Выезд на встречную полосу является одним из распространенных нарушений ПДД, за которое предусмотрена ответственность в виде лишения водительских прав на срок от 4 месяцев за первое нарушение, до 1 года за повторный выезд на встречку. За выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, штраф составит 5 тыс. рублей даже при случайном пересечении «сплошной» одним колесом. Федеральные новости. Об этом сообщает пресс-служба УМВД России по региону. На видео видно, как 62-летний водитель «Шкоды», двигаясь по улице Студенческой, выехал на встречную полосу. 3. Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия.
ГИБДД напомнила о суровых санкциях за встречную полосу
Автомобилям ГИБДД запретили выезд на встречную полосу - | Штраф за выезд на встречную полосу движения в тех случаях, когда это запрещено – 5 000 рублей. |
Какой штраф за выезд на встречную полосу в 2024 году? | Согласно части 3 статьи 12.16 КоАП РФ за выезд на встречку при одностороннем движении предусмотрено наказание в виде штрафа 5 000 рублей или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев. |
«Это законодательный абсурд»: эксперты — об уголовной ответственности за многократные нарушения ПДД
Ранее мужчину уже штрафовали за выезд на «встречку», поэтому после аварии его лишили прав на 1 год по части 5 статьи 12.15 КоАП (повторный выезд на встречную полосу в нарушение ПДД). Виноват, но не в том. К примеру, выезд на встречную полосу будет караться 500-тысячным штрафом и тюрьмой. Изъятие удостоверения грозит за повторный выезд на встречную полосу по ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ на срок до 1 года.
Штраф за выезд на встречную полосу в 2024 году
Если же за рулём был хозяин — грозит. Однако решение принимает суд, который может назначить уголовное наказание как с конфискацией транспорта, так и без неё. Полгода спустя появился первый осуждённый по этой статье, отделавшийся штрафом.
Но третье нарушение из списка инспектор должен выявить уже лично. Проект принят Госдумой в третьем чтении и теперь должен быть одобрен Советом Федерации и подписан президентом. Но практика показывает, что на этой стадии законопроекты принимаются без существенных изменений, так что вступить в силу он может уже в следующем году. Московский эксперт считает, что новый закон направлен на стритрейсеров, которые кичатся гонками в соцсетях Источник: Артем Краснов Проект «стоп-рейсер» Член общественного совета при ГУ МВД Москвы, вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин считает, что инициатива заточена в основном на ловлю «медийных нарушителей»: — Это прямая реакция государства на участившиеся похождения разных блогеров, которые вряд ли отдают себе отчет в том, что делают, — объясняет он. Государство решило, что необходимо таким образом победить это явление. Но эксперт сомневается, что мера окажется эффективной: — Никто у этих товарищей права не отбирал: Давидыч блогер Эрик Китуашвили. К ним данная статья пока не применима.
Кроме того, на дороге уходят от любой ответственности, ведь коррупцию в рядах ГИБДД никто не отменял, и ставропольский золотой унитаз нам прямо об этом напоминает. Скептически смотрит на законопроект и вице-председатель Комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов: — Я в шоке и называю такие инициативы законодательным абсурдом. Почему-то у нас появилась мода переводить административный кодекс в уголовный, что неоправданно с точки зрения духа закона. И когда я как юрист читаю это, то всегда вздрагиваю: было административное правонарушение, и вдруг легким движением руки оно превращается в уголовное преступление. Если хотели ввести крупный штраф, можно было изменить несколько строк в самом КоАП, а в остальном Уголовный кодекс — это отдельная история, там свои процессуальные нормы, и неясно, зачем их смешивать. Эксперт сомневается, что данная статья будет широко использоваться: — Фактически, водителя нужно поймать трижды: это должна быть какая-то целенаправленная ловля или рейд.
Стоит ли расширять полномочия искусственного интеллекта на дорогах, выяснила наш корреспондент Анна Воропай.
Поделиться Россиян могу начать лишать водительских прав за штрафы с камер Россиян могу начать лишать водительских прав за штрафы с камер Когда Алексей увидел штраф, долго не мог понять, где именно он выехал на полосу встречного движения. Поворачивал налево в разрешенном месте, но в ГИБДД настаивали: камера зафиксировала пересечение двойной сплошной. Только через суд водитель смог доказать: эта сплошная прерывалась дважды. Санкции статьи этой намного ниже, чем они мне вначале вменяли", - рассказал Алексей Алексеев, водитель из Пензы. Сейчас это суровое наказание грозит только тем, кого остановят сотрудники ДПС. Причем попасться нужно несколько раз. В госсовете Татарстана посчитали: никаких патрульных не хватит, чтобы переловить всех лихачей страны.
А камеры все видят.
Новая статья не затрагивает водителей, не имеющих права управления. То есть сколько бы они не превышали скорость, не выезжали на встречную полосу, им ничего не грозит, кроме штрафа от 5 до 15 тысяч рублей.
Лишить прав их нельзя, ведь таких прав у них нет. А раз прав они не лишены, то и привлечь их к уголовной ответственности невозможно. Получается, что богатым блогерам становится выгодно не иметь права управления, чтобы лихачить на дорогах.
Еще один момент. Получилось, что судья может и за третье нарушение лишить прав и не применять уголовную статью. Тем более что есть примеры гуманного правосудия, когда суд за повторное управление в нетрезвом виде освобождал водителя от уголовной ответственности за деятельное раскаяние.
А значит, своей задачи новая уголовная статья не выполнит, на дорогах ничего не изменится, и вновь речь пойдет о необходимости еще более усилить ответственность водителей, считает Сергей Радько. Абсолютно непонятно, по какой причине, но законодатели до сих пор игнорируют такой юридический казус. Если человек совершает несколько сотен нарушений в год, но вовремя оплачивает штрафы, он никому не интересен.
Претензии к нему начинают предъявляться только с того момента, когда он перестает их оплачивать. А чем отличается лихач, который платит, от того, который игнорирует штрафы? На дороге они одинаково опасны.
Докатались. Как в России конфискуют автомобили за грубые нарушения
Штраф за несоблюдение требований дорожных знаков и разметки в 2024 году | части 3, устанавливающей административную ответственность за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия. |
Глава 12. Административные правонарушения в области дорожного движения | Выезд на встречную полосу — самая распространенная причина смерти людей на дорогах. |
Штраф за выезд на встречную полосу | Но выезд на встречную и выезд на встречную при объезде препятствия – это разные нарушения, которые предусматривают разные наказания. За выезд на встречную полосу движения и обгон предусмотрен штраф в 5 тыс. рублей либо лишение прав до 6 месяцев. |
Какой штраф за выезд на встречную полосу | Штраф за выезд на встречную полосу движения в тех случаях, когда это запрещено – 5 000 рублей. |
Статья 12.15 ч 5. Как избежать лишения прав за выезд на встречную полосу | Если причиной заезда на встречную полосу стала необходимость объезда препятствия, штраф будет, как за нарушение разметки при перестроении — от 1000 до 1500 рублей. |
Штраф или лишение прав за выезд на встречную полосу движения
Оговорено также, что при сопровождении не допускается отступление от правил дорожного движения. В частности, речь идет о выезде на встречную полосу, проезде на запрещающий сигнал светофора и превышении скорости. В настоящее время статья 12.15 КоАП предусматривает наказание за выезд в нарушение правил дорожного движения на встречную полосу или на трамвайные пути встречного направления в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей или лишения прав на срок от 4 до 6. Изъятие удостоверения грозит за повторный выезд на встречную полосу по ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ на срок до 1 года. Водителя, попавшегося в третий раз за превышение скорости более чем на 60 или 80 км/ч, а также выезд на встречную полосу в руки инспектору, привлекут к уголовной ответственности, если ранее за это же нарушение он был лишен прав.
За выезд на встречку белгородского водителя оштрафуют или лишат прав
Госавтоинспекция напоминает, что при совершении маневра обгона важно правильно выбрать участок дороги, который позволит безопасно выполнить этот маневр. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии. Последние записи:.
К тому же, за нарушение водитель будет обязан оплатить крупный штраф, а если нарушение будет еще серьезнее, то может лишиться прав на управление автомобилем. Если произошла остановка за нарушение ст. В первую очередь, максимально подробно изучите протокол, который составил сотрудник ГИБДД, так как на основании него будет происходить лишение прав на управление транспортным средством.
Если у вас есть возражения к предъявлению нарушения либо же по другим обстоятельствам, укажите это в протоколе. В ходе судебного разбирательства, это будет отличным доказательством, возможно, даже основным. Отличный вариант подтвердить необходимость действий — сфотографировать либо снять на видео дорожные условия, при которых произошел выезд на встречную полосу движения и другие факты, которые могут подтвердить правоту водителя. После того, как протокол о нарушении был составлен и водитель получил его копию себе на руки, у него имеется 10 дней для обжалования. Однако если по каким-либо причинам ему не удалось подать обжалование в течение этих дней, по уважительной причине можно подать заявление о восстановлении срока в судебный орган. Главное, на что нужно обращать внимание, — поиск доказательств и квалифицированного юриста, так как постановление о лишении прав на управление транспортным средством может вынести только суд.
Существуют следующие смягчающие обстоятельства в этих ситуациях, которые предусмотрены ст. Это может сработать в том случае, если он ранее не находился в полицейских базах как активный правонарушитель и сможет доказать, что выезд на встречную полосу движения был непреднамеренным. Необходимостью выехать на встречку можно считать плохие дорожные условия, засыпанная разметка снегом, либо если припаркованные автомобили ограничивали возможность совершить маневр по своей полосе. Однако стоит помнить, что ст. К тому же, при подготовке к судебным разбирательствам, запросите через суд проект либо схему организации дорожного движения со всеми знаками и разметкой на участке дороги, где произошло правонарушение. Это поможет всесторонне рассмотреть случившуюся ситуацию и принять наиболее объективное решение.
Большую роль в данном моменте играет рельеф местности, содержание автомобильных дорог и их ремонт и документальное подтверждение их состояний. Строения, наличие различной растительности на дороге, сооружение и транспортные средства и их влияние на дорожную обстановку имеют отношение к последующему принятию соответствующего решения. Существуют отличные способы, как можно опровергнуть сведения сотрудника ГИБДД и подтвердить собственные. Для этого в ходе судебных разбирательств приведите элементарные математические расчеты, которые смогут подтвердить сложившуюся обстановку на дорожном участке. Они лишь очередной раз подтвердят линейные, временные и другие параметры, а также расстояние по фактическим обстоятельствам случившегося события.
Эксперт сомневается, что данная статья будет широко использоваться: — Фактически, водителя нужно поймать трижды: это должна быть какая-то целенаправленная ловля или рейд. То есть коснется это водителей, которые ездят по принципу «ни дня без нарушений».
Либо мы говорим о персональной мести, когда инспекторы ловят условного Иванова, который ездит по конкретному маршруту и всегда нарушает. Но тут, по-моему, уже идет речь о каких-то клинических случаях, которыми должны психиатры заниматься, а не инспекторы ГИБДД. Александр Холодов также обращает внимание на коррупционную емкость этого закона: — Хорошо, если они ориентируются на блогеров-стритрейсеров, а это люди обеспеченные, сколько те предложат инспектору, чтобы избежать уголовного наказания, которое грозит штрафом до 300—500 тысяч рублей? Председатель Госдумы Вячеслав Володин подтвердил, что основная мишень законопроекта — лихачи и позеры: — Обычные штрафы таких автохамов не останавливают, — написал Володин в своем Telegram-канале. Ситуации, когда лихачи регулярно нарушают правила дорожного движения и не несут наказания до момента, пока не пострадают люди, — недопустимы. Но если отлов блогеров с замашками рецидивистов — это более-менее понятная тема, то как быть с обычными водителям, которые попадают в многочисленные ловушки, например, из-за «забытых» на трассе временных знаков, невидимой разметки или просто плохой организации движения? В группе риска оказываются, например, любители автопутешествий и дальнобойщики.
Автоюрист Дмитрий Ларионов считает, что в целом шквала «посадок» не будет, но у инициативы есть и подводные камни: — Перечисленные нарушения в подавляющем большинстве случаев фиксируют камеры, и даже если за рулем был собственник, ему легко уйти от ответственности: достаточно привести водителя, который скажет, что за рулем на самом деле был он. Но нельзя исключать и ситуации ложных наказаний: скажем, при фиксировании скорости радарами можно сделать замер другого автомобиля, а в случае с выездом на встречную полосу достаточно слов инспектора о том, что он это видел. Так что хотя для отдельных категорий ужесточение вроде как назрело, инициатива выглядит недостаточно продуманной. Скепсис разделяет и автоюрист Лев Воропаев, считая однако, что угрожающей выглядит лишь одна ее часть: — Если брать именно превышения скорости, то это нарушение фиксируется сейчас почти всегда в автоматическом режиме, и, подозреваю, у инспекторов даже не осталось радаров для «ручного» измерения.
Водитель обгоняет другой автомобиль перед железнодорожным переездом или непосредственно на переезде Правильная трактовка: выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления за исключением случаев, когда необходимо объехать препятствие.
С формальной точки зрения такой маневр является опережением транспортного средства, а не обгоном. Водитель обгоняет другой автомобиль, двигающийся в попутном направлении, пересекая сплошную линию разметки, не выезжая на полосу для встречного движения Правильная трактовка: несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. Обратить внимание: в данном случае не происходит выезда на встречную полосу, но автомобиль пересёк линию 1. Водитель разворачивается с пересечением сплошной линии разметки Правильная трактовка: поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных знаками или разметкой. Источник: статья в «Коммерсанте».
Выезд на встречную полосу и пункт 9.1 (1) ПДД
Как наказывают за выезд на встречную полосу? В настоящее время статья 12.15 КоАП предусматривает наказание за выезд в нарушение правил дорожного движения на встречную полосу или на трамвайные пути встречного направления в виде штрафа в размере 5 тыс. рублей или лишения прав на срок от 4 до 6. В 2024 году водители, попавшиеся на выезде на встречную полосу, сталкиваются с возможностью лишения прав на срок от 4 до 6 месяцев или с альтернативой в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей.
Выезд на встречную полосу: штраф или лишение
Об этом сообщает пресс-служба УМВД России по региону. На видео видно, как 62-летний водитель «Шкоды», двигаясь по улице Студенческой, выехал на встречную полосу. 15 КоАП РФ, выражается в выезде на полосу, предназначенную для встречного движения, в нарушение требований дорожного знака или дорожной разметки, при рассмотрении дела необходимо иметь в виду, что такой знак/разметка. Обгон без выезда на полосу встречного движения на дорогах с двумя и более полосами, предназначенными для движения попутного транспорта, называется опережением.
За выезд на встречную полосу предложили не наказывать лишением прав
Все административные дела изучаемой категории в исследуемом периоде рассмотрены на судебном участке по Гайскому району Оренбургской области с соблюдением срока, установленного ст. На судебном участке имелись 2 административных дела, которые производством были прекращены. В соответствии с протоколом по делу об административном правонарушении от 15. После поворота налево, при выезде с перекрёстка на встречную полосу не выезжал, двигался по своей полосе.
Изучив материалы дела, суд пришел следующему выводу. Согласно схемы места совершения административного правонарушения следовало, что на 260-ом километре автодороги Оренбург-Орск имеется Т-образный перекрёсток с автодорогой, ведущей из г. Указанные дороги имеют двустороннее движение по одной полосе для движения в каждую сторону.
При этом на примыкающей автодороге из г. Гай перед перекрёстком нанесена горизонтальная дорожная разметка, согласно которой транспортные потоки встречных направлений разделены между собой сплошной линией горизонтальной дорожной разметки 1. Приложения 2 к Правилам дорожного движения РФ.
Данное обстоятельство не оспаривалось и лицом, привлекаемым к административной ответственности. На основании п. Горизонтальная разметка 1.
Кроме данного пункта проезд перекрёстков габаритными транспортными средствами регулируется п. Таким образом, из анализа указанных норм следовало, что поворот совершается в пределах перекрестка. Пункт 8.
Территория пересечения проезжих частей на перекрестке ограничивается условными линиями, соединяющими границы проезжих частей. При отсутствии разметки, определяющей границы полос движения на перекрестке при повороте налево линия 1. В дальнейшем, при выезде с пересечения проезжих частей после совершения поворота налево, факт выезда на сторону дороги, предназначенную для встречного движения нарушение п.
Если попались на камеру — всегда только штраф! Лишение с камеры не предусмотрено вообще. Многочисленные комплексы фото— и видеофиксации научились распознавать нарушения, госномер автомобиля, его марку, цвет и наличие пристёгнутого ремня безопасности — но искусственный интеллект не запрограммирован лишать прав. Работа камер направлена на оформление «писем счастья» со штрафами. Это максимум, что они умеют и не факт, что функционал камер расширится в будущем. Поэтому, даже если ваш выезд на встречку зафиксируют во второй раз в течение года, вы всё равно отделаетесь санкцией в 5 000 рублей, только на этот раз по части 5 статьи 12. Обязательно ли идти на суд или можно не ходить? Необязательно, но желательно.
Закон 2024 года не обязывает привлекаемых к административной ответственности лиц непременно ходить по судам. Однако присутствие нарушителя в зале заседания увеличивает его шансы получить штраф за выезд на встречную полосу. Придя в суд, вы сможете: лично раскаяться в содеянном, признать вину если действительно нарушили и не ставите целью обжаловать наказание , указать судье на смягчающие обстоятельства в вашу пользу, подтвердить их доказательствами например, справкой с места работы, свидетельствами о рождении детей, заключением МСЭ об инвалидности и т. В конце концов, посещение суда говорит о том, что вы заинтересованы в исходе дела и вам не всё равно, какое решение будет в итоге вынесено. К тому же, на заседании можно убедить судью в своей готовности оплатить штраф в кратчайшие сроки прямо на заседании или в ближайшие дни. В большинстве случаев этот «лайфхак» срабатывает и помогает склонить чашу весов в пользу денежной санкции. Действует ли скидка на оплату штрафа? Да, действует.
Штраф за пересечение сплошной линии разметки не входит в число исключений , на которые дисконт не распространяется. Все эти исключения представлены в части 1. А вот штрафа за первое такое нарушение нет. Таким образом, при применении дисконта сумма к оплате составит 2 500 рублей вместо изначальных 5 тысяч. Судебная практика по штрафу вместо лишения за встречку Итак, при отсутствии повторности и отягчающих факторов есть высокая вероятность получить штраф за встречку. Именно такое наказание из «вилки» выносят судьи наиболее часто в делах по части 4 ст. Приведём несколько характерных примеров: Мировой суд г.
В этой категории к наиболее сложным случаям лишения водительских прав автоюристы относят обгон в конце подъема или на участке с ограниченной видимостью, сопровождающийся выездом на встречку. На тех участках дороги, видимость на которых затруднена или ограничена, обгон может быть квалифицирован по пункту 4 статьи 12. Постановления Правительства РФ от 24.
Что изменится в Уголовном кодексе Проявится статья 264. Схема наказания будет следующей. Если автомобилист попался на одном из перечисленных нарушений впервые, он получает соответствующее наказание по КоАП, где предусмотрена альтернатива в виде штрафа или лишения водительского удостоверения определяет суд. Попавшись второй раз, нарушитель получает уже более жесткую статью административного кодекса, которая предусматривает безальтернативное лишение прав, кроме случаев видеофиксации нарушения. А вот если водитель в течение года нарушил в третий раз, ему грозит часть первая статьи 264. Если уже судимый по этой статье водитель попался еще раз, в дело вступает вторая часть той же статьи: максимальный срок лишения достигает 3 лет, штраф — 300—500 тысяч рублей. Всё это очень напоминает статью 264. Статья 264. Если водитель уже привлекался по этой статье, за следующее нарушение ему грозит еще более жесткая ответственность по 2 части этой же статьи: максимальный срок лишения свободы возрастает до 3 лет. Поддерживаете ли вы уголовное наказание для систематических нарушителей ПДД? Да, и список таких нарушений надо расширить Поддержал бы, но не с нашей ГИБДД Идея неплоха, но конкретное исполнение неэффективно Нет, будет много ложно осужденных и усиление коррупции Учитываются ли автоматические штрафы В примечании к новой статье сказано, что она не распространяется на случаи, когда нарушение зафиксировано автоматическими комплексами. То есть выявить превышение скорости или выезд на встречку должен инспектор, после чего он же установит личность нарушителя и оформит все процессуальные документы. Но автоюрист Лев Воропаев считает, что эта норма относится только к последнему то есть третьему нарушению, которое уже предполагает уголовную ответственность, тогда как первые два могут быть выявлены в автоматическом режиме.
Статья 12.15 ч 5. Как избежать лишения прав за выезд на встречную полосу
части 3, устанавливающей административную ответственность за выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, при объезде препятствия либо на трамвайные пути встречного направления при объезде препятствия. По его словам, единственным случаем законного выезда на встречную полосу, которое не требует разбирательства в суде, является обгон тихоходного транспортного средства. Виды ответственности за выезд на встречную полосу, и как избежать лишения прав? Законодатели убеждены, что административная ответственность за превышение скорости не влияет более чем на 40% водителей. На полосу для встречного движения повторно выезжают почти 10% водителей. Из-за выезда на встречную полосу. Если же водитель не будет выезжать на встречную полосу, а проедет, например, по одной сплошной линии, то штраф может быть меньше — всего 500 рублей (ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ). По закону за выезд на встречную полосу нарушителю назначат штраф 5000 ₽ или лишение водительского удостоверения на 4-6 месяцев.