Олеся Яковлева Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Моя семья».
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе с презентацией. Моя семья
Подготовительная группа Открытое занятие в подготовительной группе ДОУ. Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «Конспект тематического занятия с детьми подготовительной к школе группы: «Я и моя семья»», автор: Ирина Богомолова. Интегрированное занятие в подготовительной группе по развитию речи+обучение грамоте+ознакомление с окружающим миром на тему: «Моя семья». Конспект НОД «Я и моя семья» (подготовительная группа) Цель: Формировать представления детей о семье, как о людях, которые живут вместе. Возрастная группа: подготовительная. Форма организации: занятие (групповое). Конспект занятия по ознакомлению с окружающим развитию речи в подготовительной группе Моя семья Родословная моей семьи Д еще 5 фото.
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Семья»
Домой Детский сад Комплексное занятие в подготовительной группе на тему “Семья”. Задачи: Образовательные: расширять представления о родовых корнях семьи; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком. Конспект занятия-турнира по развитию познавательных процессов (подготовительная группа) "Приключения семи гномов".
Занятие в детском саду на тему: «Что такое семья». Подготовительная группа
- Путешествие на телепередачу «Моя семья». НОД в подготовительной группе
- Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие на передачу «Моя семья»
- Группы детского сада
- Календарное планирование по теме:«Моя семья»
- Путешествие на телепередачу «Моя семья». НОД в подготовительной группе
- Конспект тематического занятия «Моя семья» (подготовительная группа)
Планирование мероприятий
- Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Моя семья»
- Занятие для старших дошкольников ДОУ (6-7 лет). Тема: «Родственные связи»
- Конспект НОД по окружающему миру "Моя семья" подготовительная группа
- Конспект НОД по окружающему миру "Моя семья" подготовительная группа
- Каталог статей
Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие на передачу «Моя семья»
Воспитатель: Сегодня,ребята,мы говорили с вами о семье, о ваших близких и родных людях, которые подарили вам жизнь и ведут вас по ней, окружая заботой и теплом! А я желаю, чтобы вам в нем было всегда уютно и светло! Чтобы ваши семьи жили дружно и счастливо и, чтобы в них всегда царил мир! Мир очень нужен нашей планете! Мир нужен - взрослым, Мир нужен — всем! Дети выходят из зала под песню В.
Люди решили записывать их имена, фамилии в специальные тетради, чтобы потом передавать эти сведения своим детям, внукам, правнукам, праправнукам. Эти записи назывались родословными. А потом люди придумали зарисовать свою родословную в виде дерева, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи. Таким образом, сведения о многих поколениях родственников сохранялись в памяти потомков на многие годы, даже на столетия. Люди придумали зарисовать своюродословную в виде дерева. А дерево это стали называть генеалогическим древом, где листочки и ветки изображали поколения и членов семьи.
Воспитатель: Какая часть дерева считается главной? Тот, кто старше У каждого из вас есть семейный альбом. И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете, кого? Затем размещают фотографии мам, пап детей. Воспитатель: Народная мудрость гласит: Не нужен клад, когда в семье лад.
Как вы её понимаете? Воспитатель: Какой в семье клад?
Это тоже ваша семья; возможно, их нет рядом с вами, но свою любовь они передали вам через вашего дедушку, папу или маму. Дедушке и бабушке было бы приятно, если бы вы узнали о том, какими были их родители, чем они занимались, как жили.
Расспросите их об этом. А потом расскажите нам. Дидактическая игра "Подбери признаки" - А какие же они, родные и дорогие нам люди? Расскажите о своих родственниках, какие они?
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. Мама какая? Говорили о семье. Семья — это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки.
Если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь! Семья — это счастье, любовь и удача. Семья — это летом поездки на дачу. Семья — это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные траты, Рожденье детей.
Первый шаг, первый лепет. Мечты о хорошем, волненье и трепет. Семья — это труд, друг о друге забота. Семья — это много домашней работы.
Семья — это важно! Семья — это сложно! Но счастливо жить одному невозможно, Всегда будьте вместе, любовь берегите, Обиды и ссоры подальше гоните, Хочу, чтоб про вас говорили друзья: Какая хорошая ваша семья! В детском саду у нас тоже есть дружная семья — это мы с вами.
Я хочу пожелать, чтобы у вас была крепкая, дружная, любящая семья, где всегда поддержат, примут и поймут. Совершенствование осознания собственного Я, своей семьи , знание своей фамилии, имени, чувства гордости за свою семью. Обобщить знание детей об их гражданских правах. Познакомить детей с генеалогическим древом; развивать у детей коммуникативные умения; расширять представления о семье.
Учить ориентироваться в родственных отношениях. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи. Формирование представлений о семейной и гражданской принадлежности. Воспитание любви к своей семье , умение составлять генеалогическое древо.
Вызывать желание рассказывать о взаимоотношениях между детьми и взрослыми в семье , желание поделиться своими мыслями, чувствами о своей семье. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю, Все на свете ему подарю. Воспитатель: Давайте посчитаем сколько героев в стихотворении, перечислите их. Сколько получилось?
Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Дети: Нет, он нечлен семьи и не родственник. Воспитатель: Кемон приходится герою стихотворения?
Дети: Онприходится другом. Воспитатель:Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей. Воспитатель:Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи?
Дети: Он нечеловек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения. Воспитатель:Ребята, скажите какие бывают семьи? Воспитатель:Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие.
Посмотрите на экран телевизора, вы видите фотографии семьи, какой считается эта семья: большой или маленькой? Как вы считаете это дружная семья? Почему эту семью можно назвать дружной?
И не важно, какая семья большая или маленькая главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение. К Таня: И что ребята, родители заботятся о вас? Как проявляетсяих забота?
Ответы детей. Воспитатель:Правильно ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них. Воспитатель: Ну,конечно же, сможем Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?
Я загадала слово в этом слове два звука м Произнесем этот звук- Прокого это, вы, конечно же догадались, это - мама. Кто научит гвоздь забить? Кто научит смелым быть?
Правильно папа. Кем вы приходитесь папе? Дети: Сыном, дочкой.
Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый...
Вкусныеоладушки, у любимой? Правильно: бабушки. Онтеперь стар и сед Мой родной, любимый...
Дети: Внуком, внучкой. К Таня: какие вы молодцы, я приятно удивлен, вы меня радуетесвоими знаниями.
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе по теме: «Семья»
Отдал пучок детям и приказал: — Ломайте! Сурово Складываем пальцы левой и правой рук в замок и тянем в противоположные стороны. Долго старались дети сломать прутья, но напрасно, ни один из детей не сломал связанные прутья. Спокойно Растопыренные ладони повернутые вверх поднимаем на уровне плеч, пожимаем плечами. Тогда отец сказал: — Если вы будете жить в мире и согласии, будете как связанные прутья — никто вас не сломит, не победит. Радостно Пожимаем обхватывающими движениями, ладони левой и правой руки.
Руки сжимаем в «замок». А если вы будете ссориться, то вас каждый сломит, как одинокий прут. Печально Показываем расслабленные руки ладонями вверх. А жить в мире и согласии всегда хорошо. Не забывайте!
Радостно Поднимаем вверх большие пальцы левой и правой руки, остальные пальцы сжаты в кулак. Логопед Отец хотел, чтобы семья была какой?
Каждый прямоугольник или квадрат обозначает один слог — Называйте слова и составляйте тропинку ма-ма, бра-тиш-ка, внук, дочь, сын, па-па, сест-ра. Цель: составление портретов членов семьи — А теперь мы составим семейную галерею портретов. Будем подбирать для лица нужные части,работаем в парах — Расскажите про свой портрет, используя картинки-схемы это мама, у неё чёрные волосы, короткая стрижка, глаза серые. Цель: употребление правильной формы притяжательных прилагательных — А сейчас определим, кому какие вещи принадлежат.
Пускай не всегда мы красивы, Зато эти фото — правдивы. Хранится альбом в нашем доме, Семейные снимки хранятся в альбоме. И обычно на первой страничке помещают фотографии самых главных членов семьи. Как вы думаете кого? Бабушки и дедушки. Затем фотографии мам, пап, детей. У кого то они хранятся вот в таких показывает альбомах, у кого-то в компьютере… давайте заглянем в ваш семейный альбом. Расскажите о своей семье. Как вы понимаете её? В какой семье клад? А в какой лад? Что такое «лад»? Умение ладить с собой и с людьми — это самое ценное качество в человеке. Названные комплименты располагаются в виде лучиков, прикрепляемых к желтому кругу из бумаги. Слово прикрепляется в виде вырезанных из бумаги тучек, которые закрывают солнышко. Игра «Радость или огорчение? А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей. У меня два кружка: красный и чёрный. Как вы думаете, какой из них обозначает радость красный, а какой огорчение чёрный? Сейчас я вам раздам кружочки и мы поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.
Почему в стихотворении говорится: «Настоящий детский сад»? Как вы понимаете — что такое семья? Дети отвечачают Логопед Нас тут тоже много — взрослые и дети. Как будто, мы все одна большая семья. В старину семьи были большими и дружными. Часто вместе собирались родители, дети, дяди, тёти, бабушки, дедушки. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Чтение народной калмыцкой сказки «Жить в согласии», сопровождающееся движениями. Сейчас я расскажу вам сказку, а вы будете помогать мне своими жестами и мимикой. В одной семье было десять детей. Ласково Поочередно загибаем пальцы левой и правой руки. Родители их очень любили и радовались, глядя на них. Радостно Гладим пощелкиваем большим пальцем поочередно остальные пальцы со стороны ногтей.
Проекты по теме:
- Конспект занятия по познавательному развитию «Дружная семья» (подготовительная группа)
- Конспекты занятий в подготовительной группе о семье
- Конспект ООД «Традиции моей семьи» (подготовительная группа)
- Похожие файлы
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Моя семья»
Предварительная работа: беседы с детьми о своих родных, чтение русских народных сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Морозко» и др. Ход занятия. На них ваши родные и близкие люди. Подумайте и ответьте, кого мы называем «родственниками»? А что означает слово «род»? Это одна большая семья, каждый род имеет свое начало.
Самым уважаемым считается самый старший по возрасту член семьи. Рекламное сообщение -Кто самый уважаемый родственник в вашем роду? Это наши родные, родственники, родня. И сестренка родня и братишка, И щенок лопоухий Тишка.
Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Семью почитали еще с древних времен, народ сложил много пословиц о семье.
Детям предлагаются пословицы, объяснить смысл пословиц. При солнышке тепло - при матери - добро на договаривание Как вы понимаете эту пословицу? Нет милее дружка, чем родная матушка.
Это праздник, в этот день жених и невеста надевают свадебные наряды, женятся. Свадьба — обычай, благодаря которому люди соединяют свои судьбы навсегда. В день свадьбы жених и невеста обмениваются кольцами в знак любви и верности, надевают специальный свадебный наряд. Как вы думаете, в газетах, которые вы будете делать вместе со своими родителями, нужно рассказать о свадьбе родителей?
Я согласна с вами, потому что этот день служит началом совместной жизни двух людей и во многих семьях его отмечают каждый год. О каких еще интересных событиях, которые происходят в жизни семьи, вы можете рассказать в своих газетах? О дне знакомства родителей, о днях рождения: своем, сестры, брата. Ребята, в газетах нужно будет рассказать не только об интересных событиях, но и о правилах поведения, поступках, которые ценятся в вашей семье. И чтобы рассказы получились интересными, предлагаю сегодня вспомнить о том, что такое семья. Воспитатель привлекает внимание детей к экрану проектора, на котором демонстрируются слайды с репродукциями картин А. Колокольников-Воронин «Автопортрет с женой и сыном», Ю.
Хомутова «Семья». Что объединяет все эти картины? Кто изображен на них? На этих картинах изображены семьи. Почему вы решили, что на картинах изображены семьи, они ведь такие разные? На картинах нарисованы родители и дети: мамы, папы, дочери, сыновья. Здесь есть картина, на которой изображены дедушка, бабушка, папа, мама и дети.
Да, ребята, в семье бывает много людей, родственников. Слово «семья» состоит из двух частей — «семь» и «я». Семья — это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга. Как художникам удалось передать их любовь, нежность, заботу?
Спасибо за ваши ответы, за помощь в проведении занятия! Основные термины генерируются автоматически : семья, ребенок, традиция, детский сад, доброе утро, моя семья, ответ, фотография. Похожие статьи Добрые традиции как один из методов воспитания детей...
Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании ребенка. Мой дом, моя семья... Семья и детский сад — два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего. Согласитесь, дорогие гости, семья без детей — не семья. Дети — это наша радость, наша Мы провели приятное, доброе утро. Жюри разберет сложившую ситуацию и... Конспект ООД «Ознакомление с окружающим миром» в средней...
Дети:Семья — это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра. Воспитатель: Как можно сказать одним словом о тех, с кем —Какие заботы по дому есть у вас? Игра «Корзина добрых дел» 9 слайд. Воспитатель: Ребята, а вы помогаете своим родителям по дому выполнять домашние... Детско-родительский проект по нравственно-патриотическому...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему моя семья
Конспект занятия в подготовительной группе «Я и моя семья» Занятие в подготовительной группе «Я и моя семья» Программное содержание:–Формирование первичных ценностей и представлений о семье (её составе. Задачи: Образовательные: расширять представления о родовых корнях семьи; совершенствовать диалогическую и монологическую речь; продолжать формировать умение вести координированный диалог между воспитателем и ребёнком. Конспект беседы в подготовительной группе на тему: «Моя семья». Просмотр содержимого документа «Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя семья. Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной группе «Моя семья».
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему моя семья
В гостях хорошо, а дома лучше. Вспомнить с детьми пословицы, поговорки о семье, выученные заранее. А сейчас мы с вами потренируем наши пальчики.
Рекламное сообщение -Кто самый уважаемый родственник в вашем роду? Это наши родные, родственники, родня. И сестренка родня и братишка, И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю, Скоро всем подарки куплю. Маме в кухню — волшебная щетка, Молоток настоящий — братишке, А еще есть друг у меня, Друг Сережка мне тоже родня. Я к нему прибегаю с утра, Без него мне игра не игра. Все секреты ему говорю, Все на свете ему подарю». Аким -Ребята, как вы считаете, все ли герои этого стихотворения являются членами одной семьи? Все ли они родня?
Мама, папа, сестренка, братишка — это родня.
Но когда вы подрастете, вы научитесь все это делать самостоятельно. Ребята, послушайте сказку З И. Однажды мама ему сказала: — Возьми-ка влажную тряпочку и протри свои сапоги-скороходы, а потом начисть их гуталином, чтоб как новенькие блестели! А Петя:— Не хочу! Вот придет он с работы и спросит: «Что у нас на ужин? Расстели-ка скатерть-самобранку! Я ее в стирку отдала! Дома есть нечего!
И вообще, я теперь тебя не слушаюсь! Вот он спросит: «Ты ковер-самолет пропылесосил? Ты на кухне волшебную лампу ввинтил?
Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц петух, курица, цыплята; кошка с котятами, птицы с птенцами в гнезде и т. Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья, почему?
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Моя семья»
Зажгли свечу, огонь. А как вы считаете, чем служил огонь для древних людей? Обогревал, давал свет, пищу. Логопед: В далёкие времена символом домашнего очага, тепла и уюта был огонь: он собирал всех вокруг себя, давал людям свет, тепло, пищу. Сегодня мы с вами поговорим о самом дорогом, что может быть у человека, — о семье.
Кто может из вас объяснить, что означает слово «семья»? Пусть и нам сегодня светит символ домашнего очага — огонёк в этом домике. Когда вы появились на свет, каждого из вас окружили заботой члены вашей семьи, они давали вам имя и фамилию. Семьи для того и создаются, чтобы воспитывать детей, помогать им стать сильными и самостоятельными.
За общим столом еда вкуснее. В родной семье и каша слаще. В гостях хорошо, а дома лучше.
Вспомнить с детьми пословицы, поговорки о семье, выученные заранее.
Потому, что новорождённый малыш - одно из самых беспомощных созданий. Он должен быть накормлен и защищён. А семье сделать это намного легче.
Игра «Назови родственников» - А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим. Мальчик для папы и мамы кто? Мальчик для дедушки и бабушки?
Девочка для папы и мамы? Девочка для дедушки и бабушки? Папа для дедушки и бабушки? Мама для дедушки и бабушки?
Мальчик для девочки в семье кто? Девочка для мальчика в семье кто? Ответы детей. Молодцы, хорошо вы разбираетесь в родственных отношениях.
Дидактическая игра "Подбери признаки" - А какие же они, родные и дорогие нам люди? Расскажите о своих родственниках, какие они? Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. Мама какая?
А что мама умеет делать?
Кто читает на ночь книжки? Разгребая горы хлама, Не ругает нас с братишкой. Кто же это? Наша … Мама. Кто любимей всех на свете? И за всю семью в ответе?
От зарплаты до зарплаты Что б мы делали без... Кто любит и меня, и братца, Но больше любит наряжаться? Я у мамы не один, У неё ещё есть сын, Рядом с ним я маловат, Для меня он — старший … Брат. Кто носки внучатам свяжет, Сказку старую расскажет, С медом даст оладушки? Он — мужчина, и он сед, Папе — папа, мне он — … Дед. Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. Мама какая?
Физкультминутка Маму я всегда люблю Обнимают себя за плечи И всегда ей помогу: Я стираю, полоскаю, Показывают Воду с ручек отряхаю, Показывают Пол я чисто подмету Показывают И дрова ей наколю. Показывают Маме надо отдыхать, Маме хочется поспать. Ладошки под щекой Я на цыпочках хожу и ни разе Ходят на цыпочках И ни разу ни словечка не скажу. Подставляют пальчик к губам 5. Развивающие задания. Скажем наоборот. Старший - младший Большой - маленький Молодой - старый Старше - младше Ответим на вопросы.
У бабушки - У кого сильные руки?
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «я и моя семья»
Конспект организации дидактической игры подготовительной к школе группы Тема: «Моя семья». Раньше, семьи были очень большими, в семье могло быть и пять и семь детей, и жили они одной дружной семьей. Конспект занятия в подготовительной группе "Семья и родословная". Домашнее задание: совместно с родителями составить портфолио семьи, нарисовать рисунки на тему: «Я и моя семья», «Семейный отдых» ит. д. Цель занятия: Нравственно-патриотическое воспитание дошкольника путем воспитания любви и уважения к своей семье, через музыкальные произведения.
Конспект занятия "Моя семья" в подготовительной группе
Конспект логоритмического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР на тему: «Как друзья ритм искали». в подготовительной группе «Моя семья». Конспект занятия в подготовительной группе: «Древний город в городе».