламских мистиков данный эпизод служит некой матрицей мистического опыта мусульманина, прототипом личного духовно-нравственного восхождения человека к совершенству и обретения им личной близости с Аллахом.
В настоящее время самым популярным из таких календарей в мире является григорианский. Его приняли многие страны , независимо от того, является в них господствующей религией христианство или нет, даже несмотря на его тесную связь с католической церковью. Однако есть государства, имеющие свои собственные календари, которые иногда используются наряду с григорианским. Например, в Северной Корее, Тайване, Японии и Таиланде в качестве гражданского выступают календари, которые являются модификацией широко используемого григорианского. В Индии и Израиле наряду с григорианским календарем в ходу индийский национальный и еврейский календарь, а в Непале — календарь викрам-самват. Летоисчисление в нем ведется от 16 июля 622 года — даты переселения хиджра Пророка Мухаммада мир ему из Мекки в Медину. Его особенность в том, что сутки начинаются в момент захода солнца, а не в полночь, как в григорианском календаре.
Оба предложения были отклонены в пользу принятия нового календаря, который удовлетворит требования мусульман. Следующим встал вопрос, с какого же года начнется календарь. Предложения были разные: использовать дату рождения Посланника Аллаха мир ему и благословенне , начало проповедования, дату его смерти или дату Хиджры переезда из Мекки в Медину , как предложил Али да будет доволен им Аллах. После должного рассмотрения Умар да будет им Аллах решил принять предложение Али и установить дату Хиджры началом Исламского Календаря. Но новый Исламский Календарь так же должен иметь начальный месяц, чтобы определять, когда закончится текущий год и начнется новый. Мнения опять разошлись. С того дня началом Исламского Календаря является 1 Мухаррам года Хиджры. Но тут возникает еще один вопрос: почему Умар да будет доволен им Аллах из всех возможных вариантов выбрал именно год Хиджры?
Сейчас идет 1440 г. То же самое характерно и для иностранных языков, использующих латиницу. Например, в английском языке соответствующее сокращение — год хиджры «г. Запретными они считается из-за арабской доисламской традиции запрета в эти месяцы убийств, войн и даже охоты на животных в районе Каабы. А в Исламе их статус был закреплен тем, что ответственность за совершение грехов в эти месяцы возрастает многократно. Значение названия месяца Шаабан Шаабан, восьмой месяц в календаре хиджры, буквально означает «рассеянный» или «разделение». В древней Аравии в этом месяце отмечалось время года, когда арабские племена разделялись в поисках воды. Значение названия месяца Шавваль Название этого месяца дословно переводится как «увеличение» или «подъем».
День хиджры: какого числа наступает Мусульманский Новый год в 2023?
Если бы даты мусульманского календаря были бы привязаны к определённой поре года, то это бы давало преимущество одним народам перед другими в соблюдении религиозных предписаний. Исламское летоисчисление у мусульман по Хиджре: начало, мусульманский календарь. Исламский календарь, или мусульманский календарь — лунный календарь, используемый мусульманами для определения дат религиозных праздников. Месяц Мухаррам – первый в мусульманском календаре, именно с него начинается мусульманский новый год.
Дата начала мусульманского летоисчисления
Мусульманский календарь 2024: какой сейчас год и месяц в исламе? | Начало мусульманского летоисчисления связано с реальными историческими событиями из жизни Пророка Мухаммада (с. а. вс.). |
Мусульмане мира отмечают один из величайших праздников ислама — ночь Хиджры | По своей природе мусульманский календарь (МК) является лунным. |
Исламский календарь на 2023 год | Мусульманский, или арабский, календарь — уникальный в истории человечества, поскольку это единственный календарь, который, превратившись из лунного в лунно-солнечный (что характерно для абсолютного большинства лунных календарей), вновь вернулся к лунному и до. |
История возникновения мусульманского календаря » - Доступно об исламе | Мусульманское летоисчисление было установлено вторым праведным халифом Умаром (да будет доволен им Аллах), поэтому наступление нового года не обладает сакральностью в исламской традиции. |