Новости короткие рассказы для итогового сочинения

Короткие тексты для итогового (2021) сочинения по русскому языку (то есть, небольшие произведения),мы подобрали в соответствии с рекомендациями ФИПИ.

Примеры написания итоговых сочинений

Теперь наряду с танкистом и разведчиком в их игре есть учитель истории. Но не только война попадается в рамках направления «Забвению не подлежит». Еще более непонятными темами являются вечная актуальность и сохранение памятников искусства. Тут пригодятся не только рассказы, но и поэмы и даже небольшие повести. Ссылки укажут путь до краткого содержания.

Название книги О чем? Пушкин Автор восславляет фонтан хана и рассказывает историю произведения. Вот так фонтан донес историю любви и ревности до наших дней. Пушкин Искусство увековечило образ Петра и отразило его характер.

Оно до сих пор сохранилось и является одним из главных достоинств культурной столицы. Есенин Автор обращается к памятнику Пушкина на Тверском бульваре. Это произведение вдохновило его на новый виток творчества. Паустовский Композитор встретил маленькую девочку и посвятил ей мелодию.

Она узнала об этом через много лет, и ее душа наполнилась ликованием и жаждой жизни. Гоголь Настоящее искусство не стареет, потому что всегда производит неизгладимое впечатление на человека, как портрет ростовщика из книги. Железников Герой всю жизнь потратил на сбор коллекции картин своего прадеда. Он многим пожертвовал, чтобы собрать полотна.

Вот еще короткие рассказы о том, что не подлежит забвению: «Уроки французского», В. Автор вспоминает о своей учительнице, которая спасла его от голода в трудные времена. Ее поступок нельзя забыть, ведь героиня совершила нравственный подвиг.

Маленький мальчик чудом выжил после того, как фашисты убили его семью. Он шел к партизанам через болото. Весь путь он прошел только благодаря тому, что помнил советы деда о том, как пройти через трясину.

Несмотря на то, что Сальери убил Моцарта, в памяти людей остался настоящий талант, перед которым меркнет всякое злодейство. Героиня вспоминает, как они спаслись от немцев, которые хотели брать у детей кровь для раненых. Ей помогла сбежать подруга, а потом их приютила у себя бабушка Стася.

Такое преступление против человечества нельзя забыть. Предатель из русских стал полицаем и был опаснее для родного села, чем оккупанты. Он хотел отправить детей в Германию на работы, но его и других полицаев остановили партизаны.

Преступление предателей нельзя забыть, это вечное бесчестье. Сын героя передал в музей кортик своего легендарного отца, который не покинул боевой пост, несмотря на опасность для жизни. Он внес огромный вклад в оборону Ленинграда.

Рассказ о пушке, которая помогла нашим предкам защитить Родину. Теперь ее место в музее, ведь потомки должны помнить о жертвах, принесенных людьми прошлого ради будущего.

Аргумент 1 — какое произведение, какую мысль подтверждает. Аргумент 2 — то же самое. Вывод — кратко поясните, какие заключения можно сделать. Не забудьте «закольцевать» тезис — обратиться к нему. ИЛИ В жизни человека любовь не играет никакой роли.

Выберите один, напишите историю от лица предмета. Этот способ помогает снять напряжение и писательский блок. Выберите 5—10 тем из списка итогового сочинения предыдущего года и к каждой напишите тезисы. Затем составьте план аргументов, как описано выше.

В подсчете слов есть хитрости, иногда они помогают добрать нужное количество. Например, «А. Пушкин», фамилия и инициалы, — это одно слово, а «Александр Сергеевич Пушкин» — уже три.

Служебные части речи — предлоги, союзы, частицы — тоже учитываются: «все же» — два слова. Самостоятельность написания. Списывать во время экзамена нельзя. Кроме того, нельзя пользоваться заученными аргументами из интернета. Если работу заподозрят или уличат в плагиате, ученик рискует автоматом получить незачет.

Короткие произведения для аргументации в итоговом сочинении

Для главной героини романа А. Пушкина «Евгений Онегин» - Татьяны Лариной — книги стали «проводником» в чудесный мир, где царили чистые и искренние чувства. Романы, написанные в жанре сентиментализма, стали любимыми произведениями девушки. Именно из книг Татьяна впервые узнала о настоящих чувствах: взаимной любви, самоотверженных поступках и преданности. Героиня произведения мечтала почувствовать то, что ощущали персонажи прочитанных романов. Поведение и характер Евгения Онегина полностью соответствовали представлению Татьяны об идеальном мужчине, настоящем герое романа. Девушка нашла в себе силы признаться Евгению в любви, но была им отвергнута.

Вскоре Онегину пришлось осознать свою величайшую ошибку, увидев замужнюю Татьяну на балу, он был сам удивлён тем, насколько сильна оказалась его собственная привязанность к девушке. Евгений рассказал о своих чувствах, но теперь ему пришлось на себе испытать горечь потери любимого человека, ведь Татьяна не собиралась оставлять верного и надёжного мужа из-за появившегося поклонника, способного думать лишь о собственном благополучии. На решение Татьяны Лариной остаться верной супругу во многом повлияли именно прочитанные книги. Литература сформировала характер героини, заставила поверить, что любовь, верность, чувство собственного достоинства по-настоящему важны для человека: романы оказали решающее влияние и на жизненные ценности и принципы девушки. Такое явление культуры как книги способны не просто обогащать внутренний мир читателей, но и воздействовать на их мировоззрение, литература формирует определённое отношение человека к окружающим людям, миру в целом. Тема влияния явлений культуры на взгляды человека на жизнь затрагивается и в рассказе А.

Куприна «Гранатовый браслет». Григорий Желтков был безнадёжно влюблён в замужнюю женщину Веру Шеину. Он понимал, что его чувства не взаимны и что княгиня не оставит своего мужа ради навязчивого поклонника, но ничто не могло повлиять на чувства Желткова, Григорий был предан своей любви. Герой рассказа вручил Вере подарок в день её именин, гранатовый браслет — единственная драгоценность, которой обладал Желтков, стала символом его искренних и глубоких чувств. Княгиня Шеина не смогла по достоинству оценить подарок, оставленный Григорием. Муж героини лично встретился с Желтковым и попросил его навсегда уйти из жизни супруги.

После серьёзного разговора Желтков пообещал перестать надоедать Вере письмами и подарками. На следующий день из газет княгиня узнала о смерти своего поклонника. Любовь Григория была настолько сильна, что он не смог вынести разлуки. Собственная смерть для него казалась меньшим несчастьем, чем перспектива провести всю свою жизнь зная, что он никогда не сможет увидеть любимую. Желтков оставил письмо, в котором попросил Веру прослушать сонату Бетховена. Подобное предсмертное желание удивило женщину, но она всё же попросила сыграть именно это произведение.

Слушая мелодию, Вера перечитывала письмо Желткова, она была поражена тем, как строки, написанные Григорием, сочетались с музыкальным произведением. Письмо вместе с услышанной музыкой произвели на героиню неизгладимое впечатление, ведь она неожиданно для себя поняла, насколько сильна была любовь Желткова. Она осознала, что мимо неё прошло то, счастье, о котором мечтает каждая женщина. Музыка поменяла мировоззрение Веры, заставила её осознать то, что раньше она была не в силах понять. Так, явлениями культуры являются и уникальные произведения великих композиторов. Они также способны менять отношение людей к окружающему миру, их ценности и жизненные принципы.

В заключение хочу сказать, что роль произведений искусства в жизни каждого человека велика. Явления культуры обогащают внутренние миры людей, делают их образованными, интересными личностями. Но искусство помогает не только получить новые знания, оно влияет на жизненные ценности. Так, благодаря явлениям культуры люди учатся ценить любовь и другие настоящие человеческие чувства, и более того те самые гениальные произведения искусства способны полностью изменить характеры, настроение зрителей. В чём может проявляться любовь к отечеству? Что же такое патриотизм?

Патриотизм — это чувство преданности Родине, искреннее желание защищать интересы своей страны. Любовь к Отечеству заставляет людей задумываться о будущем государства. Каждый, кому не безразлична судьба страны, старается сделать всё, что от него зависит, чтобы изменить жизнь к лучшему. Кто является настоящим патриотом? Примеров людей, обладавших таким качеством, множество! Кем как ни патриотами были солдаты, вставшие на защиту Отечества во время Великой Отечественной войны, они пожертвовали собственными жизнями, чтобы следующие поколения могли жить в мире, не зная несчастий, лишений и бед.

Подвиг героев войны неоценим, но патриотами являются не только солдаты.

Первым делом Ирина автор ролика напоминает, что для аргументации можно использовать любые литературные произведения — не только художественную литературу, но и публицистику, и научную литературу, и даже устное народное творчество. Начинает список произведений Ирина с двух необычных источников — они хоть и общеизвестны, но на них редко ссылаются. Он красиво оформлен и иллюстрирован. Причем это не библия, а именно библейские сказания — то есть литературное произведение, и аргументы из него конечно же можно использовать в итоговом сочинении. Плюс этого сборника в том, что в нём библейские сюжеты изложены очень коротко и понятно. Например, сказание про Давида и Голиафа подойдет для аргументации в сочинениях по темам из тех же направлений, что описаны чуть выше.

Именно так Аня стала героиней масок и научилась всегда искать добро в сердцах людей.

Короткие и захватывающие истории: наслаждайтесь без лишних слов Короткие истории обычно концентрируются на ключевых моментах и персонажах, позволяют сфокусироваться на главной идее и, порой, вызывают больше эмоций, чем полноценные романы. Именно в этом и заключается их прелесть — они наполняют наше воображение и заставляют задуматься о глубинных вопросах жизни и смысле. Берясь за чтение короткой истории, вы можете быть уверены, что каждое слово имеет значение и призвано донести авторскую идею. Этот формат идеально подходит для тех, кто ценит экономию времени и наслаждение от ярких и глубоких сюжетов. Погрузитесь в мир коротких и захватывающих историй и откройте для себя удовольствие от чтения без лишних слов! Самые интересные рассказы: погрузитесь в мир невероятных событий Рассказы всегда увлекали читателей, погружая их в мир фантазии и невероятных событий. Некоторые истории так удивительны, что кажется, будто это происходит на самом деле. Ниже представлены несколько рассказов, которые точно захватят ваше воображение.

Встреча с пришельцами. Однажды вечером, группа друзей отправилась в поход. Внезапно, им показалась яркая зеленая светящаяся точка на небе. Она быстро приближалась, и на глазах у потрясенных друзей в небо вышла огромная летающая тарелка. Чужие существа сошли с корабля и начали общаться с людьми на незнакомом языке. В ходе их разговоров выяснилось, что пришельцы хотели поделиться своей технологией и мудростью с людьми Земли. Таинственный ключ. Однажды в древнем замке был найден старый ключ с необычными узорами.

Вскоре после находки ключа, его обладатель начал замечать загадочные перемены вокруг себя. Когда он использовал ключ для открытия дверей, открывались потайные комнаты, которых никогда не было видно. В каждой комнате он находил предметы, которые помогали разгадать загадки, спрятанные внутри замка. В конце ключ привел его к большому сокровищу, которое его предки прятали веками. Путешествие во времени. Молодой изобретатель создал машину времени, которая позволяла ему перемещаться в прошлое и будущее. Во время своих приключений он встретил известных исторических фигур, был свидетелем уникальных событий и даже помог изменить ход истории. Однако с каждым путешествием во времени исправлять ошибки становилось все сложнее, а последствия становились все более драматичными.

Это только несколько примеров интересных историй, которые могут перенести вас в мир невероятных событий. Читайте эти волнующие рассказы и позвольте вашему воображению завладеть магическими историями истории. Удивительные истории: необычные сюжеты, которые вас увлекут В мире существуют множество удивительных историй, которые поражают своей оригинальностью и неожиданностью. Каждая из них привлекает внимание своим необычным сюжетом и захватывающей атмосферой. Одна из таких историй рассказывает о маленькой девочке, которая обладала невероятным даром — она могла разговаривать с животными. Она путешествовала по всему миру и помогала животным решать их проблемы. Благодаря этому, она стала настоящим героем, спасла множество жизней и вернула утерянные надежды.

Достоевского, «Война и мир» Л. Толстого, «Тихий Дон» М. Шолохова и др. Классика всегда затрагивает множество проблем, которые не теряют актуальности и попадаются на экзамене из года в год. Можно опираться и на зарубежные произведения: «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» Р. Баха, «Мальчик в полосатой пижаме» Дж. Бойна, «Дары волхвов» и другие рассказы О. Произведения про страх Самым убедительным доказательством вреда страха, его влияния на жизнь человека могут послужить короткие юмористические рассказы А. Чехова о «человеке в футляре» и небольшие повести Н. Гоголя о «маленьком человеке».

  • Источник вдохновения для вашего сочинения
  • Примеры итогового сочинения 2022-2023
  • Произведения для итогового сочинения
  • Короткие произведения для итогового сочинения часть 2. Четко и без воды
  • Архив итоговых сочинений | Подготовка к написанию сочинения 2023-2024
  • Примеры итоговых сочинений 2023-2024

Короткие рассказы для всех направлений итогового сочинения [IrishU]

Как совесть помогает человеку совершать выбор между добром и злом? Следует ли хранить веру в доброе начало каждого человека? Что помогает человеку искоренять зло в себе? Как могут добро и зло сочетаться в одном человеке? Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок? Можно ли искупить свою вину? Всегда ли общество ценит достойных людей? Как помогать тем, кто оказался в трудной ситуации?

Нужно ли помогать тем, кто оказался в трудной ситуации? Что такое репутация человека в обществе? Что значит «быть в ладу с самим собой»?

Я — еврей. Я забыл, что я — еврей, но мне напомнили об этом. И теперь я — еврей. Я — просто еврей, и только. И они сожгут вас огнем, а меня расстреляют.

Где наши? Ты что-нибудь слышал, где наши? Очень сильно разбили. Немцы не брали Москву? Это я знаю совершенно точно. Их разбили под Москвой. Под Москвой, понимаете? В темноте неожиданно рассмеялись.

Смех был хриплым и торжествующим, и Свицкому стало не по себе от этого смеха. Теперь я должен выйти и в последний раз посмотреть им в глаза. Помоги мне, товарищ. Боже мой, я думал, что никогда уже не услышу этого слова! У меня что-то с ногами. Они плохо слушаются. Я обопрусь на твое плечо. Костлявая рука сжала плечо скрипача, и Свицкий ощутил на щеке частое прерывистое дыхание.

Не зажигай свет: я вижу в темноте. Они медленно шли по коридору. По дыханию Свицкий понимал, что каждый шаг давался неизвестному с мучительным трудом. Пусть ищут. Пусть как следует ищут во всех казематах. Крепость не пала. Крепость не пала: она просто истекла кровью.

Бунин «Человек из Сан-Франциско», «Кавказ» путешествие, дорога в жизни человека, отношение человека к другому человеку 2.

Грин «Зелёная лампа» 3. Брэдбери «Вельд», «451 градус по Фаренгейту», «Улыбка» цивилизация 4. Гелприн «Свеча горела» 5.

Про личный выбор в эпоху социальных перемен и о том, что влияет на этот выбор. Тед Чан — «Правда фактов, правда ощущений»: libking. Современный классик научной фантастики, рассказ про избирательность памяти, про невольную ложь самому себе, про совесть. Дневники: prozhito.

Задание: найти дневники, которые вели школьники-сверстники в какое-нибудь другое десятилетие, сравнить со своим опытом. Уолт Уитмен — «Песня о себе» пер. Чуковского : wysotsky. Гилберт Кит Честертон — «Если бы мне дали прочитать одну проповедь…»: chesterton. Про опасности самоупоения, может получиться интересный поворот темы; «Должно быть, меня не поймут; но я бы прежде всего сказал моим слушателям, чтобы они не наслаждались собой. Я посоветовал бы им наслаждаться театром или танцами, устрицами и шампанским, гонками, коктейлями, джазом, ночными клубами, если им не дано наслаждаться чем-нибудь получше. Пусть наслаждаются многожёнством и кражей, любыми гнусностями — чем угодно, только не собой».

Рассказы к итоговому сочинению

Короткие произведения для всех направлений Нужен допуск к сдаче ЕГЭ? Тогда читайте рассказы, и вы будете во всеоружии, чтобы получить «зачет» за итоговое сочинение 2019-2020 учебного года. Подборку составила блогер Irish U.

Носов, «Кукла» Тема: «Природа и культура в жизни человека» Рассказчик и его давний друг собрались на рыбалку, но не смогли найти подходящего места. Река обмелела и заросла тиной. Кругом были лишь бутылки и мусор. Еще немного — и водоем станет безжизненным. А на его восстановление потребуются десятки лет. Полянская, «Утюжок и мороженое» Тема: «Семья, общество, Отечество в жизни человека» Рассказчица с тоской вспоминает детство.

Ее родители постоянно ссорились. Отец наказывал даже за мелкие шалости, а бабушка не заступалась. Однажды рассказчице даже пришлось соврать, чтобы заступить за сестру, которая подарила своей подруге утюжок. С тех пор ложь стала нормой. Главная героиня привыкла, что в ее семье каждый сам за себя, и решила больше не думать о других. Она впервые не купила сестре Рите и бабушке мороженое на оставшуюся мелочь. Шолохов, «Судьба человека» Тема: «Семья, общество, Отечество в жизни человека», «Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека» Главный герой Андрей Соколов работал шофёром грузовика, был счастливым мужем и отцом детей.

Я считаю, что образы добра и зла детерминируются иррациональной стороной человека «сердцем» в высказывании. Я проиллюстрирую эту идею несколькими произведениями искусства. Для начала вспомним роман-эпопею Льва Николаевича Толстого «Война и мир». Андрей Болконский лежит раненый под небом Аустерлица. Он смотрит на это небо, на плавно плывущие облака, и в его душе начинают происходить изменения. Единение с вечностью вернуло его к истокам человеческой природы, князь Андрей меняет свое воззрение на многие аспекты человеческой жизни, причем происходит это не из-за плодотворной умственной деятельности или рефлексии главного героя, а, наоборот, благодаря неким подсознательным изменениям в его натуре, в этом эпизоде мы видим диалектику души Андрея Болконского. И раз уж изменились ценности молодого князя, то и изменились понятия добра и зла в сердце героя. Здесь нужно отметить, что в любом произведении, где есть развитие героя, внутри этого самого героя происходит переопределение базисных образов «хорошего» и «плохого». Как разительно меняется Яков после смерти Марфы: мир в его глазах обретает краски, звуки; он напрочь забывает о своей работе гробовщика, хотя раньше только о ней и думал, постоянно считал убытки. В жизни героя стало больше жизни: работа гробовщика уходит с первого плана, её место занимают воспоминания о жене, дочери. Яков больше не держит злобы на Ротшильда, когда последний приходит к главному герою, чтобы позвать того на участие в концерте, Бронза не прогоняет еврея, как делал это раньше, а играет ему свою лебединую песню, и, умирая, отдает скрипку Ротшильду. Очевидно, что в душе Якова сместилось равновесие на весах добра и зла, и добро для него перешло от работы гробовщика к семье и уделению внимания другим людям. Борьбу добра и зла в сердце человека можно увидеть и в другом рассказе Чехова «Студент», хотя может показаться, что это произведение никак не связано с темой сочинения. Наваждение, случившееся в сознании Ивана Великопольского, имеет совершенно другой характер в сравнении с тем, которое испытал Яков Бронза; действительно сложно найти связь между осознанием взаимосвязи людей через время и пространство и борьбы добра со злом. Однако очевиден тот факт, что студент духовного университета в течение рассказа проходит путь духовных исканий правды, что он ищет для себя некую точку отсчёта, что он теряет разницу в своем понимании хорошего и плохого. Иван находит себя через повествование почти автобиографического сюжета об отступнике апостоле Петре двум вдовам, которое побуждает главного героя на самопроизвольный анализ своих ценностей, и, как и Болконский, Иван Великопольский отступает в своих чисто личных физических амбициях перед осознанием того, что правда в вечности и красоте. Именно через это осознание авторы передают развитие героев, переопределение добра и зла для них: если до Аустерлица Болконский восхищался Наполеоном, силой его амбиций и незаурядного характера, видел для себя добро в самостоятельности личности, уверенности в себе и своей правоте, то после сражения Андрей внутренним миром стремится к Кутузову, к простоте, для него большую роль приобретает скрытая сила народного духа; студент же Иван в своих желаниях переходит от предпочтения мелких физиологических удобств к своему духовному развитию, признанию правды в простоте и красоте, осознанию силы времени и вечности Вселенной по сравнению с низкой природой человеческого греха. Нельзя забывать, что эти изменения вызваны духовной работой над собой, неумышленным подмечанием чего-то «рационально» нового, но «иррационально» очень знакомого. Наконец, вспомним анимационный фильм Макото Синкая «Форма голоса». Главный герой, постоянно задиравший новенькую в классе, был поражен её желанием подружиться с ним. Девочка не отвечала злом на постоянные издевательства, и её душевная доброта и смиренность изменили главного героя. Его сердце поддалось милосердному жертвенному отношению новенькой, и поэтому изменилось представление о добре и зле в голове нашего героя, он осознал ошибочность своего поведения, отрекся от внутреннего зля. На этом примере совершенно наглядным становится тот факт, что главное поле битвы добра и зла — сердце человека. Понятия добра и зла существуют в каждом из нас, причем существуют они за гранью нашего сознания, поэтому, что такое хорошо и что такое плохо, определяет именно человеческое сердце. Какую книгу Вы посоветовали бы прочитать тому, кто устал надеяться? Что происходит с человеком, когда он устаёт надеяться? В лучшем случае его сердце теряет былой пыл, остывает, становясь менее чувствительным. В худшем — наполняется отчаянием. Для того, чтобы выбраться из пучины отчаяния, нужно найти новую надежду. Хорошим помощником в такой непростой ситуации может стать правильно подобранная книга. В мировой художественной литературе немало произведений, вдохновившись которыми можно отыскать в себе силы не терять надежду на лучшее. Главный герой, волей судьбы попавший на необитаемый остров, сначала пребывает в состоянии глубокого отчаяния. Оторванность от цивилизации кажется ему хуже смерти. Тем не менее, даже в такой безвыходной ситуации, в сердце Робинзона Крузо зарождаются крупицы надежды, а отчаяние сходит на нет. В итоге, к герою приходит осознание того, что вопрос о выживании в новых условиях должен иметь высший приоритет. В его распоряжении были только природа острова и инструменты, спасённые с корабля. Все это в купе с настойчивой работой помогло ему выжить. Но ключевую роль сыграла все нарастающая в его сознании надежда на возвращение домой. Таким образом, в сложившейся жизненной ситуации, которая поначалу вселяла в сердце только отчаяние и страх, Крузо смог обрести надежду и победить злую судьбу. Пример такой истории способен заставить человека взять себя в руки. Следующей книгой, которую я бы посоветовала прочесть, является произведение Александра Ивановича Куприна «Гранатовый браслет». Желтков безответно влюблён в Веру. Он понимает, что его социальный статус гораздо ниже статуса его возлюбленной, и потому не смеет подойти к ней. Герой наблюдает за девушкой на балах, приёмах и других светских вечерах и выражает свои чувства лишь в любовных письмах. Он живёт надеждой, что когда-то Вера ответит ему взаимностью, однако девушка выходит замуж за другого. Но Желтков не оставляет своей надежды, он считает счастьем изредка видеть её, он все еще грустит о своей возлюбленной. Надежда героя гаснет лишь тогда, когда муж и брат Веры отнимают у него и эту мечту. Потеряв надежду, Желтков впадает в отчаяние, теряет смысл жизни и решает покончить с собой. Для меня это произведение — показатель того, как нельзя поступать, когда надежда исчезает. Таким образом, мы убедились, что надежда и отчаяние невозможны друг без друга. В течение человеческой жизни они постоянно сменяются, ведь отчаяние — это следствие несбывшихся надежд, но это же отчаяние способно породить новую надежду, закаляя дух человека и меняя его жизнь. Почему всегда нужно надеяться на лучшее В жизни каждого человека бывают моменты, когда его преследуют провалы и неудачи и, за какое дело ни возьмись, всё равно ничего не выходит. Многие люди не справляются с такими трудностями, но если впасть в отчаяние, то цели точно не достичь. С другой стороны, если всегда надеяться на лучшее, то эта самая надежда будет давать силы на преодоление препятствий и уверенность в успехе. Люди надеются на лучшее, поскольку из любой, даже самой трудной ситуации, есть выход. Рассмотрим рассказ О. Генри «Последний лист». В нём повествуется о том, как молодая американская художница поздней осенью серьёзно заболела пневмонией. Её звали Джонси, и, несмотря на то что у неё был шанс на выздоровление, она решила, что умрёт, когда опадёт последний лист плюща, растущего напротив её окна. Её подруга Сью изо всех сил старалась переубедить девушку, ведь отчаяние Джонси было настолько сильным. Что она могла действительно умереть с последним опавшим листом из-за самовнушения, но ничего не помогало. Джонси потеряла всякую наежду, ей надоело мучиться от болезни и ждать неизвестно чего. Об этом узнал сосед Сью и Джонси, тоже художник, мистер Берман. Он посчитал самоуничижительные мысли девушки чушью, но, как выяснилось позже, он понял, что Джонси действительно грозит опасность, и во время сильного дождя, который шёл ночью, старый художник нарисовал на стене напротив окна Джонси лист плюща, чтобы та не умерла, увидев, что листьев нет. В результате мистер Берман умер от воспаления лёгких, но ценой своей жизни он спас Джонси, которая, видя, что лист и не собирается падать, сама решила что её мысли о смерти бессмысленны и грешны. К ней вернулась надежда на выздоровление, и вскоре болезнь отступила. Надежда на лучшее спасла героине жизнь. В заключение хочу сказать о том, что в трудные моменты жизни надеяться на лучшее становится всё сложнее. Люди начинают отчаиваться, впадать в депрессию, и им кажется, что выхода из ситуации нет. Но, получая поддержку близких и имея сильный характер, возможно вернуть надежду на лучшее. Нужно помнить, что ты не одинок и не слаб, и тогда всё получится. Что помогает человеку пережить сложные моменты В жизни каждого человека бывают моменты, когда его преследуют неудачи и поражения, или происходит какое-то страшное событие, из-за которого рушится вся его жизнь. Не все люди могу справиться с такими ударами судьбы, но пережить сложные моменты возможно с помощью поддержки близких, имея твёрдый характер, не занимаясь самокопанием, а оставаясь хладнокровным и двигаясь вперёд, к своей цели. В качестве примера того, как человек пытался выбраться из трудной ситуации, можно привести рассказ О. Генри «Фараон и хорал». В нём описываются трудные моменты жизни одного бездомного по имени Сопи. События рассказа разворачиваются поздней осенью, и Сопи, зная, что холода он не переживёт, решил провести зиму в тюрьме, ведь там хотя бы будут еда и кров. Он был слишком горд, чтобы пользоваться милостью филантропов, занимающихся благотворительностью, поэтому ему приходилось ночевать на лавочке в парке и подкладывать под одежду газеты, чтобы хоть как-то спасаться от холода, но этого было недостаточно. Сопи, для того чтобы попасть в тюрьму, нужно было совершить какое-то мелкое преступление, что он и решил сделать. То есть, вместо того чтобы что-то поменять в своей жизни, найти работу и жильё, Сопи уже несколько лет проводил зимы в тюрьме — и это был его способ выбираться из трудных ситуаций и переживать сложные моменты. Такой расклад его устраивал, и поэтому он не задумывался о других способах — скорее всего, он даже не воспринимал своё нынешнее положение ка «сложный момент жизни», он слишком привык к такому положению дел. И лишь когда Сопи несколько раз потерпел неудачу, пытаясь сделать так, чтобы его поймали полицейские, которых называли «фараоны», - то он разбил стекло витрины, а подумали на другого, то он поел в ресторане, не заплатив, а его лишь вышвырнули и избили, но не позвали фараонов — тогда он наконец задумался, слушая, как органист играл в церкви воскресный хорал, что его жизнь жалкая и недостойная, что он может противостоять судьбе, что он в силах найти работу и «выкарабкаться из грязи». Но в этот момент его ни с того ни с сего задержал полисмен, и на следующее утро судья отправил его в тюрьму на три месяца. Так что для Сопи единственным способом пережить трудный момент жизни всё-таки оказалось заключение в тюрьме, а не изменение своей жизни. Таким образом, хочется сказать о том, что какой бы страшной и ужасной ни казалась ситуация, как жестока ни была бы судьба, выход есть всегда. Нужно уметь не поддаваться отчаянию и всегда помнить о том, что справиться с ударами судьбы можно всегда. Семейные ценности и их место в жизни человека Сегодня каждому человеку должно быть очевидно, что семейные ценности — важнейшая опора в жизни. Где бы мы ни были, что бы с нами ни произошло, именно родные люди придут к нам на выручку, выслушают и поддержат. Чтобы иметь такой надежный тыл, нужно и самому соответствовать ему. Тогда семья станет крепкой и безопасной гаванью, в которой не страшны никакие бури. Мою точку зрения подтверждают многие литературные примеры. Вспомним роман Л. Толстого «Война и мир». В семье Ростовых каждый человек мог получить поддержку и все необходимое для развития. К примеру, Николай, проиграв крупную сумму в карты, пришел в отчаяние. Он уже хотел покончить с собой, чтобы родным не пришлось выплачивать огромный долг, который мог привести к разорению графа. Но дома Николай услышал пение сестры и понял, что ошибался. Он не может бросить близких и уйти из жизни из-за каких-то денег. Все проблемы решаемы, родные помогут и простят. Осознав это, Николай признался во всем отцу и получил требуемую сумму. Родители не бросили его в трудный час, а пришли на выручку, как и подобает семье. Если бы у Николая не было такого тыла, он бы принял неверное решение и покончил бы с собой. Без родных мы были бы лишены той «соломинки», которая так необходима в океане проблем и трудностей. Рассмотрим и другой пример, когда человек был фактически лишен семьи. В романе в стихах А. Пушкина «Евгений Онегин» главный герой воспитывался гувернером и имел довольно ветреного отца, который все время тратил на балы и другие развлечения. Как и многие столичные дворяне, Онегин был лишен ласки, любви и нежности домашнего очага. Его воспитали наемные работники. Итог печален: в сознании героя сформировалась неправильная модель семьи. Евгений, как и отец, избегал ответственности, не ценил родных и увлекался мимолетными знакомствами. Отчуждение ото всех помешало ему построить семью с Татьяной и сохранить дружбу с Владимиром. А в трудный час после дуэли никто не поддержал его. Он был совершенно один. В финале Онегин лишился последней надежды наладить свою жизнь. Без семейных ценностей мы все обречены на одиночество и неприкаянность «лишнего человека». Таким образом, семья — это важнейшая часть нашей жизни. Она и опора, и защита, и источник радости. Родные подскажут, посоветуют, поймут и простят.

Способно ли, с Вашей точки зрения, явление культуры книга, музыкальное произведение, фильм, спектакль изменить взгляды человека на жизнь? Что же такое явление культуры? Явление культуры — это произведение искусства, отличающееся особой уникальностью и совершенством. Многие могут играть на музыкальном инструменте, исполнять роли в театрах, писать книги и даже снимать фильмы. Но, к сожалению, далеко не всем удаётся создать шедевр, способный не просто привлечь внимание публики, но и повлиять на взгляды, жизненные ценности и убеждения людей. Правда ли культура способна воздействовать на внутренний мир человека? Конечно, ведь в настоящих произведениях искусства гениальные авторы говорят о волнующих их проблемах, к которым также неравнодушны и мы — зрители или читатели или слушатели. Например, читая книгу, мы не просто получаем новые знания, расширяем словарный запас и положительно влияем на образ нашего мышления, но и начинаем переживать те события, которые происходят с героями. Персонажи в литературе обладают разными характерами, совершенно противоположными ценностями, они способны совершать и добрые, и подлые поступки, узнавая о которых читатель формирует собственное мнение, начинает осознавать, что в реальной жизни принесёт пользу и ему, и окружающим, а что лишь навредит. Описанный мной пример затрагивает лишь книги, но подобное воздействие на публику способны оказывать все явления культуры, которые, конечно, не должны отличаться примитивностью и простотой. Книги, музыкальные произведения, фильмы и спектакли — всё это способно в наибольшей степени повлиять на взгляды человека на жизнь в целом. Обратимся к произведениям художественной культуры. Для главной героини романа А. Пушкина «Евгений Онегин» - Татьяны Лариной — книги стали «проводником» в чудесный мир, где царили чистые и искренние чувства. Романы, написанные в жанре сентиментализма, стали любимыми произведениями девушки. Именно из книг Татьяна впервые узнала о настоящих чувствах: взаимной любви, самоотверженных поступках и преданности. Героиня произведения мечтала почувствовать то, что ощущали персонажи прочитанных романов. Поведение и характер Евгения Онегина полностью соответствовали представлению Татьяны об идеальном мужчине, настоящем герое романа. Девушка нашла в себе силы признаться Евгению в любви, но была им отвергнута. Вскоре Онегину пришлось осознать свою величайшую ошибку, увидев замужнюю Татьяну на балу, он был сам удивлён тем, насколько сильна оказалась его собственная привязанность к девушке. Евгений рассказал о своих чувствах, но теперь ему пришлось на себе испытать горечь потери любимого человека, ведь Татьяна не собиралась оставлять верного и надёжного мужа из-за появившегося поклонника, способного думать лишь о собственном благополучии. На решение Татьяны Лариной остаться верной супругу во многом повлияли именно прочитанные книги. Литература сформировала характер героини, заставила поверить, что любовь, верность, чувство собственного достоинства по-настоящему важны для человека: романы оказали решающее влияние и на жизненные ценности и принципы девушки. Такое явление культуры как книги способны не просто обогащать внутренний мир читателей, но и воздействовать на их мировоззрение, литература формирует определённое отношение человека к окружающим людям, миру в целом. Тема влияния явлений культуры на взгляды человека на жизнь затрагивается и в рассказе А. Куприна «Гранатовый браслет». Григорий Желтков был безнадёжно влюблён в замужнюю женщину Веру Шеину. Он понимал, что его чувства не взаимны и что княгиня не оставит своего мужа ради навязчивого поклонника, но ничто не могло повлиять на чувства Желткова, Григорий был предан своей любви. Герой рассказа вручил Вере подарок в день её именин, гранатовый браслет — единственная драгоценность, которой обладал Желтков, стала символом его искренних и глубоких чувств. Княгиня Шеина не смогла по достоинству оценить подарок, оставленный Григорием. Муж героини лично встретился с Желтковым и попросил его навсегда уйти из жизни супруги. После серьёзного разговора Желтков пообещал перестать надоедать Вере письмами и подарками. На следующий день из газет княгиня узнала о смерти своего поклонника. Любовь Григория была настолько сильна, что он не смог вынести разлуки. Собственная смерть для него казалась меньшим несчастьем, чем перспектива провести всю свою жизнь зная, что он никогда не сможет увидеть любимую. Желтков оставил письмо, в котором попросил Веру прослушать сонату Бетховена. Подобное предсмертное желание удивило женщину, но она всё же попросила сыграть именно это произведение. Слушая мелодию, Вера перечитывала письмо Желткова, она была поражена тем, как строки, написанные Григорием, сочетались с музыкальным произведением. Письмо вместе с услышанной музыкой произвели на героиню неизгладимое впечатление, ведь она неожиданно для себя поняла, насколько сильна была любовь Желткова. Она осознала, что мимо неё прошло то, счастье, о котором мечтает каждая женщина. Музыка поменяла мировоззрение Веры, заставила её осознать то, что раньше она была не в силах понять. Так, явлениями культуры являются и уникальные произведения великих композиторов. Они также способны менять отношение людей к окружающему миру, их ценности и жизненные принципы. В заключение хочу сказать, что роль произведений искусства в жизни каждого человека велика.

Как писать итоговое сочинение в 2024 году

Сборник произведений небольшого объема для итогового сочинения в 2022-2023 уч.г. В данной статье мы подобрали максимально подходящую литературу для подготовки к итоговому сочинению в 11 классе в 2023/2024. С писок коротких произведений для итогового сочинения. Для итогового сочинения 2023 мы подготовили для вас лучшие идейные и художественные примеры коротких рассказов, которые помогут вам развить свою фантазию и мастерство письма.

Что такое итоговое сочинение

  • Поделиться:
  • А.С. Пушкин «Моцарт и Сальери»
  • 5 коротких рассказов для хорошего настроения
  • Короткие произведения для всех направлений итогового сочинения 2021

Короткие рассказы и небольшие по объему произведения для итогового сочинения 2021

Рекомендации по выбору рассказа При выборе рассказа для итогового сочинения важно учесть несколько ключевых моментов, которые помогут сделать правильный выбор и достичь высоких результатов. Написание итогового сочинения не составит труда, если вы заранее подготовите аргументы для нескольких разделов и подразделов. Короткие тексты для итогового (2021) сочинения по русскому языку (то есть, небольшие произведения),мы подобрали в соответствии с рекомендациями ФИПИ. Так что вот короткие рассказы для подготовки к итоговому сочинению, посвященные роли коллектива в жизни личности.

Топ-5 универсальных коротких произведений для итогового сочинения | ЕГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК 2022 | СОТКА

Андерсон рассказ «Девочка со спичками» 6 минут О. Генри рассказ «Мишурный блеск» 12 минут , «Последний лист» 15 минут К. Паустовский рассказ «Заячьи лапы» 9 минут Ю. Казаков рассказ «Тихое утро» 20 минут Ю. Толстой рассказ «После бала» 22 минуты И. Бунин рассказы «Слепой» 4 минуты , «Цифры» 18 минут , «Лапти» 4 минуты О. Генри рассказ «Дары волхвов» 12 минут Дж. Лондон рассказ «Сказание о Кише» 14 минут , «Любовь к жизни» 40 минут Б. Екимов рассказ «Говори, мама, говори» 12 минут Б. Васильев рассказ «Великолепная шестерка» 24 минуты В.

Осеева рассказ «Бабка» 18 минут Р. Брэдбери рассказы «Все мои враги мертвы» 9 минут , «Все лето в один день» 13 минут В. Достоевский рассказ «Сон смешного человека» 1 час И. Тургенев повесть «Дневник лишнего человека» 2 часа А. Куприн повесть «Гранатовый браслет» 2 часа , повесть «Молох» 2,5 часа А. Чехов рассказ «Черный монах» 1 час «Пари» 16 минут И. Бунин рассказ «Солнечный удар» 13 минут А. Островский драма «Бесприданница» 2 часа А. Вампилов пьеса «Утиная охота» 2 часа Э.

По рассказ «Человек толпы» 20 минут Р. Бах повесть «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» 1 час А. Платонов рассказ «Песчаная учительница» 12 минут Ю. Казаков рассказ «Тихое утро» 20 минут А.

Про язык как связь со своими корнями, про самоощущение мигранта в чужой среде; рассказ-призёр нескольких фантастических премий, очень трогательный. Кейт Шопен — «История одного часа»: smartfiction. Классический феминистский рассказ конца XIX века о женщине, на секунду почувствовавшей себя свободной. Очень интересный материал про ключевые для нового поколения понятия, написанный его представительницами. Монологи школьников из разных городов»: wonderzine. И ещё два материла о так называемом поколении Z: pravmir.

Курс на «Постнауке», там есть статьи по каждой проблеме «на слуху»: глобальное потепление, ИИ, возобновляемая энергия etc. На всякий случай: да, это литература; Нобелевская премия тому подтверждение. Оба стихотворения публиковались в советском сборнике «Голос Америки»: fantlab. Текст о движении BLM: meduza.

Именно они станут литературной базой, которую вы сможете использовать в каждом разделе банке тем. Итоговое сочинение — ответственный экзамен, определяющий, получит ли 11-классник допуск к ЕГЭ. На курсе подготовки в MAXIMUM Education объясняют структуру сочинения и критерии его оценки, показывают, как определить главную мысль текста и подобрать убедительные аргументы, помогают составить список литературы для сочинения и избежать грамматических, речевых ошибок. Также в состав курса входят два пробных сочинения, которые проверяют преподаватели и дают ученикам обратную связь. С таким подходом зачет гарантирован! Произведения для итогового сочинения 1. Духовно-нравственные ориентиры в жизни человека Этот раздел исследует внутреннюю жизнь человека. Мы выбрали такие произведения для итогового сочинения, которые отражают внутренний мир героев и показывают его изменения. Внутренний мир человека и его личностные качества А. Пьеса «Гроза» Катерина выросла в идеальном патриархальном мире, основой которого была подлинная вера. Но мир, в который она попала, выйдя замуж, оказался фальшивым. Вера и патриархальные традиции для людей этого мира проявляются лишь внешне. Это терзает добрую, кроткую и честную Катерину, ей невыносимо жить в этом фальшивом мире. Но Катерина совершает грех и изменяет мужу, ведь только в чувстве к возлюбленному она вырывается из плена своей жизни и приближается к подлинному — любви. Внутренний мир Катерины, основанный на духовности, воплощается в идеалах женского — кротости, честности и доброте, — но разбивается о фальшь нового мира. Отношение человека к другому человеку окружению , нравственные идеалы и выбор между добром и злом Ф. Роман «Преступление и наказание» Соня Мармеладова воплощает идею христианской любви к ближнему. Любовь толкает ее на путь грешной профессии, ведь она должна материально помочь семье. Ее нравственный выбор идет вразрез с тем, во что она верит она сознает себя грешницей , но любовь для нее выше как приоритет. Она одновременно выбирает добро и зло. Подобный выбор девушка совершает в отношении Раскольникова — убийцы. Любя его, она спасает его погибшую из-за греха душу.

Аргумент 1 — какое произведение, какую мысль подтверждает. Аргумент 2 — то же самое. Вывод — кратко поясните, какие заключения можно сделать. Не забудьте «закольцевать» тезис — обратиться к нему. ИЛИ В жизни человека любовь не играет никакой роли. Выберите один, напишите историю от лица предмета. Этот способ помогает снять напряжение и писательский блок. Выберите 5—10 тем из списка итогового сочинения предыдущего года и к каждой напишите тезисы. Затем составьте план аргументов, как описано выше.

Короткие рассказы для аргументов к итоговому сочинению 2022

Короткие рассказы для подготовки к итоговому сочинению 2022. Короткие рассказы для подготовки к итоговому сочинению 2022 — один рассказ 4 темы. В новой статье от онлайн-школы SMITUP поделимся несколькими короткими произведениями для итогового сочинения, которые можно прочитать за один вечер. Короткие рассказы для подготовки к итоговому сочинению 2022 — один рассказ 4 темы.

К.Г. Паустовский, «Старый повар»

  • Короткие произведения для аргументов в сочинении ЕГЭ по русскому
  • Короткие и захватывающие истории: наслаждайтесь без лишних слов
  • Короткие рассказы для итогового сочинения 2022 2023
  • Примеры итоговых сочинений разных лет
  • Топ-5 универсальных коротких произведений для итогового сочинения | ЕГЭ РУССКИЙ ЯЗЫК 2022 | СОТКА

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий