Музей, который потеряла россия: виртуальный тур по залам общественного музея имени , разрушенного в москве. Общественная организация «Международный Центр Рерихов» просит суд признать ее собственником 518 картин Николая и Елены Рерихов и их сыновей Святослава и Юрия.
Открылась выставка «Рерихи и Кавказ»
У нас и Русский музей имеет огромную коллекцию Рериха из около 300 работ, и Третьяковка. Закрытие Музея Рерихов означает и урон для восточного направления русской культурной политики, которую олицетворял собой и своей универсальной деятельностью Н.К. Рерих. События, проводимые в Санкт-Петербургском государственном музее-институте семьи Рерихов. 7-8 марта 2017 года был совершен первый налет на общественный Музей имени
Музей Рерихов на ВДНХ открылся после реэкспозиции
Автор нетленки Людмила Шапошникова рассказывает об идеи противостояния сторонников «нового», олицетворяющего «свет» и старого — приверженцев «тьмы», «невежества». Зрителю внушается мысль, что «тьмой», «невежеством» и противниками «космической эволюции» являются в том числе Церковь, органы государственной власти и даже федеральные музеи. У фильма было сразу же отозвано прокатное удостоверение, в министерстве культуры РФ сочли работу — пропагандой одной из разновидностей религиозных сект — нью-эйдж. Фото: icr.
По окончании работ в усадьбе опять разместится Музей Рерихов — филиал Государственного музея Востока, нашедший себе временное пристанище в павильоне 13 на ВДНХ. Музей в соцсетях.
Можно сказать, что попытка нанести смертельный удар МЦР не удалась... Репутация — это не пустое слово 29. Рериха по древнерусским городам. К сожалению, буквально накануне открытия проекта, широкой общественности стало известно, что руководство Российской национальной библиотеки РНБ отменило назначенное мероприятие. Любимовой, ко всем фракциям Государственной Думы Российской Федерации 28. Любимовой, ко всем фракциям Государственной Думы РФ в связи с запретом торжественного открытия выставки «Красота старины — устой настоящего и мост в будущее» и ее закрытием в Российской национальной библиотеке СПб 15 апреля 2023 г. Рериха МЦР по поводу участия журналиста О. Шишкина в Международной книжной ярмарке Индия, Нью-Дели, 2023 г. Благотворительный концерт Николая Кузнецова в поддержку Анастасиевской часовни 09.
Год культуры проводится с целью «…привлечения внимания общества к вопросам развития культуры, сохранения культурно-исторического наследия и роли российской культуры во всём мире». Давно уже пора обратить внимание государства и общества на культуру, ведь она «накопление высочайшей Благодати, высочайшей Красоты, высочайшего Знания» — так её определил наш соотечественник, художник и ученый, мыслитель и писатель Николай Константинович Рерих. И именно Рерих впервые в мировой истории основал всемирное движение в защиту культурных ценностей, апофеозом которого стало принятие государствами международного договора, известного как «Пакт Рериха». Отличительным символом Пакта стало Знамя Мира — белое полотнище, на котором рубиновым огнем горят три круга, объединенные окружностью: прошлое, настоящее и будущее в кольце Вечности. Основан младшим сыном Святославом Николаевичем Рерихом, который в 1990г. При этом музей начал и продолжает свою работу в особом статусе — это общественный музей. А это значит, что на многогранную деятельность музея, научно-исследовательскую, выставочную, издательскую государство не выделяет ни копейки денег. Он живет и развивается за счет пожертвований частных лиц и организаций. За 24 года музей стал обладателем крупнейшей коллекции произведений семьи Рерихов. Первоначально насчитывающая около 400 произведений, она выросла более чем в два раза.
Музей Рерихов возобновил работу после реэкспозиции на ВДНХ
И изменении самого вектора развития цивилизации в сторону самопознания человека и осознания его роли в Эволюции Планетарной и Космической не только как биологического организма, но духовного сознания, существующего в единстве со всей Вселенной.
Меня беспокоят попытки некоторых лиц, без всяких на то оснований, подвергнуть сомнению ее деятельность и тем самым выразить недоверие к моему решению. Людмила Васильевна остается по-прежнему моим доверенным лицом, и прошу вас всех это учитывать. Нежелание считаться с ее мнением привело к самовольной и несвоевременной публикации таких работ, как «Надземное» и «Напутствие вождю». Такая самовольная издательская деятельность вызывает у меня глубокую тревогу. Время публикации ряда работ, к которым были причастны мои родители Елена Ивановна и Николай Константинович Рерихи, еще не пришло. Когда срок настанет, вам будет об этом сообщено. Также должен отметить, что Людмила Васильевна строго выполняет мои инструкции по использованию и хранению архива моих родителей. Любые другие предложения в этом отношении для меня, как наследника и дарителя, являются неприемлемыми. Создание Международного Центра Рерихов способствует нравственному возрождению народа, широкому сотрудничеству между различными нациями, а также собиранию и исследованию богатейшего наследия семьи Рерихов.
Всего вам Светлого! Без страха продвигайтесь вперед. Да будут ваши сердца чисты, а помыслы благородны. Помните, что судьба России в ваших руках. Да будет Свет! Ваш Святослав Рерих 26 апреля 1992 г. Бангалор, Индия С.
Рерих в защиту Международного Центра Рерихов:.
Россия, 1991. Картон, пастель. Итоги этого интереса мы и показываем вам : В газетных вырезках на первых картинках — чудесный обмен добрыми словами между художником и Юрием Гагариным. Для посещения доступны Открытое хранение и выставка «Россия.
Ближе к Востоку». Древняя деревянная церковь на Ишне времён Иоанна Грозного». Дерево, масло.
Государственный музей Востока
Музей Рерихов на ВДНХ», которую открыл Государственный музей Востока. Международный Центр Рерихов и входящий в его структуру общественный Музей имени играют важнейшую роль в продвижении миротворческих идей Пакта Рериха и. Собрание нашего музея уникально и содержит мемориальные вещи, сохраненные семьей Митусовых, близких родственников Рерихов. По окончании работ в усадьбе опять разместится Музей Рерихов — филиал Государственного музея Востока, который временно находится в павильоне 13 на ВДНХ.
В Останкинском открылась новая экспозиция «Сохраняя культуру. Музей Рерихов на ВДНХ»
Эта идея со временем претворилась в международный документ «Пакт Рериха» о защите культурных ценностей во время войн и вооруженных конфликтов. В 1935 году его подписали главы 21 государства Северной и Южной Америк, а в 1954-м документ лег в основу Гаагской конвенции. Живопись Николая Рериха, представленная в экспозиции, охватывает 45 лет его творческой жизни. Красной нитью проходит тема Древней Руси. Кисти художника принадлежат известные полотна: «Строят ладьи», «Идолы», «Книга голубиная», «Земля Славянская», «Ярослав Мудрый», «Святогор» и так называемая «архитектурная серия» 41 этюд.
Мы затрагиваем в изучении широкий спектр вопросов — от основополагающих законов Мироздания и Духовного совершенствования Человека до обычных физических явлений и проблем современной цивилизации, которые нуждаются в скорейшем осмыслении. И изменении самого вектора развития цивилизации в сторону самопознания человека и осознания его роли в Эволюции Планетарной и Космической не только как биологического организма, но духовного сознания, существующего в единстве со всей Вселенной.
Огромный интерес вызывают редко выставляемые полотна на евангельские сюжеты: «Как в старые времена», «Добрый самаритянин», «Христос с учениками», «Пиета». Сохранение культуры — главный завет, который семья Рерихов оставила человечеству. Уже на ранних этапах творчества Николай Рерих, путешествуя по России, не только создавал живописные работы, но и выдвинул идею сохранения древностей и памятников зодчества. Эта идея со временем претворилась в международный документ «Пакт Рериха» о защите культурных ценностей во время войн и вооруженных конфликтов. В 1935 году его подписали главы 21 государства Северной и Южной Америк, а в 1954-м документ лег в основу Гаагской конвенции.
Хотя, я с первого дня на Рубеже, и столько было нами пережито за это время - целая гамма чувств, эмоций. Решетка территории Музея. Было тяжело каждый день видеть людей, которые разрушили наш Музей. Сегодня будто заново всё пережила. Многое изменилось.. Но, мы, всё же, настроены стоять до Победы. И верим в неё!!!
Музей Рерихов на ВДНХ возобновил работу
Дело в том, что коллекция музея Рерихов из усадьбы Лопухиных в Малом Знаменском (где музей квартировал с конца 80-х). Центр Знаний МироТворчество имени Рерихов — общественная организация, занимающаяся изучением и популяризацией творческого наследия семьи Рерихов. Основанный С.Н. Рерихом Международный Центр Рерихов получил полуразрушенное здание старинной усадьбы Лопухиных. Собрание нашего музея уникально и содержит мемориальные вещи, сохраненные семьей Митусовых, близких родственников Рерихов. В 2023 году приглашаем слушателей в Музей-институт семьи Рерихов на лекции по новой буддийской теме «Введение в буддийскую теорию познания и традиции её преподавания в. Музей Рерихов на ВДНХ». Экспозицию составляют более 400 произведений, представляющих весь спектр художественного творчества Николая и Святослава Рерихов: живописные полотна.
Музей, который потеряла Россия
Творчество Святослава Рериха, сына Николая, представлено картинами с восточными сюжетами и с портретной живописью. Здесь можно увидеть и редко выставляемые полотна на евангельские темы: «Как в старые времена», «Добрый самаритянин», «Христос с учениками», «Пиета». В экспозицию вошли также семейные реликвии Рерихов, их походные вещи из экспедиций и коллекция бронзовых статуэток восточных божеств, собранная в долине Кулу на севере Индии. Дополняют выставку предметы искусства Южной Азии — тибетские и непальские иконы-тханки, образцы декоративно-прикладного искусства.
Again, bombs are being dropped on civilians. Again, ships carrying peaceful travelers are being destroyed.
Of course, this war did not start just yesterday. Already in 1936, the evil germs were sprouting... Violence was rampant. Destruction was justified by citing the most astounding reasons.
Но весь Рерих как бы сформировался с идеями гармонии цвета и возвышенностью его идей уже будучи в эмиграции, когда покинул родину и путешествовал по Центральной Азии и был в Америке. Он не пострадал в той мере, как кто-то может быть пострадал. Просто из крупных музеев отдельные его работы были посланы в провинциальные музеи вплоть до Армении, Еревана, Омска, Ярославля, Костромы, Украины, Белоруссии. Но это уже другая история. Рерих в 1930-е годы был на волне гонений на русское искусство и на его лучшие произведения, созданные в период Модерна и Постмодерна, она подвергся отрицанию как символист. И в энциклопедии, например, 1939 года, он был назван символистом, мистиком и человеком несоветской культурной жизни. И был даже момент, когда в Академии художеств в Петербурге огромное его полотно было порезано на отдельные куски, из него были сделаны холсты для студентов. Студенты практиковались на этих холстах, оторванных от большого полотна Рериха. Это была трагедия. Человек, который это сделал, потом пострадал, потому что волна, которая поднялась в художественном мире и культурной среде, еще была сильна дореволюционными традициями и её костяк, ядро составляли наши художники, которые не выехали за рубеж в эмиграцию. И им удалось соответствующе отреагировать. Человек, который разрушил это полотно, был осужден, изгнан из академии, и справедливость восторжествовала. Рерих, Тайна розы, 1933 Но в общем атмосфера была отчасти такова, чтобы Рерих вернулся. Он пытался вернуться через Прибалтику в 1939 году, но разрешения не получил. В 1947 году он также пытался вернуться, посылал телеграмму Молотову и вёл переговоры, но, к сожалению, послевоенная атмосфера тоже не благоволила. Поэтому ему не удалось вернуться, и он умер в 1947. Его супруга и дети потратили несколько лет на попытку вернуться, они оформили документы на выезд и даже переехали в Бомбей, сидели на чемоданах, упаковали тысячи картин, но им отказали. И только Юрий Николаевич в 1957 году, когда умерла Елена Ивановна — супруга художника, смог вернуться, и начал активную деятельность по возрождению памяти отца. Юрий Рерих привез массу картин — 700 картин. Он распределил их в Русский музей, в Новосибирск, некоторые работы оставались в его квартире. Устраивались многочисленные выставки, лекции. Сын был рупором своего отца, своей семьи. Возрождение Рериха, о котором мы сегодня говорим в полной мере произошло благодаря Юрию Николаевичу и его сыну Святославу, который потом сюда приезжал, устраивал выставки, стал почетным членом Академии художеств и вернул наследие родителей на родину.
Последний день приёма статей — 25 июня 2023 года. Статьи, присланные позднее этого срока, составят «портфель» следующего сборника. Оргкомитет оставляет за собой право без объяснения причин отклонять материалы, не соответствующие указанной тематике или предъявляемым требованиям к оформлению. Контакты: 199034, Санкт-Петербург, Васильевский остров, 18-я линия, д. E-mail: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов.
В музее семьи Рерихов показали сокровища древнего клана из предгорий Салаирского кряжа
RU - Усадьба Лопухиных, в которой сегодня утром произошел пожар, принадлежит Международному центру Рерихов, Пушкинский музей работает штатно, сообщили "Интерфаксу" в музее. Пушкинский музей работает в штатном режиме", - сообщили в музее. Утром в субботу в пресс-службе столичного главка МЧС "Интерфаксу" сообщили, что огонь охватил усадьбу Лопухиных. В свою очередь в экстренных службах сообщили "Интерфаксу", что в ходе происшествия пострадал один человек.
Жизнь в Индии наложила отпечаток на его творчество, среди его работ можно увидеть пейзажи, раскрывающие красоту местности, а также произведения, знакомящие с бытом индийской деревни. Особое место среди живописных произведений занимают портреты, в экспозиции представлены портреты его знаменитого отца, жены художника индийской актрисы Девики Рани Рерих, которая являлась его музой, есть среди его работ изображения раджей, паломников. Интересовала Святослава Рериха и библейская тематика, в этом разделе представлены полотна «Христос с учениками», «Добрый самаритянин», «Пиета» и другие произведения. Отдельное место в экспозиции отведено под мемориальный кабинет Николая Рериха. Здесь можно увидеть мемориальные вещи семьи и раритетные книги. Особого упоминания заслуживает стол, за которым принимали гостей Святослав и его жена.
В музее также организуются временные тематические выставки, семинары, конференции, лекции для более широкой аудитории, мастер-классы для детей.
Николай Рерих - русский художник, путешественник, писатель и общественный деятель.
Он автор идеи международного соглашения по охране памятников культуры так называемый "Пакт Рериха", подписан рядом стран в 1930-1940-х годах. Младший сын Святослав также прославился как художник и общественный деятель. Читайте нас в.
Министерство культуры РФ и Государственный музей Востока, прикрываясь «делом Мастер-Банка» цинично разрушили многолетний труд общественности, перечеркнув волю основателя Музея — Святослава Николаевича Рериха. Рериха до захвата Музея Зал Ю. Рериха Параллельно с захватом и разрушением Общественного Музея имени Н. Рериха Министерство культуры и Государственный музей Востока проводили и проводят активную кампанию в СМИ по дискредитации Международного Центра Рерихов, обещая создать в усадьбе Лопухиных новый, «прекрасный» государственный музей Рериха. Музей и по сей день не создан.
Судя по всему, его создание не входит в планы чиновников. Под предлогом необходимости капитального ремонта, они намереваются закрыть Усадьбу Лопухиных и затем передать ее сторонней организации. Ими начаты действия по удалению с территории Усадьбы Мемориала Н. Рерихов, бюстов Ю. С болью и горечью приходится отметить, что чиновниками взят курс на умаление жизни и деятельности выдающейся русской семьи.
Многократно усилился изливаемый на Рерихов поток лжи и клеветы. Этот процесс происходит при полном молчании и попустительстве культурной и музейной общественности.
Государственный музей Востока
Музей Рерихов на ВДНХ, расположенный в павильоне №13 «Здравоохранение», возобновил свою работу. На выходных неожиданно накалился градус скандала вокруг Международного центра Рериха в Знаменском переулке — музей закрыт, сотрудников внутрь не пускают. Закрытие Музея Рерихов означает и урон для восточного направления русской культурной политики, которую олицетворял собой и своей универсальной деятельностью Н.К. Рерих. 7-8 марта 2017 года был совершен первый налет на общественный Музей имени