Форпост – российский многоцелевой беспилотный летательный аппарат военного назначения, спроектированный компанией «РТИ Системы» в 2014 году. При расчете нужно учитывать расстояние, максимальную дальность полета и вес аппарата. Беспилотный летательный аппарат BlueBird Boomerang обладает небольшими размерами, однако, при массе в 9 килограмм, запуск этого устройства осуществляется исключительно при помощи специальной пневматической катапульты. Максимальная дальность полёта БПЛА составляет ~50 км, с максимальным временем полёта 40 мин. В боевом режиме он может быть вооружен как осколочно-фугасными, так и кумулятивными боевыми частями. Украинская армия переделала в беспилотный летательный аппарат (БПЛА) легкомоторный самолет Аэропракт А-22, получивший название «Летучая лисица».
Американский БПЛА MQ-9 Reaper: ТТХ беспилотника НАТО, прорывающегося к границам России
Начнём с технических характеристик F-16, многофункционального лёгкого истребителя, впервые поднявшегося в небо больше 50 лет назад. На сегодня это самый распространённый истребитель в мире. Их сделано 4600 штук стоимостью 34 млн долларов. Это не танк «Леопард», которых наскребли по миру несколько десятков штук. F-16 можно скрести долго и не безнадёжно. Остаётся выяснить, из каких точек Западной и Центральной Европы их можно послать на Украину и каких гадостей для нас можно после этого ожидать.
Самолётик может быть вооружён обычными бомбами, что не увеличивает радиус применения. У него есть 10 точек внешнего подвеса боевых ракет. Предназначена для поражения важных высокозащищённых стационарных и перемещаемых целей квазистационарных , в любых метеоусловиях и в любое время суток, с дистанций вне зоны действия средств ПВО противника. То есть речь идёт в том числе и о сверхзащищённых бункерах. Такая ракета может бить по штабам, военным складам и скоплению живой силы.
Есть другие ракеты подобного класса, но мы возьмём только ракету с самой большой дальностью применения. Напомним, это 980 км. Ещё F-16 может быть снабжён ракетами «воздух-воздух» для стрельбы по самолётам противника. Но здесь дальность стрельбы по цели намного меньше. Может достигать до двух сотен километров.
Итого — 2730 км. Получается, что F-16 может взлетать в сторону Украины даже из Нидерландов, чтобы принимать участие в боевых действиях над территорией проведения СВО. От Нидерландов до границ Ростовской области по прямой всего 2390 км против 2730 км возможности F-16. Одним словом, натовские самолёты могут взлетать из любой точки Европы. И в первую очередь из Нидерландов, которые первыми обещали передать F-16 для боевых действий на Украине.
Он позиционируется как ответ российской «Герани», хотя и выглядит совершенно иначе. Судя по доступным фото, это довольно угловатый самолет с толкающим винтом, скомпонованный по схеме «утка». Сообщается, что он способен доставить 32 кг взрывчатки на расстояние до 750 км, при сокращении дистанции боевая нагрузка может увеличиваться до 70 кг. И о недавней атаке на ОЭЗ «Алабуга». Высказывалось предположение, что для удара мог использоваться беспилотный вариант сверхлегкого самолета А-22 Foxbat «Летучая лисица» украинской компании «Аэропракт».
Он имеет длину 6 м, размах крыльев 9,5 м, вес пустого — 300 кг, максимальный взлетный вес — 450 кг. Пилотируемый вариант А-22 имеет дальность полета менее 600 км, БПЛА, атаковавший «Алабугу», должен был пролететь около 1200 км. Проблема в том, что тот же «Панцирь» — штука весьма дорогая, а объемы его производства, скажем так, ограниченны. Разгоняющие туман: беспилотники в зоне СВО показали, какими будут войны будущего Впрочем, до начала СВО много комплексов производилось на экспорт, сейчас поставки в войска должны быть значительнее. Именно потому, что самолеты-снаряды эффективно перехватываются ПВО, противник старается не использовать их в зоне боевых действий, где концентрация средств противовоздушной обороны максимальна, а отправляет на объекты в глубь страны.
Но, как уже говорилось, «дальнолеты», атакующие объекты в глубине России, несут сравнительно маленькую боевую нагрузку — как правило, несколько килограммов. Для сравнения: боевая часть ракеты «Калибр» весит от 200 до 450 кг. Самая легкая из применяемых нашими ВКС фугасных авиабомб — ФАБ-100 — содержит 70 кг взрывчатки, плюс чугунный корпус, который позволяет пробивать небронированные цели. Попадания «Бобров» в высотки «Москва Сити» привели лишь к повреждениям фасада, но несущие конструкции, инженерные и технические системы не пострадали. Примерно такой же результат был от «прилетов» по многоэтажкам на Ленинском проспекте и на Профсоюзной улице.
Повреждены фасады, выбиты стекла, но проломов или пробоин, какие остаются при попадании артиллерийских снарядов, нет. Поэтому неприятель и выбирает в качестве целей для самолетов-снарядов «легковоспламеняющиеся» объекты — нефтеперерабатывающие заводы, топливные склады, аэродромы. И если брать в расчет планы Киева по наращиванию своей «армии дронов», число подобных атак будет расти. RU в Яндекс. Новости или в Яндекс.
Но их можно «реконструировать». Ведь, как отмечают эксперты, новейшая разработка противника — продолжение линейки реактивного беспилотного аппарата UJ-23 Topaz. У «Топаза» и «Скайлайна» аналогичная аэродинамическая конфигурация. Главное отличие — у прошлой модели не было дополнительных передних стреловидных крыльев в носовой части. Их установка призвана придать большую маневренность аппарату. Относительно UJ-23 Topaz известно: аппарат способен подниматься на высоту до шести километров, а его минимальная высота полета — 50 метров над землёй. Максимальная дальность полета в автономном режиме с заранее заданным курсом и координатами — до 400 км то есть аппарат теоретически может долететь, например, из Днепропетровска до Крыма. В режиме управляемого полета дальность его прямой связи с наземной станцией управления — порядка 100 километров. Ещё раз отметим, что речь идёт о характеристиках «Топаза», в то время как «Скайлайн» при той же скорости — более манёвренный.
Но, конечно, полезная нагрузка, что может нести беспилотник, в сравнении с последними на несколько порядков меньше, 10 кг против 450-килограммовых боевых частей у крылатых ракет. Почему этот дрон сложнее заметить В первую очередь нашим силам ПВО и тем, кто работает с комплексами радиоэлектронной борьбы РЭБ , надо учесть — новый беспилотник противника использует технологии «стелс», заметил в комментарии ИА Регнум военный эксперт, автор Telegram-канала «Русский инженер» Алексей Васильев. У систем ПВО могут быть проблемы с обнаружением такого дрона в силу особенностей его конструкции. Система наведения состоит из двух элементов. Первый: инерциально-навигационный блок со спутниковой навигацией. Второй элемент: помехозащищённая система управления с направленной антенной, которая экранирована от излучения наземных установок РЭБ. Добавим к сниженной заметности на радарах высокую скорость беспилотника о которой говорилось выше , и становится ясно — времени для того, чтобы засечь и поразить такую цель, остаётся не так много.
Эксперт также предлагает взять для подсчета максимальную дальность у дронов. Они не могут лететь по прямой, они летят по сложному маршруту. Дмитрий отмечает, что для понимания нужно также знать, что это был за аппарат. Есть такой украинский пилотируемый самолет. У него должны быть два пилота, но его можно переделать в дрон. И, скорее всего, так и было. При расчете также необходимо учитывать вес боевой части — набора взрывчатки. Например, из самой ближней к Перми точке на Украине — из Харькова.
Беспилотник "Ланцет" новейшей модификации стал дальнобойным
В СМИ продолжают обсуждать удар российского барражирующего беспилотника "Ланцет" по аэродрому Долгинцево под Кривым Рогом. Военный, приводя в пример атаку украинских БПЛА на Санкт-Петербург, заметил, что беспилотник с легкостью может преодолеть расстояние около 1200 километров — примерно столько по прямой от города до Харькова — на высоте до 1000 метров. Дальность полета до 200 км. Дальность полета – 500 км, масса боевой части – от 2 до 15 кг, стоимость – порядка $35 тыс.
Что из себя представляет украинский беспилотник UJ-22 Airborne?
Выходим напрямую, связываемся, отдаём цифры и работаем», — рассказал «Красной звезде» военнослужащий разведывательного подразделения с позывным Китай. Он использовался для бизнеса и крупных корпораций. Насколько я могу судить, для нужд военных на беспилотник была установлена помехозащищённая система навигации, а каналы управления и связи были адаптированы к тому, чтобы противодействовать РЭБ противника», — сказал Кондратьев. Согласно открытым данным, главное предназначение Supercam S350 — выполнение панорамной и плановой аэрофотосъёмки и видеосъёмки. Время полёта БПЛА — около 4,5 часа, что позволяет снимать большие площади или протяжённые объекты. Также по теме До конца января в России завершится разработка новой модификации антидронового ружья «Айрат-100». Об этом RT сообщил директор по... Беспилотник взлетает с эластичной или пневматической катапульты и приземляется при помощи парашюта.
По словам эксперта, важным достоинством Supercam является аэродинамическая схема. Самолётная схема аппарата позволяет ему совершать длительные полёты с минимальным расходом энергии. Также у БПЛА простая и надёжная схема запуска. Однако она давно существует, отработана, позволяет запускать беспилотник в разных погодных условиях», — отметил Кондратьев. Аналогичной точки зрения придерживается генеральный директор КБ «АвиаНовации», кандидат технических наук Сергей Товкач. По его словам, запуск с катапульты — это «вполне нормальный способ взлёта для самолётных БПЛА». Зачастую этому даже нет альтернативы, так как в зоне боевых действий нереально рассчитывать на запуск с взлётно-посадочной полосы», — пояснил Товкач в комментарии RT.
Они позволяют постоянно наблюдать за противником, выявлять его полевые позиции, огневые точки и технику, а также наводить на вражеские цели артиллерию. Для коротких полётов на небольшие дистанции применяются дроны коптерного типа, а самолётные БПЛА позволяют выявлять объекты на десятки километров», — сказал Кондратьев.
Дальность работы БПЛА в условиях прямой радиовидимости — до 90 километров. Автономность 4,5 часа. БПЛА может летать по заданным точкам и в условиях отсутствия связи. Запуск БПЛА производится с катапульты, посадка на парашюте.
Максимальная дальность полета составляет 90 км, масса полезной нагрузки так как речь о дроне-камикадзе, то, по сути, это масса боевой части — 6 кг. На данный момент прототип проходит испытания, они должны завершиться к концу текущего года.
FPV-дроны могут оснащаться устройствами для подвеса боеприпасов.
Эти аппараты благодаря защищенным каналам связи устойчивы к воздействию средств РЭБ. Российским дронам предрекли будущее "новых смартфонов" 17 апреля, 14:35.
Беспилотник "Ланцет" новейшей модификации стал дальнобойным
Но чтобы снаряд долетел до нашего города, ракеты должны быть в приграничных украинских регионах — а это для них рискованно. Мне поставлена задача кого-то уничтожить. На том месте, где я сейчас, я не достаю. Значит, мне надо бы подойти ближе, — рассуждает Михаил Тимошенко.
Часто используется роем, когда одну цель атакует целая группа таких БПЛА. Радиус поражения украинских беспилотников. Про «Бобер» информации мало.
Известно лишь, что он производится на одном частном заводе. Радиус действия ударного беспилотника «Коса» превышает 700 км, а полезная нагрузка — 40 кг. Украинские власти утверждают, что наладили массовое производство этих «птичек». На подходе будто бы еще более мощное оружие. По уверению разработчиков, он способен доставить 75-килограммовую бомбу на расстояние 1000 км. Тем не менее никаких сведений о боевом применении подобных аппаратов пока нет.
Не исключено, что завод, где производился «Ахилл», попал под удар российской армии. Много разговоров о новом проекте «Трембита».
Это, в основном, квадрокоптеры. Они могут вести наблюдение, а затем использоваться, как камикадзе. Такие БПЛА сегодня наиболее интенсивно идут в войска, — рассказывает военный аналитик. Происходит постепенное насыщение «Ланцетами» и другими тактическими барражирующими боеприпасами. Дальность полета таких беспилотников больше, чем у большинства квадрокоптеров — есть и летающие на 40 км, и на 70 км. Насышение ими войск на порядок повысило бы наши возможности выявлять и поражать скопления техники противника, другие приоритетные цели.
Важнейшая задача — вовремя поражать транспорт с оружием и боеприпасами. А если учесть, что сейчас нашими врагами ведется подготовка к передислокации на Украину истребителей F-16 и ракет ATACMS дальностью действия более 300 км, которые можно запускать с установок HIMARS, то и наши стратегические беспилотники должны уметь выявлять и уничтожать такие цели. Они делаются, но задача — максимально насытить ими наши боевые порядки. Для того, чтобы все делать быстрее, я полагаю, военпром должен понимать тренды современной войны. Линейку беспилотников следует развивать с учетом того, какого характера боевые действия нам предстоят.
Что это за боеприпас и как он может изменить ход СВО? Подробностей не приводится, но эксперты не отрицают возможности размещения термобарической боевой части на дронах-камикадзе. Полезная нагрузка БПЛА "Герань-2" составляет около 50 кг, то есть дрон может нести фугасную боевую часть с массой взрывчатки до 45 кг. Снимок "Герани-2" с новой боевой частью, распространяемый в украинских пабликах. Такие боеприпасы предназначены для поражения укреплений, скоплений военных подразделений, транспорта и лёгкой бронетехники, тыловой инфраструктуры — разного рода зданий и построек. При попадании в цель сначала распыляется аэрозольное облако горючего вещества, которое поджигается зарядом и сгорает, выжигая на большом участке весь кислород.
СВО: Российской армии срочно нужны дроны для наступления
Модифицированный вариант БПЛА советского производства с дальностью полета 1 тыс. км и скоростью свыше 1 тыс. км/ч. 6 основных типов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) различаются особенностями конструкции. максимальная дальность полета: 5-10 км. максимальная высота полета: полет проходит на относительно низкой высоте. В СМИ продолжают обсуждать удар российского барражирующего беспилотника "Ланцет" по аэродрому Долгинцево под Кривым Рогом.
«Стриж» и «Кобра»: какие БПЛА использует Украина для атаки российских регионов
В таком же ключе работали и немецкие конструкторы: созданный ими хорошо ныне известный самолёт-снаряд Фау-1 V-1 считается предшественником современных крылатых ракет и БПЛА, но, правда, упрощённой по нынешним временам версией. Его невысокая боевая эффективность была обусловлена отсутствием систем дистанционного пилотирования и автоматической навигации. Соответствующих технологий тогда ещё не было, а если бы появились, жертв среди населения Англии было бы значительно больше. Обстреливать Британские острова Фау-1 немцы начали с июня 1944 года.
Уничтожение 1 мая 1960 года над территорией СССР высотного самолёта-шпиона U-2, а затем потеря ещё одного U-2 во время Карибского кризиса заставили США начать ускоренную разработку беспилотных самолётов-разведчиков. Результатом стало появление в 1963 году самолётов Ryan Model 147A «Fire Fly» с дальностью полёта до 1. А первый полёт дрон выполнил в апреле 1962 года - поспел к началу Вьетнамской войны.
Практически одновременно с американцами беспилотники для разведки начали разрабатывать в СССР. На базе летающей мишени Ла-17 в конструкторском бюро Семёна Лавочкина был создан беспилотный разведчик Ла-17Р, совершивший первый полёт в 1963 году. Впоследствии был разработан модернизированный вариант беспилотного самолёта-разведчика Ла-17РМ.
Беспилотный разведчик Ла-17Р совершил первый полёт в 1963 году. Туполева в конце 1950-х годов. В известной степени по воле случая.
В 1957 году конструкторское бюро получило госзаказ на разработку мобильной ядерной сверхзвуковой крылатой ракеты среднего радиуса действия - модель под индексом «Ту-121» с успехом испытали в августе 1960 года, но программа была закрыта, а предпочтение отдано баллистическим ракетам. Ну а уже созданную конструкцию стали использовать в качестве мишени, а также в качестве «платформы» при создании реактивных беспилотных самолётов-разведчиков Ту-123 «Ястреб», Ту-141 «Стриж» и Ту-143 «Рейс». В отличие от американских Ryan Model 147, запускавшихся с воздушного старта, беспилотники Туполева могли взлетать с мобильных наземных комплексов, причём каждый отличался высокой для своего времени надёжностью и высокими лётно-техническими характеристиками.
Только беспилотников Ту-143 было выпущено около 950 штук. Завидный «тираж» даже по нынешним временам. Это был цельнометаллический моноплан со среднерасположенным треугольным крылом и трёхрулевым трапециевидным оперением.
Фюзеляж состоял из шести отсеков. В носовом отсеке монтировалась разведывательная и часть навигационно-пилотажной аппаратуры.
Тяжелые и смертоносные А что с большими дронами? Для их работы требуются аэродромы и техническое обслуживание, почти как для полноценных самолетов. Дальность его действия до 250 км, а продолжительность полета — до 24 часов. Сухого и считается самым современным стелс-беспилотником, который может применяться в воздушных ударных операциях в связке с самолетом пятого поколения Су-57. Последний будет выполнять для «Охотника» роль ведущего и целеуказателя.
Это позволит не рисковать дорогостоящим пилотируемым самолетом при взламывании ПВО противника. И таких возможностей сегодня нет ни у каких других самолетов в мире. Конечно, это не боевая система поля боя, а скорее стратегическая ударная система с дальностью полета около 6 тыс. Длина «Охотника» составляет 14 м, размах крыла — 19 м, а взлетная масса — более 20 т. Это настоящее оружие для «войны будущего», но которое уже сегодня есть в арсенале воздушно-космических сил России.
Предназначенное для пилотов пространство было переоборудовано под электронные системы управления. Эксперт из рабочей группы «Аэронет» и руководитель компании «Аэрокон», специализирующейся на производстве беспилотных комплексов, подчеркнул, что превращение легкомоторного пилотируемого самолета в беспилотник не представляет особых сложностей.
По его словам, основное отличие беспилотника от пилотируемого самолета заключается в том, что управление осуществляется не человеком, а механизмом.
В настоящее время данный беспилотник стоит на вооружении армии Израиля, Греции и Индии. Shahed 149 Gaza — иранский пример импортозамещения Как Турция и Израиль, Иран многие десятилетия покупал авиатехнику в США, но после того как страна попала под санкции, Исламская республика стала испытывать серьезные проблемы с обновлением своего авиационного парка. Если истребители МиГ-29 удалось приобрести в России, то беспилотники иранцы начали разрабатывать самостоятельно и значительно продвинулись в этом направлении.
Этот беспилотник является дальнейшим развитием БПЛА Shahed 129 разработки почти двадцатилетней давности. Беспилотник имеет 13 точек для подвески вооружения, но более подробную информацию иранцы пока не раскрывают. В любом случае данный летательный аппарат показывает, насколько далеко Иран продвинулся в разработке собственных беспилотников, хотя в конструкции Shahed 149 Gaza отчетливо прослеживается американское и израильское влияние. Впрочем, это относится и к другим странам, которые никогда не стеснялись переосмысливать идеи, реализованные в таком известном американском дроне как MQ-1 Predator.
Wing Loong-10 — реактивный китайский дракон За последние годы китайский авиапром, особенно военный, развивался семимильными шагами, хотя от закупок боевых самолетов за рубежом Китай отказался совсем недавно. Например, российские истребители Су-35С Китай покупал ещё в 2018 году. Но что касается разработки и производства беспилотников, то здесь китайские авиастроители безусловно являются одними из ведущих в мире. Они не только производят огромное количество разнообразных дронов, но и одними из первых в мире начали выпуск реактивных летательных аппаратов.
Одним из них является среднеразмерный ударный беспилотник Wing Loong-10, выпускаемый фирмой Chengdu Aircraft. От других беспилотников семейства Wing Loong данная машина отличается не только наличием реактивного двигателя, но новым фюзеляжем, при проектировании которого использовались технологии малозаметности. И хотя Wing Loong-10 не является полноценным стелс-беспилотником, обнаружить его с помощью радара будет заметно сложнее, чем другие БПЛА. Полная взлетная масса китайского дрона составляет 3200 кг, вес ракетно-бомбовой нагрузки 400 кг, длина 9 метров, а размах крыла — 18 метров.
На шести узлах подвески он может нести свободнопадающие бомбы, управляемые бомбы и ракеты.
Беспилотники атаковали Татарстан — а могут ли они долететь до Перми? Отвечает военный эксперт
Дальность полета «небесного рейнджера» достигает 650 км, максимальная скорость самолета составляет 195 км/ч, практический потолок летательной машины – около 5 тыс. метров. "Беспилотные летательные аппараты существуют нескольких типов: одни летают где-то до 20 км, до 50 км, а есть беспилотники, которые обладают большой грузоподъемностью и могут лететь свыше 500 километров". БПЛА имеет максимальный взлетный вес 1000 килограммов и массу полезной нагрузки до 200 килограммов. Военный, приводя в пример атаку украинских БПЛА на Санкт-Петербург, заметил, что беспилотник с легкостью может преодолеть расстояние около 1200 километров — примерно столько по прямой от города до Харькова — на высоте до 1000 метров. максимальная дальность полета: 5-10 км. максимальная высота полета: полет проходит на относительно низкой высоте.
Дальность 6 км, скорость 180 км/ч: уральские "Упыри" пошли в атаку в зоне СВО
2500 км крейсерская скорость беспилотника составляет 120 км/ч, максимальная - 160 км/ч, что позволяет быстро отреагировать на событие или выполнять любую операцию. БПЛА имеет максимальный взлетный вес 1000 килограммов и массу полезной нагрузки до 200 килограммов. Дальность его действия до 250 км, а продолжительность полета — до 24 часов. «Дальность полета украинских беспилотников зависит от модели. В налете участвовало 8 беспилотных летательных аппаратов. Максимальная высота полета — 12 км, а максимальная дальность полета — 800 км.
СВО: Российской армии срочно нужны дроны для наступления
В этих микространах осталось гигантское военное наследство от Советского Союза. В Латвии это огромный военный аэродром в Лиелварде. В Литве — самый большой военный аэродром ещё Советского Союза в пяти километрах от Шауляя — в Зокняе. Здесь три огромные взлётно-посадочные полосы. НАТО давно и прочно обосновалось на этой крупнейшей в мире советской военно-воздушной базе. В Эстонии — тоже крупнейшая советская военно-воздушная база в Эмари, что в 30 км от Таллина.
И её использует НАТО и в хвост и в гриву. Подарили всё это добро натовцам наши бывшие начальники во главе с Ельциным. Даже не хватило ума хотя бы уничтожить взлётные полосы. Правда, уничтожить их непросто. Аэродромы-то военные.
Стоимость строительства таких военных аэродромов вместе с инфраструктурой и военными городками не поддаётся пониманию. Все они уже давно принимают F-16. К счастью, эти аэродромы находятся на расстоянии чуть больше сотни километров от нашей границы. И в случае первого же вылета F-16 для боевых действий в зоне проведения СВО могут быть приведены в нерабочее состояние за считаные минуты. Дальше идёт Польша.
Здесь это военный аэродром в Жешуве, в 150 км от Львова. На сегодня это главный перевалочный пункт по доставке западного оружия на Украину. Охраняется, как нигде. Стоят американские «Пэтриоты». Всё говорит о том, что ожидается наша атака на аэродром в любое время.
Запуск с территории Украины Наиболее вероятная и вместе с тем вызывающая наибольшее количество вопросов. Для того чтобы подняться с украинской территории и ударить по Пскову, беспилотники должны были беспрепятственно пролететь свыше 600 километров. Причем не поодиночке, а «стаей» — и это притом что российские границы, тем более во время ведения активных боевых действий, должны быть надежно прикрыты системами ПВО. Кроме того, по словам эксперта, нельзя сбрасывать со счетов грамотную работу разведки, в том числе спутниковой. Официально: О ночной атаке беспилотников сообщили президенту Владимиру Путину. Об этом журналистам рассказал его пресс-секретарь Дмитрий Песков. Читайте также:.
В K5 применяется система искусственного интеллекта, а за счет машинного зрения он может распознавать тепловые сигнатуры. Максимальная дальность полета составляет 90 км, масса полезной нагрузки так как речь о дроне-камикадзе, то, по сути, это масса боевой части — 6 кг. На данный момент прототип проходит испытания, они должны завершиться к концу текущего года.
Потому что именно Эстония, никак не вовлеченная в конфликт России и Украины и не заинтересованная в нем, выступила в качестве агрессора». Доктор военных наук, вице-президент Академии ракетных и артиллерийских наук по информационной политике Константин Сивков в свою очередь пояснил в разговоре с «Парламентской газетой», что до конца варианта вовлеченности Прибалтики в ночные события не исключает. Запуск с территории России О том, что у Украины на территории России есть своя сеть диверсионно-разведывательных групп, еще в январе этого года заявлял глава украинской разведки Кирилл Буданов. Да и в новостях то и дело мелькают сообщения о поджогах военкоматов и железнодорожной инфраструктуры и аресте граждан, скрытно работавших на ВСУ. У нас в музее, например, хранится такая «диверсионная» модель, применявшаяся для атаки по авиабазе Хмеймим. Это чисто кустарная поделка — в качестве топливного бака, например, в ней используется пятилитровая канистра для воды, а все остальное собрано из дерева и пенопласта.
Металлические только двигатель и продольная балка, к которой все остальное крепится».
Fotros: накрывающий Ближний восток
Максимальная дальность полета — 800 километров. Максимальная взлётная масса — 18 кг, практическая дальность — 600 км, радиус действия — 50—120 км, продолжительность полёта — 10—18 часов. Дальность полета: до 200 километров. Продолжительность полета: до 12 часов. Максимальная дальность полета: 40-70 км. Иран представил новый беспилотный летательный аппарат (БПЛА) с дальностью полета 2 тыс. км, передают во вторник западные СМИ. Дальность полета «небесного рейнджера» достигает 650 км, максимальная скорость самолета составляет 195 км/ч, практический потолок летательной машины – около 5 тыс. метров.