Как оформить самозанятость через госуслуги, в приложении «Мой налог», в кабинете плательщика НПД и на сайте банка. если самозанятый прекращает вести деятельность на территории выбранного субъекта, то он для целей применения спецрежима выбирает другой субъект, включенный в эксперимент, на территории которого им ведется деятельность, не позднее окончания месяца. Для того, чтобы оформить самозанятость, нужно пройти регистрацию в Федеральной налоговой службе (ФНС) в качестве плательщика НПД. Чтобы получить статус самозанятого, необходимо зарегистрироваться в приложении «Мой налог».
Как оформить самозанятость в 2023 году
Регистрация самозанятости граждан без ИП: как самозанятому лицу стать на учет — оформление заявления о самозанятости, получение документов в налоговой. Чтобы оформить статус самозанятого, нужно зарегистрироваться в ФНС. – доходы самозанятого можно учитывать при оформлении кредита или ипотеки. Подробно рассказываем, как оформить самозанятость и платить налог на профессиональный доход. →. Плюсы и минусы самозанятости, о которых стоит знать. При каких видах деятельности нужно оформлять самозанятость: полный список для 2023 года.
Бизнес для самозанятых: список из 20 бизнес-ниш
В статье для Skillbox Media рассказываем всё, что нужно знать о самозанятости. Самозанятым не нужно платить обязательные страховые взносы. Чтобы оформить самозанятость по паспорту, нужно сделать следующее.
Основная информация о самозанятости
- Как стать самозанятым и работать официально в любом регионе страны
- Новые правила получения единого пособия для самозанятых в 2024 г.
- Как открыть самозанятость
- Как оформить самозанятость в 2023 году - новости юридической фирмы Эклекс
Сколько самозанятых стало к 2023 году
- Кто не может быть самозанятым в России
- Кто может стать самозанятым
- Поддержка самозанятых | Министерство экономического развития Российской Федерации
- Переход ИП на самозанятость - нужно ли закрывать
Как оформиться самозанятым гражданином: пошаговая инструкция на 2023 г
Делается это с использованием официального мобильного приложения. В нем же формируют чеки. При оформлении самозанятости можно рассчитывать на налоговый вычет в размере 10 тысяч рублей. Величина дохода от самозанятости может достигать максимум 2,4 млн рублей в течение года. Однако нет никаких ограничений на размер заработка в месяц. Одобрят ли единое пособие самозанятым условия Доходы, которые самозанятый получает от осуществления своей индивидуальной деятельности, учитываются при назначении универсального пособия согласно пп. Важно отметить, что заявителю нет необходимости самостоятельно подтверждать доход — эта информация сама поступит в СФР от налоговой службы через систему межведомственного взаимодействия.
Благодаря этому отказ в едином пособии не поступал. Напомним, что: МРОТ в России с 1 января 2024 года составляет 19242 рубля; расчетный период РП — это 12 календарных месяцев, за которые принимаются во внимание доходы семьи их отсчет осуществляется за 1 месяц до того, когда подается заявление. Важно иметь ввиду, что указанный выше минимальный порог применим только к тем гражданам, для кого самозанятость является единственным источником заработка, а также у кого нет уважительных причин для отсутствия доходов в РП.
Пример Мама не работает, поскольку находится в декретном отпуске по уходу за ребенком до 3 лет. При этом она время от времени занимается репетиторством и формирует чеки в приложении «Мой налог». Если в соответствии с новыми правилами ее денежные поступления за 12 месяцев РП окажутся менее 2 МРОТ, то в пособии ей все равно не откажут, поскольку отпуск по уходу за ребенком до 3 лет сам по себе уже является уважительной причиной для отсутствия дохода. Калькулятор минимального дохода для самозанятых Как мы отмечали выше, минимальная сумма заработка самозанятого заявителя или члена его семьи при назначении единого пособия теперь зависит от длительности нахождения в данном статусе в течение РП.
Информация об этом доступна на официальном сайте Министерства. Итак, принято решение зарегистрироваться в качестве самозанятого и уплачивать налог на профессиональный доход. Как это сделать?
Отправить в ИФНС заявление о постановке на учет в качестве самозанятого, копию паспорта и фотографию гражданина. Форма заявления уведомления утверждена ФНС пр. Ожидать получения уведомления о постановке на учет. При этом следует помнить, что налоговый орган может отказать в регистрации, если в документах обнаружатся противоречия, ошибки. ФНС обязана указать, какие именно противоречия стали причиной отказа, чтобы гражданин мог их устранить. Определитесь, как вы будете регистрироваться. Для подачи документов в налоговую можно воспользоваться несколькими способами: Скачать мобильное приложение «Мой налог».
Это бесплатно. Посещать офис ИФНС для регистрации не нужно, достаточно мобильного телефона. Воспользоваться кабинетом налогоплательщика на сайте ФНС. Нужна регистрация на сайте. Через уполномоченные банки, например, Сбербанк. Лично обратиться в ИФНС и подать заявление. Зарегистрироваться через МФЦ.
Зарегистрироваться через портал Госуслуги.
В случае продажи лицензируемой или маркируемой продукции. При продаже продукции не своей или имущественных прав. Когда ИП занимается добычей и реализацией полезных ископаемых.
При работе курьером через собственную кассу. Если налоговая обнаружит хотя бы одно из указанных нарушений, самозанятого снимут с НПД в принудительном порядке. Плюсом пересчитают налоги за тот период, когда были зафиксированы нарушения. Можно ли совмещать самозанятость и найм Не запрещается совмещать режим НПД с работой в найме.
При этом учитывается трудовой стаж на работе по трудовому договору. Главное не включать доходы с основной работы в качестве дохода самозанятого. Поэтому нужно разделять расчетные счета с двух видов деятельности. Как копить на пенсию Изначально самозанятый не отчисляет переводы в ПФР.
Но он может получать пенсию. Базовые условия как для всех граждан РФ: минимальный возраст выхода на пенсию; трудовой стаж не менее 15 лет; 30 пенсионных баллов ИПК. Подключить пенсионные отчисления можно через приложение «Мой налог». Для этого сделайте следующее: Откройте приложение, перейдите в «Прочее».
Нажмите на вкладку «Пенсионное страхование». Тапните на «Подать заявление». Подтвердите действие. После этого вы можете вносить сумму сразу за год или по частям — как вам удобнее.
Нужно ли самозанятому открывать расчетный счет Лучше подключить отдельный расчетный счет и завести не него новую дебетовую карту. Так у вас не возникнет путаницы, а деньги от других людей не станут объектом для изучения налоговой службы. Можно ли стать самозанятым, если вам меньше 18 лет Да, можно. Минимальный возраст подачи заявления на НПД — 14 лет.
Но для этого потребуется официальное разрешение родителей или опекунов. Лица в возрасте 16 лет имеют право встать на НПД по общим правилам, если суд признает их дееспособными. Можно ли стать самозанятым без гражданства РФ Иностранцы из Евразийского экономического союза имеют права работать по НПД, если они сотрудничают с российскими заказчиками. При этом географическое расположение не по прописке в паспорте не играет роли.
Остальные условия ровно такие же, как и для граждан РФ. Можно ли получать оплату наличными Вы можете осуществлять расчеты наличными средствами. Законодательство не ограничивает самозанятых в этом плане. Принцип работы не отличается от приема денег безналом.
Все различия заключаются в том, что вы полностью формируете чек или выставляете счет клиенту в ручном режиме. Для этого потребуется составить чек и указать в нем: наименование услуги; данные о заказчике — его ИНН и ФИО; оплаченную сумму. Проще всего делать эту операцию через приложение «Мой налог».
Новые правила получения единого пособия для самозанятых в 2024 г.
Регион можно менять один раз в год. Сканируете или фотографируете вторую и третью страницы паспорта в развёрнутом виде. Проходите идентификацию, сделав своё селфи. Подтверждаете корректность номера ИНН. После этого ваше заявление уходит на проверку в налоговую. Обычно на сверку данных уходит до одного рабочего дня. Для этого: Вводите в приложение номер ИНН и пароль от личного кабинета налогоплательщика. Подтверждаете регистрацию. Подтверждение, что вам присвоили статус самозанятого, придёт в течение одного рабочего дня. Регистрация через «Госуслуги» Если у вас есть подтверждённая учётная запись на портале «Госуслуги», то в приложении «Мой налог» можно выбрать именно этот способ регистрации. Тогда вам не понадобится вводить номер ИНН, сканировать паспорт и делать селфи.
Все ваши данные автоматически загрузятся с «Госуслуг». Для этого в приложении «Мой налог» надо выбрать способ регистрации через «Госуслуги». Далее вы разрешаете использовать данные с портала и подтверждаете регистрацию. Сообщение об успешной постановке на учёт в статусе самозанятого приходит в течение одного рабочего дня. Иногда, время ожидания растягивается до 6 дней максимальный срок. Если в регистрации отказали, то надо проверить правильность введённых данных и повторить попытку. Как оформить самозанятость через банк-партнёр ФНС Вместо приложения «Мой налог» можно воспользоваться мобильным приложением одного из банков-партнёров ФНС. Посмотреть, сотрудничает ли ваша кредитная организация с налоговиками можно на официальном сайте ФНС. Сейчас в списке есть практически все крупные российские банки. Если ваш банк относится к их числу, то дальнейший алгоритм действий зависит от интерфейса банковского мобильного приложения.
Но обычно всё выглядит так: Входите в мобильное приложение банка. Находите сервис для самозанятых. В Сбербанке он называется «Своё дело». Вводите требуемые данные. Обычно это ИНН, паспорт, но всё зависит от конкретного банка. Подаёте заявку на регистрацию. После этого банк сам подаёт ваши данные в ФНС и уведомляет вас о постановке на учёт. Приложение для самозанятых в Сбербанке. Фото: sberbank. Не путайте личный кабинет налогоплательщика физического лица и личный кабинет самозанятого.
Это разные сервисы. Личный кабинет самозанятого на сайте ФНС. Фото: ФНС Для этого надо перейти по ссылке и пройти регистрацию через: ИНН и пароль если у вас уже есть регистрация в личном кабинете налогоплательщика ; по номеру телефона придёт код подтверждения в ответном смс-сообщении ; через портал «Госуслуги». Далее подтверждаете данные и выбираете регион. Если в дальнейшем вы всё же решите воспользоваться приложением «Мой налог», то вся информация появится там автоматически, после того, как вы введёте свои данные. Как оформить самозанятость в отделении ФНС Для офлайн-оформления статуса самозанятого, надо обратиться в ближайшее отделение ФНС по месту проживания. Там вам выдадут специальный бланк, в котором указывается: номер ИНН; личная информация ФИО, дата рождения ; адрес регистрации и фактического проживания. На проверку данных и постановку на учёт уходит до шести рабочих дней. Учтите, даже при офлайн-оформлении статуса, информацию о доходах придется передавать через онлайн-сервисы — «Мой налог», личный кабинет на сайте ФНС или приложение банка-партнёра. А вот если вы оформили статус самозанятого через ФНС, то и прекращать его придётся здесь же.
Использовать для этого приложение «Мой налог» или личный кабинет самозанятого на сайте не получится. Кто может стать самозанятым У статуса самозанятого есть сразу нескольких ограничений: надо зарабатывать не более 2,4 млн рублей в год. Если доход выше, то самозанятого автоматически переведут на НДФЛ; работать самостоятельно, то есть нельзя нанимать сотрудников; заниматься только разрешёнными видами деятельности, причём можно совмещать сразу несколько. Например, быть репетитором и фотографом. Виды деятельности самозанятых Самозанятые могут предоставлять услуги, продавать вещи собственного производства и сдавать в аренду жилье.
Виды деятельности и доходы, подпадающие под НПД По умолчанию самозанятый может осуществлять все виды деятельности, кроме тех, что запрещены Законом N 422-ФЗ. Ежемесячного ограничения по доходу закон о самозанятых не устанавливает. Со дня превышения лимита доходы нужно облагать НДФЛ. В этом случае физическому лицу потребуется сдать декларацию 3-НДФЛ до 30 апреля следующего года, а до 15 июля уплатить налог в бюджет.
Если гражданин превысил лимит по доходу и утратил право на применение НПД в июле 2023 года, он должен: сдать декларацию 3-НДФЛ за 2023 год до 30. Если ИП-самозанятый превысит лимит по доходам, он может перейти на другой спецрежим к примеру, УСН , уведомив налоговый орган. Отсутствие наемных работников Одно из основных требований, предъявляемых к самозанятости, — отсутствие наемных работников, с которыми заключен трудовой договор. При этом закон не запрещает нанимать исполнителей по договорам ГПХ. Поэтому самозанятый может использовать помощников, если отношения с ними регулируются гражданско-правовым договором Письмо ФНС от 12. Отсутствие трудовых отношений с заказчиком клиентом Самозанятость можно совмещать с основной работой по трудовому договору , но нельзя применять в отношении дохода, полученного от заказчика, являющегося одновременно работодателем самозанятого, в том числе бывшим если с момента увольнения прошло меньше 2 лет. Это сделано для того, чтобы компании и ИП не переводили своих работников на самозанятость, экономя на налогах, страховых взносах и прочих обязательных платежах. Если заказчик проигнорирует запрет, то доход от такой деятельности будет признан не подпадающим под НПД. С него заказчик должен будет перечислить в бюджет НДФЛ и страховые взносы, сдать соответствующую отчетность в контролирующие органы.
Кроме того, в отношении организации ИП может быть организована проверка для выявления фактов подмены трудовых отношений гражданско-правовыми. Регистрация в качестве самозанятого Порядок перехода на режим налогообложения НПД зависит от того, кто планирует его применять: обычное физлицо или ИП. Физлицо без специального статуса Регистрация физлица в качестве плательщика НПД очень проста и не требует посещения налоговой инспекции. Постановка на учет происходит удаленно, одним из следующих способов: в веб-кабинете «Мой налог» на сайте ФНС; в мобильном приложении «Мой налог»; через банк или иную кредитную организацию, предоставляющую такую возможность; через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС; через портал госуслуг. Если ИП планирует сменить применяемый режим налогообложения на самозанятость, ему потребуется сделать несколько шагов. Шаг 1. Перейти на НПД Требования для перехода предпринимателя на самозанятость не отличается от аналогичного, применяемого для физлиц. Шаг 2. Чтобы сняться со специального режима, который применялся до перехода на самозанятость, ИП потребуется сдать в ИФНС по месту учета соответствующее уведомление по форме: Если ИП применяет ОСНО, отдельного уведомления для снятия с данного режима сдавать в налоговую не нужно.
Если срок пропущен или уведомление не подано вовсе, регистрацию в качестве плательщика НПД инспекция аннулирует ч. Для патентной системы налогообложения срок направления уведомления в Законе N 422-ФЗ не прописан. Шаг 3. В связи с чем можно руководствоваться двумя сроками: Специальным, установленным для ситуации, когда ИП отказывается от применения упрощенки или сельхозналога в целом, — до 25 числа месяца, следующего за месяцем перехода на НПД. Шаг 4. Уплатить обязательные платежи Отдельный срок уплаты взносов ИП за себя при переходе на НПД законодательно не установлен. Так как гражданин статус ИП не утрачивает с переходом на НПД, взносы он уплачивает в обычные сроки: до 31 декабря текущего года — фиксированные взносы; до 1 июля следующего года — взносы с дохода свыше 300 000 рублей. Взносы рассчитываются пропорционально времени применения УСН. Чтобы иметь возможность уменьшить налог по УСН или по патенту на страховые взносы, рекомендуем оплатить их до перехода на самозанятость.
Налог уплачивается путем перечисления средств в качестве ЕНП п.
Шаг 1. Подготовьте документы — паспорт гражданина Российской Федерации или вид на жительство иностранного гражданина, индивидуальный номер налогоплательщика ИНН , а также дополнительные документы если вам от 14 до 18 лет.
Шаг 2. Подайте запрос на регистрацию. Сделать это можно через:.
Нельзя нарушать правила, скрывать или занижать доход, задерживать отправку налогов или чеков клиентам. Если вознаграждение относится к профдеятельности, если оно получено наличными, а не перечислением, и не отражается в банке, сумму нужно самостоятельно указать в приложении, чтобы на неё были начислены проценты для уплаты налога. Штрафов нет за неправильный выбор налогового режима при совмещении разных видов деятельности например: если оказывать услуги переводчика от ИП, а в свободное время продавать изделия, связанные своими руками.
Если налоговая обнаружит нарушения, она пересчитает выплаты по более высокой ставке. Для тех лиц, что утаивает крупные доходы, работая без ИП, патента или ООО, предусмотрены административные, налоговые, уголовные наказания с более высокими штрафами от 100 000 до миллиона и более рублей. Административные штрафные санкции невысокие: 500—2000 рублей.
При утаивании суммы свыше 2,250 миллионов возможны исправительные работы или арест. Налоговая инспекция вправе конфисковать продукцию, сырье, оборудование. Чего не нужно бояться самозанятому Последствия оформления самозанятости более благоприятны, чем утаивание доходов и сокрытие своей деятельности.
Предприниматели работают легально, не боятся проверок или контрольных закупок. Возможны непредвиденные ситуации, которые легко устраняются: Отмена сделок — по тем или иным причинам заказчики могут вернуть товар, отказаться от услуг, потребовать деньги назад. Не наживайте врагов, верните деньги, сохраните хорошую репутацию.
Чек легко аннулировать, если налог уже рассчитан, в следующем месяце его уменьшат с учетом возврата полученных и учтенных средств. Технические сбои — компьютерные программы могут давать сбои, на сервисах периодически происходят технические работы. Если не удалось вовремя перечислить налог или отправить чек, можно это сделать на следующий день.
Такие причины задержки считаются уважительными.
7 сервисов, которые упростят кадровую работу
- Накопительный ВТБ-Счет
- Новые правила получения единого пособия для самозанятых в 2024 г.
- Как стать самозанятым
- Кто такие самозанятые
Как стать самозанятым и какие изменения в законе произойдут в 2023 году
Федерального закона от 21. При выявлении противоречий между представленными физическим лицом документами информацией , сведениями налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог" уведомляет физическое лицо об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее дня направления заявления о постановке на учет. При выявлении несоответствия документов информации , сведений, представленных физическим лицом, уполномоченной кредитной организацией либо оператором единого портала, сведениям, имеющимся у налогового органа, налоговый орган уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее шести дней, следующих за днем направления заявления о постановке на учет. Федерального закона от 28.
При выявлении налоговым органом факта несоответствия физического лица требованиям, предусмотренным частью 2 статьи 4 настоящего Федерального закона или частью 11 настоящей статьи, налоговый орган уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией об отказе в постановке на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика с указанием причин отказа не позднее дня, следующего за днем направления заявления о постановке на учет. В случае, если обстоятельства, указанные в частях 6 - 8 настоящей статьи, не выявлены, налоговый орган в сроки, установленные данными частями, осуществляет постановку на учет физического лица в качестве налогоплательщика и уведомляет физическое лицо через мобильное приложение "Мой налог" или единый портал в случае представления заявления о постановке на учет через единый портал либо через уполномоченную кредитную организацию в случае представления заявления о постановке на учет указанной кредитной организацией о такой постановке. Датой постановки на учет физического лица в качестве налогоплательщика является дата направления в налоговый орган соответствующего заявления.
Физическое лицо после снятия с учета в налоговом органе в качестве налогоплательщика вправе повторно встать на учет в качестве налогоплательщика при отсутствии у него неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов. Снятие налогоплательщика с учета в налоговом органе осуществляется в случае отказа от применения специального налогового режима, а также в случаях, если физическое лицо прекращает удовлетворять требованиям части 2 статьи 4 настоящего Федерального закона, при представлении в налоговый орган через мобильное приложение "Мой налог" заявления о снятии с учета.
Схема регистрации в мобильных приложениях банка очень простая: ВТБ — зайдите в раздел «Услуги», выберите пункт «Самозанятые», далее, следуя подсказкам, внесите необходимые данные и начинайте работу; «Альфа-Банк» — зайдите в раздел «Настройки», выберите пункт «Регистрация самозанятого», пройдите простую процедуру регистрацию и оформляйте первые сделки; СберБанк — найдите вкладку «Каталог», выберите раздел «Услуги», нажмите на кнопку «Своё дело» и введите персональные данные. Либо отправьте на номер 9000 сообщение с текстом «Сам»; «Тинькофф Банк» — откройте чат в приложении и напишите «Хочу стать самозанятым», ответьте на вопросы бота, дождитесь одобрения и приступайте к работе. Как самозанятым оформить сделку Сделка оформляется в два клика через приложение «Мой налог». На главном экране нажмите кнопку «Новая продажа», а затем введите наименование услуги, стоимость и данные получателя: ИНН и наименование организации, если вы оказывали услуги юридическому лицу или ИП. После этого нажмите кнопку «Выдать чек», полученный документ направьте заказчику, если он необходим ему для отчётов. Все чеки автоматически сохраняются в системе. Вы можете просмотреть их или отправить клиентам в удобное для вас время — чек не потеряется и при необходимости его можно повторно скачать Как платить налог самозанятому Оплачивать налоги самозанятым нужно один раз в месяц.
Для оплаты зайдите в приложение «Мой налог». На главной странице вы увидите: вашу выручку — та сумма, которую вы заработали за последний месяц; предварительный налог — этот пункт создан для удобства пользователей, чтобы ориентироваться, какую примерную сумму нужно будет перечислить до 25 числа следующего месяца; сумму к оплате — в конце месяца налоговая подсчитает налог и пришлёт сумму к уплате, обычно это происходит в 10-12 числах каждого нового месяца и у самозанятых есть около 13 дней, чтобы успеть заплатить налог. Когда отобразится сумма к оплате, на главном экране вы увидите кнопку «Оплатить». Оплатить налог нужно не позднее 24-25 числа — если вы забудете это сделать, на экране появится статус задолженности и налоговая начнёт начислять пени Вы можете настроить автоплатёж, чтобы точно не забыть оплатить налог вовремя. Для этого зайдите в приложении во вкладку «Прочее», которая находится в правом нижнем углу экрана. Далее нажмите на кнопку «Платежи», зайдите во вкладку «Автоплатёж» и подключите автоматическую оплату. Также во вкладке «Прочее» вы можете посмотреть статистику своих доходов и налоговых выплат, поменять или добавить банковские карты, узнать про пенсионное страхование и др. Как закрыть самозанятость Закрыть самозанятость вы также можете через приложение «Мой налог». Для этого найдите в правом нижнем углу кнопку «Прочее», затем выберите вкладку «Профиль», внизу страницы нажмите на кнопку «Сняться с учёта НПД» и выберите причину отказа от НПД.
Также закрыть самозанятость можно и через веб-кабинет «Мой налог» Что в итоге Когда только появился термин самозанятости, многие относились с большим недоверием к этому экспериментальному налоговому режиму. Но сегодня специалисты всё чаще выбирают работать легально. Ведь если разобраться во всех нюансах самозанятости, то окажется, что получить новый статус гораздо проще и удобнее, чем работать нелегально и скрываться от налогов. В заключение вспомним главные тезисы этой статьи. Самозанятость — это не сложно. С появлением НПД, процесс оформления самозанятости, ведения отчётности и уплаты налогов — максимально упрощён. Вам не нужно ходить в налоговую, оформлять сложные отчёты или собирать дополнительные справки — всё происходит онлайн в несколько кликов. Самозанятость — это не ловушка.
Фиксированных страховых взносов нет, онлайн-кассы не применяются, отчетность сдавать не нужно, а сумма налога к уплате рассчитывается автоматически — все это про налоговый режим для «самозанятых». Начиная с 2019 года специальный налоговый режим «Налог на профессиональный доход» зарекомендовал себя как один из самых простых и доступных видов налогообложения. Напомним, воспользоваться налоговым спецрежимом могут граждане и индивидуальные предприниматели, оказывающие услуги и продающие товары собственного производства, при условии, что они не имеют наемных работников и их годовой доход не превышает 2,4 млн рублей. Чтобы зарегистрироваться в качестве «самозанятого» можно воспользоваться тремя способами. Первый - скачать мобильное приложение « Мой налог ». Для активации приложения «Мой налог» необходимо выполнить следующие действия: указать номер телефона, выбрать регион, отсканировать паспорт, проверить данные, сделать селфи для идентификации личности и подтвердить регистрацию.
Обратите внимание НПД — это временный эксперимент. Он будет работать 10 лет, до конца 2028 года п. Затем самозанятые перейдут на иной налоговый режим. Как работает самозанятость Как работают самозанятые граждане: как понять, какую отчетность сдавать? В какую налоговую ходить? Где регистрироваться и вести деятельность? Государство упростило основные моменты — никуда ходить и ничего сдавать не нужно. Регистрируетесь онлайн и работаете как раньше. Как контактировать с ФНС. Дистанционно, через приложение « Мой налог ». Его можно скачать на смартфон или пользоваться на сайте налоговой. Лично ходить в ИФНС за квитанциями и справками не нужно. Как платить налоги по НПД. Тоже дистанционно. Самому ничего считать не нужно. Самозанятый гражданин формирует в приложении чеки, указывает сумму дохода и источники его получения. Все остальное автоматизировано: ИФНС сама посчитает налог, пришлет уведомление и напомнит до какого числа нужно его оплатить. Платить можно прямо в телефоне. Неудобно — формируйте квитанции и оплатите в банке. А еще можно настроить автоплатеж — нужную сумму спишут с карты автоматически. Как сдавать отчетность. Самозанятые граждане в 2021 году не сдают налоговую отчетность. Доходы учитываются автоматически в телефоне. Заполнять и подавать декларацию тоже не нужно. Приложение хранит все важные цифры, суммы по чекам и уведомления. Как получать справки. Опять в приложении. Самозанятым доступны два вида справок: о регистрации как плательщика НПД; о прибыли за выбранный период. Они формируются в электронном виде и подписываются ЭЦП.
Самозанятый или ИП: что выбрать и чем отличаются
Для оформления статуса самозанятого нужно прийти в налоговую по адресу временной или постоянной регистрации. Регистрация самозанятости граждан без ИП: как самозанятому лицу стать на учет — оформление заявления о самозанятости, получение документов в налоговой. Чтобы стать самозанятым, нужно заполнить онлайн-заявку на сайте налоговой, загрузить паспорт, сделать фотографию для профиля и дождаться подтверждения от ФНС. Самозанятый оформляет свой статус НПД в удаленном режиме, госпошлина 0 рублей, срок рассмотрения заявки до 6 календарных дней. Чтобы стать самозанятым, нужно заполнить онлайн-заявку на сайте налоговой, загрузить паспорт, сделать фотографию для профиля и дождаться подтверждения от ФНС. Если ИП стал самозанятым, то в течение месяца после регистрации нужно отказаться от прежней системы налогообложения.
Полный гайд по самозанятости в России 2024
При дистанционном документообмене чек нужно отправить любым способом: на почту, через СМС или сообщение. Вместо чека допустимо выслать заказчику QR-код, который формируется одновременно с чеком в приложении. При безналичном расчёте чек надо передать не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчётом. Обязательно передайте чек заказчику услуг покупателю , это важно для юридических лиц для возможного принятия к расходам компании оплаты ваших услуг или товаров. Вы можете не передавать чек заказчику покупателю , если он его не требует, но сформировать его нужно обязательно. Налог будет начислен автоматически и отразится в личном кабинете самозанятого после 12-го числа месяца, следующего за оплатой услуги. ИП на НПД может вести только те виды деятельности, которые разрешены для самозанятых. Кроме того, на предпринимателя на НПД накладываются те же ограничения, что и на самозанятого, о которых мы писали выше.
Государственные и муниципальные служащие могут применять НПД, только сдавая в аренду жилые помещения.
Стать самозанятыми имеют право не только россияне, но и иностранные граждане государств — членов Евразийского экономического союза Беларуси, Армении, Казахстана и Киргизии. Налог оплачивается ежемесячно не позднее 25-го числа следующего месяца. Как понять, что вам нужно регистрироваться Если вы печете три торта в месяц и иногда ведете детские праздники — уже пора? Четких критериев нет, физлицо может зарегистрироваться в качестве самозанятого независимо от того, какой вид деятельности ведет, как часто продает или оказывает услуги. Официально трудоустроенным также проще оформить кредит, получить субсидию на оплату коммунальных услуг. В случае необходимости они смогут защитить свои интересы в суде, если возникнет спорная ситуация с клиентом. Фото: unsplash. Обязать налоговики вас не могут.
Однако стоит помнить, что за незаконную предпринимательскую деятельность можно получить штраф 2500 рублей, а за непостановку на учет в налоговой — от 40 000 рублей и больше. Сумма взысканий будет зависеть от вида деятельности и доходов предпринимателя. Какие документы нужны для регистрации и сколько времени это занимает Для постановки на учет необходимо предоставить паспортные данные и ИНН. Зарегистрироваться можно следующими способами: Через специальное мобильное приложение «Мой налог» или его веб-версию.
Нажмите кнопку «Добавить продажу». Скачайте и отправьте чек заказчику по электронной почте или мессенджеру. А ещё можете отправить клиенту ссылку на чек. Налоговая сама считает, сколько налогов вы должны заплатить. В начале месяца вы получите уведомление из интернет-банка с общей суммой налога. Оплатить можно прямо с расчётного счёта. Срок — до 25 числа месяца, в котором пришло уведомление. Вопрос-ответ Мне придётся платить налоги со всех поступлений на счёт или карту? Вы платите налоги только с доходов, по которым выдаёте чек. Сумма доходов самозанятого может быть меньше, чем вы получили на счёт — если не все доходы связаны с предпринимательской деятельностью. Или больше — если фиксируете доходы, которые получили наличными или на карты других банков. Как зафиксировать продажу, если получил оплату наличными или на счёт в другом банке? Внесите продажу через раздел «Самозанятые» в том же порядке, что и при обычной продаже. Пополнять наличными на расчётный счёт обязательно. Таким же способом можно выдавать чеки за платежи, полученные на счета в других банках. Могу ли я подтвердить свои доходы, если хочу оформить ипотеку или кредит? В разделе «Самозанятость» в личном кабинете «Делобанка» или «СКБ-Банка» вы можете получить электронную справку о доходах за текущий год. Там же есть справка, подтверждающая статус самозанятого. Так же, как и при обычной регистрации. Фактически вы просто подключаете новый способ обмена информацией с налоговой. При этом не обязательно отключать доступ к личному кабинету самозанятого в другом банке. Например, вы можете получать деньги на разные счета и регистрировать чеки через разные банки. Но оплачивать налоги нужно только через один банк, поскольку уведомление приходит по общей сумме налога. Что будет, если самозанятый заработает больше 2,4 млн рублей в течение года? Предпринимателям придётся поменять налоговый режим в течение 20 календарных дней с момента, когда доход превысил 2,4 млн рублей.
Если данные в «Мой налог» поступают от оператора электронной площадки, то дублировать повторно этот доход в приложении не нужно. Они могут передавать в приложение «Мой налог» данные о полученном самозанятым доходе. Кроме того, некоторые из них могут при наличии соответствующего разрешения от самозанятого уплачивать за него налог. Для этого плательщик НПД должен предоставить такому партнеру сайту, электронной площадке разрешение в приложении «Мой налог». Чтобы внести доход в приложение, на главном экране нажмите оранжевую кнопку «Новая продажа» и заполните небольшую форму, указав в ней наименование товара или услуги, ее стоимость и данные о заказчике покупателе. Сформировать чек. Все самозанятые обязаны выдавать по оказанным им услугам чек. Формируется он в приложении «Мой налог». После того как данные об оказанной услуге приобретенном товаре и заказчике покупателе будут внесены в блок «Новая продажа», необходимо нажать кнопку «Выдать чек». Сформированный чек можно направить заказчику покупателю разными способами: на электронную почту, в мессенджер, по смс или на бумаге, предварительно распечатав его. Чек самозанятый обязан выдать в момент расчета если он произведен наличными либо переводом на карту или до 9 числа следующего месяца если оплата произведена безналичным способом: с расчетного счета на расчетный счет. Выдать счет на оплату. Выставлять счета на оплату самозанятый не обязан. Но по просьбе заказчика или покупателя может это сделать. Счет формируется так же, как и чек. На главном экране необходимо нажать оранжевую кнопку «Новая продажа», затем внести в форму данные об услуге или товаре, его стоимость, информацию о заказчике покупателей. После чего нажать кнопку «Выдать счет». Скачать справки о доходе и о постановке на учет. Если самозанятому необходимо подтвердить свой статус, узнать дату постановки на учет или получить информацию о доходе, он может скачать соответствующую справку в приложении «Мой налог». Чтобы получить справку, необходимо перейти в раздел «Прочее» крайняя правая кнопка в нижнем меню на главном экране и нажать на четвертую кнопку сверху «Справки». После этого потребуется выбрать вид справки: о постановке или о доходах, а также год, за который формируется документ. Сформированную справку можно направить по почте, в мессенджер или по смс, сохранить на телефон и впоследствии распечатать. Этот документ подписан усиленной квалифицированной цифровой подписью и имеет юридическую силу. Он может быть представлен в государственные и коммерческие структуры в качестве документа, подтверждающего статус самозанятого и его доход за выбранный период. Дополнительное заверение справок в ИФНС не требуется. Вступить в отношения добровольного страхования с СФР. Чтобы подать заявку на заключение договора с Социальным фондом России, необходимо перейти в раздел «Прочее», затем нажать на пятую кнопку сверху — «Пенсионное страхование». После согласия пользователя система направит его на сайт СФР, где он сможет подать заявку на заключение договора. Ранее предлагалось внести изменения в приложение и сделать доступным заключение договора добровольного страхования с ФСС. Но пока поправки в закон о самозанятых, касающиеся предоставления им возможности получать оплату по больничным листам и в связи с материнством, приняты не были, и когда это произойдет — неизвестно. На момент написания статьи ФНС планирует выпустить серьезное обновление приложения «Мой налог». В него хотят заложить возможность формирования и направления самозанятым в адрес заказчика не только чека, но и полного пакета документов: счета, договора и акта выполненных работ.
Новые правила получения единого пособия для самозанятых в 2024 г.
Загружать фотографии и паспорт не нужно — все документы в банке уже есть. Налоговая рассматривает заявки от нескольких минут до шести рабочих дней. Статус заявки отображается в разделе «Самозанятость». Когда налоговая примет заявку, вы получите СМС с кодом подтверждения. Вводите его в поле с заявкой — и всё, теперь вы самозанятый! Если переходите на самозанятость как ИП, не забудьте отказаться от других налоговых спецрежимов. Мы подробно рассказали об этом в нашей статье для самозанятых предпринимателей. Как выдавать чеки и платить налоги Выдать и отправить чек клиенту после каждого поступления на счёт — обязанность самозанятого.
Зарегистрировать чек можно в личном кабинете самозанятого в интернет-банке «Делобанка» или «СКБ-Банка». Работает просто: получаете деньги, вносите информацию о продаже через интернет-банк и отправляете чек клиенту. Вот как сформировать чек в личном кабинете «Делобанка»: 1. Зайдите в раздел «Самозанятые». Нажмите в строке «События» кнопку «Добавить». Напишите данные по продаже: статус клиента физлицо, юрлицо или ИП , название товара, размер платежа. Нажмите кнопку «Добавить продажу».
Скачайте и отправьте чек заказчику по электронной почте или мессенджеру. А ещё можете отправить клиенту ссылку на чек. Налоговая сама считает, сколько налогов вы должны заплатить. В начале месяца вы получите уведомление из интернет-банка с общей суммой налога. Оплатить можно прямо с расчётного счёта. Срок — до 25 числа месяца, в котором пришло уведомление. Вопрос-ответ Мне придётся платить налоги со всех поступлений на счёт или карту?
Вы платите налоги только с доходов, по которым выдаёте чек. Сумма доходов самозанятого может быть меньше, чем вы получили на счёт — если не все доходы связаны с предпринимательской деятельностью. Или больше — если фиксируете доходы, которые получили наличными или на карты других банков.
Рассказываем, как применяются новые правила, разбираем наиболее распространенные ситуации и отвечаем на часто задаваемые вопросы. Подпункт «н» пункта 31 Правил назначения и выплаты единого пособия введен Постановлением от 28. В 2023 году он равен 16242 рублям, а с 1 января 2024 года составит 19242 рубля. Расчетный период РП — 12 календарных месяцев, за которые анализируются доходы семьи при определении права на единое пособие отсчитываются за 1 месяц до месяца подачи заявления. Изменения для самозанятых в 2024 году для единого пособия Доходы, полученные от осуществления профессиональной деятельности самозанятого то есть полученные в рамках специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» , подлежат учету при определении права семьи на единое пособие пп. При этом доходы от самозанятости приравниваются к трудовым, поэтому для многих родителей в 2023 году это стало возможностью избежать отказа на основании правила нулевого дохода. Если же статус самозанятого имелся не во всех месяцах то есть регистрация произошла недавно или, наоборот, гражданин еще раньше снялся с учета , то минимально допустимую сумму рассчитают пропорционально количеству месяцев см.
Регистрация завершена — вы стали самозанятым. Чуть сложнее процесс регистрации через мобильное приложение «Мой налог» , созданное специально для плательщиков налога на профессиональный доход. Скачайте приложение на мобильный гаджет. Выберите способ подтверждения личности — через личный кабинет налогоплательщика или по паспорту. Укажите номер телефона, получите и введите код подтверждения. Придумайте и введите ПИН-код для доступа в приложение. Все — можно начинать работать официально! Зарегистрироваться в качестве самозанятого можно и через банки , которые предоставляют такую услугу. Но смысла в этом немного: никакого профита регистрация через посредников не дает. Самозанятость и налоги Какой будет процентная ставка налога на профессиональный доход, зависит от того, с кем работает самозанятый. Никаких других налогов самозанятые не платят. Сумма идет на частичное покрытие налога. Бонус начисляется автоматически, никаких заявлений писать не нужно. Расскажем о том, как считать и оплачивать налог. Читайте также: Будут ли штрафовать за отсутствие маркировки рекламы в Рунете с 1 марта 2023 года Работа с личным кабинетом самозанятого Личный кабинет в приложении или на сайте ФНС — это альфа и омега самозанятости, уникальная площадка. Она совмещает налоговую инспекцию, работающую круглосуточно и без выходных, кассовый аппарат для формирования чеков и обучающую платформу, где можно найти ответы на десятки вопросов о работе в статусе самозанятого. А еще здесь можно увидеть всю свою статистику — сколько заработал, какую сумму налога уплатил — и получить справки о постановке на учет в качестве самозанятого и о доходах. Как рассчитать и уплатить налог на профессиональный доход Хорошая новость: ничего считать не придется. При получении денег за выполненную работу самозанятый формирует чек. В нем в свободной форме обозначается, за что получена оплата — «Текст для лендинга», «Экскурсия в Коломенское», «Пошив юбки» — и указывается полученная сумма. Для работы с физическими лицами этого достаточно — система не спрашивает, с кем именно работал самозанятый. На основании этих чеков система сама насчитывает налог, что отражается в разделе «выручка» в режиме реального времени в графе «Предварительный налог за …»: 10-12 числа месяца, следующего за отчетным, становится кликабельной кнопка «Оплатить», а в графе «Всего к оплате» самозанятый видит сумму начисленного налога. Уплатить налог необходимо не позднее 28 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом например, за февраль оплата налога может быть произведена до 28 марта. Для оплаты можно использовать любую банковскую карту — все делается в онлайн-режиме, никаких сложностей, распечатки квитанций, походов в банк не требуется. До 2023 года датой уплаты налога было 25 число каждого последующего месяца. Перенос даты вызван внедрением Единого налогового счета или ЕНС. Теперь ФНС разработала единую дату для уплаты всех видов налогов предпринимателей в государственный бюджет и один счёт. Это сделает процесс уплаты налогов проще и прозрачнее, и те деньги, которые будут поступать в одну дату на ЕНС, налоговая служба автоматически будет распределять между всеми имеющимися у гражданина задолженностями — от самых ранних до новых. Запутаться, забыть, недоплатить или переплатить налог невозможно — все сделано так, чтобы работать было максимально легко и удобно. Чеки — единственная форма отчетности самозанятого. Их можно скачивать, пересылать по электронной почте или в мессенджерах, распечатывать, или же считывать информацию с чеков, распознавая QR-код. Если самозанятый сформировал чек ошибочно, его можно аннулировать в один клик, и в этом случае налог с суммы, указанной в аннулированном чеке, не взимается. Если самозанятый работает с компаний или ИП постоянно, то есть возможность повторять платеж, изменяя вручную только сумму и дату, а ИНН и название вбивать уже не придется. Справки о постановке на учет в качестве самозанятого и о доходе легко в пару кликов сформировать в разделе личного кабинета «Настройки» в подразделе «Справки». Нужно просто выбрать тип справки, указать год — и нажать на кнопку «сформировать»: Справка автоматически скачивается на гаджет в PDF-формате. Ее можно распечатывать, рассылать в электронном виде и вообще распоряжаться документом по собственному усмотрению. Аналитику по доходам и налоговым выплатам можно увидеть в разделе личного кабинета «Статистика»: Что делать, если вы передумали быть самозанятым Если вы физическое лицо — достаточно зайти в раздел «Настройки» личного кабинета и нажать на кнопку «Снять с учета». Процедура занимает 30 секунд. Если вы ИП, перешли на режим самозанятости с сохранением ИП, но хотите вернуться к налоговому режиму индивидуального предпринимателя, вам нужно: Сняться с учета в качестве самозанятого в личном кабинете.
Если этого не сделать, то после 20 июня налоговики отключат поле «Новая продажа» на главном экране приложения «Мой налог», и самозанятый не сможет выписывать чеки покупателям. Кроме того, ему придется заплатить страховые взносы за период с 1 января по 20 июня. Нужно ли самозанятому открывать отдельный счет в банке? Если самозанятый — физлицо, и у него есть банковская карта, дополнительно счет открывать не нужно. Он может получать оплату от клиента на карту. Самозанятый в статусе ИП может открыть расчетный счет в банке или принимать оплату на банковскую карту — закон разрешает оба варианта. Какой счет открыть самозанятому Я самозанятый и планирую оформить ипотеку. Как мне подтвердить свой доход? Если самозанятому нужно подтвердить доход, он может получить справку в приложении «Мой налог». На главной странице приложения нужно выбрать раздел «Прочее» внизу экрана. В открывшемся меню следует перейти в раздел «Справки» и выбрать «Справка о доходах». Чтобы получить справку, кликните на поле «Справка о доходах», выберите год формирования и нажмите «Получить» Справку можно скачать, распечатать, отправить онлайн. Документ промаркирован специальным кодом, который обозначает электронную подпись налоговой. С ее помощью можно проверить подлинность и подтвердить сведения. Образец справки о доходах Заказчик просит подтверждения, что я самозанятый. Какой документ нужен и как его оформить? В разделе «Справки» как его найти, мы описали в предыдущем ответе можно получить документ, подтверждающий, что россиянин зарегистрировался или снялся с учета в качестве плательщика НПД. Эту справку требуют некоторые бизнес-клиенты, чтобы подтвердить налоговикам факт работы с самозанятым. Кроме этого, справка пригодится, чтобы получить кредит в банке. Образец справки о постановке на учет в качестве самозанятого В текущем месяце я не получил дохода от самозанятости.
Переход ИП на самозанятость
Как зарегистрироваться самозанятым: какую программу надо скачать на телефон, какие документы нужно приготовить, когда оплачивать налог и как самозанятому можно сняться с учёта. Зачем нужно регистрироваться как самозанятый и что дает этот статус, плюсы и минусы, оформлять или нет. Для того, чтобы оформить самозанятость, нужно пройти регистрацию в Федеральной налоговой службе (ФНС) в качестве плательщика НПД. Отношения с государством официально оформлены, не нужно бояться претензий налоговой или блокировки карты банком. Кто такой самозанятый, как самостоятельно оформить самозанятость через мобильное приложение «Мой налог» или «Госуслуги». Зачем оформлять самозанятость. Статус самозанятого в России был введён в 2019 году в рамках эксперимента, который будет действовать 10 лет.
Самозанятость и как ее оформить — подробный обзор
Когда самозанятые должны уплачивать налог на профессиональный доход? Что нужно знать о самозанятости, может ли стать самозанятым любой или для этого есть ряд условий? Если статус самозанятого был оформлен не во всех месяцах расчетного периода, то минимальный порог уменьшат пропорционально количеству месяцев, в которых имелся статус самозанятого. Как зарегистрироваться самозанятым: какую программу надо скачать на телефон, какие документы нужно приготовить, когда оплачивать налог и как самозанятому можно сняться с учёта. Оформивший самозанятость гражданин вправе стать участником любой государственной программы, которая направлена на развитие малого бизнеса.