Функциональная грамотность. А. А. Леонтьев: «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания. А. А. Леонтьев: Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания.
Нижнее меню
- Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу
- Сайт МБОУ СОШ им. Н.А. Некрасова
- Функциональная грамотность. ВСОКО
- ФГОС. Функциональная грамотность
- МБОУ г. Керчи РК "Школа №28 имени героев Эльтигена. Стартовала Всероссийская Эстафета "Мои финансы"
Вы точно человек?
Функциональная грамотность Виноградова Н.Ф.: «Функциональная грамотность сегодня — это базовое образование личности Ребенок должен обладать: готовностью успешно взаимодействовать с изменяющимся окружающим миром. Леонтьев А.А.: «Функционально грамотный человек. С 5 по 9 декабря — НЕДЕЛЯ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ В МАОУ ШКОЛЕ №1. Великий психолог и лингвист А.А. Леонтьев писал, что функциональная грамотность — это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности. Термин «функциональная грамотность» впервые ввёл советский психолог, философ и педагог Алексей Леонтьев. Банк заданий по функциональной грамотности от издательства "Просвещение".
Что такое функциональная грамотность и как она связана с общим интеллектом
Маленькой личности, которая приходит на урок к учителю, необходимы прочные знания, умения, навыки и качественный результат для всех участников образовательного процесса. Попробуем представить модель формирования функциональной грамотности в виде плодового дерева. Высадим в саду маленькую яблоньку функциональную грамотность личности. Будем поливать хрупкое деревце водой чётко продуманной, правильно спланированной работой педагога с использованием современных инновационных технологий. Вскоре оно подрастёт, и на нем появятся, достойные восхищения плоды ключевые компетенции младшего школьника. Дерево без полива засыхает. Без компетентной работы преподавателя невозможно сформировать функционально грамотную личность школьника. И тогда, как сказал И.
Обучающиеся узнали историю создания мыла, что люди использовали вместо мыла в далеком прошлом. Познакомились с растениями, которые являлись мылом в далекие времена, как появилась профессия «мыловар», какой город в России считается центром мыловарения и много других интересных фактов. Ребята с удовольствием слушали, работали в группах, делали выводы. В рамках Недели читательской грамотности учителем русского языка и литературы Л. Усаиновой был проведен брейн-ринг «Знатоки русского языка». Участие приняли обучающиеся 7-Б и 7-В классов. Цели игры были достигнуты. Все участники остались довольны. Задания игры были направлены на повторение и закрепление знаний по творчеству великого баснописца И. В рамках Недели читательской грамотности, учителем украинского языка и литературы Лисовой Л. В рамках Недели читательской грамотности учителем русского языка и литературы был проведён открытый урок в 8-А классе - конкурс эрудитов "Страна Лингвистика". В рамках проведения Недели финансовой грамотности 14 ноября был проведён открытый урок в 1-А классе учителем начальных классов Мысливцевой Н.
Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности Из Государственной программы РФ «Развитие образования» 2018 - 2025 годы от 26 декабря 2017 г: Цель программы — качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов PIRLS , а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования TIMSS ; повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся PISA. Функциональная грамотность — это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Правильным будет сосредоточить внимание на ее традиционных структурных компонентах — читательской, математической и естественно-научной грамотности. Ведь задача воспитателей — сохранить специфику дошкольного детства, следовать требованиям ФГОС ДО и не допустить школяризации образовательного процесса в детском саду. Термин «грамотность» был введен ЮНЕСКО в 1957 году Грамотность определялась как умение читать и писать и использовать эти навыки в социальном контексте. Также были введены понятия «минимальная грамотность» — способность человека читать и писать простые сообщения и «функциональная грамотность» — способность использовать навыки чтения и письма в условиях взаимодействия с обществом. То есть это тот уровень грамотности, который делает возможным полноценную деятельность человека в социальном окружении. В российской системе образования определение функциональной грамотности сформулировал А. Paris, 27. Поскольку готовых рецептов нам никто предложить не может, будем создавать педагогические практики своими руками. Но хочу успокоить наших читателей и рассказать об инновационном федеральном проекте «Разработка и реализация вариативных моделей, обеспечивающих возможности формирования предпосылок читательской, математической и естественно-научной грамотности детей 3—7 лет», который стартует в сентябре 2022 года. Стартовый этап проекта рассчитан на три года. К работе над проектом уже подключились кафедры дошкольного образования педагогических университетов и институтов развития образования в субъектах Российской Федерации, муниципальные методические центры и дошкольные организации. Кто будет руководить проектом и какова его цель?
Функциональная грамотность. ВСОКО
Кроме того, функциональная грамотность упоми-нается в проекте Концепции развития поликультурно-го образования в Российской Федерации. гласно А.А. Леонтьеву функциональная грамотность – это «способность человека. Банк заданий по функциональной грамотности от издательства "Просвещение". Одно из наиболее распространенных определений функциональной грамотности дал российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев: «Функциональная грамотность.
Вы точно человек?
Такое определение очень созвучно тому, которое используется в Программе международного сравнительного исследования PISA — исследования функциональной грамотности 15-летних школьников. Основной вопрос данного исследования: «Обладают ли обучающиеся 15-летнего возраста навыками и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в обществе? В исследовании оценивается, главным образом, способность использовать полученные знания, умения и навыки для решения самых разных жизненных задач. Основные направления исследования: читательская грамотность, математическая и естественнонаучная. Каждое задание PISA — это отдельный текст, в котором описывается некоторая ситуация жизненного характера. К тексту прилагается от одного до шести заданий разного уровня сложности. При выполнении заданий учащийся должен понять и решить проблему, которая лежит вне рамок предметной области, вне изучаемого учебного материала.
Читательская грамотность — способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Естественно-научная грамотность — способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства. Математическая грамотность — способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты. Финансовая грамотность — знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
В рамках Недели читательской грамотности учителем русского языка и литературы Л. Усаиновой был проведен брейн-ринг «Знатоки русского языка». Участие приняли обучающиеся 7-Б и 7-В классов. Цели игры были достигнуты. Все участники остались довольны. Задания игры были направлены на повторение и закрепление знаний по творчеству великого баснописца И. В рамках Недели читательской грамотности, учителем украинского языка и литературы Лисовой Л. В рамках Недели читательской грамотности учителем русского языка и литературы был проведён открытый урок в 8-А классе - конкурс эрудитов "Страна Лингвистика". В рамках проведения Недели финансовой грамотности 14 ноября был проведён открытый урок в 1-А классе учителем начальных классов Мысливцевой Н. В рамках проведения Недели финансовой грамотности прошли открытые уроки в 5-А и 5-Б классах — Семейный бюджет как правильно учитывать расходы и доходы. Учитель математики Асанова Д. В рамках Недели математической грамотности для обучающихся 6-А и 6-Б классов, учителем математики Асановой Д.
Математическая грамотность — способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты. Финансовая грамотность — знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни. Креативное мышление — умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше; способность критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их. Глобальные компетенции: критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.
ФГОС. Функциональная грамотность
Видеозапись вебинара Иван Ростиславович Высоцкий, автор пособий по математике, заместитель председателя федеральной комиссии по разработке КИМ ЕГЭ по математике, лауреат премии правительства РФ, назвал свой вебинар «Функциональная грамотность, теория вероятностей и статистика в курсе математики и в итоговой аттестации. Ключевые проблемы подготовки школьников». Главным результатом работы учителя становится умение и желание школьников использовать приобретенные знания в жизни. По мнению ученого, в начальной и основной школе учащимся необходимо предлагать вычислительные задачи с реальными ценами, настоящими расстояниями, жизненными и понятными сюжетами, а также развивающие задачи на ориентирование в пространстве и во времени. Неотъемлемой частью большинства задач должно быть развитие критического мышления, умения рассуждать — логики. В старших классах основная задача та же: развитие умения получать пользу от математики.
Очередной педагогический совет был посвящен актуальной современной теме Функциональная грамотность школьников: теория и практика международных исследований. Российский лингвист и психолог Алексей Алексеевич Леонтьев определил понятие функциональной грамотности как способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Формирование функциональной грамотности школьника — это задача, которую не может решить отдельно взятый учитель на уроке, это задача всей команды учителей, системная работа всего педагогического коллектива.
Говоря о сути понятия функциональной грамотности, педагог процитировала А. Леонтьева доктора психологических и филологических наук, действительного члена РАО : «Функциональная грамотность — способность использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений». А далее назвала компоненты функциональной грамотности — предметные и интегративные. К предметным относятся языковая, литературная, математическая, естественнонаучная, технологическая, художественная, к интегративным — читательская, коммуникативная, информационная, социальная грамотность. Специалист подробно остановилась на условиях формирования языковой грамотности и методах формирования культуры языкового мышления. Видеозапись вебинара Иван Ростиславович Высоцкий, автор пособий по математике, заместитель председателя федеральной комиссии по разработке КИМ ЕГЭ по математике, лауреат премии правительства РФ, назвал свой вебинар «Функциональная грамотность, теория вероятностей и статистика в курсе математики и в итоговой аттестации.
Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты. Финансовая грамотность - знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни. Креативное мышление. Глобальные компетенции.
Информационные ресурсы по оценке функциональной грамотности
В рамках Недели читательской грамотности в 4-А классе, учителем Медведевой М.В. проведено внеурочное занятие по курсу "Функциональная грамотность". Сегодня под функциональной грамотностью понимается способность человека использовать знания и навыки для решения самого широкого спектра жизненных задач. Функциональная грамотность стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования. Кроме того, функциональная грамотность упоми-нается в проекте Концепции развития поликультурно-го образования в Российской Федерации. способность человека свободно использовать навыки и. А.А. Леонтьев, советский и российский лингвист, психолог, доктор психологических наук, доктор филологических наук. Направления функциональной грамотности.
У приволжских учеников прошла Неделя функциональной грамотности
А. А. Леонтьев: Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания. Функциональная же грамотность означает, что навыки чтения и письма развиты достаточно для бытового и профессионального взаимодействия. Функциональная грамотность стала важнейшим индикатором общественного благополучия, а функциональная грамотность школьников – важным показателем качества образования. ев Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. При формировании функциональной грамотности важно помнить, что концепция функциональной грамотности основывается на международных оценочных исследованиях — «Международная программа оценки учебных достижений 15-летних учащихся PISA. Таким образом, функциональная грамотность – это уровень грамотности человека, определяющий его деятельность с использованием печатного слова в быту.
Сущность понятия «функциональная грамотность».
Составляющие функциональной грамотности 1. Читательская грамотность. Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Естественно-научная грамотность. Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями. Математическая грамотность. Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
Еще заметнее эта тенденция прослеживается применительно к электронным учебникам, образовательным программам, ресурсам Интернета, которые уже стали полноправными участниками образовательного процесса. Можно сделать вывод, что для сегодняшнего школьника чтение — это процесс восприятия и усвоения мультимедийной информации, представленной совокупностью различных форматов. Педагогика сегодня стремится сделать учение более активным, предлагает различные практики, в которых школьники должны самостоятельно усваивать учебный материал. Но представим себе, как сможет справляться с такой работой ученик, который плохо понимает прочитанные тексты, не привык разбираться в сопровождающих его иллюстрациях, не может найти нужные сведения в таблицах… И никакие дополнительные возможности цифровой образовательной среды не помогут ему лучше учиться до тех пор, пока у него не будут сформированы основы ФГ.
Без необходимых умений обучение будет некомфортным для всех: для самого ученика, который обречен быть отстающим; для учителя, который вынужден будет по несколько раз объяснять одно и тоже без особой надежды на успех. А родителям, вероятно, придется искать репетиторов по всем предметам, хотя проблема их ребенка вовсе не в недостаточности знаний, а в отсутствии необходимых умений. Косарецкий, К. Баранников, А. Беликов и др. Косарецкого, И. Как предотвратить ситуацию, при которой у учащихся возникают трудности в самостоятельном усвоении учебных материалов, и вовремя сформировать основы ФГ, пойдет речь в следующих публикациях. Нижнее меню.
Креативное мышление. Глобальные компетенции.
Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности: критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству. Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.
Песталоцци: «Мои ученики будут узнавать новое не от меня. Они будут открывать это новое сами. Моя задача- помочь раскрыться и развить собственные идеи». Виноградова Н. Виноградова, Е. Кочурова, М.
Кузнецова и др. Губанова М.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Функциональная грамотность. «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах. Академик РАО Алексей Алексеевич Леонтьев писал: «Функционально грамотный человек — это человек, который способен использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в. На 2 уровнем овладения функциональной грамотностью учащиеся приобретают умения применять имеющиеся знания и навыки в простейших не учебных ситуациях. Авторы статьи проводят анализ понятий функциональной грамотности и функциональной математической грамотности. конкретизируют особенности функциональной грамотности на ступени общего образования, выделяют уровни развития функциональной математической.
Обновленные ФГОС: Вектор функциональной грамотности и воспитания личности
- Сущность понятия «функциональная грамотность».
- Функциональная грамотность – ЭТО
- Функциональная грамотность – ЭТО
- Функциональная грамотность
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Креативное мышление — умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше; способность критически осмысливать свои разработки, совершенствовать их. Глобальные компетенции: критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия; осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей; вступать в открытое, уважительное и эффективное взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству. Они включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях, заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового. Нормативно-правовые документы по организации работы по повышению, формированию и оценке функциональной грамотности Постановление правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» 2018-2025 годы с изменениями на 24 декабря 2021 года редакция, действующая с 6 января 2022 года.
Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты. Финансовая грамотность - знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни. Креативное мышление. Глобальные компетенции.
Как вы думаете, какой может стать школьная парта в будущем? Как можно усовершенствовать парту, чтобы появились новые функции, дополнительные возможности ее использования? Проявите свое воображение. Желаем удачи! Предложите три различных изменения, при помощи которых можно было бы усовершенствовать школьную парту и расширить возможности ее использования в учебных целях. Основное назначение парты как рабочего места ученика должно быть сохранено. Запишите свои предложения. Оно должно сохранять основное назначение парты как рабочего места ученика, но расширить возможности использования парты в процессе учения. Вы можете предложить и новую, 4-ю идею. Не растолковывайте детям задания: пусть ученики поймут, как важно читать инструкцию.
Формирование функциональной грамотности Зачем реализуется проект по формированию функциональной грамотности? Приоритетной целью государственной образовательной политики является вхождение Российской Федерации в десятку лидеров стран по качеству общего образования. Одним из направлений выступает формирование в системе общего образования функциональной грамотности обучающихся.