(20)Слово «сияние» Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишённым ясного смысла.
Когда при берге произносили слово родина он усмехался комментарий
Примечателен эпизод, в котором автор запечатлевает попытку художника зафиксировать некогда совершенно чуждое ему «сияние». Его герой одухотворен, возвышен, он спешит, торопится, поет, кричит от переполняющих его чувств. Его состояние похоже на одержимость. Яркие, красочные, живые описания муромских лесов передают восхищение К. Паустовского родной землей. Автор — признанный мастер пейзажных описаний. Воспроизвести великолепие родных просторов автору помогают метафоры «тени ветвей дрожали», «сияла синева» и эпитеты «свинцовая изморозь», «пепельный оттенок».
Я полностью согласен с позицией автора, потому что думаю, что источником вдохновения для художника, разумеется, является родная природа, которая помогает по-новому посмотреть на мир и понять своё место в нём. Чувство Родины дано нам с самого рождения, оно впитывается нами с молоком матери. Отечество, как и отца с матерью, невозможно выбрать.
Вез Берга на озеро сын лесника Ваня Зотов — сутулый и завтенчивый мальчик. Телега стучала по корням, скрипела в глубоких песках. Иволги печально свистели в перелесках. Желтый лист изредка падал на дорогу. Розовые облака стояли высоко в небе над вершинами мачтовых сосен.
Берг лежал в телеге, и сердце у него глухо и тяжело билось. Озеро Берг увидел внезапно сквозь чащу поредевших лесов. Оно лежало косо, как бы подымалось к горизонту, а за ним просвечивали сквозь тонкую мглу заросли золотых берез. Мгла над озером висела от недавних лесных пожаров. По черной, как деготь, прозрачной воде плавали палые листья. На озере Берг прожил около месяца. Он не собирался работать и не взял с собой масляных красок. Он привез только маленькую коробку с французской акварелью Лефранка, сохранившуюся еще от парижских времен.
Берг очень дорожил этими красками. Целые дни он лежал на полянах и с любопытством рассматривал цветы и травы. Особенно его поразил бересклет, — его черные ягоды были спрятаны в венчик из карминных лепестков. Берг собирал ягоды шиповника и пахучий можжевельник, длинную хвою, листья осин, где по лимонному полю были разбросаны черные и синие пятна, хрупкие лишаи и вянущую гвоздику. Он тщательно рассматривал осенние листья с изнанки, где желтизна была чуть тронута легкой свинцовой изморозью. В озере бегали оливковые жуки-плавунцы, тусклыми молниями играла рыба, и последние лилии лежали на тихой поверхности воды, как на черном стекле. В жаркие дни Берг слышал в лесу тихий дрожащий звон. Звенела жара, сухие травы, жуки и кузнечики.
На закатах журавлиные стаи с курлыканьем летели над озером на юг, и Ваня каждый раз говорил Бергу: — Кажись, кидают нас птицы, летят к теплым морям. Берг впервые почувствовал глупую обиду, — журавли показались ему предателями. Они бросали без сожаления этот пустынный, лесной и торжественный край, полный безымянных озер, непролазных зарослей, сухой листвы, мерного гула сосен и воздуха, пахнущего смолой и болотными мхами. В лесу Берг встретил однажды бабку Татьяну. Она приплелась издалека, из Заборья, по грибы. Берг побродил с ней по чащам и послушал неторопливые Татьянины рассказы. От нее он узнал, что их край — лесная глухомань — был знаменит с давних-предавних времен своими живописцами. Татьяна называла ему имена знаменитых кустарей, расписывавших деревянные ложки и блюда золотом и киноварью, но Берг никогда не слышал этих имен и краснел.
Разговаривал Берг мало. Изредка он перебрасывался несколькими словами с Ярцевым. Ярцев целые дни читал, сидя на берегу озера. Говорить ему тоже не хотелось. В сентябре пошли дожди. Они шуршали в траве. Воздух от них потеплел, а прибрежные заросли запахли дико и остро, как мокрая звериная шкура.
Философ считал, что это лишь неправильное формирование границ и искусственное разделение людей, что носит неоправданный характер и может способствовать конфликтам и напряженности.
Таким образом, Берг выступал против идеализации понятия «родина» и через свои произведения высмеивал утверждения, которые поддерживают эту идею. Он считал важным избегать иллюзий и узнать правду о сложности и многообразии уз связей, которые образуют общество. Примеры утверждений, на которые реагировал Берг: Утверждение Родина — место, где мы родились Любое место, где мы живем долго, может стать родиной Мы обязаны испытывать любовь и привязанность к своей родине Чувства зависят не только от места рождения, но и от нашего опыта и времени, проведенного в определенном месте Наша родина лучше и превосходит другие Это иллюзия, которая приводит к конфликтам и разделению Как слово «родина» воспринималось в свое время Слово «родина» всегда вызывало у бергов двойственные чувства. С одной стороны, оно ассоциировалось с родными краями, с местом, где родился и вырос каждый человек. С другой стороны, использование этого слова могло ставить человека в неловкое положение, особенно во времена, когда правила и идеология менялись каждый день. Берги, как представители интеллектуального слоя, часто сталкивались с противоречивостью использования этого слова. Они жили в стране, которая постепенно теряла свою культурную, национальную и государственную идентичность. Использование слова «родина» могло восприниматься как подчинение властям, попытка сохранить старое или даже просто непатриотический акт.
Тем не менее, среди бергов были и те, кто продолжал употреблять слово «родина» с гордостью и уважением. Они видели в нем символ единства, исконных традиций, истории и культуры своей страны. Они не поддавались временным веяниям и свободно говорили о своей родине, несмотря на возможные негативные последствия. В конечном счете, каждый берг сам выбирал, как использовать слово «родина». Оно могло быть просто произнесено в шутку или с иронией, чтобы усмехнуться над сложившейся ситуацией, или же оно могло заставить задуматься о настоящем значении этого слова и о том, что оно означает для каждого из нас. Берг и его критика патриотических взглядов Когда произносили слово «родина» при Берге, это могло вызвать усмешку или критику его патриотических взглядов. Известно, что Берг был ярым противником национализма и нацистских идей. Он считал, что любовь к родине не должна превращаться в агрессию или манифестацию чувства превосходства.
По мнению Берга, патриотические идеи могут быть опасными, если они ведут к насилию, дискриминации или исключительности. Он подчеркивал, что настоящая любовь к родине должна прежде всего проявляться в заботе о благополучии всех её жителей, независимо от национальности или религиозной принадлежности. Берг активно выступал против националистических парадов, маршей и символики, которые, по его мнению, разделяют людей и способствуют конфликтам. Он призывал к единству и взаимопониманию, подчеркивая значимость толерантности и уважения к многообразию культур и мнений. Однако, несмотря на критику патриотических взглядов, Берг не отрицал их важность. Он высказывался о необходимости любви к родине, но в рамках уважения и справедливости. Для Берга истинная патриотическая любовь — это глубокое проникновение в историю и культуру своей страны, а также стремление к её постоянному совершенствованию. Таким образом, Берг и его критика патриотических взглядов проявляют важность баланса между гордостью за свою родину и уважением к другим народам и культурам.
Показать весь текст Другое сочинение по этому тексту здесь. Сочинение Какая она — Родина? Теплая, как домашнее парное молоко?
Или яркая, как детские воспоминания о деревне, бабушке и домике с фруктовыми деревьями? Или жгучая, как подвиги русских солдат? В каждом из нас это слово откликается по-особому.
Проблема данного рассказа — проблема отношения человека к родине. К сожалению, не многие понимают ценность родного края, его величие, значимость. Конечно, любовь к родине есть в сердце каждого из нас.
В ком-то она живет острее, более открыто, а в ком-то — спрятана в самой глубине сердца. Проблема, поднятая К. Паустовским, актуальна во все времена.
Ведь любовь к родному краю не приходит сама по себе, она воспитывается с детства, впитывается с первым молоком матери и формируется семьей, окружающей природой. Авторская позиция понятна: писатель считает, что любовь к родине — это прекрасное радостное чувство, которое делает жизнь теплой, яркой, интересной. Нельзя не согласиться с автором.
Любовь в родине — это любовь в месту, где ты родился, сказал первое слово, вырос. Здесь сформировалось твое мироощущения, сформировался ты сам. Нельзя негативно и равнодушно относиться к родине — месту, которое воспитало в тебе человека.
Мне понравится рассказ писателя. Он написан так легко и живо, потому что украшен большим количеством художественных средств выразительности: эпитетами «сухарная душа» , множеством восклицательных предложений. Многие писатели, поэты воспевают Родину и любовь к ней.
Мне очень нравится стихотворение Лермонтова «Родина». Мне кажется, оно очень тесно перекликается с рассказом Паустовского и его идеями о любви к родному краю, его природе. В своем стихотворении поэт рассказывает, почему и за что дорога ему его страна, как прекрасна ее природа, степи, леса, реки.
А если отойти от лирической стороны восхваления родины, можно вспомнить более восторженную песнь — «Слово о полку Игореве». В этом произведении ярко выражена любовь автора к своей земле, он с гордостью рассказывает о природе, прекрасном крае русском. Гораций когда-то сказал: «Что нам искать земель, согреваемых иным солнцем?
Кто, покинув Отчизну, сможет убежать от себя?
Когда при берге произносили слово родина он усмехался егэ какие из высказываний
(1) Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Возможно, Берг усмехается именно над этими искажениями и игрой политических интересов, когда при его присутствии произносят слово «Родина». (20)Слово сияние Берг встречал только в книгах поэтов, считал его выспренним и лишённым ясного смысла. В тексте Паустовского говорится о художнике Берге, который не понимал, что значит слово «Родина», но однажды сумел почувствовать любовь к родной земле. Поднимая проблему значения Родины в жизни человека, писатель вский ответил на них рассказом о художнике Берге и его отношении к Родине. Произнося слово «родина», стражи берга также вспоминали о своей собственной семье и близких.
Сочинения ЕГЭ по тексту когда при Берге произносили слово Родина
В тексте Паустовского говорится о художнике Берге, который не понимал, что значит слово «Родина», но однажды сумел почувствовать любовь к родной земле. По тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово “родина”, он усмехался (ЕГЭ по русскому). Проблема обретения чувства родины человеком (по тексту К. Паустовского “Когда при Берге произносили слово «Родина» ”).
Таланту Паустовского. Родина!
Как зарождается в человеке чувство Родины. Для каждого человека она своя. Дом, семья, родные края — все это обладает ценностью для нас. А как зарождается в человеке чувство Родины? Именно этот вопрос находится в центре внимания русского писателя К.
Размышляя над данной темой, автор рассказывает нам о судьбе художника Берга. Паустовский отмечает, что художник поначалу не чувствовал никакой привязанности к своей Родине. Он не понимал, что это значит».
Никто его никогда таким не видел! Он был настолько очарован, что даже написал свой первый пейзаж. Оба приведенных примера убеждают нас в том, что в каждом человеке живет любовь к родному краю, даже если кажется, что никакой привязанности к Родине нет. Позиция автора заключается в том, что чувство Родины в людях зреет годами. Нужен лишь один небольшой толчок, благодаря которому человек поймет, что он связан со своей страной не только разумом, но и сердцем. Невозможно не согласиться с мнением автора. Чувство Родины живет в каждом человеке и проявляется по-своему.
Мы можем и не замечать нашей привязанности к родному краю, но стоит только присмотреться к окружающему миру или уехать на время, любовь к Родине начинает вырываться наружу.
Она может появиться в сердце человека не сразу, а расти вместе с ним годами и десятилетиями. Но благодаря какому-то событию все вдруг встает на свои места. В предложенном для анализа тексте К.
Паустовский поднимает проблему любви к родине.
Он старался найти стиль своего времени, но эти попытки были полны неудач и неясностей. Годы проходили над Советской страной, как широкий ветер, — прекрасные годы труда и преодолений. Годы накапливали опыт, традиции. Жизнь поворачивалась, как призма, новой гранью, и в ней свежо и временами не совсем для Берга понятно преломлялись старые чувства — любовь, ненависть, мужество, страдание и, наконец, чувство родины. Как-то ранней осенью Берг получил письмо от художника Ярцева.
Он звал его приехать в муромские леса, где проводил лето. Берг дружил с Ярцевым и, кроме того, несколько лет не уезжал из Москвы. Он поехал. На глухой станции за Владимиром Берг пересел на поезд узкоколейной дороги. Август стоял жаркий и безветренный. В поезде пахло ржаным хлебом.
Берг сидел на подножке вагона, жадно дышал, и ему казалось, что он дышит не воздухом, а удивительным солнечным светом. Кузнечики кричали на полянах, заросших белой засохшей гвоздикой. На Цолустанках пахло немудрыми полевыми цветами. Ярцев жил далеко от безлюдной станции, в лесу, на берегу глубокого озера с черной водой. Он снимал избу у лесника. Вез Берга на озеро сын лесника Ваня Зотов — сутулый и завтенчивый мальчик.
Телега стучала по корням, скрипела в глубоких песках. Иволги печально свистели в перелесках. Желтый лист изредка падал на дорогу. Розовые облака стояли высоко в небе над вершинами мачтовых сосен. Берг лежал в телеге, и сердце у него глухо и тяжело билось. Озеро Берг увидел внезапно сквозь чащу поредевших лесов.
Оно лежало косо, как бы подымалось к горизонту, а за ним просвечивали сквозь тонкую мглу заросли золотых берез. Мгла над озером висела от недавних лесных пожаров. По черной, как деготь, прозрачной воде плавали палые листья. На озере Берг прожил около месяца. Он не собирался работать и не взял с собой масляных красок. Он привез только маленькую коробку с французской акварелью Лефранка, сохранившуюся еще от парижских времен.
Берг очень дорожил этими красками. Целые дни он лежал на полянах и с любопытством рассматривал цветы и травы. Особенно его поразил бересклет, — его черные ягоды были спрятаны в венчик из карминных лепестков. Берг собирал ягоды шиповника и пахучий можжевельник, длинную хвою, листья осин, где по лимонному полю были разбросаны черные и синие пятна, хрупкие лишаи и вянущую гвоздику. Он тщательно рассматривал осенние листья с изнанки, где желтизна была чуть тронута легкой свинцовой изморозью. В озере бегали оливковые жуки-плавунцы, тусклыми молниями играла рыба, и последние лилии лежали на тихой поверхности воды, как на черном стекле.
В жаркие дни Берг слышал в лесу тихий дрожащий звон.
(1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. (2)Не замечал...
Он может проявляться в разных формах, таких как участие в общественной жизни, борьба за интересы своей страны, поощрение национального развития и культуры. Патриоты гордятся своей страной и стремятся сделать ее лучше. Национальная идентичность — это осознание своей принадлежности к определенной нации или этнической группе. Она включает в себя такие аспекты, как язык, культура, история и обычаи.
Национальная идентичность помогает нам понять, кто мы такие и какие ценности нам важны. Она может быть основой для формирования своих взглядов и принятия решений. Когда мы говорим о патриотизме и национальной идентичности, важно учитывать, что каждый человек имеет свою индивидуальную историю и опыт.
Понимание и ценность этих понятий может различаться в разных культурах и обществах. Они могут вызывать положительные эмоции и вдохновение, но также могут быть источником конфликтов и разделения. Однако, важно помнить, что истинный патриотизм и национальная идентичность основаны на уважении к другим народам и культурам.
Они не должны приводить к вражде и дискриминации, а указывать на то, что каждая нация и каждый человек имеют право на свободу и счастье. Примерами проявления патриотизма могут служить добровольные работы, связанные с благоустройством и охраной своего города или страны; Примеры проявления национальной идентичности могут быть связаны с изучением своего родного языка и традиций, уважением к своей национальной культуре; Исторические примеры патриотизма и национальной идентичности включают борьбу за независимость и свободу своей страны, героические подвиги военных и лидеров, которые защищали интересы своей нации. Патриотизм и национальная идентичность играют важную роль в формировании личности и общества.
Они могут служить источником вдохновения и мотивации для достижения высоких целей и повышения качества жизни. Главное — помнить о значимости уважения к другим народам и культурам, чтобы создать гармоничное и мирное межнациональное общество. Современные взгляды Другие люди рассматривают родину в более широком контексте.
Они видят ее как страну, культуру и историю, которые формируют их личность и идентичность. Для таких людей родина — это не только место, где они живут, но и символическое значение, которое они придают своей принадлежности к определенной нации или народу. Вместе с тем, современные взгляды на родину могут быть искажены или даже отрицательно окрашены.
Искреннее чувство патриотизма и гордость за свою родину были типичными чертами творчества и мышления Николая Берга. В своих стихах и прозаических произведениях он возвышал идеалы родины и призывал к защите и служению ей. Родина, в идеальном представлении, должна быть символом единства, солидарности и любви. Она должна объединять жителей страны независимо от их социального положения, национальности или вероисповедания. Однако, в реальности, история свидетельствует о том, что идеалы родины могут быть искажены, использованы в политических целях или превращены в орудие манипуляции.
Автор текста очень доволен тем, что Берг изменил своё отношение к очень важным вещам, о которых говорится, например, в предложениях 38-39. Берг, восхищённый красотой муромских лесов, решил написать картину, которая хоть в какой-то степени отразила бы увиденное им великолепие природы: «Он хотел всю силу красок, всё умение своих рук и зоркого глаза, всё то, что дрожало где-то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто». Автор счастлив за своего героя, ведь в конце данного мне текста Берг осознал, что у него появилось чувство любви к Родине, которое «зрело годами, но последний толчок дали лесной край, осень, крики журавлей». Писатель не выражает прямо свою точку зрения относительно поднятой проблемы, однако мы, читатели, прекрасно понимаем, что К. Паустовский убеждён: пробудить любовь к Родине способна любовь к природе.
Я согласна с позицией автора данного текста и тоже считаю: пробудить патриотизм в душе человека может любовь к природе. Моё согласие с авторской позицией можно обосновать следующим литературным примером. Вспомним стихотворение С. Есенина «Гой ты, Русь, моя родная…». В этом произведении видна сильная любовь поэта к своей Родине, и это чувство неразрывно связано с любовью к природе, как, например, в следующих строчках: «Как захожий богомолец, я смотрю твои поля, а у низеньких околиц звонно чахнут тополя», «Побегу по мятой стежке на приволь зелёных лех». А завершается стихотворение так: «Если крикнет рать святая: «Кинь ты Русь, живи в раю! Есенин любит свою природу и, следовательно, любит свою страну. Таким образом, любовь к природе способна пробудить патриотизм. Приведу ещё один литературный пример, который показывает: пробудить любовь к Родине может любовь к природе. Вспомним стихотворение А.
Из-за этого ему не удавались пейзажи, он предпочитал писать портреты, рисовать плакаты. Его попытки изобразить природу кончались всегда неудачно. Отсутствие привязанности к малой Родине свидетельствует об искаженном восприятии мира, неправильно расставленных акцентах. Однако автор описывает и противоположное состояние человека, сблизившегося с Родиной. У художника появилось тёплое чувство к Родине, и он увидел её красоту, понял ценность природы для каждого человека и хотел как можно скорее запечатлеть великолепный осенний лес, будто что-то появилось в его сознании, когда он ощутил истинное величие простого места. Оба примера, противопоставленные друг другу, демонстрируют масштаб перемены, произошедшей в душе Берга: из человека без Родины он стал тем, кто особенно тонко чувствует её красоту.
Сочинение на тему любовь к родине по тексту паустовского
Я считаю, что любовь к Родине – это не просто слова, а чувства, которые должны быть глубоко укоренены в сердце каждого человека. Когда при Берге произносили слово "родина", он усмехался. Произнося слово «родина», стражи берга также вспоминали о своей собственной семье и близких. это устойчивое сочетание слов, употребляемое в переносном смысле, которое является равным значению одного слова или целому предложению (бить баклуши=бездельничать, вешать лапшу на уши=лгать, зарубить себе на носу=запомнить).
Когда при берге произносили слово родина он усмехался комментарий
Сочинение егэ по русскому языку когда при берге произносили слово родина | (1)Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. |
(1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался? - Русский язык | о том, как повлияла любовь к природе на обретение чувства Родины в душе главного героя, Берга. |
Текст по К.Г. Паустовскому. Проблема обретения чувства Родины | Берг усмехался, услышав слово «Родина», ведь искренне не понимал истинного значения данного понятия. |
Сочинение на тему любовь к родине по тексту паустовского | Константин ПАУСТОВСКИЙ АКВАРЕЛЬНЫЕ КРАСКИ Когда при Берге произносили слово "родина", он усмехался. |
Когда при берге произносили слово родина фразеологизм
1)Когда при Берге произносили слово «родина», он усмехался. Возможно, Берг усмехается именно над этими искажениями и игрой политических интересов, когда при его присутствии произносят слово «Родина». По тексту Паустовского Когда при Берге произносили слово “родина”, он усмехался (ЕГЭ по русскому). (1)Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался. Во времена Берга, когда произносили слово «родина», оно обладало особой значимостью и символическим содержанием. Рассуждая над поставленным вопросом, писатель приводит пример из жизни художника Берга, который долгое время не испытывал по отношению к Родине никаких чувств: «Когда при Берге произносили слово «Родина», он усмехался.