Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: кого в 19 веке называли инородцами? В 19 веке иностранцев из Европы и других западных стран называли «инородцами» и относили к категории «чужеземцы». 1) в России до 1917 г. все неславянские народы; 2) в России XIX - начала XX в. название в официальных документах ряда народов (киргизы, калмыки, буряты, якуты и др.), обычно кочевых, проживавших на территории Казахстана и Сибири. Найди верный ответ на вопрос«Кого в 19 веке называли инородцами? » по предмету История, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.
Когда в 19 веке называли инородцами — политический и культурный контекст
Правильный ответ на вопрос«Кого в 19 веке называли инородцами? » по предмету История. «Устав об управлении инородцев» разделял инородцев на «оседлых», «кочевых» и «бродячих» и согласно этому разделению определял их административный и правовой статус. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: кого в 19 веке называли инородцами? В 19 веке в России существовало много антиинородческих политических мер, которые направлялись против так называемых «инородцев».
Почему на Руси \"инородцы и иноверцы\" не могли быть крепостными
В Восточной Сибири инородцы управлялись на основе Устава об управлении инородцев 1822 инородными управами — специальными административными и финансово-хозяйственными учреждениями в Российской империи в 1822-1901 годах. Права инородцев по сравнению со славянскими и христианскими народами были ограничены. В зависимости от юридического статуса выделялись: сибирские инородцы; самоеды Архангельской губернии; кочевые инородцы Ставропольской губернии калмыки и ногайцы ; калмыки Астраханской и Ставропольской губерний; киргизы Внутренней орды; инородцы областей Акмолинской, Семипалатинской, Семиреченской, Уральской и Тургайской казахи и «оседлые инородцы — дунгане и таранчи» ; инородцы Закаспийской области; евреи; инородцы Туркестанского края; закавказские инородцы; башкиры. Внутри каждой из этих групп инородцы могли подразделяться на оседлых, кочевых и бродячих, статус которых также различался.
В конце 19 века список народов, официально признанных инородцами, включал тринадцать различных категорий населения от сибирских инородцев до российских евреев. В 1833 г. Все инородцы делились на оседлых, кочевых и бродячих. К последней причислили охотничьи народы Северной Сибири.
Большая часть сибирских народов буряты, якуты, хакасы, эвенки и др.
Большинство его положений действовало вплоть до Февральской революции. Устав об управлении инородцев был составлен М. Сперанским после его экспедиции для изучения состояния Сибири с помощью Г.
То пытается жалобно обосновать свою природную, либеральную природу: нельзя цены заморозить, все товары из страны утекут… То есть и хотелось бы заморозить, да неумеха я, страна моя - дырявое решето, из которого все без моей воли утекает… Но самое главное: нет дискуссии.
Власть не выставляет более против оппозиции спорщиков-поединщиков. Это - диагноз. Максим Калашников, милитарист-футуролог, удовлетворенно подмечает: мы завоевали интернет-пространство, любой либерал, который рискнет выйти в интернет-форум с «комментами», будет тут же заклеван, как белая ворона. Хасид С. Белковский убежден: дай народу возможность по настоящему выбирать - он непременно выберет националистов и отменит итоги приватизации 1990-х годов.
Значит, верит и в то, что служит неправому делу, что цинична и антинародна по сути своей. Тот, кто сам поверил в свою неправоту - обречен погибнуть, таков закон жизни. Один из видных членов правящей партии «Единая Россия», основатель телеканала Russia. Этот сброд должен мычать в стойле, а не ломиться грязными копытами в мой уютный кондиционированный офис. Валить отсюда надо именно, когда всезвероподобной массе, когда этим животным позволят избрать себе достойную их власть.
Вот тогда я первый в американское посольство ломанусь. А сейчас всё прекрасно - бабки зарабатывать можно, в ЖЖ лаять на Кремль можно, летать куда угодно можно. И не надо ребенку еврейскую фамилию на русскую менять, чтоб он в МГУ поступил. Сейчас полная свобода. Просто не надо принимать пропаганду на свой счёт.
Ей не нас дурят, ей нас защищают от агрессивной-тупой-нищей массы, которая всё пожрёт, только дай ей волю! Это уже совершенно маловажно. Дело в том, что этот Гусаков говорит, как человек, отрекшийся от добра и правды, как человек, не только внешне, но и внутренне признавший себя верным паладином зла и несправедливости. Если бы он верил в свою правоту, то требовал бы себе трибуну - митинга, газеты, телеканала - с тем, чтобы разоблачить, опровергнуть, высмеять лидеров ДПНИ и прочих. Именно так поступает любой человек, верящий в справедливость своего дела.
И даже обладая монополией на телеэфир, даже владея подавляющим большинством всех видов СМИ, которых так нам, патриотам России, не хватает, - даже в этих льготных условиях колоссальной форы Гусаковы выиграть на поле битвы людских сердец не могут! Насколько убога, стало быть, их идея и идеология, насколько корява и лжива, что даже при безмерном подсуживании со стороны арбитров власти раз за разом проваливаются в умах и сердцах людей! Но человек, потерявший веру в свою правоту, в свою способность переубедить оппонентов, человек, боящийся спора и дискуссии даже в выгодных для себя условиях, закрывшийся наглухо щитами ОМОНа - уже надломленный противник, духовно он уже убит. И пусть это не слишком видно с позиции материализма - ведь внешне власть его ЕЩЁ крепка - поверьте, в позднем СССР материализм тоже не видел причин и симптомов приближающегося конца системы. Если тебе нечего сказать людям, то ты им не нужен и не интересен.
А, значит, они отвернутся от тебя. Сгонишь насильно - будут зевать и украдкой читать чужие газетки, мечтая поскорее выбраться с твоего сборища. Между тем ЭрЭфия упорно оставляет русским только труд без вознаграждения, обеспечивая правящему слою огромное вознаграждение без труда. Я сочувствую пропагандистам ЭрЭфии и не хотел бы оказаться на их месте ни за какие деньги: идеологически защитить ТАКУЮ систему невозможно… Из книги Мегабитовая бомба автора Лем Станислав Мой взгляд на мир Статья написана в мае 1996 г. Думаю, что почти всё, и постараюсь это обосновать.
На выставки присутствовали чрезвычайные полномочные послы государств Кувейт, Саудовская Аравия, Бахрейн, Марокко а Из книги Статьи из журнала «Компания» автора Быков Дмитрий Львович Подсунуть инородца В Кондопоге наша власть в очередной раз продемонстрировала все, за что мы ее так любим. Сначала - коррупцию и бессилие, потом - вранье. Лунный чёлн: Стихи, рассказы, эссе. Литгазетовец Игорь Гамаюнов давно известен в отечественной журналистике: сфера его интересов — острые проблемы общества, специализация — судебный очерк. И вдруг Из книги Молох сборник автора Лем Станислав Мой взгляд на мир 1 Что общего имеет мой взгляд на мир с информатикой?
Как националисты превращают победы в поражения С другой стороны, в той «истории», которую жителям Украины навязывают националисты, вообще нечего праздновать - там почти нет побед - одни поражения, а если и есть какие победы, то только украинцев над Из книги Евразийский реванш России автора Дугин Александр Гельевич 1. Объективный взгляд Для того чтобы сформулировать евразийскую внешнеполитическую позицию, необходимо посмотреть на нынешнее положение России по-новому, здраво и объективно. Без обид, эмоций, ностальгии, озлобления. В каком мире мы оказались? Какие угрозы над нами Из книги Дети-404 автора Климова Елена Мне хочется просить прощения у всех, кого я обидел, и у всех, кого обидели другие Если вы не любите геев, спросите себя: за что?
Когда вы ответите, вам будет стыдно. Когда-то я был гомофобом, и еще каким. Конечно, здесь, в Израиле, не очень-то принято в открытую об этом Из книги Защитники прав человека или «агенты глобализма»? Кого защищают, а кого нет российские правозащитники? Взгляд сверху Перед нами паттерн: узор на гигантском ковре, сотканном за тысячелетия человеческой мыслью.
Узор многообразен, многокрасочен, хотя местами на нём остались непроявившиеся участки. Спокойно скользит по нему взор. И как бы разнообразны ни были различные Инородцы название это в обширном смысле слова дается всем русским подданным неславянского племени. В более тесном, техническом смысле действующее законодательство Положение об И. II, изд.
IX, ст. V, изд. XVI ч. С этой юридической точки зрения могут быть установлены следующие группы: 1 сибирские И. Командорских о-вов; эти последние три группы составляют особенные разряды; 5 самоеды Архангельской губ.
Ставропольской и Астраханской; 8 киргизы Внутренней Орды, кочующие в степях между Каспийским морем, Уральской обл. Астраханской; 9 И. Туркестанского края; 11 ордынцы Закаспийской обл. За исключением евреев, обособленное административно-юридическое положение И. Соответственно всем этим условиям в положении И.
Наконец, русское законодательство, знает и особый разряд И. Сюда относятся племена, кочующие на границе России с Китаем, подданство которых не установлено и о которых вообще нет никаких почти сведений. Они кочуют то на землях китайских, то на русских, имеют право свободной беспошлинной торговли с соседними русскими и инородцами, подлежат русскому суду только в случае убийства или насилия, на русской земле совершенных, и пользуются защитой русского правительства только тогда, когда обращаются об этом с просьбами. Русское законодательство возлагает на них лишь обязанность пропускать в свои земли и защищать от всяких покушений лиц, снабженных охранительными листами от ген. При составлении положения 1822 г.
Для И. Важнейшие привилегии И. До введения всеобщей воинской повинности лопари, корелы Кемского у. Архангельской губ. Воинская повинность первоначально также не была распространена на всех этих И.
Для мусульманского населения Терской и Кубанской обл. Ставропольской губ. Осетинам-мусульманам даровано право отбывать воинскую повинность лично, наравне с осетинами-христианами, на льготных основаниях, предоставленных туземному населению Закавказского края, с тем чтобы новобранцы были назначаемы на службу в полки Терского казачьего войска. Воздействие государственной власти на быт И. Вымирание И.
Ядринцева и А. Фирсов, "Положение инородческого населения сев. России в Моск. Европейской России" СПб. Об этнографической классификации И.
Россия население. Энциклопедический словарь Ф. Брокгауза и И. Смотреть что такое "Инородцы" в других словарях: Юридический словарь 1 в России до 1917 название всех неславянских народов. В Вост.
По Уставу об управлении инородцев 1822 делами И. Одни И. Люди, представители нерусской народности, принадлежащие к одному из национальных меньшинств в дореволюционной России, обычно уроженцы восточной окраины Российской империи. Сложно складывалась жизнь Мустафы… … Толковый словарь русских существительных Мн. Толковый … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой инородцы - 1 в России до 1917 г.
В Восточной Сибири … Большой юридический словарь Инородцы - с 1822 г. На средства фонда имени графа П. Строганова и И. Современные вопросы. С предисловием и добавлением А.
Типография И. Леонтьева, Басков переулок, дом 4. Инородцы в России Во время моей поездки в западно-Сибирский учебный округ осенью 1904 года, для ознакомления с учебными заведениями этого края, мне пришлось встретиться в городе Омске с директором народных училищ Акмолинской и Семипалатинской областей, Александром Ефимовичем Алекторовым. Имя его мне уже раньше было известно, как одного из энергичных труженников русско-инородческого образования между...
Как относились к инородцам на военной службе в Российской империи?
К этой категории относисись коренные народы Севера, Дальнего Востока и Закавказья, особенно мусульмане, которые вместо несения воинской службы платили особый налог. Выделялась также особая категория — «инородцы, несовершенно зависящие от России», которые фактически не считались российскими подданными, например, племена, кочевавшие в российско-китайском пограничье. К этой же группе по положению 1822 года были отнесены чукчи и дзюнгорцы зюнгорские двоеданцы. Власти Российской империи старались способствовать переводу кочевых и бродячих инородцев к оседлости и постепенной их русификации.
В годы ее правления было сожжено на костре более 300 человек. Сама Мария в юные годы была столь привержена своей вере, что не отреклась от нее даже тогда, когда это угрожало ее комфортной жизни, безопасности и престолонаследию. Скорее всего, у нее просто не было другого выхода. Католики не признавали законным брак ее отца и матери. С их точки зрения, она не имела прав на трон. Они одевались просто и скромно, не имели на себе никаких украшений, не пользовались косметикой и не одобряли развлечений - таких, например, как танцы или театр.
Это не удивительно: на протяжении столетий культивировалась идеология об уникальности России именно благодаря тому, что это единственное не павшее под ударами врагов православное царство По также термин «инородцы» существовал в официальных законах Российской империи и обозначал народы, к которым применялись иные по сравнению с основным населением юридические нормы. К примеру, немцы латыши и эстонцы инородцами в официальных документах не именовались, хотя не были русскими и исповедовали протестантизм, а не православие.
В Вост. По Уставу об управлении инородцев 1822 делами И.
В обиходном словоупотреблении термин применялся ко всем русским подданным неславянского… … Википедия инородцы — в России в XIX начале XX вв. Одни И. Люди, представители нерусской народности, принадлежащие к одному из национальных меньшинств в дореволюционной России, обычно уроженцы восточной окраины Российской империи.
Когда в 19 веке называли инородцами — как расизм и колониализм проникли в повседневную жизнь
В XIX веке по всей России насчитывалось всего 12 тыс. караимов, из них 12 — миллионеры (по одному на тысячу человек). ИНОРОДЦЫ, 1) в России до 1917 название всех неславянских народов. 2) В России 19 - нач. Вопрос по истории: Кого в 19 веке называли инородцами? В 19 веке иностранцев часто называли «чужестранцами» или «иностранцами». Бродячие (живущие охотой) и большинство кочевых инородцев в 19 веке освобождались от несения воинской повинности. Бродячие инородцы не участвуют в денежных по губерниям земских повинностях.
Как относились к инородцам на военной службе в Российской империи?
В конце 19 века список народов, официально признанных инородцами, включал тринадцать различных категорий населения от сибирских инородцев до российских евреев. В 1833 г. Все инородцы делились на оседлых, кочевых и бродячих. К последней причислили охотничьи народы Северной Сибири. Большая часть сибирских народов буряты, якуты, хакасы, эвенки и др.
Некоторые из этих терминов были универсальными и использовались в разных странах, а некоторые были специфичными для отдельных общественных групп. Вот некоторые из наиболее распространенных терминов, которыми обозначали инородцев в 19 веке: Чужаки — этот термин обозначал пришельцев, иностранцев или тех, кто был членом другой национальности или этнической группы. Чужаки часто рассматривались с недоверием и неприятием. Эмигранты — этот термин использовался для обозначения людей, которые покинули свою родину и осели в другой стране. Эмигранты могли быть как политическими беженцами, так и просто ищущими лучшей жизни.
Их эксплуатировали и лишали прав на землю, оплату труда и достойные условия труда. Термин «инородцы» был распространен в колониальных странах и использовался для разделения на «наших» и «чужих», для поддержания контроля и доминирования со стороны колониальной власти. В 19 веке этот термин был привычным и обычным, но с течением времени стал критикуемым и негативно воспринимаемым, так как отражал колониальные отношения и несправедливости. Миграция иностранцев и их инородчество В 19 веке Российская империя была сильно пронизана миграцией иностранцев. Сотни тысяч людей переселялись в страну по разным причинам: политическим, экономическим, религиозным. Однако, российское общество встречало этих новоприбывших с определенным недоверием и даже враждебностью. Иностранцев в России называли «инородцами», выделяя их отличную культуру, язык и обычаи от русского народа. Иностранцы были часто рассматриваемы как некая «вторая порода» людей, отличные от собственных россиян. Особенно враждебное отношение испытывали к инородцам, которые активно занимались предпринимательской деятельностью и конкурировали с русскими торговцами и ремесленниками. Часто иностранцев обвиняли в эксплуатации местных рабочих, недобросовестной конкуренции и даже саботаже. Также инородчество в 19 веке было связано с религиозными различиями. Многие иностранцы, особенно немцы и поляки, приезжали в Россию сразу же после эмиграции из-за репрессий, связанных с их религиозной принадлежностью. Это приводило к сложным отношениям с православными верующими, иногда соединяющимся с насилием и актами дискриминации. Однако, несмотря на все трудности и враждебность, иностранцы в России преуспевали и давали значительный вклад в развитие экономики, культуры и науки. Многие «инородцы» становились уважаемыми членами общества, принимая российское гражданство и полностью интегрируясь в русскую культуру и обычаи. Тем не менее, феномен инородчества в 19 веке свидетельствует о сложном отношении русского общества к иностранцам и трудностях процесса взаимного осознания и взаимодействия различных культур и национальностей. Социальная стигма и последствия Социальная стигма по отношению к иностранцам имела далеко идущие последствия. Иностранцы часто ощущали себя изолированными и отчужденными от социума. Они могли столкнуться с пренебрежительным отношением, ограничением в выборе профессии и возможностях для образования, а также сталкиваться с насилием и притеснениями. Социальная стигма затрудняла интеграцию иностранцев в общество и ограничивала их возможности для социального и экономического развития.
Это не удивительно: на протяжении столетий культивировалась идеология об уникальности России именно благодаря тому, что это единственное не павшее под ударами врагов православное царство По также термин «инородцы» существовал в официальных законах Российской империи и обозначал народы, к которым применялись иные по сравнению с основным населением юридические нормы. К примеру, немцы латыши и эстонцы инородцами в официальных документах не именовались, хотя не были русскими и исповедовали протестантизм, а не православие.
Кто считался «инородцами» в XIX веке — исторические сведения
Дело в том, что понятие "инородец" в законодательстве Российской империи имело вполне четкое определение, был особый перечень народов, которые входят в это сословие. В 19 веке иностранцев часто называли «чужестранцами» или «иностранцами». В 19 веке инородцев часто отличали от местных жителей посредством их обуви и украшений. Текст научной работы на тему «Понятие инородцев и их классификация в дореволюционной юридической литературе и законодательстве Российской империи XIX века». В 13 веке книги писали от руки согласно уставу и полууставу. Кого в 19 веке называли инородцами?
Инородцы в Российской империи
В 1844 г. Сельские общества и городские сословия евреев, участвуя в платеже податей и других общественных сборов, распределяли налоговое бремя между собой по общему приговору, сообразно с состоянием и средствами каждого. При этом старые, увечные и убогие евреи причислялись к обществам, к которым они принадлежали по родству. Не имеющие же родственников распределялись для платежа податей по всем еврейским обществам той губернии, по соразмерности числа душ.
Еврейские сельские общества и городские сословия должны были также: 1 наравне с обществами других вероисповеданий, иметь попечение о призрении престарелых, увечных и больных своих единоверцев в связи с этим дозволялось устраивать особенные больницы и богадельни, в том числе и с помощью, оказываемой Приказами Общественного Призрения ; 2 заботиться об отвращении бродяжества, учреждая заведения, в которых бедные могли бы находить работу и содержание. Еврейские городские сословия могли участвовать в выборах в общественные должности, причем, евреи, умеющие читать и писать по-русски, могли быть избираемы в члены Городских Дум, Магистратов не еврейских и Ратуш, на том же основании, как избирались на эти должности лица других вероисповеданий. Такова истинная картина положения иных, помимо русского народа, национальностей Российской Империи.
В Царской России, в отличие от предлагаемых сторонниками "глобализации" мер по установлению "нового мирового порядка", не только не оказывалось противодействия обеспечению национальной идентичности, но, наоборот, создавались условия для всяческого сохранения самобытности народов, развитию их культуры и самосознания. Примеров приятия этой политики подвластными Российским Императорам народами множество. Достаточно вспомнить добровольно вставших под Русские Знамена поляков, немцев, казанских и крымских татар, калмыков, башкир, вышедших вместе с русским народом на брань в 1812 г.
Или, взять, хотя бы, знаменитую своей беспредельной храбростью "туземную" дивизию. В ней под командованием брата Императора Николая II, Великого Князя Михаила Александровича и офицеров из остзейских немцев, неувядаемой славой покрыли себя по призыву своих старейшин вышедшие на бой за Царя и Отечество ингуши, дагестанцы, кабардинцы и представители других народов Северного Кавказа. Показателен и такой пример - во время I Мировой войны немцы содержали российских военнопленных-мусульман в отдельных лагерях.
Однажды один из таких лагерей посетил представитель Германского Императорского Дома и попросил пленных спеть для него молитву. Так вот, не находившиеся под каким-либо давлением русской власти, все запели "Боже Царя храни", а когда комендант лагеря замахал руками, чтобы остановить столь неприятное для него выражение верноподданнических чувств, мусульмане, истолковав жесты коменданта по-своему, продолжая петь молитву Русского народа, опустились на колени. Что могут на это возразить наследники большевиков, против которых во II Мировую войну выступили сотни тысяч сынов якобы освобожденных "интернационалистами" народов?
Что могут сказать и сегодняшние радетели демократической России, раздираемой холодными и горячими национальными войнами? Как исторический источник «Устав» имеет неоценимое значение для изучения жизни, управления народов Сибири в течение его действия. Кроме того, он позволяет понять политику царского правительства по отношению к так называемым «инородцам»: по сути, колониальным народам, так как в России, имевшей огромные неосвоенные просторы, колониальная экспансия направлялась, не в заморские страны, а к окраинам империи.
Актуальность этого вопроса подчеркивается тем, что вплоть до сегодняшнего дня не существует сколь либо подробного исследования «Устава». О нем можно узнать только из общих работ, и то ему уделяется от нескольких абзацев до нескольких страниц. Следовательно, цель работы - проанализировать «Устав» как исторический источник.
Задачи, стоящие передо мной, таковы: изучить управление Сибири по «Уставу»; проанализировать царскую политику в отношении «инородцев» по «Уставу»; на этом основании дать характеристику «Уставу» как историческому источнику и определить его ценность как исторического источника. Это работа, в которой наиболее полно даются сведения по «Уставу». Улан-Удэ, 1954..
В принципе, фактические данные в ней практически ничем не дополняют сведения из «Истории Якутской АССР», и даны в более сжатом виде. Однако важна позиция исследователей - с этой точки зрения книга является хорошим дополнением к «Истории Якутской АССР». То же самое по поводу идеологии можно сказать и о книгах Ерошкина Н.
Более всего оказала помощь его монография «Очерки истории государственных учреждений дореволюционной России». Ерошкин Н. Очерки истории государственных учреждений дореволюционной России.
Монография того же Ерошкина Н. История государственных учреждений дореволюционной России. То же самое можно сказать и о коллективной работе Ерошкина Н.
История государственных учреждений России до Великой Октябрьской социалистической революции. ГЛАВА 1. В первый разряд вклю-чались «живущие в городах и селениях», во второй «кочующие земледель-цы» буряты, качинцы , «южные скотоводы и промышленники» сагайпы, те же буряты, некоторые группы южных тунгусов и «северные скотоводы и промышленники».
Якуты были тоже отнесены к группе «кочевых инородцев». Признаков, определяющих «бродячих инородцев», Устав не давал. В числе народов, отнесенных к этой группе, были ненцы, «инородцы Охотские, Гнжигинские и Камчатские» и «инородцы Якутской области, то есть: Коряки, Юкагиры, Ламуты и проч.
Наибольшее внимание Устав уделил «кочевым» народам. Разложение родоплеменных отношений привело к выделению у этих народов феодальной верхушки, но феодальные основы общественного строя у этих народов сохраняли еще патриархальные формы общественных отношений. Все эти феодалы хотя и захватили лучшие для земледелия и кочевья земли у своих родственников, но продолжали считаться главами-«родоначальниками» и мотивировали все свои действия «интересами» рода.
Правовое положение «кочевых инородцев» по Уставу 1822 г. Они составляли «особенное сословие», прирав-ненное к крестьянскому, но отличное от него «в образе управления». Только но уголовным преступлениям они должны были судиться в общем порядке.
За ними сохранялись свобода в вероиспо-ведании н богослужении, освобождение от рекрутской повинности. Подати они платили «по особому положению» с числа душ, которое определялось общей переписью, а также участвовали в «общих по губернии повин-ностях». Устав 1822 г.
Распределение этих земель по участкам «зависит от самих кочующих по жеребью или другим их обыкновениям». Русским запрещалось самовольно селиться на землях, отведенных «кочевым ино-родцам», но разрешалось брать эти земли «в оброчное содержание». Наем на работу к частным лицам разрешался только с ведома родового началь-ства.
Разрешалась свободная торговля во всякое время «всеми припасами и изделиями», кроме вина. Чиновникам торговля с «кочевыми инородцами» категорически запрещалась. Для удобства ведения торговли «инородцам» назначались особью места для ярмарок и время их, в соответствии «с вре-менем взноса податей п сообразно с нуждами инородцев».
Правовое положение «бродячих инородцев» по Уставу 1822 г. Устав указывал, что «права бродя-чих инородцев или ловцов, живущих в отдалении и рассеянными, вообще состоят в применении правил, для кочующих постановленных». Отличие заключалось лишь в том, что «назначение земель по племенам» и распре-деление их по участкам не распространялось на «бродячих инородцев».
Им назначались «по удобности целые полосы земли», в пределах которых им разрешалось свободно переходить для промыслов из уезда в уезд и из губернии в губернию. Кроме того, «бродячие инородцы» не участвовали в земских губернских денежных повинностях. Там же.
Отсюда--следующие правила. Каждое стойбище или улус, в котором считалось не менее 15 семейств, должно было иметь собственное родовое управление, а стойбища или улу-сы, имевшие менее 15 семейств,--причисляться к ближайшим стойбищам. Родовое управление состояло из старосты и одного или двух его помощни-ков из «почетных» и «лучших» родовичей.
Староста в соответствии с обычаем избирался или наследовал свое звание. Между своими родовичами он мог носить «именование князца, зайсана н проч. Помощники старосты выби-рались родовичами на определенное или неопределенное время.
Несколько стойбищ или улусов одного рода подчинялись «инородной управе», состояв-шей из головы, двух выборных и письмоводителя. Голова получал свое звание наследственно или по выбору, сообразно «с стенными обычаями каждого племени». Права и обязанности родовых управлений и инородных управ подробно регламентировались.
Родовое управление как первичная ячейка админи-стративной организации имело «ближайший надзор за порядком во вве-ренном ему роде или наслеге». За маловажные проступки оно могло нака-зывать «по обычаям каждого племени и в качестве домашнего исправле-ния». Через родовые управления приводились в исполнение все распоря-жения правительства.
Непосредственно на них же возлагался сбор податей «за весь род, как с одного нераздельного лица». На инородные управы возлагались надзор за родовыми управлениями и «местные распоряжения». Последние заключались: 1 в точном исполнении всех предписаний на-чальства; 2 в понуждении к сбору податей; 3 в сохранении благочиния и порядка; 4 в сохранении прав инородцев от всякого постороннего сте-снения; 5 в розысканиях, по особенным случаям нужных».
Инородная управа имела непосредственные сношения с земской полицией и испол-няла все полученные от нее предписания. Наконец, родовое управление и инородная управа несли и судебные функции. Родовое управление в исковых делах имело право «словесных судов».
В делах между людьми разных стойбищ или «по неудовольствию па разбирательство» родового управления второй степенью «расправы словесной» была инородная упра-ва; в делах между людьми, подчиненными разным управам, или в качестве третьей и последней степени «словесной расправы» в случае «неудовольстиия» на разбирательство инородной управы выступала местная земская полиция. Главной задачей «словесной расправы» являлось прекращение несогласий между «инородцами» и примирение спорящих на основания «степных законов и обычаев». В ее функции входил также разбор долго-вых исков и дел о пенях по свадебным договорам.
Высшим органом управления у «кочевых инородцев» являлась степ-ная дума, которая состояла из главного родоначальника и выборных засе-дателей, число которых зависело от обычая или надобности. Обязанности степной думы состояли: «I в народоисчислении; 2 в раскладке сборов; 3 в правильном учете всех сумм и общественного имущества; 4 в рас-пространении земледелия и народной промышленности; 5 в ходатайстве у высшего начальства о пользах родовичей». По «сем этим вопросам степ-ная дума отдавала распоряжения инородным управам и в свою очередь подчинялась окружному управлению.
Старосты родовых управлений, главы инородных управ и заседатели стенных дум, вступавшие в должность «преемничеством» или по выбору, утверждались губернатором или областным начальником. Главный родо-начальник степной думы утверждался генерал-губернатором. Вопрос о бюджете «стенного управления» в Уста не 1822 г.
С одной стороны, указывалось, что вес старосты, головы и прочие должностные лица не получают от родовичей никакого жалования и «исправляют должности но сим званиям как общедоступную службу». С другой стороны, Устав подчеркивал, что «содер-жание стенного управления составляет внутреннюю повинность кочую-щих», и отмечал законность привилегированного экономического положе-ния верхушки «степного управления»: «доходы, какие званию их при-своены по степным законам и обычаям с промыслов и владеемых земель, остаются в прежнем положении... В Уставе 1822 г.
Подати и повинности определялись троякого рода: казенные подати; земские повинности; повинности внутренние, на содержание степного управления. О порядке назначения казенных податей ясак как податей, утверждаемых в центре. Объем земских повинностей для «инородцев» устанавливало местное Главное управление.
Сборы на внутренние повинности определя-лись степной думой, а там, где се не было,-- «общественным приговором инородцев». Губернатор или областной начальник составлял подробный расчет сборов на каждый год, в том числе сколько с каждого рода и со всех «инородцев» в губернии или области «причитается порознь каждого наименования», а также сколько всех сборов с души для каждого рода. Степные думы, получив такое «расписание», делали «раскладки» на родо-вые управления, последние в свою очередь распределяли, «сколько именно каждое семейство взнести обязано звериными шкурами пли деньгами, смотря по успеху промыслов и состоянию каждого».
Сбор податей лежал на обязанности родовых управлений и производился на ярмарках или сугланах «мирское собрание инородцев» , но «бродячие инородцы», «по уважению дальних их отлучек для промыслов», могли сдавать подати в других местах и даже в других уездах и губерниях. Особый раздел в Уставе 1822 г. Ка-зенная торговля проследовала двоякую цель: «I доставление необходи-мого пособия по продовольствию и промыслам кочующих; 2 умерение вольных цен на необходимые потребности».
В крайних случаях угроза -голода Устав проектировал продажу казенных товаров по пониженной цене и в долг «если необходимость в том надлежащим образом будет до-казана» и под ответственность представителей местного управления. Таковы главный положения «Устава об инородцах» 1822 г. ГЛАВА 2.
Сперанским и его ближайшим помощником инженером Г. Они пытались как-то ограничить произвол чиновничества, усилить контроль за действиями местной администрации. Улан-Удэ, 1954.
Когда в 1852 г. Анненковым, после ревизии Западной Сибири, была представлена во II Сибирский комитет специальная записка о не-состоятельности Устава 1822 г. Однако записка Анненкова о несостоятельности Устава 1822г.
Стройная система регламентации Устава во многом оказа-лась нежизненной и неосуществимой. Исследователи неоднократно отмечали надуманность Устава в некото-рых его частях. Совершенно случайным, не основанным на изучении жизни пародов Сибири, было разделение их на «оседлых», «кочевых» и «бродя-чих».
Искусственной являлась сама рубрика «бродячие», так как бродячих пародов, передвигавшихся без определенного порядка, в России вообще не было. Искусственной была и конструкция родовых управлений, требо-вавшая наличия стойбища в 15 семейств. При этой конструкции живая ткань родовой организации -- у народов, у которых она вообще сохраня-лась,-- разрывалась, более крупные роды раздроблялись, более мелкие присоединялись к другим.
Прямым следствием этого являлось создание так называемых «административных родов». Вместе с тем нельзя не под-черкнуть, что Устав 1822 г. Устав обобщал и систематизировал то, что сложилось в админи-стративной практике управления народностями Сибири; составители Уста-ва Сперанский и Батеньков не отбрасывали обычное право народов Сибири, считались с ним и стремились ограничить вмешательство чиновников в «степное управление», ограничить их злоупотребления.
Фактически, прав-да, последнее осталось на бумаге. Во многом Устав 1822 г. В нем заметна тенден-ция поддержать экономику народов Сибири: запрещалось насильственно захватывать угодья «инородцев» и принудительно использовать их рабо-чую силу, чиновникам запрещалось торговать с ними; а целью казенной торговли ставилось «уморение вольных цен», т.
Появление всех этих статей вполне понятно. Хозяйство основной массы «инородцев», особенно народов Севера, ката-строфически разрушалось. Грозным признаком этого явились голодные годы --1810, 1811, 1814, 1816 и 1817.
Росли недоимки, фискальная поли-тика правительства трещала по швам. Для того чтобы обеспечить посту-пление податей с «инородцев», нужно было как-то оградить их от торговой кабалы, которая процветала в Сибири, и обеспечить им пользование их вековыми угодьями. Но вместе с тем, в Уставе 1822 г.
Ника-ких гарантий Устав не содержал. Говоря о казенной торговле. Устав под-черкивал, что она не должна оказывать «ни малейшего стеснения промыш-ленности частных людей».
Дальнейшая практика показала, что вахтеры казенных магазинов входили в сделку с купцами, вместе с ними вздували цены на продаваемые товары и беспощадно грабили так опекаемых в Уставе 1822 г. Устав не содержал гарантий и по линии охра-ны промысловых угодий коренного населения. Во-первых, но было проведено никакого землеустройства оно и не предполагалось Уставом , которое одно лишь могло гарантировать сохранение за «инородцами» их земель, так как владение и пользование ими не было оформлено документами.
Во-вторых, сам Устав в этом отношении открывал лазейку, разрешая брать у инородцев угодья «в оброчное содержание». В-третьих, никаких реальных мер против самовольного захвата угодий Устав не предусматривал. Все это привело к тому, что и после введения Устава 1822 года, который торжественно провозгласил, что «инородцы для каждого поколения имеют назначенные во владение земли», в широких масштабах продолжалось обезземеливание коренного населения Сибири, в том числе в Якутии.
Обезземеливание проходило различными путями: через «оброчное содержание» и аренду, часто бессрочную, через куплю-продажу характерно, что в Уставе 1822 года об этом ничего не говорится , через самовольный захват. Обнаженно и открыто выступают в Уставе 1822 года фискальные цели, которые Устав и стремился обеспечить в первую очередь. Сбором податей и повинностей занимались все инстанции «степного управления» под прямым контролем областного управления.
Сам областной начальник устанавливал, сколько с каждого рода и даже с каждой души причитается сборов. Устав 1822 года не вмешивался во внутреннюю жизнь «инородцев», в их быт и традиции. Устав предоставлял им свободу в вероисповедании и богослужении что, впрочем, не приостанавливало активной политики христианизации, проводившейся в XIX веке царизмом и церковью , право судопроизводства по мелким гражданским делам.
Но вместе с тем Устав 1822 года настойчиво выдвигал и поддерживал верхушку «инородцев» - патриархально-феодальную знать: «Инородцы управляются собственными своими родоначальниками и почетными людьми, из коих составляется их степное управление». Таким образом, именно в Уставе 1822 года получил законодательное оформление наметившийся еще в XVII веке союз правительства с патриархально-феодальной знатью народов Сибири. Поддерживая патриархально-феодальную знать, укрепляя ее привилегированное положение, Устав превращал ее в свою агентуру, проводника своей политики.
Вместе с тем, он, не вполне доверяя и ей, ставил ее под строгий контроль административного и судебного имперского аппарата. Особенно в этом отношении подчеркивалось значение земской полиции, на которую возлагаются «надзор за инородными управами и родовыми управлениями». Устав 1822 года обобщал и систематизировал то, что сложилось в процессе административной практикиуправления народностями Сибири.
Вместе с тем составители Уства Г. Батеньков и М. Сперанский стремились ограничить вмешательство чиновников в «степное управление», предотвратить их злоупотребления, упорядочить взыскание податных сборов, ограничить личную власть «главных родовых начальников» коллегиальностью «учреждение степных дум, общественные сугланы.
Однако эти стремления составителей Устава не осуществились. Царское правительство и его местная администрация по-прежнему опирались на эксплуататорскую верхушку - на «степную аристократию».
Брокгауза и И. Ефрона инородцы — мн.
Толковый … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой инородцы — 1 в России до 1917 г. В Восточной Сибири … Большой юридический словарь Инородцы — с 1822 г.
Устав разделял инородцев на «оседлых», «кочевых» и «бродячих» и согласно этому разделению определял их административный и правовой статус. Якут — торговец пушниной отправляется на санях на ярмарку Черкесы.
В статье 26 Хартии говорилось, что "никакая власть не может посягнуть на нее собственность - А. Наказание конфискацией имущества было отменено и ни в каком случае не могло быть восстановлено. Уступка собственности в видах общественной пользы допускалась за справедливое и предварительное вознаграждение. Гражданам Царства Польского была гарантирована личная неприкосновенность: "Никто не может быть взят под стражу иначе, как с соблюдением форм и в случаях, предусмотренных законом ст.
Более того, было устанавливлено, что "каждый осужденный отбывает наказание в пределах Царства ст. Статья 11 Хартии устанавливала принцип, согласно которому "различие христианских вероисповеданий не устанавливает никакого различия в пользовании гражданскими и политическими правами". Имущество римско-католической и греко-униатской церквей было признано общей неотчуждаемой собственностью каждой. Покровительство законов и правительства распространялось на духовенство всех исповеданий. Более того, согласно Хартии за епископами римско-католической церкви по количеству воеводств и одним греко-униатским епископом было закреплено право на участие в работе сената Царства. Польский государственный долг гарантировался. Сохранялась особые национальные вооруженные силы, состоящие из действительной армии и милиции. При этом было установлено, что польские войска никогда не будут использоваться вне Европы. Сохранялись все гражданские и военные ордена Белого Орла, св. Станислава и Военного Креста.
Расходы по содержанию расквартированных в Польше или следующих через ее территорию частей русской армии в полной мере относилось на счет императорской казны. В случае назначения Наместником кого-либо, кроме Великого Князя, им мог быть только местный уроженец или лицо, получившее права польского гражданина, прожившее 5 лет при беспорочном поведении и владеющее недвижимым имуществом в Царстве и владеющее польским языком. Все государственные дела по администрации, судебной и военной части без всяких изъятий должны были производиться на польском языке. Военные и гражданские должности в крае могли замещаться только поляками. Все наследники Императорского Престола обязаны были под клятвой, приносимой при короновании, сохранять Конституционную Хартию Царства. За польским народом было закреплено право на народное представительство - сейм. Он состоял из сената и палаты, в которую входили послы и депутаты от гмин. Сенат состоял из принцев Императорской крови, епископов, воевод и кастелянов. Их число не могло превышать половины представительства послов и депутатов от гмин которых было 77. Последние не имели права занимать какой-либо должности, соединенной с получением жалованья из государственного казначейства.
Депутатам гарантировалась неприкосновенность, без согласия сейма они не могли ни быть взяты под стражу, ни судимы уголовным судом. Компетенция народного представительства была чрезвычайно широка. На его обсуждение представлялись все проекты гражданских, уголовных и административных законов, проекты реформы сейма, государственного совета, суда и правительственных комиссий. Его обсуждению подлежали также вопросы об увеличении или уменьшении податей, пошлин и государственных повинностей, о лучшем и наиболее справедливом их распределении, о составлении бюджета доходов и расходов, об урегулировании монетной системы, о наборе новобранцев и другие. В случае непринятия сеймом нового бюджета, до ближайшей сессии сохранял силу прежний. Законы принимались большинством, причем голоса должны подаваться гласно и поименно. Проект, принятый одной из палат не мог изменяться другой. Конституционная Хартия провозглашала несменяемость и независимость судей. Наряду с пожизненным назначением судей Российским Императором, был введен принцип выборности мировые судьи. В ведении польских судов находились все гражданские и уголовные дела, за исключением дел о государственных преступлениях.
Вряд ли, памятуя зверства ХХ века, подобный режим можно назвать столь любимым известными кругами словом "оккупация". И не вина Русских Самодержцев, что подобные права и привилегии поляки пытались использовать во вред России мятеж 1830-1831 гг. Дабы воспрепятствовать злоупотреблению правами и установить прочные начала мира и спокойствия в крае, Николай I в 1832 г. Тем не менее, в Польше управление осталось сообразованным с местными потребностями. Царство имело свои особенные Гражданское и Уголовное Уложения. Были сохранены все ранее существовавшие в городах и в сельских обществах местные права и установления на прежнем основании и в прежней силе. Манифест от 14 февраля 1832 г. Свобода вероисповедания подтверждается в полной мере; всякое богослужение может быть отправляемо всеми без исключения, открыто и беспрепятственно, под защитой Правительства и различия в учении разных Христианских вер не могут быть поводом ни к какому различию в правах, всем жителям Царства дарованных. Священнослужители всех исповеданий состоят в равной степени под покровительством властей. Впрочем, вера Римско-Католическая, как исповедуемая большей частью подданных Наших Царства Польского, будет всегда предметом особенных попечений Правительства.
Имения, принадлежащие Духовенству Римско-Католическому и Греко-Унитскому, признаются общей неотчуждаемой собственностью церковной Иерархии, каждого из сих вероисповеданий по принадлежности". Наказание конфискацией имения определялось только за государственные преступления первой степени. Обнародование мыслей посредством книгопечатания подвергалось лишь тем ограничениям, которые были необходимы для охранения должного уважения к вере, неприкосновенности верховной власти, чистоты нравов и личной чести. В то же время финансы, так же как и прочие части управления, по-прежнему, заведывались отдельно от других частей Империи. Государственный долг был, по-прежнему, охраняем ручательством имперского правительства и уплачиваем из доходов Польши. Было сохранено местное самоуправление в виде собраний дворянства, собраний городских и сельских обществ и советов воеводств. Все они составляли списки кандидатов на административные должности, и их мнение учитывалось правительством. Была подтверждена выборность судей, которые могли отрешаться от должности не иначе, как по приговору вышестоящего суда. Именно Императорской волей, которой зачастую противоречило местное дворянство, живущие в Царстве крестьяне были освобождены от барщины. Велением Русского Самодержца польским крестьянам предоставлялись льготы и освобождения от повинностей большинство из которых вели свое происхождение еще от независимой Речи Посполитой в пользу помещиков.
Указом Александра II от 19 февраля 1864 г. При этом, вознаграждение прежним владельцам земли выдавалось из казны. Заботой Русский Государей польские крестьяне были допущены к участию в делах сельского управления. Тем же самым принципам следовала Российская Империя и в отношении других народов, в частности - молдавского. В соответствии с Уставом образования Бессарабской области от 29 апреля 1818 г. Он был создан для заведывания всеми распорядительными, исполнительными, казенными, то есть финансовыми и экономическими делами края, а также для рассмотрения гражданских, и уголовных дел в апелляционном порядке, осуществления необходимых следственных действий и иных вопросов. Верховный Совет состоял из президента, четырех членов областного правительства и шести депутатов, избираемых от дворянства. Решения, принимались большинством голосов. Дела в Верховном Совете велись как на русском, так и на молдавском языке, с соблюдением законов Российской Империи и с сохранением местных прав и обычаев в отношении частной собственности. Гражданские же дела и вовсе велись на одном молдавском языке и рассматривались на основании законов и обычаев края.
Члены гражданского и уголовного суда Бессарабской области были и назначаемы, как тогда говорилось, "от короны", и избираемы молдавским Дворянством в равной пропорции. Производство по уголовным делам как во время суда, так и во время следствия велось на русском для удобства надзора и молдавском языках; для чтения приговоров и в гражданском судопроизводстве употреблялся только молдавский. Прежде всего, было подтверждено, что жители края всех сословий, приобретя права Российских подданных, сохраняют все те привилегии и преимущества, которыми они ранее пользовались. Бессарабскому Дворянству и в области, и в России в целом были предоставлены все права и преимущества, дарованные Дворянскою грамотою и прочими узаконениями. Крестьяне, поселенные к моменту издания Учреждения, и впредь поселяемые, не могли быть в крепостном владении. Вследствие этого, российские дворяне, жившие в Бессарабии, могли иметь там только дворовых людей для личной услуги, а не для закрепления их на земле. Жители Бессарабской Области освобождались от рекрутской повинности. Начала соблюдения интересов местного населения неизменно применялись и в отношении народов Закавказья и Средней Азии. Так, в Высочайшем Манифесте от 12 сентября 1801 г. Император Александр I объявил, что в Грузии, вошедшей в состав Российской Империи, "каждый пребудет при преимуществах состояния своего, при свободном отправлении своей веры и при собственности своей неприкосновенно.
Царевичи сохранят уделы свои, кроме отсутствующих, а сим годовой доход с уделов их ежегодно производим будет деньгами, где бы они не обретались". К управлению краем призывались избранные по их достоинствам и общей доверенности представители от местных жителей. Все же налоги, собираемые в Грузии, направлялись на пользу самих грузин, для восстановления разоренных городов и селений.
Политика заселения северов Российской Империи
В 19 веке иностранцев часто называли «чужестранцами» или «иностранцами». В 19 веке в России существовало много антиинородческих политических мер, которые направлялись против так называемых «инородцев». В XIX веке инородцами называли людей, которые не были русскими. ИНОРОДЦЫ, в Рос. империи в 19 – нач. 20 вв. коренные народы Сибири и Ср. Азии, юго-вост. и северо-вост. части Европ.
Когда в 19 веке называли инородцами
Инородцы же, исповедовавшие язычество или ислам и называемые иноверцами, жившие отдельными деревнями включались в число государственных крестьян с освобождением, однако, от воинской повинности, а состоявшие в казачьем звании – оставались в казачьем звании. Кого в XIX В называли инородцами. В 19 веке в России существовало много антиинородческих политических мер, которые направлялись против так называемых «инородцев».