подчеркнул летчик. В Москве скончался Иван Капрэлян, сын лётчика-испытателя и Героя СССР, который испытывал первые вертолёты Ми и установил на них восемь мировых.
«На работе как в армии»
- Что случилось к этому часу: главные новости дня к 19:00 27 апреля
- Герой России лётчик Александр Гарнаев: "Общество узнает. Общество ужаснётся"
- Погиб летчик-испытатель первого класса Максим Конюшин | Глагол. Иркутское обозрение
- Губернатор назвал имена пилотов, погибших во время крушения Су-30 в Иркутске
- Что еще почитать
- В Москве скончался сын испытателя первых вертолётов Ми
⚡️ Подвиг военного ЛЕТЧИКА на СВО !
В Подмосковье скончался летчик-испытатель, герой Российской Федерации, заслуженный штурман-испытатель Леонид Попов. Летчик-испытатель рассказал, когда в небо вернутся сверхзвуковые самолеты. 15 апреля на 72-м году жизни скончался заслуженный летчик-испытатель СССР, Герой России полковник Анатолий Квочур, сообщил в соцсетях его сын Николай Квочур.
Стали известны личности погибших летчиков при крушении Су-30 в Иркутске
Жуковского, откуда в 1997 году я вышел летчиком-инженером-исследователем. В академии я собственно и узнал, чем занимаются летчики-испытатели и где они нужны. С моим другом Андреем Пилипчуком мы написали письмо в летно-испытательный центр Министерства обороны, расположенный в городе Ахтубинске Астраханской области. Нам вежливо ответили, что мы пока не соответствуем требованиям — туда принимали летчиков минимум второго класса. Вот и пошли мы набираться опыта и повышать квалификацию — работали инструкторами в Краснодарском училище. В итоге в 2001 году я поступил-таки в учебно-летный отдел или, как мы его по старинке называем, центр подготовки летчиков-испытателей испытательного центра Министерства обороны. И с 2003 года служил в Ахтубинске, участвовал в испытаниях, в основном управлял истребителями, немного — штурмовиками. Нужно было долго полетать, посмотреть, как без коррекции от спутника работает навигационный комплекс. Но этот полет, конечно, запомнился. На всю жизнь. Потому что с него начался мой путь в профессии.
Не учебная задача передо мной стояла, а реальная. Потом, как положено, написал отчет, моя подпись стоит в акте летных испытаний самолета. Своего рода маленькое материальное подтверждение того, что я участвовал в создании этой машины. Как в вашем послужном списке оказался пассажирский Ту-134? Ту-134 пришлось осваивать в центре подготовки летчиков-испытателей. Всем, кто приходил с маневренных самолетов, там давали полеты на «тушке» — чтобы знакомились с характеристиками неманевренной тяжелой машины. Точно так же те, кто специализируется на транспортных самолетах или бомбардировщиках, основную подготовку проходили на них, но обязательно еще летали на маленьком и маневренном Л-39. Испытатель должен знать всю палитру ощущений от пилотирования. И, кстати, среднемагистральные пассажирские Ту-134 стоят на вооружении Минобороны. Они могут быть использованы, например, для перевозки войск, материальных средств, почты, эвакуации раненых и больных.
Но есть ли среди них «любимчики»? Он смотрит на красную «копейку» с блестящими колпаками на дисках и восхищается ею, как одним из самых успешных изделий Волжского автозавода. Конечно, он обожает свой собственный автомобиль и при этом в восторге от «Феррари», потому что это верх технической мысли. Так же у летчиков. Я люблю Л-39, потому что он начал летать еще в 1974 году и это первый самолет, который я пилотировал самостоятельно. Мне очень нравится Су-30СМ, на нем я летаю сейчас, и, скажу вам, он умеет все, кроме десантирования парашютистов. Умеет хорошо, точно и надежно. В нем уже все отточено. Да, есть самолеты новее, у них впереди большая жизнь, и они обязательно опередят Су-30. Но пока это, наверное, один из самых лучших, если не лучший боевой самолет в мире.
Еще мне очень нравятся самолеты конструкторского бюро Микояна, которыми мне тоже доводилось управлять. А отец всю жизнь на микояновских машинах летал, так как они преобладали в наших ВВС в то время как «Су» традиционно были задействованы в противовоздушной обороне. В училище папа застал еще МиГ-15, потом были 17-й и 21-й, в Германии переучивал полк на МиГ-23, в 90-е уже были МиГ-29 для меня это первая боевая машина, на которой я летал. Потому так сложилось, что именно эти самолеты ассоциируются у меня со словом истребитель, с отцом, с моим будущим. А еще я хорошо помню, как пришел и похвастался отцу, что слетал на Су-17. Он на такой переучивался, но не довелось им управлять. Это истребитель-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла, старенький, снятый с вооружения. Но у нас в центре подготовки летчиков-испытателей Су-17 были. И каждый полет не похож на другие. Даже если ведешь один и тот же самолет, в один и тот же день.
Все равно где-то что-то по-другому гудит, иначе движутся облака, другие ощущения. Сегодня уровень конструкторской мысли и инженерного исполнения такой, что у меня за всю мою жизнь нештатная ситуация была, пожалуй, только одна — отказ генератора. И это тоже ни к чему страшному не приводит, потому что есть еще один генератор. Развернулись, сели. Так что ничего такого героического, как в книжках пишут или в кино показывают, не расскажу. Не случалось, и слава Богу. А чтобы уверенно чувствовать себя в небе, к каждому полету нужно готовиться. Речь про расчеты, планирование. Инженеры, даже самые талантливые, они ведь на истребителях не летают. Приносят тебе задание и уверены, что летчик все это успеет за полет проверить, измерить.
Но как ты что будешь делать — это твоя творческая работа. Вот ты и сидишь в кабинете за столом, люди мимо ходят, и со стороны кажется, что ты вроде бы ничем не занят. А на самом деле полет в голове прокручиваешь, режимы расставляешь в удобной последовательности.
SJ-100 — ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет, который создается по программе импортозамещения систем и компонентов. Лайнер станет еще одной моделью в семействе эксплуатирующихся в настоящее время самолетов типа Superjet. Хочешь всегда знать и никогда не пропускать лучшие новости о развитии России? Подпишись , и у тебя всегда будет повод для гордости за Россию.
Вступай в наши группы и добавляй нас в друзья : Поделись позитивом в своих соцсетях Другие публикации по теме.
Superjet отечественного происхождения готовят к летным сертификационным испытаниям. Перспективы авиалайнера Импортозамещенный SJ-100 завершил заводские доводочные испытания 27. Громова в город Жуковский. Здесь лайнер будут готовить к летным сертификационным испытаниям. Как рассказали в ОАК, самолет, собранный в производственном центре "Яковлев" в Комсомольске-на-Амуре, совершил перелет примерно в 6 тысяч км. Промежуточная посадка была одна - в новосибирском аэропорту Толмачево.
Специалисты отмечают: перелет прошел отлично, нареканий по работе бортовых систем нет.
Да Не сейчас 27 апреля 2024, 18:31 На аэродроме в Жуковском приземлился опытный образец российского Superjet-100 Большое событие для российской авиаотрасли. Сегодня на аэродроме в Жуковском приземлился опытный образец импортозамещенного российского самолета Superjet-100.
Он прибыл из Комсомольска-на-Амуре, преодолев около шести тысяч километров.
Летчики-испытатели: первые за штурвалом
Председатель Правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев отметил, что подготовленный законопроект ставит целью повышение мотивации молодых офицеров-летчиков к прохождению службы в должностях летчиков-испытателей. Он подчеркнул, что на сегодняшний день закон разрешает присваивать военнослужащим звание на ранг выше занимаемой должности только до майора включительно. Таким образом, если человек занимает должность, по штату предусматривающую звание майора, ему уже не может быть присвоено звание подполковника. Согласно установленным нормам, подготовка одного летчика-испытателя до уровня первого класса составляет не менее десяти лет.
Летчик добавил, что при высоте до 4 000 метров причиной произошедшего могла быть газовая смесь, которая подавалась под маски. Заболотский подчеркнул, что сталкивался с подобной ситуацией во время командировки в США. По его словам, в Америке бизнес-джет не загерметизировался и пилоты уснули в кабине. Когда же самолет дошел до точки, когда надо было садиться, то соответствующего сигнала не поступило. В результате самолет включил возврат и пошел в обратную сторону, однако топлива для завершения полета не хватило, и он упал.
Супруга и брат попросили оказать содействие в захоронении погибшего летчика там же. Готовим обращение в адрес Сергея Семеновича Собянина. Родился в семье военного летчика, так что вопросов о будущей профессии у мальчика не было. С отличием окончил Краснодарский военный авиационный институт.
Военный летчик второго класса, лётчик-испытатель третьего класса. Выполнял испытательные полеты в Ахтубинске. Сослуживцы говорят, что Виктор Викторович был жадный до полетов. Самолеты были его жизнью.
Многие из них состоят на вооружении до сих пор. Эффективная деятельность и развитие отечественного авиапрома с обеспечением выхода на лидирующие позиции на мировом авиационном рынке невозможны без экспериментальной авиации. А ее деятельность должна обеспечиваться кадрами специалистов-испытателей. В настоящее время Школа летчиков-испытателей ЛИИ имени Громова является единственным учебным заведением в России, выполняющим государственную функцию по подготовке авиационного персонала экспериментальной авиации для предприятий и организаций авиационной промышленности, создающих новую отечественную авиационную технику гражданского и военного назначения. Как утверждал руководитель ШЛИ в 2013—2020 годах, заслуженный летчик-испытатель Александр Крутов, сегодня учебное заведение ощущает острые проблемы по двум направлениям: низкий уровень подготовки летчиков, поступающих на учебу, и отсутствие государственного финансирования.
В советское время ШЛИ самостоятельно отбирала летчиков для обучения по специальности «испытатель». Причем отбирала жестко — претендент должен был обладать отличными навыками пилотирования и при этом быть не старше 28 лет в исключительных случаях допускался прием 30-летнего летчика. Сейчас руководство ШЛИ вынуждено без конкурса принимать на учебу тех кандидатов, которых направляет то или иное авиастроительное предприятие. Среди абитуриентов подавляющее большинство составляют кандидаты, возраст которых превышает 40, а иногда и 50 лет. Это связано с тем, что обучение финансируется не из государственного бюджета, а за счет фирмы-заказчика.
Знаменитый летчик-испытатель Попов скончался в Подмосковье
Уроженец подмосковного города Жуковского, выпускник Школы лётчиков-испытателей, он 30 лет испытывал самолёты прославленного ОКБ имени П.О. Сухого. Самолет пилотировали летчики-испытатели ТАНТК им. Г.М. Бериева Николай Кулешов и Евгений Юрасов. Всего летчик-испытатель освоил более 35 типов самолетов и участвовал в показательных выступлениях на международных выставках и авиасалонах. Центр Подготовки Лётчиков-Испытателей ГК НИИ ВВС в зеркале нашего времени.
«Это хорошая идея». Летчик-испытатель — о борьбе с санкциями путем производства Ил-96 и Ту-214
Это не первое происшествие с посадкой в поле летчиков «Уральских авиалиний», вспоминает Александр Гарнаев: — Когда произошло первое аналогичное происшествие, внеаэродромная посадка в кукурузном поле близ аэродрома «Жуковский» той же самой компанией, мгновенно, в течение суток, как болтали в авиационных кругах, занесли кому надо и сколько надо, чтобы не успели охнуть и не успели опомниться. По-быстрому присвоили «героя», а потом уже можно не расследовать. Это не шутка. Этот механизм ещё несколько лет действовал. Помимо того, как говорили, кому надо сколько надо занёс один генеральный директор, я лично знаю прецеденты и я не боюсь о них заявлять, так как уже открыто об этом заявлял и в администрацию президента, и секретарю Совета безопасности Патрушеву: что же это творится? Уже весь авиационный мир смеётся! Летчик-испытатель Гарнаев — сам Герой России. Поэтому он так болезненно относится к такому способу ухода от ответственности, называя присвоение высшего звания страны тайными указами фикцией. И примеров тому не один, говорит Александр Гарнаев: — А теперь дошло до них с опозданием в несколько лет, что торговать званиями Героев долго не получится, и, если вы внимательно смотрели за этим происшествием, то в первые сутки — двое была массированная компания Уральских авиалиний, чтобы героизировать уже этот экипаж. Оно бы так и случилось, если бы не всё то, о чём я вам рассказал, включая моё личное обращение к Президенту и секретарю Совета Безопасности. Мои обращения остались безответными, но, по крайней мере, хотя бы эту криминальную цепочку по купле и продаже званий Героя России, я надеюсь, прикрыли.
Ведомство хотя и робко, но все-таки решилось произнести очевидное — виноваты не только летчики, но и «Уральские авиалинии». Бизнес пассажирских перевозок, несмотря на все санкции и сложности с самолетами и запчастями, становится все более прибыльным.
На одном из боевых вылетов штурмовик Су-25, который он пилотировал, сбили над вражеской территорией. Раненный летчик катапультировался. Уже на земле по картам он смог определить, что находится в глубоком тылу врага, а до границы 100 км!
Двое суток Иван пробирался к своим с осколком под сердцем и двумя гранатами в карманах — на случай встречи с нацистами.
Но на момент расчёта его уже не хватает. Что надо делать, говорят специалисты? Конечно, возвращаться в Омск, считает Александр Гарнаев: — Первые пять или 10 минут ты можешь соотнести, сколько у тебя было топлива на момент, когда начал лететь и сколько за 10 минут израсходовал. Они за 10 минут израсходовали полтонны или около того. Понятное дело, что даже, если сейчас развернуть назад, то ещё 10 минут лёта — следующие полтонны. И останется только на посадку. Это очень простые расчёты. Это очень элементарное здравомыслие.
Но лётчиков этому не учат! Я вам отвечаю головой — не учат ни в учебных заведениях, ни в авиакомпаниях. На фотографии самолёта в поле видно, что и шасси стоит, и посадочная механизация выпущены. Значит, паника была необоснованная, можно было садиться в Омске. В это время второй пилот сообщает, что вместо 1,2 тонны аварийного запаса остается на 400 кг меньше. Но через 2 минуты экипаж передает на землю сигнал SOS. Это означает катастрофическую ситуацию на борту. Это уже не просто неполадка, это начало развития катастрофической ситуации. Через 38 минут полёта они передают сигнал тревоги.
Топлива остаётся на 46 минут полёта. Фактически, у них аварийный остаток. По инструкции, экипаж должен немедленно уходить на запасной аэродром и совершать посадку. Они могут ещё 40 минут держаться в воздухе, но когда аварийный остаток закончится — просто баки сухие. Экипаж начинает выбирать площадку. После посадки с выпущенными трапами Фото: НИ Посадка самолёта войдет в учебники для летчиков То, как вел себя экипаж на посадке, разительно отличалось от происходившего в кабине экипажа до неё. Вадим Лукашевич так описывает происходящее: — Обсуждают постепенное снижение. Не теряют самообладания. Мне нравится этот командир.
Психологическая устойчивость у него шикарная. Командир говорит: спокойно! Второй пилот считает топливо.
Иркутск, ул. Горького, д.
⚡️ Подвиг военного ЛЕТЧИКА на СВО !
Летчик-испытатель первого класса — о небесной романтике, фигурах пилотажа и о том, чем на самом деле измеряется мастерство в его профессии. Как сообщили в администрации подмосковного Жуковского, летчик Леонид Попов скончался в возрасте 82 лет. Летчик-испытатель Тайгиб Толбоев скончался в возрасте 65 лет. Максим Вячеславович Конюшин — профессиональный лётчик-испытатель.
Летчик-испытатель Игорь Вотинцев: Все преодолимо, если живешь мечтой о небе
Центр Подготовки Лётчиков-Испытателей ГК НИИ ВВС в зеркале нашего времени. Общий налет летчика-испытателя составляет более 10900 часов. Активное участие в работе принимали летчики-испытатели, выпускники знаменитой Школы летчиков-испытателей (ШЛИ) имени Федотова. 16.04.2024Лётчик-испытатель Марк Галлай: талантлив во всем. В 2014 году снова приехал в Иркутск, а с 2015 года стал летчиком-испытателем Иркутского авиационного завода. По словам летчика, работодатель не говорит ничего конкретного о его перспективах, а неофициально коллеги советуют уходить, так как он якобы не сможет пройти проверочную.
Посадка самолета в поле: какие ошибки совершили пилоты, и в чем был их героизм
В его послужном списке на тот момент - примечание "Глагола" более 33 типов и модификаций - учебно-тренировочный Л-39, модификации "Су", самолеты конструкторских бюро Микояна, Яковлева и даже Ту-134. Летчик-испытатель Иркутского авиазавода Максим Вячеславович наверняка будет в числе тех, кто одним из первых окажется за штурвалом МС-21, когда пассажирские лайнеры уже пойдут в серию. Такой у Максима характер: он ставит себе задачу и планомерно идет к цели, шаг за шагом. Упорство - это у него тоже от отца. Говорит, главное, чему его научили в детстве, - добиваться своего и не сдаваться, сталкиваясь с препятствиями. Не получилось что-то сегодня - случится завтра. Или послезавтра. Те, кто был знаком с ним лично, сегодня узнают уважаемого летчика в сыне.
Они и внешне очень похожи. Тогда еще состоял на службе в ВВС минобороны, часто приходилось переезжать, и вещи стояли не распакованные. И где-то между страницами лежало фото, перетрясал все - оно и выпало. Стал вспоминать, где это я снимался. Оказалось, что на фотокарточке отец, в Александрии, в 1973 году. Снова воспоминания нахлынули. Я ему благодарен за то, что своим примером привел меня в профессию, лучше которой я не знаю.
Может, не знаю, потому что другого не пробовал. Все мое детство прошло в гарнизонах, рядом с аэродромами, под оркестр летающих машин.
На мой взгляд, это, очевидно, действия определенных структур. При этом, руководство страны безусловно искало компромиссы с этими хозяевами жизни для того, чтобы не допустить кровопролития, чтобы не получилось то, что сегодня происходит. Поэтому мы, по сути, находясь в оккупированной стране, которая имела высокую степень зависимости от западных корпораций, от западных технологий, как могла, так и развивалась. Узнать подробнее Надо отдать должное, что несмотря на внедрение со стороны западных стран в элитную часть общества нашей страны меркантильных интересов, несмотря на их, по сути, подрывную деятельность, мы оказались обладателями выдающегося оборудования и вооружений, гиперзвуковые ракеты эффективно применяются, мы имеем самые лучшие боевые самолеты, сегодня это не слова. Как мы видим, и танки наши достаточно эффективны и на полях сражения показывают выдающиеся результаты.
Сегодня, когда произошел разворот в сторону укрепления национальной промышленности, наша историческая задача максимально создавать необходимые изделия и всем, что необходимо заниматься. Даже наш кукурузник. Мы создали выдающийся лучший самолет, который оказался в тот период не нужен целому ряду чиновников? Понятно, почему он им не нужен, но это данность. Сегодня от нас требуется уже новый, но такой же самолёт и мы должны его сделать. А ведь кто-то под пулями в окопах сидит, кто-то стреляет и погибает, так что нам не такая уж тяжелая участь досталась, восстанавливать промышленность, восстанавливать утраченные позиции в гражданской авиации.
Родился в Приморье. Окончил Военно-воздушную инженерную академию им. Жуковского по специальности испытания летательных аппаратов. Два года назад Максиму Вячеславовичу присвоено звание "Заслуженный летчик-испытатель РФ", - написал глава региона. У пилота остались жена и двое детей. Супруга и брат попросили похоронить летчика в Москве, где похоронены его родители.
Напомним, Маск заявил, что боится отсутствия стратегии выхода из украинского конфликта. Пожар зафиксировали на стоянке «Северная». Как указал источник, неизвестными лицами был совершен поджог вертолета, в 03:09 мск на месте работали две спасательные машины аэропорта Остафьево, площадь возгорания — примерно 30 кв. Отмечается, что на месте происшествия следователи обнаружили канистры с горючей жидкостью, монтировку, сумку для сменной обуви, пару перчаток и обрывки колючей проволоки. Возбуждено уголовное дело по статье «Терроризм». Ранее депутат Госдумы Александр Хинштейн сообщал о задержании в Самарской области пытавшихся поджечь вертолет Ми-8 на военном аэродроме подростков. Они занимались поджогом релейных шкафов. Кроме того, в Смоленской области трех несовершеннолетних задержали после поджога релейных шкафов, они заявили, что сделали это, выполняя задание, полученное в мессенджере. Сложности в банковском секторе США обострились весной 2023 года. Как пишут «Военкоры Русской Весны» , беспилотник удалось сбить бойцу третьего батальона 91 отдельного стрелкового полка рядовому Хатамову из Узбекистана. Сообщается, что российские военные выполняли боевую задачу в Никольском. Когда шли эвакуационные мероприятия, они попали под обстрел, один из военных был ранен. Хатамов «возвратился за ним и был атакован FPV-дроном-камикадзе», но сбил беспилотник вещмешком — в результате у БПЛА были «повреждены лопасти», дрон «потерял управление». Российские военные провели «успешную эвакуацию боевого товарища». В феврале российский военный сбил палкой преследовавший его FPV-дрон. ВС России удается уничтожать поступающие на Украину западные вооружения благодаря хорошей работе разведки, добавил журналист. Ранее агентство Bloomberg сообщало , что Россия наносит удары по военным объектам и логистическим маршрутам на Украине, чтобы затруднить доставку американского оружия украинским войскам. Как пишет Interia , Украина стала первой, кто заполучил их в свой арсенал, бомбы были переданы в феврале этого года, но только они оказались совершенно бесполезными, передает РИА «Новости». По этой причине на данный момент украинские военные перестали применять это оружие. Пловцы уже нашли финансирование и сейчас договариваются с юристами, передает ТАСС со ссылкой на Times. Напомним, WADA не стало наказывать китайских пловцов, чьи пробы на Олимпиаде в Токио дали положительный результат на триметазидин, хотя российскую фигуристку Камилу Валиеву наказали после обнаружения тестами того же запрещенного вещества. Уточняется, что по данной точке зафиксировано два прилета — возле психбольницы в Салтовском районе, где от детонации в нескольких кварталах вышибло стекла, передает РИА «Новости». Также Николаев рассказал, что квартал прилета в данный момент оцеплен, насчитано 12 машин скорой помощи. Напомним, за прошедшие сутки подразделения Западной группировки войск улучшили свои позиции и поразили живую силу и технику украинских штурмовиков 3-й бригады ВСУ в районе Боровой Харьковской области. С 2021 года сведения о госслужащих Вооруженных сил стали засекречиваться, поэтому более поздние декларации Иванова недоступны, поясняет РИА «Новости» , проведя анализ поданных им деклараций с 2016 по 2019 годы. За время работы в Минобороны Иванов с супругой каждый год покупали новую машину или мотоцикл. Так, в 2016 году у них было девять транспортных средств, а к 2019 году стало 12. Среди них — Chevrolet Suburban, ЗиС-110 стоимость которого может достигать 18 млн рублей и другие. В 2019 году семья Иванова также купила дом площадью более 1500 кв. Сам Иванов с 2016 года владеет долей в квартире площадью 44,2 кв. У их ребенка с 2016 года в пользовании находится квартира в Мексике площадью 350 кв.
На ахтубинском мемориале появилось имя ещё одного лëтчика
Занимался обучением вьетнамских летчиков применению ракет класса «воздух-воздух», за что получил почетное звание «Почетный гражданин Ханоя». подчеркнул летчик. Заслуженный летчик-испытатель Леонид Чикунов, который сидел за штурвалом, отметил, что перелет прошел отлично.