Главная страница Новости Просьба молитв о скорейшем выздоровлении Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Патриарх Кирилл заявил, что молитва участников СВО перед боем особенно сильна Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поставил в пример верующим то, ка.
Патриарх Кирилл утвердил молитвы против коронавируса. Какие именно?
Активисты общественной организации «Национальный комитет +60» обратились к Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу с просьбой утвердить текст «Молитвы Путину» на заседании Священного Синода РПЦ. 3 апреля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит объезд Москвы с иконой Божией Матери «Умиление». Фев 27, 2022 | Новости.
Патриарх Кирилл выпустил обращение в связи с гонениями на УПЦ на Украине
Святейший Патриарх Кирилл одобрил для богослужебного использования текст молитвы о восстановлении мира. Как отметил Святейший Патриарх Кирилл, в апреле сего года украинскими властями без объяснения причин был заблокирован ряд православных новостных интернет-ресурсов, освещавших религиозную политику властей. В храме молились личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла архимандрит Алексий (Туриков) и насельники Валаамского монастыря.
Святейший Патриарх Кирилл. Проповеди на молитву святого Ефрема Сирина
Патриарх Кирилл рассказал, о чём молится каждый день | Патриарх Московский и всея Руси Кирилл перед новогодним богослужением в храме Христа Спасителя призвал молиться о мире, «прекращении междоусобной войны» и о справедливости. |
Патриарх Кирилл призвал к молитве за «наш единый народ» | По словам Патриарха Кирилла, именно вера проводила наш народ через страшные испытания, сохраняла его самосознание, его способность бороться за свое существование. |
Патриарх Кирилл благословил верующих возносить особую молитву о Святой Руси - Наш край | В храме молились личный секретарь Святейшего Патриарха Кирилла архимандрит Алексий (Туриков) и насельники Валаамского монастыря. |
Патриарх Кирилл утвердил молитвы против коронавируса. Какие именно? | К Тебе Великодаровитому Господу нашему припадаем, сердцем сокрушенным и усердною молитвою о стране Украинстей, распрями и нестроениями раздираемей. |
Патриарх Кирилл призвал россиян укрепить веру и усилить молитву | Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сегодня утром совершил Божественную литургию в храме Христа Спасителя. |
Молитва о мире по благословению Патриарха Кирилла
Ее надо приносить после того, как мы помирились с братом своим. Ну или хотя бы тогда, когда в сердце появилось желание мира со своим братом». Одним словом, чем миролюбивее будет наш настрой, тем полезнее будет наша молитва. Молитва о восстановлении мира Святейший Патриарх Кирилл благословил возносить эту молитву с 3 марта 2022 года. Владыко Многомилостиве Господи, Иисусе Христе, Боже наш, молитвами Всепречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, святых равноапостольных великого князя Владимира и великия княгини Ольги, святых Новомучеников и исповедников Церкви нашея, преподобных и богоносных отец наших Антония и Феодосия, Киево-Печерских чудотворцев, Сергия, игумена Радонежского, Иова Почаевского, Серафима Саровского и всех святых, благоприятну сотвори молитву нашу о Церкви и о всех людех Твоих. От единыя купели Крещения, еже при святем князе Владимире, мы, чада Твои, благодать восприяхом, — дух братолюбия и мира в сердцах наших навеки утверди!
Священник Павел Островский так ответил на этот вопрос в своем инстаграм-блоге: «Каждому следует сначала на себя посмотреть - хочет ли он мира со всеми, или все-таки есть какие-то условия? Я думаю, что реально желающих мира, не питающих друг к другу ненависти, людей не так уж и много среди тех, кто молится. Вот и получается, что мы в итоге имеем красивые внешние слова, наполненные совершенно иным воздержанием. Потому что не слова о любви и мире должны быть, а сердце, желающее любви и мира. Видать, не выпита еще чаша крови до конца, не выплеснута еще вся ярость и ненависть к ближнему, значит будем страдать… Молиться и страдать. Вот, что говорит Глава Церкви Христос: «Если ты принесешь дар твой к жертвеннику и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой пред жертвенником, и пойди прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой».
Человек, пребывающий в праздности, подвергается очень большим опасностям, потому что его воля не сконцентрирована, разум не работает и становится легкой добычей различных внешний влияний. Мы знаем, что большинство проступков человек совершает именно тогда, когда он ничего не делает, когда он празден, когда он пуст. Потому что пустота, будучи сама по себе опасной для человека, не является состояние долговечным. Пустота всегда чем-то заполняется. В технике и физике существует такое понятие, как вакуум, то есть полная пустота. Но для того чтобы создать вакуум, нужны специальные механизмы, приборы, машины, нужны усилия, потому что в природе вакуум не существует. Там, где вакуум, там смерть, там нежизнеспособная среда. Если же мы собственными усилиями или по чьему-то злому внушению создаем пустоту внутри себя, то совершаем опаснейшее греховное действие, потому что эта пустота будет занята, незаметно для нас, такими силами, которые могут с легкостью взять над нами власть. Известно, что многие пороки проистекают от праздности. Собрались люди, поговорить не о чем, интересов особых нет, и, чтобы скрасить времяпровождение, злоупотребляют алкоголем или творят беззаконные дела, которые нередко заканчиваются преступлениями. Делать нечего! У верующего человека не может быть праздности, не может быть пустоты по определению, потому что за каждое праздное слово мы дадим ответ пред Богом см. Для того чтобы избежать этого опасного пагубного состояния, мы должны бодрствовать. И к этому бодрствованию призывает нас Господь. Особенно мы должны бодрствовать во время Великого поста, который и дается нам для того, чтобы мы оценили свое духовное состояние, подумали о том, кто мы, в каком мы состоянии, куда направляем свой путь, что мы делаем и что мы можем сделать. Если мы задаем себе такие вопросы, то они должны приводить к конкретным действиям, к желанию исправить свой жизненный путь. А если человек исправляет свой жизненный путь, то он в первую очередь контролирует самого себя. Тогда никакой праздности быть не может, потому что человек, заботящийся о своем умственном, нравственном, духовном развитии, будет непременно использовать любую возможность для того, чтобы обеспечивать это развитие. Неслучайно святые отцы особо подчеркивают опасность праздности как губительного для человека порока. В Церкви, особенно в дни Святого и Великого поста, мы имеем возможность, проанализировав свое состояние, сделать все, что мы можем сделать, дабы остановить развитие опасных пороков, среди которых на первом месте — праздность. И да поможет нам Господь посвятить дни Святой Четыредесятницы преодолению наших слабостей, пороков и грехов. Проповедь в понедельник первой седмицы Великого поста после утреннего богослужения в Зачатьевском монастыре. В молитве святого Ефрема Сирина мы просим Господа оградить нас прежде всего от праздности, ибо праздность — это порок, разрушающий человеческую жизнь. А затем следует мольба к Богу избавить нас от уныния. Наверное, нет людей, которые бы не испытывали этого чувства в своей жизни. Святой Иоанн Лествичник говорит, что уныние есть расслабление души и изнеможение ума. Уныние сопровождается тяжелым состоянием духа: человеку кажется, что многое он не сможет сделать, многого не сможет достичь, многое в своей жизни потерял. И эта негативная самооценка бывает настолько разрушительной, что люди теряют присутствие духа, способность активно трудиться, реалистично оценивать окружающие их события и действительно впадают в тяжелое душевное состояние. Иногда уныние путают с депрессией. Внешние проявления и того, и другого достаточно схожи. Но если депрессия есть результат неблагополучия психического, то есть следствие болезни, то уныние таковым не является. Понятие «уныние» вообще можно определить и описать только в системе религиозных координат. Если человек теряет веру в Бога, если он начинает во многом сомневаться, если утрачивает некие жизненные координаты, связанные с его религиозным выбором, то, как следствие, наступает уныние, тяжелейшее душевное состояние. Уныние невозможно лечить медикаментозно, из уныния невозможно выйти через внушение извне. Это состояние, которое может преодолеть только сам человек, опираясь на силу Божию. А как же возможно совершить такой подвиг? Есть два непременных условия: человек должен верить в Бога и верить в то, что все происходящее с ним является в конечном счете действием Божественного промысла — либо попущением Божиим, если происходящее скорбно и печально, либо проявлением Божественной милости, если происходит что-то радостное и доброе. Когда человек приучается предавать себя в руки Божии, уныние исчезает, потому что вместо уныния обретается глубочайшая уверенность в силе и разумности Божественного Промысла. Мне приходилось встречаться с людьми, прошедшими тяжелейший жизненный путь, в том числе с теми, кто прошел через заключение, ссылки, лагеря только потому, что верил в Бога. И вот что удивительно: у этих людей никогда не было уныния. Еще во время несения послушания в Смоленске я встретился с одним человеком. Он посетил меня, узнав мою фамилию, и сказал, что с каким-то юношей, носившим ту же фамилию, он плыл из тогдашнего Ленинграда в бухту Нагаева, а затем по Колымской трассе был доставлен до места заключения. И рассказал, что тот юноша никогда не был в плохом настроении — он всегда оставался спокойным, мирным и даже радостным. И когда его спросили, почему он пребывает в таком добром расположении духа, ответ был простой: «Но ведь я ради Христа еду туда, куда меня посылают. А разве может быть плохой жизнь ради Христа? Чем больше в жизни комфорта, чем больше материальных возможностей, тем слабее становится человек. Ему есть, что терять, он боится понизить уровень своего потребления и комфорта и потому становится очень уязвимым. И не только потому, что волнение охватывает при одной только мысли, что жизнь может измениться в худшую сторону, но и просто потому что очень часто такой человек впадает в уныние. А уныние там, где исчезает вера и где на место веры приходит страх. Вот почему в молитве святого Ефрема Сирина просьба к Господу избавить нас от уныния стоит на втором месте — особым образом подчеркивается необходимость избавиться от уныния как душевного состояния, несовместимого с подлинным человеческим благополучием. Каждый из нас в той или иной мере, при тех или иных обстоятельствах подвержен этому чувству. И для каждого из нас, кто хотя бы раз был подвержен этому чувству, звучат сегодня проникновенные слова молитвы святого Ефрема Сирина с просьбой избавить нас от уныния. А избавиться от уныния — значит изменить свой взгляд на жизнь, расстаться со страхами, расстаться с недоумениями, с попытками прозревать будущее, не имея никаких возможностей по-настоящему это сделать. Это означает предаться в руки Божии с полным доверием Господу, без всякого страха, но с великой надеждой на Божие милосердие. Всему этому учит нас молитва святого Ефрема Сирина. И, повторяя эти слова, будем просить Господа, чтобы Он избавил нас, в том числе, и от пагубного уныния и дал возможность обрести радость и мир в душе. Проповедь после великого повечерия в понедельник первой седмицы Великого поста в Храме Христа Спасителя. Молитвой святого Ефрема Сирина мы испрашиваем у Господа помощи на путях нашей духовной жизни. Мы просим оградить нас от чувств, мыслей, деяний, которые разрушают внутренний мир человека и препятствуют делу спасения. Менее всего мы обращаем внимание на опасность любоначалия, ведь каждый чувствует свою вину пред Богом в празднословии, унынии, а вот склонность к любоначалию для большинства остается незаметной. Но на самом деле любоначалие — это очень болезненная страсть, и страсть греховная. По-русски любоначалие именуется властолюбием. Когда человек стремится к власти, тогда его обуревает страсть властолюбия. Только у Господа — власть над миром и над каждым человеком, и древние хорошо это понимали. Из Ветхого Завета мы знаем, что в Израиле, который по праву считал себя народом избранным, первоначально не было царей. Израиль поставлял себя под власть Бога; в истории такое управление государством называется теократией, в переводе на русский — властью Бога. Но поскольку кто-то должен был эту власть осуществлять, древние израильтяне учредили особое служение — служение судей. Не будучи царями, судьи исполняли определенные функции, связанные с управлением государством, памятуя, как и весь народ, о том, что подлинным Правителем, подлинным Царем Израиля является Господь. Но в какой-то момент израильтяне сочли, что жившие вокруг народы, имевшие царей, имевшие достаточно организованную государственность, начинают возвышаться над израильтянами, что особенно чувствовалось во время военных действий. В народе израильском возникла мысль о необходимости иметь царя. Последним судьей был пророк Самуил, и народ потребовал от него, чтобы был избран царь и тем самым закончилось правление над Израилем духоносных мужей, которые, не имея царских полномочий, являлись скорее моральными авторитетами и духовными лидерами. Самуил обратился к Господу с молитвой и услышал ответ: «Они не тебя — они Меня отвергли» см. И Бог дал им царя Саула.
Его слова передает « Российская газета » и « Интерфакс ». Молиться за наш единый народ, который сегодня живет в разных странах, но который вышел из единой киевской купели крещения, который соединен общностью веры и общностью исторической судьбы», — сказал он.
Патриарх Кирилл заявил, что молитва участников СВО перед боем особенно сильна
По словам Патриарха Кирилла, именно вера проводила наш народ через страшные испытания, сохраняла его самосознание, его способность бороться за свое существование. Митрополит Ювеналий (Поярков) прочитал благодарственную молитву Господу Иисусу Христу, Богу нашему, о благодеяниях, на ныне тезоименитом Святейшем Патриархе Кирилле бывших. Рождественское интервью Святейшего Патриарха Кирилла телеканалу «Россия 1». «[Вкладывать в молитву просьбу] Господу принести мир на нашу землю, укрепить наше Отечество, примирить братские народы, остановить то, что сегодня приносит скорбь, горе, разрушения и отчаяние в человеческие сердца», – сказал патриарх (цитата по «РИА Новости»).
Патриарх Кирилл произнёс особую молитву о русских воинах и победе Святой Руси
В ходе литургии Патриарх Кирилл вознёс особую молитву о Святой Руси. Патриарх призвал оказать помощь пастырям и прихожанам УПЦ на фоне открытых религиозных гонений. Патриарх Кирилл призвал молиться за «наш единый народ» во время воскресной проповеди в храме Христа Спасителя в Москве.
В РПЦ составили молитву о восстановлении мира: текст
Хотите получать уведомления от сайта «Первого канала»? Это день, когда, по преданию, Иисус вошел в Иерусалим. Его встречали как спасителя, устилали дорогу листьями пальмы.
Святейший Патриарх 03. Предлагается при произнесении данной молитвы опускать иные, ранее возносившиеся по сугубой ектении нарочитые молитвы. Также предлагается опускать ранее возношавшиеся иные нарочитые прошения на сугубой ектении.
Верным чадам Твоим, о единстве Русския Церкви ревнующим, поспешествуй, в духе братолюбия укрепи их и от бед избави.
Запрети раздирающим во омрачении умов и ожесточении сердец ризу Твою яже есть Церковь Живаго Бога, и замыслы их ниспровергни. Благодатию Твоею власти предержащия ко всякому благу настави и мудростию обогати! Воины и вся защитники Отечества нашего в заповедех Твоих утверди, крепость духа им низпосли, от смерти, ран и пленения сохрани!
Молитву предлагается возносить по сугубой ектении за Божественной литургией, опуская при ее произнесении иные, ранее возносившиеся по сугубой ектении нарочитые молитвы. Также предлагается опускать ранее возносившиеся иные нарочитые прошения на сугубой ектении. В будни Великого поста, начиная с 7 марта, молитва может быть возносима в дни совершения литургии Преждеосвященных Даров — после сугубой ектении, а в иные дни — после утреннего или вечернего богослужения.
Молитва о восстановлении мира: Владыко Многомилостиве Господи, Иисусе Христе, Боже наш, молитвами Всепречистыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии, святых равноапостольных великого князя Владимира и великия княгини Ольги, святых Новомучеников и исповедников Церкви нашея, преподобных и богоносных отец наших Антония и Феодосия, Киево-Печерских чудотворцев, Сергия, игумена Радонежского, Иова Почаевского, Серафима Саровского и всех святых, благоприятну сотвори молитву нашу о Церкви и о всех людех Твоих.